Госпошлина платиться по каждому требования

Содержание:

Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию ООО

Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию ООО

Похожие публикации

Любую оказанную государственную услугу необходимо оплачивать. Госпошлина представляет собой не что иное, как налог, который взимается в пользу государства и распределяется затем в бюджеты всех уровней. Не составляет исключения и регистрация ООО. Пошлина за создание предприятия сегодня составляет 4000 руб. Как осуществить ее оплату быстро и правильно, узнаем из настоящей публикации.

Способы оплаты пошлины

Оплатить регистрацию ООО можно безналичным путем – перечислением платежным поручением по реквизитам с банковского счета частного лица или предприятия. Подобный способ чаще используют юридические лица. Однако расчет наличными с оформлением подтверждающего документа – квитанции лидирует в способах оплаты госпошлины. Кроме того, квитанция является обязательной формой, фиксирующей выполнение требования законодателей в части оплаты услуги государственного учреждения и непременным атрибутом пакета документов, передаваемых потенциальным собственником ООО для проверки, обработки и последующих регистрирующих действий.

Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию ООО

Документ, которым оформляется госпошлина за регистрацию ООО — бланк квитанции формы № ПД (налог) или № ПДсб (налог), разработанный совместно ФНС и Сбербанком РФ. Он содержит поля для заполнения необходимых реквизитов: ИНН/КПП учреждения, номера счета и другие необходимые сведения. Обязательно указание вида услуг и информация о плательщике.

Закон не ограничивает продолжительности действия квитанции. Она лишь фиксирует факт уплаты пошлины для регистрации общества. Заявителю важно помнить, что если от момента уплаты налога до дня подачи документов на регистрацию размер пошлины изменился, то необходимо будет доплатить разницу, заполнив еще один бланк и приложив его к общему комплекту документов.

Образец квитанции на регистрацию ООО в Москве

Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию ООО

Квитанция на оплату госпошлины при регистрации ООО: где получить и как заполнить

Бланк квитанции заявитель может получить в банке или инспекции ФНС, расположенной на территории нахождения будущего планируемого предприятия, а может скачать бланк квитанции на регистрацию ООО на нашем сайте. Для самостоятельного перечисления заявителю там же (в ИФНС или банке) придется узнать реквизиты, по которым следует перечислить деньги в оплату пошлины – для разных регионов они различны, их надо уточнить.

Произвести оплату можно:

  • в любом отделении Сбербанка;
  • кассе многофункционального центра.

Важным моментом при самостоятельном заполнении квитанции является правильное указание кода бюджетной классификации (КБК), для регистрации предприятия – 18210807010011000110. При перечислении через кассу МФЦ – 18210807010018000110.

Госпошлина: регистрация ООО, квитанция и особенности ее заполнения

Квитанция оформляется обязательно до даты подачи заявления и утверждения протокола или решения о создании компании. Если ООО учреждает несколько собственников, то важно следовать требованиям законодателей, разделив сумму госпошлины пропорционально между учредителями, а затем каждому заполнить бланк квитанции и оплатить часть пошлины от своего имени. Это избавит участников от возможного отказа инспектора ФНС.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 11 июля 2014 г. №46

В связи с возникающими в судебной практике вопросами, касающимися применения законодательства о государственной пошлине, уплачиваемой при обращении в арбитражный суд, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на основании статьи 13 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» постановляет дать арбитражным судам следующие разъяснения.

Уплата государственной пошлины при обращении в арбитражный суд

1. Согласно пункту 1 статьи 333.16, пункту 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) под государственной пошлиной по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, понимается сбор, взимаемый с физических лиц и организаций в связи с рассмотрением дел или совершением отдельных процессуальных действий в арбитражном процессе.

Исходя из положений пунктов 1, 3 и 8 статьи 45, статьи 333.17 НК РФ плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.

Вместе с тем по смыслу статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) граждане и организации вправе вести свои дела в арбитражном суде через представителей. Согласно пункту 1 статьи 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. В этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого.

В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

Поскольку государственная пошлина может быть уплачена через представителя, по смыслу пунктов 3, 6 статьи 333.40 НК РФ заявление о возврате, зачете излишне уплаченной государственной пошлины также может быть подано представляемым либо его представителем.

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется на указанный в заявлении банковский счет, таким счетом может быть банковский счет представителя.

2. В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, уплачивается в федеральный бюджет.

Если к исковому заявлению, иному заявлению, жалобе приложен документ, подтверждающий уплату истцом, заявителем государственной пошлины за рассмотрение дела арбитражным судом не в федеральный бюджет, арбитражный суд исходя из части 1 статьи 128, части 1 статьи 263, части 1 статьи 280 АПК РФ выносит определение об оставлении искового заявления, иного заявления, жалобы без движения, указывая в нем срок, в течение которого плательщику следует представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в федеральный бюджет.

В этом случае в таком определении или в ином судебном акте указывается на возврат ошибочно уплаченной государственной пошлины.

При непредставлении истцом, заявителем в определенный арбитражным судом срок документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства об отсрочке, рассрочке, уменьшении размера государственной пошлины, освобождении от ее уплаты исковое заявление, иное заявление, жалоба возвращаются в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 129, пунктом 5 части 1 статьи 264, пунктом 4 части 1 статьи 281 АПК РФ.

3. По смыслу подпункта 2 пункта 1, пунктов 3, 6 статьи 333.40 НК РФ заявление (жалоба) может быть подано в арбитражный суд в течение трех лет с момента уплаты государственной пошлины за его (ее) подачу.

Если в случае возвращения заявления, жалобы государственная пошлина фактически не была возвращена плательщику из бюджета, сумма государственной пошлины может засчитываться в счет уплаты государственной пошлины в связи с повторным предъявлением аналогичного или иного обращения в арбитражный суд при условиях, что не истек трехгодичный срок со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет и к повторному обращению приложен подлинный документ об уплате государственной пошлины при наличии оснований для ее возврата из бюджета в полном размере либо копия документа об уплате государственной пошлины, заверенная судьей, при наличии оснований для ее частичного возврата из бюджета, копия судебного акта о возврате государственной пошлины, заверенная судьей и содержащая гербовую печать арбитражного суда.

Необходимо иметь в виду, что возможен зачет такой излишне уплаченной пошлины, которая была уплачена в связи с рассмотрением дела в любом из арбитражных судов Российской Федерации.

Аналогично решается вопрос и о зачете излишне взысканной государственной пошлины.

4. Применительно к пункту 6 статьи 52 НК РФ сумма государственной пошлины исчисляется в полных рублях: сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.

5. Согласно пункту 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Таким образом, при подаче исковых заявлений, иных заявлений и жалоб государственная пошлина уплачивается в размере, установленном на момент обращения в арбитражный суд. Данное правило действует при оставлении указанных заявлений без движения или предоставлении по ним отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины.

Если в суд обратилось лицо, освобожденное от уплаты государственной пошлины, а к моменту принятия судом решения ставки государственной пошлины возросли, и решение суда принято в пользу заявителя, с лица, не в пользу которого принят судебный акт, государственная пошлина взыскивается по ставкам, действовавшим в момент обращения заявителя в суд.

6. В случае, если после обращения истца в арбитражный суд изменились установленные законодательством о налогах и сборах размеры ставок государственной пошлины, государственная пошлина, подлежащая уплате в связи с увеличением истцом размера исковых требований после обращения в суд, исчисляется по ставкам, действовавшим в момент подачи ходатайства об увеличении размера исковых требований.

7. Согласно пункту 1 статьи 333.41 НК РФ отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины может быть предоставлена по ходатайству заинтересованного лица на срок до окончания рассмотрения дела, но не более чем на один год.

После предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины арбитражный суд вправе повторно предоставить такую отсрочку, однако в силу пункта 1 статьи 64, пункта 1 статьи 333.41 НК РФ общий срок предоставления отсрочек не должен превышать одного года.

8. Предоставление отсрочки уплаты государственной пошлины лицу, имущественное положение которого не позволяет исполнить обязанность по уплате государственной пошлины на этапе обращения в арбитражный суд, направлено на обеспечение доступности правосудия и реализацию права на судебную защиту, одной из целей которой является своевременность восстановления нарушенных прав и законных интересов заинтересованного лица.

Поскольку с принятием искового заявления, заявления, апелляционной (кассационной) жалобы и возбуждением судебного производства цель обеспечения беспрепятственного доступа к суду достигнута, то приостановление производства по делу не может рассматриваться в качестве основания для приостановления течения срока, на который была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.

Другие публикации:  Транспортный налог по тамбовской области на 2019 год

9. При предъявлении несколькими истцами искового заявления, содержащего единое требование (например, при заявлении иска об истребовании из чужого незаконного владения имущества, находящегося в общей собственности, иска о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением должником обязательства перед солидарными кредиторами), государственная пошлина уплачивается истцами в равных долях в размере, установленном НК РФ для указанного требования (пункт 2 статьи 333.18 НК РФ). Если же сумма иска фактически складывается из самостоятельных требований каждого из истцов (например, при заявлении требований, вытекающих из обязательства с долевой множественностью лиц на стороне кредитора, требований о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности имуществу нескольких лиц), государственная пошлина уплачивается каждым из истцов исходя из размера заявляемого им требования.

Вместе с тем частью 3 статьи 46 АПК РФ предусмотрено, что уплата государственной пошлины по делу может быть поручена соистцами одному или нескольким из них.

Возврат и взыскание государственной пошлины, возмещение расходов по ее оплате

10. В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.22 НК РФ при уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 данного Кодекса.

В указанном случае надо иметь в виду, что государственная пошлина возвращается лишь тогда, когда уменьшение размера исковых требований принято арбитражным судом (части 1, 5 статьи 49 АПК РФ). На возвращение государственной пошлины истцу может быть указано в определении, решении или постановлении арбитражного суда.

11. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения по основаниям, предусмотренным статьями 148 и 150 АПК РФ.

Вместе с тем при прекращении производства по делу в связи с отказом истца (заявителя) от иска (заявления) следует учитывать, что государственная пошлина не возвращается, если установлено, что отказ связан с добровольным удовлетворением ответчиком (заинтересованным лицом) заявленных требований после подачи искового заявления (заявления) в арбитражный суд (абзац третий подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ).

В этом случае арбитражный суд должен рассмотреть вопрос об отнесении на ответчика (заинтересованное лицо) расходов по уплате государственной пошлины исходя из положений статьи 110 АПК РФ с учетом того, что заявленные в суд требования фактически удовлетворены.

В случаях прекращения производства по делу, оставления заявления без рассмотрения на стадии производства в арбитражном суде апелляционной (кассационной) инстанции вопросы о возврате сумм государственных пошлин, уплаченных как при рассмотрении дела в суде первой инстанции, так и при рассмотрении дела в суде апелляционной (кассационной) инстанции, разрешаются судом, прекратившим производство по делу, оставившим заявление без рассмотрения, аналогичным образом. Вместе с тем, если указанные вопросы не были разрешены в судебном акте суда апелляционной (кассационной) инстанции, лицо, участвующее в деле, вправе обратиться с заявлением об их разрешении в суд первой инстанции (часть 2 статьи 112 АПК РФ).

В таком же порядке разрешается вопрос о возврате уплаченной при подаче апелляционной (кассационной) жалобы государственной пошлины в случае прекращения производства по данной жалобе.

12. Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты. При отказе истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований после обращения в арбитражный суд производство по делу прекращается и решение не в пользу ответчика не принимается, в силу чего в этом случае государственная пошлина в бюджет с ответчика не взыскивается.

У суда также отсутствуют правовые основания для взыскания государственной пошлины по делу, по которому принято судебное решение об отказе в удовлетворении исковых требований истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины (статья ЗЗ3.37 НК РФ).

13. В случае если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, а истцу, в пользу которого принят судебный акт, которым заканчивается рассмотрение спора по существу, была предоставлена отсрочка ее уплаты и государственная пошлина истцом не уплачена, государственная пошлина не взыскивается с ответчика, поскольку отсутствуют основания для ее взыскания в федеральный бюджет.

14. Если апелляционная, кассационная жалоба, заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора были поданы освобожденным от уплаты государственной пошлины ответчиком по делу, государственная пошлина за подачу соответствующего обращения не может быть взыскана с истца, против которого принято постановление суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, так как истец не подавал апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора и не является ответчиком по делу. Таким образом, в этих случаях государственная пошлина не взыскивается.

15. По общему правилу, если после истечения срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате государственной пошлины, дело не рассмотрено, суд выносит определение о взыскании с истца, заявителя неуплаченной им государственной пошлины, подлежащее в силу статьи 187 АПК РФ немедленному исполнению.

16. В тех случаях, когда до окончания рассмотрения дела государственная пошлина не была уплачена (взыскана) частично либо в полном объеме ввиду действия отсрочки, рассрочки по уплате госпошлины, увеличения истцом размера исковых требований после обращения в арбитражный суд, вопрос о взыскании неуплаченной в федеральный бюджет государственной пошлины разрешается судом исходя из следующих обстоятельств.

Если суд удовлетворяет заявленные требования, государственная пошлина взыскивается с другой стороны непосредственно в доход федерального бюджета применительно к части 3 статьи 110 АПК РФ. При отказе в удовлетворении требований государственная пошлина взыскивается в федеральный бюджет с лица, увеличившего размер заявленных требований после обращения в суд, лица, которому была дана отсрочка или рассрочка в уплате государственной пошлины.

17. Исполнительные листы на взыскание государственной пошлины следует выдавать по истечении десяти дней после вступления в законную силу судебного акта о взыскании государственной пошлины и при отсутствии в деле информации о том, что государственная пошлина уплачена добровольно (подпункт 2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ).

В исполнительном листе на взыскание государственной пошлины должно содержаться указание на ее взыскание в доход федерального бюджета.

Расчет и удержание процентов и пеней при выдаче исполнительных листов на взыскание государственной пошлины арбитражные суды не производят.

В соответствии с частью 3 статьи 319 АПК РФ исполнительные листы на взыскание государственной пошлины в федеральный бюджет направляются арбитражным судом в налоговый орган по месту нахождения должника.

18. По смыслу норм статьи 110 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины разрешается арбитражным судом по итогам рассмотрения дела, независимо от того, заявлено ли перед судом ходатайство о его разрешении.

В случае, когда решение принято против нескольких ответчиков, понесенные истцом судебные расходы по уплате государственной пошлины взыскиваются судом с данных ответчиков как содолжников в долевом обязательстве, независимо от требований истца взыскать такие расходы лишь с одного или нескольких из них.

19. Законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах не предусмотрено освобождение надлежащего ответчика от обязанности по возмещению судебных расходов по уплате государственной пошлины в связи с тем, что он не наделен полномочиями самостоятельно (в отсутствие правового акта иного лица, органа власти, в том числе суда) совершить действия, позволяющие истцу реализовать свои права, законные интересы, о защите которых он обратился в суд (например, при обращении в суд с требованием к уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости; с требованием к федеральному органу исполнительной власти по интеллектуальной собственности об оспаривании решения этого органа об отказе в признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку ввиду злоупотребления правом правообладателем).

20. Судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, лицами, не участвовавшими в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, в связи с подачей ими апелляционной, кассационной жалоб, могут быть возмещены этим лицам по правилам главы 9 АПК РФ.

21. В силу главы 25 НК РФ отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком — лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.

Согласно статье 110 АПК РФ между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 АПК РФ.

Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.

В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).

Уплата (освобождение от уплаты) государственной пошлины и распределение расходов, связанных с ее уплатой, по отдельным видам обращений в арбитражный суд, а также в отношении отдельных категорий плательщиков

22. Если в заявлении, поданном в арбитражный суд, объединено несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, то по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.22 НК РФ уплачивается государственная пошлина за каждое самостоятельное требование. Так, например, по исковому заявлению о признании права собственности на три отдельных объекта недвижимости государственная пошлина в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ составит 12000 рублей (4000 рублей х 3).

В случае если после возбуждения производства по делу арбитражный суд выделил одно из предъявленных требований в отдельное производство (часть 3 статьи 130 АПК РФ), то расходы по уплате государственной пошлины, понесенные при предъявлении данного требования, взыскиваются со стороны, против которой принят судебный акт по делу, образованному в результате выделения требования в отдельное производство, по правилам статьи 110 АПК РФ. Расходы по уплате государственной пошлины, понесенные в связи с предъявлением остальных заявленных требований, распределяются между лицами, участвующими в деле, по правилам статьи 110 АПК РФ по итогам разрешения дела, в рамках которого эти требования рассмотрены.

23. При частичном удовлетворении требования неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку (например, требования о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок), расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу.

24. При применении подпункта 2 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ следует иметь в виду, что использованное в нем для целей исчисления государственной пошлины понятие спора о признании сделки недействительной охватывает как совместное предъявление истцом требований о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности, так и предъявление истцом любого из данных требований в отдельности. С учетом этого размер государственной пошлины при обращении в арбитражный суд с исковым заявлением о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности составляет 4000 рублей.

Другие публикации:  Трудовой договор юрист ооо образец

25. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений неимущественного характера, в том числе заявлений о признании права, заявлений о присуждении к исполнению обязанности в натуре, уплачивается государственная пошлина в размере 4000 рублей. Указанное положение подлежит применению с учетом того, что исходя из части 2 статьи 103 АПК РФ исковые заявления о признании права собственности, права пользования, права владения, права распоряжения относятся к исковым заявлениям о признании права.

Споры по заявлениям об исключении имущества из описи также не относятся к имущественным спорам; государственная пошлина по ним уплачивается в размере 4000 рублей.

26. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ государственная пошлина уплачивается при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными.

При применении этого положения нужно учитывать, что в соответствии с частью 2 статьи 329 АПК РФ заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются. Кроме того, из содержания указанной правовой нормы следует, что по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя не облагаются государственной пошлиной также апелляционные и кассационные жалобы, заявления о принятии обеспечительных мер и иные обращения в арбитражный суд.

27. В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявления об обеспечении иска уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей.

Исходя из смысла названной правовой нормы к заявлениям об обеспечении иска относятся указанные в части 1 статьи 90 АПК РФ заявления, направленные на обеспечение иска, и заявления, направленные на обеспечение имущественных интересов.

В связи с этим необходимо учитывать, что за упомянутое в части 4 статьи 90 АПК РФ заявление о принятии обеспечительных мер, подаваемое в арбитражный суд лицами, указанными в части 3 данной статьи и в статье 99 АПК РФ, уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей.

Государственная пошлина подлежит уплате по каждому заявлению об обеспечении иска, в том числе по делам о банкротстве, независимо от того, какое количество мер по обеспечению иска указал заявитель в одном заявлении.

Если при подаче заявления об обеспечении иска государственная пошлина заявителем не уплачена, арбитражным судом применяются правила, изложенные в части 6 статьи 92, части 2 статьи 93 АПК РФ.

В силу подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной, кассационной жалобы на определение об обеспечении иска или на определение об отказе в обеспечении иска государственная пошлина не уплачивается.

Главой 25.3 НК РФ также не предусмотрена уплата государственной пошлины при заявлении ходатайств о встречном обеспечении и отмене обеспечения иска (статьи 94, 97 АПК РФ), по заявлениям о замене одной обеспечительной меры другой, по заявлениям об обеспечении исполнения судебных актов (статьи 95, 100 АПК РФ).

28. Согласно статье 112 АПК РФ вопрос о распределении расходов по уплате истцом государственной пошлины при подаче заявления об обеспечении иска разрешается судом по итогам рассмотрения дела по существу исходя из следующего.

В случае, когда заявление о принятии обеспечительных мер было удовлетворено, но решение по итогам рассмотрения спора по существу было принято не в пользу истца, суд относит расходы по государственной пошлине на истца.

Вместе с тем принятие решения по результатам рассмотрения дела в пользу истца не является основанием для отнесения указанных расходов на ответчика, если в удовлетворении заявления об обеспечении иска было отказано, поскольку в данном случае соответствующее требование о принятии обеспечительных мер истцом было заявлено при отсутствии должных оснований.

29. Действующее законодательство не предусматривает обязанности по уплате государственной пошлины при подаче ходатайств о приостановлении исполнения решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица (часть 3 статьи 199 АПК РФ), ходатайств о приостановлении исполнения оспариваемого решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 3 статьи 208 АПК РФ), ходатайств о приостановлении исполнения обжалуемого судебного акта (статьи 265.1, 283, 298 АПК РФ), заявлений о приостановлении исполнительного производства (статья 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

30. Несмотря на то, что согласно части 3 статьи 72 АПК РФ обеспечение доказательств производится арбитражным судом по правилам, установленным АПК РФ для обеспечения иска, следует иметь в виду, что уплата государственной пошлины при подаче заявления об обеспечении доказательств законодательством о налогах и сборах не предусмотрена.

31. Поскольку согласно пункту 1 статьи 333.37 НК РФ указанные в нем субъекты освобождаются от уплаты государственной пошлины по делу в целом, они не обязаны уплачивать государственную пошлину, в частности, при подаче апелляционной, кассационной жалоб, заявлений (представлений) о пересмотре в порядке надзора судебных актов, принятых по делу, заявлений об обеспечении иска и иных обращений в арбитражный суд.

32. Судам нужно учитывать, что в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ к органам, обращающимся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено федеральным законом (часть 1 статьи 53 АПК РФ).

Под иными органами в смысле подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Необходимо также учитывать, что если государственное или муниципальное учреждение выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления) и при этом его участие в арбитражном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, оно освобождается от уплаты государственной пошлины по делу.

33. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

Судам необходимо иметь в виду, что в рассматриваемых случаях государственная пошлина уплачивается за подачу жалобы, следовательно, размер государственной пошлины, уплачиваемой лицом на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, не зависит от того, сколько требований было заявлено истцом (заявителем) на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции и разрешено судом в рамках данного дела.

34. В связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1000 рублей для юридических лиц.

Лица, обращающиеся с апелляционными, кассационными жалобами на решения, постановления и определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов по иным делам (в частности, названным в подпунктах 6, 8, 10, 11 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), уплачивают государственную пошлину в размере 50 процентов от суммы, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ.

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

Как определить размер государственной пошлины при подаче в суд общей юрисдикции искового заявления, содержащего несколько требований неимущественного характера?

При подаче в суд общей юрисдикции искового заявления, содержащего несколько требований неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается за каждое самостоятельное требование.

Согласно ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер госпошлины для физических лиц составляет 300 рублей; для организаций — 6 000 рублей.

Размер госпошлины за подачу искового заявления, содержащего несколько требований неимущественного характера, в арбитражный суд определен в пункте 22 Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», где указано, что если в заявлении, поданном в арбитражный суд, объединено несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, то по смыслу подпункта 1 пункта 1 ст. 333.22 НК РФ уплачивается государственная пошлина за каждое самостоятельное требование.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ при подаче исковых заявлений, а также административных исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

Согласно Письму Минфина России от 04.05.2016 № 03-05-06-03/25825 при решении вопроса об уплате государственной пошлины за подачу искового заявления, содержащего несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, в суды общей юрисдикции следует также руководствоваться положением пункта 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46, учитывая идентичность положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.20 Кодекса и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.22 НК РФ.

На основании вышеизложенного следует, что при подаче в суд общей юрисдикции искового заявления, содержащего несколько требований неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается за каждое самостоятельное требование.

Например, при подаче физическим лицом в суд общей юрисдикции искового заявления о признании права собственности на три отдельных объекта недвижимости государственная пошлина в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ составит 900 рублей (300 рублей x 3).

Автор: Кочурова А.А.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Другие публикации:  Договор с брокером цена

Госпошлина в налоговом кодексе: основные статьи и правила

Налоговый кодекс – основной документ, регламентирующий систему налогов и сборов, в число которых входит государственная пошлина. Это плата, которая по закону взимается с гражданина за оказываемые государством услуги, связанные с оформлением документов и не только.

Госпошлина в Налоговом кодексе прописана восьмом разделе «Федеральные налоги», подробное ее описание представлено в нескольких пунктах статьи 333. Важно знать, когда вы обязаны платить госпошлину, и каким должен быть ее размер: закон защищает определенные группы граждан и избавляет их от оплаты государственных услуг.

Определение и назначение госпошлины

Госпошлина в налоговом кодексе — это денежный сбор

Согласно официальному определению, госпошлина – это государственный денежный сбор, взимаемый официальными органами за оформление документов и совершение определенных действий в интересах организаций и физических лиц.

Пошлина взимается всеми учреждениями судебной системы, нотариальными конторами, полицией, загсами и другими организациями, обеспечивающими взаимодействие гражданина и государственной машины.

Пошлина выплачивается при регистрации новых актов гражданского состояния и выдаче свидетельств, при регистрации юрлиц, обращениях в суды, подаче жалоб и т. д. По сути, госпошлина – это обязательный налоговый сбор, который государство взимает с граждан и организаций за совершение любых значимых действий по оформлению документов или выполнению законов.

Средства, полученные от пошлин, становятся одним из источников пополнения государственного бюджета, и в дальнейшем их расход определяется властными структурами. Как и любые другие налоги, он является обязательным, доход может поступать в федеральный и местный бюджет. Различают несколько видов государственных пошлин:

  1. Судебная. Ее приходится платить при обращении в Конституционный суд, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, а также при обращении к мировым судьям. Обычно пошлина оплачивается стороной, проигравшей дело, хотя в некоторых случаях она может быть разделена пополам между истцом и ответчиком.
  2. Регистрационная. В этом случае оплачивается регистрация записей актов гражданского состояния, юридических лиц и иных вариантов предпринимательской деятельности, а также регистрация программ ЭВМ и различных баз данных.
  3. Административная. Ее необходимо уплачивать при оформлении документов, связанных с въездом в Российскую Федерацию или выездом из нее.
  4. Нотариальная. Услуги нотариуса также оплачиваются, статья 333.24 Налогового кодекса выявляет 26 типов нотариальных действий. В их числе удостоверение доверенностей, договоров, учредительных документов, свидетельствах о праве на наследство и т. д. Фактически, пошлину придется платить при каждом обращении в нотариальную контору.

Размеры пошлин по каждому виду определяются Налоговым кодексом, они будут одинаковыми во всех субъектах России.

Кто и когда должен платить госпошлину?

Физические юридические лица — плательщики госпошлины

В качестве плательщиков выступают физические юридические лица, причем правила распространяются на российские и иностранные организации, граждан России, граждан иностранных государств, а также лиц без гражданства в полной мере.

Если вам необходимо выполнить какое-либо юридически значимое действие с помощью государственных структур, либо вы выступаете в качестве ответчика в суде и проигрываете дело, вас ожидают дополнительные расходы, размер которых установлен Налоговым кодексом.

Если плательщиков несколько, и ни у кого из них нет прав на льготы, размер госпошлины делится на всех в равных долях. Если один или несколько плательщиков освобождены от этой обязанности из-за принадлежности к льготным категориям, из общего размера пошлины вычитается их доля, на других участников действия она не перекладывается.

Хотя госпошлину считают одним из видов налогообложения, налогового периода в этом случае обычно нет. Пошлина обычно платится до совершения требуемого действия. Однако есть два случая, когда сначала совершается нужное действие, и только потом гражданин или организация расплачиваются с государством:

  1. Ответчик, проигравший дело, имеет право оплатить госпошлину в течение 10 дней, после того как судебное решение вступит в силу. Ответчиком может считаться и физическое лицо, и организация.
  2. До вступления решения в силу дело может быть направлено на пересмотр и тогда вопрос об уплате пошлины будет отложен до точного определения выигравшей и проигравшей стороны.
  3. При регистрации судна в Российском реестре пошлина может выплачиваться не позже 31 марта следующего года после получения документов о регистрации.

Ставки налогообложения во всех случаях могут быть твердыми или смешанные: они могут быть пропорциональными или прогрессивными.

Кому не нужно платить госпошлину?

Некоторые категории людей освобождаются от уплаты госпошлины

Пункты статьи налогового кодекса 333.25 и 333.26. а также 333.35 рассказывают о том, кто освобожден от уплаты государственной пошлины. В первую очередь это ряд организаций: федеральные властные органы, органы местного самоуправления, а также органы опеки и попечительства. Однако льготы доступны и нескольким категориям физических лиц:

  • Герои России, герои Советского Союза, кавалеры Ордена Славы. Все это высшие государственные награды, и одной из привилегий, которую они дают, является возможность бесплатно обращаться в различные государственные организации.
  • Участники ВОВ и инвалиды боевых действий. Для получения льгот необходимо предъявить специальное удостоверение.

Также бесплатным является внесение изменений в свидетельство о рождении, если имело место усыновление (удочерение). Кроме того, пошлина не требуется за справки, которые загс выдает для получения документов, необходимых для начисления пенсий или пособий.

Бесплатными для всех граждан станут изменения или исправления любых свидетельств гражданского состояния, если в документах возникли ошибки по вине сотрудников загса. При выявлении неточностей в именах, фамилиях, датах и другой информации гражданин имеет право поменять документ без повторной уплаты пошлины.

Выделяют не только полные, но и иные виды налоговых льгот. Она может считаться условной, к примеру, если человек жил совместно с наследодателем до дня его смерти, или частичной: инвалиды 2 и 1 группы могут уплачивать только половину пошлины при совершении любых нотариальных действий.

Таким образом, налоговые льготы при уплате госпошлин доступны широкому кругу граждан и являются одной из мер социальной защиты. Платить их приходится не только при обращении в загс, но и при подаче заявления в суд и любые другие государственные органы, поэтому льготы становятся существенной финансовой помощью от государства.

Все физические лица могут без пошлины получить свидетельство о рождении или свидетельство о смерти. В этом случае государственная регистрация является полностью бесплатной, и загс не имеет права требовать деньги.

Каким образом можно вернуть госпошлину?

Образец заявления о возврате госпошлины

В статье 333.40 Налогового кодекса подробно расписан ряд случаев, при которых плательщик может полностью или частично вернуть уплаченную пошлину. Это возможно в тех основных случаях:

  • Если при обращении в суд дело было оставлено без рассмотрения, или его рассмотрение было прекращено. Если пошлина при этом уже была уплачена, плательщик имеет право вернуть ее в полном размере.
  • Если пошлина была уплачена в большем размере, чем это положено по Налоговому кодексу. В этом случае будет возвращена только переплата.
  • Если заявление или жалоба не были приняты судом, либо плательщик получил отказ в оформлении того или иного нотариального действия. Если пошлина не была возвращена, хотя плательщик имел на это право, она может быть учтена при повторном обращении, если с подачи предыдущего заявления или жалобы прошло не больше трех лет.
  • Если стороны пришли к мировому соглашению до того, как арбитражный суд принял решение, истец может получить обратно половину уплаченной пошлины.

В некоторых случаях вернуть уплаченную пошлину нельзя, даже если желаемое действие не было выполнено. К примеру, если пошлина была уплачена за заключение или расторжение брака, однако свадьба не состоялась, или супруги передумали разрывать отношения, пошлина им не возвращается.

Аналогичные правила действуют при обращении для смены фамилии и имени, а также внесение иных изменений в записи актов гражданского состояния. Не возвращается госпошлина за регистрацию права на недвижимое имущество или любых сделок с ним, если сделка или регистрация не были одобрены государственными органами.

Решение о том, будет ли возвращена уплаченная госпошлина, в каждом отдельном случае принимает государственный орган, проводивший действие, за которое она платилась. То есть, если вы хотите вернуть деньги, уплаченные в загсе, именно туда вы будете подавать заявление о возврате средств. Чтобы вернуть деньги, уплаченные за обращение в суд, заявление нужно будет подавать в налоговые органы, расположенные там же, где и суд, в котором проводилось рассмотрение дела.

Подавать заявление на возврат госпошлины можно в течение трех лет после ее уплаты, рассматриваться это заявление может в течение 1 месяца.

Есть и другая возможность: уплаченные деньги можно не возвращать, а использовать в зачет следующей госпошлины, которую вам придется платить за аналогичное действие. Для этого необходимо подать заявление в тот же орган, куда плательщик обращался для совершения юридически значимого действия. Зачет уплаченных средств возможен в течение трех лет после уплаты пошлины за действие, которое осталось невыполненным.

Контроль выплаты государственных пошлин

Вопросами контроля выплаты госпошлин занимаются региональные налоговые органы: они осуществляют плановую проверку загсов, нотариальных контор, судебных учреждений и других организаций, имеющих право взимать пошлину с граждан. Минфин РФ устанавливает порядок, по которому каждый госорган в определенный период предоставляет отчет обо всех совершенных юридически значимых действиях, и по этой информации налоговые органы проверяют правильность начисления пошлин и их своевременную уплату.

Таким образом, государственная пошлина является одним из инструментов пополнения бюджета: это федеральный налоговый сбор, который уплачивается гражданами и организациями за юридически значимые действия в государственных органах и нотариальных конторах. Размер госпошлины и правила ее выплаты определяются налоговым кодексом, в нем же определяется перечень действий, которые должны оплачиваться. Также в кодексе прописаны льготные категории граждан и организаций, которые освобождаются от выплат. Собранные средства могут использоваться в государственных бюджетах всех уровней.

Госпошлина за регистрацию ИП — тема видеоматериала:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *