Удо новости госдума

Возможно, УДО не будет применяться в случаях частичного возмещения вреда

Депутат Госдумы Олег Нилов предложил 1 исключить возможность условно-досрочного освобождения (УДО) лиц, которые только частично возместили вред, причиненный преступлением. Имеются в виду те, кто совершил преступление и по решению суда отбывает содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы.

Сегодня осужденные подлежат УДО, если судом признано, что для своего исправления они не нуждаются в полном отбывании назначенного наказания, а также полностью или частично возместили вред, причиненный преступлением. Размер возмещения в таком случае определяется решением суда (ч. 1 ст. 79 УК РФ).

Автор инициативы считает, что применение УДО является актом поощрения осужденного лица и имеет важное воспитательное значение, поскольку стимулирует правомерное поведение. По мнению депутата, целесообразность УДО заключается в том, что цели наказания уже достигнуты, следовательно, нет необходимости в дальнейшем его исполнении.

Снимает ли условно-досрочное освобождение ограничения в выезде из России ? Ответ в «Домашней правовой энциклопедии « интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Вместе с тем, по словам Олега Нилова, несправедливым и несоразмерным является положение закона, в соответствии с которым от наказания освобождается лицо, возместившее причиненный вред только частично. В этом случае, как полагает парламентарий, цель наказания не достигнута.

Изменения могут вступить в силу с 1 января 2017 года.

Напомним, при рассмотрении ходатайства осужденного об УДО, суд учитывает его поведение, отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания. То же касается отношения лица к совершенному деянию. Суд также учитывает то, что осужденный частично или полностью возместил ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления. Целесообразность УДО также определяется заключением администрации соответствующего исправительного учреждения (ч. 4.1 ст. 79 УК РФ).

МОСКВА, 8 мая — РАПСИ. Верховный суд Мордовии удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении (УДО) Михаила Коданева, осужденного на 20 лет колонии за организацию убийства депутата Госдумы РФ Сергея Юшенкова, сообщил РАПСИ адвокат Александр Мартынов.

По его словам, во вторник апелляция отменила решение Зубово-Полянского районного суда.

Ранее районный суд не раз отклонял ходатайство об УДО Коданева. Однако после вступления решения в законную силу осужденный обратился в Верховный суд РФ, который направил разрешение данного вопроса в президиум Верховного суда Мордовии. В январе 2018 года президиум отменил все предыдущие постановления, а материалы направил на новое рассмотрение в Зубово-Полянский районный суд.

В марте 2004 года Мосгорсуд вынес обвинительный приговор в отношении Коданева и его подельника Александра Винника по статьям 277 УК РФ (посягательство на жизнь политического деятеля с целью прекращения его деятельности) и 222 УК РФ (незаконный оборот оружия). Последний получил 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При вынесении приговора суд учел, что Винник, страдающий смертельным заболеванием, — единственный подсудимый, который признал свою вину и изобличил других фигурантов дела.

Из материалов дела следует, что в феврале 2003 года Коданев поручил своему подчиненному Виннику организовать убийство Юшенкова, передав ему его фотографию и 50 тысяч долларов США. Мотивом, как считает следствие, стало желание Коданева возглавить партию «Либеральная Россия» и завладеть ее финансовыми средствами.

Депутат Госдумы Юшенков был убит 17 апреля 2003 года во дворе своего дома на улице Свободы в Москве.

Госдума утвердила новые правила освобождения осужденных по УДО

Из Уголовно-исполнительного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ устраняются нормы, позволяющие по-разному определять момент досрочного освобождения осужденного из мест лишения свободы. Сегодня Госдума приняла в третьем, окончательном чтении соответствующий правительственный законопроект.

Другие публикации:  Ндс декларация 2019 порядок заполнения

Согласно действующему Уголовно-исполнительному кодексу РФ, досрочное освобождение от отбывания наказания производится в день поступления соответствующих документов в исправительное учреждение, а если документы получены после окончания рабочего дня — утром следующего дня. Но в УИК не указывается, должно ли решение суда быть вступившим в законную силу.

Ранее официальный представитель Правительства РФ, статс-секретарь – заместитель министра юстиции РФ Дмитрий Костенников говорил о том, что «на практике бывают случаи, когда в исправительное учреждение поступает решение суда, не вступившее в законную силу». «При буквальном понимании действующей редакции части 5 статьи 173 УИК РФ такое решение как бы подлежит исполнению. Вместе с тем, досрочное освобождение от отбывания наказания на основании постановления суда, не вступившего в законную силу, противоречит УПК РФ», — сказал он.

В связи с этим законопроектом № 571703-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предлагается закрепить норму, согласно которой досрочное освобождение от отбывания наказания производится в день поступления постановления или определения суда, акта о помиловании либо утвержденного в установленном порядке решения о применении к осужденному акта об амнистии (если в актах о помиловании или об амнистии не предусмотрено иное). В случае, если документы поступили после окончания рабочего дня, человек освобождается утром следующего дня. Если в учреждение исполнения наказания поступит постановление суда, не вступившее в законную силу и не обжалованное, то освобождение от отбывания наказания производится утром дня, следующего за днем истечения срока его обжалования в кассационном порядке.

В части 5 статьи 388 и части 4 статьи 389.33 УПК закрепляется норма, согласно которой копия кассационного(апелляционного) определения или выписка из резолютивной части кассационного (апелляционного) определения, в соответствии с которыми осужденный подлежит освобождению, будут незамедлительно направляться администрации места отбывания наказания для исполнения.

Расширяются и обязанности прокурора – он будет письменно уведомлять администрацию исправительного учреждения, где осужденный отбывает наказание, о том, что вносится представление на постановление суда, в соответствии с которым осужденный подлежит освобождению. Такое уведомление должно быть отправлено до истечения срока обжалования постановления суда в кассационном порядке.

Ранее правовое управление Госдумы отметило в своем заключении, что такая норма не согласуется с порядком обжалования постановления суда, вынесенного при разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора, установленным законом от 29 декабря 2010 № 433-ФЗ. В связи с этим депутаты внесли поправки в 433-ФЗ и предложили новую редакцию статьи 401 УПК (Обжалование постановления суда), в которой прописана соответствующая обязанность прокурора по уведомлению администрации мест отбывания наказания.

Госдума приняла закон, сокращающий уголовный срок при замене на принудительные работы

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Госдума на заседании во вторник приняла в третьем, окончательном чтении проект закона о возможности сокращения части срока фактически отбытого уголовного наказания в виде лишения свободы при его замене принудительными работами. Инициатива была внесена на рассмотрение правительством РФ.

Закон направлен на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных. «В этих целях предлагается сократить сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами», — говорится в пояснительной записке.

Депутаты внесли поправки в статьи 53.1 («Принудительные работы») и 80 («Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания») Уголовного кодекса РФ. Ими вводится механизм, в соответствии с которым у осужденного в первую очередь «возникает право на замену наказания в виде лишения свободы принудительными работами, а в дальнейшем — право на условно-досрочное освобождение».

«Предлагается установить, что оставшаяся часть наказания может быть заменена принудительными работами после того, как осужденный отбыл в местах лишения свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести — не менее 1/4 срока наказания (в настоящее время это возможно после 1/3 срока); за совершение тяжкого преступления — не менее одной 1/3 срока наказания (в настоящее время — после половины срока); особо тяжкого преступления — не менее 1/2 срока наказания (в настоящее время — не менее 2/3 срока)», — пояснил глава профильного комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.

Другие публикации:  Приказ минэкономразвития 88 от

В соответствии со статьей 53.1 УК РФ принудительные работы заключаются в «привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно- исполнительной системы». Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда (в пределах от 5% до 20%).

По мнению разработчиков, «эффект от новых норм будет заключаться в увеличении числа трудоустроенных осужденных, что в свою очередь позволит обеспечить реализацию требований Уголовно-исполнительного кодекса РФ в части удержаний из заработной платы осужденных денежных средств на их содержание, а также будет удовлетворять требования взыскателей». «Принимая во внимание, что одним из условий применения условно-досрочного освобождения является возмещение вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, предлагаемая законопроектом мера будет способствовать, в том числе и более широкому применению УДО», — заключают разработчики.

Как заявил ранее замглавы Минюста РФ Юрий Любимов, «учитывая то, что условия отбывания этого вида наказания в условиях исправительных центров под надзором администрации существенно более мягче, принятие законопроекта будет способствовать ресоциализации осужденных». В настоящее время функционирует 12 исправительных центров и 17 изолированных участков. По информации ФСИН, лимит их наполнения составляет 2351 человек. До января планируется, что будет функционировать 15 исправцентров с наполняемостью 1799 человек, проинформировал Любимов.

Закон, в случае его одобрения Советом Федерации и подписания президентом РФ, предлагается ввести в силу с 1 января 2019 года.

В Госдуму внесен законопроект о лишении права на УДО при пожизненном приговоре

МОСКВА, 21 июня. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуму внесен проект закона, вводящий новый вид уголовного наказания — лишения права на условно-досрочное освобождение при вынесении пожизненных приговоров за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Его автором выступил депутат фракции «Единая Россия» Николай Макаров.

Соответствующие поправки предлагается внести в общую и особенные части Уголовного кодекса РФ «в целях более полного и последовательного соблюдения принципа справедливости, обеспечения соответствия уголовного наказания тяжести содеянного преступления при назначении его за особо тяжкие преступления, выразившиеся в умышленном причинении смерти другому человеку, его убийстве», говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Лишение права на УДО, считает автор законодательной инициативы, «должно применяться в качестве дополнительного к основному наказанию за совершение особо тяжкого преступления, сопряженного с убийством, за которое УК РФ установлено наказание в виде пожизненного лишения свободы или смертной казни».

По мнению автора законопроекта, «фактически произошла подмена пожизненного лишения свободы лишением свободы на определенный срок, равный 25 годам», с предоставлением права на условно-досрочное освобождение от его отбытия во всех случаях без исключения.

Макаров утверждает, что «общественным сознанием это воспринимается, как неспособность государства защищать своих граждан от терроризма и организованной преступности». «Государство, по существу, невольно потворствует совершению крайне общественно опасных преступлений предоставлением лицам, осужденным на пожизненное лишение свободы за их совершение, права выйти на свободу. При отсутствии уголовного наказания в виде смертной казни только реальное исполнение наказания в виде пожизненного лишения свободы за наиболее резонансные, особо тяжкие преступления, сопряженные с убийством, воспринимается обществом как справедливое и соответствующее тяжести содеянного, как исключительная мера наказания», — говорится в сопроводительных документах.

Автор законодательной инициативы ссылается на международную судебную практику, где достаточно широко применяется пожизненное лишение свободы без права на досрочное освобождение от отбывания этого наказания. «Этот суровый вид наказания имеется в уголовном законодательстве США, Болгарии, Великобритании, Вьетнама, Нидерландов, Турции, Украины, Швеции, Эстонии», — уточняет он.

Сколько приговоренных к пожизненному заключению получат право на УДО

В сопроводительной записке к законопроекту сообщается, что за период с 1993 года по 1999 год смертная казнь в порядке помилования была заменена пожизненным лишением свободы 837 осужденным, в том числе после 2 февраля 1999 года — 476 осужденным.

«С 2014 года рассматриваемая проблема перешла из теории в практическую плоскость: лица, осужденные к пожизненному лишению свободы, отбывшие 25 лет ее лишения, стали получать право на ходатайство об условно-досрочном освобождении. Так, в период с 2014 по 2016 год право на условно-досрочное освобождение наступит у 185 осужденных, в том числе, которым смертная казнь была заменена пожизненным лишением свободы. С 2014 по 2028 год его получат 1298 осужденных к пожизненному лишению свободы. Количество осужденных, получающих это право, будет ежегодно возрастать. В 2028 году его получат 102 осужденных», — подчеркивается в пояснительной записке.

Другие публикации:  Ребенок рожденный в германии получает гражданство

Прошли второе чтение поправки по повышению мер социальной адаптации осужденных

Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании 11 декабря одобрили во втором чтении поправки в Уголовный кодекс РФ по вопросу замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

Законопроект был внесен Правительством РФ и направлен на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных.

Как разъяснил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников

Крашенинников
Павел Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , законопроектом предлагается сократить сроки отбытого наказания в виде лишения свободы, установленные в Уголовном кодексе, после которых возможна замена данного вида наказания принудительными работами.

«Принудительные работы являются более мягким видом наказания, чем лишение свободы, но наиболее тяжким из всех наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Оно заключается в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. При этом из заработной платы осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, и в пределах от 5% до 20%. Стоит отметить, что замена неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом разрешается судом с учетом поведения осужденного в течение всего периода отбывания наказания», — сказал Павел Крашенинников.

Законопроектом предлагается установить сокращенные сроки для замены лишения свободы принудительными работами по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы другими, более мягкими видами наказания или для условно-досрочного освобождения.

«Такой механизм предоставит осужденному, при хорошем поведении, в первую очередь, право на замену наказания принудительными работами, а в дальнейшем — на условно-досрочное освобождение», — сообщил Павел Крашенинников.

Так, проектом предлагается установить, что оставшаяся часть наказания может быть заменена принудительными работами после того, как осужденный отбыл в местах лишения свободы: за совершение преступления небольшой или средней тяжести — не менее одной четвертой срока наказания (в настоящее время это возможно после 1/3 срока); тяжкого преступления — не менее 1/3 срока наказания (в настоящее время – после половины срока); особо тяжкого преступления — не менее 1/2 срока наказания (в настоящее время – не менее 2/3 срока).

«Кроме того, в случае принудительных работ условия отбывания наказания в исправительных центрах существенно мягче, чем условия в исправительных учреждениях при лишении свободы. Поэтому предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать дальнейшей социализации осужденных», — подчеркнул Павел Крашенинников.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *