Пенсия муниципальных служащих кировской области

Муниципальная пенсия

Пенсия муниципальным служащим начисляется не по старости, а по выслуге лет. Если работник данной категории обладает иным стажем (был ранее трудоустроен не в государственном учреждении), то он может дополнительно получать выплаты по старости.

Если лицо на 1 января 2017 года являлось госслужащим, имело выслугу 15 лет или более, получило право на пенсию по старости или инвалидности, оно вправе претендовать на пенсию по выслуге лет по ранее установленным нормам, а не с учетом новых положений. Рассмотрим подробнее в представленном материале, как осуществляется начисление данной выплаты, и кто вправе претендовать на ее получение.

Кто имеет право на муниципальную пенсию?

Основными нормативными актами, регулирующими право муниципальных служащих на пенсионное обеспечение за выслугу лет, являются:

  • Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 02.03.007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

По действующему ранее законодательству чиновники могли продлевать срок службы с 60 до 65 лет, но с 01.01.2017 года такая возможность утеряна. Исключение составляют следующая категория работников — руководители госслужб в возрасте до 70 лет при условии согласования с органом власти, назначившим их на эту должность.

Законом № 25-ФЗ (ст. 4) определяет правовой статус муниципальных образований, согласно которому они являются одной из ветвей власти на местном уровне. Муниципалитеты имеют полномочия и обязанности по реализации государственной политики и соблюдения законных прав граждан, проживающих в территориальном объединении.

Условия предоставления муниципальной пенсии за счет бюджетных средств устанавливаются законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления. Пенсия за выслугу лет госслужащим назначается к страховой пенсии по старости или инвалидности и выплачивается одновременно с ней.

Назначение муниципальной пенсии за выслугу лет производится:

  • военнослужащим;
  • государственным и муниципальным служащим;
  • приравненным к ним гражданам из числа работников летно-испытательного состава или космонавтов.

Данной категории граждан выплачивается:

  • пенсия за выслугу лет;
  • единовременные выплаты и доплаты при наличии оснований;
  • доля страховой выплаты по старости или по инвалидности.

Если сейчас право на муниципальную пенсию за выслугу лет получают госслужащие, отслужившие 15 лет (в 2017 году — не менее 15 лет 6 мес.) и замещающие должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев, то минимально необходимый стаж с 2020 года составит 20 лет.

При наличии стажа 15 лет пенсия составит 45% от среднемесячной зарплаты за вычетом стандартных страховых выплат. При выходе на пенсию госслужащего на 5 лет позже, он будет получать на 10% больше, а до 01.01.2017 необходимо было отработать 1 лишний год.

Если служащий отслужил 10 лет, с начала 2017 ему положена прибавка в 75%, а до этого момента такую же надбавку он получает, если срок составляет 3 года. При стаже в 15 лет и более служащий получает ежегодно надбавку в размере 3% от среднемесячного заработка.

Право на муниципальную пенсию с 01.01.2017 возникает как и раньше — в случае увольнения, но список причин изменился:

  • выход чиновника на пенсию;
  • ликвидация государственного органа;
  • уход по состоянию здоровья;
  • достижение служащим предельного возраста для работы;
  • соглашение сторон служебного контракта истекло, иное.

Если уволиться по другим причинам, получать пенсию можно на общих основаниях.

Возраст ухода на пенсию

Ст. 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлен пороговый возраст выхода на пенсию для всех категорий граждан: 55 лет для работающих женщин и 60 лет для работающих мужчин. Изменения коснутся только государственных служащих. Согласно нововведениям:

  • пенсионный возраст будут повышать постепенно в течение 15 лет;
  • увеличат минимальный стаж для начислений выплат чиновникам по выслуге лет;
  • определят новый список причин для увольнения госслужащих с правом получения пенсии.

График увеличения пенсионного возраста расписан в приложении 5 к Закону № 400-ФЗ. Ежегодно до 2032 года он будет увеличиваться на 6 месяцев. Женщины будут уходить на заслуженный отдых в 63 года, а мужчины в 65 лет. Стаж при расчете муниципальной пенсии в 2017 году определяется суммой периодов госслужбы и иной деятельностью, включенной в службу на иных должностях, определяемых Президентом РФ.

Во всех случаях обязательным условием для получения пенсии за выслугу лет является наличие у госслужащего не менее 1 года стажа в должности на федеральной службе, а отдельные категории чиновников должны иметь 12 месяцев непосредственно перед увольнением.

Пенсия по выслуге лет

За назначением пенсии по выслуге лет граждане вправе обратиться в любое время после возникновения на нее права без каких-либо ограничений. Если за назначением пенсии граждане обращаются в МФЦ или территориальный орган ПФР, то за пенсией по выслуге лет необходимо обращаться:

  • с заявлением на имя председателя правления ПФР и документами в кадровую службы федерального органа государственной власти;
  • в кадровую службу его аппарата, в котором лицо замещало должность перед увольнением;
  • при ликвидации госоргана — в кадровую службу реорганизованного или ликвидированного органа, которой переданы функции прежнего органа.

Документы для назначения этого вида пенсии необходимо собирать в соответствии с Приказом Минтруда России от 22.05.2017 № 436н.

Размер муниципальной пенсии

Порядок пенсионного обеспечения служащих муниципалитета, в том числе условия расчета стажа и его подтверждения, регламентируются Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 № 1648н и Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н. Каждый субъект РФ издает свое положение, регулирующее процесс назначения пенсии чиновникам с учетом особенностей их занятости, сроки подачи документов, порядок их регистрации.

Расчет пенсии служащих муниципалитета

Размер пенсии муниципальных служащих зависит от:

  • стажа трудовой деятельности;
  • размера отчислений страховых взносов в процентном соотношении от начисленной зарплаты.

Минимальное значение пенсии для указанной категории лиц составляет 45% зарплаты за последний год за вычетом пенсии по старости, исчисленная пропорционально имеющемуся индивидуальному пенсионному коэффициенту (ИПК), который рассчитан из стажа и размера отчислений.

Максимальный размер составляет 75%, расчет которых производится следующим образом: присвоение 45% за 15 лет стажа, добавление по 3% за каждый последующий год, но не более 75% всего.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 при расчете среднего заработка для исчисления размера пенсии учитываются:

  • оклад;
  • больничные и премии;
  • отпускные, оздоровительные;
  • все виды надбавок, доплат.

Не учитываются при определении размера — поощрения, выплаты в связи с болезнью, безвременной кончиной близкого родственника.

Льготы муниципальным служащим

Служащие имеют право на получение одновременно двух пенсий: по выслуге лет — исходя из стажа госслужбы и по старости — из оставшегося общего стажа. Если размер будет небольшим, он вправе отказаться от пенсии по выслуге и получать только выплаты по старости, поскольку суммарное количество ИПК будет выше в этом случае, а размер пенсии увеличится.

Доплата к пенсии

Ежемесячные доплаты к трудовым пенсиям, выплачиваемые бывшим муниципальным служащим, порядок перерасчета размера пенсий и выплат утверждается Правилами назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, которые принимают органы муниципалитетов. Правила, принимаемые субъектами Федерации, определяют условия приобретения права на доплату за стаж.

Муниципальные пенсионеры часто обращаются в суд за доплатой к пенсии, поскольку районная администрация или иной муниципальный орган не спешит соблюдать закон. Без юриста добиться причитающихся выплат практически невозможно. Рекомендуем обратиться за правовой поддержкой к нашим опытным специалистам. Позвоните нам по телефону или свяжитесь с нами через форму обратной связи для получения консультации по любым вопросам о муниципальных пенсиях.

Закон Кировской области от 02.04.2015 № 521-ЗО

Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от 12.04.2016 № 635-ЗО, от 22.12.2016 № 35-ЗО

ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 26 марта 2015 года

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области.

1. Лица, замещавшие на 9 октября 1997 года и позднее должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Кировской области, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, уволенные по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (с учетом положений, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи).

2. Основаниями увольнения муниципальных служащих, дающими право на пенсию за выслугу лет, являются:

1) соглашение сторон трудового договора (контракта);

2) истечение срока действия срочного трудового договора (контракта);

3) расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего;

4) ликвидация органов местного самоуправления, муниципальных органов;

5) сокращение численности или штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, муниципальных органах;

6) отказ муниципального служащего от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (контракта);

7) отказ муниципального служащего от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – медицинское заключение), либо отсутствие у представителя нанимателя (работодателя) соответствующей работы;

8) отказ муниципального служащего от перевода в другую местность вместе с представителем нанимателя (работодателем);

9) наличие заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, подтвержденного заключением медицинской организации;

10) несоответствие муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

11) восстановление на муниципальной службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;

12) избрание или назначение на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, назначение на должность государственной службы, избрание или назначение на муниципальную должность, избрание на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

13) наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военные действия, катастрофа, стихийные бедствия, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти Кировской области;

14) признание муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением;

15) признание муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

16) достижение муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

3. Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 , 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность главы местной администрации), 3 , 6 , 10 и 16 части 2 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.

4. Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность главы местной администрации), 4 , 5 , 7 – 9 , 11 – 15 части 2 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

5. Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 2 настоящей статьи, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее семи лет.

6. В стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, включаются периоды работы (службы), определенные Законом Кировской области от 1 декабря 2000 года № 228-ЗО «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего Кировской области».

1. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях») либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»), и выплачивается ежемесячно.

Пенсия за выслугу лет, установленная к страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», назначается бессрочно.

Пенсия за выслугу лет, установленная к страховой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», назначается на срок, на который установлена страховая пенсия по инвалидности.

2. Пенсия за выслугу лет не выплачивается при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности федеральной государственной службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы. При последующем увольнении со службы или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется.

3. Лицу, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячная доплата к пенсии или ежемесячное пожизненное содержание, или дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к пенсии или назначена пенсия за выслугу лет, выплата пенсии за выслугу лет прекращается.

4. Приостановление либо прекращение выплаты пенсии за выслугу лет осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором наступили перечисленные обстоятельства.

5. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, у которых выплата пенсии за выслугу лет была прекращена в связи с прекращением выплаты страховой пенсии по инвалидности, при установлении страховой пенсии по старости органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, производится возобновление выплаты пенсии за выслугу лет со дня установления страховой пенсии по старости. При возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет право на нее не пересматривается.

1. Порядок установления пенсии за выслугу лет, включая назначение, перерасчет ее размера, минимальный размер пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет, осуществляется за счет средств местного бюджета.

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Кировской области от 1 декабря 2000 года № 229-ЗО «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области» (Вестник Кировской областной Думы и администрации области, 2000, № 7, ст. 719);

2) Закон Кировской области от 26 июля 2002 года № 93-ЗО «О внесении изменений и дополнений в Закон Кировской области «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области» от 01.12.2000 № 229-ЗО» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2002, № 4 (43), ст. 1303);

3) статью 4 Закона Кировской области от 13 декабря 2005 года № 393-ЗО «О внесении изменений в законы Кировской области и признании утратившими силу отдельных законов Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2006, № 3 (66), ст. 3037);

4) статью 3 Закона Кировской области от 1 августа 2006 года № 27-ЗО «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере местного самоуправления и муниципальной службы» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2006, № 5 (68), часть 2, ст. 3164);

5) Закон Кировской области от 25 декабря 2009 года № 479-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2010, № 1 (127), часть 1, ст. 4279);

6) Закон Кировской области от 3 октября 2011 года № 55-ЗО «О внесении изменения в Закон Кировской области «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2011, № 6 (138), часть 1, ст. 4761);

7) статью 3 Закона Кировской области от 8 октября 2012 года № 204-ЗО «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области в сфере муниципальной службы и местного самоуправления» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2012, № 6 (144), ст. 5065);

Другие публикации:  Приказ о ввк мвд

8) статью 1 Закона Кировской области от 8 апреля 2014 года № 394-ЗО «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2014, № 3 – 4 (153 – 154), ст. 5470).

Губернатор
Кировской области
Н.Ю. Белых

г. Киров
2 апреля 2015 года
№ 521-ЗО

Положение о муниципальной службе

ЗУЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2008 г. № 5/35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗУЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Законом Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области», в соответствии с частью 3 статьи 37 Устава района, принятого решением Зуевской районной Думы от 15.06.2005 № 55/46, районная Дума решила:
1. Утвердить Положениео муниципальной службе муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Решение Зуевской районной Думы от 29.11.2006 № 110/12 «Об утверждении Положения о муниципальной службе муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области» считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления (А.И. Касаткина).

Глава
Зуевского района
Кировской области
А.М.КУТЕРГИН

УТВЕРЖДЕНО
решением
Зуевской районной Думы
Кировской области
от 11 апреля 2008 г. № 5/35

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗУЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области (далее — Зуевский район).
Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правовые основы муниципальной службы в Зуевском районе Правовые основы муниципальной службы в Зуевском районе составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другие федеральныезаконы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области, ЗаконКировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области» (далее — Закон о муниципальной службе), законы и иные нормативные правовые акты Кировской области, Устав района, иные муниципальные правовые акты.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
Предложения второе — третье исключены.
Муниципальный служащий — гражданин, исполняющий в порядке, определенном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Наниматель для муниципального служащего — муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Персональные данные муниципального служащего — информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего; подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.
Представитель нанимателя (работодатель) — глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Реестр должностей муниципальной службы в Кировской области — перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
3.Основные принципы муниципальной службы На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным закономот 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Основными принципами муниципальной службы являются:

  • приоритет прав и свобод человека и гражданина;
  • равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
  • профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
  • стабильность муниципальной службы;
  • доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
  • взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
  • единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
  • правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
  • ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
  • внепартийность муниципальной службы.

4.Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Кировской области Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Кировской области (далее — государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

  • единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
  • единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
  • единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
  • учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
  • соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
  • соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

II. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Должности муниципальной службы Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Кировской области, утверждаемым Законом о муниципальной службе.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Кировской области.
В штатном расписании органа местного самоуправления может предусматриваться двойное наименование должности муниципальной службы, соответствующее утвержденному наименованию должности по реестру и наименованию должности, отражающей специализацию.
2. Классификация должностей муниципальной службы

2.1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

— высшие должности муниципальной службы;
— главные должности муниципальной службы;
— ведущие должности муниципальной службы;
— старшие должности муниципальной службы;
— младшие должности муниципальной службы.

2.2. Исключен.

3.Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

3.1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
3.2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.
3.3. В число квалификационных требований к высшим, главным и ведущим должностям муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования.
3.4. В число квалификационных требований к старшим и младшим должностям муниципальной службы входит наличие высшего или среднего профессионального образования.
3.5. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы по стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности входит:
— для высших должностей муниципальной службы — стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет;
— для главных должностей муниципальной службы — стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
— для ведущих должностей муниципальной службы — стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
— для старших должностей муниципальной службы требования по стажу не предъявляются;
— для младших должностей муниципальной службы требования по стажу не предъявляются.
3.6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных Законом о муниципальной службе в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
3.7. В случае назначения на должность главы администрации Зуевского района Уставом района могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации.

4. Классные чины муниципальных служащих

4.1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим представителем нанимателя в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы по результатам сдачи квалификационного экзамена и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
Порядок проведения квалификационного экзамена устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с порядком сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня).
4.2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы, присваивается классный чин — действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса.
4.3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы, присваивается классный чин — главный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса.
4.4. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, присваивается классный чин — советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.
4.5. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, присваивается классный чин — референт муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.
4.6. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, присваивается классный чин — секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.
4.7. Сроки прохождения муниципальных служащих в классных чинах, порядок присвоения классных чинов, в том числе в качестве меры поощрения, порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим, имеющим классный чин, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, а также порядок сохранения классных чинов устанавливается закономКировской области.

III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС) МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Основные права муниципального служащего

1.1. Муниципальный служащий имеет право на:
1.1.1. Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
1.1.2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
1.1.3. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
1.1.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
1.1.5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.
1.1.6. Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
1.1.7. Повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.
1.1.8. Защиту своих персональных данных.
1.1.9. Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений.
1.1.10. Объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.
1.1.11. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суде их нарушений.
1.1.12. Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации Зуевского района по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Закономо муниципальной службе.

2. Основные обязанности муниципального служащего

2.1. Муниципальный служащий обязан:
2.1.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области, законы и иные нормативные правовые акты Кировской области, Устав Зуевского района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
2.1.2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
2.1.3. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
2.1.4. Соблюдать установленные в органе местного самоуправления Зуевского района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.
2.1.5. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
2.1.6. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
2.1.7. Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
2.1.8.Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.
Служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный муниципальным правовым актом, представляет представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе, и в соответствии с Федеральным законом»О противодействии коррупции».
2.1.9. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства.
2.1.10. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные федеральными законами и Закономо муниципальной службе.
2.1.11. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе устанавливается законодательством о муниципальной службе и Федеральным законом»О противодействии коррупции».
2.1.12. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

2.2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ограничения, связанные с муниципальной службой

3.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
— осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; — наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти;
— близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
— прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
— наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
— представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
— непредставления установленных законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Другие публикации:  Снип безопасность труда в строительстве часть 1 общие требования

3.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

4. Запреты, связанные с муниципальной службой

4.1.В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
4.1.1. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
4.1.2.Замещать должность муниципальной службы в случае:
— избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
— избрания или назначения на муниципальную должность;
— избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.
4.1.3. Заниматься предпринимательской деятельностью.
4.1.4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.1.5. Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.1.6.Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
4.1.7.Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.
4.1.8.Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4.1.9.Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления и его руководителя, если это не входит в его должностные обязанности.
4.1.10.Принимать без письменного разрешения главы Зуевского района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций.
4.1.11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
4.1.12. Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.
4.1.13. Создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.
4.1.14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
4.1.15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправитель
ственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.1.16. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.2.Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации Зуевского района по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы администрации Зуевского района по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.3.В случае если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4.4.Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе в случае замещения должностей, включенных в перечень, установленный муниципальным правовым актом, в течение двух лет замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по урегулированию конфликта интересов.

5.Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

5.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
5.2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в абзаце 5 подпункта 3.1 пункта 3 раздела IIIнастоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. Представитель нанимателя (работодателя), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
5.4.Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

6.Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

6.1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
6.2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
6.3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
6.4.Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,
ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

1.Поступление на муниципальную службу

1.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом о муниципальной службе и настоящим Положением для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13Закона о муниципальной службе в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
1.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
1.3.При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
— заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
— собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти;
— паспорт;
— трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
— документ об образовании;
— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
— свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
— документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
— заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
— сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
— иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
1.4. Сведения, представленные в соответствии с законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
1.5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
1.6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом о муниципальной службе и настоящим Положением.
1.7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
1.9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
1.10. Каждому муниципальному служащему при поступлении на муниципальную службу выдается служебное удостоверение.

3. Аттестация муниципальных служащих

3.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
3.2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
— замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
— достигшие возраста 60 лет;
— беременные женщины; — находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
— замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3.3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
3.4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
3.5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
3.6.Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
3.7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением Зуевской районной Думы в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом Кировской области «О муниципальной службе в Кировской области».

4.Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

4.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексомРоссийской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
— достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
— прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
— несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14Закона о муниципальной службе и настоящим Положением;
— применения административного наказания в виде дисквалификации.
4.2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
4.3. Муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом»О противодействии коррупции».

V. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

1. Рабочее (служебное) время Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
2.Отпуск муниципального служащего

2.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
2.3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему следующей продолжительностью:
высшие должности муниципальной службы — 30 календарных дней;
главные должности муниципальной службы — 30 календарных дней;
ведущие должности муниципальной службы — 30 календарных дней;
старшие должности муниципальной службы — 30 календарных дней;
младшие должности муниципальной службы — 30 календарных дней. 2.4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, за ненормированное рабочее (служебное) время, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.5. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет следующей продолжительностью:
при стаже муниципальной службы:
от 1 до 5 лет — 4 календарных дня;
от 5 до 10 лет — 6 календарных дней;
от 10 до 15 лет — 8 календарных дней;
от 15 до 20 лет — 10 календарных дней;
свыше 20 лет — 15 календарных дней.

Другие публикации:  Пособие для кормящих матерей воронеж

Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет устанавливается представителем нанимателя (работодателем).
2.6. Муниципальному служащему, имеющему ненормированное рабочее (служебное) время, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором и который не может быть менее трех и более 12 календарных дней.
2.7. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части не должна быть менее 14 календарных дней.
2.8. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
2.9. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

VI. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.
ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ.
СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К ежемесячным выплатам относятся:
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
— ежемесячное денежное поощрение;
— ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
— ежемесячная надбавка за классный чин.

К иным дополнительным выплатам относятся:

— премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
— единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
— материальная помощь.
К денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент.
Муниципальным служащим могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Кировской области и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются Зуевской районной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.

2. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

2.1. Муниципальному служащему гарантируются:
2.1.1. Условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
2.1.2. Право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.
2.1.3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
2.1.4. Медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию.
2.1.5. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.1.6. Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.1.7.Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.1.8. Защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2.2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
2.3. Законами области и Уставом района муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

3. Стаж муниципальной службы

3.1.В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
— должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
— муниципальных должностях;
— государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
— должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
— иных должностях в соответствии с законом области.
3.2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в подпункте 3.1, устанавливается законом области.
3.3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
3.4.Для решения вопросов установления стажа муниципальной службы решением Зуевской районной Думы создается комиссия по исчислению стажа (общей продолжительности) муниципальной службы муниципальных служащих Зуевского района.

VII. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1.Поощрение муниципального служащего

1.1. За безупречную и эффективную муниципальную службу могут применяться следующие виды поощрения и награждения:
1.1.1. Объявление благодарности.
1.1.2. Награждение Почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка.
1.1.3. Награждение Благодарственным письмом органа местного самоуправления.
1.1.4. Выплата единовременного поощрения в связи с юбилейными датами, выходом на пенсию.
1.1.5. Поощрение органов государственной власти области.
1.1.6. Поощрение Правительства Российской Федерации.
1.1.7. Поощрение Президента Российской Федерации.
1.1.8. Присвоение почетных званий Российской Федерации.
1.1.9. Награждение знаками отличия Российской Федерации.
1.1.10. Награждение орденами и медалями Российской Федерации.
1.1.11.Иные поощрения и награждения.
1.2. Виды, порядок и условия поощрения или награждения муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1.1.1 — 1.1.4, 1.1.11 подпункта 1.1устанавливаются муниципальными правовыми актами.
1.3. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1.1.5 — 1.1.11 подпункта 1.1принимается по представлению представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
1.4. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного подпунктами 1.1.2 и 1.1.4, а также подпунктом 1.1.11 подпункта 1.1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя, в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования.
1.5. При поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1.1.5 — 1.1.10, а также подпунктом 1.1.11 подпункта 1.1выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

2. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

2.1. За совершение дисциплинарного проступка: неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы — по соответствующим основаниям.
2.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
2.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

VIII. КАДРОВАЯ РАБОТА

1. Кадровая работа в Зуевском районе Кадровая работа в Зуевском районе включает в себя:

  • формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
  • подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
  • организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
  • ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
  • ведение личных дел муниципальных служащих;
  • ведение реестра муниципальных служащих в Зуевском районе;
  • оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
  • проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
  • проведение аттестации муниципальных служащих;
  • организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
  • организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Закона о муниципальной службе и федеральными законами;
  • консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
  • решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством.

2. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

2.1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2.2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления Зуевского района.
2.3. При ликвидации органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, которому переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления, или его правопреемнику.
2.4.Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

3. Реестр муниципальных служащих в Зуевском районе

3.1.В Зуевском районе ведется реестр муниципальных служащих муниципального образования, который утверждается муниципальным правовым актом главы района.
3.2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3.3.В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
3.4. Положение о Порядке ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом, издаваемым Зуевской районной Думой.

4. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

  • содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
  • назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
  • повышение квалификации муниципальных служащих;
  • создание кадрового резерва и его эффективное использование;
  • оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
  • применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работе с кадрами при ее прохождении.

5. Кадровый резерв на муниципальной службе В Зуевском районе в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

IX. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Кировской области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Закономо муниципальной службе соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кировской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Кировской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Кировской области.
3. Порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным закономот 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ЗакономРоссийской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1, определяется в соответствии с ЗакономКировской области от 01.12.2000 № 229-ЗО «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области».
4. Лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы и имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным ЗакономКировской области от 01.12.2000 № 229-ЗО «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области», имеют право на получение пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования.
Муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания) муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности).
За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания). При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания) муниципального служащего.
Размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка (среднемесячного денежного содержания) за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию.
Пенсия за выслугу лет выплачивается ежемесячно лично или путем перечисления органом местного самоуправления денежных средств на счет получателя пенсии за выслугу лет в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за учетным.
5. В стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет муниципального служащего, включается время работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) и муниципальных должностях, на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с ЗакономКировской области от 01.12.2000 №228-ЗО «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего Кировской области».
6. Пенсия за выслугу лет назначается на основании письменного заявления лица о назначении пенсии за выслугу лет решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет. Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются нормативным правовым актом руководителя органа местного самоуправления.
7. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

X. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Финансирование муниципальной службы Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Программы развития муниципальной службы

2.1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы области, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и областного бюджета.

2.2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в подпункте 2.1 настоящего пункта, устанавливаются нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *