Налог на моторы для лодок пвх

Налог на моторы для лодок пвх

Автор: Coil (—.avtlg.ru)
Дата: 23-03-14 02:00

В прошлом году продал Немана с Сузукой, в договоре купли-продажи указали цену 90тр. Вчера пришло письмо из налоговой, что мной продано транспортное ср-во и я должен явиться в налоговую и заполнить декларацию на доход от продажи. Вопрос простой, какую сумму налога я должен заплатить?

Автор: Den21 (—.196.81.95.chtts.ru)
Дата: 23-03-14 03:18

Вопрос некорректен,сколько времени ты владел этим комплектом,почем покупал и когда?

Автор: Den21 (—.196.81.95.chtts.ru)
Дата: 23-03-14 03:20

Все просто,если ты владел менее 3-х лет и продал дороже ,по бумагам,то 13% налога тебе обеспечено

Автор: Птицевод (—.gprs.mts.ru)
Дата: 23-03-14 03:54

тебе просто формально нужно заполнить декларацию. налога не будет, т.к. цена продажи ниже 250 т.р.

Автор: Владимир1111 (178.47.217.—)
Дата: 23-03-14 03:58

Зайти на сайт налог .ру и заполнить скачав там декларацию сдать в налоговую с нуливым алансом и усе ..чтоб недокапывались. Там все просто.

Автор: Сергей (Сыктывкар) (—.178-65-41-6.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 23-03-14 19:21

> Все просто,если ты владел менее 3-х лет и продал дороже ,по бумагам,то 13%
> налога тебе обеспечено
Это правило обычно применяют если цена продажи больше имущественного вычета в 250 т.р. или срок владения до 3-х лет. Например продал за 330 т.р. ,имущ-во купленное за 300 т.р. Налог пойдёт с разницы (30 т.р.). Если же наоборот, то налог 0. Но при этом надо иметь подтверждающие документы, иначе налог будет со всей суммы продажи.

Автор: Сергей (Сыктывкар) (—.178-65-2-98.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 24-03-14 17:08

Сергей (Сыктывкар) писал > Это правило обычно применяют если цена продажи больше имущественного вычета в
> 250 т.р. И срок владения до 3-х лет. Например продал за 330 т.р. ,имущ-во
> купленное за 300 т.р. Налог пойдёт с разницы (30 т.р.). Если же наоборот, то
> налог 0. Но при этом надо иметь подтверждающие документы, иначе налог будет со
> всей суммы продажи (ЗА МИНУСОМ НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА В 250 Т.Р.). В ПРИМЕРЕ НАЛОГ БУДЕТ С 80 Т.Р. (330-250).
Исправляю, должно быть так.

Автор: Evgen66 (62.117.83.—)
Дата: 24-03-14 21:10

только штраф возьмут 1000р за не подачу.
даже за нулевку

Автор: Сергей (Сыктывкар) (—.178-65-34-44.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 25-03-14 17:09

> только штраф возьмут 1000р за не подачу.
> даже за нулевку
Так вроде время ещё есть, раньше было до 30 апреля. В 2008 г. я посылал нулевую д-ю (с приложением копий документов) в налоговую по почте, заказным письмом.

Автор: Evgen66 (62.117.83.—)
Дата: 25-03-14 17:32

если речь идет о 2013 году, то срок еще есть.
но первый раз слышу, чтобы налоговая говорила заранее.
то есть ей выгодно дождаться, что человек пропустил срок для нулевки или ненулевки, чтобы взять штраф как минимум.
в каком году продажа была?

Автор: Сыр (—.spbmts.ru)
Дата: 25-03-14 21:35

А у меня еще интереснее получилось. Я легализовал Нептун 1973-го года, и мотор Джонсон 1986-го года. Получил судовой, и через два года продал. А эти упыри мне письмо прислали. Причем письмо начинается очень интересно. Вы говорят, доход получили, надо поделиться. Поеду разбераться. Очнулись, лодку ровно год назад продал.

Автор: Evgen66 (62.117.83.—)
Дата: 25-03-14 21:40

Сыр все правильно они делают. и налог взыщут с пенями и штрафом. такой закон.
единственно посоветую пробывать писать, что мотором владел уйму лет, но на учет не ставил. Принести «левый» договор купли продажи (что сам купил в 1988 году).
Налорганы откажут на 99%-можно писать жалобу в Управление. Там тоже могут отказать, но пробывать надо.
Если при продаже моторы стоили до 250тр (что очевидно) налорганы просто начислят штраф.
далее я процедуру описал.

Автор: Coil (—.avtlg.ru)
Дата: 26-03-14 03:33

> если речь идет о 2013 году, то срок еще есть.
> но первый раз слышу, чтобы налоговая говорила заранее.
> то есть ей выгодно дождаться, что человек пропустил срок для нулевки или
> ненулевки, чтобы взять штраф как минимум.
> в каком году продажа была?

Продал в сентябре 2013г. Кстати, сегодня скачал программу «Декларация 2013», заполнил ее, распечатал и завтра понесу в налоговую. Очкнь удобно. Программа бесплатная.

Налог на лодочные моторы 2016-2018

Кто попадает в категорию налогоплательщиков?

От судоводителей часто слышится утверждение о том, что транспортный налог на лодочные моторы является разновидностью пошлины, которую обязаны платить только хозяева лодок, оснащенных стационарными двигателями. Однако, это не соответствует действительности, поскольку подобный сбор взимается со всех собственников маломерных судов, имеющих подвесной лодочный мотор(ПЛМ). Более подробную информацию, касающуюся такого водного транспорта, рекомендуется смотреть в статье 11.7, примечание отечественного Кодекса об административных нарушениях.

Данный налог не распространяется на суда 3 категорий:

— моторные лодки, оборудованные силовым агрегатом мощностью менее 5 л.с.;

— весельные модификации лодок;

— транспортные средства, которые числятся в розыске(только в случае документального подтверждения кражи либо угона. Такой документ должен выдаваться соответствующим органом).

За все остальные типы судов оплата транспортного налога будет обязательной!

Каков размер ставки налога?

Дело в том, что налог на лодочный мотор 2016, как и в былые годы, определен как региональный платеж. Поэтому в каждом отечественном регионе величину налоговой ставки устанавливают местные чиновники. В результате, ставки в субъектах РФ могут значительно разниться.

Для наглядного примера, можно сравнить размер транспортного налога в различных регионах государства. В Архангельске и области хозяева лодок с ПЛМ делают налоговые отчисления по ставке 52 рубля за 1 лошадиную силу мощности двигателя. То есть, если мощность силового агрегата равна 75 л.с., значит размер пошлины будет 3900 рублей. А, в Иркутской области размер ставки — 39,5 рублей за одну «лошадку». Поэтому, в этом регионе за моторные лодки с такой же мощностью двигателя нужно заплатить 2962,5 рублей.

Однако, это не самое существенное различие величины налогового сбора. Например, в Амурской области за двигатель мощностью 100 л.с., судовладелец должен будет выложить не меньше 10 000 рублей. А, в таком регионе, как Чукотка за идентичный мотор нужно заплатить в 10 раз меньше.

Но, при определении налоговой ставки региональная власть должна учитывать норму, которая действует в РФ. Величина местного налога не должна превышать ее больше, чем в 10 раз.

Порядок и срок оплаты

Подобные вопросы тоже находятся в компетенции региональных чиновников. Существует лишь одно ограничение — оплата должна быть выполнена до 1 октября года, следующего после отчетного. Транспортный налог 2016 можно оплатить до 1 октября 2017 года. В 2017 — до 1 октября 2018 года.

Как упростить расчеты?

Налоговые вопросы давно стали одними из наиболее важных для российских граждан. Поэтому сегодня работает огромное количество сервисов, предлагающих самому подсчитывать различные платежи. Такие сервисы называются «онлайн-калькуляторы». С ними достаточно просто обращаться.

Допустим, владелец лодки проживает в столице. Его транспорт оборудован силовым агрегатом мощностью 120 л.с. Чтобы узнать точную сумму налога на лодочные моторы, требуется ввести в калькулятор определенные сведения:

— год, за который необходимо осуществить расчет;

— регион, в котором проживает собственник транспорта;

— мощность двигателя(следует писать в лошадиных силах и в киловаттах);

— период, для которого нужно рассчитать налог(расчетное время указывается от месяца до года).

После ввода в специальные формы онлайн-калькулятора требующейся информации, сервис выдаст итоговый результат — 24 000 рублей. Для обладателей транспортных средств, проживающих в Санкт-Петербурге, платеж будет в два раза меньше — 12 000 рублей.

Калькулятор транспортного налога на моторную лодку

Калькулятор транспортного налога на моторную лодку облегчит расчет обязательного ежегодного платежа и познакомит со ставками налога.

Данный налог является региональным и ставки для его расчета устанавливаются в каждом субъекте самостоятельно. Именно поэтому суммы налога могут существенно различаться в зависимости от региона. Однако принятые в отдельно взятом регионе ставки не могут более чем в десять раз превышать установленные по России нормы.

Другие публикации:  Как рассчитывается пенсия матерям детей инвалидов

Например, в Иркутской области налог на моторную лодку, мощностью от 100 л. с. рассчитывается по ставке 39,5 рублей за 1 л. с., то есть сумма налога составит от 3950 рублей в год. А в Архангельской области налог на такое же транспортное средство определяется исходя из коэффициента 52 рубля за 1 л. с., и сумма налога в год будет от 5200 рублей в год.

В Чукотском автономном округе сумма налога на маломощную моторную лодку (до 100 л. с.) составит примерно 1000 рублей в год, а в Амурской области владелец такого же транспортного средства заплатит в десять раз больше – 10000 рублей в год.

Порядок и сроки внесения данного платежа тоже регламентируются на уровне региона. В большинстве случаев последней датой уплаты налога является 01 октября, следующего за прошедшим налоговым периодом года.

С помощью нашего калькулятора вы сможете рассчитать налог не только на моторную лодку, но и на катер.

Для того, чтобы определить сумму налога для собственной моторной лодки, заполните форму калькулятора

Налог на моторы для лодок пвх

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: wille haapasalo (—.bb.netbynet.ru)
Дата: 01-08-12 06:09

Приветствую всех,открыл почтовый ясчик,а там конверт с налогом на ПВХ лодку HDX OXYGEN 370 AL на сумму 687руб 50 коп,а теперь внимание вопрос:
ЭТО НОРМАЛЬНО ?

Автор: STORM (—.178-65-223-154.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 01-08-12 06:12

Наверное всё же не на лодку а на зарегистрированный на неё мотор.

Автор: отец Алексея (46.159.205.—)
Дата: 01-08-12 06:13

Мне только на мотор приходит, гимс наверно накосячил.

Автор: Smokie (176.14.58.—)
Дата: 01-08-12 06:13

Да.Если зарегистрирована,как моторная,но без мотора.По ставкам надо смотреть по региону.По Питеру 1000 руб за год на моторные без двигателя

Автор: wille haapasalo (—.bb.netbynet.ru)
Дата: 01-08-12 06:48

Я её регистрировал вместе с мотором хонда 15,скорее всего точно накосячил ГИМС,правильно говорите мужики,налог наверное на мотор!

Автор: Smokie (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-08-12 06:51

Так правильно- налоговая ставка снимается с вписанного мотора.Зависит от лошадей.Ставка зависит от региона.
Я подумал,что удивление вызвала сумма налога с лодки к которой не приписан мотор.А так все ОК

Налог на моторы для лодок пвх

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: Storm ! (—.pppoe.irtel.ru)
Дата: 20-02-10 18:31


Приветствую всех водномоторников! Сегодня получил уведомление об уплате транспортного налога на лодку в размере 578,89р, всё бы ничего, но лодка поставлена на учёт без мотора. Когда ставил, мотора не было, ч-з год купил мотор, но на учёт его не ставил, т.к. всё равно скоро продавать надо было.

Возникает вопрос, за что налог то? Лодка 330, 4 места, до 15л.с.

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 18:35

Автор: Storm ! (—.pppoe.irtel.ru)
Дата: 20-02-10 18:51

Идиотизм:
«Другие водные и воздушные транспортные средства,
не имеющие двигателей (с единицы транспортного
средства)
396,5р «

«Катера, моторные лодки и другие водные
транспортные средства с мощностью двигателя (с
каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
6,5″

Т.е. если я плаваю на вёслах, то плачу в год 397р, а если на 15 сильном моторе (15*6,5 = 97,5р), то меньше 100р?! Идиотизм!

Автор: tupolev (77.232.152.—)
Дата: 20-02-10 18:56

За гребную налог? Лажа полная!

Автор: petrakov (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-02-10 19:00

> За гребную налог? Лажа полная!
Это не гребная, это мотолодка. Просто она не имеет двигателя.

Прогресс-2 это тоже мотолодка? вроде, там прогулочная лодка на шильдике было написано?

а что делать, если на мне висит такой Прог? когда то продал хз кому. за рубль. теперь концов не найти, а налог платить не хоцца. чо делать, кто знает?

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 19:11

Лодо4ник (Самара) писал:

> Прогресс-2 это тоже мотолодка? вроде, там прогулочная лодка на
> шильдике было написано?
>
Не знаю, что на шильдике, а в судовом — «Лодка моторная».

Автор: asn (—.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 20-02-10 19:12

Я думал, что только в нашей налоговой сидят придурки (если не сказать хуже), ан нет, и в других тоже. Бить их надо их же методами (бумажными), только связываться никто не хочет.
Вопрос, если лодка поставлена на учет без мотора, откуда сведения в налоговой вообще о её существовании? ГИМС подает данные в налоговую ТОЛЬКО, если лодка моторная и мотор свыше 5 л|с. Все другие данные о вашей лодке — в сад.
Оговорюсь, что часто с владельцев лодок (чаще покупателей), требуют их регистрации в течении 2-х недель (месяца), а на каком основании? И чем мне грозит неисполнение сего (непонятно кем выданного) предписания? А ничем! Нет в КоАП надлежащего пункта — значит В сад. Прав был О.Бендер, законы надо знать и уважать ( за достоверность не ручаюсь, но смысл тот).
Автору топика. Не плати ничего, пусть подадут на тебя в суд. Его ты выиграешь, а суд. издержки на проигравшей стороне, в следующий раз более внимательно будут читать законы.

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 19:22

«откуда сведения в налоговой вообще о её существовании? «

Только из ГИМСа, откуда же еще?

Автор: tupolev (77.232.152.—)
Дата: 20-02-10 19:46

На личном примере.В местном Гимсе 2 года назад хотел зарегистрировать лодку,предназначенную с хождением под мотором до 10л.с.Мотора на данном этапе небыло.Инспектор объяснил,что регистрация с выдачей судового билета и присвоение номеров будет произведена как гребная.Если в дальнейшем будет мотор,то выдаётся новый судовой билет с новыми бортовыми номерами и отправкой сведений о владельце в налоговую с мотором более 5л.с.

Автор: asn (—.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 20-02-10 19:51

Олег, это то я прекрасно понимаю, только не ясно зачем питерскому ГИМС подавать те данные в налоговую? Или корысть (скрытая) или раздолбайство, можете ответить?
Кстати, насколько я наслышан, что в Питере существуют 2 ГИМС, один федеральный, а другой — региональный, причем 2-й живет гораздо лучше 1-го. Не прошу отвечать, подписычку все мы давали.

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 19:54

На личном примере
Прихожу в ГИМС регистрировать лодку без мотора
Говорю — «может зарегистрируете как гребную?» —
Ответ — «В паспорте написано — «моторная», так что не выеживайся!»

В паспорте ПВХ лодок обычно пишут моторно-гребная, тут возможны варианты.

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 19:59

Про федеральный — региональный не слышал
Подписку не давал, поскольку «не состою» :-))

Скорее разговор идет о «городском» и «областном»

Автор: asn (—.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 20-02-10 20:02

> На личном примере.В местном Гимсе 2 года назад хотел
> зарегистрировать лодку,предназначенную с хождением под мотором
> до 10л.с.Мотора на данном этапе небыло.Инспектор объяснил,что
> регистрация с выдачей судового билета и присвоение номеров
> будет произведена как гребная.Если в дальнейшем будет мотор,то
> выдаётся новый судовой билет с новыми бортовыми номерами и
> отправкой сведений о владельце в налоговую с мотором более
> 5л.с.
Тут инспектор был совершенно прав (в свете новых устанавливающих документов), приведу свежие

О порядке взимания госпошлины
Уважаемые коллеги!
В связи с поступившими вопросами о порядке оплаты государственной пошлины при совершении регистрационных действий поясняю: при проведении первичного освидетельствования тип судна определяется и присваивается не по данным технического паспорта судна предъявляемого владельцем, а по результатам осмотра. На основании этого при обращении судовладельцев, для регистрации маломерного судна по типу относящегося к моторной лодке без подвесного лодочного мотора, судно регистрируется как гребное и государственная пошлина взимается соответственно за регистрацию гребного судна — 100 рублей и выдачу судового билета -100 рублей. При приобретении судовладельцем подвесного лодочного мотора, далее по тексту ПЛМ, производятся регистрационные действия по снятию с учета судна зарегистрированное как гребное и постановке на учет как моторное, и пошлина взимается в следующем размере:
-100 рублей за снятие с учета (за государственную регистрации изменений, вносимых в Государственный реестр, судовую книгу),
-госпошлину за государственную регистрацию в Государственном реестре, судовой книге в соответствии с мощностью ПЛМ.
-100 рублей за выдачу судового билета, в котором указывается тип маломерного судна в соответствии с максимальной мощностью ПЛМ, который допустимо устанавливать на данное маломерное судно. В судовой билет при этом вписываются мощность, заводской номер и марка ПЛМ.
В случае приобретения судовладельцем второго ПЛМ меньшей, равнозначной или большей мощности для внесения сведений в судовой билет, взимается госпошлина в размере 100 рублей (за государственную регистрации
изменений, вносимых в Государственный реестр, судовую книгу). Если, одновременно ставятся на учет, два двигателя госпошлина взимается за одно действие в размере 100 рублей (за государственную регистрации изменений, вносимых в Государственный реестр, судовую книгу).
В судовой билет соответственно вносятся мощность, заводской номер и марка новых ПЛМ, с одновременным уведомлением налоговых органов.
При регистрации судовладельцем моторной лодки с одновременным предъявлением двух и более ПЛМ размер госпошлины определяется по суммарной мощности ПЛМ, с внесением соответствующей записи в судовой билет. Госпошлина взимается за регистрацию моторного судна в соответствии с суммарной мощностью ПЛМ и 100 рублей за выдачу судового билета.
19.02.2010

Другие публикации:  Налог на имущество в кбр

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 20:11

Инспектор объяснил,что
> > регистрация с выдачей судового билета и присвоение номеров
> > будет произведена как гребная.Если в дальнейшем будет
> мотор,то
> > выдаётся новый судовой билет с новыми бортовыми номерами и
> > отправкой сведений о владельце в налоговую с мотором более
> > 5л.с.

> Тут инспектор был совершенно прав (в свете новых
> устанавливающих документов), приведу свежие

Вот тут то и подумаешь, стоит ли регистрировать как гребную, с последующей перерегистрацией в моторную, со всеми вытекающими (замена номеров, судового, пошлины и т. п.), либо зарегистрировать сразу, как моторную, и через пару месяцев вписать мотор за 100 р. и ТО за 60р.

Автор: tupolev (77.232.152.—)
Дата: 20-02-10 20:28

Я не стал этой бадягой заниматься.

P.S. Одни номера наносить,смывать и сново наносить,всю охоту отобьют:-))

Автор: asn (—.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 20-02-10 20:33

Олег, рекомендую, не регистрировать вообще, пока не купишь мотор, все разговоры об обязательной регистрации в течении 2-х недель — в сад. Купил мотор, пришел, зарегистрировал, ВСЕ. Дешевле будет, чем с перерегистрацией (чиновники, пишущие бумаги, тоже не все дураки и наровят нас нагреть, однако, нужно реагировать адекватно).

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 20:46

Сейчас вопрос об этом не стоит. Да и тогда регистрировал лодку не из за 15 дней (были свои причины).

Автор: муксун (188.19.162.—)
Дата: 20-02-10 23:39

> Идиотизм:
> «Другие водные и воздушные транспортные средства,
> не имеющие двигателей (с единицы транспортного
> средства)
> 396,5р »
>
> «Катера, моторные лодки и другие водные
> транспортные средства с мощностью двигателя (с
> каждой лошадиной силы):
>
> До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
> 6,5″
>
> Т.е. если я плаваю на вёслах, то плачу в год 397р, а если на 15
> сильном моторе (15*6,5 = 97,5р), то меньше 100р?! Идиотизм!
Нормально. С таким подходом надо за палатку налог брать как за строение жилое. И в два раза дороже. Согласен ИДИОТИЗМ. Страна непуганых, во главе с головастиком и сортирным террористом.

Автор: zev (—.cn.ru)
Дата: 21-02-10 00:31

Искать салют или доки от него и регить.

Автор: hanbabai (—.bb.netbynet.ru)
Дата: 21-02-10 00:33

А регистрировать надо по месту стоянки ( у меня Тверская область) или по месту жительства (Москва)?

Автор: petrakov (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-02-10 00:37

> А регистрировать надо по месту стоянки ( у меня Тверская
> область) или по месту жительства (Москва)?

Где хочешь.
Только в гимс ездить надо 2 раза, в тверскую далековато будет.

Автор: Андрей 65 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-02-10 03:19

> Т.е. если я плаваю на вёслах, то плачу в год 397р, а если на 15
> сильном моторе (15*6,5 = 97,5р), то меньше 100р?! Идиотизм!

Что-то мне кажется, что у вас с 15 сильным получится 397+97,5.

Позвоните в свою налоговую, должны разъяснить. Обязаны.

С таким подходом надо за палатку налог брать как за строение жилое. И в два раза дороже.
++++++++Скоро и до этого дойдёт 😉

Автор: Братка (—.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 21-02-10 04:59

Хорошо вам в Иркутске.
Вот в Омске налог на просто-лодку 900 рублей 🙂
Ссылка.

Автор: Андрей 65 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-02-10 06:55

> Нормально. С таким подходом надо за палатку налог брать
> как за строение жилое. И в два раза дороже. .

Ты бы,это, по тише с идеями, а то вдруг какой нибудь законотворец подхватит идею. НЕ буди лихо, пока оно тихо. 😉

Вот здесь Вы ошибаетесь на полатку нужно свидетильство о собственности.

Автор: Storm ! (—.pppoe.irtel.ru)
Дата: 21-02-10 22:54

В общем, понял что это не ошибка налоговой, придётся теперь платить этим негодяям ни за что :(. Выходит в нашей стране выгоднее плавать на малосильном моторе чем просто на вёслах.

Братка: у нас зато гимс на каждой лодочной станции тусуется, только отчалил, как на тебе, штраф! Им даже бенз не приходится тратить.

А на учёт лодку не ставить тоже не вариант, сразу штрафульник поймаешь раза в два покруче транспортного налога.

Автор: Ромыч (90.150.35.—)
Дата: 22-02-10 00:46

Года 3 лодка стояла на учете без мотора никаких бумаг с налоговой не было,только на машину приходили.В том году поставил на учет мотор в этом году посмотрим что придет.Да лодка прогресс 2м.

Требования ГИМС для «чайников»

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
— что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
— в каких случаях не нужны права;
— как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
— что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

Другие публикации:  Наследство квартиры по дарственной

МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?

С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *