Налог на прибыль в 2011 году рб

Ставки налогов в 2011 году в России.

Настоящий текст, представляет собой краткую упрощенную справку по ставкам основных налогов, действующим в России в 2011 году. Текст не претендует на всеохватность и идеальную точность, за которыми следует обращаться напрямую к текстам законов о налогах и сборах.

Следует иметь в виду, что крайне важное значение имеет не только ставка определенного налога, но и объект налогообложения к которому применяется эта ставка.

Ставка НДС (Налога на добавленную стоимость) в 2011 году.

  1. Ставка НДС — 18% . Применяется чаще всего
  2. Ставка НДС на отдельные группы товаров — 10%
  3. Ставка НДС — 0% , в основном экспорт, торговля драгметаллами, космос, точнее смотрите подпункты с 1 по 10, статьи 164 Налогового кодекса РФ

В определенных случаях применяются так называемые расчетные ставки

  • Производная от ставки НДС 10% — рассчитывается как ( 10 / (100+10) ) * 100%
  • Производная от НДС 18% — рассчитывается как ( 18 / (100 + 18) ) * 100%
  • Указанные ставки НДС действуют с 01 января 2009 года.

    Ставка налога на прибыль в 2011 году.

    1. С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль — 20%

    Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки

  • Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%
  • Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов — 0%, 9%, 15%
  • Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства — 10%, 20%
  • Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%
  • Ставка налога на доходы физических лиц в 2011 году.

    1. Основная ставка НДФЛ в 2011 году — 13%.

    Применяется для любых доходов, за исключением тех для которых установлены специальные ставки НДФЛ — 9%, 15%, 30%, 35%
    Ставка НДФЛ 35% применяется для:

    А) доходов от стоимости выигрышей и призов, в части превышающих установленные размеры
    Б) доходы от процентов по вкладам в банках, в части превышающих установленные размеры
    В) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств, в части превышения установленных размеров
    Ставкой НДФЛ 30% облагаются:

    доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций
    Ставка НДФЛ 15% действует в отношении:

    доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций
    Ставка НДФЛ 9% применяется для:

    А) доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ
    Б) доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

    Ставки налогов в 2011 году при применении специальных налоговых режимов:

    1. Ставка ЕСХН в 2011 году (единого сельскохозяйственного налога) — 6%
    2. Ставка ЕНВД в 2011 году (единый налог на вмененный доход) — 15% от вмененного дохода
    3. Ставка УСНО в 2011 году с объектом обложения доходы (упрощенная система налогообложения) — 6%
    4. Ставка УСНО в 2011 году с объектом обложения доходы минус расходы — 15%

    Однако законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки по УСНО (доходы минус расходы), в размерах от 5 до 15%

    Налоговая нагрузка как показатель качества налоговой системы Республики Беларусь

    Веренич О.А, Калацкая Е.А.

    Полесский государственный университет

    Научный руководитель: Кисель И.А.

    Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменения форм которых неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги — основной источник доходов государства. Кроме этой чисто фискальной функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

    Налоговая нагрузка играет особую роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства — как с развитой экономикой, так и находящегося в переходном периоде. С одной стороны, высокая налоговая нагрузка положительно сказывается на доходах консолидированного бюджета, но отрицательно на доходах плательщиков, так как уменьшает инвестиционные возможности, увеличивает отпускные цены, на реализуемую продукцию, негативно сказывается на ее конкурентоспособности. Вводя новые налоги и отменяя старые, изменяя налоговые ставки и налоговые льготы, государство обязано определять и не преступать предельно допустимые уровни давления на экономику, за пределами которых могут возникнуть негативные экономические процессы. Показатель налогового бремени используется в качестве индикатора экономического поведения хозяйствующих субъектов. [1].

    Согласно Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы проводимая в стране политика направлена на повышение конкурентоспособности применяемой в республике налоговой системы и совершенствование механизма взимания налогов.

    Для этого поставлены следующие задачи:

    — совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов;

    — радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля;

    — укрепление позиций страны в мировых рейтингах.

    Другие публикации:  Как составить договор аренды магазина с товаром

    В настоящее время в Республике Беларусь количество и состав налогов и сборов приведены к стандартному перечню: НДС, имущественные налоги, налог на прибыль и т.д. Количественно это можно выразить показателями налоговой нагрузки [таблица 1].

    Таблица 1 – Налоговая нагрузка на экономику Республики Беларусь в 2010-2012 гг.

    Удельный вес в % к ВВП

    другие налоги и сборы

    Примечание: Источник – собственная разработка на основании данных Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

    Данные таблицы свидетельствуют, что в целом за 2010-2012 гг. налоговая нагрузка снизилась с 27,5 до 26,2 %. Однако, сократившись в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 2,8 %, в 2012 показатель налоговой нагрузки увеличился с 24,7 % до 26,2 % в 2011. Это произошло за счет роста доли налога на товары и услуги в ВВП на 0,4 % и роста доли налога на доходы и прибыль в ВВП на 1,4 %.

    Увеличение налоговой нагрузки оказало влияние на прирост поступлений по самой большой в структуре налоговых доходов группе налогов на товары и услуги (45,8 %), значительную долю в которой занимают НДС и акциз.

    Несмотря на законодательное снижение в 2012 г. ставки налога с 24 % до 18 %, его поступления возросли на 28,5 %, а удельный вес в ВВП – с 2,9 % до 3,7 % [таблица 2].

    Таблица 2 – Удельный вес налогов на доходы и прибыль в ВВП

    Налог на прибыль

    Подоходный налог с физических лиц

    Налог на доходы

    Примечание: Источник – собственная разработка

    Это связано с тем, что в 2012 г. состав совокупных поступлений налога на прибыль помимо текущих платежей в счет исполнения налоговых обязательств текущего года впервые включен произведенный организациями в марте окончательный расчет за 2011 г. Увеличение уровня налоговой нагрузки произошло за счет прироста на 22,6 % поступлений по группе налогов на доходы и прибыль, в состав которой включены налоги, взимаемые с доходов физических лиц и прибыли (доходов) организаций от осуществления предпринимательской деятельности. В результате их удельный вес в ВВП вырос по сравнению с 2011 г. на 1,4 % и составил 7,6 % [2].

    В 2012 году налоговыми органами Беларуси собрано в консолидированный бюджет 138,0 трлн. руб., в том числе в республиканский — почти 80,3 трлн. руб., в местные бюджеты – 57,7 трлн. руб. Удельный вес поступлений, контролируемых МНС, в доходах консолидированного бюджета составил 87,4 %. Объемы платежей, контролируемых МНС, по сравнению с 2011 годом возросли в текущих ценах в 1,9 раза, или на 47,6 трлн. руб. Плановые назначения консолидированного бюджета обеспечены налоговыми органами на 100,5%, сверх плана в государственную казну поступило более 0,5 трлн. руб. В течение 2012 года количество плательщиков, участвующих в формировании бюджета, увеличилось на 74,1 тыс., или на 2,2%, в том числе организаций — на 8,4 тыс., или на 5,2%, индивидуальных предпринимателей — на 13,6 тыс., или на 6,2%, физических лиц — на 52,1 тыс., или на 1,8%. Всего от юридических лиц в 2012 году в бюджет поступило 97,2 трлн. руб., что составляет 95,9% контролируемых налоговыми органами доходов бюджета. Темп роста поступлений составил 107,5%, в том числе от средних организаций — 7,8 трлн. руб., или 7,7% доходов бюджета, от малых организаций — 10,4 трлн. руб., или 10,3%, от микроорганизаций — 10,3 трлн. руб., или 10,2%. Доля платежей, поступивших в бюджет в добровольном порядке, в общих поступлениях, контролируемых налоговыми органами, возросла по сравнению с 2011 годом на 0,2 % и составила 97,3%. Этот показатель является своеобразным индикатором роста налоговой культуры плательщиков. Кроме того, в 2012 году в ходе проверок, проводимых налоговыми органами, выявлены факты уклонения от уплаты налогов и сборов путем оформления сделок с субъектами деятельность которых имеет признаки лжепредпринимательской структуры. По результатам указанных проверок доначислено 122,6 млрд. руб. налогов[3].

    В результате уменьшения налоговой нагрузки, упрощения налогового администрирования Беларуси в международных рейтингах Всемирного банка «Doing Business-2013» вошла в тройку наиболее активных стран-реформаторов и добилась прогресса по индикатору «Налогообложение». В очередном отчете по показателю «Налогообложение» Беларусь поднялась выше на 29 пунктов, достигнув 129-го места. За 2011-2012 год количество налоговых платежей в Беларуси согласно данным исследования Всемирного Банка снизилось на 8 (с 18 до 10), а время, затрачиваемое на исчисление налога на 316 часов (с 654 до 338 часов).

    Таким образом, в последние годы наблюдается тенденция снижения налоговой нагрузки, что положительно сказывается на финансовом состоянии предприятий, возможности привлечения иностранных инвестиций в страну, повышении конкурентоспособность национальной экономики, снижении объема теневой экономики.

    Список использованных источников

    1. Кийко Д., Сбалансировать бюджет снижением налоговой нагрузки // Коллегия Минфина: итоги 2011, задачи – 2012;

    2. Курайши Е.В, О налоговой нагрузке на экономику Республики Беларусь в 2012 году // Еженедельный журнал по налогам и сборам

    Налоговая система Беларуси постоянно совершенствуется

    Эксперты Всемирного банка высоко оценили работу, проделанную в Беларуси по совершенствованию налоговой системы и администрирования, снижению налоговой нагрузки. Они провели исследование эффективности управления государственными финансами в стране за 2010–2012 годы и пришли к выводу, что был достигнут положительный эффект.

    Эксперты Всемирного банка высоко оценили работу, которая была проделана в Беларуси в части совершенствования налоговой системы и администрирования, снижения налоговой нагрузки. Они провели исследование эффективности управления государственными финансами в Беларуси за 2010–2012 годы и пришли к выводу, что был достигнут положительный эффект, и несмотря на переменчивую макроэкономическую ситуацию в 2010–2012 годах бюджетная дисциплина не ухудшилась.

    Белорусской налоговой системе уже более 20 лет. Отсчет национального налогового законодательства следует начинать с 1992 г., когда вступил в силу Закон «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» и были приняты законы, регулирующие порядок исчисления и уплаты по отдельным видам платежей

    Другие публикации:  Гражданский кодекс про ооо

    Основными этапами нововведений можно считать:

    – применение с 2000 г. зачетного метода исчисления НДС, что соответствовало общепринятому порядку расчета этого налога;

    – переход на взимание косвенных налогов по принципу страны назначения во внешней торговле с РФ в 2005 г., в Таможенном союзе — в 2010 г

    – вступление в силу в 2004 г. Общей части, а с 2010 г. — Особенной части Налогового кодекса. То есть была создана налоговая конституция страны;

    – введение в 2007 г. упрощенной системы налогообложения (УСН), заменяющей уплату целого ряда платежей;

    – переход с 2011 г. в основном на ежегодное декларирование с поквартальной уплатой налогов;

    – отмену с 2008 г. инструкций МНС, содержащих правила расчета налогов. С 2011 г. постановления МНС содержат только формы налоговых деклараций и порядок учета плательщиков.

    Все эти мероприятия позволили сформировать в Беларуси систему налогообложения, которая не отличается от налоговых систем развитых стран. В стране сегодня стандартный минимум налогов и сборов: 7 платежей (налог на прибыль, НДС, акцизы, экологический и земельный налоги, налог на недвижимость и отчисления в ФСЗН).

    Если обобщить опыт Беларуси последних лет, то для улучшения налогового администрирования было сделано следующее:

    — Отменены оборотные налоги (сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции и местный налог с продаж в розничной торговле).

    — Введено электронное декларирование налоговых платежей.

    — Усовершенствован механизм взимания налога на прибыль и НДС, что привело к уменьшению времени, необходимого для расчёта налогов.

    — Осуществлен переход на плоскую шкалу уплаты подоходного налога по ставке 12%.

    — Изменен порядок подачи налоговой отчетности по налогу на прибыль и НДС. Разрешено налог на прибыль и НДС сдавать поквартально, а не помесячно, что позволило в 4 раза уменьшить количество платежей и одновременно существенно уменьшить количество времени, затрачиваемого на налоговый учёт. Также с 1 января 2012 года уменьшен налог на прибыль с 24 % до 18% и для снижения налоговой нагрузки субъектам хозяйствования будет предоставлено право переноса убытков на будущие периоды

    В результате в последнем рейтинге Всемирного банка по показателю «Налогообложение» РБ продвинулась на 29 ступеней, вышла на 129-е место. Эксперты Всемирного Банка особо отметили, что Беларусь сделала процесс налогообложения более простым и менее затратным для компаний. На улучшение позиции в рейтинге ВБ в первую очередь повлияло уменьшение количества представляемых деклараций и налоговых платежей, значительное сокращение числа случаев, предусматривающих обязанность представлять документы в налоговые органы для подтверждения льгот, уменьшение количества реквизитов в декларациях и упрощение их формы. На треть сокращено количество административных процедур, совершаемых налоговыми органами в отношении субъектов хозяйствования.

    Кроме того, упрощен порядок исчисления налоговой базы НДС, а плательщикам налогов на недвижимость и земельного, имеющих несколько объектов налогообложения, расположенных на территории РБ, имеют право представлять декларацию и уплачивать налог по месту постановки на налоговый учет, а не по каждому месту нахождения объекта налогообложения. И, конечно, нельзя не отметить расширение сферы электронного декларирования.

    Что же касается динамики налогового бремени, то проведенные за последние 4 года реформы обеспечили снижение налоговой нагрузки на экономику почти на 10 п. п. (без учета взносов в ФСЗН): с 36,1% к ВВП в 2008 г. до 26, 2% в 2012 г. При этом уровень налоговых изъятий в Беларуси ниже по сравнению со многими европейскими государствами. К примеру, в социально ориентированных странах — Швеции, Дании, Норвегии, Нидерландах — при помощи налогов перераспределяется свыше 50% ВВП, а в США и Германии уровень налоговой нагрузки составляет около 30%.

    Налог на прибыль в 2011 году рб

    Налог на прибыль в 2012 году – учтем произошедшие изменения

    С 1 января 2012 г. в нормы гл. 14 Налогового кодекса РБ (далее – НК), регулирующей исчисление и уплату налога на прибыль, внесены существенные изменения и дополнения.
    Рассмотрим основные аспекты исчисления налога на прибыль, подвергшиеся изменениям.

    Налог на прибыль в 2011 году рб

    Налог на прибыль: основные льготы в 2011 году

    В материале, предлагаемом вниманию читателей, указаны документы, регулирующие порядок применения основных льгот по налогу на прибыль.
    Напомним, что льготы по налогу на прибыль плательщики могут использовать при наличии оснований и в порядке, установленных Налоговым кодексом РБ и иными актами налогового законодательства. Для подтверждения права на использование налоговых льгот плательщик может вести раздельный учет объектов налогообложения, по которым есть основания для применения налоговых льгот.
    С отдельными видами льгот по налогу на прибыль можно дополнительно ознакомиться в «ГБ», 2011, № 8, с. 44–48.

    При применении УСН положения об избежании двойного налогообложения прибыли не действуют

    Вопрос:

    Организация, зарегистрированная в РФ и применяющая УСН, осуществляет на территории Республики Беларусь деятельность по предоставлению исключительных прав на интеллектуальную собственность — зарегистрированный товарный знак, секрет производства.

    Руководствуясь «Соглашением» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 и законодательством Республики Беларусь, контрагент организации в Белоруссии, являясь налоговым агентом, удерживает с перечисляемого организации вознаграждения налог на доходы.

    Механизм возврата (зачета) налога, уплаченного (удержанного) с дохода, полученного в другом государстве, для налогоплательщика, применяющего УСН, «НК» РФ не предусмотрен.

    Согласно «ст. 2» указанного Соглашения оно распространяется на налоги на доходы и имущество, взимаемые в соответствии с законодательством Договаривающегося Государства, независимо от метода их взимания. В «Соглашении» перечислены налоги на доходы и имущество, действующие в соответствии с законодательством РФ на момент подписания «Соглашения» — 21.04.1995. В настоящее время к ним относятся: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц.

    Другие публикации:  Как сделать доверенность на авто

    При этом «Соглашение» применяется также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься Договаривающимися Государствами после даты подписания этого Соглашения в дополнение или вместо существующих налогов.

    Упрощенная система налогообложения была введена в дополнение к существующим в Российской Федерации налогам. Налог, уплачиваемый при применении УСН, является налогом на доходы, что следует из установленного для данного специального налогового режима объекта налогообложения.

    Следовательно, налог, уплачиваемый при применении УСН, отвечает требованиям «п. п. 1» и «3 ст. 2» Соглашения и в отношении данного налога должен действовать механизм устранения двойного налогообложения.

    Каким образом организация может вычесть (зачесть) сумму налога, уплаченного в Республике Беларусь с дохода, полученного в данном государстве, при исчислении налога, подлежащего уплате в отношении данного дохода в РФ?

    Ответ:

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 6 октября 2011 г. N 03-08-05

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно возможности зачета суммы налога, удержанного в Республике Беларусь с доходов российской организации, полученных по договору о предоставлении белорусскому резиденту исключительных прав на интеллектуальную собственность — товарный знак и секрет производства, при уплате налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения данной российской организацией и сообщает.

    Устранение двойного налогообложения осуществляется согласно положениям соответствующих международных соглашений об избежании двойного налогообложения, действующих в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами, и на основании норм российского налогового законодательства. При этом согласно международным соглашениям двойное налогообложение организаций устраняется в отношении налогов, на которые распространяются соответствующие соглашения об избежании двойного налогообложения.

    В настоящее время действует «Соглашение» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее — Соглашение), действие которого распространяется на налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц.

    «Глава 26.2» «Упрощенная система налогообложения» Кодекса не содержит специальной статьи по устранению двойного налогообложения.

    Согласно «ст. 346.11» Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным «п. п. 3» и «4 ст. 284» настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со «ст. 174.1» Кодекса.

    Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

    Принимая во внимание, что упрощенная система налогообложения заменяет собой не только налоги на прибыль и имущество, но также и устанавливает освобождение от обязанности уплаты налога на добавленную стоимость, положения «Соглашения» не распространяются на упрощенную систему налогообложения, и поэтому данная система налогообложения не является аналогичной налогам, на которые распространяется «Соглашение».

    Учитывая вышеизложенное, суммы налога, удержанного в Республике Беларусь с доходов российской организации, полученных по договору о предоставлении белорусскому резиденту исключительных прав на интеллектуальную собственность, не могут быть зачтены при уплате налога данной российской организацией на территории Российской Федерации в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

    Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с «Письмом» Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    Н.А.КОМОВА

    Leave a Reply

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *