Приказ фас 22 положение о пропускном

Приказ фас 22 положение о пропускном

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 апреля 2001 года N НА-157-р

Об обеспечении пропускного и внутриобъектового режима
в административных зданиях Государственной службы гражданской
авиации Министерства транспорта Российской Федерации

(с изменениями на 28 апреля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Минтранса России от 27 июля 2006 года N ИЛ-70-р
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Минтранса России от 28 апреля 2003 года N НА-99-р.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Пункты 1, 2 настоящего распоряжения признавались утратившим силу на основании пункта 6 распоряжения Ространснадзора от 4 октября 2004 года N НА-60-р(фс).
Пункт 6 распоряжения Ространснадзора от 4 октября 2004 года N НА-60-р(фс) отменен на основании распоряжения Ространснадзора от 24 апреля 2006 года N ВС-51-р(фс).
— Примечание «КОДЕКС».
____________________________________________________________________

В целях обеспечения пропускного и внутриобъектового режима в административных зданиях центрального аппарата Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации

1. Ввести в действие с 1 мая 2001 года:

1.1. Образцы удостоверения и нагрудной карточки работников центрального аппарата Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (приложение N 1*).
_______________
* Приложение в рассылке не приводится. — Примечание «КОДЕКС».

____________________________________________________________________
В приложение N 1 к настоящему документу внесены изменения распоряжением Минтранса России от 28 апреля 2003 года N НА-99-р.
____________________________________________________________________

1.2. Образцы пропусков и нагрудной карточки «ПОСЕТИТЕЛЬ» Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (приложение N 1*).
_______________
* Приложение в рассылке не приводится. — Примечание «КОДЕКС».

1.3. Инструкцию о порядке учета, хранения, оформления и выдачи удостоверений, пропусков и нагрудных карточек Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (приложение N 2*).
_______________
* Приложение в рассылке не приводится. — Примечание «КОДЕКС».

1.4. Инструкцию по пропускному и внутри объектовому режиму в административных зданиях Государственной службы гражданской авиации Министерства транспортА Российской Федерации (приложение N 3*).
_______________
* Приложение в рассылке не приводится. — Примечание «КОДЕКС».

____________________________________________________________________
Распоряжением Минтранса России от 28 апреля 2003 года N НА-99-р настоящее распоряжение дополнено приложением N 4.
____________________________________________________________________

2. Установить, что удостоверения ГСГА Минтранса России дают право их владельцам проходить в административные здания ГСГА Минтранса России (административные здания Росавиации), на территорию и объекты аэропортов, (исключая контролируемую зону), авиапредприятий, организаций и учреждений гражданской авиации подконтрольных ГСГА Минтранса России независимо от формы их собственности, а пропуска и нагрудные карточки «ПОСЕТИТЕЛЬ» ГСГА Минтранса России дают право их владельцам проходить только в административные здания Росавиации.

Предоставить право беспрепятственного прохода в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) по предъявлению удостоверения ГСГА Минтранса России руководящему составу, до заместителей руководителей департаментов, управлений и самостоятельных отделов включительно, руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России и их заместителям*, а также государственным инспекторам ГСГА Минтранса России при предъявлении удостоверения Государственного инспектора.
_______________
* В соответствии с приказом ФАС России от 20.01.98 N 22, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.02.98 N 1471.

Другие работники ГСТА Минтранса России для осуществления инспекторских и иных проверок проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) на основании служебного удостоверения и командировочных удостоверений ГСГА Минтранса России*.
_______________
* В соответствии с приказом ФАС России от 20.01.98 N 22, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.02.98 N 1471.

3. Руководителям департаментов, управлений и самостоятельных отделов ГСГА Минтранса России, руководителям организаций, арендующих помещения в административных зданиях центрального аппарата ГСГА Минтранса России, организовать изучение и выполнение указанных Инструкций.

4. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России довести настоящее распоряжение до руководителей подконтрольных организаций гражданской авиации.

— на Управление персонала и учебных заведений гражданской авиации — учет, хранение, оформление и выдачу удостоверений и нагрудных карточек к ним;

— на Административно-распорядительный Отдел АХУ Минтранса России — обеспечение бланками удостоверений, пропусков и нагрудных карточек, а также учет, хранение и оформление пропусков;

— на Государственное унитарное предприятие «Строительно-эксплуатационное управление по обслуживанию ФСВТ России» (бюро пропусков) — оформление и выдачу нагрудных карточек «ПОСЕТИТЕЛЬ» для разового посещения административных зданий Росавиации;

— на Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов, Минтранса России — организацию контроля за правильностью выдачи удостоверений ГСГА Минтранса России и нагрудных карточек, а также выдачу пропусков.

6. Приказы ФСВТ России от 01.12.99 N 121, от 21.01.2000 N 11 и от 14.02.2000 N 25 считать утратившими силу.

7. Управлению персонала и учебных заведений гражданской авиации и Административно-распорядительному Отделу АХУ Минтранса России обеспечить выдачу удостоверений, пропусков и нагрудных карточек до 1 июня 2001 года. Удостоверения и пропуска с символикой ФСВТ России с 1 июня 2001 года считать недействительными.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель Министра
А.В.Нерадько

Приложение N 4 ИНСТРУКЦИЯ о порядке использования магнитных карточек и эксплуатации автоматизированной системы контроля доступа лиц в административные здания государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации

Приложение N 4
к распоряжению Минтранса России
от 13 апреля 2001 года N НА-157-р
(дополнительно включено

____________________________________________________________________
Настоящая Инструкция введена в действие с 1 мая 2003 года — распоряжение Минтранса России от 28 апреля 2003 года N НА-99-р.
____________________________________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке использования магнитных карточек и эксплуатации
автоматизированной системы контроля доступа лиц в административные
здания государственной службы гражданской авиации Министерства
транспорта Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Инструкция разработана в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.97 N 60-ФЗ), Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 897, Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 743, Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации (приказ ФАС России от 20.01.98 N 22) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.02.98, регистрационный N 1471) и распоряжения Минтранса России от 07.10.2002 N НА -353-р “Об установлении и введении в действие автоматизированной системы контроля допуска лиц в административные здания ГСГА Минтранса России”.

1.2. Требования Инструкции направлены на поддержание порядка, исключающего бесконтрольный проход посторонних лиц в административные здания ГСГА (центральный КПП подъезд N 2), и в соответствии с внутренним трудовым распорядком являются обязательными для работников центрального аппарата ГСГА, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в административных зданиях ГСГА.

1.3. Техническое обслуживание автоматизированной системы контроля допуска лиц в административные здания ГСГА (далее — Система) и оформление магнитных карточек организует ГУП “СЭУ ФСВТ России”.

1.4. Эксплуатацию Системы осуществляет отдел ведомственной охраны ФГУП “УВО Минтранса России” по охране административных зданий ГСГА.

1.5. Учет, хранение и выдача магнитных карточек осуществляется бюро пропусков отдела ведомственной охраны ФГУП “УВО Минтранса России” по охране административных зданий ГСГА (далее — бюро пропусков).

2. Порядок оформления магнитных карточек

2.1. Магнитные карточки оформляются по специальной технологии по заказу ГУП “СЭУ ФСВТ России”. Списки владельцев магнитных карточек с приложением заявок на их изготовление передаются по акту в бюро пропусков.

2.2. Магнитные карточки с полосой синего цвета выдаются работникам центрального аппарата ГСГА и руководителям (заместителям руководителей) территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России. Магнитные карточки с полосой зеленого цвета выдаются работникам организаций, обслуживающих центральный аппарат ГСГА, арендующих помещения в административных зданиях ГСГА, а также работникам организаций гражданской авиации, подконтрольных ГСГА.

2.3. Основанием для оформления и выдачи магнитных карточек является:

для работников центрального аппарата ГСГА, руководителей (заместителей руководителей) территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России — приказ о назначении на должность (списки в ГУП “СЭУ ФСВТ России” подаются Управлением персонала и учебных заведений гражданской авиации) (УП и УЗ ГА);

для работников организаций, обслуживающих центральный аппарат ГСГА, арендующих помещения в административных зданиях ГСГА, — письменная заявка руководителя организации, утвержденная заместителем начальника управления — начальником административно-распорядительного отдела АХУ Минтранса России, согласованная с руководителем Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов (ДАБ и СОП);

для работников организаций гражданской авиации, подконтрольных ГСГА, — письменная заявка руководителя организации, согласованная с начальником структурного подразделения ГСГА и утвержденная руководителем ДАБ и СОП.

2.4. Магнитные карточки по истечении срока действия или выхода из строя меняются на новые.

3. Порядок выдачи магнитных карточек

3.1. Магнитные карточки выдаются сотрудниками бюро пропусков лично владельцу под роспись в журнале учета выдачи магнитных карточек автоматизированной системы допуска лиц в административные здания ГСГА (приложение к настоящей Инструкции).

При увольнении работника магнитная карточка подлежит сдаче в бюро пропусков (в Систему вносятся данные, запрещающие использование данной магнитной карточки).

3.2. В бюро пропусков хранится общий список владельцев магнитных карточек (копия находится у начальника караула).

Образцы магнитных карточек должны находиться в бюро пропусков и на КПП административных зданий ГСГА, оборудованных Системой.

3.3. При увольнении сотрудники центрального аппарата ГСГА и руководители (заместители руководителей) территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России сдают магнитные карточки в УП и УЗ ГА, которое информацию об уволенных сотрудниках и магнитные карточки передает в бюро пропусков.

Руководители организаций, обслуживающих центральный аппарат ГСГА и арендующих помещения в административных зданиях ГСГА, а также организаций гражданской авиации, подконтрольных ГСГА, информацию об уволенных сотрудниках, а также сотрудниках, утерявших магнитные карточки, передают в бюро пропусков.

Заявка на выдачу новой магнитной карточки согласовывается с ДАБ и СОП и передается в бюро пропусков.

4. Порядок учета, хранения и уничтожения магнитных карточек

4.1. Магнитные карточки в бюро пропусков должны учитываться, храниться и уничтожаться (списываться) как документы строгой отчетности.

4.2. Поступление и расход магнитных карточек учитывается в специальном журнале. Хранение магнитных карточек производится в запираемых и опечатываемых сейфах или металлических шкафах. Рабочая комната, где хранятся оформленные магнитные карточки, должна быть изолирована от посетителей, оборудована техническими средствами охраны, а по окончании рабочего дня опечатываться и сдаваться под охрану.

4.3. Изъятые из обращения магнитные карточки уничтожаются (списываются) по акту комиссии, который утверждается руководителем ДАБ и СОП. В акте указываются дата его составления, состав комиссии, количество, номера магнитных карточек и способ их уничтожения.

Об уничтоженных магнитных карточках делаются соответствующие отметки в журнале учета их выдачи, данные из Системы стираются.

5. Порядок эксплуатации Системы

5.1. К работе по эксплуатации Системы допускаются сотрудники ведомственной охраны, прошедшие специальный инструктаж.

5.2. Допуск к информации Системы строго ограничивается. Начальником отдела ведомственной охраны назначается ответственное лицо, отвечающее за эксплуатацию Системы.

Данные Системы записываются на дискету, которая хранится в опечатанном пенале в бюро пропусков (копия у начальника караула).

Ввод в Систему новых данных или изменение уже внесенных данных осуществляется представителем обслуживающей фирмы по письменному разрешению ГУП “СЭУ ФСВТ России” в присутствии лица, ответственного за эксплуатацию Системы.

5.3. Распечатка данных Системы может осуществляться по указанию первого заместителя Министра — руководителя государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации или по разрешению руководителя ДАБ и СОП.

5.4. Владельцы магнитных карточек допускаются в административные здания центрального аппарата ГСГА в рабочие дни и часы, установленные внутренним распорядком.

Руководящий состав центрального аппарата ГСГА (до заместителей начальников самостоятельных отделов включительно), а также работники ДАБ и СОП допускаются в административные здания круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Перечень работников центрального аппарата ГСГА и сотрудников организаций, работа которых связана с нахождением в административных зданиях в нерабочее время, выходные и праздничные дни, утверждается руководителем ДАБ и СОП.

Пребывание других работников в нерабочее время, в выходные или праздничные дни разрешается только с письменного разрешения руководителя (заместителя руководителя) ДАБ и СОП, которое передается начальнику отдела ведомственной охраны ФГУП “УВО Минтранса России” по охране административных зданий ГСГА и должно находиться на КПП.

5.5. При входе (выходе) на КПП владелец карточки прикладывает ее к электронно-считывающему устройству и при загорании сигнала, разрешающего движение, проходит через турникет.

Приложение к Инструкции. Журнал учета выдачи магнитных карточек автоматизированной системы допуска лиц в административные здания ГСГА

Приложение
к Инструкции
(п.3.1.)

Конференция ЮрКлуба

Приказ ФАС от 20.01.1998 № 22/ДСП

Vlad-Stokk 15 Дек 2009

Коллеги-«лётчики», подскажите, действует ли Приказ ФАС РФ от 20.01.1998 № 22/ДСП (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.02.1998 N 1471), которым утверждено Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации?

В К+ и Гаранте его нет, инфы точной нет, а жуть как хочется на него сослаться
Сообщение отредактировал Vlad-Stokk: 15 Декабрь 2009 — 15:27

Последние изменения:

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОПРАВКИ № 38 К ПЕРЕЧНЮ ВОЗДУШНЫХ ТРАСС СССР Приказ ФАС России от 21.01.1998 № 8/12

О 25-ЛЕТИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ ФАС России от 21.01.1998 № 9/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Приказ ФАС России от 20.01.1998 № 22

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 2 Телеграмма ФАС России от 20.01.1998 № 200900 № 2

О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11.12.97 N 1278 О МЕРАХ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29.12.97 N 1839-Р. Приказ ФАС России от 19.01.1998 № 10 Указ Президента РФ от 11.12.1997 № 1278 Распоряжение Правительства РФ от 29.12.1997 № 1839-р

О ПОВЫШЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДАНИЯ ФАС РОССИИ. Приказ ФАС России от 19.01.1998 № 9

Другие публикации:  Возражение на иск по возмещению морального вреда при дтп

О ДОПУСКЕ ИВПП АЭРОПОРТА НИЖНЕВАРТОВСК К ЭКСПЛУАТАЦИИ Приказ ФАС России от 19.01.1998 № 11

ОБ ОТКРЫТИИ АЭРОДРОМА ТВЕРЬ (МИГАЛОВО) ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ Распоряжение Правительства РФ от 19.01.1998 № 47-р

О ПОДГОТОВКЕ ЭКСПЕРТОВ СИСТЕМ КАЧЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ РФ Приказ ФАС России от 16.01.1998 № 7

О СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ПОИСКА И СПАСАНИЯ СЛУЖБЫ ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФАС РОССИИ Приказ ФАС России от 16.01.1998 № 6

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО АККРЕДИТАЦИИ Приказ ФАС России от 16.01.1998 № 8

О РАССЛЕДОВАНИИ ИНЦИДЕНТА С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RA-24297 Приказ ФАС России от 14.01.1998 № 4

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФАС РОССИИ Приказ ФАС России от 14.01.1998 № 5

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО АККРЕДИТАЦИИ Приказ ФАС России от 13.01.1998 № 3

О РАССЛЕДОВАНИИ ИНЦИДЕНТА С САМОЛЕТОМ ИЛ-76ТД RA-76493 Приказ ФАС России от 09.01.1998 № 2

Организация пропускного и внутриобъектового режима

* Пропускной режим –совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

*Внутриобъектовый режим –совокупность организационно-технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение порядка передвижения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия).

Пропускной режим должен обеспечивать решение следующих задач:

а) предотвращение несанкционированного доступа в контролируемую зону посторонних лиц и транспортных средств;

б) установление порядка доступа работников (транспортных средств) авиапредприятия в контролируемую зону, к ВС и важным объектам (с учетом сменности их работы), а также порядок доступа посетителей и транспорта сторонних организаций;

в) строгое ограничение доступа сотрудников авиапредприятия к обслуживаемым судам и другим наиболее важным объектам аэропорта;

г) предотвращение незаконного выноса (вывоза) с территории авиапредприятия материальных ценностей, а также вноса (ввоза) на территорию аэропорта (объекта) оружия, взрывчатых и других предметов и веществ, которые могут быть использованы для совершения АНВ.

Нормы, правила и процедуры организации и осуществления пропускного и внутриобъектового режима определяются Воздушным кодексом Российской Федерации и Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утвержденном приказом ФАС России от 20.01.98 № 22.

В каждом авиационном предприятии, аэропорту должна разрабатываться и вводиться Инструкция по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, отвечающая требованиям Положения, указанного и учитывающая особенности местных условий, объем и характер производственной деятельности.

В аэропортах, открытых для международных воздушных сообщений, пропускной режим устанавливается администрацией аэропорта совместно с КПП пограничного органа.

Для осуществления контролируемого пропуска лиц, имеющих законное основание на доступ их в контролируемую зону, в защитном ограждении оборудуются контрольно-пропускные пункты (КПП). Количество КПП должно быть минимально необходимым.

КПП оборудуются механическими воротами или шлагбаумами, площадками для досмотра транспорта, автоматическими пропускными кабинами или турникетами, помещениями для защиты контролеров от неблагоприятных погодных условий, освещением, связью и тревожной сигнализацией.

Пропуск авиаперсонала в контролируемые зоны осуществляется по удостоверениям личности, выдаваемым ФАС России или соответствующими территориальным органом и по пропускам, установленным на данном авиапредприятии ГА.

Пропуск лиц, не работающих на авиапредприятиях ГА, осуществляется по временным или разовым пропускам, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

* Владельцу пропуска запрещается:

ç Находиться на территории и в помещениях служб и отделов, допуск куда не указан на обратной стороне пропуска.

ç Находиться в контролируемой зона аэропорта во вне рабочее время.

ç Вносить без разрешения в контролируемые зоны аэропорта кино-фото аппаратуру и производить кино и фотосъемку авиационной техники, объектов и технической документации.

ç Вносить на территорию аэропорта оружие, боеприпасы, легко воспламеняющиеся жидкости и другие опасные предметы и вещества, а также предметы и вещи, принадлежащие другим лицам.

ç Выносить (вывозить) с территории аэропорта материальные средства без разрешающих соответствующих документов.

ç Нарушать установленные в контролируемых зонах аэропорта маршруты и правила (скорость) движения лиц и транспортных средств.

ç Загромождать территорию и помещения аэропорта материалами и предметами, затрудняющими движение лиц или транспортных средств.

ç Выбрасывать в мусорные контейнеры служебную документацию или сжигать ее в не предусмотренных для этого местах.

ç Курить и разводить огонь в местах, не предусмотренных для этой цели.

ç Оставлять открытыми окна в помещениях после окончания работы (даже, если они имеют металлические решетки).

ç Находиться на территории и в служебных помещениях аэропорта в нетрезвом состоянии.

ç Въезд в контролируемую зону аэропорта на личном транспорте, а также его парковка в служебных гаражах и других помещениях.

Беспрепятственно должны пропускаться в контролируемую зону боевые расчеты пожарных и аварийно-спасательных команд для ликвидации пожаров, аварий и стихийных бедствий, а также работники скорой медицинской помощи при несчастных случаях. О вызове машин скорой медицинской помощи, аварийных бригад и пожарных команд ставятся в известность контролеры КПП.

Порядок допуска на аэродром спецтранспорта авиапредприятия ГА и машин сторонних организаций устанавливается Руководством по организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродромах гражданской авиации.

На транспортные средства, постоянно используемые на аэродроме, оформляются постоянные транспортные пропуска, для разового въезда спецавтотранспорта или транспорта сторонней организации выдается разовый пропуск для проезда на аэродром. Пропуск подписывается руководителем авиапредприятия или его заместителем по авиационной безопасности.

Летный состав пропускается на аэродром по удостоверениям (идентификационным картам) единого образца для всей ГА. Идентификационная карта летного состава действительна в тех аэропортах, куда выписаны полетные задания и на запасных аэродромах по маршруту следования.

Порядок приобретения, учета бланков и оформления удостоверений летного состава определяется Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации.

Внутриобъектовый режим должен обеспечиваться:

а) установлением регламента работы и взаимодействием производственных участков, цехов, складов и др. объектов с подразделением охраны на предмет принятия объектов под охрану и контроля состояния пожарной безопасности перед закрытием;

б) внедрением автоматических контрольно-пропускных установок (кабин), обеспечивающих контроль времени прохода через КПП, а также введение системы увольнительных записок, для лиц, выходящих из предприятия в течении рабочего дня;

в) оборудованием служебных помещений, предназначенных для хранения документов изделий, доступ к которым ограничен, кодовыми замками и охранной сигнализацией;

г) осуществлением патрулирования нарядами охраны территории аэродрома, мест стоянок ВС, объектов управления воздушным движением и мест хранения материальных ценностей на предмет выявления и задержания посторонних лиц и пресечения хищения материальных ценностей;

д) установлением маршрутов и правил движения транспортных средств и пешеходов по территории аэродрома; ограждение, обозначение и освещение мест, опасных для жизни и здоровья авиаперсонала и пассажиров.

* Персонал

Выдача пропусков должна быть ограничена лишь теми лицами, кому действительно необходимо иметь доступ к местам стоянки. Такие пропуска должны быть действительны в течение ограниченного периода времени (иметь ограниченный срок действия) и носиться на видном месте всякий раз при нахождении в зонах ограниченного доступа. Необходимо изымать пропуска у уволившихся (уволенных) сотрудников и возвращать их в бюро пропусков. Следует регулярно производить выборочные проверки пропусков и сотрудников, включая экипажи, работающих в зонах ограниченного доступа.

Следует внедрить зонирование пропусков (пропуска для разных зон) на летное поле, чтобы предотвратить несанкционированное (неконтролируемое) передвижение сотрудников по территории аэропорта.

Персонал аэропорта (авиапредприятия) должен быть осведомлен о необходимости поддержания эффективной и постоянной системы безопасности на местах стоянок и на территории аэропорта в целом. Лица, замеченные при обстоятельствах, свидетельствующих о том, что у них нет разрешения на пребывание в зоне, должны задерживаться и, если не будет получено удовлетворительного объяснения их присутствия, о них следует сообщать сотрудникам САБ.

За обеспечение обязательности применения рекомендаций, разработанных для персонала аэропорта и авиакомпаний, в отношении всех сотрудников других организаций, которым требуется доступ в ограниченные зоны, отвечает служба авиационной безопасности.

* Транспортные средства

Автомобили всех типов, допускаемых к эксплуатации на аэродроме, должны состоять на учете в органах ГИБДД, иметь государственные номерные знаки, а также гаражные номера, паспорта и формуляры. Тракторы, бульдозеры, автогрейдеры и другие механизмы, не подлежащие учету в ГИБДД, должны иметь ведомственные номерные знаки, гаражные номера, паспорта и формуляры.

r Въезд на территорию контролируемой зоны аэропорта транспортных средств всех видов и назначений должен производиться только по специальным пропускам.

r Допуск на территорию контролируемой зоны аэропорта транспортных средств сторонних организаций производится по разовым пропускам, выданных по заявкам служб аэропорта и авиакомпаний, ответственных за проведение работ, и изымаются на КПП при выезде с аэродрома.

r Проезд на территорию контролируемой зоны аэропорта транспортных средств сторонних организаций, базирующихся на территории аэропорта и обеспечивающих деятельность аэропорта и авиакомпаний разрешается по специальным пропускам длительного действия.

r Встречу транспортных средств сторонних организаций на КПП, их сопровождение до места работы, контроль в процессе работы и сопровождение обратно обязаны обеспечить начальники служб, ответственные за проведение работ.

r Движение всех типов транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта должно быть только по установленным маршрутам.

r Выезд транспортных средств на ВПП и рулежные дорожки во всех случаях осуществляется только по разрешению руководителя полетов (РП) и в сопровождении ответственного лица за проведение работ, имеющего двустороннюю радиосвязь с диспетчером СДП.

r Скорость движения транспортных средств по перрону и местам стоянок ВС должна быть не более 20 км/час.

r Транспортные средства (спецмашины), выезжающие на ВПП и РД, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, работоспособными радиостанциями и буксировочными устройствами.

r Водители транспортных средств (спецмашин) при работе в контролируемой зоне аэропорта (в зоне обслуживания ВС) обязаны иметь при себе и предъявлять по первому требованию талон на право вождения транспортных средств по аэродрому и по обслуживанию ВС.

Рис. 7 Досмотр транспортных средств

Обеспечение авиационной безопасности пассажирских терминалов и аэровокзала

В соответствии с требованиями ИКАО все новые терминалы, а также объекты находящиеся в процессе модернизации и расширения, должны иметь все необходимое для обеспечения авиационной безопасности.

r Отдельные помещения для размещения служб безопасности должны располагаться в тех частях зданий, где они выполняют свои основные обязанности.

r Место для размещения оперативного штаба должно располагаться в непосредственной близости от наиболее важного участка контролируемой зоны и быть удобным для выполнения возложенных задач.

r В пассажирском терминале должны быть приняты следующие меры безопасности пассажиров и обслуживающего персонала:

ð Выходы из пассажирского терминала в контролируемую зону должны быть сведены к минимуму и контролироваться на доступ и безопасность. При наличии отдельного выхода на перрон для членов экипажа, он также должен контролироваться с точки зрения доступа и безопасности.

ð Все места, откуда может хорошо просматриваться перрон (летное поле), должны быть соответствующим образом защищены и контролироваться.

ð Общественная зона должна быть надежно отделена ограждениями от места комплектования сданного для перевозки багажа и расположения (нахождения) оборудования (рентгеновских систем) для его досмотра.

ð Имеющиеся в пассажирском терминале багажные боксы должны до минимума ограничивать последствия возможного взрыва.

ð Зоны пассажирского терминала с контролируемым в них доступом (зоны регистрации и др.) должны оборудоваться защитными устройствами и ограждениями от неконтролируемых зон.

ð Для регистрации пассажиров рейсов повышенного риска оборудуется помещение с достаточной степенью защищенности. Оно должно позволить пассажирам разных рейсов проходить контроль в изолированных местах. Кроме этого должна обеспечиваться возможность проведения раздельного опроса пассажиров и ручного досмотра клади и багажа в присутствии пассажиров.

ð Места досмотра пассажиров и контроля доступа на перрон должны иметь прямую и раздельную системы связи с Центром контроля пассажирского терминала, который должен обеспечить быстрое реагирование в случае возникновения незаконных действий.

r В контролируемой (стерильной) зоне пассажирского терминала для вылетающих пассажиров должны быть приняты следующие меры безопасности пассажиров и обслуживающего персонала:

ð Зоны контроля безопасности (досмотра) пассажиров должны отделяться от не прошедших контроль безопасности и провожающих лиц непрозрачной перегородкой.

ð Помещения зоны контроля, выходящие на перрон, должны быть закрыты защитными устройствами как со стороны перрона, так и терминала.

ð В стерильной зоне разрешается размещать лишь самое необходимое и ограниченное оборудование некоммерческого характера, способствующее контролю безопасности (оборудование для процедур контроля, общественные туалеты, сиденья для пассажиров и другое необходимое оборудование).

ð Все предметы, находящиеся в стерильной зоне, должны пройти контроль безопасности.

ð Стерильная зона должна быть закрыта для доступа посторонних лиц в течение времени, когда она не используется для убывающих рейсов. При каждом повторном открытии стерильная зона должна осматриваться с целью обнаружения посторонних предметов.

ð В стерильной зоне во время посадки пассажиров разрешается проведение лишь срочного ремонта и технического обслуживания. После выполнения этих работ зона должна осматриваться с целью обнаружения посторонних предметов.

ð Контроль безопасности осуществляется в отношении всех лиц, направляющихся в стерильную зону, за исключением случаев, по которым имеется решение полномочного органа ГА.

ð Доступ в зону должен быть обеспечен только вылетающим, трансферным или транзитным пассажирам а также обслуживающему штатному персоналу, чье присутствие абсолютно необходимо для проведения работ.

ð Вход в зону контроля пассажиров должен осуществляться путем идентификации и досмотра пассажиров, а также досмотра их ручной клади.

ð Прошедшие контроль безопасности (досмотр) пассажиры не должны смешиваться или контактировать с прибывающими пассажирами.

Дата добавления: 2014-12-18 ; просмотров: 4166 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Приказ фас 22 положение о пропускном

Министерство транспорта Российской Федерации

ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ЗС МТУ Росавиации

Постановление правительства РФ от 17.12.2016 № 1386 «О внесении изменений в Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры»

Приказ Минтранса России от 16 сентября 2015 г. № 275 «О Внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Требования
авиационной безопасности к аэропортам
«

Постановление Правительства РФ от 01.02.2011 N 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры»

Приказ Минтранса РФ от 27.03.2003 N 29 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения»

Приказ Минтранса России от 25.07.2007 N 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров»

Приказ ФСВТ РФ N 120, МВД РФ N 971 от 30.11.1999 «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета»

Приказ Минтранса РФ от 17.10.1994 №76 «О введении в действие Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта»

Приказ Федеральной авиационной службы России от 20.01.1998 № 22 «Об утверждении и введении в действие положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации»

Приказ Минтранса РФ от 28.11.2005 N 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам»

Постановление комиссии (ЕС) от 08.01.2010 № 18/2010 «О внесении поправок в Постановление (ЕС) Европейского Парламента и Совета Европы № 300/2008 в части, касающейся требований в отношении национальных программ контроля качества в области авиационной безопасности»

Постановление комиссии (ЕС) от 04.03.2010 No 185/2010 «Об установлении комплекса мер по реализации общих основных стандартов авиационной безопасности»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897 «Положение о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.01.98 N 22 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Другие публикации:  Арест расчетного счета по решению суда

ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.01.98 N 22 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

В целях приведения системы авиационной безопасности в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить «Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации».

2. Начальникам региональных управлений Федеральной авиационной службы России организовать контроль за вводом в действие настоящего Положения в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, далее аэропорты и авиапредприятия ГА.

3. Начальникам аэропортов и авиапредприятий:

3.1. В соответствии с требованиями настоящего положения, в месячный срок разработать и согласовать с РУ ФАС России и другими федеральными органами исполнительной власти на местах Инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму в аэропортах и авиапредприятиях гражданской авиации.

3.2. Организовать изучение указанной инструкции с личным составом служб авиационной безопасности и военизированной охраны и ознакомить с ней работников аэропортов и авиапредприятий

4. Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в предприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утвержденное Министром гражданской авиации СССР 20 мая 1990 года N 5/И не применяется.

5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора ФАС России В.Ю. Позднякова

1.1. Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации Российской Федерации (далее Положение) разработано в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса Российской Федерации — (Сборник законодательства РФ, 1997, N 15, ст. 1383), Таможенного кодекса Российской Федерации — (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31 ст. 1224), Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» — (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594), Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897 — (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1795), а также с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО.

1.2. Положение определяет порядок организации и осуществления пропускного и внутриобъектового режима в целях обеспечения авиационной безопасности в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации.

1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для авиационного персонала и работников аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации независимо от форм собственности, должностных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории данного аэропорта или авиапредприятия.

1.4. На аэродромах совместного базирования, внесенных в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, правила пропускного и внутриобъектового режима устанавливаются руководителем аэропорта (авиапредприятия) гражданской авиации по согласованию с руководителем совместно базирующихся организаций (войсковых частей).

1.5. В соответствии с требованиями данного Положения и с учетом особенностей деятельности аэропортов гражданской авиации в каждом аэропорту разрабатывается Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Руководители международных аэропортов Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму согласовывают с органами, пограничного, таможенного и других видов государственного контроля.

Инструкция в обязательном порядке доводится до сведения всего авиационного персонала, работников аэропорта (авиапредприятия), сотрудников службы авиационной безопасности, подразделений ВОХР аэропорта (авиапредприятия) и службы авиационной безопасности эксплуатантов.

1.6. Администрация аэропорта (авиапредприятия) принимает необходимые меры по организации и поддержанию пропускного и внутриобъектового режима в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Практическое осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах (авиапредприятиях) возлагается на службу авиационной безопасности.

Руководители структурных подразделений аэропорта (авиапредприятия) организуют контроль за соблюдением подчиненными работниками правил пропускного и внутриобъектового режима.

Каждый работник авиапредприятия гражданской авиации в целях обеспечения авиационной безопасности обязан строго соблюдать требования, изложенные в настоящем Положении.

1.7. Работники аэропорта (авиапредприятия), физические и юридические лица, виновные в нарушении правил пропускного и внутриобъектового режима, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.1. Пропускной режим — это совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

2.2. Пропускной режим предназначен для:

— исключения возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);

— определения порядка допуска работников и транспорта авиапредприятий в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) к воздушным судам и объектам с учетом сменности их работы;

— установления порядка допуска пассажиров и членов экипажей в контролируемую зону аэропорта;

— определения порядка допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);

— установления порядка пропуска транспортных средств сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);

— исключения возможности ввоза (вноса) в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) веществ и предметов, с помощью которых можно совершить акт незаконного вмешательства;

— установления порядка вывоза (выноса), ввоза (вноса) материальных ценностей с (на) контролируемой зоны аэропорта (авиапредприятия);

— организации и осуществления досмотра работников авиапредприятия и всех лиц при допуске их в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

2.3. Для организации пропуска в контролируемую зону лиц и автотранспорта в аэропортах (авиапредприятиях) создаются контрольно-пропускные пункты.

Контрольно-пропускные пункты строятся и оборудуются в каждом конкретном случае по типовым или индивидуальным проектам.

2.4. Количество контрольно-пропускные пункты, через которые осуществляется доступ в контролируемую зону, должно устанавливаться с учетом обеспечения эффективной работы аэропорта (авиапредприятия) и обслуживаться достаточным количеством сотрудников службы авиационной безопасности.

2.5. Контрольно-пропускные пункты должны быть оборудованы надежными средствами связи, освещением, турникетами, металлическими воротами с полностью автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, тревожной сигнализацией, техническими средствами для досмотра работников аэропорта (авиапредприятия) и всех лиц при допуске их в контролируемую зону, а также специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов.

2.6. В помещениях контрольно-пропускного пункта должны быть оборудованы стенды с образцами действующих в аэропорту (авиапредприятии) удостоверений и пропусков, а также образцами подписей должностных лиц имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.

2.7. Использование запасных ворот в ограждении аэродрома для проезда транспорта к отдельно стоящим объектам аэропорта (авиапредприятия) должно контролироваться службой авиационной безопасности.

2.8. В международных аэропортах гражданской авиации администрацией аэропорта по согласованию с руководителями органов пограничного, таможенного и других видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации определяются места для производства пограничного, таможенного и иных видов контроля.

2.9. В периоды повышенной опасности или при наличии особой угрозы усиливается действующая в аэропорту (авиапредприятии) система пропускного и внутриобъектового режима за счет привлечения дополнительных сил и средств.

3.1. Внутриобъектовый режим — это совокупность организационно-технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение порядка передвижения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия).

3.2. Внутриобъектовый режим устанавливается в целях:

— исключения несанкционированного доступа в контролируемые зоны аэропорта (авиапредприятия);

— исключения возможности бесконтрольного передвижения персонала, пассажиров и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта;

— установления порядка допуска к местам посадки в воздушные суда пассажиров, следующих по маршруту стерильной зоны;

— установления порядка допуска к местам посадки в воздушные суда пассажиров, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций.

3.3. Для достижения целей внутриобъектового режима:

— определяются зоны ограниченного доступа;

— создаются стерильные зоны для прохода пассажиров, прошедших предполетный досмотр, к местам посадки в воздушные суда;

— организуется патрулирование сотрудниками службы авиационной безопасности в целях контроля за проходом работников авиапредприятия и лиц сторонних организаций в зоны или на объекты аэропорта (авиапредприятия), доступ в которые ограничен;

— внедряются технические средства контроля и охраны в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия);

— осуществляется досмотра работников аэропорта (авиапредприятия) и всех других лиц для допуска их в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

3.4. В контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятий) не допускается;

— эксплуатация автомобилей, не состоящих на учете в ГИБДД МВД России, и механизмов, не зарегистрированных в аэропорту (авиапредприятии);

— использования без разрешения службы авиационной безопасности кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;

— производить съемку авиационной техники, специального оборудования, технической документации и объектов аэропорта (авиапредприятия) без соответствующего на то разрешения;

— нахождения работников аэропорта (авиапредприятия) после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации;

— курение и разведение огня в местах, не предусмотренных для этой цели;

— загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение людей, транспорта и могут вызвать загорание или скрытую закладку взрывного устройства;

— использование территории аэродрома под личные и коллективные огороды, под частные сеноугодья и для выпаса скота;

— оставлять открытыми окна в помещениях после окончания рабочего дня, в том числе и имеющие металлические решетки;

— нахождение на территории или объекте лиц в нетрезвом состоянии.

4.1. Пассажиры, в том числе обслуживаемые в залах официальных лиц и делегаций, после регистрации и прохождения предполетного досмотра, а в международных аэропортах и других видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускаются в стерильную зону аэропорта для ожидания посадки и прохода к трапу воздушного судна.

4.2. Залы официальных лиц и делегаций должны быть изолированы от остальных помещений аэропорта. Вход в них должен располагаться вне контролируемой зоны аэропорта, а выход на перрон контролироваться.

4.3. Контроль за перемещением пассажиров в стерильной зоне и посадкой их в воздушное судно осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок и сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, а в международных аэропортах и представителями органов пограничного и таможенного контроля.

4.4. Не допускается выход пассажиров и членов экипажей воздушных судов на перрон, а также их посадка (высадка) в (из) воздушные суда международного сообщения без разрешения органов пограничного и таможенного контроля.

4.5. Пассажиры международных рейсов, следующих транзитом или трансфером через территорию Российской Федерации, размещаются в аэропорту в специально выделенном для них помещении.

5.1. Члены экипажей воздушных судов проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) по специальным удостоверениям (идентификационным картам) установленного образца для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации.

Должностные лица, вписанные в задание на полет с обратной стороны полетного листа, с целью проведения ими инспекторской проверки работы экипажа в полете по выполнению нормативных требований по обеспечению безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности, качеству проведения работ и оказания услуг, допускаются в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) в соответствии с порядком, установленным в аэропорту (авиапредприятии).

5.2. Удостоверения (идентификационные карты) членов экипажей воздушных судов действительны для прохода в контролируемую зону только в тех аэропортах, которые указаны в задании на полет, а также на запасных аэродромах по маршруту следования.

5.3. Идентификационные карты членов экипажей воздушных судов зарубежных авиапредприятий в международных аэропортах дают право для посещения служб, обеспечивающих вылет воздушного судна.

5.4. Идентификационные карты свидетельствуют только о принадлежности их владельца к экипажу воздушного судна, но не заменяют действующие свидетельства летного состава и документы, удостоверяющие личность.

5.5. Члены экипажей воздушных судов, а также лица, вписанные в задание на полет с целью проведения инспекторской проверки экипажа в полете, допускаются в контролируемую зону аэропорта после прохождения предполетного досмотра, а в случаях следования воздушного судна за границу Российской Федерации после прохождения таможенного и пограничного контроля.

6.1. Авиационный персонал аэропорта (авиапредприятия) и представители органов пограничного, таможенного и иных видов контроля допускаются в контролируемые зоны международного аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца.

Работники международных аэропортов, представители иностранных авиапредприятий допускаются в зону пограничного контроля по пропускам, выдаваемым органами пограничного контроля.

6.2. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажей воздушных судов работники аэропорта (авиапредприятия) и другие лица перед допуском их в контролируемую зону аэропорта в обязательном порядке проходят досмотр.

6.3. Авиационный персонал, работники аэропорта (авиапредприятия), находящиеся в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия), обязаны иметь на верхней одежде с левой стороны пропуск с фотографией и надписями с указанием секторов допуска.

6.4. Специалисты аэропорта (авиапредприятия), имеющие непосредственное отношение к подготовке и выполнению полетов, техническому обслуживанию воздушных судов и обеспечивающие авиационную безопасность, допускаются на перрон и в воздушное судно для выполнения служебных обязанностей при наличии у них пропусков установленного образца.

6.5. В международных аэропортах должны быть определены стоянки воздушных судов, осуществляющих международные полеты.

Запрещается менять стоянки воздушных судов, с которых выполняются международные полеты и начинать движение воздушного судна для вылета за границу или в аэропорты Российской Федерации без разрешения органов пограничного и таможенного контроля.

Другие публикации:  Подать иск на фольксваген

Доступ обслуживающего наземного персонала к воздушному судну в период осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости — запрещается службой авиационной безопасности аэропорта.

6.6. В международных аэропортах погрузочно-разгрузочные операции, проводимые непосредственно на воздушных судах и складах, расположенных в контролируемой зоне аэропорта, независимо от того, какие организации осуществляют такие операции, производятся с разрешения таможенного органа Российской Федерации.

7.1. Лица сторонних организаций и посетители, которым необходим доступ в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) для выполнения служебных заданий, допускаются по разовым или временным пропускам на основании предварительных заявок при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а в зону пограничного контроля международного аэропорта — по пропускам, выдаваемым органами пограничного контроля.

7.2. Руководящий состав ФАС России и региональных управлений ФАС России (до заместителей начальников управлений включительно) при выполнении ими служебных обязанностей проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) на основании служебного удостоверения.

7.3. Работники ФАС России, региональных управлений ФАС России и Межгосударственного авиационного комитета проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) на основании служебного удостоверения и командировочных удостоверений, подписанных руководителями указанных органов.

7.4. Специалисты авиапредприятий и организаций гражданской авиации и других ведомств, привлекаемых к работе в комиссии Межгосударственного авиационного комитета, проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) по временным пропускам, выдаваемым в установленном порядке согласно заявке подписанной председателем комиссии или его заместителем.

7.5. Представители Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Российской трудовой инспекции и органов прокуратуры Российской Федерации, не имеющие пропусков в данный аэропорт (авиапредприятие), проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) на основании служебного удостоверения с соблюдением мер авиационной безопасности и в соответствии с технологией, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия), согласованной с территориальными подразделениями указанных органов и утвержденной на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности.

7.6. Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации при выполнении служебных обязанностей и проведении охранных мероприятий, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.96 N 57-ФЗ «О Государственной охране», проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) с табельным оружием и специальными техническими средствами.

7.7. Представители отраслевых профсоюзов гражданской авиации для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав проходят на рабочие места, находящиеся в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия), где работают члены соответствующих профсоюзов, по пропускам и в соответствии с порядком, установленным в данном аэропорту.

7.8. В международных аэропортах директор ФАС России и его заместители, начальники управлений ФАС России и их заместители, а также начальники региональных управлений ФАС России и их заместители проходят в зону пограничного контроля по служебным удостоверениям.

7.9. Должностные лица перечисленные в пунктах 7.2 — 7.7, прибывающие в международные аэропорты для исполнения служебных обязанностей, пропускаются в зону пограничного контроля, при наличии у них служебных удостоверений.

7.10. Сотрудники дипломатических и консульских представительств пропускаются в зоны пограничного и таможенного контроля при наличии у них специальных пропусков, выдаваемых в установленном порядке.

7.11. Личный состав региональных поисково-спасательных баз, пожарно-спасательных команд, бригады скорой медицинской помощи и спецтранспорт для ликвидации последствий авиационных и чрезвычайных происшествий допускаются в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) и на его объекты в соответствии с технологией, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия) и утвержденной комиссией по авиационной безопасности.

7.12. При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в аэропорту (авиапредприятии) вводится в действие план операции Набат, в контролируемую зону и на объекты аэропорта (авиапредприятия) осуществляется в соответствии с технологией, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия) и утвержденной на заседании оперативного штаба.

8.1. Порядок допуска на аэродром транспортных средств авиапредприятий и сторонних организаций устанавливается с учетом требований документов по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации.

8.2. Пропуск на транспортное средство для въезда в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) выдается в бюро пропусков по разрешению администрации аэропорта (авиапредприятия), в котором указывается тип (марка) и государственный номер транспортного средства, срок действия пропуска, дата выдачи, печать и подпись лица, выдавшего пропуск.

8.3. Постоянные пропуска для выезда в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) выдаются на транспортные средства, которым необходим регулярный въезд в эту зону. Срок действия постоянных пропусков не должен превышать одного года.

8.4. Для обеспечения проезда транспортных средств, которым не требуется регулярный въезд в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия), предусматривается выдача временных и разовых пропусков.

В таких пропусках указывается: ФИО водителя; тип (марка) и номер транспортного средства;

наименование организации-владельца данного транспортного средства; ФИО, должность, принадлежность к конкретной службе аэропорта (авиапредприятия) лица, сопровождающего транспортное средство; ФИО, должность, принадлежность к конкретной службе аэропорта (авиапредприятия) лица, проведшего инструктаж водителя; подпись руководителя, ответственного за выдачу пропуска, печать и дата выдачи.

8.5. Пропуска для транспортных средств должны постоянно находиться на этих транспортных средствах.

8.6. Наличие на транспортном средстве пропуска не означает, что находящиеся в нем лица имеют разрешение на въезд в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) без предъявления соответствующих пропусков и документов, удостоверяющих личности водителя и пассажиров.

Установление личности водителя и пассажиров проводится при каждом въезде и выезде транспортного средства в контролируемую зону (из контролируемой зоны).

8.7. Допуск транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия), при необходимости, может ограничиваться в целях усиления мер авиационной безопасности.

8.8. Встречу транспортных средств сторонних организаций на КПП, их сопровождение до места, определенного в заявке и обратно, а также контроль за транспортным средством в процессе работы, обеспечивают начальники служб аэропорта (авиапредприятия), ответственные за проведение работ.

8.9. Допуск служебного транспорта подразделений Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной пограничной службы и Прокуратуры Российской Федерации в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) осуществляется с соблюдением мер авиационной безопасности по упрощенной технологии, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия), согласованной с территориальными органами указанных ведомств и утвержденной на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности.

8.10. Допуск транспортных средств Федеральной службы охраны Российской Федерации в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) осуществляется по разовым пропускам без предварительных заявок и, при необходимости, в сопровождении сотрудника службы авиационной безопасности аэропорта.

8.11. Транспортные средства всех типов, допускаемые к эксплуатации на аэродроме и за его пределами, должны состоять на учете в ГАИ МВД России, иметь соответствующие документы.

8.12. Выдачу пропусков на транспортные средства, находящиеся в личном пользовании, и их въезд в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) не допускается.

9.1. Порядок оформления и выдачи различных видов и пропусков определяется «Инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму», разрабатываемой в каждом аэропорту (авиапредприятии) гражданской авиации.

9.2. Пропуска по назначению подразделяются на:

Личные и транспортные пропуска по срокам действия подразделяются на постоянные, временные, разовые и дают право допуска в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

9.3. Постоянные пропуска для прохода в контролируемую зону выдаются сроком до 3 лет с последующим продлением (заменой) лицам, постоянно работающим в аэропорту (авиапредприятии). Основанием для выдачи постоянного пропуска является приказ руководителя администрации аэропорта (авиапредприятия) о приеме на работу.

В таких пропусках указывается ФИО сотрудника, занимаемая им должность, принадлежность к данной организации, дата выдачи, печать и подпись руководителя.

9.4. Временные пропуска выдаются лицам, временно работающим в аэропорту (авиапредприятии), на срок до окончания работ, но не более одного года, а также работникам, утратившим служебное удостоверение, до окончания служебного расследования.

9.5. В международных аэропортах постоянные и временные пропуска выдаются в соответствии со списками, согласованными с органами пограничного и таможенного контроля.

9.6. Разовые пропуска выдаются для одноразового посещения аэропорта (авиапредприятия) или объекта лицам по предъявлению документов, удостоверяющих личность.

При оформлении разового пропуска на группу лиц пропуск выписывается на старшего группы с приложением списка следующих с ним лиц.

Разовый пропуск действителен на день посещения с момента его получения до истечения времени, указанного в пропуске.

При выходе посетителей из контролируемой зоны аэропорта (авиапредприятия) разовые пропуска изымаются работниками КПП и сдаются в конце рабочего дня в бюро пропусков.

9.7. Транспортные пропуска выдаются;

— постоянные — на транспортные средства и другую подвижную технику, имеющую право въезда (выезда) в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) сроком на один год;

— временные — на транспортные средства сторонних организаций, работающих в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия) по договору на срок выполнения работы, но не более одного года;

— разовые — на транспортные средства сторонних организаций для въезда в контролируемую зону аэропорта в день выдачи пропуска.

9.8. Материальные пропуска выписываются лицами на материальные ценности, подлежащие выносу (вывозу), вносу (ввозу) из (на) контролируемой зоны аэропорта.

Материальные пропуска выдаются руководителями структурных подразделений аэропорта (авиапредприятия), руководителями сторонних организаций, имеющих на это право, с указанием ФИО экспедитора, наименования вывозимого (ввозимого) груза, типа (марки) и государственного номера транспортного средства, количества мест, номера накладной ведомости, даты выдачи и подписи материально-ответственного лица.

Образцы материальных пропусков и образцы подписей лиц, имеющих право на их выдачу, предварительно представляются в службу авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия).

Материальный пропуск является разовым и действителен в течение дня его выписки и изымается после совершения операции выноса (вывоза), вноса (ввоза) материальных ценностей.

В международных аэропортах основанием для выписки материального пропуска, кроме накладной на прием и выдачу прибывших из-за границы материальных ценностей и груза, является решение таможенного органа Российской Федерации о их выпуске.

Основанием, дающим право перевозки грузов транспортом аэропорта (авиапредприятия) от грузового терминала, расположенного на территории аэропорта, до воздушного судна и обратно, являются сопроводительные перевозочные документы (грузовая ведомость, почтовые накладные, багажная ведомость и др.), а также иные документы и основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.9. Порядок учета, хранения, выдачи и уничтожения (списания) бланков пропусков устанавливается как документ строгой отчетности. На бланках всех пропусков типографским способом или нумератором проставляются порядковые номера, а при необходимости номера серии.

Пропуска должны иметь достаточную степень защиты от подделки.

9.10. Бланки пропусков хранятся в надежно запираемых и опечатываемых сейфах или металлических шкафах и учитываются в специальном журнале отдельно по каждому виду бланков.

9.11. При увольнении или переводе в другое предприятие работник аэропорта (авиапредприятия) сдает пропуск по месту его получения, о чем делается соответствующая запись в журнале учета и выдачи пропусков.

10.1. Служба авиационной безопасности и органы пограничного и таможенного контроля в пределах прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами и работниками предприятий и организаций правил и инструкций пропускного и внутриобъектового режима в международном аэропорту.

10.2. Администрацией аэропорта, в целях контроля за соблюдением правил пропускного и внутриобъектового режима физическими и юридическими лицами, осуществляются организационные и практические мероприятия, в том числе, совместно с представителями органов пограничного, таможенного контроля и службой авиационной безопасности аэропорта проводятся комплексные проверки состояния пропускного и внутриобъектового режима.

Материалы таких проверок оформляются актом и представляются руководителю аэропорта для принятия мер по устранению выявленных недостатков.

10.3. Служба авиационной безопасности, подразделения ВОХР, а также органы, наделенные правом обеспечения авиационной безопасности, информируют органы пограничного и таможенного контроля о всех лицах, задерживаемых в контролируемой зоне международного аэропорта.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.01.98 N 22 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.01.98 N 22 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.01.98 N 22 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *