Старые тарифы по осаго 2019

Калькулятор ОСАГО 2019 года

Коэффициенты страховых тарифов

Калькулятор ОСАГО

Калькулятор ОСАГО — сервис, позволяющий рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО в режиме онлайн. В основу работы калькулятора заложено указание Центрального банка Российской Федерации «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

При желании Вы можете самостоятельно обратиться к тексту данного нормативного документа и рассчитать стоимость страховки ОСАГО вручную. Последние изменения данного документа вступили в силу 9 января 2019 года. Калькулятор производит расчет ОСАГО по новым тарифам.

От чего зависит стоимость ОСАГО?

Стоимость ОСАГО рассчитывается по специальным формулам и зависит от нескольких факторов. Итоговая цена полиса не фиксирована и зависит от выбранной Вами страховой компании. Однако она не должна выходить за пределы, рассчитанные в калькуляторе.

Если Вам предлагают купить полис, цена которого превышает максимальное значение с этой страницы, то речь скорее всего идет о навязывании дополнительных услуг.

Как пользоваться калькулятором ОСАГО?

Калькулятор ОСАГО работает в автоматическом режиме. Вам необходимо выбрать пункты, соответствующие Вашей ситуации. Рассмотрим каждый из них подробнее:

1. «Зарегистрировано» — данный пункт может принимать три значения:

  • В России — стандартная ситуация, используемая в 95% случаев.
  • В иностранном государстве — данный пункт нужно выбрать при страховании иностранного автомобиля, который временно въезжает на территорию страны из-за границы.
  • Следует к месту прохождения техосмотра или регистрации — этот пункт нужно выбрать, если автомобиль не имеет действующей диагностической карты технического осмотра (она необходима для покупки полиса ОСАГО). В этом случае Вы можете приобрести временный полис, который действует 20 суток. За это время Вы успеете пройти техосмотр и купить полис на год.

2. «Категория» — данный пункт содержит перечень категорий транспортных средств. Вы всегда можете уточнить категорию в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства.

3. «С прицепом» — поставьте галочку, если автомобиль будет эксплуатироваться с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском. Отдельный полис ОСАГО для прицепов в настоящее время не требуется.

Легковые автомобили категории B, принадлежащие физическим лицам, могут в любом случае эксплуатироваться с прицепом. Это не ведет к увеличению стоимости ОСАГО.

4. «Мощность (л.с.)» — мощность двигателя транспортного средства. Необходима только при расчете стоимости ОСАГО для автомобилей категории B. Мощность двигателя можно узнать в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации.

5. «Владелец» — физическое или юридическое лицо, которому принадлежит транспортное средство. Владелец указывается в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации.

6. «Регион» — регион, в котором зарегистрирован владелец транспортного средства (физическое или юридическое лицо). Место регистрации указано в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. Для физического лица это место прописки, которое указано в паспорте гражданина РФ. Для юридического лица это юридический адрес.

Обратите внимание на тот факт, что регион, где зарегистрирован владелец, может не совпадать с регионом, указанным на автомобильных номерах. Это связано с тем, что регистрация транспортных средств в настоящее время возможна на территории любого региона.

При этом стоимость ОСАГО зависит только от региона, где зарегистрирован владелец автомобиля. Место постановки на учет на стоимость полиса не влияет.

7. «Населенный пункт» — населенный пункт, в котором зарегистрировано транспортное средство. Поле заполняется по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации.

8. «Класс водителя» — данное поле заполняется следующим образом. Если водитель не был вписан в страховку в течение последнего года (например, покупает полис впервые), то его класс равен 3. Если водитель за год не стал виновником ДТП, то его класс увеличивается на 1. Если по вине водителя произошло одно или несколько ДТП, то его класс уменьшается. Для этого используется специальная таблица, приведенная здесь.

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то в поле «класс водителя» вносится класс юридического лица (вычисляется точно так же, как для физических лиц).

Если к управлению допущены несколько водителей, то в данное поле записывается самый маленький класс (то есть самый большой КБМ), назначенный одному из водителей.

Если к управлению автомобилем допущено неограниченное число водителей, то в данное поле записывается класс владельца транспортного средства.

Кроме того, если у Вас возникают трудности с самостоятельным расчетом коэффициента КБМ, то Вы можете узнать его через единую базу российского союза автостраховщиков. Инструкция по проверке приведена здесь.

9. «Без ограничения количества водителей» — отметьте данный пункт, если к управлению автомобилем будет допущено неограниченное количество водителей.

10. «Возраст» — выберите поле, соответствующее возрасту водителя.

«Стаж» — выберите значение стажа для данной категории транспортного средства. Дата начала стажа указывается на оборотной стороне водительского удостоверения.

Примечание. В 2019 году стаж рассчитывается для каждой категории отдельно.

Например, если водитель получил права категории В в 2001 году, а категорию С открыл в 2015, то при покупке полиса для грузовика стаж нужно считать именно от 2015 года.

Если водителей несколько, то нужно выбрать возраст и стаж, соответствующие водителю с самым большим коэффициентом:

Рассмотрим пример. Пусть одному из водителей 21 год и он имеет стаж вождения 3 года. Второму водителю 40 лет и он имеет стаж вождения 1 год. В этом случае для первого водителя коэффициент равен 1,66, для второго — 1,63. Следует ввести возраст и стаж первого водителя, т.к. его коэффициент (1,66) больше.

Обратите внимание, условия разных водителей не складываются между собой. Т.е. не смотря на то, что у одного из водителей возраст меньше 22 лет (первая строка таблицы), а у второго стаж равен 1 году (второй столбец таблицы), использовать коэффициент 1,87 не нужно.

11. «Зафиксированы нарушения правил страхования» — данный пункт следует отметить, если владелец транспортного средства допустил одно из следующих нарушений:

  • Сообщил ложные сведения о себе, что повлекло уменьшение стоимости полиса ОСАГО.
  • Умышленно содействовал наступлению ДТП или увеличению выплат по ДТП.
  • Стал виновником ДТП, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
  • Стал виновником ДТП, не имея права управления транспортными средствами.
  • Скрылся с места дорожно-транспортного происшествия.
  • Стал виновником ДТП, имея полис ОСАГО, в который он не включен в качестве водителя.
  • Стал виновником ДТП в период, на который действие полиса ОСАГО не распространяется.
  • Стал виновником ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, и не направил страховщику копию извещения в течение 5 рабочих дней.
  • Стал виновником ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, и приступил к ремонту транспортного средства до истечения 15 календарных дней.
  • Стал виновником ДТП, на момент которого истек срок действия диагностической карты для легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Если Вы не допускали перечисленных выше нарушений, данный пункт отмечать не нужно.

12. «Период» — период использования транспортного средства в течение года. Значение этого пункта нужно изменить только в том случае, если Вы планируете использовать транспортное средство не круглогодично.

Например, мотоциклы обычно используются только летом. Поэтому для них можно купить полис, действующий в течение нескольких выбранных месяцев. Это позволит сэкономить.

13. «Срок страхования» — этот пункт предназначен только для транспортных средств, которые временно ввозятся на территорию Российской Федерации. Вы можете выбрать период, который соответствует сроку Вашего пребывания в стране.

Обратите внимание, разные пункты калькулятора предназначены для разных ситуаций. На экран выводятся только те, которые соответствуют ранее введенным данным. Поэтому увидеть все 13 пунктов одновременно не получится.

Стоимость полиса ОСАГО

14. Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из введенных Вами данных. В результате Вы получаете две цифры: минимальное значение и максимальное значение.

Если Вам предлагают купить полис ОСАГО, стоимость которого не попадает в выбранные пределы, то речь скорее всего идет о мошенничестве. Либо Вам предлагают поддельный полис (в случае низкой цены), либо Вам «незаметно» навязывают дополнительные услуги.

В любом случае калькулятор ОСАГО 2019 года позволит Вам вовремя заметить неладное и пойти в другую страховую компанию.

Модуль «Калькулятор ОСАГО» для сайта

Если Вы хотите установить модуль для расчета стоимости ОСАГО на Вашем сайте, то воспользуйтесь следующим html-кодом:

Данный код можно установить на любую html-страницу. Рекомендуемая ширина для установки модуля — 640 пикселей. После установки на Вашем сайте появится полноценный калькулятор ОСАГО, позволяющий рассчитать стоимость страхового полиса и включающий подробную таблицу коэффициентов.

Удачи на дорогах!

Кбм не изменяется при открытии новых категорий, поэтому для расчета страховки должны взять накопленный Кбм. Мощность мотоцикла никак не влияет на стоимость ОСАГО. Кроме того, на мотоциклы в разных СК разные базовые тарифы. От 867 руб до 1529. Поэтому в некоторых компаниях можно сэкономить почти в 2 раза. Ну и удачи, потому что в РФ при попытке оформить ОСАГО на мотоцикл она очень нужна. И терпение. Я вон даже меньше чем за 2 недели попыток уже полис по ЕОсаго оформил. Некоторые вообще за несколько дней умудряются.

Другие публикации:  Договор нпф наследие

В 2016 году столкнулся с тем, что в РГС сотрудники офиса просто не видели в своей базе полисы, которые были оформлены через Интернет. Какой бардак там сейчас я не знаю. Но уверен на все 146%, что гарантировать никто на 100% не сможет! Ибо Россия.

Можно ли вписать нового человека в ОСАГО в течение часа онлайн на сайте страховой компании.

Насколько я в курсе, на сегодняшний день, чтобы внести (или выписать) второго водителя в полис ОСАГО, причём без разницы как ранее был получен ваш полис — требуется обязательное личное присутствие собственника авто в офисе СК. Обычно присутствие второго водителя не требуется, достаточно иметь его паспорт и права (при выписке — его документы не требуются).

В 2016 году столкнулся с тем, что в РГС сотрудники офиса просто не видели в своей базе полисы, которые были оформлены через Интернет.

Да, летом 2018 года агент СК сказала, что в отличии от обычной базы полисов, они не видят этой базы онлайн-полисов, её видят только именно в настоящих офисах СК.

Поэтому пришлось ехать в областной центр и там вносить второго водителя, а позже ехать и выписывать (вписывали на период поездки в отпуск). Деньги берут до конца страховки (если КБМ второго хуже); при выписке остаток вернули, за минусом бонуса на оформление.

На 2018 год полис не делала(болела и за руль не садилась). В этом году надо делать. На март 2017 кбм был равен0.5. Будет ли он учтен в этом году?

Если больше года вы не были записаны ни в один полис ОСАГО, то вам простили вашу скидку, и нынешний Кбм будет равен 1.

9 января 2019 года российские водители встретят повышением расценок на ОСАГО. Формально, конечно, про повышение никто не говорит, реформа называется «расширением тарифного коридора» и цена чисто теоретически может даже снизиться, однако обманывать себя на этот счет не стоит, страховым компаниям разрешили официально увеличить тариф и можно не сомневаться, что они этим правом воспользуются. Конечно, новые цены на ОСАГО сильно возмутили российских автовладельцев, причем возмущение вызывает даже не само повышение цен (в конце концов, все дорожает), а то, как это было сделано. Регулятор сферы, Центробанк, не просто повысил цены, а сделал это с особым цинизмом.

Обман под выходные

Сначала предыстория. Реформа ОСАГО в ее нынешнем виде была сформулирована еще летом 2018 года. Центробанк анонсировал, что новые тарифы вступят в силу к сентябрю прошлого года, но потом решил взять паузу, чтобы, как писали в пресс-релизах «обсудить вопрос с правительством». Действительно, повышение тарифов именно в 2018 году смотрелось странно – судя по статистике, выручка страховых компаний и со старыми тарифами уверенно росла, возросла и прибыль. Водители во многих регионах отмечали, что полисы стало проще купить, их стали меньше «зажимать», как это было в прошлые несколько лет. В общем, старые тарифы бы потерпели еще год-другой.

Казалось, что Центробанк так и поступит, отсрочит реформу и введет ее где-нибудь в конце 2019 года. Однако 29 декабря 2018 года грянул гром – Центробанк опубликовал у себя на сайте о вступлении новых правил расчета ОСАГО. По закону, решение вступает в силу через 10 дней после опубликования. И вот тут-то и кроется особый цинизм. Опубликуй Центробанк решение не перед выходными, у российских автовладельцев было целых 10 дней застраховаться по старым тарифам, по правилам разрешается купить полис аж за два месяца до начала его действия, но ЦБ лишил россиян такой возможности: сразу после публикации решения офисы страховых компаний закрылись на выходные, а откроются 9 января уже с новыми «ценниками».

А как же электронное ОСАГО? Сайты же работают круглосуточно и без перерывов на выходные? Да, но для покупки полиса нужно получить диагностическую карту, а пункты техосмотра тоже отдыхают с 30 декабря по 8 января. Замкнутый круг, в котором водители оказались проигравшими.

Как бы конкуренция

Как сильно подорожает полис? Давайте считать. Раньше страховые компании могли для расчетов использовать базовую цену в диапазоне от 3432 до 4118 рублей. Правда, диапазона никакого и не было, расчет Центробанка на то, что страховые компании будут конкурировать друг с другом и привлекать клиентов более низкой ценой не оправдалась – все СК единогласно работали с максимальной ценой 4118 рублей. Теперь ценовой коридор будет от 2746 до 4942 рублей. Не нужно быть Вангой, чтобы предсказать – у страховых компаний других базовых цен кроме 4942 не будет. Разница между 4942 и 4118 рублей – 20%, именно настолько вырастет стоимость полиса для конкретного водителя с учетом всех коэффициентов.

С коэффициентами этими, правда, тоже не все так просто. Центробанк решил усложнить систему расчета коэффициентов возраста-стажа. Раньше было всего 4 варианта – молодые (возраст до 23 лет) и/или неопытные водители (стаж менее 3 лет) доплачивали от 60 до 80 процентов к цене страховки, у остальных водителей доплат не было. Это казалось справедливым – у молодых и неопытных шансов попасть в ДТП действительно больше, но потом водитель «умнеет» и становится опытным, вероятность аварии снижается. Теперь вводится аж 58 вариантов коэффициентов. Для начинающих молодых водителей ввели надбавку 1,87 (они будут платить больше на 8% по сравнению со старыми расчетами), зато появился и коэффициент 0,93 – считай скидка 7% для пенсионеров (коэффициент получат водители старше 59 лет со стажем более 3 лет). Это уже не кажется логичным. Конечно, дать финансовую поблажку людям на пенсии хочется, это вроде бы льгота такая, но утверждать, что у 60-летнего водителя со стажем 5-7 лет меньше шансов попасть в ДТП чем у 40-летнего со стажем 20 лет как-то странно, а по новой реформе получается именно так.

1,87 и 0,93 это крайние значения, все остальные категории шоферов плавно расписаны среди них. По предварительным коэффициентам мы составили табличку значений с учетом возраста и стажа. В горизонтальном столбце учитывается стаж вождения, в вертикальном – возраст водителя. Красным закрашены сочетания, водители с которыми по новым правилам будут платить больше чем по старым, зеленым – сочетания, по которым водители будут платить меньше или хотя бы как раньше. Зная свой возраст и стаж вы сможете прикинуть, в какую сторону изменится для вас цена (это помимо подорожания на 20%, конечно).

Однако есть в новой реформе и хорошие новости. Наконец-то Центробанк решил навести порядок с коэффициентом бонус-малус. Раньше он рассчитывался по каждому полису отдельно, и у водителя, который вписан в полисы на несколько авто, была каша в базе данных. Теперь решено – водителю присваивается единый КБМ, а перерасчет (добавление новой скидки за безаварийный год или, наоборот, увеличение стоимости за аварию по своей вине) будет происходить 1 апреля каждого года. Первый раз это случится 1 апреля 2019 года, на эту дату каждому водителю будет присвоен минимальный КБМ из всех, что имеются в базе.

Кстати, подорожала и открытая страховка, когда автомобилем разрешено управлять любому водителю. Она как и для самых молодых теперь будет идти с коэффициентом 1,87. Опять если у вас в семье есть молодой и неопытный водитель, то будет смысл делать открытую страховку.

А еще новая система расчета КБМ сохраняет за водителем страховую историю. Раньше если один год не страховаться, то все накопленные бонусы «сгорали», покупать страховку нужно было с коэффициентом 1. Не очень понятно, с чего бы это вдруг, ведь водитель уже доказал, что может ездить без аварий, пусть у него и был перерыв. Теперь накопленный как хороший, так и плохой коэффициент будут сохраняться, даже если был перерыв в страховании.

Это из тех изменений, что уже вступили в силу. Но ожидается, что реформа ОСАГО на этом не закончится. Уже к концу 2019 года Минфин планируется отказаться от начисления коэффициента мощности. Он, признаться, выглядит странно. По логике этого коэффициента машина с более мощным мотором нанес ущерб серьезнее, чем с более слабым, но это очевидный бред. Пока коэффициент мощности выглядит скорее как налог на богатых. Купил мощную машину – плати больше.

В 2020 году поговаривают об отмене территориального коэффициента, чтобы жители всех субъектов федерации платили одинаково. Но с ним не все так просто, над отменой этого коэффициента еще нужно подумать.

Пока же стоимость ОСАГО повысили и, воспользовавшись выходными, даже не дали водителям напоследок купить полис по старым ценам. Увы, но нужно признать, что это повышение никак не скажется на качестве работы системы. Платить мы будем больше, но уже знакомые проблемы останутся – заниженные выплат и отвратительное обслуживание. Может, пора бы уже действовать как в Европе – цены на страховку повышать, но и качество подтягивать?

Стоимость автогражданки поднимется на величину до 20%, для молодых водителей — ещё сильнее

С 9 января поменялся базовый тариф ОСАГО, а его максимальное значение возросло на 20%. Запланированная ещё летом реформа начала воплощаться в жизнь в несколько этапов, которые в перспективе приведут к свободному ценообразованию.

После реформы 2015 года базовый тариф автогражданки составлял 3432–4118 рублей, а стоимость полиса получалась после его умножения на ряд коэффициентов. С 9 января вилку тарифов расширили на 20% в обе стороны, поэтому теперь диапазон составляет 2746–4942 рубля. Теоретически страховка может подешеветь для конкретного водителя, если страховщик выберет для него минимальный тариф. Но жалобы страховых компаний на убыточность ОСАГО не утихали весь прошлый год, поэтому с большей вероятностью стоимость страховки не изменится или вырастет.

Другие публикации:  Образец для подачи заявления на развод

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс так прокомментировал новые тарифы:

— Это первый и важный шаг на пути либерализации ОСАГО. В результате тарифы на обязательную автогражданку станут более справедливыми для автовладельцев, и безаварийные водители станут платить меньше. При этом автовладельцы с аварийным стажем получат мощный экономический стимул для того, чтобы меняться в лучшую сторону.

В этих словах есть доля лукавства, потому что за учёт аварийности отвечает коэффициент бонус-малус (КБМ), система подсчёта которого не изменилась. Его минимальная величина для водителей, которые проездили 10 лет без аварий по своей вине, составляет 0,5, тогда как для крайне аварийных водителей он достигает 2,45 единицы. Единственное послабление в этой области сделают с 1 апреля, но коснётся оно водителей, вписанных в страховку нескольких автомобилей: для них из нескольких значений КБМ выберут наименьшее. Страховые нередко завышают КБМ водителя: проверьте, что он у вас актуальный.

Идеологи реформы, автор которой — Банк России, считают, что страховым выгодно привлекать безаварийных водителей с хорошими параметрами (возраст, стаж, марка автомобиля и так далее), поэтому они постараются привлечь их пониженными тарифами. Но опыт показывает, что после появления четыре года назад вилки базового тарифа страховщики предпочитают работать с его максимальными значениями.

Второе изменение связано с увеличением количества вариаций коэффициента, учитывающего возраст и стаж: до сих пор их было четыре, теперь — почти 60. Но в абсолютных значениях экономия для опытных будет не столь существенной. Например, если в прошлом году минимальное значение коэффициента составляло 1, то теперь — 0,93, да и то для водителей старше 59 лет. Для «младших» категорий коэффициент либо почти не изменился, либо повысился на величину до 4%.

В перспективе власти готовят рынок ОСАГО к полной либерализации, то есть свободному ценообразованию. В ближайшие два года ожидается отказ от двух коэффициентов: территориального и мощности. Не исключено, что помимо базового ОСАГО появятся премиальные страховки с расширенными лимитами выплат.

Удорожание ОСАГО при неизменном штрафе за его отсутствие (800 рублей) привело к резкому росту числа «отказников», которые ездят без страховки. Побороть тенденцию власти планируют с помощью камер фото- и видеофиксации, которые уже в этом году начнут определять наличие действующего полиса по госномеру автомобиля.

Текст: Артём Краснов; Фото: читатель сайта 74.ru; Инфографика: Полина Авдошина

Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года: изменения, постановление ЦБ, расчет и онлайн калькулятор стоимости ОСАГО

ОСАГО — полис, который каждый водитель обязан купить, прежде чем сесть за руль транспортного средства. Тарифы на обязательный вид страхования едины для всех участников рынка и ежегодно пересматриваются со стороны государства. Рассмотрим, как изменились тарифы ОСАГО в 2019 году с 9 января, сколько будет стоить защита с учетом последних изменений.

Положение ЦБ по новым тарифам ОСАГО на 2019 год

Ежегодно со стороны государства вносятся правки в обязательный вид автострахования. Новый 2019 год не стал исключением, поскольку со стороны Центрального банка РФ были внесены изменения в единые правила об ОСАГО.

Документально все изменения были опубликованы на сайте Центрального банка Российской Федерации 29 декабря 2018 года. Данный документ называется указание № 5000-У, зарегистрированный под №53241 в Министерстве Юстиций РФ. Предлагаем скачать указание на нашем портале.

Важно! Если после изучения документа у вас возникли вопросы, по новым тарифам ОСАГО 2019 года, то предлагаем оставить вопрос в разделе «добавить комментарий». Получить ответ вы также можете через опытного специалиста на нашем портале, который работает через онлайн-чат.

Изучив положение ЦБ становится ясно, что с 09 января 2019 года по ОСАГО изменены цены на ОСАГО.

Новые изменения касаются:

  • базовых ставок;
  • таблицы КБМ;
  • количества застрахованных водителей;
  • возраста и стажа водителей.

Важно! Коэффициент КБМ, как и ранее, устанавливается по итогам запроса в базу РСА. Справки о размере коэффициента применяются исключительно в том случае, когда следует восстановить скидку.

Тарифы ОСАГО 2019: таблица и коэффициенты

Что касается изменений по ОСАГО с января 2019 года, то они коснулись сразу нескольких разделов. Рассмотрим детально каждое.

С нового года расчет премии будет производится по новым базовым показателям. Причем базовые ставки увечились для каждой категории автотранспорта. На законодательном уровне, как и прежде, установлен страховой коридор по коэффициентам. Благодаря этому каждая финансовая организация самостоятельно принимает решение, по какому тарифу продавать бланки автогражданки.

Важно! Страховая компания должна выбрать размер базового показателя, согласно которому будет производить расчет страховой премии. Указанное значение следует утвердить внутренним регламентом компании и направить сведения в РСА, Центральный банк. Менять размер тарифа после этого, по своему усмотрению, страховщик не может. Все изменения согласовываются и утверждаются через РСА и ЦБ.

Новые ставки:

Если сравнить тарифы с ранее действующими показателями, то можно заметить, что изменения произошли как в большую, так и меньшую сторону. К примеру, минимальное значение для легкового транспорта физических граждан составляло 3 432 рубля. После изменений размер значения составил 2 746 рублей, что на 686 рублей меньше.

Для мотоциклов и мопедов ставка уменьшилась:

  • Было 867-1 579;
  • Стало 694 – 1 407.

Для грузового транспорта и такси нижний порог уменьшился, верхний увеличился.

Грузовой транспорт:

  • Было 3 509 – 4 211;
  • Стало 2 807 – 7 609.

Такси (автобусы):

  • Было 2 808 – 6166;
  • Стало 2 246 – 7399.

Коэффициент бонус-малус

С начало года вступили изменения по КБМ. Таблица практически не изменилась и также служит для расчета показателя, который зависит от наличия или отсутствия страховых случаев. Что касается показателей, но они остались прежними.

Ранее в таблице был класс страхования «М», теперь он переименован в «1». Также изменились с 9 января 2019 графы, в которых указан размер коэффициента с учетом наличия или отсутствия выплат. Ранее указывалось не значение, а класс.

Важно! Стоит отметить, что с 2003 года вносились правки во все разделы, но таблица по КБМ оставалась неизменной.

Количество водителей

В рамках договора ОСАГО можно оформить как ограниченную страховку, так и без ограничений. В первом случае допустимо вписать только 5 участников движения. Во втором случае данные участников движения не указываются, поскольку управлять машиной может каждый участник движения, при наличии прав соответствующей категории.

Ранее физические граждане за неограниченную страховку оплачивали полис, с применением коэффициента «1,8». По новым тарифам показатель немного увеличился и его размер составил «1,87».

Важно! Для юридических лиц, которые обязаны оформлять страховку с условием «к управлению допущено неограниченное количество человек» показатель сохранился и составляет «1,8».

Возраст и стаж участников движения

Следующие изменения коснулись водителей, ответственность которых страхуется по автогражданке. Если ранее страховщики использовали 4 показателя КВС, то с 2019 года градация существенно увеличилась.

По старым правилам минимальный показатель был равен 1, в то время как максимальный 1,8. В рамках новых тарифов изменился показатель для водителей, у которых стаж вождения менее 3 лет. Теперь его значение от 1,63 до 1,87. Размер коэффициента зависит от возраста участника движения.

Молодые автолюбители, до 21 года, которые только получили права, будут вынуждены платить по максимальному значению.

Также небольшой бонус получают опытные водители в возрасте от 59 лет, которые более 3 лет управляют безаварийно. Вместо показателя 1, для расчета страховой премии будет использоваться 0,93.

Важно! Что касается показателей: территориального, мощности, срока страхования, то таблицы и коэффициенты остались неизменными.

Сколько будет стоит ОСАГО в 2019 по новым тарифам

Не стоит думать, что автолюбителям придется больше платить по договору. Изучив тарифы, становится ясно, что для опытных водителей, которые не первый год за рулем, ставка снизилась. Также снизилась минимальная ставка для самого распространенного транспорта — легкового.

В результате этого можно сделать вывод, что для опытных водителей страховой полис обойдется дешевле.

Молодые участники движения, которые только получили права, будут вынуждены немного переплатить, поскольку максимальный предел по возрасту и стажу увеличился до 1,87.

Рассмотрим на цифрах, в какую стоимость клиенту обойдется новый бланк договора ОСАГО. Стоит отметить, что формулы для расчета страховой премии остались неизменными.

Расчет при условии:

  • Прописка – Москва;
  • Легковой транспорт, мощностью 98 лошадиных сил;
  • Один водитель, возраст 35 лет и стаж 10 лет;
  • Скидка 30%;
  • Полис оформляется на 1 год.

Страховая премия по минимальному базовому показателю = 2746*2(Москва)*30%(Скидка)*0,96(Возраст и стаж)*1,1(Мощность)*1(срок) = 4 059,68 р . Страховая премия по максимальному базовому показателю = 4942*2*30%*0,96*1,1*1 = 7306,25 р.

Стоимость по ранее действующим тарифам:

  • По минимальному базовому порогу – 5 285,28 р.;
  • По максимальному значению – 6 341,72 р.

Онлайн калькулятор

Для определения размера страховой премии, согласно персональным данным, предлагаем воспользоваться калькулятором на нашем портале. Удобный сервис помогает получить расчет без регистрации, совершенно бесплатно. По итогам расчета есть возможность перейти к процедуре покупке.

Для формирования расчета следует указать в калькуляторе:

  • данные ТС: марку и модель;
  • год выпуска автомобиля;
  • прописку владельца;
  • срок страхования;
  • мощность транспорта;
  • контакты для связи: номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

Как только данные будут корректно прописаны в калькуляторе, следует отправить запрос на получение стоимости.

Важно! Калькулятор помогает подобрать выгодные условия страхования только от крупных компаний, офисы которых есть по месту регистрации автолюбителя. Получив предложения, автолюбитель сразу увидит, кто рассчитывает стоимость по минимальному значению, а кто по максимальному.

Увеличится ли стоимость полиса ОСАГО в 2019 в итоге после всех изменений

Как уже было рассмотрено ранее в статье, тарифы по ОСАГО изменились. При этом изменения произошли как в большую, так и меньшую стоимость.

Изучив их, становится ясно, что стоимость увеличится в том случае, если вы решите воспользоваться услугами компании, которая делает расчет по максимальному базовому тарифу. Причем это актуально только для всего транспорта, кроме мототехники. Для данной категории транспорта тарифы снизились.

Также потребуется переплатить водителям, которые моложе 21 года и только получили права. В остальном, опытные водители могут рассчитывать на более выгодные условия страхования, поскольку безаварийные водители со стажем 10 лет будут платить страховку с использованием минимального показателя, который ниже ранее действующего.

Другие публикации:  Как вступить в наследство красноярск

Получается, страховка увеличилась только для конкретной категории автолюбителей. В остальном последние изменения весьма привлекательные.

Другие важные нюансы по ОСАГО в 2019 году

Стоит отметить, что в Государственной думе предложен новый законопроект, который касается ужесточения штрафов при отсутствии ОСАГО. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей. Причем, если водителя остановили в течение дня и выписали штраф, то в пределах суток повторный штраф не взимается.

В рамках проекта желают повысить плату за нарушение и взимать 800 рублей. При этом проверка полиса ОСАГО будет осуществляться не сотрудниками полиции, а специальными видеокамерами. Специальные устройства будут считывать информации о наличии или отсутствии полиса по номеру транспорта.

При этом в рамках проекта хотят ужесточить правила и начислять штраф каждый раз, когда автолюбитель оказался под прицелом видеокамеры. Получается, что в течение дня сумма полученного штрафа может достигать нескольких тысяч, что соизмеримо со стоимостью полиса.

Такие наказания будут стимулировать автолюбителя своевременно обращаться к страховщику, с целью покупки бланка обязательного страхования. Тем более, что теперь процедура покупки доступна дистанционно, в любое время дня и ночи.

Привилегии получат только владельцы нового транспорта, с момента покупки которых прошло не более 10 дней. На такие автомобили штраф, при отсутствии обязательного бланка защиты, выписываться не будет.

Важно! Водители, которые получат штраф, также могут воспользоваться скидкой в размере 50%. Для этого следует внести оплату в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

В завершение можно отметить, что с начала 2019 года по ОСАГО вступили новые тарифы. Размер базовой ставки страховщики выберут по своему усмотрению, в то время как остальные показатели изменениям не подлежат. Начиная с 09 января 2019 года, все компании формируют расчет с использованием новых показателей.

Предлагаем оставить отзыв и рассказать, что вы думаете о новых тарифах. Было бы интересно узнать, какие изменения необходимы по вашему мнению. Оставить отзыв вы можете сразу после прочтения статьи, через форму «Добавить комментарий».

Дополнительно предлагаем воспользоваться помощью нашего эксперта. В любое время он ответит на ваши вопросы и поможет подготовить все необходимые документы. Для того чтобы воспользоваться его услугами, вам необходимо написать обращение в онлайн-чат, представиться и оставить номер контактного телефона.

Изменения ОСАГО в 2019 году

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Расчет стоимости полиса ОСАГО

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

В 2019 году вступают в силу такие коридоры базовых ставок:

В, ВЕ (физ. лица и ИП)

С, СЕ (грузовые до 16 тонн включительно)

С, СЕ (грузовые более 16 тонн)

D, DE (автобусы до16 мест включительно)

D, DE (автобусы более 16 мест)

Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.

Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.

На снижение стоимости ОСАГО могут рассчитывать такие группы автомобилистов:

Также при расчете будут учитываться другие факторы, которые могут повысить стоимость страхового полиса для отдельных категорий граждан. Вот несколько основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО:

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).

Подробнее о коэффициенте бонус-малус (КБМ) смотрите в таблице:

Также смотрите таблицу территориальных коэффициентов по наиболее крупным городам России:

Важно! КБМ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению коэффициента, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ремонт по ОСАГО

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Евгений Уфимцев заметил, что в среднем рост цен составит 6,5%, и средняя выплата по ОСАГО в последнем месяце 2018 и последующем 2019 году также должна возрасти параллельно ценам на запчасти.

Штраф при отсутствии ОСАГО

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:

  • 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
  • 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.

Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.

Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.

Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *