Тальманская расписка это

Тальманская расписка это

Про штивку знаю,что это — укладка товара. Формы актов нет, но думаю надо подробно описать как все уложено.

Про Тальманскую расписку:

«ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ И ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ. РД 31.10.07-89»
(утв. Минморфлотом СССР 02.01.1990)

4.1.1. Тальманская расписка (КЭ-3.2) — первичный учетный документ приема и сдачи грузов судном и портом, в котором отражается количество и состояние выгруженного с судна и принятого портом груза. Тальманская расписка составляется в 1 экз. Записи в тальманскую расписку вносятся после подсчета (поштучного или постропного) и одновременного осмотра грузовых мест и заверяются подписью тальмана.
При двустороннем тальманском счете тальманы судна и порта сверяют записи и удостоверяют их подписью после каждого постропного или поштучного перемещения груза. По окончании смены или работы на судне тальман порта сдает заполненную, с подведенными по коносаментам (морским накладным), накладным и за рабочее время подведенным итогом тальманскую расписку на грузовой склад, а тальман службы «Трансфлот» — судну.

Тальманская расписка это

Тальманская расписка (Tally sheet) или просто тальманка – это исходный документ на основании которого выдается штурманская расписка и в последствии, коносамент.

Тальманская расписка служит для счета количества погруженных или выгруженных грузовых мест, а также в ней фиксируются любые их повреждения.

Человек занимающийся счетом груза называется тальман, а сам процесс называется тальманить.

В интересах судна тальманить могут как члены экипажа, так и тальмана частных тальманских компаний, суть от этого не меняется, и грузовой помощник в обоих случаях осуществляет контроль за счетом.

Тальманка является хотя и первичным, но документом и оформлять её необходимо аккуратно и разборчиво, следует избегать зачеркиваний и исправлений.

Обычно до начала грузовых операций и в начале каждой смены грузовой помощник проводит инструктаж судовых тальманов, на котором сообщает какой груз будет грузиться на судно, количество коносаментов и особенности маркировки грузовых мест в каждом коносаменте, характерные повреждения грузовых мест при которых допускается погрузка на судно и при которых грузовые места отвергаются от погрузки, число мест в одном подъёме, вид упаковки, сепарационный материал используемый для укладки груза на судне и любые другие особенности , зависящие от характера груза.

Для каждого грузового помещения ведется отдельная тальманка.

Перед началом грузовых операций грузовой помощник согласовывает с представителем портовых тальманов порядок счета и сообщает о всех согласованных деталях судовому тальману.

Судовой тальман обычно тальманит поблизости с портовым тальманом и периодически сверяет с ним счет, если обнаружатся расхождения в числе погруженных или выгруженных мест, необходимо немедленно сообщить грузовому помощнику.

В тальманке обязательно указываются следующие данные:

  1. Название судна.
  2. Порт погрузки.
  3. Дата и время начала и окончания счета.
  4. Фамилия и имя судового тальмана и если одновременно счет ведет портовый тальман, то и его фамилия, и имя.
  5. Название или номер грузового помещения.
  6. Название груза.
  7. Номер коносамента.
  8. Маркировку грузовых мест согласно коносамента, например, «две красных полосы» или «желтая полоса» и т.д.
  9. Если выгрузка осуществляется сразу на вагоны, грузовики, баржи или другие суда, то указать наименование транспортного средства, их номера и названия.
  10. Если грузовое место имеет повреждения, то необходимо указать номер грузового места и характер повреждения, например, «частично порвана упаковка» у рулона бумаги № 100086 или «пятна ржавчины» на рулоне стали №45 и т.д.
  11. В конце смены судовой тальман должен подписать тальманку и дать её на подпись портовому тальману.

Во время счета тальман не должен отвлекаться, так как это может привести к ошибке. В некоторых случаях портовые тальмана могут намеренно отвлекать судового тальмана, чтобы он не заметил у грузового места повреждений, которое порту нужно во чтобы то ни стало погрузить на судно без оговорок или намеренно приписать больше грузовых мест, чем фактически погружено.

В порту Калининград в начале 90-х годов при погрузке алюминия в связках на судно, направляющееся в один из портов США, в тальманках порта приписали лишний вагон алюминия. Независимые тальмана осуществляющие счет груза от имени судна не согласились со счетом порта, в результате было принято решение о полной выгрузке груза на причал и его пересчете. В результате пересчета была выявлена приписка вагона алюминия. Выгрузка и погрузка заняли более трёх суток и так как ошибка была допущена портовыми тальманами, то все убытки были возложены на порт.

Образец тальманской расписки в формате PDF

Образец тальманской расписки в формате Word

ТАЛЬМАНСКАЯ РАСПИСКА

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое «ТАЛЬМАНСКАЯ РАСПИСКА» в других словарях:

Тальманская расписка — Тальманская расписка, тальманский лист первичный учетный документ приема и сдачи грузов, оформляемый тальманом при погрузке/выгрузке судна в порту. Данный документ отражает количество и состояние выгруженного с судна и принятого портом… … Википедия

ТАЛЬМАНСКАЯ РАСПИСКА — грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения; составляется счетчиками груза тальманами … Энциклопедический словарь экономики и права

тальманская расписка — грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения … Большой юридический словарь

ТАЛЬМАНСКАЯ РАСПИСКА — грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения. Составляется счетчиками груза тальманами … Морской энциклопедический справочник

Расписка тальманская — 4.1.1. Тальманская расписка (КЭ 3.2) первичный учетный документ приема и сдачи грузов судном и портом, в котором отражается количество и состояние выгруженного с судна и принятого портом груза. Тальманская расписка составляется в 1 экз. Записи в… … Официальная терминология

РАСПИСКА ТАЛЬМАНСКАЯ — (см. ТАЛЬМАНСКАЯ РАСПИСКА) … Энциклопедический словарь экономики и права

Расписка Тальманская — документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

РАСПИСКА ТАЛЬМАНСКАЯ — грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения; составляется счетчиками груза тальманами. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2… … Экономический словарь

РАСПИСКА, ТАЛЬМАНСКАЯ — грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения … Большой экономический словарь

расписка тальманская — грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения; составляется счетчиками груза тальманами … Словарь экономических терминов

Другие публикации:  Как оформить контрольную в институт

Основной задачей тальманского счета груза является определение количества выгруженных и погруженных единиц тарно‐штучного груза (грузовых мест). Необходимость проведения тальманского счета груза определяется потенциальной возможностью хищения груза как при погрузке/выгрузке, так и во время его транспортировки, а также для выявления недостач, пересорта артикулов в партии груза и т.д. Тальманский счет груза может проводиться различными способами в зависимости от конкретного груза и от конкретных обстоятельств погрузки/выгрузки.

Основной задачей тальмана является по‐артикульный количественный счет груза. По результатам счета оформляются тальманские листы. Тальманская расписка, тальманский лист – грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения.

На основе документов по учету грузов происходит разбор претензий и исков, касающихся недостачи груза.

Тальманские листы являются первичным учетным документом о приеме груза на судно или о его сдаче в порту выгрузки, поэтому важна правильность проведения счета груза тальманами и аккуратность оформления тальманских расписок.

Тальманский счет при кажущейся простоте является достаточно сложным процессом, требующим определенной квалификации и опыта тальмана, постоянной сосредоточенности и умения противостоять различным отвлекающим факторам, а также хорошего знания технологических особенностей перегрузки различных видов груза. От квалификации и добросовестности тальмана зачастую зависит возможность предотвратить большие потери заказчика.

ООО «МорТС» имеет в своём штате тальманов такой квалификации. Мы готовы обеспечить любую грузовую операцию командой опытных специалистов.

10.5.3. Сюрвейерские и тальманские услуги

Под сюрвейерским обслуживанием морских судов в морских портах понимается деятельность по осмотру судов, грузов и иных объектов морского бизнеса и морского страхования и выдаче заключений об их техническом состоянии, размере повреждений при авариях, мореходности судна и т.д. Сюрвей – это осмотр или инспекция чего-либо. Чаще всего это касается морских судов.

Сюрвейер – технический эксперт, представитель одного из классификационных обществ, где предполагалась регистрация судна. Поле деятельности современных сюрвейеров – это весь транспортный процесс доставки товаров по назначению, контроль за их сохранностью на всех этапах пути, включая перегрузку на разнообразные транспортные средства, а также сами транспортные средства, вовлеченные в этот процесс. Сюрвейеры проводят необходимые замеры и расчеты, фото- и видеонаблюдение, собирают соответствующие документы и советуют клиентам, какие шаги предпринять, чтобы возможные убытки были минимальными. Каждый сюрвейер работает независимо и выпускает сюрвейерский рапорт (отчет) для своего клиента, в котором отмечает последовательно развитие событий, свидетелем которых он был лично, а также анализирует сложившуюся ситуацию, прикладывая к рапорту все необходимые документы.

Целью выполнения такой независимой экспертизы в торговом обороте является проверка качества и количества груза, а также готовность судна к приему груза.

Сюрвейер действует на основании договора возмездного оказания услуг, который он может заключать как с товаровладельцем или товарополучателем, так и с перевозчиком, заинтересованным в представлении отчета грузополучателю, или со страховщиком при возникновении страховых случаев, связанных с морской перевозкой грузов. Сюрвейерская деятельность может оказаться необходимой на любом этапе продвижения товара и использоваться для защиты интересов любого участника продвижения товара: для поставщика может потребоваться подтверждение соответствия качества и количества товара договорным обязательствам или требованиям транспортировки; для перевозчиков важна проверка состояния и качества грузов, принимаемых к перевозке; для транспортных экспедиторов сюрвейерское обслуживание может быть необходимо в целях обеспечения возможности наиболее полного контроля за деятельностью нанятых ими лиц; страховщикам – для оценки степени повреждения товаров во время транспортировки и оценки размера страхового возмещения; для получателя наиболее важным моментом является подтверждение соответствия качества и количества товара контрактным обязательствам, а также его соответствие требованиям, предъявленным к транспортировке. Сюрвейерская деятельность может быть востребована также при заключении узловых соглашений в моменты перевалки грузов с одного вида транспорта на другой для оценки состояния груза и соблюдения условий перевозки. Использование сюрвейерскими компаниями патентованных, апробированных, метрологически выверенных средств обследования товаров позволяет избежать конфликтов между сторонами договоров при приемке грузов и оценке их состояния.

Сюрвейер не является третьим лицом в договоре купли-продажи, договоре перевозки грузов или договоре страхования товаров. Он вступает в договорные отношения с контрагентом только для выдачи квалифицированного экспертного заключения о состоянии подлежащего обследованию груза. Контрагентом сюрвейера может быть любой субъект коммерческих отношений – продавец, покупатель, поверенный, комиссионер, транспортный экспедитор, перевозчик, хранитель и т.д. Результатом проведения сюрвейерского обследования товаров является выдача сюрвейерского рапорта (заключения, отчета) о проделанной работе, о полученных данных и рекомендациях по устранению найденных недостатков и усовершенствованию системы контроля заказчика услуг. В российской практике функции сюрвейера продолжают расширяться, и в настоящее время многие сюрвейеры занимаются еще урегулированием убытков.

Тальманские услуги – это оказываемые на возмездной основе услуги, целью которых является определение количества мест груза во время его погрузки или выгрузки.

Тальман – специалист, осуществляющий подсчет товара при погрузке на судно и выгрузке. Тальманы необходимы в портах при приеме, перевалке и сдаче грузов. Деятельность тальманских контор наиболее востребована в международных морских перевозках и регулируется Инструкцией о порядке приема, сдачи и обеспечении сохранности грузов при перевозках в заграничном сообщении в судах МРФ РСФСР, утвержденной Министерством речного флота РСФСР 24 марта 1977 г.

Сборник нормативных актов о транспорте. Ч. II. М.: Юрид. лит., 1983.

Для подсчета количества грузовых мест товара при погрузо-разгрузочных операциях или на месте хранения груза применяется тальманский счет груза. Тальманский счет груза является разновидностью сюрвейерской экспертизы, направленной прежде всего на определение количества груза и в меньшей степени на определение состояния груза. Для клиента предоставляются ежедневные отчеты (daily tally report), с количественными данными, весом и кратким описанием состояния груза, а также по окончании грузовых операций – список погруженного и выгруженного груза (final tally statement) и тальманский рапорт (tally report). Итогом работы тальмана является тальманская расписка – грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения. Тальманская расписка является документом, подтверждающим доставку товара.

В функции тальманов входит:

1) прием и сдача экспортно-импортных, каботажных, местных грузов и багажа в трюмах и на палубе морских и речных судов, на причалах и грузовых складах и участие в их погрузке и выгрузке;

2) осуществление контроля при выдаче грузов грузополучателям, а также при передаче грузов для дальнейшей транспортировки;

3) проверка маркировки и внешнего состояния “мест” груза и багажа;

4) проверка готовности рабочих мест на причалах, осмотр вагонов и контейнеров на пригодность их к погрузке грузов;

5) организация сортировки и подборки грузов в соответствии со сменно-суточным планом;

Другие публикации:  Родовые пособия в рк

6) осуществление контроля за соблюдением портовыми рабочими правил погрузки, выгрузки и сохранности грузов в процессе погрузо-разгрузочных работ, складирования грузов, правил техники безопасности;

7) оформление нарядов на фактически выполненную работу, перевозочных документов и ведение учета переработки, приема, отправления грузов и багажа.

Вопросы для самоподготовки

1. Дайте определение понятия “сервисные торговые договоры” и укажите, какие выделяют основные виды сервисных договоров в торговле.

2. Назовите субъектов коммерческих отношений в области перевозки грузов.

3. Дайте определение понятия “коносамент”.

4. Что составляет содержание транспортно-экспедиционной деятельности?

5. Назовите основные виды договора транспортной экспедиции.

6. Что такое такелажная компания?

7. Как осуществляется хранение товара на товарном складе?

8. Что такое консигнационный склад?

9. В чем состоят особенности страхования в коммерческой деятельности?

10. Что входит в содержание договора на проведение маркетинговых исследований?

11. Каковы особенности рекламы в коммерческой деятельности?

12. На основе каких договоров осуществляется производство и распространение рекламной продукции?

13. Что такое консалтинг в торговле?

14. В чем состоят основные особенности и каковы отличия договора коммерческой концессии от других коммерческих договоров?

15. Назовите функциональные обязанности логиста.

16. Что понимается под сюрвейерскими и тальманскими услугами?

Рекомендуемая литература

Андреева Л.В. Коммерческое право России. М.: Волтерс Клувер, 2008.

Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Маркетинг в России и за рубежом: Научно-практический журнал. 2007. N 6.

Белоусова Е.Г., Василенкова И.И., Давыдова С.А. и др. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. М., 2001.

Береславская Д. Цепь поставок: проверка на прочность // Риск-менеджмент. 2008. N 11 – 12.

Бесфамильная Л.В., Грызенкова Ю.В., Ситнер В.В. Применение страхования в системе управления рисками на предприятиях оптовой торговли // Организация продаж страховых продуктов. 2007. N 2.

Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учеб. пособие. М., 2008.

Глазунова В.В. Торговая реклама. М., 1976.

Гражданское право: В 4 т. / Под ред. Е.А. Суханова. М., 2006.

Зоркольцев Р. Наружная реклама: исполнение договора на оказание рекламных услуг // Хозяйство и право. 2012. N 1.

Каткова М.Н. Франчайзинг как способ организации и осуществления предпринимательской деятельности: понятие и правовые основы // Предпринимательское право. 2011. N 2.

Кожинов В.Я. Налоговый учет в торговле. М., 2009.

Кузнецова Н.В. Правовые основы информационного обеспечения в области торговой деятельности // Предпринимательское право. Приложение. 2012. N 2. С. 35 – 39.

Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. 2-е изд. М.: Инфотропик Медиа, 2012.

Мельгунов В.Д. Административно-правовое регулирование и административно-правовые режимы в сфере предпринимательской деятельности. М., 2008.

Невешкина Е.В. Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли // СПС “Гарант”.

Нечуй-Ветер В.Л. Основания возникновения обязательств по оказанию рекламных услуг // Юрист. 2002. N 9.

Орлова Е.В. Особенности продажи товаров в кредит в розничной торговле // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2007. N 5.

Правовое регулирование рекламы в средствах массовой информации: Методические материалы к междисциплинарному курсу / Авт.-сост. Т.М. Смыслова; под ред. А.К. Симонова. М., 2004.

Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М., 2010.

Пятницкий И.Н. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации: Учеб. пособие. Воронеж, 2005.

Семенихин В.В. Торговля: Энциклопедия. М., 2009.

Стуков С. Логистика и организация производства // Финансовая газета. 2001. N 7.

Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2001.

Таймшит — (от английского time sheet) документ, предназначенный для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту под погрузкой или выгрузкой.

Тальман — (от английского tallyman) лицо, ведущее учет груза при погрузке на судно или выгрузке с него. Обычно к услугам тальмана прибегают при приеме и сдаче грузов, перевозимых по счету грузовых мест.

Тальманская расписка — грузовой документ, удостоверяющий количество груза и его состояние при приеме на судно или сдаче в порту назначения. Составляется счетчиками груза — тальманами.

Тальманский счет груза (Tally) – это физический подсчет всех погруженных и выгруженных грузовых мест (единиц груза) с занесением результатов в тальманский лист. Тальманские листы являются первоисточником информации о грузе и, как правило, содержат не только информацию о количестве груза, но и замечания о состоянии упаковки и маркировки, а также данные о повреждениях груза (количество и размеры). Подобный счет груза в первую очередь ориентирован на контроль количества груза на всех этапах транспортировки, но на равных с этим имеет целью описать состояние груза. Тальманские услуги (счет) принципиально отличаются от сюрвейерских тем, что детализированного осмотра поврежденного груза не производится. В данном случае речь идет об общем состоянии партии груза. Поэтому относительная стоимость тальманских услуг по сравнению с сюрвеем не высока и данная услуга выполняется, как правило, на постоянной основе (при выгрузке/погрузке нескольких судовых или контейнерных партий).

В спектр тальманских услуг входит предоставление ежедневного отчета, ведение тальманских листов и написание заключительного сюрвейерского отчета, который является основным документом, удостоверяющим количество товара. Услуги профессиональных тальманов позволят Вам:

1. получить точную картину количества и качества груза в момент перевалки.

2. получать оперативную информацию о количестве и состоянии своего груза во время грузовых операций.

Значительная часть тальманских услуг это инспекции при выгрузке/перегрузке продовольственных грузов. Особенностью перевалки продовольственных грузов является потенциальная опасность хищения груза. Хищения происходят не только во время перегрузки/выгрузки (за этим следят наши инспекторы), но и в процессе транспортировки. Установить метод хищения во время транспортировки – задача сюрвейера, однако задача сбора первичной информации (во время выгрузки транспортного средства) ложится на тальмана/инспектора. Поэтому в нашей компании создана система сбора информации, позволяющая выявлять методы хищений.

Кроме хищений у продовольственных грузов существует проблема весовой недостачи. Причины такой недостачи могут быть разные. Однако доказать такую недостачу можно только грамотным и наглядным сюрвейерским отчетом, в котором отражены и результаты взвешивания и точность весов.

Наша компания обладает штатом профессиональных тальманов/инспекторов, которые качественно осуществят счет груза. Кроме того, инспекторы наблюдают за тем, чтобы груз не пострадал в процессе погрузки, выгрузки или перевалки. Несмотря на «независимый» статус наших тальманов/инспекторов, они заинтересованы в сохранности грузов наших заказчиков и в ходе инспекции находятся в контакте со стивидорами/грузчиками, что позволяет находить наилучшие решения в случаях мелких затруднений, не беспокоя при этом клиента.

Тальманские услуги – наиболее простой и наиболее гибкий вид сюрвейерских услуг. Несмотря на видимую простоту, в каждом конкретном случае нами предлагается наиболее подходящий метод выполнения счета/взвешивания груза.

Таможня — государственный орган, осуществляющий контроль за провозом грузов через таможенную границу, их учет и взимание установленных таможенных пошлин и сборов. Таможенной границей называется граница территории, на которой действует единое таможенное законодательство и ведется единый статистический учет внешней торговли. Таможенная граница совпадает с государственной, если в стране нет свободных гаваней и порто-франко. Обычно таможни располагаются в морских портах, в аэропортах и на сухопутной границе в местах пересечения ее водными, железнодорожными и автомобильными путями.

Другие публикации:  Приказ о изменении срока выплаты заработной платы

Танк-контейнер — контейнер, предназначенный для перевозки наливного или газообразного груза. Танк-контейнер состоит из рамы, стандартных для контейнеров размеров, и цистерны, закрепленной внутри этой рамы. Чаще всего цистерна танк-контейнера изготавливается из нержавеющей стали и снаружи закрывается теплоизоляцией. В стандартный набор устройств танк-контейнера входит горловина (для доступа внутрь), воздушный клапан (для выравнивания давления снаружи и внутри), предохранительный клапан, сливное устройство, термометр и манометр. В силу такой номенклатуры оборудования сюрвейерские инспекции танк-контейнеров проводятся чаще, чем сухих контейнеров: при передаче/возврате в/из аренды, профилактические инспекции перед перевозкой опасного груза.

Танкер — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов. Согласно современным требованиям строящиеся танкеры обязательно должны иметь двойное дно и двойные борта для уменьшения опасности загрязнения окружающей среды. При этом еще эксплуатируются устаревшие танкеры, не имеющие двойных бортов и двойного дна, однако грузы, загрязняющие окружающую среду, на таких судах перевозить запрещено.

Тарелочный клапан («баттерфляй») — клапан тарелочного типа, устанавливаемый снаружи донного клапана и служащий вторым закрытием на нижнем сливе танк-контейнера. Именно тарелочный клапан служит для пломбировки нижнего слива. Наибольшее внимание сюрвейер уделяет состоянию уплотнения тарелочного клапана (которое видно снаружи), которое сильно влияет на его надежность/герметичность.

Твиндек — пространство внутри корпуса судна между 2 палубами или между палубой и платформой. При наличии 3 палуб различают верхний и нижний твиндек, при большем количестве палуб — верхний твиндек, 2-й, 3-й и т. д., сверху вниз. Иногда твиндеком называют грузовое или производственное помещение на судне, расположенное между 2 палубами, предназначенное для определенных целей — например, рефрижераторный твиндек.

Температурно-влажностный режим перевозки — оптимальный уровень температуры и влажности воздуха в грузовых помещениях судна, необходимый для сохранной перевозки определенного вида груза. Требования к режиму перевозки каждого конкретного вида груза определяются специальными правилами. Создание строго определенных температурно-влажностных режимов возможно только на судах, грузовые помещения которых оборудованы системой охлаждения воздуха.

Теплоход — судно, на котором в качестве главного двигателя установлен двигатель внутреннего сгорания (обычно дизель) или газовая турбина. Теплоход с газовой турбиной часто называют газотурбоходом. В России первые теплоходы появились в начале XX в. В настоящее время более 90% всех транспортных судов составляют теплоходы, что объясняется высокой экономичностью дизелей.

Территория порта — Прибрежная сухопутная площадь в установленных границах, занимаемая портом, с расположенным на ней портовым хозяйством. Непременным условием правильной компоновки территории порта является разделение на районы: грузового, пассажирского, комплексного обслуживания; при наличии значительного потока одного груза создают специализированные районы (например, угольный, рудный, лесной, контейнерный). Все объекты портового хозяйства размещены на территории порта в соответствии с производственными функциями портовых зон.

Торговое мореплавание — деятельность, связанная с использованием судов для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, для рыбных и иных морских промыслов, добычи полезных ископаемых, производ-ства буксовых и спасательных операций, а также для других хозяйственных, научных и культурных целей.

Торговый порт — транспортный узел, предназначенный для перевалки грузов и пересадки пассажиров с водного транспорта на сухопутный и обратно. Хотя большин-ство крупных торговых портов являются портами общего назначе-ния, за последнее время получили развитие и специализированные торговые порты, в которых один вид груза превалирует и определяет характер деятельности этих портов. К ним относятся нефтяные торговые порты (Шесхарис), лесные (Архангельск), угольные (Жданов) и другие.

Точечный отбор проб — отбор проб в заданных точках. Например, с определенных уровней в танке. Распределение точек отбора проб определяется стандартами и зависит от объема и формы танка. Точечные пробы служат для получения объединенной (композитной) пробы.

Точечный причал — устройство для швартовки и грузообработки наливных судов (танкеров и газовозов) в некотором отдалении от берега. Точечный причал сооружают в ме-стах, где подойти к берегу судам не позволяют глуби-ны и где строительство обычных причальных сооружений экономически нецелесообразно (обычно вблизи морских месторождений нефти и газа, нефтяных портов или береговых нефтеперерабатывающих заводов).

Траверса — грузозахватное приспособление, используемое на подъёмных кранах для работы с различными типами грузов. Траверса может использоваться для подъёма длинномерных грузов и грузов, где возникают ограничения по высоте.

Трейлер (в паромных перевозках) — прицеп автомашины, перевозимый на пароме отдельно от тягача. Логистика перевозки трейлеров заключается в экономии места на пароме (тягач не перевозится) и экономии трудозатрат (водителя тягача)

Трюм — пространство внутри корпуса судна между днищем (вторым дном) и вышележащей палубой или платформой. Часто трюмом называют грузовое, или производственное помещение на судне, расположенное между днищем и палубой, ограниченное поперечными переборками и предназначенное для определенных целей, например грузовой трюм, рефри-жераторный трюм.

Тягач портовый — универсальный тягач, предназначенный для перемещения мафи-трейлеров, трейлеров и железнодорожных вагонов (в зависимости от используемого захвата).

Тяжеловесный груз — тяжеловесная грузовая единица. На практике — относительное понятие. В большинстве случаев хэви лифтом называют грузовые места весом более 10 тонн, однако есть специализированные порты, где штатно перегружаются грузовые места весом 10, 20 тонн и более.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *