Глонасс осаго

С 1 июня вступают в силу новые правила оформления ДТП по ОСАГО

Российских водителей ждут серьезные изменения по части оформления аварий и выплат по автогражданке. Новые правила не только увеличивают лимит компенсаций по Европротоколу, но и разрешают разъезжаться без полиции даже при наличии разногласий.

В России с 1 июня 2018 года обретают законную силу изменения в Законе об ОСАГО, а применять новые правила необходимо будет уже со 2 июня, передает «АвтоРевю». Согласно новым правилам, лимит выплат по автогражданке увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области по-прежнему будет действовать страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей.

Правда, если раньше для получения такой компенсации хватало фотографий ДТП с GPS-метками, то теперь обязательной будет фиксация штатным комплексом «ЭРА-Глонасс». В ином случае лимит выплат даже в Москве составит общероссийские 100 тысяч рублей.

Правила оформления Европротокола при отсутствии разногласий между двумя водителями остаются прежними, хотя отныне можно будет заполнить бланк даже в том случае, если позиция участников ДТП относительно вины не сходится. Но и здесь есть важный нюанс: составлять Европротокол при разногласиях разрешается лишь при условии, что авария зафиксирована «ЭРой-Глонасс» на обоих автомобилях. Если система не сработала автоматически, то необходимо не позднее 10 минут после столкновения нажать кнопку SOS вручную.

Также законом предусмотрено оформление Европротокола с разногласиями с помощью мобильного приложения РСА, но оно все еще находится в разработке.

Вдобавок оформлять протокол с разногласиями можно будет только на специальном измененном бланке, который страховщики начнут выдавать с 1 июня. На лицевой стороне Европротокола появятся специальные поля, где необходимо зафиксировать наличие разногласий, а на оборотной стороне — графа для изложения сути этих разногласий. Новые бланки можно будет скачать с официальных сайтов страховых компаний.

При соблюдении всех условий фиксации ДТП с разногласиями обоим участником аварии выплатят по 50% от оценочной суммы ущерба, но не превышая лимит по Европротоколу. Иное соотношение выплат может быть установлено в судебном порядке. Если же выдержать условия не получается, придется вызывать ДПС.

Видеорегистратор и глонасс повысят выплаты по ОСАГО

Автовладельцы двух столиц с прилегающими областями с 2013 года смогут пользоваться упрощенной системой оформления ДТП с лимитом до 400 тыс. рублей при условии наличия в машине систем спутниковой навигации и видеонаблюдения, сообщили «Известиям» в Минфине.

Эти изменения в закон об ОСАГО включены в пакет поправок, которое министерство на днях направило в правительство. Однако не все эксперты согласны с тем, что данное нововведение сможет стать драйвером роста использования «упрощенки» при авариях.

Замруководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева рассказала, что министерство внесло в правительство пакет поправок в закон об ОСАГО, которые дадут возможность автовладельцам пользоваться упрощенной системой оформления ДТП (европротоколом) с покрытием риска порчи автомобиля в размере 400 тыс. рублей.

Ранее действовал лимит всего в 25 тыс. рублей. Источник в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердил, что эта идея обсуждалась на совещании по ОСАГО у Шувалова на прошлой неделе. Условием использования европротокола является наличие в машине специального оборудования — спутниковой системы и системы видеонаблюдения.

До конца не решен очень важный вопрос — должна ли быть установлена система спутниковой навигации на каждом автомобиле, которые попали в ДТП, чтобы можно было оформить документы по упрощенной системе? Страховщики настаивают именно на таком варианте, опасаясь роста числа мошенничеств. Участники переговоров со стороны Минфина готовы допустить, чтобы технические средства устанавливались лишь на одной из машин. Именно это предложение содержится в нынешнем варианте поправок. Вместе с тем в Минфине надеются, что поправки будут приняты до конца 2012 года.

Это новшество, так или иначе, будет лишь экспериментом и затронет только автовладельцев четырех субъектов федерации: Москвы, Санкт-Петербурга и областей двух столиц. Именно они больше всего страдают от того, что европротокол не получил широкого распространения: заторы после ДТП с незначительными повреждениями серьезно осложняют дорожную обстановку.

Другие публикации:  Компенсация за лагерь ребенку

Согласно поправкам в закон об ОСАГО, которые внес Минфин в правительство, повышение лимитов выплат гражданам при применении «упрощенки» в других регионах для ДТП, которые не подпадут под действие поправок, планируется в два раза — до 50 тыс. рублей.

Как пояснил руководитель управления методологии «АльфаСтрахования» Денис Макаров, страховщики уже занимаются оценкой возможного количества обращений по новым правилам европротокола, которые предложил Минфин, определением процедуры работы с заявлениями, к которым будут прикладываться данные спутниковой системы и видеорегистратора, консультациями с производителями таких устройств.

Идею активного внедрения систем спутниковой навигации ранее предлагали сами же страховщики. Опасаясь мошенничества из-за оформления документов на дорогах без вызова сотрудников ГИБДД, топ-менеджеры крупнейших компаний рынка ОСАГО на заседании правления Российского союза автостраховщиков (РСА) месяц назад решили направить в Минфин предложения: в них говорилось о необходимости обязать автовладельцев устанавливать спутниковые системы в машинах и видеонаблюдение, если они хотят пользоваться «упрощенкой» при ДТП.

Очевидно, государство заинтересовано в более качественном мониторинге дорожной ситуации. Например, в правительстве обсуждается идея, что с 2015 года все выпущенные в России легковые автомобили должны оснащаться системами спутниковой навигации. Кроме того, к концу следующего года по всей стране должны заработать диспетчерские центры федерального оператора «НИС ГЛОНАСС».

В случае аварии необходимая информация о транспортном средстве, включая его точные координаты, автоматически передается в диспетчерский пункт всероссийской системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Связавшись с водителем и получив подтверждение об аварии, диспетчер организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования: МЧС, ГИБДД и скорой помощи. В Москве и Санкт-Петербурге такие центры уже запущены в опытную эксплуатацию. Вместе с тем на рынке есть и другие операторы, которые работают со спутниковыми системами.

Если распространение спутниковой навигации получит более широкое распространение, чем сейчас, то число смертей на дорогах может снизиться значительно, считает вице-президент «Ингосстраха» Игорь Ямов.

«По оценкам экспертов, при тяжелых авариях 80% граждан выживают, если «скорая» приехала на место ДТП в течение одного часа. Поэтому использование спутниковых систем позволяет сохранить жизнь от 8 тыс. до 14 тыс. граждан в год, — говорит он. — Например, в 2011 году в нашей стране в ДТП погибло 29 тыс. человек, а пострадало — 250 тыс. человек. Кроме того, страховая компания сможет иметь объективные данные спутниковой системы о том, был ли инцидент».

Так же, как и раньше, автолюбитель будет должен оформить документы и отправиться в страховую компанию, после чего сам страховщик запрашивает информацию об инциденте у оператора спутниковой системы. По словам заместителя гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, комплект такого оборудования обойдется гражданину в среднем в 10–12 тыс. рублей, столько же будет стоить его обслуживание. Вместе с тем цены могут снизиться, когда услуга приобретет более широкое распространение.

Однако на первом этапе широкого распространение упрощенного оформления ДТП из-за расширения лимита страхового возмещения может и не случиться.

«Не могу это предсказать, — говорит Денис Макаров из «АльфаСтрахования». — Во-первых, водители даже столичных регионов неактивно реагирует на нововведения. Мне сложно представить себе, что автовладельцы начнут покупать различные системы только ради получения возможности заявлять убытки по «упрощенке». В нынешнем виде система европротокола имеет очень низкое проникновение. Например, в нашей компании только несколько десятков заявлений из тысячи оформляются таким образом. Усложнить проникновение может отсутствие на рынке таковых приборов: для страховщика идеальным вариантом является наличие данных одновременно как от системы видеонаблюдения, так и спутниковой системы — только в этом случае он сможет пресечь попытки мошенничества. На данный момент предложение устройств, удовлетворяющих этому требованию, очень узкое. Изменится ли ситуация к моменту введения новшества — большой вопрос».

Тем не менее, в Европе и Америке, которые начали развивать тему внедрения мониторинговых систем в 2006–2007 годах, сейчас наблюдается большой рост продаж подобных страховок, не соглашается Игорь Ямов. В любом случае предложение Минфина повысит доверие водителей к системе европротокола.

Оснащение автомобиля системой «ЭРА-ГЛОНАСС» не станет обязательным при оформлении ОСАГО

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Владельцы автомобилей не будут обязаны устанавливать на свои транспортные средства терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» при оформлении полисов ОСАГО. Об этом в эфире телеканала «Россия 1» сообщил глава АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков.

Система призвана сократить время доставки данных об авариях экстренным службам, что позволит, по оценкам экспертов, спасать тысячи жизней в год за счет сокращения времени реагирования на ДТП.

Другие публикации:  Приказ минздрава 86н от 06032019

«Обязаловки» не будет. Если есть такое желание, при оформлении ОСАГО можно будет в страховой компании получить европротокол и приобрести соответствующий прибор, — сказал Недосеков. — Цена в районе 6-7 тысяч должна укладываться».

По его словам, система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» заработает в полном объеме с 1 января 2018 года.

Промышленная эксплуатация системы «ЭРА-ГЛОНАСС» началась в 2015 году, первый реальный вызов был зарегистрирован 23 января 2016 года. С 2017 года терминалами этой системы будут оснащать все машины, выпускаемые на территории Таможенного союза.

ГЛОНАСС начал передавать информацию о ДТП в единую базу данных

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. Данные о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), полученные при помощи системы «Эра-Глонасс», с 1 января 2018 года передаются в автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО, которая была сформирована путем слияния баз данных всех страховщиков РФ и позволяет им получать всю информацию о наличии аварий в истории пользователя.

Применять систему «Эра-Глонасс» при оформлении ДТП в обязательном автостраховании (ОСАГО) водители должны были начать еще с 1 января минувшего года, но правительство РФ перенесло старт на один год.

Государственная автоматизированная информационная система «Эра-Глонасс» введена в промышленную эксплуатацию в 2015 году. Система создана для обеспечения оперативного получения информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в России, ее обработку и передачу в экстренные оперативные службы.

С 1 января 2017 года установка системы «Эра-Глонасс» стала обязательным условием постановки авто на учет. Данной системой в обязательном порядке оснащаются новые автомобили, у которых истекло в 2016 году одобрение типа транспортного средства (ОТТС, продлевается раз в три года или выдается новое на модель, ранее не поставлявшуюся на рынок), а также импортные автомобили с пробегом.

Непринятые стандарты

«С этой целью АО «Глонасс» и РСА подготовили соответствующие стандарты к этим техническим средствам, в которых описаны требования и к самим этим «коробочкам», и к протоколам передачи данных, которые эти «коробочки» зафиксировали, и к методам их тестирования. Проекты стандартов прошли все необходимые процедуры, были утверждены приказом Росстандарта 29 июня 2017 года», — сообщили в РСА, добавив, что стандарты вступают в силу с 01 января 2018 года.

Однако, как пояснили в союзе, стандарты не являются нормативным правовым актом, обязательным к применению (они получают юридическую значимость только в том случае, если постановление Правительства будет содержать ссылки на стандарты), но в настоящее время, тот проект постановления Правительства РФ, который содержит ссылки на стандарты, не поддержан в Минтрансе России.

«Это означает, что «узаконивания» стандартов не произошло, их положения и требования с 1 января не становятся обязательными, и вопрос о том, какое же оборудование нужно, чтобы надежно и без ошибок зафиксировать факт ДТП, остается по-прежнему открытым», — заявили в РСА.

В страховом сообществе надеяться на вступление в силу 1 июня 2018 года поправок в закон об ОСАГО, принятых в Госдумой 21 декабря 2017 года в третьем чтении, согласно которым в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам информации о ДТП допускается использовать программное обеспечение для мобильных устройств, позволяющее проводить фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС обязательного страхования.

«А пока, фактически, регулирование применения технических средств остается на прежнем уровне, новых оснований и возможностей для их использования не возникает, и ничего нового автовладельцам ждать не приходится», — заключили в РСА.

Введение системы «ГЛОНАСС» для «европротокола» перенесено на 2018 год

Москва. 3 января. INTERFAX.RU — Правительство РФ перенесло начало применения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в обязательном автостраховании (ОСАГО) при оформлении ДТП по «европротоколу» (без участия инспектора ГИБДД) еще на один год, следует из постановления от 31 декабря, опубликованного на сайте кабмина во вторник.

Ранее Минтранс выступил с предложением отложить внедрение новой навигационной системы с 1 января 2017 года на начало 2018 года.

Изначально планировалось, что применять систему » ГЛОНАСС» водители будут с 1 января 2016 года, затем сроки были передвинуты на год.

Действующее законодательство допускает оформление незначительных ДТП в рамках ОСАГО без вызова сотрудников ГИБДД, если не было пострадавших людей, участвовали только два автомобиля и у водителей нет разногласий относительно обстоятельств происшествия и определения его виновника. Размер выплаты по ОСАГО в большинстве регионов России в таком случае ограничивается суммой в 50 тыс. рублей. В Москве, Санкт-Петербурге и двух столичных областях имущественные выплаты в рамках «европротокола» осуществляются в полном объеме — до 400 тыс. рублей. Ранее в Российском союзе страховщиков «Интерфаксу» пояснили, что в этих четырех регионах законом установлено требование об обязательном предоставлении некорректируемой информации о ДТП.

Другие публикации:  Договор ренты консультант плюс

Как сообщалось ранее, с 1 января 2017 года терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» должны оснащаться все новые модели автомобилей, впервые проходящие процедуру одобрения типа на территории Таможенного союза.

Система начала действовать в России с 1 января 2015 года. Ее основная цель — максимально быстро сообщить данные об аварии сотрудникам экстренных служб. При попадании автомобиля в аварию, терминал, установленный в автомобиле, автоматически определяет местоположение транспорта. Затем устройство по каналам мобильной связи передает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени происшествия и тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в «систему-112» или дежурную часть МВД.

Данные из ЭРА-ГЛОНАСС – в АИС ОСАГО

С 1 января 2016 года данные о дорожно-транспортном происшествии начнут автоматически передаваться из Государственной автоматизированной информационной системы экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС) в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО). Нововведение утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 года №1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации».

Указанное Постановление определяет Правила предоставления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику. Согласно этим правилам в АИС ОСАГО в случае ДТП при участии транспортных средств, оснащённых системой ГЛОНАСС, будут передаваться информация, содержащая дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (x, y, z) транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия (в случае автоматической регистрации дорожно-транспортного происшествия). А в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб – дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб.

Поясним, что с декабря 2013 система «ЭРА-ГЛОНАСС» – российская государственная система экстренного реагирования при авариях – начала действовать на территории всей Российской Федерации. Смысл создания и использования системы – сокращение времени получения экстренными оперативными службами информации о ДТП или иных нештатных ситуациях на дорогах.

Оснащение российских автомобилей в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями от 30 января 2013 года) терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» происходит поэтапно.

С 1 января 2015 года оснащались такими средствами лишь транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения на соответствие требованиям технического регламента

С 1 января нового 2016 года должны будут установить на своём борту систему ГЛОНАСС транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

А с 1 января 2017 года такой системой будут оснащаться все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

Стоимость бортового оборудования в 2013 году была объявлена в пределах 3 тыс. рублей, абонентская плата не предусмотрена. Сейчас интернет-магазины предлагают бортовые терминалы в среднем за 4,5 – 5 тыс.руб.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *