Базовые тарифы осаго тюмень

Онлайн расчет стоимости ОСАГО по всем страховым компаниям Тюмени

Стоимость полиса ОСАГО зависит от базовой ставки и расчётных коэффициентов. Значение каждого коэффициента может сильно варьироваться исходя из условий договора. При этом базовые ставки устанавливаются компаниями индивидуально в рамках 20-ти процентного коридора. Тарифная политика конкретного страховщика может отличаться даже в двух соседних городах, расположенных в нескольких километрах друг от друга. Базовый тариф напрямую зависит от убыточности страховой компании: чем меньше обращений за возмещением по договорам ОСАГО, тем ниже будет цена полиса.

Для Вашего удобства мы регулярно отслеживаем изменения в тарифной политике страховщиков по всем населенным пунктам. Конкретно в Тюмени на текущий момент отдельные страховые компании применяют сниженные тарифы для легковых автомобилей физических лиц. Соответственно, автовладельцы могут приобрести полис ОСАГО по более выгодной цене, если выберут компании с такими тарифами. При выборе страховщика, по нашему мнению, помимо финансовой стороны вопроса нужно обратить внимание на уровень надёжности и деловую репутацию организации, ведь в некоторых случаях придется обращаться за возмещением ущерба в свою СК.

При оценке состояния конкретного страховщика стоит поинтересоваться опытом людей, которые уже успели купить полис или получить возмещение. Так, по мнению автовладельцев Тюмени, сегодня лучшее качество обслуживания по договорам ОСАГО в компаниях Зетта Страхование, ВСК, Ингосстрах, АльфаСтрахование, Согласие. Но нельзя принимать во внимание лишь положительные отзывы. Желательно ознакомиться и с отрицательными оценками клиентов. Для этого не обязательно детально разбираться со всеми мнениями — подробное описание преимуществ и недостатков (на основе отзывов) приводится в результатах расчёта всех калькуляторов INGURU.RU. В том числе калькулятора ОСАГО, который анализирует тарифы в Тюмени по 6 страховым компаниям. Среди них по объему бизнеса за 2019 год лидируют:

  1. Росгосстрах (сборы — 123121496000 руб., выплаты — 97378421000 руб.).
  2. Ингосстрах (сборы — 77827860000 руб., выплаты — 39988537000 руб.).
  3. АльфаСтрахование (сборы — 62768547000 руб., выплаты — 28909447000 руб.).
  4. ВСК (сборы — 53713595000 руб., выплаты — 26113912000 руб.).
  5. Согласие (сборы — 33210900000 руб., выплаты — 20480963000 руб.).

Не столь крупные компании часто заслуживают более лестных оценок автовладельцев, чем лидеры рынка, за индивидуальный подход к обслуживанию клиентов. Однако небольшие страховщики чаще внезапно прекращают бизнес из-за финансовых сложностей. Поэтому при поиске оптимальной цены полиса ОСАГО нужно учитывать множество факторов, в том числе экспертное мнение о надёжности компании. В этом плане калькулятор INGURU.RU имеет ряд ключевых параметров, которые играют важную роль в выборе полиса:

  • ТОЧНОСТЬ РАСЧЁТА. Мы регулярно обновляем тарифы страховых компаний и следим за актуальностью всех коэффициентов.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КБМ. Наш калькулятор ОСАГО подключен к базе РСА, потому полностью учитывает при расчёте ВСЮ информацию из Единой базы данных по каждому водителю и договору. Однако это не исключает ошибок в расчёте КБМ, так как в базе РСА иногда встречаются неточности. Вместе с тем наличие ошибок по причине неверного запроса со стороны нашего калькулятора ИСКЛЮЧЕНЫ.
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ОСАГО. Мы сотрудничаем со всеми компаниями, которые хотят и готовы продавать электронное ОСАГО. Поэтому после расчёта можно выбрать компанию и купить ОСАГО онлайн официально и без переплат.
  • ПОЛНОЦЕННЫЙ СЕРВИС СРАВНЕНИЯ УСЛУГ. Вместе с результатами расчёта калькулятор ОСАГО покажет достоинства и недостатки каждой компании. Наши эксперты проанализировали надёжность компаний по множеству финансовых показателей и с учётом отзывов реальных клиентов.

Калькулятор ОСАГО INGURU.RU рассчитывает цену полиса на основе официальных тарифов Центробанка, с учетом индивидуальной ставки каждой компании, его можно использовать как для поиска лучшего ценового предложения, так и для проверки стоимости полиса при оформлении через страхового агента. Это позволит избежать переплаты и лишней траты времени при оформлении договора. Если при расчёте через посредника цена страховки для легкового автомобиля физлица в Тюмени окажется ниже 2340 руб. или выше 24708 руб., то стоит отказать от такой покупки, так как занижение или завышение стоимости страховки указывает на обман со стороны страхового агента.

Помните, полномочия любого агента можно проверить при обращении в офис страховой компании, которую он представляет.

Офисы крупнейших в Тюмени компаний расположены по следующим адресам:

  • СОГАЗ: г. Тюмень, ул. Республики, д. 14/7; телефон +7 (3452) 38-88-38.
  • Росгосстрах: г. Тюмень, ул. Волгоградская, д. 16а; телефон +7 (800) 200-99-77.
  • РЕСО-Гарантия: г. Тюмень, ул. 8 Марта, д. 2/5; телефон +7 (345) 239-54-62.
  • Ингосстрах: г. Тюмень, ул. Газовиков, д. 45/2; телефон +7 (3452) 22-38-88.
  • АльфаСтрахование: г. Тюмень, ул. Малыгина, д. 49/4; телефон +7 (345) 252-14-34.
  • ВСК: г. Тюмень, ул. Челюскинцев, д. 28; телефон +7 (3452) 79-02-00.
  • Согласие: г. Тюмень, ул. Максима Горького, д. 68, корп. 1, 1/1; телефон +7 (345) 250-00-51.
  • Ренессанс Страхование: г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 1, стр.5; телефон +7 (3452) 68-83-53.
  • МАКС: г. Тюмень, ул. Малыгина, д. 59/13; телефон +7 (3452) 40-18-88.
  • Энергогарант: г. Тюмень, ул. Луначарского, д. 28; телефон +7 (3452) 39-69-79.

Полный перечень адресов и телефонов всех страховых компаний города Тюмень можно посмотреть в разделе Адреса и телефоны .

Содержание:

Калькулятор ОСАГО в г.Тюмень

Территориальный коэффициент для расчета стоимости полиса в г.Тюмень равен — 2
Коэффициен взят для г. Тюмень

Цена полиса ОСАГО составляется из произведения базовой ставки и соответствующих коэффициентов. Как базовая ставка так и особенности расчета коэффициентов устанавливаются для г.Тюмень, как и для любого другого населенного пункта Банком России.

Заполните соответствующие данные и система выдаст Вам точную Стоимость ОСАГО в г.Тюмень

Ваша базовая ставка по ОСАГО

* — Ниже представлены более точные данные расчета ОСАГО по страховым компаниям, однако из-за постоянного изменения тех или иных коэффициентов, данные полученные на калькуляторе могут не совпадать со страховыми компаниями.

Ваши коэффициентыпо ОСАГО

Расчет ОСАГО по страховым компаниям

Расчет производится на основании базовых ставок страховых компаний и данных указанных в форме выше. Базовые ставки могут изменяться для различных регионов и страховых компаний, чтобы точно рассчитать стоимость полиса ОСАГО звоните в страховые компании.

Заявка на оформление полиса ОСАГО

Компания АвтоПлюс 2013-2016.

Как принято, для регулирования стоимости и расчета ОСАГО был выпущен законопроект, который определяет: — Предельные размеры базовых ставок для компаний — Расчет коэффициентов и их пределы — Структура страховых тарифов — Границы и порядок применения страховщиками тарифов и коэффициентов. Указ Банка России был закреплен законодательно и ни одна страховая компания не вправе применять страховые тарифы не соответствующие законодательству!

Что считает калькулятор?

Калькулятор ОСАГО в г.Тюмень учитывает все принятые законом определения и рассчитывает предел, в котором может изменяться стоимость полиса ОСАГО. Калькулятор выведет стоимость ОСАГО в г.Тюмень, а также рассчитает стоимость по страховым компаниям. Рассчитанная стоимость полиса ОСАГО в той или иной страховой, может отличаться от реальной, так как базовая ставка в г.Тюмень может меняться, к тому же некоторые страховые компании могут не иметь представительства в том или ином городе.
Калькулятор позволит Вам: — Рассчитать диапазон стоимости полиса обязательного страхования в г.Тюмень- Просмотреть точную стоимость ОСАГО по страховым компаниям — Покажет все Ваши коэффициенты в наглядной таблице Для чего это нужно: Чаще всего Калькулятор в г.Тюмень используют чтобы узнать стоимость полиса и проверить страховую компанию, которые хотят взять с Вас больше. Однако в последнее время появились люди, которые предлагают полисы по более низким ценам, чем они стоят в реальности. Чаще всего это мошенники, потому что, как было описано выше, тарифы для всех одни и те же.

Пример расчёта на Калькуляторе

Например, Вам нужно рассчитать стоимость полиса. Вы — физическое лицо следовательно, в первом пункте калькулятора выбираем соответствующий пункт. Предположим, что автомобиль зарегистрирован в России в г.Тюмень, тогда галочки «Автомобиль зарегистрирован в иностранном государстве и Автомобиль следует к месту регистрации» не нужно ставить. К примеру у Вас легковой автомобиль, выбираем соответствующий пункт. В поле мощность выберите свою мощность, к примеру у Вас 80 л.с. следовательно выбираем пункт на калькуляторе осаго — от 70 до 100 лс включительно. На очереди — очень интересное поле — Регион регистрации собственника. Это коэффициент, который не зависит от Вас или Вашего ТС, а зависит лишь от того где вы зарегистрированы(если вы являетесь собственником ТС), сейчас там выбран г.Тюмень, если вы зарегистрированы в другом городе, то перейдите в общий калькулятор и найдите свой город там. Для расчета точной стоимости полиса Вам необходимо знать свой КБМ, если вы его не знаете, то перейдите по ссылке и узнайте его в базе РСА. Вообще говоря, КБМ — Ваша скидка за безаварийную езду. Далее заполняем срок страхования и период использования ТС.

Выбираем количество водителей, если вы выбрали ограничено то необходимо указать стаж и возраст самого молодого и не опытного водителя, допущенного к управлению автомобилем. Если же неограниченно, то страховка рассчитывается так, как будто среди водителей есть человек, возраст которого до 22 лет и стаж менее 3 лет.

Таким образом для г.Тюмень получаем сумму от 7550.4 до 9059.6 Правее от суммы видим Наши коэффициенты. Если мы опустимся ниже то увидим страховые компании и стоимость страховки у них.

Какие документы нужны для оформления?

Как проверить подлинность полиса

Чтобы не стать жертвой аферистов необходимо соблюдать простые правила.

  • 1. Проверьте наличие лицензии у страховой компании или агента.
  • 2. Рассчитайте стоимость ОСАГО на калькуляторе и сравните с тем, что Вам объявили в страховой.
  • 3. Проверьте действительность полиса в базе РСА на нашем сайте по серии и номеру полиса.
  • 4. Если вы оформили полис не в электронном виде, то проверьте его на внешний вид.
Другие публикации:  Среди перечисленных отметить федеральный налог

Также напомним, что приобретая поддельный ОСАГО вы не получаете защиту страховой в случае ДТП и то, что вы не знали что полис поддельный никак Вам не поможет.

Базовые тарифы осаго тюмень

Вы сегодня сильно замерзли, опоздали на работу из-за высокого спроса на такси? Вас согрел теплым чаем случайный прохожий или, может, вам ну очень нравятся 30-градусные морозы и вы хотите рассказать об этом? Сообщайте обо всем происходящем в редакцию 72.RU. А мы все добавим в наш морозный онлайн

Ура, мы перешли на новый дизайн!

С наступающим новым годом и наступившим новым дизайном 72.RU! Сегодня очень важный для нас день — мы обновили дизайн сайта. Что изменилось, какие интересные рубрики у нас появились и как всем этим пользоваться — читайте в нашем путеводителе по новому дизайну.

ОСАГО роет себе могилу: тарифы растут быстрее штрафов

Уже этим летом ОСАГО подорожает примерно на 10%

Банк России опубликовал планы реформы ОСАГО, первый этап которой состоится этим летом и в очередной раз повысит стоимость страховки для всех категорий автомобилистов. Но штрафы при этом не растут, создавая условия для отказа от страховки. Как реформа ОСАГО повлияет на российских водителей, разбирался наш сайт.

Народной либерализации не случилось

Несмотря на существенное удорожание ОСАГО с 2014 года и ряд реформ, страховщики продолжают жаловаться на убыточность страховки — по данным Центробанка, в прошлом году они потеряли около 15 млрд рублей. Поэтому власти взяли курс на «либерализацию ОСАГО», то есть переход к свободной тарификации.

Начался привычный торг: власти обсуждают мягкие варианты, страховщики настаивают на жестких. Например, Минфин предлагал начать либерализацию с понижающих коэффициентов, которыми страховщики могли бы поощрять «удобных» клиентов. Прошлой осенью «Российский союз автостраховщиков» выкатил собственный проект, согласно которому летом 2018 года страховщики получали большую свободу действия. Банк России в это случае должен был ограничивать лишь максимальную цену полиса и два коэффициента: аварийности и количества нарушений (новый).

Стоимость полиса ОСАГО для конкретного водителя определяется путем умножения базового тарифа (3,4–4,1 тысячи рублей) на ряд коэффициентов. Они учитывают место проживания автовладельца, его стаж и возраст, мощность автомобиля, аварийность водителя в предыдущие периоды страхования. До 2014 года базовый тариф был единым и не менялся в течение 10 лет (1980 рублей), однако затем был повышен в два этапа. Одновременно у страховщиков появилась возможность снижать базовый тариф в пределах 20%.

ОСАГО подорожает уже летом

В итоге, Банк России выбрал компромиссный вариант. Вместо понижающих коэффициентов для выгодных клиентов Центробанк попросту расширил вилку тарифов в обе стороны. Если сейчас базовый тариф ОСАГО составляет 3432–4118 рублей, то с лета он будет 2746–4942 рубля. Страховщики вправе выбирать значение из этого коридора.

Например, владелец 110-сильного автомобиля в Москве, который страхуется по ОСАГО впервые, сейчас отдаст 8,2–10,1 тысячу рублей. По новым ставкам ОСАГО может обойтись ему дешевле (от 6,6 тысячи рублей), но может и дороже — до 11,9 тысячи рублей. С учетом перманентных жалоб страховщиков на убыточность ОСАГО, несложно предположить, какой вариант будет вероятнее.

Сами страховщики считают удорожание на 10% недостаточным: по оценкам регулятора, тарифы нужно наращивать в полтора раза.

«Реформа в ваших интересах»

Банк России подает реформу ОСАГО, как шаг навстречу водителям.

— Ключевой акцент при проведении реформы будет сделан на защите прав потребителей и в первую очередь интересов добросовестных автовладельцев. Сегодня ставка тарифа не учитывает профиль водителя, в новом подходе каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки. Цена полиса ОСАГО будет справедливой для каждого водителя, — пояснил смысл реформы заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

В качестве подсластителя пилюли Банк России обещает сделать более прозрачным механизм начисления коэффициента безаварийности (КБМ), который будет присваиваться водителю раз в год. Если водитель пользуется несколькими автомобилями, из нескольких КБМ будет выбран наименьший.

Увеличится число градаций коэффициентов возраста и стажа. Сегодня планка по возрасту составляет 22 года, стажа — 3 года, что допускает четыре комбинации. При новом подходе количество ступенек возрастет, но приведет ли это к удешевлению ОСАГО для отдельных категорий — вопрос.

Недовольные страховщики ограничивают продажи ОСАГО, загоняя людей в очереди

Фото: читатели сайта

ОСАГО продолжит дорожать

Осенью Банк России и Минфин представят изменения в закон об ОСАГО: страховые смогут «индивидуализировать» тарифы для отдельных категорий клиентов, что на практике может означать как снижение цены ОСАГО для выгодных водителей, так и повышение для проблемных.

Поправки начнут действовать со следующего лета, а уже с 2020 года нас ждет окончательная либерализация ОСАГО, когда за Банком России сохранится контроль только за некоторыми социально значимыми коэффициентами. Предполагается, что регулятор также будет бороться со страховыми, которые получают сверхприбыль, но конкретики в этом вопросе пока нет, а сам механизм контроля совсем не очевиден.

Водители отказываются от ОСАГО

Парадоксально, но на этом фоне правительство не поддержало увеличение до 5000 рублей штрафа за езду без ОСАГО, что могло бы сдержать рост числа отказников. Сейчас по ст. 12.37 КоАП штраф составляет 800 рублей за полное отсутствие полиса и 500 рублей, если водитель не вписан в него. При быстрой оплате размеры штрафов падают вдвое до 400 и 250 рублей. Далека пока от реализации идея штрафовать безосажных по данным камер видеофиксации.

Неудивительно, что растет количество водителей, которые не покупают страховку вообще. Статистика пугающая: например, по данным РСА, в 2015 году по статье 12.37 КоАП было выписано 189 тысяч штрафов, уже через год их количество возросло на порядок до 1,9 млн, а в 2017 году составило 2,8 миллиона! Очевидно, что ряд нарушителей остались «за кадром», то есть реальное число безосажных существенно выше 3 млн человек.

С прошлого года власти активно борются с водителями, покупающими поддельные полисы ОСАГО: предъявление «липы» инспектору грозит возбуждением уголовного дела. Но вряд ли это решит проблему, потому что люди просто перестают покупать полисы — и настоящие, и фальшивые.

Вопрос о мошенниках

Интересно, что анонсированный Банком России план не касается проблемы, которую сами страховщики называют ключевой — «черных автоюристов». Под ними понимают как и откровенных мошенников, так и вполне легальных юристов, использующих слабость законодательства для получения завышенных (или даже справедливых) выплат. Вместо прикрытия юридических дыр кризис ОСАГО снова предлагается тушить за счет увеличения тарифов.

И так ОСАГО роет себе могилу: сегодня им недовольны как автомобилисты, так и страховщики, а компромиссные реформу дают лишь отсрочку, не решая проблемы по существу.

Как рассчитать стоимость тарифа полиса ОСАГО. Как формируется тариф и коэффициенты.

Каждый водитель перед оформлением может рассчитать стоимость своей страховки. Это важно для того, чтобы выбрать самый оптимальный тариф и избежать навязывания дополнительных услуг. На каких коэффициентах основывается тариф, их виды и способы расчета будут подробно рассмотрены в нашей статье.

Базовый тариф – это одна из составляющих формулы расчет стоимости полиса обязательного страхования. Правила его регулирования прописаны в Федеральном законе «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ).

  • «Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда (ч. 2 п. 1 ст. 9 №40-ФЗ)».

Для расчета стоимости полиса учитываются максимальный и минимальный предел базового тарифа с учетом коэффициентов, который устанавливается Центробанком.

✔ Базовые тарифы в зависимости от категории транспортного средства.

Главная составляющая расчета базового тарифа – категория автомобиля. Для определения категории ТС используется информация из паспорта автомобиля либо свидетельства о регистрации машины. Если в документе, используемом для определения идентификации, имеются расхождения между типом и категорией автомобиля, за основу определения базового тарифа берется информация о категории ТС.

Тип ТС и его назначение

Базовая ставка соответствующего тарифа (руб.)

Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории “A”, “M”)

Автомобили категории “B”, “BE”

Физических лиц, индивидуальных предпринимателей

Используемые в качестве такси

Автомобили категорий “C” и “CE”

Разрешенная максимальная грузоподъемность до 16 т

Разрешенная максимальная грузоподъемность свыше 16 т

Транспортные средства категорий “D” и “DE”

При количестве пассажирских мест до 16

При количестве пассажирских мест больше 16

Предназначенные для постоянных перевозок с осуществлением посадки и высадки пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории “Tb”)

Трамваи (транспортные средства категории “Tm”)

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме транспортных средств, не имеющих колесных движителей

✔ Тарифный коридор.

Это одно из основных изменений в №40-ФЗ, который произошли после 12 апреля 2015 года. Если раньше Центробанк устанавливал фиксированный размер базового тарифа, теперь страховым компаниям доступен тарифный коридор – возможность назначать цену страховки в пределах максимального и минимального порога для каждой категории ТС.

Таким образом, стоимость страховки может быть разной для одного и того же автомобиля в нескольких страховых компаниях. При этом страховщик не вправе назначать отельную цену каждому водителю, речь идет о возможности устанавливать базовый тариф в зависимости от убыточности региона, в котором расположен офис.

Подобные изменения связаны с возможностью получения прибыли страховыми компаниями с учетом того, что тарифные ставки не индексировались долгое время. Плюсом подобного нововведения явилось то, что офисы компаний появились или вернулись во многие регионы, а также увеличился лимит выплат и их порядок.

○ Коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО.

Этот показатель включен в формулу расчета стоимости полиса. В соответствии с п.2 ст. 9 №40-ФЗ, размер коэффициентов зависит от:

  • Субъекта РФ, в котором производится эксплуатация автомобиля.
  • Истории вождения (наличие либо отсутствие ДТП с получением страховой выплаты).
  • Технических характеристик автомобиля:
    • Наличие/отсутствие прицепа.
    • Сезонность эксплуатации.
    • Иных факторов, влияющих на страховой риск.

При расчете стоимости полиса учитываются различные коэффициенты.

✔ Коэффициент территории преимущественного использования.

При вычислении стоимости страховки, берется за основу факт, что количество аварий и наступлений страховых выплат прямо пропорционально площади населенного пункта и количеству жителей. Поэтому один из коэффициентов, используемых для формы вычисления стоимости полиса – это место эксплуатации транспортного средства.

Другие публикации:  Приказ на коммерческого директора с правом подписи образец

Тарифы ОСАГО в 2014-2015 году

Утвержденные изменения стоимости ОСАГО — 2014-2015

Последнее изменение тарифов ОСАГО (апрель 2015 года):

  • Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2015 году
  • Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2015 году
  • Расширение тарифного коридора до 20%
  • Повышение территориальных коэффициентов по ОСАГО (КТ)

Предыдущие изменения тарифов ОСАГО:

(октябрь 2014 года)

(июль 2011 года)

Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО (2015)

Экономическое обоснование тарифов ОСАГО и международный опыт

ОСАГО калькулятор 2015

Cтоимость ОСАГО в 2015 — график изменения

Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения тарифов по ОСАГО на ближайшие годы:

  • 1 апреля 2015 года повышаются страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз.
  • Последующее изменение тарифов произойдет не ранее 1 апреля 2016 года.
  • Все последующие изменения тарифов ОСАГО могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.

Изменения базового тарифа по ОСАГО в 2015 году

Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО в 2015 году.

Пример роста стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического* гражданина РФ в 2015 году

*) старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет

Кого наиболее заметно коснулось повышение тарифов по ОСАГО в 2015 году?

Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического гражданина РФ (старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет, КТ=1,3):

  • Для старых и малолитражных ТС: 1000 руб
  • Для новых, но дешевых ТС: 1100 руб
  • Для ТС среднего класс: 1200 руб

Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для опытных и безубыточных водителей: 600-700 руб

Наиболее заметно повышение скажется на следующих категориях водителей:

  • Владельцы дорогих и мощных ТС: 1600 руб (среднее значение)
  • Виновники 2х и более ДТП в год: 3000 руб (среднее значение)
  • Молодые и неопытные: 2800 руб (среднее значение)

Cтоимость ОСАГО в 2014 — график изменения

Принятые Государственной Думой в июле 2014 года поправки в Закон об ОСАГО были реализованы в следующих поправках в тарифы ОСАГО:

  • 1 сентября 2014 года вступила в силу поправка, устанавливающая тарифный коридор для полисов ОСАГО — для базовых тарифов должно быть установлено минимальное и максимальное значение, в пределах которых страховщики вправе самостоятельно определять тарифы. Базовые тарифы и поправочные коэффициенты по ОСАГО теперь будет устанавливать Банк России.
  • с 11 октября 2014 года изменение порядка страхования по ОСАГО прицепов — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).
  • с 11 октября 2014 года повышены базовые тарифы в связи с повышением страховых сумм по возмещению вреда имуществу в договорах ОСАГО, а также из-за снижения максимального процента износа заменяемых деталей.

Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2014 году

Повышение тарифов коснулось только базовых тарифных ставок (значения поправочных коэффициентов меняться не будут).

Базовые тарифные ставки повышены в пределах тарифного коридора:
— минимальные значения на 23,2%
— максимальные значения на 30%
.

Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО.

Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

Комментарии страховых агентов:

Не завышайте тарифы по ОСАГО, так как в регионе на русскую ТС страховка стоит без скидок 1980, а в Федеральных- городах — 12 т.р. Естественно суммы сборов Страховых премии выше в столицах, а не в регионах! Просто нужно придумать остаточный коэффициент по КБМ — бонус-малос сделать его Максимум буквой М обозначен и Минимум скажем 0,55 и ниже скидки по водителям не применять!! Еще во многих компаниях страховым агентам обнулили зарплату по полисам осаго, что является грубейшим нарушением договоров ГПХ или договоров Подряда, так как агент работает на % от сделанного договора, таким образом Страховая компания получает прибыль себе, не платит з.п. за проделанную работу своему работнику как агенту, и уж тем более как штатному работнику которого посадили только на оклад +- надбавки и премии, и взалили большой объём обработки информации. Но как известно компании прежде всего агентские и должны развивать агентскую сеть! И давно уже пора ввести Агентам минимальную поддержку з.п. это 1 МРОТ +% от наработки за месяц! Делать записи в трудовых книжках! Ведь налоги 13% агент уплачивает из своего кармана путём удержания, за каждый договор и полис страхования. И при чём не утаивает их! Пора бы Работодателям Страховым компании оплачивать полиса ОМС агентам и соответственно больничные листы!

Мне очень понравилась ваша статья и особенно комментарий страхового агента. Действительно мы как агенты последнее время работаем по ОСАГО практически бесплатно, за сельскую местность не оплачивают, до 70л/с тоже самое, а вместо 10% ранее оплаченных сейчас только 5%. В итоге просто отказываем клиенту по страхованию ОСАГО. Мы не имеем больничных, отпусков, записей в трудовой. Очень бы хотелось, чтобы обратили внимание на работу агентов страховых компаний.

Комментарий автовладельца:

Повышение стоимости ОСАГО одинаково для всех считаю не справедливым. У многих машины стоят примерно столько сколько стоит страховка. Естественно и выплаты по ней будут мизерные. Я понимаю это так: имеешь дорогую машину, претендуешь на высокие выплаты — плати повышенный тариф по страховке. Вот мне она вообще не нужна. Я ни разу не был и навряд ли буду в ДТП за 35 лет стажа. А так получается, что основную массу водителей заставляют оплачивать дорогие выплаты для очень бедных миллионеров. А ведь страховка и для них стоит столько же сколько и для меня. Не дикриминация ли это?

Тарифный коридор по ОСАГО — Частичная либерализация тарифов

По требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) поправками в Закон об ОСАГО предусмотрена частичная либерализация тарифов или так называемый «ценовой коридор».

Тарифы не будут полностью свободными, т.е. все равно страховые компании не смогут полностью самостоятельно определять тариф для каждого клиента.

Так в ст.8 Законе предусмотрено следующее:

1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Впервые государство планирует отойти от жесткого регулирования тарифов и дать возможность страховщикам и страхователям самим договариваться о стоимости полисов ОСАГО.

Будет установлен «тарифный коридор» с указанием минимально и максимально возможных тарифов.

Конкретные параметры тарифного коридора по ОСАГО и порядок определения контректного тарифа устанавлены Центробанком РФ.

Размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»изменение размера базового страхового тарифа не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты размерам базового страхового тарифа, по договору обязательного страхования в течение срока его действия.

Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

Основные особенности применения тарифного коридора по ОСАГО:

  1. Каждая страховая компания устанавливается самостоятельно тот тариф, который она будет применять при страховании всех своих клиентов в пределах установленных Центробанком минимальных и максимальных значений базовый ставок.
  2. Все поправочные коэффициенты являются фиксированными и страховые компании не вправе их изменять.
  3. Страховые компании не вправе изменять (повышать или понижать) тариф для отдельного клиента — в том числе и при участии в тендерах.
  4. Страховые компании вправе устанавливать разные базовые тарифные ставки для каждого субъекта РФ.
  5. Страховые компании обязаны уведомить Центробанк об установленных тарифных ставках для каждого субъекта РФ и обубликовать соответствующий приказ на сайте компании.

Возможные последствия введения тарифного коридора (по мнению РСА):

    Страховщики будут работать по нижней границе коридора.
  • Если установить нижнюю границу коридора ниже нынешних брутто-тарифов, то часть страховых компаний будет работать в убыток.
  • Массовое банкротство страховщиков.
  • Подрыв доверия к институту страхования в целом.

Предложение РСА:

  • Установить нижнюю границу тарифного коридора на уровне нынешнего брутто-тарифа (с учетом коэффициентов).
  • Срок введения тарифного коридора — с 11 октября 2014 года.

Плюсы для страхователей: конкуренция между страховщиками.

Плюсы для страховщиков: возможность применения экономически обоснованных тарифов с их повышением в убыточных регионах.

Коэффициент для транспортных средств, используемых с прицепом (КПр)

Одним из изменений в Закон об ОСАГО, которое повлияет на страховые тарифы, является изменение порядка страхования прицепов:

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Другие публикации:  Учебное пособие г А Блохина

Соответствующая поправка касается и стоимости ОСАГО для автопоездов:

Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов

2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

в1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

Для исполнения указанных норм Закона в тарифы ОСАГО нужно будет внести следующие изменения:

— исключить из перечня базовых тарифов ОСАГО все позиции, связанные с прицепами;

— добавить поправочный коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПР).

Значение коэффициента КПр, применяемого для тягачей (автомобилей, осуществляющих буксировку прицепов) зависит от типа транспортного средства, т.к. ранее тариф на прицепы к различным классам автомобилей также был различным.

В проекте Центрбанка по тарифам ОСАГО установлены следующие значения коэффициента КПр:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (коэффициент КПр).

Следует отметить, что для буксировки другой машины применять коэффициент КПР не нужно — для таких машин стоимость ОСАГО не изменится.

Порядок вступления в силу последних поправок в тарифы ОСАГО — с 11 октября 2014 года

3 октября 2014 года опубликованы Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1007 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1008 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Предложения по корректировке страховых тарифов по ОСАГО

Комментарий читателя:

Ввод повышающих коэффициентов за нарушение ПДД самое правильное дело. Справедливо будет- нарушителю полис должен обходиться дороже и чем больше нарушений, тем дороже. Я за 10 лет не имею ни одного штрафа за нарушение ПДД, плачу за полис по 2500 руб в год. Абсолютная прибыль для страховщиков. Пусть сами АВАРИЙЩИКИ и оплачивают свою безответственную езду. Нарушил ПДД — штраф + еще столько к стоимости полиса вот и деньги страховщикам. Организовать это просто- необходимо сделать открытую Базу правонарушений и все. Пришел за осаго, страховщик проверил нарушения за год и НАЦЕНИЛ полис на сумму штрафа.
И надо ввести УГОЛОВНУЮ ответственность за отсутствие полиса — сильно остудит ГОРЯЧИЕ головы реальный срок в исправительной колонии.

Свободные (рыночные) тарифы по ОСАГО — отмена государственного регулирования тарифов ОСАГО

В настоящее время тарифы по ОСАГО устанавливаются государственными органами, однако, согласно Гражданского кодекса государственное регулирование тарифов не является обязательным условием при обязательном страховании. В России по многим обязательным видам страхования тарифы не регулируются государством, их устанавливают страховщики самостоятельно с учетом реальной убыточности и конкуренции.

Естественно, что в условиях конкурентного рынка страховые компании просто вынуждены максимально снижать свои тарифы, что в первую очередь выгодно страхователям (клиентам). Примером такого рыночного подхода может служить добровольное страхование гражданской ответственности автовладельца (ДАГО), которое страховщики предлагают в дополнение (расширение) к ОСАГО. Цены по ДАГО, например, могут служить прекрасным ориентиром для оценки необходимого повышения тарифов по ОСАГО при увеличении страховых сумм.

В определенной степени свободные тарифы по ОСАГО выгодны и страховым компаниям. Государство не имеет возможности оперативно менять тарифы по ОСАГО в случае изменения убыточности в отдельных регионах страны. В результате сейчас в ряде регионов с очень высокой убыточностью по ОСАГО страховщики просто перестают продавать полисы ОСАГО, т.к. не имеют возможности адекватно повысить цены и просто компенсировать свои убытки.

Вместе с тем у страховщиков есть два серьезных повода не спешить с введением свободных тарифов по ОСАГО:

  1. Завышенные государством тарифы по ОСАГО в наиболее крупных городах (в первую очередь — в Москве и Санкт-Петербурге) позволяют страховым компаниям зарабатывать очень приличные деньги на данном виде страхования. В случае свободных тарифов цены на ОСАГО в двух столицах неминуемо упадут вместе с доходами страховых компаний.
  2. Даже более важный фактор — недостаточный контроль за устойчивостью страховщиков на рынке ОСАГО при существующей системе «круговой поруки» между страховщиками. Законом об ОСАГО предусмотрено формирование гарантийных фондов при Российском Союзе Автостраховщиков, выплаты из которых производятся в случае банкротства страховой компании по ОСАГО. Фонды эти формируются из денег самих страховщиков и пока их хватает для компенсационных выплат. Однако есть серьезное опасение, что при свободных тарифах банкротств СК станет намного больше и денег для компенсационных выплат потерпевшим просто не хватит.

Со стороны государства переход на свободные тарифы также достаточно обоснован — при нынешнем уровне конкуренции рынок сам быстро установит адекватные тарифы по ОСАГО, что решит целый букет проблем, который сейчас имеет ОСАГО. Многие давно назревшие изменения в ОСАГО не проходят именно из-за необходимости повышать тарифы по этому социально-значимому виду страхования.

Вместе с тем существует определенный риск ценового сговора между страховщиками. Например, в Испании, когда отказались от государственного регулирования тарифов по ОСАГО и ввели свободные тарифы, цены на ОСАГО все компании повысили почти в два раза. Пришлось государству подключаться к борьбе с монополиями и картельным сговором.

  1. Снижение тарифов в ряде прибыльных регионов — в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге.
  2. Снижение тарифов по прибыльным сегментам. Значительное снижение тарифов для машин с мощным двигателем. Возможно снижение тарифа для более современных дорогих иностранных машин, оборудованных современными системами пассивной безопасности.
  3. Серьезный стимул для развития ОСАГО и улучшения качества услуг. Могут быть довольно быстро решены некоторые проблемы (повышение страховых сумм, учета износа и ряд других), т.к. страховщики получают возможность учитывать свои дополнительные расходы при ценообразовании.
  4. Повышение оперативности с установлением тарифов по ОСАГО.
  5. Транспортные предприятия получают дополнительный стимул к снижению собственной аварийности (тариф для них будет определяться индивидуально в зависимости от их убыточности), но и дополнительный аргумент для снижения тарифа при заключении договора ОСАГО (в случае низкой убыточности).
  6. Наличие свободных адекватных тарифов по ОСАГО позволит страховщикам без проблем реализовывать полисы во всех регионах страны (в том числе там, где сейчас существуют проблемы с покупкой полисов) и для всех категорий страхователей (включая автобусные парки и т.п.).
  1. Рост тарифов в убыточных регионах. Очевидно, что цены вырастут в некоторых северных регионах. При этом из тарифов исчезнет зависимость стоимости ОСАГО от среднего уровня дохода населения (негласно существующая сейчас).
  2. Рост тарифов в убыточных сегментах. Рост тарифов для автобусов и крайне убыточных маршруток, что отразится на стоимости проезда для граждан. Значительный рост тарифов для молодых водителей — именно они сегодня являются наиболее аварийными на дорогах.
  3. Рост социальной напряженности в обществе — фактически «богатые» (на дорогих современных машинах) будут платить по ОСАГО меньше, чем «бедные» (на устаревших дешевых машинах).
  4. Риск ценового сговора между страховщиками.
  5. Риск банкротства страховых компаний в результате ценового демпинга по ОСАГО. Как следствие — нехватка средств гарантийных фондов РСА.

Тем не менее, свободные тарифы по ОСАГО — это единственный путь к реальному улучшению условий страхования. Вопрос только в том, когда же Россия будет способна пойти по нему.

Актуальность отмены государственного регулирования тарифов ОСАГО:

  • для страхователей — 60%
  • для потерпевших — не имеет значения
  • для страховых компаний — 50%

Вероятность внедрения в ближайшие годы — 60%

Предполагаемые сроки внедрения — не ранее 2016 года.

Комментарии:

В конце февраля 2014 года ряд страховщиков предложил Минфину РФ рассмотреть вопрос о введение свободных тарифов по ОСАГО при выполнении следующих условий, которые должны помочь избежать негативных последствий:
1. Сохранение государственного регулирования минимального базового тарифа по ОСАГО.
2. Ужесточение работы Центробанка по контролю за деятельности страховых компаний на рынке ОСАГО — для предотвращения необоснованного демпинга и банкротства.
3. Изменение порядка отчислений в резервные фонда РСА — фиксированный взнос за каждый заключенный договор ОСАГО.

13.03.2014

26.04.2014

02.09.2014

Вопрос:

Ответ:

06.10.2014

Комментарий:

Изменение коэффициента возраст-стаж (КВС)

Насколько обоснованы корректировки коэффициента возраст-стаж (КВС) и насколько реально он влияет на убыточность договоров ОСАГО? Действительно, молодые и неопытные водители являются сегодня самой убыточной категорией страхователей по ОСАГО — эта тенденция характерна не только для России, аналогичная статистика имеется практически во всех странах мира.

В сентябре 2014 года РСА опубликовало свои предложения по корректировке значений коэффициента КВС:

  • расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от возраста водителя;
  • расширить перечень возможных значений КВС в зависимости от стажа водителя;
  • увеличить значения КВС для наиболее молодых водителей с небольшим стажем вождения;
  • снизить значения КВС для водителей возрастом более 45 лет и стажем вождения более 7 лет.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *