Приказ об открытии методического объединения в школе образец

Приказ о назначении руководителей МО

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мумринская средняя общеобразовательная школа»

416365, Астраханская область, Икрянинский район, с. Мумра, ул. Ленина 20

ИНН: 3004003880, КПП: 300401001

От «_03__»___09.___2015 г № _____

О назначении руководителей

На основании локального акта школы «Положение о методическом объединении МОУ «Мумринская СОШ», в целях упорядочения методической работы

1. Назначить руководителями методических объединений следующих учителей:

1. Секция учителей русского языка и литературы –Ажаханову Эльмиру Избасаровну.

2. Секция учителей математики, физики, информатики – Сергину Ольгу Петровну.

3. Секция учителей химии, биологии, экологии – Блохину Елену Вячеславовну.

4. Секция учителей истории, обществознания, географии – Мамонова Александра Анатольевича.

5. Секция учителей английского языка – Романцова Татьяна Васильевна

6. Секция учителей начальных классов – Силантьеву Татьяну Алексеевну

2. Назначить руководителем научного общества школы « Terra Inkognito » — Куркембаеву Ахжамеш Александровну

Презентация к уроку по теме:
Документация руководителя методического объединения учителей начальных классов

1. Перечень документов МО начальных классов

2. Примерные образцы заполнения документов МО начальных классов

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Документация школьного методического объединения Автор: Фролова Ирина Евгеньевна учитель начальных классов МКОУ Столбовской СОШ

Приказ директора образовательного учреждения о создании МО Приказ о назначении на должность руководителя МО Положение о МО Банк данных об учителях, входящих в МО Сведения о внедрении вариативного начального образования вариативности План работы на новый учебный год План работы с молодыми учителями План проведения предметной недели Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО График проведения открытых уроков Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены МО График проведения административных контрольных работ График повышения квалификации учителей Протоколы заседаний МО Анализ работы МО за прошедший учебный год Методический паспорт учителя

Уважаемые коллеги! В данной презентации представлены варианты заполнения документации методического объединения учителей начальных классов

Приказ директора образовательного учреждения о создании МО ПРИКАЗ «О создании МО классных руководителей начальной школы на 2013-2014 учебный год» С целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов, обобщения и внедрения инновационного педагогического опыта создать в школе структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей начальных классов — методическое объединение классных руководителей. Директор:

Приказ директора образовательного учреждения о назначении руководителей МО ПРИКАЗ «О назначении руководителей МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год» Назначить руководителем МО классных руководителей начальной школы на 2013-2014 учебный год список учителей в формате Фамилия Имя Отчество Директор:

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Прокол заседания педагогического Директор МКОУ Столбовская СОШ совета школы № ___ от ________2013г. __________ Значков К.В. Приказ № __ от ___.___.2013 г. Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов 1. Общие положения ( п 1.1-1.3) 2. Задачи методического объединения учителей начальных классов ( п 2.1-2.10) 3. Функции методического объединения учителей начальных классов ( п 3.1-3.8) 4. Документация методического объединения начальных классов ( п 4.1-4.14) 5. Функции руководителя методического объединения учителей начальных классов ( п 5.1-5.6) 6. Права методического объединения ( п 6.1. 6.2) 7. Обязанности учителей методического объединения ( п 7.1) 8. Организация деятельности методического объединения ( п 8.1-8.4)

Банк данных об учителях, входящих в МО расположение территории Образовательное учреждение класс кол-во учащих ся ФИО (полностью) учителя образование (полное название учебного заведения) стаж (кол-во лет) категория Тема курса ПК по ФГОС дата обучения указать бюджет или внебюджет) городская МКОУ Столбовская СОШ зд.№2 1в 28 Фролова Ирина Евгеньевна Ногинское педагогическое училище, Владимирский государственный педагогический университет 24 1 Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий (ФГОС ) 21.08.12 — 12.10.12 бюджет учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы городская МКОУ Столбовская СОШ зд.№2 1ж 23 Алексеева Наталья Викторовна Челябинский государственный педагогический колледж №1, Челябинский государственный педагогический университет 5 2 Реализация требований стандартов второго поколения вУМК «начальная школа 21век» цели, задачи. 14.06.10 — 25.06.10 бюджет учитель начальных классов, педагог — психолог городская МКОУ Столбовская СОШ зд.№2 1д 24 Зверева Елена Ивановна Иркутский государственный педагогический университет, Восточно — Сибирская Государственная Академия Образования 10 2 _ _ учитель начальных классов, учитель — логопед городская МКОУ Столбовская СОШ зд.№2 1з 27 Подосеенко Наталья Сергеевна Валуйский педагогический колледж 0 без категории _ _ учитель начальных классов

Сведения о внедрении вариативного начального образования УМК на 2013-2014 учебный год располож территории Образовательное учреждение класс кол-во уч-ся ФИО (полностью) учителя русский яз (автор) система учебников литературное чт (автор) система учебников математика (автор) система учебников окружающий мир (автор) система учебников технология (автор) система учебников изо (автор) система учебников физическая культура (автор) система учебников музыка (автор) система учебников Иностранный язык система учебников система учебников городская МКОУ Столбовская СОШ зд.№2 1в 28 Фролова Ирина Евгеньевна Канакина В.П. Школа России Климанова Л.Ф. Школа России Моро М И Школа России Плешаков А.А. Школа России Роговцева Н.И. Школа России Неменский Б.М. Школа России Лях В.И. Школа России Критская Е.Д. Школа России городская МКОУ Столбовская СОШ зд.№2 1г 23 Рожкова Наталья Михайловна Канакина В.П. Школа России Климанова Л.Ф. Школа России Моро М И Школа России Плешаков А.А. Школа России Роговцева Н.И. Школа России Неменский Б.М. Школа России Лях В.И. Школа России Критская Е.Д.Школа России городская МКОУ Столбовская СОШ зд.№2 1д 24 Зверева Елена Ивановна Канакина В.П. Школа России Климанова Л.Ф. Школа России Моро М И Школа России Плешаков А.А. Школа России Роговцева Н.И. Школа России Неменский Б.М. Школа России Лях В.И. Школа России Критская Е.Д.Школа России городская МКОУ Столбовская СОШ зд.№2 1е 23 Полозова Инга Григорьевна Канакина В.П. Школа России Климанова Л.Ф. Школа России Моро М И Школа России Плешаков А.А. Школа России Роговцева Н.И. Школа России Неменский Б.М. Школа России Лях В.И. Школа России Критская Е.Д.Школа России городская МКОУ Столбовская СОШ зд.№2 1ж 23 Алексеева Наталья Викторовна Канакина В.П. Школа России Климанова Л.Ф. Школа России Моро М И Школа России Плешаков А.А. Школа России Роговцева Н.И. Школа России Неменский Б.М. Школа России Лях В.И. Школа России Критская Е.Д.Школа России городская МКОУ Столбовская СОШ зд.№2 1з 27 Подосеенко Наталья Викторовна Канакина В.П. Школа России Климанова Л.Ф. Школа России Моро М И Школа России Плешаков А.А. Школа России Роговцева Н.И. Школа России Неменский Б.М. Школа России Лях В.И. Школа России Критская Е.Д.Школа России

Утверждаю Директор МКОУ Столбовской СОШ ______________ Значков К.В. «___»_______________ 2013 г. План работы ШМО учителей начальных классов на 2013 – 2014 учебный год МКОУ Столбовская СОШ, зд.2 Руководитель: Фролова И.Е. Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения» Задачи: 1.Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания через углубленное изучение и внедрение современных технологий в учебно – воспитательном процессе с целью активизации познавательной, творческой деятельности учащихся. 2.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов. 3.Создавать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно – коммуникативных технологий. 4. Совершенствовать новые формы работы с одарёнными детьми, осуществлять поддержку слабоуспевающим детям. 5.Осваивать новые формы оценивания учебных достижений и УУД учащихся. 6.Организовывать работу по изучению новых нормативно – правовых документов, инструктивно – методических материалов, необходимых для введения ФГОС. 7.Оказывать научно – методическую и консультативную помощь учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе через консультации, семинары, организацию педагогического самообразования. Ожидаемые результаты: — рост качества знаний обучающихся; — овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; — создание условий в процессе обучения для формирования у обучающегося ключевых компетенций.

Утверждаю Директор МКОУ Столбовской СОШ Значков К.В. Приказ № от Дата Тема заседания Форма работы Выступающие Результат Сентябрь №1 1.Рассмотрение плана работы МО на новый учебный год. 2.Рассмотрение рабочих программ. 3 а) Знакомство с планом работы по введению ФГОС. Знакомство с изменениями должностных обязанностей учителей начальных классов в связи с введением ФГОС. б) Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО. Организация внеурочной деятельности в) Стартовая диагностика в 1- х классах. 4.Рассмотрение графика взаимных посещения уроков; проведения предметной недели. 5.Утверждение тем самообразования учителей. 6.Обзор новинок методической литературы. Информация с августовского совещания. 7.Рассмотрение единого орфографического режима и ведения дневников. 8.Система требований и рекомендаций по оформлению и количеству письменных работ для обучающихся на 1 –ой ступени образования. Круглый стол Руководитель МО Фролова И.Е. Зам. По УВР Левина Л.А. Учителя начальных классов 1.Утверждение плана работы МО учителей начальных классов. 2.Выработка единых направлений в изучении новых стандартов. 3.Выработка единого орфографического режима и ведения дневников. План заседаний МО учителей начальных классов на 2013 – 2014 учебный год

Положение о наставничестве 1. Общие положения. 2. Цели и задачи наставничества. 3. Организационные основы наставничества. 4. Обязанности наставника : 5. Права наставника: 6. Документы, регламентирующие наставничество. — Положение о наставничестве; — Приказ директора школы об организации наставничества; — Планы работы педагогического совета школы, методических объединений; Протоколы заседаний методического совета школы, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества . 7. Копия локального акта, заверенная руководством ОУ, для аттестации использования функций наставника

Список педагогов – наставников и молодых специалистов № Фио педагога — наставника Стаж работы ФИО молодого специалиста Стаж работы класс Учебное заведение (Образование) 1 Зверева Елена Ивановна 10 Рожкова Наталья Михайловна 0 1 — г Кировский педагогический колледж 2 Фролова Ирина Евгеньевна 24 Шмакова Надежда Владимировна 0 1 — е Губернский профессиональный колледж г. Серпухов 3 Жданова Ирина Владиславовна 7 Петриева Екатерина Константиновна 0 2 — в Губернский профессиональный колледж г. Серпухов 4 Жданова Ирина Владиславовна 7 Прищепа Марина Павловна 0 2 -г Московский педагогический колледж, Московский психолого – социальный институт 5 Алексеева Наталья Викторовна 5 Подосеенко Наталья Сергеевна 0 1 — ж Валуйский педагогический колледж

Другие публикации:  Купля продажа земельных участков относится к

План работы с молодыми специалистами Планирование и организация работы по предмету Планирование и организация воспитательной работы Работа со школьной документацией Контроль за деятельностью молодых специалистов ноябрь Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия Составление аналитических справок. Собеседование по итогам 1 триместра Помощь в оформлении отчетов за 1 триместр декабрь Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников Нормы оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости. Как вести протоколы родительских собраний. Проверка поурочных планов.

Утверждаю Директор МКОУ Столбовской СОШ Значков К.В. Приказ № от № Дата Мероприятие Класс Ответственный октябрь 1 01.10 Линейка, посвящённая открытию предметной недели по окружающему миру 1 — 4 Классные руководители 2 04.10 День Учителя 1 -4 Габдрахимова Е.В., Фролова И.Е., Алексеева И.А. 3 18.10 Выпуск предметных стенгазет по окружающему миру 3 Классные руководители 4 23.10 Викторина «Умные дети» 1 Подосеенко Н.С., Зверева Е.И. 5 21.10 Олимпиада по предмету: «Окружающий мир» 2 — 4 Котова Е.В., Исаева О. И. 6 30.10 Школьная научно – практическая конференция: «Я – маленький исследователь» 1 — 4 1 кл. – 31.10.Зверева Е.И. 2 кл. – 28.10 Жданова И.В. 3 кл. — 30.10 Капустянская Т.В. 4 кл. – 28.10 Исаева О.И. 7 18.10 — 25.10 Конкурс: «Осенняя композиция» 1 — 4 Габдрахимова Е.В., Фролова И.Е. 8 29.10 Конкурс чтецов: «Наш Пушкин» 1 -4 Прищепа М.П. 9 31.10 Линейка, посвящённая закрытию предметной недели 1 -4 Классные руководители ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН проведения предметных недель на 2013 – 2014 учебный год

Утверждаю Директор МКОУ Столбовской СОШ Значков К.В. Приказ № от № п / п ФИО учителей Технология Тема 1 Фролова Ирина Евгеньевна развивающая Работа с текстом как средство формирования интереса к языку и развития орфографической зоркости. 2 Рожкова Наталья Михайловна проектная Использование новых педагогических технологий на уроке и во внеурочной деятельности на первой ступени образования. 3 Зверева Елена Ивановна проектная Использование новых педагогических технологий на уроке и во внеурочной деятельности на первой ступени образования. 4 Подосеенко Наталья Сергеевна игровая Дидактическая игра как средство повышения эффективности познавательной деятельности учащихся в процессе обучения 5 Алексеева Наталья Викторовна развивающая Формирование ключевых читательских компетенций младших школьников на уроках литературного чтения. 6 Шмакова Надежда Владимировна проектная Использование игровой технологии в учебной и внеурочной деятельности младших школьников 7 Левина Лариса Анатольевна проектная Внедрение элементов адаптивной системы и технологии работы в группах в условиях компетентностного обучения 8 Петриева Екатерина Константиновна ИКТ Развитие информационно — коммуникативных компетентностей Темы по самообразованию на 2013 — 2014 учебный год МО учителей начальных классов МКОУ Столбовской СОШ

График проведения открытых уроков № п / п Фамилия, Имя, Отчество учителя Фамилия, Имя, Отчество гостей Дата проведения урока Предмет. тема, класс Рекомендации 1 Габдрахимова Елена Владимировна Рожкова Наталья Михайловна Зверева Елена Ивановна Подосеенко Наталья Сергеевна 24.10.2013г Литературное чтение 3 «В » класс Урок-обобщение Тема: Русские писатели Показать данный урок на районном семинаре учителей начальных классов 2 3 4

«Утверждаю» Директор МКОУ Столбовской средней образовательной школы ______________ Значков К.В. «___»_______________ 2013 г. ОРГАНИЗАЦИЯ внеурочной деятельности школьников Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Столбовской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год Направления Формы организации Названия Количество часов в неделю 1 классы 2 классы 3 классы 1-а 1-б 1-в 1-г 1-д 1-е 2-а 2-б 2-в 2-г 3-а 3-б 3-в Спортивно – Оздоровитель-ное кружок Здоровый ребенок – успешный ребенок 1 1 1 1 1 1 кружок Здоровейка 1 1 1 1 1 1 1 Духовно – нравственное кружок Дорогою добра 1 1 1 1 1 1 кружок Азбука нравственности 1 1 1 1 кружок Юный патриот 1 1 1 1 1 1 1 Общекуль-турное кружок Волшебный мир книг 1 1 1 1 1 1 кружок Риторика 1 1 1 1 1 1 кружок Умелые руки 1 1 1 1 1 1 1 кружок Веселые нотки 1 1 1 1 1 1 кружок Кукольный театр 1 1 1 1 1 1 кружок Ритмика. Эстрадный и бальный танец 1 1 1 1 1 1 1

№ п/п Название кружка Классы ФИО Телефон 1. Здоровый ребенок – успешный ребенок 1 Подосеенко Наталья Сергеевна 2. Здоровейка 2-3 Петриева Екатерина Константиновна 3. Дорогою добра 1 Фролова Ирина Евгеньевна 4. Азбука нравственности 2 Левина Лариса Анатольевна 5. Юный патриот 2-3 Жданова Ирина Владиславовна 6. Волшебный мир книг 1 Шмакова Надежда Владимировна 7. Риторика 1 Исаева Ольга Ильинична 8. Умелые руки 2-3 Капустянская Татьяна Викторовна 9. Веселые нотки 1 Букаткина Рената Викторовна 10. Кукольный театр 1 Смирнова Наталья Александровна 11. Ритмика. Эстрадный и бальный танец 2-3 Кошелева Снежана Викторовна 12. Мир деятельности 1 Алексеева Наталья Викторовна 13. Я познаю мир 2-3 Алексеева Илона Александровна 14. Занимательная математика 2-3 Габдрахимова Елена Владимировна 15. Английский язык. Хочу всё знать 2-3 Кузнецова Анастасия Михайловна 16. Занимательный русский язык 2-3 Вовк Ольга Васильевна 17. Я — исследователь 1 Зверева Елена Ивановна 18. Школа общения 1 Рожкова Наталья Михайловна 19. Тропинка к своему «я» 2-3 Прищепа Марина Павловна Кадровое обеспечение внеурочной деятельности

Утверждаю Директор МКОУ Столбовской СОШ Значков К.В. Приказ № от № п/п Мероприятия Сроки исполнения Ответственный 1 Выявление слабоуспевающих учащихся. Составление индивидуального плана работы. Ноябрь Классные руководители 2 Организация работы классных руководителей со слабоуспевающими учащимися: проверка тетрадей, родительские консультации, отслеживание результатов – ежедневно. В течение года Классные руководители 3 Осуществление контроля за посещаемостью слабоуспевающих учащихся: работа с электронными журналами. Ежедневно Классные руководители 4 Контроль и анализ ведения учителями диагностических карт учащихся. 1 раз в триместр ЗУВР 5 Проведение анализа административных диагностических работ. В день проведения работы ЗУВР, учителя. 6 Организация дополнительных занятий, индивидуальных консультаций учителями. В течение года ЗУВР, учителя. 7 Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих детей. Ноябрь, февраль. ЗУВР, руководитель МО, учителя 8 Осуществление дифференцированного индивидуального подходов в обучении: использование разноуровневых тестов, групповая форма работы, работы по уровням знаний учащихся. В течение года Учителя 9 Создание в учебных кабинетах картотеки материалов базового уровня сложности. В течение года Учителя План работы со слабоуспевающими учащимися на 2013 -2014 учебный год

График проведения административных контрольных работ № Вид контрольных работ Предмет Класс Сроки реализации 1 Вводная контрольная работа Русский язык Математика 2 -4 2 Стартовая городская диагностическая работа 1 3 Контрольная работа Русский язык Математика 3 -4 4 Диагностическая комплексная работа 3 5 Контрольная работа за I полугодие Русский язык Математика Литературное чтение 2 -4 Утверждаю Директор МКОУ Столбовской СОШ Значков К.В. Приказ № от

№ ФИО учителя Место прохождения Тема курсовой подготовки Кол-во часов 1 Алексеева Наталья Викторовна Московский институт открытого образования Реализация требований стандартов 2-го поколения в УМК «Начальная школа XXI века: цели, задачи, инновационные технологии» 72 2 Алексеева Илона Александровна ГОУ Педагогическая академия г. Москва Проектирование рабочей учебной программы и формирование универсальных учебных действий 72 3 Фролова Ирина Евгеньевна ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий 72 Утверждаю Директор МКОУ Столбовской СОШ Значков К.В. Приказ № от График повышения квалификации учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год

ПРОТОКОЛ № ___ методического объединения учителей начальных классов МКОУ Столбовской СОШ Дата проведения «___» _____________2013 год Тема: ________________________________________________________ Вопросы для обсуждения: 1_________________________________________________________________________________________ 2_________________________________________________________________________________________ 3_________________________________________________________________________________________ 1. Слушали: ______________________________________________________________________________ Постановили: _____________________________________________________________________________ 2. Слушали: ______________________________________________________________________________ Постановили: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель МО ________________/И.Е.Фролова/ Секретарь МО____________________/Е.И.Зверева/

Методические рекомендации в помощь руководителю предметного методического объединения в школе

Презентация: «Методические рекомендации в помощь руководителю предметного методического объединения в школе» содержит информацию о подборке документов, составлении плана работы начинающему руководителю предметного ШМО.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации в помощь руководителю предметного методического объединения в школе»

Методические рекомендации в помощь руководителю предметного методического объединения в школе

Составитель : Антипова К.Р.,

Титульная страница содержит:

Лист согласования и утверждения.

Подписывается директором, завучем, закрепляется печатью.

Перечень содержимого папки

  • 1. Пояснительная записка
  • 2. Перечень документов, необходимых для успешной и творческой работы
  • 3. Методическая служба
  • 4. Планирование работы, виды планирования
  • 5. Положение о методическом объединении
  • 6. Сведения о педагогах МО
  • 7. Результаты деятельности МО за прошедший учебный год
  • 8. План работы МО на текущий год
  • 9. Формы заседаний МО
  • 10. Самообразование
  • 11. Творческие микрогруппы учителей
  • 12. Методическая копилка

Перечень документов, необходимых для успешной и творческой работы:

  • Приказ об открытии МО.
  • Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.
  • Положение о методическом объединении.
  • Функциональные обязанности учителей МО.
  • Анализ деятельности МО за прошедший год.
  • Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
  • План работы МО на текущий учебный год.
  • План-сетка работы МО на каждый месяц текущего учебного года.
  • Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория , награды, звания). В МО учителей-предметников добавляется графа «Преподаваемый предмет».
  • Сведения о темах самообразования учителей МО.
  • План-график аттестации учителей МО на текущий учебный год.
  • План-график повышения квалификации учителей МО на текущий учебный год.

  • График административных контрольных работ.
  • График проведения открытых уроков учителями МО.
  • График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр, мастер-классов и т.д. в МО на текущий учебный год.
  • План работы с молодыми и вновь прибывшими учителями в МО.
  • План проведения предметной недели.
  • Информация об образовательных программах и их УМК, реализуемых в данном учебном году.
  • Внутришкольный контроль (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).
  • Протоколы заседаний МО.
  • План работы творческих групп

Планирование работы, виды планирования.

Планирование в значительной мере предопределяет результат методической работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает избежать многих ошибок и отрицательных явлений в организации методической работы.

По охвату содержания:

  • Комплексный (общий) планируется методическая деятельность во всех ее направлениях и видах
  • Тематический – подробно планируется одно направление или вид деятельности

(например, план работы с начинающими педагогами);

  • Предметный (конкретный) – планируется одно конкретное мероприятие (план проведения
Другие публикации:  Приказ мо о призыве осень 2019

семинара, деловой игры и т.д.)

По длительности планирования :

  • Долгосрочный (перспективный) – от 3 до 5 лет – наименее конкретный вид плана
  • Среднесрочный 1-3 года – самый распространенный годовой план методической работы
  • Краткосрочный– п лан ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий

период времени (четверть, месяц). Такие планы содержат конкретную деятельность по подготовке текущего мероприятия;

  • Оперативный планируются самые ближайшие действия (на день, на неделю)

В зависимости от субъекта планирования:

  • Индивидуальный план работы педагога (руководителя, методиста и т.д.);
  • Коллективный к планированию привлекается весь педагогический коллектив учреждения образования (методический актив района). Одно из самых распространенных противоречий в организации методической работы – это несоответствие между теми, кто планирует, и теми, кто будет участвовать в реализации плана. Поэтому, планирование должно носить коллективный характер.

По масштабу планирования:

  • план методической работы района;
  • план методической работы образовательного учреждения;
  • планы структурных подразделений (методических объединений, проблемных групп, школы начинающего педагога и т.д.).
  • Любое планирование начинается с определения цели (целей), т.е. результата, который необходимо получить. Однако далеко не каждый ожидаемый результат может быть отнесен к понятию цели. Ожидания могут быть мечтами, фантазиями и намерениями, которым никогда не суждено сбыться.
  • Цель методической работы – это прогнозируемый результат, который соответствует потребностям и возможностям педагогического коллектива, определен по времени и задан конкретно. Любая цель должна соответствовать критериям достижимости, конкретности и измеримости (диагностируемости).
  • Если цель реальна, она вызывает у педагогов активность, мотивирует, побуждает к деятельности.

Основные направления методической работы, которые необходимо учитывать при планировании

  • работа с нормативными документами;
  • реализация общешкольной методической темы,
  • диагностическая работа;
  • экспертно-аттестационная работа;
  • обобщение опыта работы педагогов;
  • работа с молодыми и начинающими педагогами в форме наставничества;
  • организация педагогических советов, семинаров, методических совещаний и т.д.;
  • организация различных конкурсов, смотров;
  • апробация учебников и УМК нового поколения;
  • методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности;
  • работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства;
  • анализ деятельности методической службы.

Задачи методической работы:

  • оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления.
  • изучение и внедрение передового педагогического опыта.
  • ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.
  • непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства.
  • включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность.
  • оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются.
  • достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

Примерные цели деятельности методического объединения:

  • повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителя.
  • вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности;
  • изучение нормативно-правовых документов по организации образовательного процесса в начальной школе;
  • эффективное использование в деятельности МО программных документов.
  • изучение достижений положительного педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики;
  • развитие творческого потенциала педагогов средствами;
  • развитие у педагогов способности к рефлексивной оценке своих достижений;
  • формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры;
  • развитие положительной профессиональной мотивации учителя в стремлении к профессиональному росту;
  • развитие коммуникативной культуры педагога;
  • организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся на всех этапах урока;
  • формирование рефлексивной культуры учителя;
  • формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке;
  • повышение эффективности урока на всех этапах обучения в школе.

В папке предметного мо содержится:

тексты внутришкольных олимпиад по предметам, объявления о дистанционных олимпиадах, конкурсах.

Протоколы школьной олимпиады.

Отчет по внутришкольной олимпиаде.

Ксерокопии грамот и дипломов учащихся.

-отчет по декаде(неделе).

сравнительный анализ по учителям МО в виде таблицы или диаграммы .

Мониторинг учителей по четвертям:

отслеживаются результаты каждого учителя в течении учебного года, информация отражается в диаграммах.

Анализ по каждому пробному тестированию.

Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся.

-диаграммы по предметам, учителям;

Работа с одаренными учащимися:

список, график работы, перспективный план;

Работа со слабоуспевающими учащимися:

список, график работы.

Каждый учитель пишет справку по работе со слабоуспевающими детьми.

Проекты, конкурсные работы по предмету с указанием данных участников.

заполняется ежемесячная форма, в которой регистрируется: ФИО, дата посещения, у кого посетил урок, класс, предмет, тема урока, анализ урока.

Фиксируется в таблице за межаттестационный период (5 лет).

Приказ об открытии методического объединения в школе образец

Методическое объединение (МО) является структурным подразделением методической службы школы. Методическое объединение состоит из учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, или классных руководителей.

Задачи методического объединения.

В работе МО в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
  • изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
  • ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;
  • отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;
  • организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися.
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Руководитель методического объединения является членом Методического совета.

Содержание и основные формы деятельности методического объединения:

  • Проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;
  • Вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
  • Проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися учебного материала в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
  • Вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
  • Вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • Вовлекает учителей в инновационную деятельность, стимулируя научное осмысление и обобщение результатов ОЭР;
  • Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;
  • Разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
  • Организует работу методических семинаров для молодых учителей;
  • Привлекает учащихся к доступной им научно- исследовательской деятельности;
  • Координирует внеклассную работу по предмету, проводит предметные недели, олимпиады.

Методическое объединение имеет право:

  • Выдвигать предложения по улучшению учебного процесса в школе;
  • Обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности учащихся к заместителям директора школы;
  • Ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;
  • Готовить свои предложения при проведении аттестации учителей;
  • Ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;
  • Рекомендовать своим учителям различные формы повышения квалификации за пределами школы.

Руководитель методического объединения должен иметь следующие документы и материалы:

  • Приказ об открытии МО;
  • Приказ о назначении на должность председателя МО;
  • Положение о МО;
  • Функциональные обязанности учителей;
  • Анализ работы за прошедший год;
  • Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
  • План работы МО на текущий учебный год;
  • План-сетка работы МО на каждый месяц;
  • Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, домашний телефон);
  • Сведения о темах самообразования учителей МО;
  • График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО;
  • Перспективный план аттестации учителей МО;
  • Перспективный план повышения квалификации учителей МО;
  • График проведения контрольных работ (вносят сами учителя или председатели МО);
  • План проведения методической недели (если МО проводит самостоятельно);
  • Программы (авторские по предмету, факультативов, элективных курсов, кружков);
  • Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, элективным курсам, кружкам по предмету);
  • План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО;
  • Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика);
  • Протоколы заседаний МО;
  • Набор учебных программ;
  • Схемы анализов уроков.

2010 © МОУ СОШ №10 имени А.С. Пушкина
Все права сохранены.

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1 Утверждаю Директор МКОУ СОШ 9 Мирзаев М.М. ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Методическое объединение классных руководителей структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующим методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы Нормативные документы для работы в методическом объединении Приказ об открытии методического объединения «Классных руководителей». Приказ о назначении на должность председателя методического объединения. Положение о методическом объединении. Функциональные обязанности учителей МО. Анализ работы за прошедший год. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. План работы МО на текущий учебный год. План-сетка работы МО на каждый месяц. Банк данных об учителях МО. Протоколы заседаний МО. Цель деятельности МО классных руководителей: совершенствование форм и методов воспитания в условиях современной школы через повышение мастерства классного руководителя; развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе Задачи: 1. Оказать помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы ученического коллектива школы самоопределения и саморазвития. 2. Обеспечить интеграцию воспитательного процесса в системе «урок внеурочная деятельность досуговая деятельность». 3. Обеспечить школьникам разнообразную творческую среду, ситуации успеха как основы личностного развития, самоопределения и самореализации. 4. Создать программы диагностической деятельности по изучению уровня развития классных коллективов и личности ученика в школе. 5. Изучить и обобщить опыт классных руководителей, работающих по инновационным программам. 6. Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризацию собственного опыта. Обязанности руководителя МО классных руководителей

Другие публикации:  Имеет ли силу расписка при дтп

2 Планирование работы МО. Распределение обязанностей между классными руководителями по их участию в работе МО Подготовка и проведение заседаний МО, ведение и оформление протоколов заседаний МО, проверка выполнения принятых решений Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастер-классов, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы классных руководителей Анализ работы МО Создание благоприятных условий для организации методической работы, повышение профессионального мастерства классных руководителей Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей и социального педагога Взаимодействие классных руководителей и социального педагога между собой и с другими подразделениями школы Функциональные обязанности классного руководителя Изучение личности обучающихся Анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителе) Организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, конкурсов и т.д. Социальная защита обучающихся (совместно с социальным педагогом) Работа с родителями обучающихся Педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе Организация, ведение классного журнала и дневников обучающихся Основные формы работы классных руководителей Совещания, семинары, круглые столы Творческие отчёты классных руководителей Открытые классные часы и мероприятия Доклады, сообщения, презентации Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта Основные направления Гражданско-патриотическое воспитание Профилактика безопасности ДДТТ Формирование установок толерантного сознания, профилактика экстремизма и терроризма Развитие национальных отношений Правовое воспитание и профилактика правонарушений Экологическое воспитание Профилактика наркомании, пропаганда здорового образа жизни Трудовое воспитание и профессиональная ориентация Самоуправление в школе и в классе Портфель классного руководителя План воспитательной работы Диагностические материалы

3 Протоколы родительских собраний Методические материалы Копилка воспитательных мероприятий Школа молодого классного руководителя (индивидуальные консультации) Особенности воспитательной системы школы, наши традиции и достижения Документация классного руководителя Организация жизнедеятельности классного руководителя Организация работы с родителями Формы проведения классных часов и внеклассных мероприятий

4 Самообразование классных руководителей п/п Ф.И.О. учителя 1. Маликова Марина Садуевна 2. Гусенова Зульфия Гусеновна 3. Салихилова Патимат Алиевна 4. Мухидинова Зарема Раджабовна 5. Базарганова Патимат Магомедовна 6. Тагирова Заира Мажидовна Муртазалиева Зарият Иманшапиевна 7. Набиева Патина Наваевна 8. Магомедова Патина Тагировна 9. Магомедова Зайнаб Бисултановна 10 Гусейнова Патимат Магомедовна 11 Эмирова Мерзият Махсудовна 12 Давудова Зайбат Магомедовна 13 Исаева Зубайжат Зайнулаевна 14 Абдулхамидова Нажабат Абубакаровна Тема самообразования «Развитие у учащихся в процессе формирования УУД» «Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока» «Использование инновационных технологий на уроке литературы «Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах» «Нравственное воспитание учащихся старших классов» «Информационный мир вокруг нас» «Развитие познавательных интересов младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности» «Совершенствование техники чтения в начальной школе» «Портфолио как средство развития УУД» «Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе» «Развитие сознательной дисциплины» Методика работы по профессиональной ориентации старшеклассников» «Формирования здорового образа жизни и профилактика вредных привычек» «Воспитание культуры поведения у учащихся» «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста

5 Направления деятельности МО классных руководителей Основные п/п направления 1. Методическая работа, способствующая организации воспитательного процесса 2. Изучение и коррекция личности ребенка (совместно с социальной службой) 3. Работа с родителями Задачи деятельности 1. Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к составлению планов воспитательной работы в классах. 2. Содействовать осознанию педагогами необходимости осуществления педагогической логики в их деятельности на основе системного и личностноориентированного подходов в организации учебновоспитательного процесса. 3.Способствовать развитию системного качества в мышлении и действиях педагога. 4. Способствовать приобретению теоретических знаний для проведения психологопедагогической диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива учащихся 1. Изучить состояние межличностных отношений. 2. Изучить причины трудновоспитуемости учащихся. 3. Выявить профессиональную ориентацию учащихся 4. Способствовать удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в классе и в школе. 5. Изучить индивидуальные особенности ребенка. 1. Организация взаимодействия семьи и школы. 2. Осуществление дифференцированного подхода в работе с родителями. 3. Ознакомление со стилями педагогического общения с родителями. Средства реализации задач Чтение книг, методических материалов по использованию системного подхода в педагогической деятельности; Консультации; Практикумы; Круглые столы Комплексное изучение личности школьника (по ступеням обучения), сопоставить его развитие, его ценностные ориентиры с моделью идеала выпускника; Создание банка методик изучения личности; Практикум по профессиональной ориентации; Практикум «Диагностическая работа «Кто есть кто». Семинар-практикум: «Система работы с семьей»; Консультация: «Тематика родительских собраний 1-10 классах»; Консультация: «Формы, функции и задачи взаимодействия педагогов

6 4. Работа с детьми 1. Развитие творческого потенциала ребенка. 2. Способствовать становлению здорового образа жизни. 3. Определение стратегии индивидуального развития ребенка. 4. Проведение досуговой работы в школе. и родителей» Семинары; Беседы; Круглые столы

7 Организация контроля внутри МО Форма п/п контроля 1. Состояние документации 2. Персональный контроль 3. Тематический контроль 4. Контроль ЗУНов (знаний, умений, навыков) Цель контроля Сроки Ответственный Проверка воспитательных программ. Проверка журналов (классные часы). Посещение внеклассных мероприятий, уроков, классных часов у педагогов, входящих в состав МО. Организация выполнения воспитательной работы. Диагностирование данных. Контроль за выполнением воспитательного плана. Анализ проделанной работы. Первое и второе полугодие В течение года Первое и второе полугодие В течение года Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО Мы стремимся, чтобы наши ученики отвечали требованиям модели выпускника, а именно Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином мира Это законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет Это гражданин маленькой Родины, той земли и традиций, в которых он родился и живет Это ученик МКОУ СОШ 9, следовательно, признает Устав и стиль жизни этой школы Это член своего класса, детского и молодежного, способный к саморазвитию Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны.

8 Утверждаю Директор МКОУ СОШ 9 Мирзаев М.М. План работы ШМО классных руководителей на учебный год п/п Месяц Тематика заседания Ответственные 1. Сентябрь Заседание ШМО 1 (Инструктивнометодическое совещание) Тема: Организация работы классных руководителей на уч. г. Поиск эффективных решений (круглый стол) 1. Анализ работы ШМО классных руководителей за учебный год. 2. Утверждение плана работы на учебный год 3. Задачи школы, основные направления воспитательной работы на учеб. год. 4. Составление графика открытых классных часов и мероприятий. 5. Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей 6. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма 7. Работа классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. 2. Ноябрь 1.Заседание ШМО 2 (Мастерская педагогического опыта) Тема: Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся. 1. Итоги воспитательной работы за 1-ю четверть (отчеты классных руководителей) 2.Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе (из опыта работы классных руководителей) 3.Система работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

9 4. Работа классных руководителей по повышению правого воспитания школьников 5. Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя. 6. Составление социального паспорта класса. 7. Методическая система гражданскопатриотического воспитания 3. Январь 1.Заседание ШМО 3(Семинар практикум) Тема: Гражданско патриотическое воспитание как одна из основных форм работы с учащимися 1.Итоги воспитательной работы за 2-ю четверть (отчеты классных руководителей) 2.Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы. 4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом. 5. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы». 6 Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в работе детских организаций и объединений 9. Спортивно патриотическое воспитание школьников 9.Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма 4. Март 1.Заседание ШМО 4(круглый стол) Тема: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания» 1.Итоги воспитательной работы за 3-ю четверть (отчеты классных руководителей) 2.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий 3. Работа классных руководителей по экологическому воспитанию школьников 4. Работа классных руководителей по военно — патриотическому воспитанию школьников 6. Информационный час одна из действенных форм гражданско-патриотического воспитания. Май Заседание ШМО 5 (Фотогалерея) Тема: «Вот и стали мы на год взрослее» 1. Итоги работы ШМО классных

10 руководителей за учебный год. 2. Организация летнего отдыха учащихся. 3. Работа классных руководителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 4. Составление перспективного плана работы ШМО классных руководителей на 2018/2019 учебный год

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *