831 федеральный закон

Установка счётчиков воды, их замена и поверка. Сантехнические услуги, ремонт ванных комнат

Прежде всего позвольте напомнить вам, дорогие посетители сайта, что Москва не является вольным городом. И пока она остаётся субъектом Российской Федерации, в ней действуют правовые нормы Российской Федерации, которые московский мэр не имеет права отменять.

Поверке счётчиков воды посвященs Правила, закрепленные в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Так вот их-то никто не отменял! Соответствующие выдержки из них Вы можете найти в нашей основной статье про поверку счётчиков воды.

Так из-за чего весь этот шум?

Да только лишь из-за того, что мэр Москвы отменил московские нормы проведения поверки, противоречашие федеральному законодательству. Давайте разберёмся, о чём говорит пресловутое 831-е постановление.

Читаем выдержку из письма первого заместителя Генпрокурора РФ А. Бусмана: «В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды».

Юрий Лужков в своё время потрафил гражданам: если в паспорте водомера указан слишком маленький межповерочный интервал — не огорчайтесь, дорогие москвичи! Дарую вам минимум 5 лет для счётчиков холодной воды, минимум 4 года для счётчиков горячей воды. Мэр любит вас!

Вот именно от этой отеческой заботы бывшего мэра и защитила москвичей бдительная прокуратура. Возмущаться, наверное, нечему (метрология есть метрология!), но ведь и для радости-то поводов нет. Сэкономил, купив водомер c межповерочным интервалом 2 года? Так изволь теперь бегать каждые два года в «Ростест»: Dura lex, sed lex.

Но ведь Хорошевская межрайонная прокуратура.

На что хочется надеяться после прочтения этого сообщения? На то, что Прокуратура г. Москвы, зная и соблюдая Закон, уделяет недостаточное внимание составлению и редактуре информационных сообщений своего сайта.

Полагаем, что управляющие компании написали гражданам требования провести поверку счётчиков, ссылаясь по старой памяти на отменённые нормы московских постановлений, на что им и указала прокуратура в своих письмах. А косноязычные (« сведения об обязании жителей ») контент-менеджеры сайта исказили эту информацию. Перепутав поверку с заменой (в заголовке «замена», в тексте — «поверка»).

В это мы и призываем поверить. Иначе становится грустно: если и прокурор. Нет, до последнего верим в то, что всё дело в контент-менеджерах. Они напороли, а не.

Читайте ФЗ № 102, главу 3, статью 13, пункт 1. Только юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять средства измерений на перодическую поверку. Физические лица этого делать не обязаны.

Нельзя читать законы вот так выборочно: можно жестоко ошибиться. Нужно читать их полностью с подзаконными актами (к каковым относятся, например, Правила предоставления коммунальных услуг). А также штудировать судебную практику («КонсультантПлюс» предлагает аж 1031 решение судов РФ, связанных с этим Законом, в т.ч. 23 Высших судов, которые фактически являются прецедентами). В этом и заключается кропотливая и утомительная работа юриста.

Мы не юристы, и нам трудно уловить, где в обсуждаемом ФЗ даются полномочия Правительству РФ на регулирование поверки водомеров. Но если это удастся сделать более искушённым крючкотворам, нежели мы — то вуаля!

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Этот сайт и сотрудники этой организации отстаивают права только тех кто хочет на вас заработать и если пройти и спросить у народа нужна-ли им эта поверка, какой будет результат хватит оберать народ — а если управляющим компаниям нужны эти поверки то пускай осуществляют их за свой счёт, а то у них карманы от бабла лопнут, мне лично это не интересно пока счётчик работает нормально!

Администрация сайт, уберите ссылку на ФЗ 102, он не относиться к ИПУ, если не уверены, то посмотрите ПП РФ от 20 апреля 2010 г. N 250 и изменения к нему в ПП РФ от 08.12.2012 N 1270.

Внесены изменения в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии
Из названного Перечня исключены, в частности, средства измерений температуры тела человека, средства измерений длины, применяемые при определении роста человека, средства измерений интенсивности звуковых сигналов, применяемые при диагностике органов слуха, средства измерений количества электрической энергии и расхода холодной и горячей воды, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами.

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 831 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 августа 2016 г. N 831

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

от 22 августа 2016 г. N 831

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2004 г. N 453 «Об утверждении Положения об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 37, ст. 3733; 2012, N 37, ст. 5002):

а) в преамбуле цифру «2» заменить цифрой «3»;

б) в Положении об использовании наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 1 слова «включенных в перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации» заменить словами «внесенных в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;

в пункте 2 слова «, внесенных в списки II и III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» исключить;

в абзаце втором пункта 5 слова «который должен быть пронумерован, прошнурован, опломбирован и скреплен подписью руководителя юридического лица в установленном порядке» заменить словами «правила ведения и хранения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Наркотические средства и психотропные вещества должны храниться юридическими лицами в соответствии с Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».».

2. Подпункт 5.2.25(27) Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983), признать утратившим силу.

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 394; 2011, N 18, ст. 2649; 2012, N 1, ст. 130; N 27, ст. 3764; N 37, ст. 5002; 2014, N 15, ст. 1752; 2015, N 33, ст. 4837):

а) абзац третий пункта 15 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных указанным постановлением, признать утратившим силу;

б) абзац третий пункта 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы оборота наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных указанным постановлением, признать утратившим силу.

4. Пункт 3 Правил распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 558 «О порядке распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4256), после слов «в медицинских» дополнить словом «, ветеринарных».

5. Абзац четвертый пункта 2 изменений, которые вносятся в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 567 «О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4262), признать утратившим силу.

6. В изменениях, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 323 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных средств для ветеринарного применения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2649):

а) в подпункте «б» пункта 3 слова «в подпунктах 5.2.25(26) и 5.2.25(27)» заменить словами «в подпункте 5.2.25(26)»;

б) в пункте 4 слова «и абзаце третьем пункта 15» исключить.

О законности обязательной поверки счетчиков воды

Вновь возвращаемся к больному вопросу — о межповерочных интервалах счетчиков воды.

Рассмотрим аргументацию комментаторов, считающих «незаконной обязательную поверку ПУ воды и, соответственно, указание на межповерочный интервал в техническом паспорте приборов учета».

На самом деле, на различных форумах, где идет жаркое обсуждение данной проблемы, аргументов «незаконности обязательной поверки» всего два. Специально оговорюсь – речь будем вести не о справедливости/несправедливости обязательной поверки приборов учета (здесь могут быть разные мнения), а о законности/незаконности обязательной поверки (и здесь, как мне кажется, всё довольно очевидно).

1. «Прокуратура признала незаконной обязательную поверку счетчиков воды в Москве».

В начале 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 г. № 831-ПП, в котором в числе прочего были внесены изменения в Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП , устанавливавшее обязательные сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды. Согласно утвержденному ранее Порядку предусматривался межповерочный интервал для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды — не менее 4 лет.

Другие публикации:  Где получить паспорт фрунзенский район

Вот выдержка из письма первого зам. генпрокурора РФ А. Бусмана:

«В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды».

То есть, были отменены «ранее установленные сроки межповерочных интервалов», и прокуратура стала наказывать компании, которые навязывали поверку тем собственникам жилья, у кого ещё не вышел срок межповерочного интервала.

Такую же позицию озвучили и в Кузьминской межрайонной прокуратуре г.Москвы:

« Правительством г. Москвы, в целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с вышеуказанными Правилами издано постановление от 26.12.2012 № 831-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП», п. 1.2, которого, фактически устранил, ранее предусмотренное п. 3.1. «Приложение к постановлению», а вместе с этим Приложением и, имевшиеся минимальные сроки межповерочного интервала (п. 7.9).

Таким образом, в настоящее время, жителям следует самостоятельно обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, организацию же, проводящую поверку, вы можете выбрать по своему усмотрению».

2. Ссылка на Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» – п.7 ст. 13 «Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке».

А, может быть, приборы учета энергетических ресурсов в МКД всё-таки предназначены «для применения в сфере государственного регулирования»?

Смотрим п.3 ст.1 того же ФЗ 102 — «Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, …которые выполняются при … учете количества энергетических ресурсов (пп. 8)».

Необходимость в учете количества энергетических ресурсов напрямую вытекает из Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…».

Статья 11. 9 » Собственники … помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие … многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов … в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий».

Получается, что требования ФЗ-102 в полной мере распространяются и на ПУ в МКД.
Поэтому и мы возвратимся к ФЗ-102:

Статья 9.1 «В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона…»

Статья 11 «Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах: … поверка средств измерений».

Статья 12.1 «Тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений».

Статья 12.3 «…В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений».

Статья 13.1 «Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку» (интересное судебное решение в отношении физических лиц http://domovodstvo.ru/fas3/23009CC57AEF 6DA044257E0100053709.html ).

Статья 13.4 «Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки».

Кстати, согласно ПП РФ от 8 декабря 2012 г. N 1270 г. электросчетчики, газовые счетчики и счетчики горячей и холодной воды исключены из перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. То есть, поверку этих приборов теперь Вы можете делать где угодно — хоть в аккредитованных, хоть не в аккредитованных центрах метрологии, главное, чтобы результаты поверки приняла ваша управляющая организация.

Ну, и в заключении обратимся к Постановлению N 354 от 6 мая 2011 г. «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ».

Статья 80 «…К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Статья 19 « Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: … установленный срок проведения очередной поверки …приборов учета».

Статья 34 «Потребитель обязан: …обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета…»

Статья 81(12) « Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: … истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».

Напомню также, что в случае истечения срока эксплуатации прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки, порядок начисления платы за коммунальные услуги, будет производиться в соответствии с подпунктом а) п. 59 Правил (354 Постановление).

Таким образом, проведение поверки средств измерений расхода коммунальных ресурсов, к каковым и относятся приборы учета воды, газа, электро и теплоэнергии, прямо предусмотрено федеральным законодательством. А вот нравится оно нам или нет — это совсем другая история.

Постановление 831 ПП об отмене поверки счетчиков воды: суть и расшифровка

В середине декабря 2012 года было выпущено постановление 831 ПП об отмене поверки счетчиков воды, которое отменило действие закона, оговаривающего порядок поверки, покупки, монтажа и техобслуживания измерительных приборов. Согласно этому постановлению правительства Москвы о поверке счетчиков воды была отменена не сама процедура проверки приборов учета, а «дарованные» в свое время Ю. Лужковым фиксированные сроки. Эти сроки замены счетчиков воды в Москве — постановление правительства 77-ПП от 2004 года — были равны:

  • 4 года для счетчика горячей воды;
  • 6 лет для водосчетчика холодной субстанции.

Именно их и упраздняет постановление об отмене поверки счетчиков воды №831-ПП и выпущенный годом ранее закон РФ №354 (май 2011 года). Согласно этим двум постановлениям сроки поверки и замены измерительных приборов учета соответствуют эксплуатационному периоду оборудования. Он указан в техпаспорте к каждому сертифицированному и утвержденному на территории РФ водосчётчику холодной/горячей воды.

Помним: оговаривает факт того, кем должна быть обеспечена поверка счетчиков воды, постановление правительства 354 — собственник квартиры заботится о проведение проверок в срок, который установлен в техпаспорте. Он может быть различным от 2 до 6 лет при покупке отечественных измерительных приборов. А при монтаже импортных моделей срок эксплуатации водосчетчиков — постановление правительства от 2004 года не запрещает устанавливать такие приборы — может составлять 6-15 лет. Отменяет фиксированный период, в течение которого должно быть выполнено техобслуживание счетчиков воды в Москве, постановление 831 ПП, действующее и посей день.

Об отмене поверки счетчиков воды в деталях

Москвичи на форумах и при личном общении уже давно обсуждают изменения в законах, которые внесены правительством Москвы, и не могут прийти к единому мнению. Так как же понимать пресловутое 831 постановление Москвы: отменена ли поверка счетчиков воды, ужесточилась ли процедура, как теперь ее выполнять? Не вдаваясь в подробности пунктов закона, приведем этапы процедуры перехода на экономную систему оплаты услуг водоснабжения. Их оговаривает 354 и 831 постановление правительства Москвы — замена счетчика или его первичный монтаж предполагает сбор собственником квартиры пакета документов, который предоставляется управляющей компании (УК) и в ЕИРЦ:

  • Акт ввода измерительного оборудования в эксплуатацию. Не забываем, что постановление о поверке счетчиков воды в Москве требует, чтобы поверка проводилась именно по этому документу.
  • Договор на монтаж приборов.
  • Договор на оказание услуг по техобслуживанию расходомеров. Правомочная замена водосчетчиков в Москве — постановление 354 оговаривает порядок процедуры — выполняется, если: обнаружены ошибки в работе, выявлена большая погрешность учета, повреждены пломбы и так далее.
  • Акт приема работ. Об этом документе постановление правительства Москвы о водосчетчиках ничего не говорит. Его не требует ЕИРЦ, но он должен быть на руках у собственника квартиры.

Помним: обязательное наличие акта ввода в эксплуатацию приборов оговаривает постановление правительства Москвы о поверке счетчиков воды 831 ПП. Без этого документа не будет выполняться расчет по показаниям приборов. Сумма будет начисляться по общему тарифу.

Теперь можно дать достоверный ответ на вопрос, справедлива ли отмена поверки счетчиков воды в Москве и области. Отмены не было.

Помним: как только истечет межповерочный срок (указан в техпаспорте к каждому водомеру), надо выполнить проверку измерительного оборудования. Ее постановление правительства Москвы о замене счетчиков воды не упразднило. Без этой процедуры приборы учета считаются непригодными для осуществления измерений потраченной жильцами квартиры воды. Также не забываем, что закон об отмене поверки счетчиков воды в Москве не освобождает владельцев квартир от подачи акта о вводе в эксплуатацию приборов в УК. Поскольку отмена сроков поверки счетчиков воды не была введена, то не предоставление акта в УК гарантирует, что начисления будут проводиться по общедомовым счетчикам.

С чего все началось, или о шуме вокруг поверки счетчиков воды

Недоразумения, которые вызвала отмена поверки счетчиков воды — постановление 831-ПП, произошли из-за неправомочных действий УК и коммерческих организаций. Они стали требовательно настаивать на проведении замены измерительного оборудования. Поскольку на тот период отмена поверки счетчиков воды в Москве по постановлению 831-ППА еще не была введена, то такие предложения поступали к собственникам квартир без учета действительных сроков. На такие действия УК москвичи отреагировали подачей в суд.

Вопросом до вступления в силу постановления 831 ПП по проверке водосчетчиков занималась межрайонная Хорошевская прокуратура Москвы. Она провела тщательную проверку обращений граждан жаловавшихся на действия УК. До того времени, как в силу вступил закон 831, поверка счетчиков выполнялась раз в 4 и 5 лет (меньший срок отведен на водомеры горячей воды). То есть: какой бы прибор не установил владелец квартиры, его проверка или замена должна была выполняться в строго установленный срок, но ведь есть оборудование с 12 летним сроком службы.

Этот фиксированный срок замены счетчиков воды постановление 831 ПП и отменяет. Теперь межповерочный период устанавливает независимое лицо — компания-производитель прибора учета воды. Он прописан в техпаспорте всех сертифицированных на территории РФ водомеров. Помимо этого постановление правительства Москвы об отмене поверки счетчиков воды оговаривает и обязательность прохождения процедуры, иначе расчет за потребленные кубометры воды будет выполняться по показаниям общедомовых приборов.

Другие публикации:  Анекдоты про адвоката и прокурора

Так проводить или не проводить поверку счетчиков воду?

Расходомеры холодной/горячей субстанции, как указывает постановление правительства Москвы по счетчикам воды, должны быть обязательно проверены. Когда поверять приборы? Необходимо в техпаспорте к оборудованию найти пометки о вводе устройств в эксплуатацию и сроке его службе. Данные о периоде эффективной работы, как гласит 831 закон об отмене поверки водосчетчиков, и будут межповерочным периодом. По его истечению измерительные устройства должны быть проверены.

Помним: постановление правительства о замене счетчиков воды не принуждает собственников квартир выполнять покупку новых приборов в срочном и обязательном порядке. Проверяющая организация лишь рекомендует по результатам поверки выполнить замену.

В нашей компании вы сможете заказать услугу по монтажу, техобслуживанию и поверке счетчиков воды. Мы действуем в соответствии с постановлением правительства Москвы о поверке водосчетчиков в квартирах. Предлагаем высокий уровень обслуживания и доступные цены.

Постановление Правительства РФ от 12.07.2017 N 831 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 июля 2017 г. N 831

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Министерству финансов Российской Федерации утвердить в месячный срок совместные нормативные правовые акты, устанавливающие:

требования к структуре и содержанию раздела по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, Байкальского региона, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области (далее — приоритетные территории) в федеральных целевых программах;

требования к структуре разделов по опережающему развитию приоритетных территорий и форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий в государственных программах Российской Федерации.

3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «в» пункта 1 и абзаца второго подпункта «д» пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу по истечении месяца со дня официального опубликования настоящего постановления.

от 12 июля 2017 г. N 831

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188; N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095; 2012, N 19, ст. 2419; N 43, ст. 5879; N 51, ст. 7218; 2013, N 31, ст. 4235; 2014, N 4, ст. 376; N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985; N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676; N 37, ст. 5154; 2016, N 11, ст. 1538; N 13, ст. 1843; N 38, ст. 5552; N 43, ст. 6028; N 47, ст. 6634; N 48, ст. 6764; 2017, N 5, ст. 812; N 8, ст. 1256):

абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

«предложения о разработке раздела по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, Байкальского региона, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области (далее — приоритетные территории), содержащего информацию о мероприятиях, реализуемых на приоритетных территориях, а также целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход их выполнения (далее — раздел по опережающему развитию приоритетных территорий), либо основания для отказа от разработки такого раздела в отношении целевых программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях.»;

абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

«Раздел по опережающему развитию приоритетных территорий формируется исходя из необходимости:»;

в абзаце двадцать четвертом слова «Дальневосточного федерального округа» заменить словами «приоритетных территорий»;

в абзаце двадцать шестом слова «территории Дальневосточного федерального округа» заменить словами «приоритетных территориях»;

б) абзац восьмой пункта 10 изложить в следующей редакции:

«раздел по опережающему развитию приоритетных территорий (за исключением целевых программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях).»;

в) подпункт е(1) пункта 10(1) изложить в следующей редакции:

«е(1)) требования к структуре и содержанию седьмого раздела целевой программы утверждаются совместно Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и Министерством финансов Российской Федерации;»;

в абзаце третьем слова «(в части целевых программ, содержащих разделы по опережающему развитию Дальнего Востока),» заменить словами «(в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа), Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа (в части вопросов социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа),»;

в абзаце четырнадцатом слова «на территории Дальневосточного федерального округа (за исключением целевых программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)» заменить словами «на приоритетных территориях (в части целевых программ, содержащих разделы по опережающему развитию приоритетных территорий)»;

в абзаце пятнадцатом слова «(в части целевых программ, содержащих разделы по опережающему развитию Дальнего Востока),» заменить словами «(в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа), Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа (в части вопросов социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа),».

2. В Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2012, N 22, ст. 2871; N 51, ст. 7218; N 53, ст. 7915; 2013, N 43, ст. 5557; 2014, N 15, ст. 1750; N 30, ст. 4317; N 48, ст. 6877; 2015, N 2, ст. 459, 461; N 30, ст. 4599; 2016, N 7, ст. 998; N 15, ст. 2101; N 22, ст. 3231; N 38, ст. 5552; N 43, ст. 6028; N 47, ст. 6634; N 50, ст. 7098; 2017, N 8, ст. 1238):

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий, а также общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере (включая общую характеристику участия субъектов Российской Федерации в реализации государственной программы).

Для целей настоящего Порядка под приоритетной территорией понимаются территории субъектов Российской Федерации, на которых реализуются государственные программы, включенные в раздел IV «Сбалансированное региональное развитие» перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (далее — раздел IV перечня), за исключением государственной программы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами;»;

дополнить подпунктом «з(1)» следующего содержания:

«з(1)) информацию по финансовому обеспечению реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета (в случае, если в рамках государственной программы осуществляется реализация мероприятий за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета);»;

подпункт «м» изложить в следующей редакции:

«м) сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетной территории).»;

б) абзац первый пункта 8(2) изложить в следующей редакции:

«8(2). Подпрограммы включают в себя разделы по опережающему развитию приоритетных территорий, содержащие информацию о целях, задачах и мероприятиях, реализуемых на приоритетных территориях за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, государственных компаний, государственных корпораций и иных организаций с государственным участием (доля Российской Федерации в уставном капитале которых превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей), а также целевые показатели (индикаторы), позволяющие оценить эффективность реализации государственной программы на приоритетной территории (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетной территории).»;

в) пункт 8(3) изложить в следующей редакции:

«8(3). Целевые показатели (индикаторы), предусмотренные разделами по опережающему развитию приоритетных территорий, должны:

а) формироваться с учетом показателей социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых стратегий и стратегий социально-экономического развития макрорегионов;

б) количественно характеризовать ход реализации мероприятий на приоритетных территориях;

в) отражать развитие отрасли на приоритетных территориях.»;

в абзаце первом слова «Дальнего Востока» заменить словами «приоритетных территорий»;

в подпункте «а» слова «Дальневосточного федерального округа» заменить словами «приоритетных территорий»;

в подпункте «в» слова «на территории Дальневосточного федерального округа» заменить словами «на приоритетных территориях»;

д) пункт 8(5) изложить в следующей редакции:

«8(5). Требования к структуре разделов по опережающему развитию приоритетных территорий и форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий утверждаются совместно Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.

Под федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, понимаются федеральные органы исполнительной власти, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, включенных в раздел IV перечня, за исключением ответственного исполнителя государственной программы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».

В случае если в состав государственной программы, включенной в раздел IV перечня, за исключением государственной программы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» входит подпрограмма, направленная на развитие отдельной приоритетной территории, федеральным органом исполнительной власти, ответственным за социально-экономическое развитие данной приоритетной территории, является непосредственно соисполнитель государственной программы, ответственный за разработку и реализацию указанной подпрограммы.»;

е) подпункт «о(3)» пункта 9 признать утратившим силу;

в абзаце третьем слова «Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий»;

в абзаце десятом слова «Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока» заменить словами «федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий»;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), и Министерством энергетики Российской Федерации в части мероприятий по газификации субъектов Российской Федерации.»;

Другие публикации:  Как получить возврат налога дополнительно

в абзацах двадцать третьем и двадцать четвертом слова «Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)» заменить словами «в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),»;

в абзаце двадцать седьмом слова «Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа) (в том числе протоколы согласительных совещаний и таблицы разногласий)» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в том числе протоколы согласительных совещаний и таблицы разногласий»;

з) в пункте 21 слова «и Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)» исключить;

в абзаце шестом слова «Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),»;

в абзаце девятом слова «Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)» заменить словами «федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),»;

в абзаце втором слова «Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)» заменить словами «в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях)»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), детальный план-график утверждается ответственным исполнителем в течение 20 дней после утверждения Правительством Российской Федерации государственной программы. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях). Ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня утверждения детального плана-графика уведомляет о нем Министерство экономического развития Российской Федерации в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе.»;

л) в абзаце четвертом пункта 46 слова «Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)» заменить словами «с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в части мероприятий, реализуемых на приоритетных территориях»;

м) в подпунктах «в» и «г» пункта 47 слова «Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)» заменить словами «федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в части мероприятий, реализуемых на приоритетных территориях»;

н) в подпункте «б» пункта 48 и подпункте «в» пункта 49 слова «Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)» заменить словами «федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях)»;

о) в пункте 49(1) слова «Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)» заменить словами «федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),».

3. Абзац седьмой подпункта 5 пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1507 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 461), признать утратившим силу.

4. В пункте 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 1137 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47, ст. 6634):

а) в подпункте «ж» слова «Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)» заменить словами «в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),»;

б) абзац второй подпункта «з» изложить в следующей редакции:

«и(1)) сводную информацию о ходе реализации государственной программы на приоритетных территориях, в том числе по субъектам Российской Федерации (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях);»;

в) в подпункте «и» слова «Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока» заменить словами «федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),»;

г) подпункт «к» исключить;

д) абзац второй подпункта «л» изложить в следующей редакции:

«37(1). Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, до 4 мая (предварительная информация — до 20 марта) года, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации аналитическую информацию о мероприятиях, реализуемых в рамках государственных программ (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), и финансовом обеспечении таких мероприятий с оценкой влияния их реализации на развитие приоритетных территорий по форме, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.»;

е) в подпункте «м»:

абзацы второй и третий исключить;

в абзаце четвертом слова «и информации Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока о результатах и оценке эффективности реализации государственных программ на территории Дальневосточного федерального округа» заменить словами «и информации федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, о результатах и оценке эффективности реализации государственных программ на приоритетных территориях»;

абзацы пятый — восьмой исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

«после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«К Сводному докладу о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ прилагается аналитическая информация, представляемая в соответствии с пунктом 37(1) настоящего Порядка.»;

ж) в подпункте «н» слова «и Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)» заменить словами «, а также в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),»;

з) в подпункте «п»:

в абзаце третьем слова «, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)» заменить словами «и в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),».

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *