Российская газета лишение прав

Водители смогут вернуть права только после оплаты всех штрафов

Правительство внесло изменения в Правила возврата водительского удостоверения. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.

Напомним, что до сих пор, если у водителя отобрали права, чтобы вернуть их обратно по истечении срока лишения, необходимо было пройти проверку на знание ПДД. Для тех, кто был лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом виде или за отказ от прохождения медосвидетельствования, необходимо было также предоставить медицинскую справку. И все. Задолженность по штрафам не была той причиной, по которой водителю могли отказать в возврате прав.

В итоге долги по штрафам продолжали копиться. Наиболее проблемная ситуация была именно с нетрезвыми водителями и отказниками. Ведь помимо лишения прав, на них накладывался еще и штраф 30 тысяч рублей. Водитель отходил пешком полтора года и получал права обратно. Штраф при этом он не платил.

Между тем для многих водителей, особенно в регионах, именно большой штраф был останавливающим фактором. Ведь 30 тысяч рублей — для многих очень большие деньги. Однако этот сдерживающий фактор не работал.

Чтобы сделать его действенным, Минюст даже разработал законопроект, согласно которому, когда водитель попался пьяным, предлагалось возвращать машину только под залог в размере этого штрафа. Однако этот проект так и не прошел.

Зато теперь водитель, не оплатив все штрафы, обратно свои права не получит.

Как пояснил председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, предусматривается введение новой статьи в КоАП РФ, определяющей правила участия лиц в судебном заседании посредством системы видео-конференц-связи. Это будет касаться случаев, когда присутствие на процессе участника признано судьей обязательным, но по объективным причинам такой возможности нет.

— Например, в отношении лиц с ограниченными физическими возможностями, нетрудоспособных граждан, а также лиц, находящихся в местах содержания под стражей или местах лишения свободы, — сказал Павел Крашенинников.

В таких случаях будут использоваться системы видео-конференц-связи судов, расположенных по месту жительства участника процесса, по месту его пребывания или по месту нахождения.

В свою очередь многие эксперты обращают внимание, что одними из массовых пользователей новой системы станут водители. С помощью новой системы можно будет, например, обжаловать штраф за нарушение правил или даже лишение прав, когда следующая инстанция находится в другом городе или регионе.

Как поясняют эксперты, видео-конференц-связь может пригодиться, например, водителю, который во время поездки на Юг попал под камеры автоматической видеофиксации нарушений, и ГАИ другого региона его оштрафовало. Постановление придет по почте, но что делать, если гражданин не согласен? У него есть право обратиться в суд, но придется ехать в тот регион, откуда пришла бумага. Новые технологии позволят провести такой процесс в удаленном режиме — по электронным каналам.

Также видео-конференц-связь, по словам экспертов, сэкономит водителю время и деньги на дорогу, если надо обжаловать решение в вышестоящих инстанциях — апелляции, кассации и даже надзоре в Верховном суде.

Напомним, сейчас проходит большая судебная реформа. Создаются отдельные апелляционные и кассационные суды. Поэтому сейчас уже не будет ситуаций, когда одно дело проходит почти все инстанции в одном регионе или даже одном городе.

Разные инстанции будут разделять многие километры. Чтобы гражданину не пришлось далеко ездить, планируется активно использовать системы видео-конференц-связи. Не только в делах об административных правонарушениях, конечно. Но до сих пор на процессах по нарушению каких-то норм КоАП видеорежим не был предусмотрен в принципе. Теперь человек, проходящий по делу об административном правонарушении, сможет прийти в ближайший суд и по видеосвязи принять участие в заседании в другом городе.

Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, должен проверить явку, установить личность участников и выполнить иные процессуальные действия.

Другие публикации:  Общие требования к зданиям и помещениям гостиницы

Нарушил — останься

Около 300 тысяч человек ежегодно покидают место ДТП. Несколько тысяч из такого рода «беглецов» оставляют на дороге жертвы — тяжелораненых или погибших людей. Если водитель скрылся с места ДТП с тяжелыми последствиями, то он должен понести серьезное наказание, решили в Госдуме. Нижняя палата парламента одобрила в первом чтении правительственный законопроект, который грозит нарушителям лишением свободы вплоть до девяти лет.

Как следует из поправок, если в ДТП не было погибших, но пострадавшим нанесен тяжкий вред, то ответственность для «беглеца» будет такой же, как и для пойманного с поличным нетрезвого водителя. Это лишение свободы на срок до четырех лет. Если же в результате аварии погиб человек, то несознательного водителя могут лишить свободы на срок от двух до семи лет. В случае гибели двух и более лиц — от четырех до девяти лет. В настоящее время сбежавшим с места аварии водителям грозит лишение права управления транспортными средствами на срок 1-1,5 года или административный арест на срок до 15 суток.

Как подчеркнул замглавы МВД Игорь Зубов, усиление ответственности касается только тех случаев, когда в результате ДТП наступили тяжкие последствия. Для прочих инцидентов остается «административка». По его словам, камбин предложил внести изменения, выполняя постановление Конституционного суда. Согласно выводу судей КС, лицо, скрывшееся с места ДТП, оказывается в преимущественном положении по сравнению с тем человеком, который в аналогичном случае остался на месте и был признан пьяным за рулем. Таким образом, действия водителей, которые совершили ДТП и скрылись с места происшествия, предлагается квалифицировать так же, как если бы они управляли транспортным средством в состоянии опьянения. Замминистра уточнил, что место происшествия ежегодно оставляют порядка 300 тысяч человек.

Первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») подробно объяснил коллегам, в чем заключается несправедливость. «Практика показывает, что с места аварии скрываются, как правило, лица, находящие в состоянии опьянения — алкогольного или наркотического, — заявил он. — Естественно, после того как их разыскали или они добровольно обратились в правоохранительные органы, санкции к ним будут более низкие — как к трезвым водителям». По его словам, отмечается по несколько тысяч случаев в год, когда виновные скрываются с места ДТП, где погибают люди. А ведь, возможно, их еще можно было спасти, если бы им своевременно вызвали «скорую помощь». Водитель-беглец цинично «спасает свою шкуру», а фактически по его вине кто-то в это время погибает, прямо заявил Лысаков. Конечно, эту несправедливость нужно устранить, подчеркнул он.

Депутат Госдумы Олег Нилов («Справедливая Россия») предложил дополнительную меру — заодно конфисковывать авто сбежавшего нарушителя. Зубов в ответ сообщил, что Конституционный суд не относит транспорт к орудиям преступления в подобных ситуациях. Исключение — сознательный наезд, теракт.

Между тем депутаты фракции «Справедливая Россия» предлагают в перспективе еще больше ужесточить наказание за оставление места ДТП с жертвами, приравняв это деяние к убийству. Как позже сообщил Нилов, будет внесена поправка о том, «чтобы лишение прав было на срок до 20 лет в разных категориях».

Вступили в силу новые правила восстановления водительских прав

В России 20 октября вступили в силу новые правила восстановления водительских прав. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.

Теперь водителям, которых лишили прав, вернуть их будет сложнее. От них потребуется полностью заплатить все наложенные на них штрафы.

Кроме того, для того, чтобы получить обратно заветный документ, нарушитель должен заново сдать правила дорожного движения в Госавтоинспекции, предоставить паспорт и информацию, которая подтверждает оплату штрафов. А те, кто лишились прав за управление автомобилем в пьяном виде, должны будут пройти процедуру медицинского освидетельствования.

Другие публикации:  Курсовые работы на тему наследование по завещанию

Выдают водительские удостоверения в любом отделении Госавтоинспекции — нужно лишь подать заявление не позднее 30 дней до окончания срока лишения прав.

Ранее сообщалось, что «Письма счастья» со штрафами от ГИБДД будут храниться в почтовых отделениях не 30 дней, а семь, такой же срок установлен и для судебных извещений.

Госавтоинспекция подводит итоги прошлого года. И, наверное, впервые за довольно длительное время зафиксирован рост аварий по вине нетрезвых водителей. Впрочем, увеличение небольшое — всего на 1,2 процента по сравнению с 2017 годом. То есть таких ДТП произошло около 16,5 тысячи. Также на 1,4 процента увеличилось число раненых в таких ДТП — 22,3 тысячи человек. Число погибших осталось на уровне предыдущего года и составило 4 645 человек.

Однако наметилась новая тенденция. На 7,7 процента сократилось количество аварий, в которых водители отказались от прохождения медосвидетельствования, хотя, по мнению инспекторов, на то были все основания. Примечательно, что до этого количество отказов от медосвидетельствования из года в год росло. В прошлом году таких случаев зарегистрировано 3,7 тысячи. При этом на 16,5 процента сократилось число погибших в таких авариях и на 6,4 процента — число раненых.

Надо сказать, что отказ от медосвидетельствования был удобен нетрезвым водителям, пока ответственность за это не приравнивалась к управлению в нетрезвом состоянии. Да и потом он пользовался спросом, потому что доказательств того, что водитель был нетрезв нет. А то, что его наказали как пьяного — ни о чем не говорит. Однако, судя по всему, последние новации в этой сфере сделали свое дело. И водители предпочитают пройти всю процедуру, чем просто лишиться прав и 30 тысяч рублей — такой штраф предусмотрен за это нарушение вместе с лишением права управления.

И тем не менее, как подсчитали в Госавтоинспекции МВД России, практически в каждой восьмой дорожной аварии виновник был либо нетрезв, либо отказался от медосвидетельствования.

Всего в прошлом году в Госавтоинспекцию из судебных органов поступила информация о вынесении более 400 тысяч постановлений о лишении водителей права управления. Из них за управление в состоянии опьянения водительских удостоверений лишились более 195 тысяч человек. Суды вынесли также свыше 130 тысяч постановлений о лишении прав за отказ от медосвидетельствования. Для сравнения, в 2017 году судами вынесено 466,5 тысячи постановлений о лишении права управления. Из них за управление в пьяном виде 232 тысячи. А за отказ от медосвидетельствования — 147,6 тысячи.

Напомним, что за управление автомобилем в состоянии опьянения водитель может быть лишен прав на срок от 1,5 до 2 лет. Кроме того, такому водителю грозит штраф в 30 тысяч рублей. Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования повлечет уже не административное, а уголовное наказание.

Совершение аварии, в которой пострадали люди — это основанием для направления водителя на медосвидетельствование. Срок давности привлечения к ответственности за данное правонарушение составляет 1 год.

Кроме того, если водитель был лишен прав за управление в нетерзвом виде или отказ от медосвидетельствования, то вернуть удостоверение, после отбытия срока наказания, он сможет только после проверки знания Правил дорожного движения, уплаты в установленном порядке наложенных на него штрафов, а также предоставления медсправки на отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортом.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Все равно тебе водить

То есть не на водителей велосипедов, гироскутеров и прочих самокатов, а именно на тех, у кого есть право управления транспортным средством в виде водительского удостоверения. И кто не выполнил свои обязанности при ДТП, именно управляя транспортным средством. Казалось бы, к чему такие уточнения? Однако практика показала, что они необходимы.

Буквально недавно в Санкт-Петербурге произошла скандальная история, когда велосипедистка сбила женщину на тротуаре. Она даже предложила оказать ей помощь: вызвать «скорую» или такси, чтобы отвезти в больницу. Но пострадавшая от этих услуг отказалась. Позже она сама добралась до травмпункта, где выяснилось, что она получила серьезные травмы, которые сразу на месте происшествия никак не проявились. Из травмпункта, как это и положено, об инциденте сообщили в полицию. А далее происходит какая-то странная история.

Другие публикации:  Штраф за отсутствие зеленой карты беларуси

Женщину-велосипедистку привлекают по статье 12.27 КоАП как скрывшуюся с места происшествия. При этом ей угрожают лишением права управления, потому что водительское удостоверение у нее есть. Хотя аварию она совершила на велосипеде и даже не думала скрываться. Вероятно, как-то забылось, что эта статья относится к водителям транспортных средств. А транспортным средством считается только техника с двигателем более 50 куб. см или мощностью более 4 кВт. А также самоходные дорожно-строительные и иные машины, для управления которыми в соответствии с законом о безопасности дорожного движения требуется специальное право. Это указано в статье 12.1 КоАП.

Таким образом женщина-велосипедист должна отвечать за этот наезд по статье 12.30 КоАП — за нарушение правил пешеходом или иным участником дорожного движения. Но согласно Правилам дорожного движения водителем считается и велосипедист, и погонщик скота. Правда, они водители не транспортного средства. А в статье 12.27 КоАП, которая предусматривает ответственность за оставление места ДТП, не указывается, водители чего имеются в виду.

Устранить эту несуразицу и решили депутаты. По словам председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, возникла конкуренция норм, предусмотренных статьей 12.27 КоАП, со статьями 12.29 и 12.30 КоАП, которые касаются пешеходов и иных участников дорожного движения. Чтобы исключить такую практику, было принято решение внести изменения в части 1, 2, 3, статьи 12.27 и прописать в них, что речь идет о водителях именно транспортных средств.

Такая поправка уберет конкурирующие нормы из законодательства, а также четко установит, что оставление места ДТП, неустановка аварийного знака и даже отсутствие световозвращающего жилета не касается велосипедистов, гироскутеристов, самокатчиков, водителей кобыл и прочего скота. И лишать их права управления невозможно.

Да, если водитель управлял легковушкой, а у него есть право управления грузовиками, то он лишится в такой ситуации и того, и другого права. Но если он управлял велосипедом или перебегал дорогу в неположенном месте, то отвечает за это нарушение как пешеход. Ведь никто же не лишает прав пешехода за то, что он переходил дорогу на красный сигнал светофора?

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *