Требования стандарта аси

Содержание:

Требования стандарта аси

Ранее ожидалось, что субъекты РФ закончат внедрять основные требования этого стандарта до конца текущего года

ВЛАДИВОСТОК, 13 сентября. /ТАСС/. Регионы закончат внедрение всех требований стандарта по развитию добровольчества в первой половине 2019 года, сообщила в интервью ТАСС глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).

Ранее планировалось, что регионы закончат внедрять основные требования стандарта по развитию добровольчества до конца 2018 года.

«Я думаю, что до конца года мы постараемся охватить все 85 субъектов. Но с точки зрения полного запуска, может быть, не все регионы успеют это сделать до 1 января 2019 года. Планируем, что к середине 2019 года он будет реализован во всех регионах в полной мере», — сказала она.

Чупшева напомнила, что сейчас около половины регионов уже выполнили основные показатели требований по развитию инфраструктуры, по работе институтов, поддержке ресурсных центров. По ее словам, сейчас стоит задача даже не столько ускорить внедрение стандарта, сколько отработать качественную и эффективную работу механизмов в пилотных регионах. Она отметила, что АСИ важна обратная связь от представителей некоммерческих и волонтерских организаций, различных центров, чтобы работающие механизмы и меры поддержки действительно были созданы.

«С точки зрения создания необходимых механизмов поддержки, инфраструктуры, достаточно, мне кажется, внедрение стандарта проходит эффективно, потому что регионы сами заинтересованы в нем и видят, наверное, пользу и энергию от поддержки добровольчества на местах. Где-то будут приняты какие-то нормативно-правовые акты, где-то будет уже представлен ресурсный центр», — сказала она.

Как сообщалось ранее, в региональный стандарт по развитию волонтерства входят принятие регламента взаимодействия региональных органов государственной власти с социально ориентированными некоммерческими и добровольческими организациями, назначение ответственного лица за развитие волонтерства в регионе не ниже заместителя главы субъекта РФ, создание совета по вопросам добровольчества при главе региона.

Также стандарт предполагает открытие ресурсных центров, предоставление субсидий и грантов добровольческим организациям, оказание информационной поддержки и популяризацию добровольчества, подготовку волонтеров и должностных лиц, разработку мер поощрения волонтеров, оценку внедрения стандарта по развитию волонтерства в регионе.

В декабре прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал указ о проведении в стране Года добровольца (волонтера) в 2018 году. По словам президента, проведение Года добровольца станет признанием заслуг перед обществом и оценкой колоссального вклада волонтеров в развитие страны.

Четвертый Восточный экономический форум проходит с 11 по 13 сентября во Владивостоке. ТАСС является генеральным информационным партнером, официальным фотохост-агентством и модератором зоны презентаций инвестиционных проектов ВЭФ-2018.

В Вологодской области успешно выполняются требования Стандарта АСИ

На прошлой неделе состоялось очередное заседание Экспертной группы Вологодской области по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного Агентством стратегических инициатив (АСИ).

«Региональный инвестиционный стандарт» – один из проектов АСИ по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах.

В заседании экспертной группы приняли участие представители Департамента экономического развития области, представители региональных отделений общественных организаций предпринимателей.

На заседании эксперты рассмотрели выполнение региональными властями трех требований Стандарта: требование 1. «Утверждение высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации инвестиционной стратегии региона», требование 4. «Принятие нормативного правового акта субъекта РФ о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности» и требование 5. «Наличие совета по улучшению инвестиционного климата».

По итогам мероприятия было подтверждено, что все три рассматриваемых требования Стандарта на территории области выполняются. Вместе с тем, предпринимательским сообществом были даны рекомендации о пересмотре механизмов государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.

Реализация мероприятий Регионального инвестиционного стандарта направлена на улучшение инвестиционного климата, повышение инвестиционной активности региона и как следствие выполнения показателя Указа Президента Российской Федерации – объем инвестиций в ВРП.

По материалам Департамента экономического развития Вологодской области

В Красноярском крае выполнены все требования инвестиционного стандарта АСИ

Красноярский край первым среди регионов Сибирского федерального округа завершил работу по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Заключительным требованием регионального инвестиционного Стандарта было утверждение указом губернатора Инвестиционной стратегии края на период до 2030 года и одобрение ее экспертной группой.

«Губернатором края нам была поставлена задача качественного и эффективного внедрения Стандарта, — сообщил вице-губернатор Андрей Гнездилов. — В соответствии с утвержденной его распоряжением дорожной картой пошагово выполнялись все требования. Очень важно, что оценку выполнения этих требований давали не властные структуры, а эксперты бизнес-сообщества». «Важно, что проделанная работа рассчитана не только на сторонних инвесторов, которые готовы будут прийти в регион в новых благоприятных условиях, — добавил председатель экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта Александр Сиваев. — Многое из критериев Стандарта рассчитано на улучшение условий для местного предпринимательства, обеспечение новых возможностей для расширения бизнеса. Уже после первых месяцев работы экспертной группы сложилось понимание, что появившиеся у бизнеса возможности реально применяются на практике».

Наряду с Инвестиционной стратегией в Красноярском крае была принята Инвестиционная декларация, которая установила базисные принципы работы региональных органов власти с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности. Кроме того, работа по сопровождению инвестиционных проектов была выстроена по принципу «одного окна», что упрощает комплексное сопровождение проекта. В целях наглядного представления инвестиционных возможностей края в октябре 2013 года в регионе заработал специализированный двуязычный инвестиционный интернет-портал, разработанный с учетом мнения делового сообщества. Помимо этого, на постоянной основе действует совет по улучшению инвестиционного климата при губернаторе края, в состав которого, помимо представителей краевых органов власти, входят представители Законодательного Собрания, территориальных органов федеральной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, крупных хозяйствующих субъектов, экспертов, участвующих в инвестиционных процессах региона.

Андрей Гнездилов добавил, что экспертная группа предпринимателей будет систематически проводить мониторинг работы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Красноярском крае. «Это позволит нам не только видеть оценку бизнеса, но и даст возможность корректировать внедренный инвестстандарт», — заключит вице-губернатор.

Улучшение
инвестиционного
климата

Система работ по улучшению инвестиционного климата
в Российской Федерации

Благоприятный инвестиционный климат в значительной степени характеризуется качеством государственных процедур: от скорости регистрации предприятия и легкости подключения к электрическим сетям до получения разрешений на строительство и развития конкуренции. При этом часть административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, находится на региональном и муниципальном уровне.

Агентство стратегических инициатив реализует целую серию проектов, связанных с формированием благоприятных условий для ведения бизнеса, привлечением инвестиций в субъекты Российской Федерации и повышением эффективности работы региональных управленческих команд.

НАЦИОНАЛЬНАЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА (НПИ)

«Дорожные карты» НПИ

«Дорожные карты» — планы мероприятий, подготовленные рабочими группами Национальной предпринимательской инициативы и направленные на улучшение инвестиционного климата в России — упрощение, удешевление, ускорение процедур ведения бизнеса. «Дорожные карты» утверждаются распоряжениями Правительства Российской Федерации. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожных карт» выбран ежегодный рейтинг Всемирного банка Doing Business («Ведение бизнеса»), а также индикаторы конкурентной среды OECD PMR и индикаторы предпринимательской активности New Business Density. Целевым показателем реализации «дорожных карт» НПИ является вхождение России в топ-20 стран по инвестиционному климату к 2018 году.

Административные процедуры

  • Доступ к закупкам госкомпаний
    и компаний с госучастием
  • Развитие конкуренции
    • Рынок
      лекарственных
      препаратов
    • Рынок
      медицинских услуг
    • Рынок
      авиаперевозок
    • Рынок
      нефтепродуктов
    • Рынок
      услуг связи

Внешнеэкономическая деятельность

  • Упрощение
    таможенных
    процедур

По остальным направлениям НПИ продолжается взаимодействие с бизнесом — от внесения изменений в ряд «дорожных карт» до контроля за исполнением нормативных правовых актов.

Эффекты от реализации «дорожных карт»

1. Созданы новые федеральные стандарты оценки.

2. Унифицирована экспертиза отчета об оценке на подтверждение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки.

3. Отменена обязательная экспертиза отчетов об оценке.

4. Введен досудебный порядок оспаривания результатов государственной кадастровой оценки.

5. Внедрены новые меры дисциплинарного воздействия в саморегулируемых организациях оценщиков.

В годовых отчетах требования о раскрытии информации о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, дополнены следующими требованиями:

  • • о необходимости указания лица, заинтересованного в совершении сделки, и оснований его заинтересованности;
  • • о необходимости предоставления лицом, заинтересованным в совершении сделки, информации обо всех обстоятельствах его заинтересованности.
Другие публикации:  Федеральный закон жалоба

1. В 2 раза сокращен срок техприсоединения к электросетям – с 30 до 15 дней (объекты с максимальной мощностью до 670 кВт).

2. Сокращено число обязательных процедур для подключения к электросетям — с 10 до 3.

3. Отменены затраты предпринимателя на строительство электросетей от существующей сети до подключаемого объекта.

4. Введена беспроцентная рассрочка на 3 года при подключении к электросетям (объекты до 150 кВт).

5. Предоставлена возможность уведомительного порядка допуска объектов в эксплуатацию (объекты до 670 кВт и напряжением до 10 кВ).

6. Отменено согласование с сетевой компанией схемы внешнего и внутреннего электроснабжения (объекты до 150 кВт).

7. Введен электронный прием заявок на технологическое присоединение.

8. Введена процедура параллельного заключения договора энергоснабжения до завершения мероприятий по технологическому присоединению.

1. Сокращены обязательные процедуры для старта бизнеса: по количеству — с 9 до 3, по срокам — с 30 дней до 7.

2. Введена онлайн-регистрация новых компаний.

3. Отменена обязательность печати для компаний.

4. Отменено нотариальное заверение заявления о регистрации компании.

5. Обеспечена возможность бесплатного онлайн-доступа к содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведениям для любого интернет-пользователя.

1. Утверждены 5 исчерпывающих перечней процедур в строительстве (в сфере жилого и нежилого строительства, строительства сетей водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения).

2. Уменьшилось число обязательных процедур в сфере жилищного строительства с 51 до 14, сокращены сроки почти в 2 раза — с 423 до 239 дней.

3. Введена обязанность власти проводить аукционы по предоставлению свободных земельных участков по заявлениям граждан и юридических лиц.

4. Установлена обязанность по передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность муниципальных образований на территориях, на которых приняты правила землепользования и застройки.

5. Введен 6-месячный срок – между датами утверждения генеральных планов городских поселений (округов) и программ развития транспортной и социальной инфраструктуры.

6. Установлена процедура административного обжалования действий чиновников в области строительства и земельных отношений.

7. Установлен порядок утверждения документации по планировке территории на основании заявлений граждан и юридических лиц.

1. Продлен максимальный срок эксплуатации моделей контрольно-кассовой техники, исключенных из Госреестра, до истечения срока службы, но не больше 10 лет.

2. Закреплено категорирование объектов, оказывающих негативное воздействие не окружающую среду.

3. На сайте Минфина создана горячая линия по консультированию предпринимателей об особенностях ведения бухучета и упрощенной системе налогообложения.

1. Установлена обязательная квота закупок у субъектов МСП для госкомпаний в размере не менее 18% годового объёма.

2. Установлена обязанность заказчиков создавать совещательные органы.

3. Запущен ряд пилотных программ партнерства между заказчиками и субъектами МСП.

1. Утвержден Стандарт развития конкуренции в российских регионах.

2. Отменено понятие «доминирующего положения», если учредитель малого предприятия — физлицо, а его выручка – не выше 400 миллионов рублей в год.

3. Установлен запрет на осуществление закупок в случае, если между участником закупки и заказчиком существует конфликт интересов.

1. Внедрена возможность оплаты таможенных платежей онлайн.

2. Упрощены процедуры декларирования товаров – например, больше не нужно представлять документы, подтверждающие уплату таможенных платежей.

3. Смягчена ответственность за нарушения в области таможенного дела.

4. Отменен ряд излишних требований (таможней — паспорта сделки, банками — бумажной копии таможенной декларации).

1. Создан Российский экспортный центр – «единое окно» по финансовой и информационно-консультационной поддержке отечественных экспортеров.

3. Разработан комплекс мероприятий по упрощению розничной и мелкооптовой экспортной торговли.

4. Упрощены процедуры подтверждения налоговой ставки 0% по НДС.

5. Внедрен порядок возмещения части затрат, связанных с поддержкой Внешэкономбанком производства высокотехнологичной продукции.

1. Отменены командировочные удостоверения.

2. Продлен срок сдачи отчетности по НДС на 5 дней.

3. Внедрен режим добровольного «расширенного взаимодействия» налогоплательщиков и налоговых органов.

4. Введена возможность предоставить в банк электронную справку из налоговой об отсутствии задолженности.

5. Снижен порог для заявительного возмещения НДС — с 10 до 7 млрд.

6. Предоставлена возможность получения социальных налоговых вычетов на работе.

1. Введена полностью электронная система подачи документов для государственной регистрации прав на недвижимость.

2. Сокращен срок регистрации права собственности с 43 календарных до 10 рабочих дней.

Региональный
стандарт

Региональный инвестиционный стандарт – ключевой проект Агентства стратегических инициатив по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах. Стандарт включает 15 лучших инвестиционных практик, используемых экономически наиболее успешными регионами.

В 2012 году Стандарт внедрялся в 11 пилотных регионах. 27 декабря 2012 года в ходе заседания Государственного совета Российской Федерации был рассмотрен и признан успешным опыт пилотного внедрения Стандарта. Согласно Перечню поручений Президента по итогам Госсовета Стандарт стал обязательным для внедрения всеми регионами страны.

С начала 2013 года Агентство приступило к масштабированию Стандарта. АСИ осуществляет методологическую поддержку процесса внедрения, а также организационную поддержку деятельности экспертных групп.

Инвестиционная стратегия региона

  1. В субъекте Российской Федерации должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению Инвестиционная стратегия.
  2. Инвестиционная стратегия должна определять инвестиционные приоритеты региона: территории, отрасли, технологии опережающего развития, осваиваемые виды продукции, работ и услуг, планируемые к реализации проекты.
  3. Инвестиционная стратегия должна описывать взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в субъекте Российской Федерации.
  4. Проект Инвестиционной стратегии должен выноситься на публичное обсуждение. Инвестиционная стратегия может утверждаться законодательным органом субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Инвестиционная стратегия может приниматься в виде отдельного документа либо в виде раздела более общего документа, описывающего стратегию регионального развития, и утверждаться в порядке, предусмотренном общим документом.
  5. Параметры разработки Инвестиционной стратегии: рамки Стратегии — затрагиваемые ею аспекты совершенствования нормативной базы и правоприменения, а также направления развития территории; временной горизонт стратегического планирования — период времени, на который составляется Стратегия.
  6. Исходные посылки формирования Стратегии:
    • оценка стратегически значимых количественных и качественных характеристик экономики региона на момент принятия Стратегии, доступных ресурсов ее развития (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие), а также прогнозный сценарий развития российской и мировой экономики Министерства экономического развития Российской Федерации, исходя из которого осуществляется стратегическое планирование;
    • видение текущих конкурентных преимуществ и слабых сторон региона (относительно других регионов) с точки зрения инвестиционной привлекательности;
  7. Стратегия должна содержать:
    • Видение результата реализации Стратегии.
    • Структуру целей, на достижение которых направлена Стратегия. Цели должны быть достижимы, четко сформулированы и измеримы. Под измеримостью цели подразумевается возможность установления целевых показателей, отражающих степень ее достижения. Эти показатели и правила их расчета также должны быть приведены в Стратегии для каждой из целей.
    • план мероприятий, направленных на достижение целей Стратегии — в этом разделе перечисляются государственные региональные программы и проекты, законодательные инициативы, структурные реформы и прочие мероприятия, выполнение которых позволит реализовать поставленные цели.
    • Общие принципы сотрудничества органов государственной власти Субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в области улучшения инвестиционного климата региона.
    • График точек планового контроля исполнения Стратегии.
    • График периодов обязательного пересмотра Инвестиционной стратегии (не реже одного раза в год).
    • Оценку объема бюджетного финансирования, направленного на реализацию Стратегии.
  8. В Стратегии необходимо привести для каждого из мероприятий такие сведения, как:
    • цели Стратегии, достижению которых напрямую способствует мера;
    • описание сути мероприятия, а также его ожидаемого результата (в т.ч. и финансового);
    • укрупненный план-график реализации мероприятия;
    • оценка ресурсов, требующихся для реализации (в т.ч. и трудовых);
    • оценка стоимости реализации и возможных последующих затрат;
    • источники финансирования;
    • критерии успеха применения мероприятия, предполагающие возможность количественной оценки;
    • структура и конкретное лицо, ответственные за реализацию мероприятия.
  9. Требования к процессам разработки, изменения и утверждения Инвестиционной стратегии:
    • Разработка Инвестиционной стратегии и ее изменение должны вестись публично. К публичному обсуждению Стратегии привлекаются эксперты, предприниматели и инвесторы. Помимо проведения стратегических сессий, консультаций, совещаний рабочих групп должно вестись открытое публичное обсуждение разрабатываемой Стратегии в электронных СМИ (в том числе на сайте, посвященном инвестиционной деятельности региона).
    • К разработке проекта Стратегии следует привлекать специализированные организации, уже имеющие успешный опыт выполнения подобных проектов в России или за рубежом.
    • Внесению изменений и дополнений в Инвестиционную стратегию также должно предшествовать публичное обсуждение таких изменений.
    • Изменения и дополнения к Инвестиционной стратегии должны утверждаться в том же порядке, какой предусмотрен для утверждения самой Инвестиционной стратегии.
  10. Требования к реализации Инвестиционной стратегии. При реализации Инвестиционной стратегии должны быть:
    • установлены структура и периодичность отчетности о реализации мер, значениях целевых показателей и их соответствии плановым значениям;
    • установлена личная ответственность руководителей за реализацию конкретных мер и достижение целевых значений плановых показателей.
    • обеспечен учет достижения плановых показателей при оценке деятельности руководителей и разработке программ мотивации;
    • разработаны и утверждены регламенты контроля исполнения и пересмотра Инвестиционной стратегии;
    • обеспечена регулярная публикация отчетов по результатам достижения плановых значений ключевых показателей, реализации ключевых мер, оценка соблюдения заранее заданных критериев успеха;
    • разработана и принята Программа финансирования мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии, включая финансирование механизмов и мер поддержки инвестиционных проектов и развития кадрового потенциала. В данной Программе:
      • аккумулируются данные о размерах финансовых средств, выделяемых бюджетом субъекта Российской Федерации по всем формам поддержки инвестиций, а также часть программы капитальных вложений, ориентированная на создание условий для реализации инвестиционных проектов;
      • содержатся планы поступлений и расходов денежных средств, определены источники финансирования;
      • определены полномочия должностных лиц органов власти субъектов Российской Федерации в финансировании и расходовании средств, установлен порядок корректировок при отклонениях в поступлении и расходовании денежных средств.
Другие публикации:  Пособия по уходу за ребенком старше 3 лет

План создания инвестиционных объектов инфраструктуры

  1. В субъекте Российской Федерации должен ежегодно формироваться План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры региона. План представляет собой свод всех ключевых объектов инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих планах и программах Российской Федерации на территории соответствующего региона, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе на условиях государственно­частного партнерства, инвестиционных программах субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов с государственным участием. При этом в отношении каждого объекта должны быть указаны имеющиеся у органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об источниках (в том числе бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской федерации и региональных инвестиционных фондов) и размере финансирования (или указание на отсутствие подтверждения в финансировании), планируемые сроки сдачи и фактическое состояние (этап подготовки или исполнения). В Плане также должны быть указаны планируемые к строительству (реконструкции) инвестиционные объекты с указанием требуемых мощностей потребления энергетических ресурсов.
  2. План должен публиковаться в наглядной форме с указанием планируемых объектов на карте региона, сроков их создания (строительства). Принятые проекты развития (девелопмента) территории включаются в План. План публикуется на интернет-портале об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.
  3. В субъекте Российской Федерации должна существовать формализованная процедура рассмотрения вопросов развития (девелопмента) территории, включая создание индустриальных парков и технопарков. Эта процедура основывается на следующих принципах:
    • принцип оценки разумности и экономической эффективности проектов комплексного развития территорий;
    • принцип конкурсной поддержки государством проектов комплексного развития территорий;
    • принцип публичного обсуждения и учета интересов различных социальных групп;
    • принцип софинансирования расходов на реализацию проектов развития территорий органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации и бизнесом;
    • принцип взаимообязанности при реализации подобных проектов, когда государство и бизнес в соответствии с нормативно-правовой базой и договорами должны иметь четко прописанные права и обязанности;
    • принцип синхронизации с инвестиционными программами субъектов естественных монополий и планами развития инфраструктуры хозяйствующих субъектов всех форм собственности;
  4. План должен соответствовать Инвестиционной стратегии региона.

Ежегодное послание

  1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации должно ежегодно обращаться к членам законодательных и исполнительных органов субъекта Российской Федерации с посланием об инвестиционном климате в субъекте Российской Федерации.
  2. В послании должны отражаться результаты реализации Инвестиционной стратегии, определяются основные направления и приоритеты инвестиционной политики субъекта Российской Федерации, и сообщается о ключевых мерах, которые необходимо реализовать в следующем году в целях привлечения инвестиций и улучшения условий ведения бизнеса в регионе.

Нормативный акт о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности

  1. В субъекте Российской Федерации должен быть принят нормативный правовой акт, устанавливающий:
    • основные способы защиты прав инвесторов;
    • гарантии неухудшения положения инвесторов в пределах компетенции субъекта Российской Федерации на период реализации инвестиционной стратегии;
    • гарантии не злоупотребления правом со стороны исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации;
    • порядок обращения инвесторов за защитой и помощью;
    • добровольные ограничения прав органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, допускаемые действующим законодательством в рамках правоприменительной деятельности;
    • применяющиеся в субъекте Российской Федерации формы налоговой и финансовой поддержки инвестиций (для каждой из таких мер должны быть описаны порядок и условия применения), включая четкие критерии и процедуры для их получения.
  2. Указанные нормы могут содержаться в разных нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации прямого действия (например, регулирующие вопросы налоговой политики в отношении конкретных видов инвестиций, порядка заключения договоров с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности и др.). В таком случае информация о таких нормативных правовых актах должна быть в доступной, логически связанной форме изложена на интернет-портале об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.

Совет по улучшению инвестклимата

  1. В субъекте Российской Федерации должен функционировать на регулярной основе Совет по улучшению инвестиционного климата. Совет – общественный совещательный координационный орган. Наименование Совета определяется субъектом Российской Федерации.
  2. В компетенцию и функции Совета должны входить:
    • выработка рекомендаций по организации взаимодействия органов исполнительной власти региона и лиц, участвующих в инвестиционном процессе;
    • выработка рекомендаций по уменьшению административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации;
    • разработка предложений по приоритетным направлениям развития региона и координация финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных направлениях;
    • рассмотрение проекта Инвестиционной стратегии региона. Анализ хода и результатов реализации Инвестиционной стратегии субъекта Российской Федерации, подготовка и рассмотрение предложений по ее корректировке;
    • оказание содействия в создании необходимых условий для рационального размещения производительных сил на территории субъекта Российской Федерации;
    • выработка рекомендаций по государственной поддержке инвестиционных процессов и стимулированию инвестиционной активности на территории региона;
    • разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
    • рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в реализации;
    • одобрение проекта Плана создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры региона, а также прозрачного регламента его корректировки с учетом потребностей инвестиционных проектов;
    • рассмотрение регулярных отчетов органа, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия.

К компетенции Совета могут быть отнесены иные полномочия.

  • Совет возглавляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.
  • В состав Совета входят представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, инвесторов, общественных объединений предпринимателей и эксперты.
  • Положение о Совете, включая порядок его формирования, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
  • Совет собирается на заседания регулярно, не реже одного раза в два месяца.
  • Заседания Совета проводятся публично и открыто. Обеспечена возможность личного участия в заседании инвесторов, не являющихся членами Совета. Осуществляется онлайн-трансляция заседаний.
  • Для обеспечения работы Совета должен быть определен специальный исполнительный орган. Функции такого органа могут быть возложены на специализированную организацию по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
  • Организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

    1. В субъекте Российской Федерации должна функционировать на регулярной основе специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
    2. Основными функциями специализированной организации являются:
      • обеспечение режима «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти;
      • содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов «под ключ»;
      • продвижение инвестиционных возможностей и проектов региона в России и за рубежом (в том числе через конференции, выставки, форумы);
      • обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории региона;
      • представление интересов субъекта Российской Федерации в проектах государственно-частного партнерства.
    3. Учредителями выступают органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Наблюдательный совет (совет директоров) специализированной организации возглавляется высшее должностным лицом субъекта Российской Федерации.
    4. Для специализированной организации должны быть установлены показатели эффективности ее работы и работы ее сотрудников. Например, показателями эффективности могут быть объем привлеченных инвестиций, количество созданных высокопроизводительных рабочих мест. Также может быть установлена зависимость мер стимулирования сотрудников от степени выполнения данных показателей.

    Инфраструктура для инвесторов (промпарки, технопарки)

    В субъекте Российской Федерации должно существовать не менее одного объекта одного из следующих типов:

    • Промышленная площадка (предназначенная для размещения производственных мощностей территория, обеспеченная необходимой транспортной, энергетической, инженерной и иной инфраструктурой);
    • Промышленный парк;
    • Технологический парк;
    • Бизнес-инкубатор;
    • Центр кластерного развития (центр коллективного пользования, центр прототипирования).

    Определения указанных в настоящем пункте объектов установлены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации № 227 от 20 мая 2011 года.

    Механизмы подготовки кадров

    1. Наличие Прогноза потребностей регионального рынка труда в специалистах различных направлений на срок не менее 7 лет, основанного на изучении потребностей инвесторов (в том числе опросы) и прогноза социально-экономического развития региона.
    2. Наличие регламента разработки Прогноза. Регламент предусматривает, что Прогноз разрабатывается совместно с экспертами, представителями субъектов предпринимательской деятельности, общественных институтов и организаций, сотрудников профильных органов исполнительной власти.
    3. Результаты прогноза публикуются в сети Интернет в полном объеме и машиночитаемой форме.
    4. Восстановление и развитие в соответствии с Инвестиционной стратегией региональной системы профессионального образования, переориентирование части выпускников школ на получение качественного профессионального профильного образования.
    5. Создание региональной системы переподготовки и трудоустройства выпускников специальностей, невостребованных на рынке труда (система должна быть целиком и полностью добровольной).
    6. Наличие в образовательных учреждениях региона образовательных программ, разработанных с участием хозяйствующих субъектов, которые направлены на удовлетворение потребностей новых производств.
    Другие публикации:  Депутаты муниципального образования полномочия

    Инвестиционный портал

    1. В регионе должен быть создан специализированный интернет-портал, посвященный инвестиционной деятельности субъекта Российской Федерации.
    2. Интернет-портал должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей субъекта Российской Федерации, его Инвестиционной стратегии и инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов.
    3. Интернет-портал должен содержать в наглядной форме:
      • информацию об инвестиционной привлекательности региона;
      • Инвестиционную стратегию;
      • План создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры региона;
      • линию прямых обращений;
      • регламент взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления;
      • описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;
      • информацию о планах и результатах заседаний Совета по улучшению инвестиционного климата и видеотрансляции его заседаний. Должна быть обеспечена возможность заказа гостевого пропуска на заседания Совета;
      • отчеты и планы деятельности специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
      • информацию о планируемых и реализуемых на территории соответствующего региона инвестиционных проектах.
    4. Интернет-портал должен вестись на двух (русском и английском) и более языках.

    Единый регламент сопровождения инвестпроектов по принципу одного «окна»

    1. В субъекте Российской Федерации должен быть разработан регламент сопровождения всех категорий инвестиционных проектов, в рамках которого предоставляется полный спектр инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса по принципу «одного окна», включая участие в региональных, федеральных и международных программах развития предпринимательства, содействие в привлечении средств инвестиционных и венчурных фондов, бизнес-ангелов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений.
    2. Конкретные способы поддержки определяются в зависимости от категорий инвестиционных проектов и объема инвестиций.
    3. Регламент сопровождения инвестиционных проектов должен включать в себя:
      • процедуру внесения проекта на интернет-сайте;
      • сроки и процедуру рассмотрения проекта, включая очную презентацию проекта на заседании экспертного совета;
      • обязательства предоставления информации о возможных инструментах поддержки, на которые может претендовать инициатор проекта;
      • возможность прохождения бесплатного обучения инициатором проекта по правилам использования конкретного инструмента поддержки;
      • требования к подготовке проекта, установленные конкретными организациями, фондами, институтами развития;
      • порядок взаимодействия организаций по рассмотрению проектов, претендующих на поддержку.
    4. Ведение инвестиционных проектов должно осуществляться в единой информационной системе, предусматривающей наличие общей базы данных проектов, регистрацию информации обо всех этапах взаимодействия с инициаторами проектов, возможность проведения анализа финансовых показателей, результаты взаимодействия субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности с государственными органами.
    5. Работа с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющими значительные инвестиции в субъект Российской Федерации, должна строиться по индивидуальным планам.

    Инвестиционная декларация региона

    1. Декларация должна устанавливать принципы взаимодействия органов власти субъекта Российской Федерации с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности. Эти принципы определяют смысл и содержание деятельности органов власти субъекта Российской Федерации.
    2. В число этих принципов входят: Равенство — не дискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов; Вовлеченность — участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия государственных решений и оценки их реализации; Прозрачность — общедоступность документированной информации органов власти (за исключением относящейся к исчерпывающему перечню категорий секретной информации); Лучшие практики — ориентация административных процедур и регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности практику взаимодействия субъектов РФ с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
    3. Содержание декларации должно включать в себя следующие положения:
      • обязательства высшего должностного лица региона по обеспечению и защите прав инвесторов;
      • гарантии безопасности ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
      • случаи, когда руководство субъекта Российской Федерации обязано вступить в переговоры с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, случай «тупиковой ситуации», когда органы власти не выдали необходимое для деятельности разрешение в течение установленного законом срока);
      • обязательства высшего должностного лица региона по осуществлению мер, направленных на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов.
    4. Декларация может иметь иное наименование и дополнительные элементы содержания, помимо указанных выше.

    Процедура оценки регулирующего воздействия

    В субъекте Российской Федерации должен быть принят нормативный акт, регламентирующий следующие вопросы:

    1. Орган, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия (ОРВ) нормативных правовых актов.
    2. Критерии оценки нормативных актов, включая критерии целесообразности, адекватности, осуществимости и эффективности.
    3. Форма отчета об ОРВ, включающая:
      • описание существующей проблемы;
      • цели и задачи регулирования;
      • возможные варианты достижения поставленной цели.
    4. Анализ издержек и выгод каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:
      • результатов реализации аналогичных инициатив в данном субъекте РФ или других субъектах Российской Федерации;
      • информационных потоков, которые будут позволять контролировать реализацию рассматриваемых альтернатив;
      • положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять на реализацию альтернатив.
    5. Публичные консультации и учет мнения заинтересованных групп.
    6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения.
    7. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг.
    8. Задание шкалы жесткости мер регулирования с точки зрения их влияния на субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности. Данная шкала должна давать возможность:
      • выявлять альтернативы предлагаемым (или имеющимся) вариантам регулирования;
      • давать на основе разумных презумпций оценку обременительности регулирования в отсутствии количественных расчетов (в случаях, когда они не проводятся).

    Подготовка такого нормативного акта субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с разработанными Минэкономразвития России Методическими рекомендациями, одобренными 20 марта 2012 решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

    Обучение, повышение и оценка компетентности сотрудников региональной команды

    1. Создание моделей компетенций государственных служащих субъекта Российской Федерации и сотрудников специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определяющих требования к:
      • знаниям;
      • навыкам;
      • ценностям.
    2. Основные положения модели компетенции должны быть отражены в трудовых контрактах.
    3. Установление критериев оценки показателей эффективности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, участвующих в инвестиционном процессе, и увязка их с моделью компетенций.
    4. При оценке соответствия квалификационных требований соискателей на государственные должности и должности в специализированной организации должно учитываться наличие опыта работы по реализации предпринимательских проектов, бизнес-образования (преимущественно в зарубежных бизнес-школах и университетах).
    5. Финансирование стажировок сотрудников профильных органов исполнительной власти и специализированной организации в соответствующих органах власти и институтах развития в иных субъектах Российской Федерации и за рубежом.

    Включение потребителей энергоресурсов в состав РЭК

    1. В состав РЭК и иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принимающих решения об установлении цен (далее — иные органы), тарифов должно быть включено не менее трех представителей основных групп потребителей и соответствующих объединений предпринимателей. Указанные лица должны представлять интересы широкого круга коммерческих потребителей энергоресурсов, объединенных в коллегиальный орган при РЭК4 и иных органах.
    2. В субъекте Российской Федерации должен быть создан коллегиальный орган при РЭК и иных органах, включающий представителей хозяйствующих субъектов — потребителей энергоресурсов (далее — коллегиальный орган). В состав коллегиального органа входят представители хозяйствующих субъектов, общественных организаций и эксперты.
    3. Коллегиальный орган наделяется правом предварительного рассмотрения проектов решений по установлению РЭК или иными органами тарифов и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
    4. Коллегиальный орган формулирует позицию по результатам рассмотрения проектов решений РЭК и иных органов, указанных в п. 3 настоящего раздела. Позиция коллегиального органа по проектам решений РЭК (иной орган) направляется до принятия соответствующего решения РЭК в РЭК и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации. В случае расхождения решения РЭК или иного органа и позиции коллегиального органа РЭК (иной орган) направляет в коллегиальный орган обоснованные возражения в письменной форме.

    Позиция коллегиального органа рассматривается РЭК вместе с документами, используемыми для принятия соответствующего решения.

    Leave a Reply

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *