Законопроект изменение в уголовный кодекс

Обзор законопроектов

1 февраля 2019 года

Комитет по финансовому рынку предложил уточнить основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Так, размер требований кредиторов, определяемый в настоящее время исходя из МРОТ, планируется установить в фиксированной денежной величине.

В частности, размер требований кредиторов по денежным обязательствам и обязанности по уплате обязательных платежей, при неудовлетворении которых Банк России обязан будет отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций, составит не менее 100 тыс. руб.

Законопроектом определяются специальные субъекты лизинговой деятельности, такие как:

— лизинговые компании, претендующие на допуск или получившие доступ к мерам государственной поддержки лизинговой деятельности;

— юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;

— юридические лица, аффилированные с юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;

— юридические лица, аффилированные с кредитными организациями, в уставном капитале которых участвует Банк России или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».

Согласно проекту условием для получения доступа к мерам государственной поддержки лизинговой деятельности является внесение сведений о лизинговой компании в реестр специальных субъектов лизинговой деятельности.

Закрепляются требования к специальному субъекту лизинговой деятельности. Так, в частности, устанавливаются минимальный размер собственных средств (капитала) специального субъекта лизинговой деятельности, ограничение на совмещение лизинговой деятельности с деятельностью кредитных и некредитных финансовых организаций, ограничение на источники привлечения денежных средств, а также особенности ведения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Определяются полномочия Банка России в сфере лизинговой деятельности, к числу которых относятся:

— ведение реестра специальных субъектов лизинговой деятельности;

— надзор за соблюдением специальными субъектами лизинговой деятельности требований, установленных законодательством РФ;

— разработка методики определения собственных средств для специальных субъектов лизинговой деятельности (за исключением банков) и лизинговых групп;

— установление сроков и порядка составления и представления отчетности, а также порядка и сроков представления аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности специальными субъектами лизинговой деятельности, подлежащими обязательному аудиту;

— установление порядка раскрытия специальными субъектами лизинговой деятельности информации о своей деятельности.

В целях создания правовых условий для обеспечения бесперебойности осуществления переводов электронных денежных средств на территории РФ путем унификации требований, предъявляемых к субъектам национальной платежной системы, законопроектом планируется:

— уточнить порядок привлечения оператором электронных денежных средств других организаций платежной инфраструктуры для внутрироссийских переводов электронных денег, а также предусмотреть запрет на передачу сведений об указанных переводах за рубеж. При этом предлагаемые требования не будут распространяться на трансграничные переводы;

— закрепить в отношении субъектов платежной инфраструктуры невозможность одностороннего отказа от выполнения своих обязательств.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Законопроектом вводится возможность выбора лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, способа определения размера квартального авансового платежа.

Предусматривается, что способ определения размера квартального авансового платежа выбирается по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата, и указывается в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Подготовлен пакет законопроектов в целях уточнения информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Так, проектом Закона N 606594-7 определяется порядок ограничения доступа к информации (материалам), выражающей (выражающим) в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции РФ и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации. Генеральный прокурор России или его заместители наделяются полномочиями по обращению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию (материалы).

Законопроектом N 606596-7 планируется ст. 20.1 «Мелкое хулиганство» КоАП РФ дополнить нормой, устанавливающей административную ответственность за распространение в сети Интернет подобного рода материалов.

Проект Закона N 606593-7 разработан в целях пресечения распространения недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу жизни и (или) здоровью граждан, массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, наступления иных тяжких последствий. Распространение такой информации в СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях предлагается признавать злоупотреблением свободой массовой информации.

За распространение подобной информации законопроектом N 606595-7 вводится административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 400000 до 1000000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Проект Закона 605945-7 предусматривает внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на осуществление на основании решения Банка России «блокировки сайтов», используемых с нарушениями законодательства Российской Федерации о финансовом рынке, в т.ч. для совершения мошеннических действий.

Так, предлагается наделить Банк России:

— правом принятия решения о включении сайтов сети Интернет, вводящих клиентов кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций в заблуждение вследствие сходства доменных имен, оформления или содержания, сайтов, связанных с предложением и (или) предоставлением на территории Российской Федерации финансовых услуг субъектами, не имеющими права их оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сайтов, связанных с осуществлением деятельности финансовых пирамид, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для их последующего возможного блокирования;

— полномочиями по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в связи с размещением в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети Интернет, информации, позволяющей осуществить неправомерный доступ к информационным системам кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций, электронным средствам платежа и (или) техническим устройствам их клиентов, используемым при предоставлении (получении) финансовых услуг, в т.ч. путем неправомерного доступа к конфиденциальной информации клиентов.

Законопроектом предлагается установить, что иностранные граждане могут воспользоваться своим правом на заключение контракта о прохождении военной службы только один раз. Право на заключение нового контракта у них появится только в случае приобретения гражданства РФ.

Разработчиками проекта Закона уточняются категории военнослужащих и граждан, которые приводятся к Военной присяге. В частности, понятие «поступивший на военную службу» планируется заменить понятием «поступивший на военную службу по контракту или проходящий военную службу по призыву».

Другие публикации:  Статья 18 пункт 1 закон о защите прав потребителей

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

о подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (по вопросу совершенствования порядка исполнения штрафа, назначенного в виде наказания за совершение преступления) (далее – законопроект).

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта с 01 января 2014 г.

Действие законопроекта будет распространяться на осужденных, которым за совершение преступления назначено наказание в виде штрафа в качестве основного или дополнительного наказания.

Законопроект направлен на совершенствование механизма исполнения штрафа, назначенного в виде наказания за совершение преступления. Законопроектом предлагается возложить на осужденных, не оплативших штраф добровольно, обязанность предоставлять судебному приставу-исполнителю имущество для обращения на него взыскания штрафа, увеличив при этом срок для добровольного исполнения до 60 дней. В случае уклонения от уплаты штрафа или представления имущества законопроект предусматривает замену штрафа другим видом наказания.

Проект разработан Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов Министерства юстиции Российской Федерации.

Госдума приняла закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Первый заместитель председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев

Груздев
Владимир Сергеевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
отметил, что «Обвиняемому (подозреваемому) предоставляется право подать на имя прокурора письменное ходатайство о сотрудничестве с указанием своих действий, которые он обязуется совершить в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступлений, уголовном преследовании других соучастников, а также в целях розыска имущества, добытого в результате совершенного преступления. Подача ходатайства возможна с момента возбуждения уголовного дела и до окончания предварительного расследования. Прокурор с участием следователя, обвиняемого и защитника, приняв решение о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, составляют досудебное соглашение о сотрудничестве. После выполнения обвиняемым (подозреваемым) всех действий, предусмотренных досудебным соглашением прокурор выносит представление, в котором указывает характер участия обвиняемого в раскрытии и расследовании преступления».

Перед вынесением данного документа на окончательное голосование по предложению профильного комитета законопроект возвращен во второе чтение с тем, чтобы рассмотреть ряд дополнительных поправок.

«При подготовки документа к третьему чтению в Комитет поступили дополнительные две поправки, которые существенным образом повлияют на правоприменительную практику рассматриваемой нормы. Основная поправка заключается в уменьшении максимального срока заключения под стражу в случае подписания досудебного соглашения. Мы решили снизить верхнюю планку наказания в случае подписания досудебного соглашения о сотрудничестве до 1/2 максимального срока наказания. Это обусловлено тем, что в соответствии с УПК в случае простого согласия подсудимого с предъявленным обвинением, максимальное наказание уже составляет 2/3 срока заключения. Мы считаем, что принятие данной поправки создаст дополнительный стимул обвиняемому для эффективного сотрудничества со следствием».

Управление по связям с общественность и взаимодействию со СМИ

Обзор законопроектов

1 февраля 2019 года

Комитет по финансовому рынку предложил уточнить основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Так, размер требований кредиторов, определяемый в настоящее время исходя из МРОТ, планируется установить в фиксированной денежной величине.

В частности, размер требований кредиторов по денежным обязательствам и обязанности по уплате обязательных платежей, при неудовлетворении которых Банк России обязан будет отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций, составит не менее 100 тыс. руб.

Законопроектом определяются специальные субъекты лизинговой деятельности, такие как:

— лизинговые компании, претендующие на допуск или получившие доступ к мерам государственной поддержки лизинговой деятельности;

— юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;

— юридические лица, аффилированные с юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;

— юридические лица, аффилированные с кредитными организациями, в уставном капитале которых участвует Банк России или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».

Согласно проекту условием для получения доступа к мерам государственной поддержки лизинговой деятельности является внесение сведений о лизинговой компании в реестр специальных субъектов лизинговой деятельности.

Закрепляются требования к специальному субъекту лизинговой деятельности. Так, в частности, устанавливаются минимальный размер собственных средств (капитала) специального субъекта лизинговой деятельности, ограничение на совмещение лизинговой деятельности с деятельностью кредитных и некредитных финансовых организаций, ограничение на источники привлечения денежных средств, а также особенности ведения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Определяются полномочия Банка России в сфере лизинговой деятельности, к числу которых относятся:

— ведение реестра специальных субъектов лизинговой деятельности;

— надзор за соблюдением специальными субъектами лизинговой деятельности требований, установленных законодательством РФ;

— разработка методики определения собственных средств для специальных субъектов лизинговой деятельности (за исключением банков) и лизинговых групп;

— установление сроков и порядка составления и представления отчетности, а также порядка и сроков представления аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности специальными субъектами лизинговой деятельности, подлежащими обязательному аудиту;

— установление порядка раскрытия специальными субъектами лизинговой деятельности информации о своей деятельности.

В целях создания правовых условий для обеспечения бесперебойности осуществления переводов электронных денежных средств на территории РФ путем унификации требований, предъявляемых к субъектам национальной платежной системы, законопроектом планируется:

— уточнить порядок привлечения оператором электронных денежных средств других организаций платежной инфраструктуры для внутрироссийских переводов электронных денег, а также предусмотреть запрет на передачу сведений об указанных переводах за рубеж. При этом предлагаемые требования не будут распространяться на трансграничные переводы;

— закрепить в отношении субъектов платежной инфраструктуры невозможность одностороннего отказа от выполнения своих обязательств.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Законопроектом вводится возможность выбора лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, способа определения размера квартального авансового платежа.

Предусматривается, что способ определения размера квартального авансового платежа выбирается по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата, и указывается в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Подготовлен пакет законопроектов в целях уточнения информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Так, проектом Закона N 606594-7 определяется порядок ограничения доступа к информации (материалам), выражающей (выражающим) в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции РФ и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации. Генеральный прокурор России или его заместители наделяются полномочиями по обращению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию (материалы).

Другие публикации:  Пособие к снип 20402-84 пособие по проектированию градирен

Законопроектом N 606596-7 планируется ст. 20.1 «Мелкое хулиганство» КоАП РФ дополнить нормой, устанавливающей административную ответственность за распространение в сети Интернет подобного рода материалов.

Проект Закона N 606593-7 разработан в целях пресечения распространения недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу жизни и (или) здоровью граждан, массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, наступления иных тяжких последствий. Распространение такой информации в СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях предлагается признавать злоупотреблением свободой массовой информации.

За распространение подобной информации законопроектом N 606595-7 вводится административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 400000 до 1000000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Проект Закона 605945-7 предусматривает внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на осуществление на основании решения Банка России «блокировки сайтов», используемых с нарушениями законодательства Российской Федерации о финансовом рынке, в т.ч. для совершения мошеннических действий.

Так, предлагается наделить Банк России:

— правом принятия решения о включении сайтов сети Интернет, вводящих клиентов кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций в заблуждение вследствие сходства доменных имен, оформления или содержания, сайтов, связанных с предложением и (или) предоставлением на территории Российской Федерации финансовых услуг субъектами, не имеющими права их оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сайтов, связанных с осуществлением деятельности финансовых пирамид, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для их последующего возможного блокирования;

— полномочиями по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в связи с размещением в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети Интернет, информации, позволяющей осуществить неправомерный доступ к информационным системам кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций, электронным средствам платежа и (или) техническим устройствам их клиентов, используемым при предоставлении (получении) финансовых услуг, в т.ч. путем неправомерного доступа к конфиденциальной информации клиентов.

Законопроектом предлагается установить, что иностранные граждане могут воспользоваться своим правом на заключение контракта о прохождении военной службы только один раз. Право на заключение нового контракта у них появится только в случае приобретения гражданства РФ.

Разработчиками проекта Закона уточняются категории военнослужащих и граждан, которые приводятся к Военной присяге. В частности, понятие «поступивший на военную службу» планируется заменить понятием «поступивший на военную службу по контракту или проходящий военную службу по призыву».

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

«Горячие» документы — Уголовное право. Исполнение наказаний

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

Вы можете также:

  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов
  • перейти в раздел «Интернет-версии системы КонсультантПлюс», просмотреть все текущие поступления документов и поработать с ними.
  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта

О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1999, № 11, ст. 1255; 2003, № 50, ст. 4848; 2007, № 31, ст. 4000; 2010, № 52, ст. 6997; 2011, № 50, ст. 7362; 2015, № 24, ст. 3367; 2016, № 27, ст. 4258; 2017, № 31, ст. 4799; 2018, № 9, ст. 1292) следующие изменения:

1) в статье 76 1:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 76 1 . Освобождение от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба»;

б) часть вторую после слов «преступление, предусмотренное»
дополнить словами «частью первой статьи 146,
частью первой статьи 147, частями пятой — седьмой статьи 159,
частью первой статьи 159 1 , частью первой статьи 159 2 , частью первой статьи 159 3 , частью первой статьи 159 5 , частью первой статьи 159 6 , частью первой статьи 160, частью первой статьи 165,»;

2) примечание к статье 145 1 изложить в следующей редакции: «Примечания. 1. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.».

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; 2003, № 27, ст. 2706; № 50, ст. 4847; 2006, № 31, ст. 3452; 2007, № 16, ст. 1827; № 24, ст. 2830; № 31 ст. 4011; № 50 ст. 6235, 6236; 2008, № 49, ст. 5724; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 27, ст. 3416, 3427; № 30, ст. 3986, 4003; 2011, № 1, ст. 16, 45; № 29, ст. 4286; № 50, ст. 7362; 2012, № 31, ст. 4330, 4332; № 49, ст. 6752; № 53, ст. 7634; 2013, № 99 ,т. 875; № 17, ст. 2031; № 44, ст. 5641; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6997; 2014, № 16, ст. 1833; № 30, ст. 4246; № 43, ст. 5792; 201,, № ,, ст. 447 83; № 24, ст. .367; ;016, № 11 ст. 60; № 27, ст. 4256, 4258; № 28, ст. 4559; 2017, № 14, ст. 2010; № 31, ст. 4799; 2018, № 1, ст. 52; № 17, ст. 2421; № 45, ст. 6831) следующие изменения:

1) часть третью статьи 20 изложить в следующей редакции: «3. Уголовные дела частно-публичного обвинения возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат. К уголовным делам частно-публичного обвинения относятся уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 116, 131 частью первой, 132 частью первой, 137 частью первой, 138 частью первой, 139 частью первой, 145, 146 частью первой, 147 частью первой, 159 частями пятой — седьмой Уголовного кодекса Российской Федерации, а также уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 159 частями первой — четвертой, 159 1 – 159 3 , 159 5 , 159 6 , 160, 165, 176 частью первой, 177, 180, 185 1, 201 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, если они совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности. К уголовным делам частно-публичного обвинения не могут быть отнесены уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 159-159 3 , 159 5 , 159 6 , 160, 165, 176 частью первой, 177, 180, 185 1 , 201 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, в случаях, если преступлением причинен вред интересам государственного или муниципального унитарного предприятия, государственной корпорации, государственной компании, коммерческой организации с участием в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) государства или муниципального образования либо если предметом преступления явилось государственное или муниципальное имущество.»;

Другие публикации:  Французский с нуля пособие

2) в статье 28 1 :

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 28 1 . Прекращение уголовного преследования в связи с

б) часть третью после слов «преступления, предусмотренного
статьями» дополнить словами «146 частью первой, 147 частью первой,

159 частями пятой — седьмой, 159 1 частью первой, 159 2 частью первой,
159 3 частью первой, 159 5 частью первой, 159 6 частью первой, 160 частью первой, 165 частью первой,»;

3) часть первую статьи 81 1 изложить в следующей редакции:

«1. Предметы и документы, указанные в части первой статьи 81 настоящего Кодекса, включая электронные носители информации, в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159 частями первой — четвертой, 159 1 – 159 3 , 159 5 , 159 6 , 160 и 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 159 частями пятой — седьмой, 171, 171 1 171 3 — 172 2 , 173 1 -174 1 , 176-178, 180, 181, 183, 185 – 185 4 и 190 – 199 4 Уголовного кодекса Российской Федерации, изъятые с учетом требований, установленных частью четвертой1 статьи 164 и статьей 164 1 настоящего Кодекса, признаются вещественными доказательствами и приобщаются к материалам уголовного дела, о чем выносится соответствующее постановление.»;

4) часть первую 1 статьи 108 изложить в следующей редакции:

«1 1 . Заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 159 частями первой — четвертой, 159 1 – 159 3 , 159 5 , 159 6 , 160, 165 и 201 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 159 частями пятой — седьмой, 171, 171 1 , 171 3 – 172 2 , 173 1 – 174 1 , 176-178, 180, ,818 ,83, 185 – 185 4 и 190 – 199 4 Уголовного кодекса Российской Федерации, при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1 — 4 части первой настоящей статьи.»;

5) статью 164 дополнить частью четвертой1 следующего содержания:
«4 1 . При производстве следственных действий по уголовным делам

о преступлениях, предусмотренных статьями 159 частями первой-четвертой, 159 1 — 159 3 , 159 5 , 159 6 , 160, 165, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 159 частями пятой — седьмой, 171, 171 1 , 171 3 -172 2 , 173 1 – 174 1 , 176-178, 180, 181, 183, 185- 185 4 и 190-199 4 Уголовного кодекса Российской Федерации, не допускается необоснованное применение мер, которые могут привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе не допускается необоснованное изъятие электронных носителей информации, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 164 1 настоящего Кодекса.»;

6) дополнить статьей 164 1 следующего с содержания:

«Статья 164 1 . Особенности изъятия электронных носителей информации и копирования с них информации при производстве следственных действий

1. При производстве по уголовным делам, указанным в части четвертой1 статьи 164 настоящего Кодекса, изъятие электронных носителей информации не допускается, за исключением случаев, когда:

1) вынесено постановление о назначении судебной экспертизы в отношении электронных носителей информации;

2) их изъятие производится на основании судебного решения;

3) на них содержатся сведения, полномочиями на хранение и использование которых владелец электронного носителя не обладает, либо которые могут быть использованы для совершения новых преступлений, либо копирование которых, по заявлению специалиста, может повлечь за собой их утрату или изменение.

2. Электронные носители информации изымаются в ходе производства следственных действий с участием специалиста. По ходатайству законного владельца изымаемых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации специалистом, участвующим в следственном действии, в присутствии понятых с изымаемых электронных носителей информации осуществляется копирование информации. Копирование информации осуществляется на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изымаемых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации. Копирование информации не осуществляется при наличии обстоятельств, указанных в пункте 3 части первой настоящей статьи. Электронные носители информации, содержащие скопированную информацию, передаются законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации. Об осуществлении копирования информации и о передаче электронных носителей информации, содержащих скопированную информацию, законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в протоколе следственного действия делается запись.

3. Следователь в ходе производства следственного действия вправе осуществить копирование информации, содержащейся на электронном носителе. В протоколе следственного действия должны быть указаны технические средства, примененные при осуществлении копирования информации, порядок их применения, электронные носители информации, к которым эти средства были применены, и полученные результаты. К протоколу прилагаются электронные носители информации, скопированной с других электронных носителей информации в ходе производства следственного действия.»;

7) часть девятую 1 статьи 182 признать утратившей силу;

8) часть третью 1 статьи 183 признать утратившей силу.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *