Требования к автомобилю для перевозки продуктов питания

Содержание:

Особенности перевозок пищевой продукции

Перевозка пищевых продуктов занимает особое положение в списке услуг по транспортировке. Главное отличие от других видов груза — это ограниченный срок годности, и также особые климатические условия хранения и транспортировки, предъявляемые для обеспечения максимально продолжительного срока годности данного вида грузов.

Классификация пищевых продуктов

Если рассматривать пищевые продукты с точки зрения их транспортировки, то они классифицируются на следующие категории:

    Нескоропортящиеся пищевые продукты

Продукты, способные сохранять свои потребительские качества на протяжении длительного времени (например, крупы, макаронные изделия, сахар, соль, консервированные продукты питания и т.д.). Перевозка нескоропортящихся грузов может производится на автотранспорте, не оборудованном специальными установками по поддержанию нужного температурного режима. Несмотря на то, что такие грузы хоть и имеют большой срок годности, их транспортировка накладывает определенные ограничения на климатическое условия — некоторые грузы требуют поддержания необходимой влажности воздуха.

Скоропортящиеся пищевые продукты

Пищевые продукты, имеющие ограниченный срок годности и требующие для его поддержания соблюдения необходимого температурного режима и влажности. Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется на специальном транспорте, оснащенном температурными установками (рефрижераторы), или, способном длительное время сохранять определенные климатические условия (изотермы). Среди скоропортящихся пищевых грузов выделяют:

  • продукты питания растительного происхождения(ягоды, фрукты, овощи, . );
  • продукты питания животного происхождения(мясо, птица, рыба, молоко, яйца, . );
  • продукты переработки(колбасные изделия, сыры, молочные продукты, . ).

Кроме того, скоропортящиеся грузы подразделяются на охлаждаемые (от 0 до 15 градусов: овощи, фрукты), охлажденные (-5 до 0 градусов: сливочное масло, полуфабрикаты) и замороженные (от -6 до -20 градусов: замороженное мясо, птица).

Нормативно-правовая база регулирования перевозок пищевой продукции

Основные действия, связанные с хранением и транспортировкой пищевых продуктов, контролируются санитарными правилами и нормами («Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли» — СанПиН 2.3.5.021-94), а также другими нормативно-правовыми актами, на которые ссылаются данные правила.

Согласно упомянутым документам, особое внимание уделяется требованиям к организации территорий и зданий предприятий, на которых производится хранение, обработка и сбыт пищевой продукции. Предписания, регулирующие перевозку продуктов питания определяются в указанном СанПиНе разделом «Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов«.

Требования к водителю и автотранспортному средству, предназначенному для перевозки пищевых продуктов

Для транспортировки пищевых продуктов должен применяться специальный транспорт, который ранее не использовался для перевозки различных химикатов, ядовитых веществ, нефтепродуктов и др.

Санитарный паспорт и медицинская книжка

На машину, предназначенную для перевозки пищевых грузов, должен быть оформлен санитарный паспорт соответствующего образца. Как правило, такой паспорт оформляется не более, чем на 6 месяцев, а на машину, перевозящую скоропортящиеся продукты — не более 3-х месяцев.

Водитель (экспедитор) обязан иметь при себе медицинскую книжку, в которую должны быть внесены отметки о прохождении соответствующей медицинской комиссии. Следует заметить, что обязательное требование при выдачи сан. паспорта заключается в наличие у шофера или экспедитора медицинской книжки.

Кузов автомобиля должен быть чистым, что должно быть подтверждено соответствующими документами на основании проведенной проверки. Поэтому особое внимание уделяется процедуре мойки кузова автомобиля перед транспортировкой пищевых продуктов, а также после нее (требования к температуре воды и моющих средств, времени мойки, контролю после дезинфекции и т.д.).

Проводить мойку кузова автомобиля, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, имеют право только специализированные аккредитованные организации, которые по первому требованию обязаны предоставлять необходимые документы о проведенной соответствующей процедуры очистки и дезинфекции.

Для различных перевозимых веществ применяются свои методы очистки кузова автомобиля. Так, например, для цистерн, перевозящих пищевое масло, одной мойки горячей водой недостаточно. Вместо этого проводится «пропарка» — обработка стенок цистерны горячим паром (до 170-180 градусов) в течение определенного времени (до 6-7 часов) для полного удаления остатков перевозимого вещества.

Перевозка скоропортящихся продуктов

Климатические условия в кузове автомобиля должны удовлетворять требованиям транспортировки для каждого вида продукции. Таким образом, скоропортящиеся товары должны перевозиться в закрытом кузове на транспорте, оборудованном специальными холодильными установками, способными поддерживать определенным климатический режим. К ним относятся рефрижераторы и изотермические прицепы и полуприцепы.

Перед подачей автотранспортного средства на погрузку, внутренний температурный режим должен соответствовать нормам перевозки категории перевозимого груза, а также соблюдены санитарно-гигиенические нормы чистоты кузова. По окончании загрузки автотранспортное средство должно быть опломбировано, если перевозимый груз не содержит свою собственную пломбированную тару или упаковку.

Для транспортировки скоропортящихся грузов на большие расстояния их могут предварительно сильно охлаждать или замораживать, если они, конечно, допускают такую процедуру (например, мясо, морепродукты и др.). Перевозка замороженных продуктов производится только в рефрижераторах, способных поддерживать температурный режим до «минус» 20 градусов.

Транспортная компания Чароит предоставляет услуги по перевозке пищевых продуктов на выгодных для вас условиях. В нашем распоряжении имеются специализированные грузовые автомобили для перевозки широкого спектра пищевых грузов — изотермические полуприцепы, рефрижераторы, цистерны (с подогревом и без) для доставки жидких пищевых продуктов. Автотранспорт и персонал регулярно проходят соответствующие осмотры и имеют соответствующие разрешительные документы. Мы гарантируем высокое качество оказываемых услуг.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.3.5.021-94» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 30.12.94 N 14)
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

3.11. Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов

3.11.1. Для транспортировки пищевых продуктов должен выделяться специальный транспорт. Запрещается транспортировка пищевых продуктов транспортом, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильнопахнущие и ядовитые вещества.

Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты и др.) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

3.11.2. Транспорт, используемый для перевозки пищевых продуктов, должен иметь санитарный паспорт, быть чистым, в исправном состоянии, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке.

3.11.3. Запрещается производить погрузку пищевых продуктов в транспорт, не отвечающий санитарным требованиям и при отсутствии санитарного паспорта на него, а также транспортировка сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.

3.11.4. Шофер-экспедитор (экспедитор) обязан иметь при себе личную медицинскую книжку и спецодежду темного цвета, строго соблюдать правила личной гигиены и правила транспортировки пищевых продуктов.

3.11.5. Мойка и обработка транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, должны осуществляться в автохозяйствах.

3.11.6. Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта.

Для транспортировки особо скоропортящихся пищевых продуктов должен быть выделен охлаждаемый или изотермический транспорт.

3.11.7. В транспорте, предназначенном для перевозки пищевых продуктов, должны быть выделены специальные места для хранения санитарной одежды, брезента. Запрещается размещаться экспедиторам на пищевых продуктах. Погрузка и разгрузка пищевых продуктов должна производиться грузчиками в санитарной одежде (белого цвета).

3.11.8. Хлеб и хлебобулочные изделия должны перевозиться в лотках, в специальных закрытых автомашинах или фургонах, оборудованных полками. Запрещается перевозить хлеб навалом.

3.11.9. Кремовые кондитерские изделия должны транспортироваться в охлаждаемом транспорте в условиях, исключающих повышение температуры выше 6 °С. Изделия должны быть уложены в металлические контейнеры с крышками, лотки с крышками, торты должны поставляться в стандартных картонных коробках.

Категорически запрещается транспортировка кремовых кондитерских изделий на открытых листах или лотках.

3.11.10. Транспортировка мяса должна производиться в авторефрижераторах: остывшее и охлажденное — при температуре не более 6 °С, мороженое — при температуре не выше 0 °С.

Допускается использовать в отдельных случаях открытый авто- и гужевой транспорт, в котором мясо укладывается на чистую подстилку и покрывается брезентом, парусиной или бязью.

3.11.11. Живую рыбу перевозят из водоемов в автомобилях-цистернах с термоизоляцией, имеющих специальную емкость (100 кг) для льда, а также оборудование для насыщения воздухом воды, в которой перевозится рыба. Температура воды в цистерне должна быть зимой 1 — 2 °С, весной и осенью 4 — 6 °С, летом 10 — 14 °С.

3.11.12. При кольцевом завозе особо скоропортящихся пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие загрязнения продуктов.

3.11.13. Автохозяйства, предприятия или организации, выполняющие санитарную обработку кузовов подвижного состава, приказом или распоряжением назначают ответственное лицо за мойку, обработку пищевого транспорта.

Санитарная обработка пищевого транспорта должна производиться в специально оборудованных моечных блоках или на специальных площадках, подключенных к водопроводу и канализации, иметь горячее водоснабжение, моющие и дезинфицирующие средства, уборочный инвентарь для мытья кузовов.

3.11.14. Пост мойки и обработки пищевого транспорта должен быть оснащен:

оборудованием и инвентарем для уборки, мойки и дезинфекции транспорта (моечные машины, гибкие шланги, оснащенные пистолетами с горячей и холодной водой, щетки, аппараты для дезинфекции, аппаратура для сушки и проветривания автомобилей после мойки и дезинфекции);

спецодеждой для мойщиков (резиновые сапоги, резиновые перчатки, прорезиненный фартук, хлопчатобумажный костюм с капюшоном, защитные очки, респиратор);

шкафчиками для хранения уборочного и моечного инвентаря (щеток, мочалок, ведер и др.), моющих и дезинфицирующих средств, спецодежды;

помещением для сушки одежды и уборочного инвентаря.

3.11.15. Режим санитарной обработки пищевого транспорта:

а) уборка кузова и кабины выполняется с помощью щеток, веников или пылесосов;

б) наружная мойка кузова автомобиля — щелочной водой (температура 35 — 40° С), с дальнейшим ополаскиванием водой из шланга;

в) мойка внутренней поверхности автомобиля производится щетками, моющим раствором (температура раствора 55 — 60 °С) или механическим способом из шлангов под давлением 1,5 атм при температуре 65 — 70 °С в течение 2 — 3 мин;

г) после мойки моющими растворами внутренняя поверхность кузова автомобиля обязательно тщательно ополаскивается до полного удаления остатков моющего раствора, затем просушивается и проветривается, не должна иметь посторонних запахов;

д) дезинфекция внутренней поверхности кузова должна производиться дезинфицирующим раствором с содержанием активного хлора 250 мг/л, экспозиция выдержки дезинфицирующего раствора 10 мин. По окончании дезинфекции внутренняя поверхность кузова промывается водой из шланга, просушивается и проветривается до полного удаления запаха хлора. Шланги для мытья автомобилей должны храниться в подвешенном состоянии.

Дезинфекция транспорта производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 10 дней.

Примечание: расход дезинфицирующих средств составляет 2,5 г вещества на 1 кв.м или 0,5 л рабочего раствора на 1 кв.м обрабатываемой поверхности. Расход моющих средств составляет 1 л на 1 кв.м поверхности.

Другие публикации:  Полномочия участковых полицейских

3.11.16. Территориальные центры госсанэпиднадзора должны выдавать санитарный паспорт на каждую машину, перевозящую пищевые продукты, сроком не более чем на 6 месяцев, для особо скоропортящихся пищевых продуктов — сроком на 3 месяца.

Работники санэпидслужбы имеют право запрещать перевозку пищевых продуктов автотранспортом, не отвечающим санитарным требованиям.

Требования к перевозке пищевых продуктов

Транспортировка продуктов питания занимает особое положение в списке услуг. А все потому, что, в отличие от многих других грузов, эти имеют ограниченный срок годности, а также особые климатические особенности хранения и доставки в пункты назначения. В этом случае предъявляются достаточно жесткие требования для обеспечения максимально большого срока годности пищевого продукта при его перевозке. Кроме того, контроль над данным видом транспортных услуг гораздо жестче, так как перевозимые объекты должны соответствовать всем медицинскими нормам и быть безопасными для людей-потребителей.

Однако, не все пищевые продукты требуют соблюдения индивидуальных правил хранения в течение всей перевозки. На сегодняшний день существует единые правила перевозки пищевых продуктов автомобильным транспортом, которые позволяют определиться с тем, какие продукты, и как перевозить:

  • Нескоропортящиеся грузы. Это продукты, способные сохранять свои качества в течение продолжительного времени. К ним относят всевозможные крупы, макаронные изделия, сахар, соль, муку, всевозможную консервацию и тд. В этом случае особых требований к транспортировке пищевых продуктов нет. Перевозить грузы можно на автотранспорте не оборудованном специальными установками. Однако и тут есть свои особенности. Чаще всего, правила касаются поддержания климатических условий, например, влажности.
  • Скоропортящиеся грузы. Данная категория продуктов имеет ограниченный срок годности. Для его поддержания требуется соблюдение определенного температурного режима, влажности. Перевозка осуществляется только в специальных транспортных средствах, оснащенных особыми климатическими установками. К скоропортящимся относят продукты: растительного происхождения (ягоды, фрукты, овощи), животного происхождения (мясо, рыба, птица, молоко, яйца и тд), переработки (колбасные изделия, молочная продукция, сыры).

Правила перевозки пищевых продуктов автомобильным транспортом

Чтобы перевозка различных пищевых продуктов прошла успешно, транспорт и сам груз должны соответствовать определенным нормам и требованиям:

  • Для доставки продуктов питания необходимо использовать только специально предназначенные и оборудованные для этого пищевые цистерны. Перевозка должна осуществляться в условиях, которые полностью обеспечивают сохранность качества и безопасность для потребителей.
  • Транспортные средства должны соответствовать нормам санитарного законодательства: быть исправными, чистыми, без посторонних запахов. Внутренняя поверхность контейнеров должна иметь специальное гигиеническое покрытие, которое легко моется и дезинфицируется.
  • Скоропортящиеся продукты следует перевозить только в специальных изотермических контейнерах и другом подобном оборудовании, создающем особые условия. Перечни грузов, а также их предельные температурные режимы должны соответствовать действующим нормам санитарного законодательства.
  • Перед следующей загрузкой транспортное средство обязательно должно быть очищено от остатков прошлого груза, как внутри, так и снаружи. При необходимости проводится дополнительная дезинфекция. Санитарная обработка транспорта осуществляется только в специально оборудованных моечных, подключенных к водопроводу и канализации, и снабженных специальным инвентарем и химическими средствами.
  • При предъявлении продуктов питания для перевозки следует предоставлять, помимо транспортной накладной, документ о соответствии качества и сроков годности, подписанный экспертом.
  • Транспортировка пищевых продуктов совместно с непродовольственными грузами строго запрещена. Данное соседство допускается только в отношении материалов, не выделяющих запахи и требующих единые условия перевозки.
  • Строго запрещено транспортировать пищевые грузы в контейнерах и цистернах, в которых ранее перевозились опасные вещества.
  • Транспортные средства, используемые для перевозки продуктов питания, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке.
  • Лица, сопровождающие продовольственный груз и занятые на выгрузке, погрузке, очистке и других мероприятиях, обязаны иметь при себе личные медицинские книжки и строго соблюдать правила гигиены.

«Сеспель»: правильное решение для вашего бизнеса

Все нормы и правила для перевозки продовольственных грузов теряют свое значение, если используется некачественное техническое обеспечение. Чебоксарское предприятие «Сеспель» предлагает отличное оборудование для качественной перевозки практически любых пищевых грузов. Наша работа нацелена на удовлетворение потребностей своих клиентов. «Сеспель» прислушивается к вашему мнению и предлагает индивидуальные решения, подходящие под конкретные цели.

На сегодняшний день мы можем предложить более 150 моделей цистерн и прицепов из низколегированной, нержавеющей стали и алюминиевых сплавов. Многолетний опыт работы в качестве крупнейшего поставщика техники – это гарантия качества и компетентности в вопросах перевозки сыпучих и жидких продовольственных грузов. Наше оборудование полностью соответствует принятым нормам, что делает процесс транспортировки намного проще и приятнее, а качество продуктов сохраняет в течение долгого времени.

Перевозка продуктов питания

  • Главная
  • Блог
  • Перевозка продуктов питания

Главные особенности перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом

В этой статье описано, как правильно перевозить скоропортящиеся грузы.

ТИПОВОЙ ДОГОВОР НА ПЕРЕВОЗКУ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗЕРНА (САХАРНОЙ СВЕКЛЫ), СДАВАЕМОГО КОЛХОЗАМИ, СОВХОЗАМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОСУДАРСТВУ

Грузоотправитель предъявляет, а Автопредприятие принимает на себя выполнение перевозок зерна (сахарной свеклы), закупаемого у Грузоотправителя Приемным пунктом.

Правила перевозок зерна и сахарной свеклы

Перевозка зерна и сахарной свеклы осуществляется, как правило, бестарным способом.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ТОРТОВ, ПИРОЖНЫХ И ДРУГИХ МУЧНИСТО — КРЕМОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке торты в картонных коробках, обвязанных лентой. Коробки укладываются в кузове в несколько рядов по высоте кузова.

Правила перевозок хлебобулочных изделий

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке хлебобулочные изделия с выдержкой их после выемки из печи в течение следующих сроков

Правила перевозок молока и молочных продуктов

Настоящий раздел Правил предусматривает условия перевозок молока и молочных продуктов при городских и пригородных перевозках.

Особенности перевозки зерна автомобильными зерновозами

Перевозка зерновых – это очень выгодный бизнес. Ежегодно в сторону Одессы (главного морского порта Украины) двигаются вереницы зерновозов, которые доставляют этот груз для отправки его в другие страны. Многие транспортные компании сосредотачиваются исключительно на транспортировке зерна, заключая долгосрочные договоры с крупными фермерами и посредниками.

Перечень скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки

ПЕРЕЧЕНЬ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, И ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ

Правила перевозки мяса, мясных полуфабрикатов и субпродуктов

При перевозке мяса, мясных полуфабрикатов и субпродуктов грузоотправители, грузополучатели и перевозчики должны соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования.

Правила перевозки молока и молочных продуктов

При выборе подвижного состава следует учитывать продолжительность перевозки: в летнее время (апрель-сентябрь) при доставке бортовыми автомобилями с брезентом срок транспортировки не должен превышать двух часов, для фургонов изотермических прицепов – не более шести часов.

Особенности перевозки соли автотранспортом

Поваренную соль для торговых сетей перевозят в крупной и мелкой упаковке. Пакеты и пачки упаковывают в ящики из гофрированного картона, полиэтиленовую обертку или двухслойную бумажную обертку весом до 20 кг. Разрешается использовать бумажные четырехслойные мешки весом 50 кг. Промышленные предприятия могут перевозить соль как в таре, в частности в контейнерах весом до одной тонны, так и навалом.

Правила перевозки сахара автомобильным транспортом

Сахар-песок, рафинированный сахар, сахарозу и пудру насыпью упаковывают в чистые мешки массой нетто до 50 кг. В случае более мелкой расфасовки допускается упаковка груза навалом в бумажные многослойные мешки. В такой упаковке можно его транспортировать только в разе отсутствия многократных перевалок.

Особенности перевозки сахарной свеклы

Перевозка сахарной свеклы имеет свои особенности, о которых и пойдет речь в этой статье.

Во время сбора урожая многие перевозчики выполняют доставку этого груза с полей сельхозпроизводителя на приемные пункты.

Основные правила перевозки овощей автотранспортом

Перевозка овощей автомобильным транспортом предусматривает соблюдение ряда определенных правил, о которых и будет рассказано в этой статье.

Правила перевозки силосной массы автотранспортом

Перевозка силосной массы осуществляется бестарным способом самосвалами. По согласованию грузоотправителя и перевозчика силосная масса может перевозиться бортовыми автомобилями. Только в этом случае грузоотправитель обязан оборудовать бортовые автомобили разгрузочными устройствами (сетками, щитами, скребкамы и прочее).

Правила перевозки рыбы и рыбопродуктов

Рыба (морепродукты) может подаваться для перевозки в охлажденном, соленом, копченом, маринованном виде и живой.

ПЕРЕВОЗКА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ

Доставка по России скоропортящихся грузов сопряжена с массой трудностей. Главная из них – специфический климат нашей страны, который меняется по мере следования автомобиля с юга на север и обратно. Перевозка скоропортящихся продуктов – одна из наших востребованных услуг, которая необходима многим предприятиям народного хозяйства. Мы перевозим товары для магазинов, пищевых производств, предприятий общепита и т.д.

Как перевозят продукты?

Что бы мы ни приобретали, будь то расходка для вентиляции или продукты питания, первое, на что обращаем внимание — это внешний вид товаров, их презентабельность. Однако мы не всегда задумываемся о том, как попадают товары в магазин, кто их сюда доставляет и на чем.

Особенности транспортировки мяса

Такие скоропортящиеся продукты, как мясо, для грузоперевозки имеют определенные сложности. Необходимо соблюдать строгие правила, которые регламентируют время нахождения груза в пути, которое зависит от специфики условий. Поддержка оптимального температурного режима, соблюдение санитарных норм и другие условия делают транспортировку мяса одним из наиболее сложных видов перевозки скоропортящихся продуктов. Мясо недопустимо перевозить с другими видами продовольствия, даже если требования к температурным режимам совпадают. Более того, санитарными нормами запрещено совместная транспортировка свежего мяса и мясных продуктов.

Грузоперевозка продуктов питания

Каждый вид груза имеет свои особенности. Продукты питания считаются одними из самых специфичных грузов, так как их перевозка на дальние расстояния сопряжена с различными сложностями.
Наиболее проблематичной является транспортировка продуктов питания в жаркое время года — именно в летние месяцы риск порчи товара увеличивается в несколько раз. В связи с чем необходимо, чтобы продукты питания доставлялись точно в срок. Скорость поставки обуславливается не только быстротой перевозки товара по маршруту, но и тем, насколько оперативно были проведены работы по погрузке и разгрузке. Следовательно, очень важно, чтобы все действия были продуманы заранее, что поможет исключить возникновение чрезвычайных обстоятельств.

Требования к транспортным средствам

В соответствии с п. 11.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01, а также в соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. Также, для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

В процессе перевозки должны соблюдаться условия, установленные изготовителем для перевозки пищевых продуктов. Грузовые отделения транспортных средств и/или контейнеров не должны использоваться для перевозки других грузов, кроме пищевых продуктов.
Запрещается транспортировка пищевых продуктов транспортом, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильно пахнущие и ядовитые вещества.
Пищевые продукты в транспортных средствах и/или контейнерах следует размещать и защищать так, чтобы минимизировать риск их загрязнения.
Транспортировка сыпучих и жидких пищевых продуктов, не имеющих первичной или потребительской упаковки должна осуществляться в опломбированном специализированном транспорте. При использовании транспортных средств и/или контейнеров для перевозки одновременно различных пищевых продуктов, необходимо обеспечить их изоляцию друг от друга.

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции (п. 11.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01). Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке (п. 11.10 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01).
Вода, используемая для мойки транспортных средств должна соответствовать требованиям, предъявляемым к питьевой воде. При санитарной обработке транспорта должны использоваться моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные для применения в пищевой промышленности. Санитарная обработка пищевого транспорта должна производиться в специально оборудованных моечных блоках или на специальных площадках в автохозяйствах. Дезинфекция транспорта производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 10 дней.
Территориальные центры Госсанэпиднадзора должны выдавать санитарный паспорт на каждую машину, перевозящую пищевые продукты (комментарий к ст. 19 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ).
Форма санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов утверждена приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402.
Срок действия санитарного паспорта при перевозке пищевых продуктов — не более чем 6 месяцев; при перевозке особо скоропортящихся продуктов — не более чем 3 месяца. Работники санэпидслужбы имеют право запрещать перевозку пищевых продуктов автотранспортом, не отвечающим санитарным требованиям.
Грузовые отделения транспортных средств, а также контейнеры (оборотная тара) для перевозки пищевых продуктов, должны быть выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами.
При проведении погрузо-разгрузочных работ должна быть гарантирована целостность тары и упаковки поставляемой продукции. При изменении метеорологических условий (атмосферные осадки, прямые солнечные лучи), влияющих на физико-химическое состояние грузов, погрузо-разгрузочные работы должны быть прекращены и приняты меры по созданию безопасных условий.
Запрещается производить погрузку пищевых продуктов в транспорт, не отвечающий санитарным требованиям и при отсутствии санитарного паспорта на него, а также транспортировка сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.
Грузы на транспортных средствах должны быть установлены и закреплены так, чтобы во время транспортирования не происходило их смещение и падение.
Перевозимые пищевые продукты должны сопровождаться документами, подтверждающими их происхождение, безопасность, условия хранения и срок годности.
Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта. Для транспортировки особо скоропортящихся пищевых продуктов должен быть выделен охлаждаемый или изотермический транспорт (п. 11.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01).
Лица, контактирующие во время перевозок и при погрузочно-разгрузочных работах с пищевой продукцией, должны быть обеспечены чистой санитарной или специальной одеждой, иметь документы, подтверждающие прохождение медицинских осмотров и обследований (личную медицинскую книжку), а также строго соблюдать правила личной гигиены и обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов (п. 11.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01).

Другие публикации:  Договор ударение и множественное число

Правила перевозок скоропортящихся грузов. Особенности перевозки различных видов скоропортящихся грузов.

Прием продукции. При приемке продукции, которую необходимо транспортировать, необходимо проверить качество. Следует учитывать такой фактор, как сможет ли продукция перенести транспортировочный период. Более того, необходимо оценивать качество и измерять температуру продукции. Высокая температура с самого начала может привести к катастрофическим последствиям. Учитывая материал упаковки обращать внимание на ее возможности пропускать тепло от респирации, а также на ее прочности во время транспортировки.

Погрузка в транспорт. Метод укладки груза, который обеспечивает необходимую циркуляцию для удаления тепла также должна учитываться. Укладка должна зависеть от степени возможной вентиляции. Замеры температуры во время перевозки зависят от того, где расположен сенсор. Необходимо уделять внимание документам, которые необходимы, замерам. Всегда следует давать правильную картинку последовательности событий. Укладка свежих и охлажденных скоропортящихся грузов, упакованных в тару, должна производиться таким образом, чтобы обеспечивалась циркуляция воздуха, при этом расстояние между потолком и верхним рядом груза должно быть не менее 30-35 см и не должно быть зазора между последним рядом груза и задней стенкой кузова. Грузоотправитель несет ответственность за правильность укладки скоропортящегося груза в кузове подвижного состава. Загруженные автомобили-рефрижераторы, автомобили-фургоны и цистерны-молоковозы должны быть опломбированы грузоотправителем. Транспортировка скоропортящихся и особо скоропортящихся грузов производится всеми видами транспорта, однако на каждом виде транспорта существуют особые условия (правила) к выполнению данных перевозок:

1. Автомобильным транспортом — «Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении» (раздел 13 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»); Подвижной состав, подаваемый автотранспортным предприятием для перевозки скоропортящихся грузов должен отвечать установленным санитарным требованиям, иметь санитарный паспорт. Проверка технического состояния подвижного состава, в том числе рефрижераторной установки, не входит в обязанность грузоотправителя, и ответственность за его исправность несет автотранспортное предприятие или организация. Автотранспортное предприятие или организация обязаны подавать под погрузку скоропортящихся грузов подвижной состав в летний период с охлаждением и в зимний период с подогревом до температурного режима, указанного в графе 4 приложения N 1 к «Правилам перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении». Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове авторефрижератора, прибывшего под погрузку, а также температура в кузове авторефрижератора, прибывшего в адрес грузополучателя, должна отмечаться в Листе контрольных проверок температуры грузов и в кузове авторефрижератора и в товарно-транспортной накладной. Фляги должны быть плотно закрыты крышками с резиновой или бумажной прокладкой и опломбированы пломбой отправителя, если груз доставляется нескольким получателям и невозможно опломбирование всего автомобиля. Фрукты и овощи должны предъявляться к перевозке и приниматься автотранспортным предприятием или организацией только в затаренном виде В исключительных случаях вследствие особых обстоятельств скоропортящиеся грузы, состояние и упаковка которых не отвечают требованиям стандартов или технических условий, могут быть приняты к перевозке на условиях, согласованных между автотранспортным предприятием и грузоотправителем. Автотранспортное предприятие или организация имеют право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим условиям, при этом груз в герметической упаковке не проверяется. Вскрытие груза и его последующая упаковка после проверки производятся грузоотправителем. Грузоотправитель обязан вместе в оформленной им товарно-транспортной накладной представить автотранспортному предприятию документы, подтверждающие соответствие стандартам, а также необходимую сопроводительную документацию с указанием в ней фактической температуры груза перед погрузкой, а также качественного состояния грузов и упаковки. При перевозке овощей и фруктов также указывается наименование помологических сортов. Грузоотправитель обязан указывать в каком-либо из сопроводительных документов предельную продолжительность транспортировки (транспортабельность) скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если грузоотправителем не указана в перевозочных документах предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность), а также, если предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность) будет меньше срока доставки.

Автотранспортные предприятия или организации должны доставлять скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному пробегу 600 км.
Сроки доставки грузов исчисляются с момента окончания погрузки и оформления документов до момента прибытия автомобилей к грузополучателю. Автотранспортное предприятие или организация вправе по соглашению с грузоотправителем принимать к перевозке скоропортящиеся грузы в возможно более короткие сроки. Срок доставки указывается автотранспортным предприятием или организацией в товарно-транспортной накладной.

В случаях, когда дальнейшая транспортировка скоропортящихся грузов невозможна из-за поломки рефрижераторной установки вследствие каких-либо других технических неисправностей подвижного состава, или имеются внешние признаки порчи перевозимого груза (подтеки), автотранспортное предприятие или организация обязаны принять возможные меры для передачи груза в местную торговую сеть для реализации. Основанием для снятия груза с перевозки является акт, составленный комиссией из представителей автотранспортного предприятия, Роспотребнадзором или уполномоченной им организацией и торгующей (сбытовой) организации, а в случае отсутствия Роспотребнадзора или уполномоченной им организации — с участием торгующей (сбытовой) и незаинтересованной организаций.

Освободившийся после перевозки скоропортящихся грузов подвижной состав должен быть грузополучателем очищен от остатков груза, а также промыт и продезинфицирован в сроки по соглашению сторон в зависимости от конкретных условий, с отметкой об этом в товарно-транспортной накладной.
Вышестоящая организация грузоотправителя вправе организовать выполнение работ по санитарной обработке подвижного состава в централизованном порядке.
В отдельных случаях автотранспортное предприятие или организация могут принять на себя выполнение санитарной обработки подвижного состава за счет грузополучателя с оплатой согласно Единым тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Специализированный подвижной состав (авторефрижераторы), предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, в попутном и обратном направлениях разрешается загружать грузами, не загрязняющими и не портящими кузов подвижного состава, не имеющими устойчивого запаха, а также частей из стекла.
После перевозки рыбы, сельди и рыбных изделий не допускается перевозка продовольственных продуктов, не упакованных в герметическую тару, гильз папиросных, игрушек, книг, ковров, мехов, одежды, тканей, головных уборов, ваты, пряжи, канцелярских принадлежностей и других грузов.
Перевозка продовольственных товаров, а также ваты, ювелирных изделий, книг, ковров, мехов, одежды, пряжи, пуха, пера, тары, хлопка допускается после перевозки мяса только после предварительной очистки и промывки кузова.
После перевозки резиновых, соломенных, фарфоровых и фаянсовых изделий, кофе, лаврового листа, муки, перца, пуха, пера, пряжи, соли, сургуча, чая погрузка скоропортящихся грузов в кузов подвижного состава допускается только после предварительной его очистки и промывки.

2. Авиатранспортом — статья 2.16 «Перевозка скоропортящихся грузов» Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РГП); 3. Ж/д транспортом — «Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов»; 4. Морским транспортом — «Правила морской перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах». Общим случаем является перевозка автомобильным транспортом, правила перевозки данным видом транспорта наиболее четко регламентированы, правила перевозок другими видами транспорта, по сути, являются лишь дополняющими по отношению к правилам перевозки автомобильным транспортом.
Источник:http://www.znaytovar.ru/s/Transportirovanie-skoroportyashhe.html

Доставка. Продукция не должна покидать цепь холодильников во время транспортировки. Таким образом, загрузка и разгрузка должна производиться только от одного рефрижератора к другому, при учете, что в обоих будет одинаковая соответствующая температура. Различие в температурах может привести к тому, что на поверхности может возникнуть влага, а это ускорит порчу продукции.

Контроль измирительного оборудования. Используемые записывающие устройства должны соответствовать поставленным задачам и должны регулярно проверяться. Неточные записи приведут к ложной информации. Пробы температуры должны проводиться в ледяной воде и разница не должна превышать 0,3°С (0,5°F).

Контрольный перечень вопросов перед началом транспортировки скоропортящихся грузов

  • Допустимая температура. Какая температура? Согласно требованиям перевозки и хранения данной продукции. Соответствует ли ТС перевозчика данным требованиям?
  • Законы и документы. Какие необходимы документы для перевозки? На конкретную продукцию, и наличие разрешительных документов у перевозчика.
  • Несовместимость. Это смешанный груз? Можно ли перевозить совместно, если видов продукции несколько?
  • Время транспортировки. Сколько длится перевозка? Срок годности продукции достаточен? Укладывается ли перевозчик в установленные сроки транспортировки?
  • Мощность охлаждения. Какова мощность охлаждения? Соответствует ли ТС перевозчика требованиям охлаждения и поддержания температуры на всем пути следования? Наличие термографа для контроля температуры на всем пути следования.
  • Воздухообмен. Каковы требования по воздухообмену и вентиляции? Соответствие ТС перевозчика для транспортировки
  • Количество груза. Какое колиество, вес, объем груза?
  • Укладка. Как будет укладываться груз?

Транспортировка пищевых продуктов имеет свои особенности. Согласно «Правилам перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении», предъявляемые грузоотправителем к перевозке скоропортящиеся грузы должны иметь при погрузке температуру не выше указанной в графе 3 приложения N 1 к Правилам, а автотранспортные предприятия обязаны обеспечить в кузове авторефрижераторов температурный режим, указанный в графах 4 и 5 приложения N 1. Допускается п риемка к перевозке свежих овощей и фруктов с температурой выше указанной в графе 3 приложения N 1. В этом случае грузоотправители обязаны осуществлять загрузку авторефрижераторов с 22 часов до 8 часов (по согласованию с автотранспортными предприятиями).

Другие публикации:  Бланк генеральная доверенность с правом продажи автомобиля

Перевозка продуктов питания всегда требует поддержания определённого температурного режима. Перевозка замороженных грузов совместно с охлажденными или остывшими, а также остывшего мяса с охлажденным не допускается. Замороженные грузы укладываются в кузове плотными штабелями с наибольшим использованием объема кузова. Допускается совместная перевозка в одном автомобиле разных видов скоропортящихся грузов, входящих в одну группу (приложение N 3 к «Правилам перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении»), для которых установлен одинаковый температурный режим, и в течение времени, установленного для перевозки наименее стойкого груза. Совместная перевозка грузов, входящих в разные группы, не допускается. Также не допускаются к совместной перевозке в одном автомобиле с другими продуктами следующие грузы:

1. Рыба замороженная и охлажденная;
2. Сельдь, рыба соленная, икра;
3. Рыбокопчености;
4. Сухая и копчено-вяленая рыба и сухие рыбные концентраты;
5. Мясо охлажденное;
6. Мясокопчености и копченые колбасы;
7. Сыры всех видов;
8. Плоды, обладающие сильным ароматом (апельсины, лимоны, мандарины, дыни);
9. Овощи с резким запахом (лук, чеснок);
10. Дрожжи хлебопекарные;
11. Маргарин.

Свои особенности имеет и перевозка овощей и фруктов, которые не должны испортиться в пути, не должны иметь механических повреждений и т.п. Автомобильные перевозки используют в основном для перевозок продуктов на расстояния, которые могут быть преодолены за 1 — 6 сут , причем от дальности перевозок зависит установленный температурный режим. Например, клубнику и малину перевозят только в течение 3 сут при температуре 1 . 2 «С, вишню — 0. 4 °С. персики и сливы для такого же периода доставки — 0. 7 °С; если перевозка осуществляется до 6 сут, режим изменится: 0. 3 °С (персики), 0. 5 °С (сливы); яблоки вне зависимости от срока (до 6 сут) — при температуре 3. 10 °С. Молоко на близкие расстояния перевозят при температуре не выше 6 «С, на дальние — 4 «С, пастеризованное — при 9 °С. Во многих странах действуют другие нормативы: 0. 6 °С, 0. 4 °С, 0. 8 °С соответственно. Чтобы жирное молоко не сбивалось в процессе транспортирования, используют разделение цистерн на секции. Контейнерные перевозки картофеля, капусты, корнеплодов позволяют полностью механизировать процесс доставки этих продуктов от поля до магазина.

Все замороженные грузы (в основном рыба и мясо) перевозят в рефрижераторном ПС . Мясные продукты, а также сырые животные продукты принимаются к перевозке только при наличии ветеринарных свидетельств, выдаваемых органами Россельхознадзора. Живые растения, цветы, клубни, плоды , семена и т.п., отправляемые из местностей, объявленных под карантином, принимаются к перевозке только по предъявлении отправителем на каждую партию разрешений и карантинных сертификатов, выдаваемых Россельхознадзором и его территориальными органами . Рыбу перевозят в картонных коробках (820 х 270 х 240 мм) массой нетто 27; 30; 33; 36 кг в зависимости от вида рыбы. Осетровые и другие ценные сорта рыб перевозят в небольшом относительно общей массы количестве в специальной упаковке (деревянные ящики, корзины, рогожные кули). Схемы размещения замороженной рыбы в рефрижераторном ПС различны. При беспакетном способе перевозок укладка ящиков с рыбой осуществляется вручную плотным штабелем. Характерно, что пакеты из картонных ящиков с рыбной продукцией формируют без поддонов, обвязывают стропами или лентами. Для вил погрузчика оставляют специальные просветы. Используют также безобвязочные пакеты, высота пакета в пять ярусов ящиков и в четыре яруса ящиков позволяет укладывать пакеты в два ряда.

Для лучшего использования грузоподъемности АТС допустима ручная догрузка и в обязательном порядке необходимо крепление пакетов для предотвращения развала в пути следования. Аналогично размещают в рефрижераторном ПС другие замороженные скоропортящиеся грузы в таре.

Труднее всего перевозить и размещать в изотермическом ПС скоропортящиеся грузы растительного происхождения. Правила перевозок, предусматривающие три способа укладки ящиков в вагоны (вертикальный, перекрестный, шахматный), в основном были разработаны для фургонов-ледников, не имеющих принудительной циркуляции воздушных масс. Необходимость иметь воздушные каналы между ящиками для циркуляции воздуха, неподготовленность клиентуры к грамотной загрузке кузовов по установленным схемам приводит к недоиспользованию грузоподъемности дорогостоящих рефрижераторов. Так, при перевозке винограда грузоподъемность рефрижераторов используется на 30 %, косточковых — на 25 %, свежей капусты — на 35 %, дыни — на 30 %. Если проблемы поддержания заданного температурного режима, вентилирования и циркуляции воздуха практически решены в последних конструкциях изотермического ПС, то вопросы обеспечения режима влажности остаются в настоящее время достаточно актуальны . Большинство перевозимых продуктов не защищены от потери влаги. Кроме того, при перевозках с охлаждением температура в грузовом помещении транспортных средств ниже температуры наружного воздуха, что понижает влажность внутреннего воздуха, а тем самым создаются благоприятные условия для интенсивной усушки продуктов. Потери массы продуктов при обезвоживании в рефрижераторном ПС выше, чем в стационарных холодильниках, в 3 — 4 раза для фруктов и овощей, в 4 —5 раз для замороженного мяса, в 5 раз для охлажденного мяса, в 7 — 8 раз для замороженной птицы. Такое значительное увеличение потерь связано с разностью отношений площади и объема кузова и стационарного холодильника. Каждый кубический метр грузового помещения рефрижераторного ПС получает теплоты, проникающей через изоляцию, в 6,7 — 9,3 раза больше, чем 1 м3 стационарного холодильника. Обезвоживание продуктов в грузовых помещениях транспортных средств зависит от температуры окружающего воздуха и теплопритоков, поэтому в грузовых помещениях следует поддерживать высокую относительную влажность воздуха. Процесс испарения влаги не прекращается и при относительной влажности воздуха, равной 100 %. В то же время даже незначительные колебания температуры воздуха при высокой влажности могут привести к конденсации воды на поверхности груза, что вызывает, как правило, быстрое развитие микробиологической деятельности, приводящее к массовой порче груза. Обработка плодоовощных грузов различными антисептиками препятствует развитию микроорганизмов и плесеней на поверхности плодов и овощей и позволяет поддерживать в грузовых помещениях повышенную влажность воздуха, способствующую снижению усушки и потерь груза от микробиологической порчи. При транспортировании и длительном хранении плодоовощных грузов целесообразно поддерживать такую температуру, при которой процессы жизнедеятельности максимально заторможены, но в то же время физиологические повреждения не наступают . Допустимым нижним пределом является криоскопическая температура для плодов и овощей (-3,5. -0,5 °С). Заданная температура хранения должна поддерживаться как можно более стабильно. Например, для бананов рекомендуется поддерживать температуру с колебаниями не более +0,2 °С. При сроке хранения замороженных продуктов до 3 — 6 мес допустимой считается температура не выше -18 °С. Мороженое мясо и рыба, перевозимые морем, часто подлежат более длительному хранению, поэтому температурный режим транспортирования должен составлять -30. -25 °С. При указанных температурах снижаются естественная убыль их массы и необратимые изменения качества. На качество охлажденных и замороженных пищевых продуктов влияет усушка . Усушка определяется разностью парциальных давлений водяного пара над поверхностью продуктов и в воздухе грузового помещения. Чем ниже температура груза и продукта в грузовом помещении, тем меньше при прочих равных условиях разность парциальных давлений и соответственно усушка продукта. Применение упаковок, не проницаемых для водяного пара и плотно прилегающих к поверхности продукта, позволяет исключить усушку. Для этой цели, а также для ограничения доступа кислорода к тканям применяют глазирование рыбы. В случае неплотного прилегания упаковок к поверхности возможна внутренняя усушка, например кур и цыплят, упакованных в полиэтиленовые мешки. При этом сублимированная из продукта влага конденсируется на внутренней поверхности упаковки (при колебаниях температуры на поверхности груза). Масса ГМ не меняется, но качество продукта снижается. Норма естественной убыли мороженого мяса равна 0,34 % вне зависимости от каких-либо факторов.

К сырым продуктам животного происхождения относят обычно кожу, шкуры и различное кожсырье; шерсть, волос, щетину; пух, перо, кости, рога, копыта, мокросоленые шкуры. Шкуры и кожи перевозят в пачках массой до 80 кг; шерсть, волос, щетину—в тюках, мешках и другой прочной таре; кости, рога, копыта—в бочках, ящиках, корзинах; кровь в сушеном виде — в ящиках, а в жидком консервированном виде — в железных или крепких деревянных бочках с железными обручами; соленые кишки — в бочках или другой водонепроницаемой таре, а сухие — в бочках, ящиках, корзинах или прочной мягкой таре; пух и перо — в хорошо зашитых мешках, перевязанных веревками.

Кожевенное, меховое и овчинно-шубное сырье (сухое, сухо- и мокросоленое) , подлежащее исследованию на сибирскую язву, принимается к перевозке только при наличии указания в ветеринарном свидетельстве о проведении исследования на сибирскую язву (асколизации) с отрицательным результатом и при наличии на кожах установленных знаков ветеринарно-санитарного надзора.

Консервы, соки, вино, пиво, минеральную воду, безалкогольные напитки при температуре окружающего воздуха выше О «С можно перевозить в изотермическом ПС (замораживание может произойти в основном зимой). Замороженную рыбу, мясо, сливочное масло, маргарин (а их в общем потоке грузов около 20 %) в зимнее время также можно перевозить в изотермическом ПС. Изотермический ПС, имеющий изоляцию с коэффициентом теплопередачи 0,17 Вт/(м2-°С) в начале эксплуатации и 0,2 Вт/(м2-°С) через 10 лет работы, обеспечивает значительную температурную стабильность внутри кузова при больших перепадах температуры наружного воздуха. Основное правило перевозок грузов в изотермическом ПС базируется на диапазоне нормативной температуры. Зимой к погрузке принимают продукт с максимальной температурой, установленной правилами, летом — с минимальной. При перевозке используют тепловую энергию продукта для поглощения внешних теплопотоков. От соотношения этих величин зависит продолжительность перевозок.

В зависимости от времени года меняются условия и продолжительность перевозок грузов. Так, зимой для транспортирования замороженные грузы должны предъявляться с температурой не выше -10 °С, рыба соленая и холодного копчения — не ниже О °С, соки, сыр, консервы всех видов, пиво и минеральные воды — не ниже 10 °С. В переходный период с температурой наружного воздуха ниже О °С замороженные грузы и рыба принимаются с параметрами, определенными для зимы, а другие перечисленные ранее продукты требуют первоначальной температуры 8 °С. В переходный период с температурой наружного воздуха выше О °С требования более жесткие. Замороженные рыба и мясо должны загружаться с температурой в толще не выше -12 °С, соленая рыба — 4 °С, рыба холодного копчения, сливочное масло, маргарин — О °С, сыр — 8 °С. Летом для перевозок температура замороженной рыбы должна быть не выше -16 °С, соленой рыбы 6 °С, рыбы холодного копчения, сливочного масла и маргарина 2 °С, сыра — 6 °С.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *