Приказ мо рф о тех надзоре

Приказ Министра обороны РФ от 28 августа 2014 г. N 615 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 28 августа 2014 г. N 615
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники»

С изменениями и дополнениями от:

11 сентября 2017 г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 37, ст. 3740; N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074; N 53 (ч. II), ст. 7857; 2013, N 26, ст. 3314; N 30 (ч. II), ст. 4085; N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 5, ст. 481; N 7, ст. 671; N 24, ст. 3077), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36111

Разработан Административный регламент по надзору на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники. Данную функцию исполняет Минобороны России.

Надзор осуществляется в отношении организаций и ИП, которые ведут деятельность на всех стадиях жизненного цикла объектов гостехнадзора. Предмет надзора — соблюдение указанными лицами обязательных технических требований, а также соответствие используемых зданий, помещений, сооружений, техустройств, оборудования и материалов, технологических процессов обязательным требованиям. Для этого проводятся проверки, принимаются меры по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий нарушений, ведется наблюдение за исполнением требований, анализируется и прогнозируется состояние их выполнения.

Определены права и обязанности должностных лиц по надзору, а также проверяемых юрлиц и ИП.

Результат надзора — оценка состояния безопасности объектов, оценка и прогнозирование состояния исполнения требований, составление акта проверки уполномоченным органом организации или предпринимателя, выдача предписаний об устранении нарушений требований и др.

Надзор осуществляется бесплатно. Срок — не более 30 рабочих дней с его начала.

Установлены состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур, в т. ч. в электронной форме.

Предусмотрен контроль за исполнением госфункции. Урегулирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минобороны России.

Рекомендован образец предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Приказ Министра обороны РФ от 28 августа 2014 г. N 615 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36111

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 11 сентября 2017 г. N 556

Изменения вступают в силу с 21 октября 2017 г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3538; 2005, № 37, ст. 3740; 2007, № 27, ст. 3255; 2008, № 43, ст. 4921; № 47, ст. 5430, 5431; 2009, № 21, ст. 2550; № 36, ст. 4311; 2010, № 20, ст. 2435; № 28, ст. 3656;
№ 35, ст. 4530; 2011, № 2, ст. 267; № 15, ст. 2082; № 24, ст. 3405; № 28, ст. 4170; № 31, ст. 4708; № 33, ст. 4924; № 48, ст. 6877; 2012, № 10, ст. 1194; № 29, ст. 4074; № 53, ст. 7857; 2013, № 26, ст. 3314; № 30, ст. 4085; № 52, ст. 7137; 2014, № 5, ст. 481; № 7, ст. 671; № 24, ст. 3077; № 44, ст. 6041; 2015, № 1, ст. 200; № 4, ст. 641; № 25, ст. 3644; 2016, № 1, ст. 211; № 14, ст. 1986; № 39, ст. 5624;
№ 49, ст. 6885; № 50, ст. 7078; 2017, № 14, ст. 2049; № 23, ст. 3313; № 34, ст. 5264; № 37, ст. 5505), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506), П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 декабря 2011 г. № 2300 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации».

Министр обороны Российчкой Федерации
генерал армии

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 27 февраля 1996 г. N 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК, ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, ЛИФТОВ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ ГОСТЕХНАДЗОРА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проверке и оценке состояния организации и обеспечения безопасной эксплуатации котельных установок, грузоподъемных машин, лифтов и других объектов гостехнадзора в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, группой войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации обеспечить выполнение требований прилагаемой Инструкции, организовать изучение и проверку знания ее личным составом, имеющим отношение к разработке, производству, управлению эксплуатацией и техническому обслуживанию котельных установок, грузоподъемных машин, лифтов, подъемников (вышек) и других объектов гостехнадзора общего и военного назначения.

3. Приказ разослать до отдельного батальона, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации.

и расквартирования войск,

к Приказу Заместителя Министра

обороны Российской Федерации

от 27 февраля 1996 г. N 110

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК, ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, ЛИФТОВ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ ГОСТЕХНАДЗОРА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция по проверке и оценке состояния организации и обеспечения безопасной эксплуатации котельных установок , грузоподъемных машин, лифтов и других объектов гостехнадзора в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Инструкция) разработана в соответствии с требованиями ст. 89 — 99 Руководства по обеспечению выполнения нормативно-технических документов Федерального горного и промышленного надзора России при разработке, производстве, эксплуатации, модернизации и реконструкции объектов, подконтрольных органам государственного технического надзора, в Вооруженных Силах Российской Федерации (РТБ-95) .

Под котельными установками в настоящей Инструкции имеются в виду паровые, водогрейные, энерготехнологические, содорегенерационные и пароводогрейные котлы, а также котлы-бойлеры, автономные пароперегреватели и экономайзеры.

Введено в действие Приказом Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 214.

2. Проверки по данной Инструкции проводят Инспекция государственного технического надзора Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Инспекция гостехнадзора, Инспекция), отделы государственного технического надзора при управлениях военных округов, флотов, Управление государственного технического надзора Военно-Морского Флота (ВМФ), отделы (отделения) государственного технического надзора отдельных армий, флотилий, группы войск и войсковой части 11284 (далее — органы гостехнадзора Вооруженных Сил Российской Федерации, органы гостехнадзора ВС).

Другие публикации:  Приказ о закупках в оао

3. Инструкция обязательна для выполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации главных управлений (управлений) видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации (далее — органы военного управления), органов гостехнадзора ВС, а также объединений, соединений, воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации (далее — воинские части), осуществляющими разработку, производство, управление эксплуатацией , эксплуатацию вооружения, военной, в том числе общепромышленной, техники, в состав которой входят объекты гостехнадзора (далее — ОГТН).

Термин «управление эксплуатацией» и другие термины, применяемые в настоящей Инструкции, приведены в приложении N 1 к РТБ-95.

Перечень объектов гостехнадзора, на которые распространяются требования настоящей Инструкции, приведен в приложении N 3 к РТБ-95.

4. Главной задачей проверок является установить уровень и достаточность работы органов военного управления и воинских частей по обеспечению выполнения требований нормативно-технических документов по безопасности на ОГТН (далее — НТД) , а также эффективность осуществления органами гостехнадзора ВС государственного технического надзора в воинских частях.

Перечень НТД, которые подлежат проверке по данной Инструкции, приведен в приложении N 2 к РТБ-95.

5. Проверки соблюдения НТД по вопросам безопасности на ОГТН (далее — проверки) подразделяются на комплексные, частные, по отдельным вопросам и внезапные по контролю устранения недостатков.

6. Инструкция имеет целью установить единство требований в определении объема, содержания и порядка проверок, а также в выставлении оценок по результатам проверки.

7. Инспекция гостехнадзора проводит все виды проверок, предусмотренных ст. 5 настоящей Инструкции. Комплексные проверки Инспекция проводит двух видов:

комплексные проверки органов военного управления на базе частных проверок 3 — 4 подчиненных им воинских частей (всего 1 — 3 проверки в течение года);

комплексные проверки управлений (служб, отделов) командующих войсками округов, группой войск, отдельными армиями, а также командира войсковой части 11284 (всего 12 проверок в течение года).

8. Отделы государственного технического надзора при управлениях военных округов, флотов, Управление государственного технического надзора ВМФ и отделы (отделения) государственного технического надзора группы войск, отдельных армий, флотилий или войсковой части 11284 (далее — отделы гостехнадзора) проводят комплексные проверки управлений (служб, отделов) командующих войсками округов, флотами, главнокомандующего ВМФ (2 — 3 проверки в течение года), командующих объединениями, флотилиями, командиров соединений (2 — 3 проверки в течение года), частные проверки, проверки по отдельным вопросам и внезапные проверки по контролю устранения недостатков в воинских частях.

9. Планирование и организация проверок включают подготовку к проверке, работу непосредственно в управлениях (службах, отделах) органов военного управления, отделах гостехнадзора и воинских частях.

10. Продолжительность проверки управления (службы, отдела) — 1 — 3 суток, объединения — 6 — 8 суток, отдельной воинской части — 2 — 5 суток, отдела гостехнадзора — 1 — 3 суток.

II. КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОВЕРКИ

11. Основной задачей комплексной проверки является выявление фактического состояния дел по обеспечению выполнения НТД на ОГТН в воинских частях и оказание практической помощи управлениям (службам, отделам) органов военного управления, отделам гостехнадзора, командирам и начальникам в организации и проведении работы по обеспечению выполнения НТД и осуществлению государственного технического надзора, а также в проведении мероприятий по предупреждению аварий и несчастных случаев на ОГТН.

12. Комплексная проверка проводится группой проверки, которая формируется в составе 3 — 9 должностных лиц органов гостехнадзора ВС. Потребность должностных лиц органов гостехнадзора ВС для проверки определяется из расчета:

для управления (службы, отдела) органа военного управления, управления (службы, отдела) командующего войсками округа, группой войск, флотом, отдельной армией, флотилией, командира войсковой части 11284 — 1 — 2 человека;.

для отдела гостехнадзора — 1 человек;

для полка (части) — 1 — 2 человека;

для соединения — 3 — 4 человека.

В состав группы проверки Инспекция гостехнадзора может привлекать инспекторов гостехнадзора из подведомственных ей отделов гостехнадзора.

13. Подготовка к проведению проверки начинается за 10 — 15 суток до ее начала. В этот период формируется группа комплексной проверки, назначаются руководитель и начальник штаба группы, проводится подготовка ее членов, составляется и утверждается у соответствующего начальника органа военного управления программа комплексной проверки , в которой отражаются цель, содержание, время и порядок проверки.

Программа комплексной проверки управления командующего войсками округа, группой войск, флотом, отдельной армией, флотилией или командира войсковой части 11284 утверждается по прибытии на место проверки.

14. Руководителем группы проверки назначается начальник (заместитель начальника) органа гостехнадзора ВС.

15. В ходе комплексной проверки проверяются, как правило, воинские части различной направленности служебной (производственной) деятельности (например: учебный центр, арсенал, ремонтный завод, техническая ракетная база), в которых по плану проводятся регламенты, сезонное обслуживание вооружения, военной, в том числе общепромышленной, техники и которые расположены на территории одного военного округа, флота. Проверки отдельных воинских частей проводятся в объеме частной проверки согласно разделу III настоящей Инструкции.

16. Командиры (начальники) проверяемых воинских частей, управлений (служб, отделов) обязаны создавать необходимые условия для полного и качественного проведения проверок состояния ОГТН и документации, знаний у военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации требований НТД , а также выделять проверяющим транспортные средства, средства связи, инструмент и приспособления для оперативного и качественного технического контроля состояния ОГТН.

Примерный перечень должностей руководителей, специалистов и технических исполнителей, у которых принимается зачет (проверяются знания НТД), приведен в РТБ-95 (приложение N 10). Профессии обслуживающего персонала, у которого проверяются знания, приведены в ст. 83 РТБ-95.

Проверки управлений (служб, отделов)

17. В управлениях (службах, отделах) органов военного управления, командующих войсками округов, группой войск, флотами, отдельными армиями, флотилиями, командира войсковой части 11284 проверяются:

наличие в управлении (службе, отделе) необходимых (в объеме решаемых задач) НТД согласно приложению N 2 к РТБ-95;

организация изучения и проверки знаний НТД гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации и военнослужащими согласно ст. 79 и 80 РТБ-95;

порядок обеспечения подчиненных воинских частей НТД согласно требованиям п. 2 указаний к приложению N 2 РТБ-95;

осуществление мероприятий по организации и проведению технических освидетельствований (диагностирований) объектов гостехнадзора согласно ст. 102 РТБ-95;

полнота и качество обеспечения служебного (административного) расследования причин аварий и несчастных случаев на ОГТН и проведения мероприятий по исключению их повторения;

реализация предложений, изложенных в представлениях органов гостехнадзора ВС по результатам проведенных ими технических расследований аварий на ОГТН;

исполнение предписаний (предложений) органов гостехнадзора ВС по вопросам обеспечения безопасности на ОГТН;

внесение изменений в уставные документы для приведения их в соответствие с требованиями действующих НТД;

обеспечение согласования с органами гостехнадзора ВС тактико-технических требований (ТТТ), технических заданий (ТЗ), технических условий (ТУ), инструкций по техническому обслуживанию (ИО) и других документов на объекты гостехнадзора, а также уставных документов согласно требованиям ст. 6, 8, 19, 20, 28, 29, 30, 34 и 52 РТБ-95;

обеспечение наличия у подчиненных воинских частей специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью объектов и работ, согласно требованиям приложения N 2 к ст. 9 и 10 Положения, введенного в действие Приказом Министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 39.

18. Знания НТД офицерами и специалистами управлений (служб, отделов) из числа лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации проверяются в процессе ознакомления с их управленческой деятельностью по организации выполнения требований этих документов на закрепленных участках работы.

19. По окончании проверки отдельного управления (службы, отдела) проверяющий составляет перечень недостатков в управленческой деятельности этого управления (службы, отдела) по организации выполнения НТД с предложениями по их устранению. С перечнем должен быть ознакомлен соответствующий начальник управления (службы, отдела), после чего перечень представляется старшему группы проверки для анализа, обобщения материалов и подготовки итогового доклада по результатам комплексной проверки в целом.

Проверки отделов гостехнадзора

20. В отделе гостехнадзора проверяются:

наличие, содержание и выполнение перспективного, годового и месячных планов работы;

наличие (и правильное применение) печати, штампов и бланков с действительным наименованием;

соответствие направляемых в воинские части методических и распорядительных документов требованиям НТД;

полнота и качество проводимой работы по выдаче специальных разрешений на лицензионные виды деятельности воинским частям согласно Инструкции, введенной в действие директивным указанием заместителя Министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 152/191;

полнота, качество и своевременность проведения самостоятельных технических расследований аварий и несчастных случаев на объектах гостехнадзора. Ведение учета и анализа причин этих происшествий;

соблюдение норм технического надзора (осмотров, проверок, технических освидетельствований ОГТН) и частных проверок воинских частей. Содержание и полнота изложения материалов в актах проверок;

правильность осуществления процедуры регистрации (перерегистрации) ОГТН, полнота и достоверность данных, указанных в журналах регистрации, своевременность внесения в них изменений и дополнений;

участие инспекторов гостехнадзора в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов или списанию ОГТН, правильность оформления актов-сертификатов по результатам технических освидетельствований ОГТН;

участие инспекторов гостехнадзора в проверке знаний и аттестации в воинских частях лиц, ответственных по надзору за грузоподъемными кранами или подъемниками (вышками) или за сосудами, работающими под давлением, лиц, ответственных за эксплуатацию ОГТН, руководителей работ на кранах и председателей комиссий согласно требованиям ст. 72, 74, 76, 78 и 88 РТБ-95;

Другие публикации:  Платят ли налог на имущество ооо на усн 2019

своевременность и качество представления в Инспекцию гостехнадзора отчетных документов;

участие инспекторов гостехнадзора в работе квалификационных комиссий учебных центров при аттестации обслуживающего персонала в случаях, предусмотренных НТД;

разработка и доведение до воинских частей (через органы военного управления) обзоров по результатам технических освидетельствований и проверок ОГТН согласно требованиям ст. 5 Типового положения, введенного в действие Приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 39;

соответствие должностных обязанностей личного состава отдела гостехнадзора требованиям Типового положения об отделе гостехнадзора, введенного в действие Приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 39;

представление начальником отдела гостехнадзора ежегодных докладов непосредственному начальнику о состоянии организации и результатах надзора во всех поднадзорных воинских частях, дислоцированных на территории округа (флота), и отдельно о состоянии безопасности на ОГТН в воинских частях непосредственного подчинения главнокомандующему ВМФ, командующему войсками военного округа (отдельной армией, группой войск), командиру войсковой части 11284.

Примечание. В случаях, когда для более полной и качественной проверки отдела гостехнадзора по решению проверяющего требуется включение в программу комплексной проверки дополнительных воинских частей, вопрос этот в каждом отдельном случае решает старший группы проверки по согласованию с соответствующим органом военного управления и с оформлением допуска в порядке, установленном в Вооруженных Силах Российской Федерации.

21. До начала проверки начальник отдела гостехнадзора представляет за своей подписью проверяющему справку-отчет с анализом работы отдела по форме, установленной начальником Инспекции гостехнадзора.

22. По окончании проверки проверяющий составляет Перечень недостатков в работе отдела гостехнадзора с предложениями по их устранению. С Перечнем должен быть ознакомлен начальник, которому непосредственно подчиняется отдел гостехнадзора, после чего Перечень представляется старшему группы проверки для анализа и обобщения материалов комплексной проверки и подготовки итогового доклада в целом.

23. Результаты комплексной проверки органа военного управления, управления командующего войсками округа, группой войск, отдельной армией или командира войсковой части 11284 с выводами и предложениями оформляются итоговым докладом на имя начальника органа военного управления, командующего войсками округа, группой войск, отдельной армией, командира войсковой части 11284 с приложением к докладу перечней недостатков согласно ст. 19 и 22 настоящей Инструкции и актов частных проверок воинских частей.

III. ЧАСТНЫЕ ПРОВЕРКИ

24. Основной задачей частной проверки является определение фактического состояния дел по обеспечению выполнения НТД при эксплуатации ОГТН, а также эффективности работы командования проверяемой воинской части по предупреждению аварий и несчастных случаев на ОГТН.

25. Количество проверяемых в течение года воинских частей определяется из расчета обеспечения выполнения следующей периодичности контрольных проверок (осмотров) каждого ОГТН:

паровых (водогрейных) котлов, зарегистрированных в отделе гостехнадзора, — не реже одного раза в год;

других разновидностей ОГТН, зарегистрированных в отделе гостехнадзора, — не реже одного раза в два года (грузоподъемных кранов — не реже одного раза в 3 года).

26. Нормы проверки ОГТН в проверяемой воинской части должны составлять (в процентах к наличию) :

ОГТН военного и общего назначения, зарегистрированных в отделе гостехнадзора, — 100%;

ОГТН военного и общего назначения, не подлежащих регистрации в отделе гостехнадзора, — 30%. При этом в обязательном порядке проверяются все разновидности ОГТН, установленные в котельной, медицинские автоклавы (стерилизаторы), лифты малые грузовые, сосуды холодильных машин и компрессоров, а также не менее 2 — 5 единиц других однотипных ОГТН от их общего количества.

Наличие (общее количество) ОГТН определяется по журналу учета ОГТН воинской части.

Под однотипными ОГТН в настоящей Инструкции имеются в виду тали и лебедки, грузозахватные приспособления, баллоны и другие ОГТН, характеризующиеся общностью устройства, назначения и применения.

В программу, проверки обязательно включается обследование пункта испытания баллонов и средств технического освидетельствования ОГТН.

Примечание. Конкретный объем и сроки проверки ОГТН уточняются начальником отдела гостехнадзора в плане-задании на командировку. При этом в зависимости от продолжительности проверки и количества ОГТН в проверяемой воинской части начальник отдела гостехнадзора имеет право в целях обеспечения качества проверки изменить ее объем.

27. Каждый объект гостехнадзора подлежит проверке путем осмотра и проверки на функционирование основных систем, узлов и приборов безопасности в порядке, определенном эксплуатационной документацией и НТД, указанными в приложении N 2 к РТБ-95 .

Проверки ОГТН не должны приводить к снижению готовности к боевому применению (использованию по назначению) вооружения и военной техники.

28. С началом проверки командир воинской части представляет инспектору гостехнадзора справку о состоянии находящихся в воинской части всех ОГТН по форме: наименование, регистрационный (учетный) номер ОГТН, подразделение, за которым закреплен ОГТН, и заключение о готовности объекта к проверке.

В справке отдельным разделом указываются ОГТН, на которые оформлены акты-рекламации, акты (инспекторские свидетельства) на списание, документы для отправки в ремонт или на хранение. Эти ОГТН после проверки наличия указанных документов проверке не подвергаются.

29. Уровень и эффективность работы командования воинской часты по выполнению требований РТБ-95 и НТД и задач по предупреждению аварий и несчастных случаев на ОГТН оцениваются следующими критериями безопасности:

уровнем поддержания ОГТН в технически безопасном состоянии

(критерий технической безопасности ОГТН — К );

уровнем поддержания безопасных условий обслуживания ОГТН на

рабочих местах (критерии безопасности рабочих мест ОГТН — К );

уровнем обученности обслуживающего персонала по вопросам

безопасности на ОГТН (критерий обученности — К );

уровнем организации и обеспечения безопасности при

производстве работ на ОГТН (критерий безопасности работ — К );

полнотой и качеством исполнения организационных требований по

безопасности на ОГТН (критерий исполнительности НТД — К );

состоянием аварийности при эксплуатации ОГТН (критерий

30. Критерий технической безопасности ОГТН — К определяется

отношением количества ОГТН, на которых не было выявлено прямых

технических предпосылок к аварийности и травматизму, к общему

количеству проверенных ОГТН.

Перечень неисправностей, нарушений и дефектов,

классифицируемых как прямые предпосылки к аварийности и

травматизму на ОГТН, приведен в Приложении N 1 к настоящей

31. Критерий безопасности рабочих мест на ОГТН — К

определяется отношением количества рабочих мест, отвечающих

требованиям безопасности, к общему количеству проверенных рабочих

Перечень недостатков в состоянии и содержании рабочих мест,

при наличии которых рабочее место классифицируется как не

отвечающее требованиям безопасности, приведен в Приложении N 2 к

32. Критерий обученности обслуживающего персонала по вопросам

безопасности на ОГТН — К определяется отношением количества

персонала, показавшего удовлетворительные знания по безопасности

на ОГТН , к общему количеству опрошенного личного состава на

рабочем месте. Знания у опрашиваемого признаются

неудовлетворительными, если он неправильно ответил на один из трех

вопросов: порядок отыскания и устранения неисправностей (дефектов)

на ответственных узлах (элементах); правила безопасности ведения

работ; действия в аварийных ситуациях на ОГТН.

Знания по безопасности на ОГТН проверяются в объеме

эксплуатационной документации применительно к занимаемой должности

33. Критерий исполнительности НТД — К определяется

отношением количества выполненных организационных мероприятий по

обеспечению безопасной эксплуатации ОГТН согласно требованиям

РТБ-95 к общему количеству этих мероприятий, подлежащих

Примерный перечень организационных мероприятий по обеспечению

безопасной эксплуатации ОГТН (и их общее количество) приведен в

Приложении N 3 к настоящей Инструкции.

34. При определении критерия уровня организации и обеспечения

безопасности при производстве работ на ОГТН — К за каждое

нарушение организационного характера, допущенное в ходе проводимых

работ, от единицы отнимается значение, равное величине 0,02, а за

каждое нарушение технического характера — равное величине 0,03.

35. По результатам проверки воинской части оценка по каждому

критерию безопасности определяется в зависимости от его значения

согласно приведенной таблице:

¦ Критерий безопасности ¦ Значение критериев для определения ¦

¦ ¦ «отлично» ¦ «хорошо» ¦ «удов- ¦ «неудов- ¦

¦ Уровень поддержания ОГТН ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Менее ¦

¦ в технически безопасном ¦ 0,95 ¦ 0,90 ¦ 0,80 ¦ 0,80 ¦

¦ Уровень поддержания безо- ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Менее ¦

¦ пасных условий обслуживания ¦ 0,95 ¦ 0,85 ¦ 0,75 ¦ 0,75 ¦

¦ ОГТН на рабочих местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Уровень обученности ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Менее ¦

¦ обслуживающего персонала ¦ 0,95 ¦ 0,90 ¦ 0,80 ¦ 0,80 ¦

¦ по вопросам безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Полнота и качество исполне- ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Менее ¦

¦ ния организационных требо- ¦ 0,95 ¦ 0,85 ¦ 0,75 ¦ 0,75 ¦

¦ ваний по безопасности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Уровень организации и ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ Менее ¦

¦ обеспечения безопасности ¦ 0,95 ¦ 0,85 ¦ 0,75 ¦ 0,75 ¦

¦ при производстве работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

36. Общая оценка воинской части за организацию и обеспечение безопасной эксплуатации объектов гостехнадзора выставляется :

«отлично», если критерии К и К оценены «отлично»,

а среднеарифметическое значение оценок всех критериев составляет

«хорошо», если критерии К и К оценены не ниже «хорошо», а

среднеарифметическое значение оценок всех критериев составляет не

«удовлетворительно», если показатели К и К оценены не ниже

Другие публикации:  Минимальные требования компьютера для интернета

«удовлетворительно», а среднеарифметическое значение оценок

критериев составляет не ниже 3,0;

«неудовлетворительно», если не выполнены условия для получения оценки «удовлетворительно».

Общая оценка выставляется по фактическому состоянию критериев безопасности на момент проверки. Устранение выявленных нарушений является обязательным и не может служить основанием для изменения оценки.

37. Среднеарифметическое значение, определяющее общую оценку воинской части, снижается, если в течение 12 месяцев, предшествующих проверке, имели место следующие происшествия на ОГТН или нарушения НТД:

скрыта авария — на 0,6 за каждое скрытое происшествие;

имела место по вине воинской части авария или несчастный случай с гибелью личного состава — на 0,5 за каждое происшествие;

находились в работе ОГТН, не зарегистрированные в отделе гостехнадзора, — на 0,3 за каждый незарегистрированный ОГТН.

38. По окончании частной проверки производится разбор. Результаты проверки оформляются актом по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящей Инструкции.

К акту прилагается перечень проверенных объектов гостехнадзора с указанием их наименований, заводских и регистрационных (учетных) номеров . В перечне по каждому объекту делается заключение о возможности его дальнейшей работы с указанием очередного срока технического освидетельствования (по записи в паспорте). Если проверяемая воинская часть выполняет лицензионные виды деятельности, то к общему акту проверки прилагается справка-доклад по результатам проверки выполнения воинской частью лицензионных требований, изложенных в специальном разрешении (лицензии). К акту могут прилагаться дополнительные материалы, если это необходимо для более глубокого раскрытия состояния дел по проверяемым вопросам. Акт составляется в трех экземплярах: первый — для командира проверяемой части, второй — для органа военного управления, которому непосредственно подчинена воинская часть, третий — для органа гостехнадзора ВС .

Акт после подписи проверяющим как служебный документ должен быть учтен в делопроизводстве части и отправлен по назначению.

По баллонам емкостью более 100 л в перечне указываются только наименования и заводские номера систем, в которые входят эти баллоны, и их общее количество в каждой системе.

IV. ПРОВЕРКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

39. Основными задачами проверок по отдельным вопросам являются выявление опасных факторов на стадии создания ОГТН, контроль за функционированием системы обеспечения качества проектно-конструкторских разработок и организации проведения экспертных обследований ОГТН в целях продления сроков их службы, проведение технических освидетельствований ОГТН, а также выявление и анализ причин аварий и несчастных случаев на ОГТН. К указанным проверкам, в частности, относятся:

проверка разработчиков и изготовителей объектов гостехнадзора для определения возможности выдачи (продления) им специальных разрешений на заявленные (лицензионные) виды деятельности (проводится по плану органа гостехнадзора ВС);

проверка отделов гостехнадзора Инспекцией по частным вопросам их функциональной деятельности;

участие в заводских испытаниях и периодических испытаниях объектов гостехнадзора (проверка проводится по вызову завода-изготовителя);

проведение периодических и внеочередных технических освидетельствований объектов гостехнадзора в эксплуатирующих воинских частях (проверка проводится по вызову воинской части);

проведение самостоятельных технических расследований причин аварий на объектах гостехнадзора (проверка проводится по сообщениям воинских частей, где произошла эта авария);

участие в работах комиссий по расследованию несчастных случаев с гибелью людей на объектах гостехнадзора (по вызову председателей комиссий по расследованию);

участие в работе государственных (межведомственных) комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, в состав которых входят объекты гостехнадзора (по решению начальника органа гостехнадзора ВС);

участие в работе комиссий по списанию объектов гостехнадзора (по решению начальника органа гостехнадзора ВС);

участие в работе комиссий по проверке знаний НТД, аттестации специалистов или персонала, обслуживающих объекты гостехнадзора (проводится по вызову воинской части);

проверка воинских частей, учреждений, организаций и предприятий по выполнению ими лицензионных требований на виды деятельности, разрешенные Инспекцией гостехнадзора (проводится по плану органа гостехнадзора ВС).

40. Проверка воинских частей по соблюдению ими НТД при выполнении лицензионных видов деятельности производится в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи специальных разрешений на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью на объектах гостехнадзора в Вооруженных Силах Российской Федерации, введенной в действие директивным указанием заместителя Министра обороны Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 152/191.

41. Работа в комиссиях по проведению заводских и периодических испытаний объектов гостехнадзора проводится по программам этих испытаний, согласованным с Инспекцией гостехнадзора.

42. Периодические и внеочередные технические освидетельствования объектов гостехнадзора проводятся в сроки и по технологии, указанным в эксплуатационной документации и НТД.

43. При работе в составе комиссий по приемке законченных строительством зданий и сооружений или списанию техники инспектора гостехнадзора проводят проверки ОГТН и делают заключения о соответствии их требованиям безопасности в порядке, определенном ст. 68 РТБ-95.

44. Выезды в воинские части для участия в работе по проверке знаний НТД и аттестации специалистов или обслуживающего персонала производятся в соответствии с требованиями ст. 72, 74, 76, 78, 79, 83, 84, 85 и 88 РТБ-95.

45. Перечень происшествий, квалифицируемых как аварии на объектах гостехнадзора, приведен в ст. 94 РТБ-95. При возникновении аварий владелец объекта гостехнадзора обязан немедленно уведомить об этом орган гостехнадзора ВС и обеспечить сохранность всей обстановки аварии до прибытия инспектора гостехнадзора, если это не представляет опасности для жизни, здоровья людей или не нарушает жизнедеятельности воинской части.

46. Инспектор гостехнадзора проводит техническое расследование аварий самостоятельно в целях установления наличия (или отсутствия наличия) причинной связи аварий с нарушением НТД и РТБ-95 (основание: ст. 95 РТБ-95).

Проведение инспектором гостехнадзора самостоятельного технического расследования аварии не исключает необходимости проведения органами военного управления других видов расследования (основание: ст. 97 РТБ-95).

47. В ходе расследования инспектор гостехнадзора путем проверки состояния аварийного ОГТН составляет на него Свидетельство о соответствии требованиям безопасности по форме, приведенной в приложении N 5 к РТБ-95. Свидетельство подписывается инспектором гостехнадзора (утверждение его не требуется).

48. Командир воинской части, где произошла авария на ОГТН, обязан оказывать всестороннюю помощь инспектору гостехнадзора в проведении расследования и, в частности:

обеспечить представление письменных объяснений от лиц, имеющих отношение к данной аварии, или от свидетелей аварии;

представить в распоряжение инспектора гостехнадзора необходимый транспорт, средства связи, инструмент и приспособления для технического контроля состояния ОГТН;

принимать меры по привлечению соответствующих специалистов-экспертов для производства технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний и других работ, необходимых для определения технической причины аварии;

обеспечить изготовление эскизов (фотографий) места происшествия и повреждений на ОГТН.

49. В докладе по результатам расследования аварии инспектор гостехнадзора указывает:

когда, где, то есть в каком месте, произошла авария;

кем было отдано приказание (распоряжение) на выполнение работы;

должность, фамилия, имя и отчество руководителя работы;

имеется (или не имеется) причинная связь аварии с нарушением НТД или РТБ-95, причина аварии.

50. Доклад по результатам расследования аварии инспектор гостехнадзора составляет в трех экземплярах и направляет: первый экземпляр — начальнику Инспекции гостехнадзора; второй экземпляр — начальнику отдела гостехнадзора; третий экземпляр — владельцу объекта гостехнадзора . К докладу прилагаются Свидетельство о соответствии объекта гостехнадзора требованиям безопасности и материалы расследования, указанные в ст. 48 настоящей Инструкции.

Доклад после подписи инспектором гостехнадзора как служебный документ должен быть учтен в делопроизводстве части и отправлен по назначению.

51. На основании изучения материалов, изложенных в докладе инспектора гостехнадзора по результатам проведения самостоятельного технического расследования, начальник Инспекции (отдела) гостехнадзора при необходимости направляет в соответствующие органы военного управления представления по обеспечению безопасности на объектах гостехнадзора с предложениями для принятия мер.

52. Начальники отделов гостехнадзора при разработке годовых обзоров по результатам технических освидетельствований и проверок ОГТН включают в них также обобщенный анализ причин имевших место происшествий на ОГТН и меры по их предупреждению.

53. Происшествия на объектах гостехнадзора, приведшие к групповым, тяжелым и смертельным несчастным случаям, расследуются в порядке, определенном ст. 98 РТБ-95.

54. В течение 10 дней по окончании расследования аварии или несчастного случая на ОГТН начальник отдела гостехнадзора направляет в Инспекцию гостехнадзора Информационный бюллетень по указанному происшествию для доведения его до отделов гостехнадзора в порядке, установленном Инспекцией гостехнадзора.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *