Как оформить календарно-тематический план

Положение об оформлении календарно-тематического планирования учителя-предметника

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Алексеевская средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

303775 Орловская обл. Должанский р-н

от 27.08. 2014 года

и введено в действие

приказом от 27.08.2014 года

об оформлении календарно-тематического планирования

БОУ «Алексеевская сош»

1. Общие положения.

1.1. Данное положение составлено на основании:

· Федерального компонента государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования. Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»

(ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Методической рекомендации ОИУУ.

· Положение содержит требования к оформлению календарно-тематического планирования учителя-предметника.

1.2. Календарно – тематический план учителя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности.

1.3. Календарно – тематический план составляется каждым учителем в начале учебного года на основе программы по предмету. Отличие от содержания программы допускается не более чем на 20% (изменения необходимо указать в плане и обосновать).

1.4. Календарно – тематический план должен быть согласован с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержден директором школы.

1.5. Календарно тематическое планирование сдается заместителю директора по учебно-воспитательной работе не позднее 5 сентября.

2. Оформление календарно-тематического плана.

2.1. Структура календарно-тематического планирования учителя-предметника:

· Собственно тематическое планирование учебного предмета.

2.2. Требования к оформлению титульного листа (см. приложение 1).

Титульный лист должен содержать следующие сведения:

1. Название документа (календарно-тематический план).

2. Название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане)

3. Учебный год, класс.

4. Ф. И. О. учителя.

5. Название школы, района.

6. Рассмотрено на заседании педсовета, согласовано зам. Директора,«Утверждён: директор школы».

2.3. Требования к оформлению пояснительной записки.

2. Количество часов в год, в неделю.

3. Количество контрольных работ (по видам).

5. Дополнительная литература.

6. Корректировка тем с объяснением причин, в том случае, если она проводилась.

Сведения, перечисленные в п.2.3., могут быть изложены на титульном листе

(см. приложение 2).

7. Пояснительная записка должна отражать специфику предмета, поэтому может отличаться объемом и содержанием.

2.4. Требования к оформлению собственно календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план учителя должен содержать следующие графы:

1. № урока по порядку.

2. Дата по плану и фактическая

3. Количество часов.

Календарно – тематическое планирование может включать следующие разделы.

1. № урока по порядку.

2. Дата по плану и фактическая

3. Количество часов.

4. Раздел программы

5. Содержание урока

Календарно-тематический план учителя может содержать следующие разделы:

1. Цели и задачи урока.

2. ЗУН учащихся, формирующиеся на данном уроке.

3. Оснащение урока.

4. Домашнее задание

5. Повторение и др.

Графа «№ урока»включает: номер урока по порядку. Графа «Дата»включает: планируемую дату проведения урока, которая должна быть проставлена ручкой, и фактическую дату проведения урока. В том случае, если даты не совпадают, делается примечание с объяснением причин.

Графа «Раздел программы» включает:

— количество часов, отведенных на его изучение.

Графа «Содержание (тема) урока» включает:

— Название темы каждого урока.

— Количество часов, отведенных на её изучение.

— Контроль по завершении изучения данной темы.

— Названия практических, лабораторных, творческих работ.

Как оформить календарно-тематический план

1.1 Календарно–тематическое планирование (далее КТП) преподавателя является нормативным документом, способствующим организации учебного процесса в ГОУ СПО « Калтанский многопрофильный техникум» по дисциплинам, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязки со смежными дисциплинами.

1.2 Хорошо продуманный и своевременно составленный план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, дидактический материал, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ и является проектом учебной деятельности преподавателя.
 КТП разрабатывается преподавателем на каждую специальность в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины;
 КТП, разработанное преподавателем, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором ОУ не позднее 15 сентября текущего года, оригинал КТП сдается в методический кабинет, преподаватель оставляет себе его копию.
1.3 Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения учебной программы и равномерным распределением учебной нагрузки студентов.

1.4 Задачами составления КТП являются:
 определение места каждой темы в курсе и место каждого занятия в теме;
 определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами курса;
 создание рациональной системы по формированию у студентов ключевых компетенций, умений и навыков по учебной дисциплине;
 повышение качества профессионального образования.

1.5 Степень разработанности КТП является критерием профессионализма преподавателя.

1.6 При разработке КТП учебного курса преподаватель реализует последовательность следующих действий:
 оценку психолого–педагогической обстановки с точки зрения главной цели, стоящей перед ним;
 прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
 разработку последовательности действий;
 выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
 точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
 определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.
Календарно-тематический план составляется по учебной дисциплине и профессиональному модулю на учебный год, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.

Календарно–тематическое планирование по учебной дисциплине (приложение 1) составляется преподавателем и должно содержать разделы:
 Титульный лист;
 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы;
 Содержание обучения по учебной дисциплине;
 Материально–техническое обеспечение занятий;
 Информационное обеспечение обучения.

При оформлении календарно–тематического плана необходимо учитывать следующее:

Титульный лист должен содержать следующие сведения:
— название документа (календарно-тематический план);
— фамилия, имя, отчество преподавателя;
— название учебной дисциплины (должно соответствовать названию в учебном плане);
— специальность (профессия), учебная группа (номер, специальность);
— рабочая программа на основании которой составлен календарно– тематический план (с указанием даты и органа, утвердившего рабочую программу, рецензента);
— «Рассмотрен на заседании методического объединения, протокол № ____ от «___» __________201___ г.»
— Утвержден: зам. директора по учебно-производственной работе ГОУ СПО «. ».
Таблица «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» должна содержать следующие сведения. Указывается по семестрам максимальная и обязательная аудиторная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные и практические занятия, курсовое проектирование (если оно предусмотрено), количество обязательных контрольных работ и форма итогового контроля за семестр в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине».

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по КТП на учебную дисциплину включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной нагрузки.
Календарно–тематическое планирование оформляется в печатной форме в виде таблицы «Содержание обучения по учебной дисциплине»:
1. Графа 1 «№ занятия». Записывается номер урока.
2. Графа 2 «Дата». Заполняется карандашом.
3. Графа 3 «Наименование разделов, тем». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам и темам.
4. Графа 4 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины разбиваются на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
5. Графа 5 «Вид занятия». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении. Виды занятий: урок (изучения нового материала, усвоения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, контрольно-проверочный и др.), лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, и др.
6. Графа 6 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Прописывается по каждой теме обязательный минимум материально–технического обеспечения занятия. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
7. Графа 7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
8. Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессиональной дисциплины.
9. Графа 9 «Домашнее задание». Указывается (по основной литературе) домашнее задание для обучающихся (наименование учебника, автор, страница).
10.
Тематика практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ выделяется серым цветом.
11. В конце таблицы указывается итоговое количество часов по учебной дисциплине.

Другие публикации:  Положена ли пенсия без стажа

Оформление и составление календарно-тематического планирования учителя-предметника

1. Общие положения

1.1. Данное положение составлено на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума содержания образования). Федеральный компонент разработан в соответствии с законом российской Федерации «Об Образовании» (ст. 7).

положение содержит требования к оформлению календарно-тематического планирования учителя-предметника. К алендарно – тематическое планирование является обязательным документом учителя – предметника, руководителя кружка, спортивной секции, факультатива.

1.2. Н астоящее положение устанавливает единую форму стратегического планирования педагогической деятельности учителя на учебный год и призвано о беспечить:

права учащихся на получение образования не ниже государственного стандарта в соответствии с п.4 ст.50 закона РФ «Об Образовании» в редакции Федерального закона №12-Ф3 От 13.01.96 и уставом школы;

права учителей на свободу творчества (ст. 55 закона РФ «Об Образовании» и ст.44 Конституции рФ);

права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст. 32 закона РФ «Об Образовании»);

права вышестоящих органов образования на осуществление инспектирования (ст.30 закона РФ «Об образовании»).

1.3. каленДарнО-тематическОе планирОвание – ДОкумент, регламентирующий ДеятельнОсть учителя пО выпОлнению учебнОй прОграммы пО преДмету.

1.4. каленДарнО-тематическОе планирОвание разрабатывается учителем на кажДый класс в сООтветствии с учебнОй прОграммОй и требОваниями ФеДеральнОгО гОсуДарственнОгО ОбразОвательнОгО станДарта (минимума сОДержания ОбразОвания).

1.5. заДачами сОставления каленДарнО-тематическОгО планирОвания являются:

— ОпреДеление места кажДОй темы в гОДОвОм курсе и места кажДОгО урОка в теме;

— ОпреДеление взаимОсвязи межДу ОтДельными урОками, темами гОДОвОгО курса;

— ФОрмирОвание рациОнальнОй системы рабОты пО вООружению учащихся системОй знаний, умений и навыкОв пО преДмету.

1.6. степень разрабОтаннОсти каленДарнО-тематическОгО плана является критерием прОФессиОнализма учителя.

1.7. каленДарнО – тематическОе планирОвание ДОлжнО быть выпОлненО на станДартных листах а4 в кОмпьютернОм варианте.

1.8. кОличествО урОкОв в гОД ДОлжнО сООтветствОвать кОличеству урОкОв пО учебнОму плану шкОлы умнОженнОе на кОличествО учебных неДель (34 неДели 2 – 11 класс, 33 неДели – 1 класс).

2 . структура каленДарнО-тематическОгО планирОвания учителя-преДметника:

1. титульный лист.

2. ввОДная часть.

3 ; прОграммнОе и учебнО-метОДическОе Оснащение учебнОгО плана.

4. ОснОвные умения и навыки, кОтОрые ДОлжны быть сФОрмирОваны у учащихся пО ОкОнчанию изучения ДаннОгО курса либО требОвания к урОвню пОДгОтОвки выпускникОв пО ДаннОму курсу.

5. сОбственнО тематическОе планирОвание учебнОгО преДмета.

3. требОвания к ОФОрмлению титульнОгО листа (прилОжение 1)

титульный лист ДОлжен сОДержать слеДующие свеДения:

· наименОвание ОбразОвательнОгО учрежДения.

· «рассмОтрен на засеДании мО учителей…………, прОтОкОл №……От…….200___гОДа»

· Отметка О сОгласОвании с заместителем ДиректОра «сОгласОванО», Отметка Об утвержДении ДиректОра Оу («утвержДенО»).

· название ДОкумента (каленДарнО-тематический план).

· название преДмета (ДОлжнО сООтветствОвать названию преДмета в учебнОм плане);

· гОДОвОе кОличествО часОв;

· кОличествО часОв в неДелю;

· Ф. и. О. учителя; квалиФикациОнная категОрия

4. требОвания к ОФОрмлению разДела «прОграммнОе и учебнО-метОДическОе Оснащение учебнОгО плана»

Данный разДел ДОлжен сОДержать слеДующие свеДения:

кОличествО часОв в неДелю сОгласнО учебнОму плану шкОлы

5. требОвания к ОФОрмлению сОбственнО тематическОгО планирОвания учителя-преДметника

5. 1 каленДарнО-тематическОе планирОвание ОФОрмляется в печатнОй ФОрме

ФОрма сОставления планирОвания:

Дата прОвеДения урОка

сОДержание (тема урОка)

граФа «сОДержание (тема урОка)» включает:

· Общее название темы.

· кОличествО часОв, ОтвеДенных на изучение ДаннОй темы.

· название темы кажДОгО урОка или сОДержание учебнОгО материала.

· кОличествО часОв в кажДОй четверти, за гОД.

· кОнтрОль пО завершении изучения ДаннОй темы, кОличествО преДусмОтренных прОграммОй кОнтрОльных, практических, лабОратОрных рабОт;

· названия практических, лабОратОрных, твОрческих рабОт (запись темы при указании ФОрм урОка: кОнтрОльная рабОта, Диктант, самОстОятельная рабОта, практическая рабОта, излОжение, сОчинение).

нумерация урОкОв пО ОтДельным преДметам указывается От начала гОДа ДО кОнца гОДа.

при указании нумерации урОкОв на четверть ДОпускается испОльзОвание записи такОгО виДа «78/ 10», чтО пОДразумевает 78 урОк От начала гОДа и 10 в третьей четверти».

не ДОпускается сОкращений слОв темы.

не ДОпускается запись ОДинакОвых тем урОка бОлее 2 урОкОв пОДряД.

в граФе «примечания» мОгут сОДержаться пОметки, сДеланные учителем в прОцессе рабОты пО ДаннОму тематическОму планирОванию, например:

· испОльзуемая ДОпОлнительная литература.

· сОДержание инДивиДуальных заДаний Для слабОуспевающих учащихся.

· запланирОванная инДивиДуальная рабОта с ОДаренными учениками.

· испОльзуемые на урОке нетраДициОнные ФОрмы рабОты.

· планируемая иннОвациОнная ДеятельнОсть.

· планируемый тип веДущей ДеятельнОсти ученикОв на урОке.

5.2. планируемые учителем виДы урОкОв в сООтветствии с заявленнОй ОбразОвательнОй мОДелью и ОбразОвательнОй технОлОгией, а также ОпреДеленные учителем ФОрмы кОнтрОля.

5.3. сОДержание плана учебнОгО курса ДОлжнО сООтветствОвать сОДержанию прОграммы, пО кОтОрОй веДётся Обучение.

5.4. Отличие От сОДержания прОграммы ДОпускается не бОлее чем на 10% (изменения неОбхОДимО указать в плане и ОбОснОвать).

6. срОки сОставления и пОряДОк утвержДения каленДарнО-тематическОгО планирОвания.

6.1. каленДарнО-тематическОе планирОвание на кажДый учебный гОД сОставляется заблагОвременнО, ДО начала учебнОгО гОДа.

6.2. каленДарнО-тематическОе планирОвание рассматривается на засеДании преДметнОгО метОДическОгО ОбъеДинения (указывается Дата засеДания, № прОтОкОла, пОДпись преДсеДателя мО), сОгласОвывается с заместителем ДиректОра лицея, курирующегО преДмет, утвержДается ДиректОрОм шкОлы ДО начала учебнОгО гОДа.

6.3. в течение учебнОгО гОДа вОзмОжна кОрректирОвка планирОвания в зависимОсти От урОвня ОбучаемОсти и ОбученнОсти классОв, темпОв прОхОжДения прОграммы, Других ситуаций, при услОвии прОхОжДения тем, в сООтветствии с гОсуДарственным станДартОм ОбязательнОгО минимума сОДержания ОбразОвания.

7.1 кОпия каленДарнО-тематическОгО планирОвания сДается на кОнтрОль заместителю ДиректОра, курирующему преДмет не пОзДнее чем через 14 Дней ДО начала учебнОгО гОДа.

7.2. прОверку каленДарнО – тематическОгО кОнтрОля Осуществляют заместители ДиректОра, в зависимОсти От распреДеления ФункциОнала.

7.3. пО итОгам прОверки сОставляется справка с указанием неДОрабОтОк, ОшибОк, рекОменДаций, Даты пОвтОрнОгО кОнтрОля пОсле исправлений неДОстаткОв.

ДаннОе пОлОжение утвержДается на пеДагОгическОм сОвете, срОк егО Действия не устанавливается. &AmP;NBsP;

муниципальнОе ОбщеОбразОвательнОе учрежДение

Составление и оформление календарно-тематического плана

1 Комитет образования и науки Курской области Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский автотехнический колледж» Т. А. Палагута, Т. Н. Салова Составление и оформление календарно-тематического плана Методические рекомендации для преподавателей учебных дисциплин и МДК 1 Курск 2015

2 Печатается по решению методического совета ОБПОУ «КАТК» (протокол 1от года) Авторы-составители: Палагута Т.А., методист ОБПОУ «КАТК», Салова Т.Н., заведующий отделением сварки. Составление и оформление календарно-тематического плана: Методические рекомендации для преподавателей учебных дисциплин и МДК / сост. Т.А. Палагута, Т. Н. Салова. 2-е изд. перераб. и доп. Курск: ОБПОУ «КАТК», с. Настоящие методические рекомендации составлены в помощь педагогам колледжа для создания учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам, МДК. Методические рекомендации служат практическим руководством для преподавателей по перспективному планированию организации учебной деятельности и включают требования к структуре и заполнению календарно-тематического плана. Палагута Т. А., Салова Т. Н., 2015 г. 2

3 СОДЕРЖАНИЕ Введение.. 5 Календарно-тематический план 7 Содержание и оформление календарно-тематического плана.. 9 Разделы календарно-тематического плана.. 9 Заполнение титульного листа календарно-тематического плана 9 Заполнение таблицы титульного листа календарнотематического плана.. 10 Заполнение содержательной части календарно-тематического плана.. 12 Отчет преподавателя. 14 Библиографический список.. 16 Приложения 17 3

5 ВВЕДЕНИЕ Необходимым условием повышения качества образовательного процесса является наличие полного комплексного учебно-методического обеспечения по каждой преподаваемой дисциплине, МДК. Федеральный государственный образовательный стандарт, учебный план, рабочая программа составляют основу УМК. На этой основе разрабатывается остальная часть учебнометодического обеспечения календарно-тематический план, учебная и методическая литература, дидактические и оценочные средства. Качественное и полное обеспечение дисциплины является показателем профессионального уровня педагога, его ответственного отношения к работе. Разрабатывая учебно-методический комплекс, преподаватель систематизирует свои знания, обобщает опыт, шлифует педагогическое мастерство. При составлении методических рекомендаций были использованы нормативные и методические документы: 5

Другие публикации:  Как правильно составить приказ о повышении зарплаты

6 Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям и профессиям среднего профессионального образования; Устав ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»; учебные планы специальностей и профессий, реализуемых в колледже; Положение о рабочей программе. 6

7 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Календарно-тематический план (КТП) документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебных занятий в соответствии с рабочей программой. Назначение календарно-тематического плана распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ, практических и контрольных занятий; определение объема и равномерного распределения домашних заданий, самостоятельной работы обучающихся. Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно тематический план способствует качественной организации образовательного процесса по дисциплине, МДК и позволяет равномерно распределить учебную нагрузку, реализовать принцип последовательного изложения учебного материала заблаговременно подготовить к учебным занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы. Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного учреждения, учебной части, цикловой комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной учебной нагрузкой обучающихся. 7

8 Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы одним преподавателем на каждый семестр учебного года по единой форме колледжа (Приложение 1) на бумажном и электронном носителях. Календарно-тематический план рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора, не позднее, чем за одну неделю до начала семестра. Все изменения, которые необходимо внести в КТП, должны быть рассмотрены на заседаниях цикловых комиссий и утверждены заместителем директора. КТП (оригинал) и электронная версия КТП хранятся у заместителя директора (по направлениям работы). Преподаватель оставляет себе копию утвержденного календарно-тематического плана. 8

9 СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Разделы календарно-тематического плана Календарно-тематический план должен содержать разделы: титульный лист; содержание календарно-тематического плана на семестр; отчет о выполнении календарно-тематического плана за семестр. При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее: Заполнение титульного листа календарно-тематического плана В верхней части календарно-тематического плана на титульном листе указываются цифрами номер семестра, учебный год, код специальности (профессии); прописью наименование специальности (профессии). 9

10 Ниже указываются: курс, группа или нескольких групп (если количество учебных часов по учебному плану одинаковое во всех группах); подпись преподавателя и расшифровка подписи (Ф.И.О. преподавателя); дата утверждения рабочей программы; полное название цикловой комиссии, в которой работает преподаватель; номер протокола и дата проведения заседания цикловой комиссии, где рассматривался календарно-тематический план; ставится подпись председателя цикловой комиссии. и расшифровка подписи. Заполнение таблицы титульного листа календарно-тематического плана В таблице титульного листа имеются графы от 1 до 11. В графе 1 таблицы титульного листа записываются группы, изучающие дисциплину, МДК в данном семестре. В графу 2 таблицы титульного листа вносятся цифры максимального количества часов, отведенных на изучение данной дисциплины, МДК из графы 4 «Максимальная» учебного плана специальности (профессии), за все семестры. 10

11 В графу 3 таблицы титульного листа вносится суммарное количество часов обязательной аудиторной нагрузки (всего часов, графа таблицы титульного листа 4) и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (графа таблицы титульного листа 10) за семестр. В графе 4 таблицы титульного листа проставляется количество часов обязательной аудиторной нагрузки из раздела «Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам» учебного плана специальности (профессии). В графе 5 таблицы титульного листа записывается разность между количеством часов из графы 4 «всего занятий» и общей суммой часов на выполнение практических и лабораторных работ (графы 6, 7). В графы 6, 7 таблицы титульного листа вносится количество часов за семестр на лабораторные и практические работы (от общего количества часов по учебному плану графа 7, «в т.ч. лабораторных и практических занятий»). Распределение часов на выполнение практической части программы по семестрам проводится преподавателем, самостоятельно исходя из дидактических целей учебных занятий. В графе 8 таблицы титульного фиксируют количество часов из графы 8 «Курсовых работ, (проектов)» учебного плана специальностей. В графе 9 таблицы титульного листа проставляется количество контрольных работ и количество часов для выполнения контрольных работ. Эти данные преподаватель определяет 11

12 самостоятельно, исходя из часов обязательной аудиторной нагрузки (примерно одна контрольная работа на 50 учебных часов по дисциплине, МДК). В графу 10 таблицы титульного листа вносится количество часов из учебного плана специальности (профессии) из соответствующей графы «самостоятельная учебная работа». При изучении дисциплины, МДК один семестр проставляется общая цифра, если дисциплина, МДК изучается несколько семестров, то преподаватель самостоятельно разбивает общее количество часов по семестрам. Заполнение содержательной части календарно-тематического плана В графе 1 содержания календарно-тематического плана цифрами проставляются номера учебных занятий (каждое занятие имеет свой порядковый номер). В графе 2 содержания календарно-тематического плана записывается тема каждого отдельного учебного занятия. Формулировка темы учебного занятия должна быть лаконичной и соответствовать записи в учебном журнале. В графе 3 содержания календарно-тематического плана цифрой отмечается количество часов отведенного на одно занятие. В графу 4 содержания календарно-тематического плана вносится название типа занятий (согласно разработанной ме- 12

13 тодической службой и утвержденной на заседании методического совета колледжа типологии учебных занятий ОБПОУ «КАТК»), соответствующее отдельному учебному занятию. В графу 5 содержания календарно-тематического плана записывается дидактический материал и технические средства обучения, которые педагог планирует использовать на данном учебном занятии (схемы, таблицы, макеты, плакаты, ТСО ). В графе 6 содержания календарно-тематического плана отражается подробная информация об объеме и содержании домашнего задания для обучающихся. В квадратных скобках цифрой указывается порядковый номер (согласно списку литературы) учебного пособия, через запятую указываются номер параграфа (если указан в учебнике) и номера страниц текста. В графе 7 содержания календарно-тематического плана цифрой проставляется количество часов самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, в графе 8 текстовое название вида самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся для отдельного учебного занятия. После внесения информации о каждом учебном занятии цифрами проставляются суммарное количество часов обязательной аудиторной нагрузки (графа 3) и суммарное количество часов самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся за семестр (графа 7). Нумерация списка основной и дополнительной литературы сквозная. 13

14 ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Раздел «Отчет преподавателя» (пункт 2) заполняется в конце семестра. В нем проводится анализ реализации планируемой деятельности по изучению дисциплины и соответствия выданных часов. В пункте 2.1, в графе 1 таблицы «Выполнение учебного плана» цифрой записывается курс. В графе 2 таблицы «Выполнение учебного плана» вносится название групп, которые изучали дисциплину в течение семестра. В графе 3 таблицы «Выполнение учебного плана» вносятся числовые данные о планируемых часах обязательной аудиторной нагрузки (из раздела «титульный лист календарно-тематического плана»). В графу 4, пункта 3.1 о выданных фактически (по учебному журналу). В графе 5 таблицы «Выполнение учебного плана» вносятся числовые данные о сумме планируемых часов лабораторных работ на семестр (из раздела «титульный лист календарно-тематического плана»). В графу 6, пункта 3.1 о выданных фактически (по учебному журналу). 14

15 В графе 7 таблицы «Выполнение учебного плана» вносятся числовые данные о сумме планируемых часов практических работ на семестр (из раздела «титульный лист календарно-тематического плана»). В графу 8, пункта 3.1 о выданных фактически (по учебному журналу). В графе 9 таблицы «Выполнение учебного плана» записываются числовые данные о количестве планируемых контрольных работ на семестр (из раздела «титульный лист календарно-тематического плана»). В графу 10, пункта 3.1 о проведенных фактически (по учебному журналу). В пункте 2.2, раздела «Отчет преподавателя» указываются темы разделов программы, которые не пройдены в течение семестра и причины невыполнения тематического плана. В случае прохождения всех планируемых тем и разделов рабочей программы дисциплины данный пункт не заполняется. 15

16 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям и профессиям среднего профессионального образования. 2. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под редакцией В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преп. УСПО. М.: Мастерство, Положение о рабочей программе. 16

Другие публикации:  Получение разрешения на травматическое оружие ростов

17 Титульный лист календарно-тематического плана Приложение 1 17

18 Приложение 2 Содержательная часть календарно-тематического плана 18

19 Отчет преподавателя Приложение 3 19

20 ДЛЯ ЗАМЕТОК 20

21 Формат 60 84/16. Бум. Ballet. Гарнитура Times New Roman. Печать цифровая. Объем: 1,3 печ. л., 1,2 усл. печ. л. Тираж 20 экз. 21

Календарно-тематическое планирование. Составление календарно- тематического планирования регламентируется школьным Положением о поурочном планировании, — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемgrozroo.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Календарно-тематическое планирование. Составление календарно- тематического планирования регламентируется школьным Положением о поурочном планировании,» — Транскрипт:

2 Составление календарно- тематического планирования регламентируется школьным Положением о поурочном планировании, утверждённым приказом директора школы от 02 апреля 2010 г. 67

3 Календарно – тематическое планирование является обязательным документом учителя–предметника (руководителя кружка, спортивной секции, факультатива, элективного курса). Срок составления – учебный год. Основание для составления КТП: -учебный план школы, -государственный стандарт обязательного минимума содержания образования, -учебная программа.

4 Цели составления КТП: –организация учебного процесса по предмету, –методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, –осуществление систематического контроля со стороны администрации за ходом выполнения программы и равномерной нагрузкой на учащихся, –реализация образовательных программ в соответствии с учебным планом, –подготовка учащихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

5 Содержание КТП 1. Титульный лист 2. Расчёт часов по основным темам на год (включая практическую часть: количество контрольных, практических, лабораторных работ) 3. Учебно- тематический план

6 Оформление титульного листа «Утверждаю» Директор МОУ СОШ 1 __________ «____»____________2011 г. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в классе на учебный год Учитель: ______________ Программа: ___________ Учебник:_____________________ Согласовано на заседании МО учителейначальных классов «___»___________2011 г. Руководитель МО _____________ Проверил зам. директора по УВР ______________ «____»_________2011г.

7 Расчёт часов на учебный год Название раздела Кол-во часов на изучение материала Развитие речи (кол-во часов) Контрол. работы (кол-во часов) Часы регион. компонента всего … 12.ИТОГО: Всего РК – 10 ч.204 ч.

8 Учебно-тематический план: 1 (обязательная) часть урока Тема урока Кол-во часов ДатаПрактическая часть программы (контрольная работа, диктант, самостоятельная работа, практическая работа, изложение, сочинение) Примечание

9 Учебно-тематический план: 2 часть (по усмотрению учителя) «…учитель по своему усмотрению может запланировать тип и форму урока, использование определённого оборудования, вид и дозировку домашнего задания, материал для повторения, материал для подготовки к итоговой или промежуточной аттестации, использование дополнительной литературы, творческие задания и исследовательскую деятельность»

10 Сроки составления и порядок утверждения календарно- тематического планирования. 1. Календарно-тематическое планирование составляется на каждый учебный год заблаговременно (до начала учебного года). 2. Календарно-тематическое планирование рассматривается на заседании предметного методического объединения, согласовывается с заместителем директора школы, курирующего данный предмет, утверждается директором школы в срок не позднее 10 сентября текущего учебного года.

Как правильно оформить тематическое планирование. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемsch1002.mskzapad.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Как правильно оформить тематическое планирование.» — Транскрипт:

1 Как правильно оформить тематическое планирование

2 Тематическое планирование Тематический план составляется на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учебного курса

3 Структура КТП Титульный лист Пояснительная записка Учебная программа Требования к уровню подготовки учеников Календарно-тематический план Список литературы

4 Титульный лист КТП рассматривается на заседании ШМО или методическим советом школы КТП проходит согласование с заместителем директора по УВР КТП утверждается директором школы На титульном листе помещается информация предмет класс (с указанием литеры) учебный год (когда реализуется это программа) ФИО учителя, подготовившего данный документ

5 Пояснительная записка Здесь отражается следующая информация: Количество часов, предусмотренное учебным планом на преподавание данного предмета Соответствие программы БУПу (1998 или 2012) Авторская программа, на основе которой составлено планирование Учебно-методический комплекс по котором будет вестись преподавание, с указанием грифа учебника (допущен или рекомендован) и года издания Коррективы внесенные учителем в программу, с указанием причин по которым это сделано

6 Учебная программа Содержание учебного материала, структурированное по темам, разделам и подразделам

7 Требования к уровню подготовки обучающихся Перечень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть каждый обучающийся. Данный перечень формулируется в терминах «должен знать, уметь, понимать»

8 Календарно-тематическое планирование п.п Дата проведения урока Содержание учебного материала Корректировка

9 Литература Перечень учебной литературы, методических и дидактических материалов, которые учитель будет использовать в процессе преподавания

10 Типичные ошибки Первый урок в учебном году – «Введение в курс информатики» или «Повторение изученного материала за … класс» ТБ записывается в журнал 2 раза в год (I и II полугодие). После прохождения линии или блока тем проводится периодический контроль – контрольная (проверочная, самостоятельная) работа, собеседование, зачёт

11 Контрольная работа … по теме «…» Анализ к/р – 7-10 минут в начале следующего урока с разбором типичных ошибок, а аналогичные задания рассматриваются дома обучающимися самостоятельно. Не должно быть следующих тем уроков: «Подготовка к контрольной работе», «Анализ к/р», «Обобщение по теме…». Должны быть темы прописаны самостоятельных и контрольных работ

12 Нельзя переписывать в календарно- тематическое планирование темы уроков с учебников Требования к знаниям и умениям учащихся должны соответствовать программе для конкретного класса В пояснительной записке указывать в том числе и электронные образовательные ресурсы, которые используются в учебном процессе

13 Не надо переписывать пояснительную записку авторов программ. Достаточно того, что у вас есть программа и планирование этого автора. Тема урока должна быть чёткой, лаконичной, ёмкой. Тема, записанная в журнале должна соответствовать теме в планировании. Даты в планировании должны быть напечатаны или прописаны ручкой на весь учебный год, а коррективы вносятся в отдельную колонку

14 Практические работы можно выносить в отдельную колонку, например, «Практикум». Необходимо соблюдать расчасовку, предлагаемую примерной программой и авторами учебников (± 1-2 часа). Нельзя пользоваться учебниками и планированиями авторов, УМК которых не являются рекомендованными (допущенными) Министерством образования РФ

15 Нельзя разбивать отдельные блоки тем. Необходимо сохранять целостность изложения материала. Если в планировании есть колонки, то они должны заполняться В календарно-тематическом планировании не должно быть задач к конкретному уроку. Выделять каждый блок тем и прописывать отведённое количество часов.

16 Уроки с использованием Икт и Интернет-ресурсов Уроки с использованием ИКТ (проектора, интерактивной доски), а также уроки с непосредственным выходом в Интернет также прописываются в КТП. 2 варианта: либо дополнительная колонка в КТП, либо оформляются приложением.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *