Среди перечисленных отметить федеральный налог

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

2.2 Классификация налогов

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акцизы;
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Государственная пошлина.
  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.
  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

Среди перечисленных отметить федеральный налог

Использование экономической теории при прогнозировании важно как для менеджеров фирм, так и для государственных деятелей. Предположим, рассматривается новый федеральный налог на бензин. С введением нового налога изменится цена на бензин, что должно изменить спрос на малолитражные автомобили, а также их использование в повседневной жизни и т. д. Для разумного планирования своей деятельности нефтяным и автомобилестроительным компаниям, производителям запасных частей к автомобилям и фирмам, занимающимся туризмом, потребуется определить, какими будут различные последствия изменения налоговой политики государства. Правительственным ведомствам и политическим деятелям также потребуются количественные оценки последствий введения нового федерального налога. Они должны будут определить дополнительные расходы потребителей (сгруппированных по категориям доходов), связь нового налога с получаемой дополнительной прибылью в нефтяной, автомобильной промышленности и сфере туризма, а также размер ежегодных поступлений в государственный бюджет. [c.16]

НДС Федеральный налог, перечисления в республиканский бюджет Берется 20% от облагаемого оборота по реализованной продукции Все предприятия [c.128]

Если с федеральными налогами, принимаемыми в виде законов Российской Федерации, сохраняется принцип единого источника, то по региональным и местным налогам и сборам границы ответственности установлены не точно. Даже на федеральном уровне законодательство о налогах дублируется инструкциями по применению этих законов. Кроме того, нарушается один из принципов построения налоговой системы, а именно принцип стабильности, с принятием огромного количества изменений и дополнений к уже действующему закону или новых налоговых актов. [c.34]

Например, если моделируется спрос населения на товары длительного пользования как функция от доходов населения и уровня налогов, то прогнозируемая потребность является управляемым показателем. При этом сами факторы в модели спроса могут быть и управляемыми и управляющими. Так, если показатель доходы населения определяется в рамках данной модели как функция от других факторов, то он — управляемая информация, а уровень федеральных налогов для правительства — управляющая. [c.87]

Для решения этих задач федеральный бюджет в соответствии с Законом Об основах налоговой системы 1991 г. и Налоговым кодексом Российской Федерации наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами. [c.113]

Федеральный бюджет является важным инструментом межрегионального перераспределения общегосударственных средств. За счет федеральных налогов формируется Фонд финансовой поддержки регионов, из федерального бюджета субъектам Российской Федерации выделяются дотации и субвенции. В 1999 г. в виде трансфертов, дотаций и субвенций, средств, перечисленных по взаимным расчетам, регионы получили около 70 трлн. руб. [c.119]

В целях нормализации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Государственная Дума направляет в исполнительные и представительные органы субъектов Российской Федерации сведения о распределении доходов от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации, утвержденном при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении, а также сведения о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и распределении его средств по субъектам Российской Федерации, утвержденных при рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении. [c.166]

С помощью территориальных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы. Средства на их осуществление формируются за счет источников доходов бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, а также налогов вышестоящих бюджетов. При этом территориальным бюджетам выделяются отчисления от федеральных налогов, а также субвенции, то есть финансовые ресурсы, предоставляемые из вышестоящих бюджетов на определенные цели (развитие здравоохранения, дорожное строительство, коммунальные объекты и др.). [c.185]

Вопросы, касающиеся территориальных финансов, отражены в Законе Об основах налоговой системы в Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. В этом Законе все налоги, входящие в налоговую систему Российской Федерации, разделены на три группы федеральные налоги, налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономных областей, автономных округов, местные налоги. Установлена компетенция каждого органа власти, в том числе и территориальных органов, по отношению к соответствующим налогам, то есть право этих органов вводить на подведомственной территории налоги, устанавливать ставки налогов, предоставлять плательщикам налоговые льготы, контролировать взимание налогов и т.д. [c.188]

Члены домашнего хозяйства как граждане РФ платят различные обязательные платежи, которых насчитывается более 15, прежде всего это федеральные и местные налоги и сборы. К федеральным налогам с населения относятся подоходный налог с физических лиц, налог с имущества, переходящего с наследства и дарения, налог с владельцев транспортных средств, государственная пошлина, таможенные сборы с физических лиц. Среди местных налогов основными являются налог на имущество с физических лиц, земельный налог и др. Кроме того, граждане уплачивают из своих доходов страховые взносы в размере 1% в Пенсионный фонд РФ. [c.324]

Совокупная налоговая нагрузка — это расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде ввозных таможенных пошлин (кроме таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, федеральных налогов (кроме акцизов), НДС на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (кроме взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на момент начала финансирования инвестиционного проекта. [c.218]

Поступления от отдельных федеральных налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ распределяются по единым базовым нормативам, закрепленным в федеральном законодательстве. [c.340]

Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год. [c.342]

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов РФ на очередной финансовый год. [c.344]

Другие публикации:  Жд приставы воронеж

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и при соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ. [c.344]

Субъекты РФ привлекают целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, связанных с сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления таких ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд субъектам РФ определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой в очередном финансовом году бюджету субъекта РФ из федерального бюджета. Если бюджет субъекта РФ не получает в очередном финансовом году финансовой помощи из федерального бюджета, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ. [c.364]

Федеральные налоги, ошибочно зачисленные на доходные счета местных бюджетов, финансовые органы возвращают на счета органов казначейства. [c.401]

Должны прекратить действие соглашения по особому порядку зачисления федеральных налогов и платежей, заключенные между Российской Федерацией и некоторыми субъектами РФ в целях соблюдения принципов бюджетного федерализма и равенства прав субъектов РФ по отношению друг к другу и к федеральному центру. [c.405]

Состав и размеры доходов, поступающих в государственный бюджет субъекта РФ и бюджеты муниципальных образований данного субъекта РФ в форме отчислений от федеральных налогов и сборов (трансферты, целевые поступления, субсидии, субвенции, дотации и др.), определяются соглашением между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ, если они прямо не установлены федеральным законодательством. [c.492]

Собственные доходы местных бюджетов включают местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. [c.498]

Кроме того, к собственным доходам местных бюджетов относятся доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, в частности [c.499]

Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъекта РФ. Эти доли рассчитывают по общему объему средств, переданных субъекту РФ, по каждому из данных налогов. Устанавливая такие доли, исходят из их среднего уровня по субъекту РФ. При этом применяются фактические данные базового года. Сверх рассчитанных долей законодательный орган субъекта РФ может устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе. [c.499]

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов РФ. [c.501]

Федеральные налоги и сборы включают [c.513]

Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются и отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации. Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются и отменяются соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с НК РФ. [c.531]

На всех стадиях производства и реализации товаров, продукции (работ, услуг) создается добавленная стоимость. Это разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Часть добавленной стоимости является объектом налогообложения. Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным федеральным налогом. Он выполняет, главным образом, фискальную функцию и используется в целях регулирования доходной базы региональных и местных бюджетов через механизм бюджетных трансфертов. [c.550]

Следует иметь в виду, что понятия эндогенность и экзоген-ность — относительные. Например, размер федеральных налогов дли национальной экономики является эндогенным показателем, а для регионов, отдельных отраслей, а также для уровня жизни населения страны — экзогенным. Надо отметить, что показатели, экзогенные для национальной экономики, являются экзогенными и для ее частей (элементов) — регионов, отраслей, предприятий и т.п. Но в случае моделирования экономических процессов эндогенность и экзогенность информации приобретают несколько иной оттенок. При этом вводится понятие значащая переменная модели прогнозирования — показатель, применяемый в моделировании объекта. Исходя из данного определения можно представить эндогенные и экзогенные переменные следующим образом. [c.97]

Statement) счет, на котором отражаются федеральный налог и налог штата на [c.362]

Средства ФДФ РФ направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Из ФДФ РФ выделяются субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации, относящихся к собственности субъектов РФ. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в ФДФ РФ федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете. Суммы данного налога в части, зачисляемой в ФДФ РФ, аккумули- [c.566]

Федеральные, региональные и местные налоги: таблица

nalogovyy_kodeks.jpg

Похожие публикации

Виды налогов и основания их классификации могут быть самыми разными. Виды налогов и сборов в Российской Федерации можно сгруппировать по различным признакам: субъектам, объектам, ставкам, целевому назначению и т.п. Один из главных критериев для группировки видов налогов и сборов в РФ – это тот уровень, на котором утверждается порядок уплаты этих обязательных платежей. В соответствии с данным признаком налоги бывают федеральные, региональные и местные. Основным нормативным документом, регулирующим систему налогообложения в РФ, является НК РФ. Именно этот документ содержит понятие и виды налогов и сборов и все базовые принципы формирования налоговой системы. В частности, НК РФ содержит и закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов (ст. 13, 14, 15). Рассмотрим виды налогов в РФ. Таблица, в которой перечислены виды налогов и их классификация в зависимости от уровня, находится ниже.

Виды налогов в РФ

Федеральные налоги и сборы

Сборы за пользование объектами животного мира

Спецрежимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, СРП, патенты)

Платежи во внебюджетные фонды (условно — подробнее ниже)

Региональные налоги и сборы

Местные налоги и сборы

Федеральные налоги

Все хозяйствующие субъекты на территории РФ платят налоги этой группы по одним и тем же правилам. Данные правила, а также любые вносимые в них изменения для этих налогов определяются только положениями НК РФ.

Среди федеральных налогов особую категорию составляют спецрежимы (раздел VIII.1 НК РФ).

Их особенность в том, что при использовании любого спецрежима налогоплательщик имеет право не платить некоторые другие федеральные, региональные и местные налоги.

Кроме того, с 2017 г. НК РФ регулирует и уплату обязательных платежей в социальные фонды (гл. 34). Хотя перечисленные страховые взносы, строго говоря, и не относятся к налогам (т.к. не являются безвозмездными платежами, а предполагают в будущем получение страхового возмещения), но их тоже можно условно отнести к «федеральной» группе.

Несмотря на свое название, далеко не все налоги этой группы зачисляются в федеральный бюджет. Полностью в него попадают только НДС, водный налог, акцизы (не все, только для отдельных видов товаров) и налог на добычу полезных ископаемых в части углеводородного сырья. Остальные вилы федеральных налогов частично, в различных пропорциях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ (гл. 7-9), зачисляются в региональные и местные бюджеты. Так проявляется одна из основных функций налогов – регулирующая. Правительство, перераспределяя финансовые потоки между различными бюджетами, стимулирует развитие приоритетных отраслей или регионов.

Региональные и местные налоги

Эти виды налогов не полностью регулируются НК РФ. Им определяются только основные принципы, на которых базируется их взимание (вид налоговой базы, период, сроки, диапазон ставок). Точные значения ставок, критерии для формирования налоговой базы, а также льготы устанавливаются конкретными регионами РФ или муниципалитетами. Соответственно, в разных регионах отдельные условия по этим налогам могут отличаться.

Среди действующих в России федеральных, региональных и местных налогов и сборов можно выделить торговый сбор. Его особенность в том, что кодекс устанавливает для этого обязательного платежа «территориальное» ограничение. На текущий момент вводить на своей территории данный сбор могут только три города — субъекта РФ: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (а на практике он введен только в Москве).

Виды налогов для ИП

Индивидуальные предприниматели платят меньшее количество налогов, чем юридические лица. Но среди этих обязательных платежей присутствуют как федеральные налоги (НДС, НДФЛ), так и налоги более «низкого» уровня (транспортный, на имущество, торговый сбор). Каких-либо специальных правил для ИП, касающихся обязательных платежей того или иного уровня, не существует. Порядок уплаты предпринимателем обязательных платежей зависит только от особенностей его деятельности и выбранного режима налогообложения.

По уровню установления в РФ выделяются следующие виды налогов: федеральные, региональные и местные налоги. Общий порядок начисления и уплаты для налогов, независимо от уровня, прописывается в первую очередь в НК РФ. Кроме того по региональным и местным налогам конкретные правила утверждаются местными органами власти. Порядок, в соответствии с которым основные виды налогов в РФ распределяются между уровнями бюджета, определяется Бюджетным Кодексом РФ. Данное распределение используется правительством для стимулирования развития тех или иных регионов или отраслей экономики.

Три уровня российской налоговой системы

Современная налоговая система РФ строится на протяжении последних 25 лет. За это время она претерпевала изменения — эти процессы продолжаются до сих пор. В основе налоговой системы лежат налоги, сборы и прочие платежи, которые регулируются федеральным законодательством, нормативными актами субъектов РФ, а также органов местного самоуправления.

Структура налоговой системы

Итак, налоговая система состоит из трех уровней: федерального, регионального и местного. На каждом из них устанавливаются налоги и прочие обязательные платежи. Соответственно, все они подразделяются на федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Что это значит?

В первую очередь, правила применения того или иного налога устанавливаются на уровне, к которому он относится. Одни налоги, например, НДС или НДФЛ, взимаются по единым правилам на всей территории страны. Тогда как основные параметры региональных или местных налогов и сборов устанавливаются на уровне субъекта РФ или муниципального образования. Это относится, в частности, к налогам на имущество организаций и физических лиц.

Следует отметить, что регион либо муниципальное образование действуют строго в рамках Налогового кодекса. Это значит, что они не могут вести собственный налог, не регламентированный на федеральном уровне. Акты субъекта или муниципального образования устанавливают лишь определенные параметры применения того или иного налога — ставки, льготы, периоды и так далее.

Другие публикации:  Договор монтаж генератора

Уровнем, к которому относится налог, обусловлена и территория действия правил его применения. Например, ставка регионального налога будет действовать на территории всего субъекта РФ, а ставка местного налога — на территории муниципального образования.

Подразделение налогов на федеральные, региональные и местные

Отнесение того или иного налога к определенному уровню установлено в Налоговом кодексе. В статье 13 перечислены федеральные налоги и сборы:

  • НДС;
  • акцизы;
  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДПИ;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

В соответствии со статьей 14 НК РФ, к региональным налогам отнесены:

О местных налогах сказано в статье 15 НК РФ. К ним относятся:

Обратите внимание! Среди перечисленных налогов не упомянуты специальные налоговые системы — УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН. К какому уровню налоговой системы они относятся? В пункте 7 статьи 12 НК РФ сказано, что Кодекс может устанавливать специальные налоговые режимы, предусматривающие уплату неназванных в статье 13 федеральных налогов. Из этой формулировки следует, что все специальные режимы относятся к федеральному уровню.

Федеральные налоги 2018

Советуем прочитать наш материал Федеральные налоги, а эту статью разбиваем на темы:

Федеральные налоги в 2018 году

Какие федеральные налоги и сборы действуют в 2018 году? Какие положения Налогового кодекса их устанавливают? Приведем их перечень в таблице.

Перечень федеральных налогов и сборов определяется положениями Налогового кодекса (п.п. 2, 5 ст. 12 НК РФ).

Федеральные налоги – это обязательные платежи на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

К федеральным налогам и сборам также относят специальные налоговые режимы, которые могут допускать освобождение от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НК РФ).

На основании норма НК РФ можно привести счерпывающий перечень федеральных налогов и сборов, которые действуют в 2018 году.

Обобщим их в таблице со ссылками на нормы НК РФ:

Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы

Налог на прибыль организаций

Налог на добычу полезных ископаемых

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Когда говорят «федеральный» налог или сбор, то под этим подразумевают, в первую очередь, способ установления и применения налога, а не его назначения. Дело в том, что налоги, перечисляемые в федеральный бюджет, и федеральные налоги – это разные «вещи». Федеральные налоги – это налоги, установленные НК РФ. При этом налоги налогов, которые вносятся в федеральный бюджет – устанавливается Бюджетным кодексом РФ.

Какие именно налоговые платежи требуется вносить в федеральный бюджет, прописано в статье 50 Бюджетного кодекса. Так, допустим, налог, уплачиваемый в федеральный бюджет в полном размере, – это НДС, водный налог, некоторые виды акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. При этом некоторые федеральные налоги и сборы зачисляются в региональный и даже местный бюджеты.

Часть налога на прибыль (в 2017 – 2020 годах – налог, исчисленный по ставке 3%), 85% НДФЛ или весь УСН – зачисляются в бюджеты субъектов РФ (п. 2 ст. 56 БК РФ). А, допустим, в местные бюджеты зачисляются, в частности, такие федеральные налоги: НДФЛ (10% от суммы налога) и ЕСХН (50% от единого налога) (п. 2 ст. 61 БК РФ).

Налоги федерального бюджета в 2018 году

Бизнесмены платят налог на прибыль и продолжать это делать и в 2018 году. Деление между федеральным и региональным бюджетами сохранится. Стало известно, что планируется запустить глобальную реформу, которая затронет налогообложение и выплаты по ним.

Налог на прибыль подразумевает под собой плату некоего процента от прибыли в казну государства. За счет таких платежей формируется региональный бюджет.

Расчет суммы налога производится по двум системам:

1. Кассовый метод — производится путем определения доходов и расходов компании. Этот метод согласно законодательству могут использовать не все компании. Основной критерий — квартальная премия, не превышающая один миллион рублей.
2. Метод начисления — основывается на расчете показателей в зависимости от природы возникновения доходов и расходов.

Налог на прибыль платить раз в год. Но многие компании платят его по частям за определенный период времени, это разрешено законом.

Основная ставка на прибыль в 2018 году останется прежней — 20%.

Распределение прибыли на федеральную и региональную части на следующее:

• 3% налога зачисляются в федеральный бюджет;
• 17% налога зачисляются в бюджет субъекта РФ.

Для отдельных категорий организаций ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, законами субъектов РФ может быть снижена.

Юридическое лицо платит налог по ставке в двадцать процентов. Но внесены изменения говорят о следующем: федеральный налог увеличился на три процента, при том, что налог для регионального бюджета уменьшился до семнадцати процентов. Местные власти также сохранили за собой право снижать процентные ставки.

Также, были снижены процентные ставки по налогам для отдельных категорий граждан. Теперь они равняется 12,5 процентов.

А вот налог на прибыль, который зависит от вида получения дохода, никак не изменится. Пятнадцать процентов будет составлять процентная ставка для лиц, которые получают доход с облигаций. А компании, которые отвечают за инфраструктуру на Дальнем Востоке, получат хорошие налоговые льготы.

Изменения с распределение налога направлены на реализацию экономического роста. Несмотря на то, что большее количество денег уходит в федеральный бюджет, чиновники заявляют, что региональные власти также имеют доступ к немалым денежным средствам.

Регионы на сегодняшний день показывают положительную динамику, поэтому там, как никогда важно развивать экономику. А если регион продолжает демонстрировать свою эффективность в работе государство сможет предоставить ему специальный кредит или дотации.

Случившийся экономический кризис реально показал проблемы в структуре экономики страны. ВВП перестал расти в связи с обращением цен на нефтяном рынке и завышении кредитных ставок. Но, даже несмотря на то, что кризис закончился, экономике страны необходимы реформы и новшества. Для привлечения инвесторов чиновники решили модернизировать и налоговую сферу, чтобы сделать её более привлекательной для новых инвестиций.

Федеральный бюджет не наполняется, да и ситуация в регионах продолжает ухудшаться. Большинство региональных бюджетов остаются дефицитными и финансируют себя только за счет государственных дотаций. Если ситуация продолжит развиваться в этом духе многие регионы станут «недееспособными», а это может привести к дефолту.

Если реформировать налоговую систему это поднимет её конкурентоспособность. По словам чиновников, планируется пересмотреть политику налоговых льгот и улучшить финансовую помощь.

Налоговая реформа может коснуться и налога на прибыль. В первую очередь это повлечет за собой пересмотр финансирования бюджетов. Федеральному бюджету будет отведено больше отчислений. Из-за этого региональным бюджетам придется повышать свою работоспособность, чтобы находить денежные средства и продолжать оставаться на плаву.

По мнению экспертов, реформа также поможет простимулировать развитие предпринимательской деятельности.

КБК налог на прибыль в федеральный бюджет в 2018 году

Коды бюджетной классификации необходимо знать каждому бухгалтеру, сотруднику налоговой и иных контролирующих организаций. Это важный элемент регулярной уплаты налогов. Здесь мы рассмотрим, как изменился налог на прибыль, а также предложим вашему вниманию КБК налога на прибыль 2018 года для юридических лиц.

Организации обязаны отчислять налог на прибыль, то есть, определенный процент от разницы заработанных и потраченных денег.

Основной ставкой в РФ остается 20%. До 2017 года она распределялась таким образом: 18% шли в региональный бюджет, 2% — в федеральный.

С 2017-го деление изменилось: федеральный бюджет отныне забирает 3%, в регионах остается 17%. Такое же распределение будет действовать в текущем 2018 году. Существуют и специальные ставки: 30%, 15%, 13%, 10%, 0. Об условиях и особенностях их применения смотрите положения статьи 284 НК РФ.

Сроки уплаты не изменились. Налог на прибыль за 2017 год в бюджеты следует перечислить не позднее 28 марта 2018 года (п. 1 ст. 287, п. 4 ст. 289 НК РФ). Как и ранее, он исчисляется с учетом авансовых платежей, произведенных в предыдущем, году.

Что из себя представляют КБК налога на прибыль 2018 года? Это наборы из 20 цифр, которыми «шифруются» необходимые данные. Скажем.

3 первых цифры — это так называемый административный раздел, они говорят о том, куда должны быть направлены средства:

• в ПФ РФ — 392;
• в ФНС — 182;
• в ФОМС — 393.

Дальше идут цифры, обозначающие вид дохода, показывающие, откуда он идет, каково назначение платежа и иные его особенности.

Помимо собственно налогов в соответствующих таблицах мы видим коды и для штрафов и пеней. Пени — это начисления за каждый день просрочки оплаты. Штрафом называют единовременное денежное взыскание. Взимается он однократно, за грубые нарушения сроков оплаты. Если налоговая служба наложила на организацию или предпринимателя пени или штраф, в платежке надо указывать соответствующий КБК.

КБК налога на прибыль 2018 года:

Налог на прибыль в 2018 году

в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01011 01 1000 110

182 1 01 01011 01 2100 110

182 1 01 01011 01 3000 110

в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01012 02 1000 110

182 1 01 01012 02 2100 110

182 1 01 01012 02 3000 110

в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01013 01 1000 110

182 1 01 01013 01 2100 110

182 1 01 01013 01 3000 110

в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков)

182 1 01 01014 02 1000 110

182 1 01 01014 02 2100 110

182 1 01 01014 02 3000 110

при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона № 225-ФЗ

182 1 01 01020 01 1000 110

182 1 01 01020 01 2100 110

182 1 01 01020 01 3000 110

с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство

182 1 01 01030 01 1000 110

182 1 01 01030 01 2100 110

182 1 01 01030 01 3000 110

с доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций

182 1 01 01040 01 1000 110

182 1 01 01040 01 2100 110

182 1 01 01040 01 3000 110

с доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций

182 1 01 01050 01 1000 110

182 1 01 01050 01 2100 110

182 1 01 01050 01 3000 110

с дивидендов от иностранных организаций

182 1 01 01060 01 1000 110

182 1 01 01060 01 2100 110

182 1 01 01060 01 3000 110

с процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

182 1 01 01070 01 1000 110

182 1 01 01070 01 2100 110

182 1 01 01070 01 3000 110

с прибыли контролируемых иностранных компаний

182 1 01 01080 01 1000 110

182 1 01 01080 01 2100 110

182 1 01 01080 01 3000 110

При ошибке в КБК налога на прибыль 2018 года, у налогоплательщика могут возникнуть проблемы. Если невозможно понять назначение платежа из-за этой ошибки, то он вовремя не дойдет по назначению, значит, налоговая инспекция вправе считать это нарушением, приведшим к неоплате налога. Ситуация может повлечь фиксацию недоимки с назначением пени или штрафа. Плательщику в суде придется доказывать, что налог он пытался заплатить.

Если КБК просто перепутан, платеж перечислят, но не в тот бюджет, куда нужно, все равно пройдет время, пока ситуация прояснится, пока осуществится перевод денег на нужные реквизиты. А сроки могут поджимать, снова возникнет сложная коллизия. Хорошо, если бухгалтер сам вовремя заметит ошибку и сообщит в налоговую или ПФ, ФОМС. В другом случае не исключено, что решать вопрос придется через суд. Если вы заметили допущенную ошибку в указанном КБК, то направьте в инспекцию заявление об уточнении платежа. Установленного законодателем образца заявления об уточнении платежа не существует.

Федеральные региональные и местные налоги в 2018 году

Федеральные налоги, а также региональные и местные налоги и сборы перечислены в Налоговом кодексе РФ. Классификацию налогов — федеральных, региональных и местных — с указанием номера регулирующей их нормы мы рассмотрим в данной статье.

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

Распределение налогов по тому или иному бюджету производится путем присвоения им определенных КБК (приказ Минфина России № 150н).

Региональные налоги могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. При этом следует отметить, что в состав этой группы налогов с 01.01.2015 введен торговый сбор (закон № 382-ФЗ).

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

• УСН;
• ЕНВД;
• режим для сельскохозяйственных производителей;
• соглашение о разделе продукции;
• патентная система.

Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2018 году:

Налог на прибыль

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Налог на добычу полезных ископаемых

Ст. 333.19, 333.21, 333.23, 333.24, 333.26, 333.28, 333.30, 333.31, 333.32.1, 333.32.2,

Налог на имущество организаций

Налог на игорный бизнес

Налог на имущество физических лиц

С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.

Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425–430 НК РФ.

Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.

Ставка налога в федеральный бюджет в 2018 году

В 2018 году представители бизнеса в России продолжат платить налог на прибыль. При этом сохранится разделение налоговых поступлений между федеральными и региональными бюджетами. Кроме того, в следующем году чиновники планируют запустить масштабную реформу, которая изменит ключевые параметры налоговой системы.

Налог на прибыль – прямой налог, который оплачивается в виде процента от прибыли компании. Данные платежи обеспечивают основные поступления региональных бюджетов.

Действующая нормативная база определяет два основных способа расчета суммы налога:

1. Кассовый метод – определяет доходы и расходы компании по факту осуществления финансовых операций. Действующее законодательство ограничивает перечень компаний, которые смогут воспользоваться данным методом расчета. Основное условие для применения кассового расчета – квартальная выручка компании не может превышать 1 млн. руб.
2. Метод начисления. В отличие от кассового метода, при расчете используются показатели согласно природе возникновения доходов и расходов (при этом фактическое поступление средств не имеет значения).

Налог на прибыль компании рассчитывается за отчетный год. Некоторые организации осуществляют авансовые платежи ежеквартально или ежемесячно, что зафиксировано в действующей нормативной базе.

Ключевым параметром налога на прибыль является ставка, которую применяют для отдельных видов деятельности. Кроме того, последние новости свидетельствуют о готовности правительства стимулировать регионы, которые систематически наращивают налоговые поступления.

Ставка налога на прибыль для юрлиц сохранится на уровне 20%. Однако чиновники внесли существенные изменения в распределение налоговых поступлений, которые останутся актуальными в 2018 году. Федеральные отчисления были увеличены до 3%, при этом доля региональных бюджетов сократилась до 17%. Кроме того, местные власти по собственному усмотрению могут снизить применяемые ставки. Соответствующие нововведения были внесены в НК РФ.

Еще одно изменение, которое стоит учитывать в 2018 году – власти снизили минимальные ставки налога для отдельных категорий плательщиков до 12,5% (ранее данный показатель составлял 13,5%). В том числе данная норма распространяется на компании, которые являются участниками ОЭЗ.

В следующем году останутся без изменений специальные ставки налога на прибыль, величина которых зависит от вида полученного дохода. Доход по ценным бумагам (в том числе по облигациям российских компаний) будет облагаться налогом по ставке 15%. Кроме того, в рамках программы экономического развития Дальнего Востока компании, которые участвуют в реализации инфраструктурных проектов, смогут рассчитывать на налоговые каникулы.

Изменения при распределении налоге на прибыль в 2018 году направлены на стимулирование экономического роста, отмечают чиновники. Несмотря на увеличение отчислений в федеральный бюджет, региональные власти смогут оперировать значительными финансовыми ресурсами, которые помогут создать новые точки роста.

Вице-премьер Дмитрий Козак подчеркивает необходимость экономического стимулирования регионов, которые показывают положительную динамику. В следующем году полная сумма прироста налога на прибыль будет оставаться в региональных бюджетах. Кроме того, власти будут предоставлять бюджетные кредиты и дотации с учетом эффективности работы регионов.

Экономический кризис обнажил структурные проблемы российской экономики. Падение цен на нефть и увеличение стоимости кредитных ресурсов лишило ВВП основных факторов роста. Несмотря на окончание кризисных явлений, отечественная экономическая модель нуждается в масштабных реформах. В том числе чиновники планируют изменить основные параметры налоговой системы, что существенно повысит инвестиционную привлекательность экономики РФ.

Помимо проблем с наполнением федерального бюджета, власти вынуждены реагировать на ухудшение финансового положения регионов. Значительная часть региональных бюджетов остаются дефицитными и финансируют свои расходы только за счет поступлений из государственной казны. В случае дальнейшего ухудшения экономической ситуации многие регионы не смогут выполнять свои обязательства, уверены эксперты, что приведет к фактическому дефолту.

Российская экономика нуждается в налоговой реформе, считают представители Минфина, что положительно отразится на ее конкурентоспособности. Чиновники намерены пересмотреть действующие льготы и сделать финансовую помощь более адресной. Кроме того, власти продолжают обсуждать варианты реформирования системы страховых взносов, что может стать компенсатором для увеличения ставок по отдельным налогам и сборам.

Будущая реформа может затронуть налог на прибыль, отмечают чиновники. В первую очередь правительство может изменить принцип распределения средств между бюджетами различного уровня. Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение отчислений в федеральный бюджет, что поможет снизить дефицит государственной казны.

В результате регионы будут вынуждены искать дополнительные ресурсы для финансирования собственных расходов. При этом местные власти будут вынуждены повысить свою эффективность, чтобы рассчитывать на дополнительную поддержку со стороны федерального бюджета.

Эксперты считают, что будущая налоговая реформа должна стимулировать развитие предпринимательства. Увеличение налоговой нагрузки станет новым ударом для представителей бизнеса, которые еще не полностью оправились после экономического кризиса. В случае дальнейшего промедления с внедрением реформы отечественную экономику ожидает затяжной период стагнации, который увеличит отставание от наиболее развитых экономик.

Управление предприятием 2018
УСН 2018
Уставной капитал 2018
Учет рабочего времени 2018
Учет расчетов 2018

Назад | | Вверх

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *