Стаж в расчете каско

Как влияет стаж на КАСКО

Расчет стоимости полиса КАСКО учитывает множество факторов. Среди них наиболее значимыми являются марка и год выпуска страхуемого по каско транспортного средства, его мощность, пакет выбираемых для каско опций, а также профессиональные навыки водителя. При страховании каско особую роль играет возраст и стаж водителя.

Система страхования каско такова, что с увеличением стажа вождения осуществляется снижение стоимости на полис КАСКО. В данном случае минимальная стоимость полиса КАСКО по данным критериям будет достигнута в том случае, если стаж вождения составляет более двух лет, а возраст водителя – больше 22-24 (в зависимости от страховой компании). При оформлении полиса на автомобиль, к управлению которым допущено несколько лиц с различными показателями, расчет осуществляется по «наихудшим» критериям.

Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты

Всем привет. Вы знаете, что в зависимости только от одного человека, вписанного в страховку ОСАГО, ее цена может вырасти почти в девять раз? Вы уверены, что не тратите ежегодно лишних 3-4 тысячи рублей на «автогражданку» из-за мошенничества страховщика?

Все эти ситуации могут возникнуть единственно из-за опыта водителя. Правильно применяя знания о том, как считается стаж вождения для ОСАГО, можно значительно экономить на обязательном страховании. А неграмотное приобретение страховки приведет к потере всех скидок, накопленных за время обладания водительскими правами.

С вами Кулик Илья, и сейчас я расскажу, как происходит влияние стажа вождения на цену полиса автостраховки, и как поступать, чтобы не тратить финансы понапрасну.

Как влияет водительский стаж на «автогражданку»

ОСАГО – страховка обязательная, но стоимость страховки иной раз приводит в недоумение. Еще больше удивление у некоторых вызовет тот факт, что на одну и ту же модель машины у разных владельцев она будет значительно различаться.

Дело в том, что при ее расчете используется несколько параметров, зависящих от различных факторов. Одним из них является водительский стаж. Причем в обязательном страховании используются два отдельных коэффициента, связанных с ним.

Первый из них также учитывает и возраст водителя. Сразу скажу, что важен он только для новичков в вождении. Для большинства же автолюбителей он не влияет на то, сколько денег придется заплатить за очередной полис.

Второй показатель имеет большее влияние на стоимость «автогражданки», и нужен всем без исключения автолюбителям. У него есть своя особенность – учитывается не просто срок, в течение которого вы имели право быть за рулем, но и наличие/отсутствие аварий с вашим участием за это время. Как вы, наверняка, догадались речь идет о коэффициенте бонус-малус (КБМ).

Влияние общего стажа на заключаемый договор ОСАГО

Правильное название его – КВС (коэффициент возраста и стажа). Он имеет всего четыре значения. Максимальное из них – 1,8 применяется для лиц младше 23 лет, имеющих права не больше, чем три года. Чуть поменьше – 1,7 будет у получивших недавно права (3 года и менее), но кому уже исполнилось двадцать три года. Следующая ступенька – 1,6 для тех кому 22 года и ниже, но срок вождения больше трех лет. И КВС, равный единице, будет у всех остальных – имеющих опыт в управлении транспортными средствами (ТС) больше 3 лет, и полных 23 года от рождения.

Дальше этот параметр не меняется. И как вы могли заметить, стоимость страховки для «чайника» будет на 80% дороже, чем у опытного шофера, при прочих равных. А у опытного водителя КВС не уменьшает и не увеличивает цену полиса.

Примечание. Если в страховке будет указан молодой водитель, имеющий права меньше четырех лет, ее стоимость будет как у страховки без ограничения по вписанным в нее лицам. Правда, стаж для КБМ при этом у пользующихся автомобилем считаться не будет.

Стаж вождения для коэффициента бонус-малус

Безаварийный стаж – понятие, не отражающее реального положения дела, касающегося стоимости полиса «автогражданки». Он используется как один из факторов, служащих для расчета скидки за безаварийное управление ТС. Выражается она через коэффициент бонус-малус.

Самый простой случай: когда в течение как минимум 10 лет водитель не становится виновником аварии, и у него минимальный КБМ. Но в реальной жизни все сложнее.

Этот коэффициент рассчитывается так, что у людей различное время ездивших без аварий он может иметь одинаковое значение. Например, один человек 5 лет назад попал за год в 2 аварии, а другой два года назад в одну. Но скидка за безаварийную езду у них будет в текущем году одинаковая, хотя продолжительность езды за рулем без попадания в ДТП у одного пять лет, а у другого два года. Поэтому я буду рассказывать о безаварийном вождении только с позиции его влияния на КБМ.

Как работает система поощрения за безаварийную езду

При использовании рассматриваемого коэффициента учитывается только стаж без аварий, причем таких, в которых вы выступали в качестве виновника. Каждому водителю присваивается класс, за каждым из которого закреплено значение КБМ.

Чем больше лет вы проездили без аварий, тем выше класс, ниже коэффициент, ниже цена договора ОСАГО. Стали виновником ДТП – класс понизился, коэффициент вырос, а с ним и стоимость страховки.

Примечание. Если класс у вписываемого в полис 0 или М, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений, но, опять же, стаж езды без ДТП ни у кого из водителей, не считая собственника, считаться не будет.

Как считается стаж вождения при страховании

Стаж для КВС определяется по дате, когда вы в первый раз получили права на вождение. Как правило, с этим вопросов не возникает, в том числе и у страховщиков. Прошло три полных года с дачи выдачи первого в жизни водительского удостоверения – все, повышающий коэффициент не применяется. Но все-таки некоторые вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Как определить стаж для КВС

Стаж вождения указан у каждого из нас на водительском удостоверении (ВУ) на оборотной стороне в графе 14. Иногда на первом удостоверении водителя в этом месте информация не указывается, тогда он определяется по дате открытия той или иной категории.

При замене прав по различным причинам, опыт управления транспортным средством сохраняется и указывается на новых корочках в графе 14, причем по каждой категории.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

По закону не предусмотрено никаких перерывов или приостановок течения стажа вождения автотранспортных средств. Поэтому независимо от случаев лишения прав, а также перерывов в вождении по другим причинам, водительский стаж считается с даты первой выдачи ВУ.

Будет ли действовать старый стаж при открытии новой категории

По каждой категории действует свой учет срока управления ТС, он также указывается и на правах. То есть, при получении новой категории, стаж по ранее открытым категориям никуда не девается, но по вновь открытой – считается со дня ее получения. Применение при расчете КВС стажа по разным категориям в отдельности закреплено в указании Центрального Банка №3384-У.

Допустим, у некоторого автолюбителя стаж по категории «B» с 2005 года, а в 2015 году он открыл категорию «D». Тогда в 2017 году при оформлении страховки на легковую машину, его опыт управления будет равен 12 годам, и КВС – 1, а для страхового полиса на автобус – 2 года, и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Как определяется стаж для КБМ

С определением времени безаварийного вождения все сложнее. Показатель, отражающий его – КБМ должен рассчитываться каждый год заново, с учетом его значения во время заключения предыдущего договора о страховании ОСАГО и количества страховых случаев за период действия договора. В течение года действовал договор страхования и аварий не было – класс водителя повышается на один, коэффициент снижается на 0,05.

Вверху по горизонтали указано количество ДТП по вине страхователя в страховой период. Чтобы узнать, какой КБМ у вас будет в следующем страховом периоде, необходимо найти пересечение строки с вашим текущим классом и столбца с количеством аварий в год.

Если ДТП по вине страхователя случались – класс понижается согласно специальной таблице в зависимости от числа происшествий. Соответственно ему применяется и КБМ. То есть неоднократно в течение жизни этот коэффициент может как повышаться, так и понижаться.

Другие публикации:  Налог на имущество торговые площади

Почему возможны недоразумения с исчислением безаварийного стажа

Во-первых, далеко не всегда коэффициент бонус-малус указывается в бумажных документах, и не все водители знают, какой у них КБМ, а некоторые и не подозревают о его существовании. (Если вы относитесь к их числу, обязательно читайте подзаголовок «Как узнать свой безаварийный стаж, использующийся страховой»).

Во-вторых, значения этого показателя в единой информационной системе ОСАГО изменяются сотрудниками страховых компаний. Но и при расчете цены нового полиса берутся сведения строго оттуда же. Поэтому нередки случая использования неправильного размера КБМ при оформлении «автогражданки», вызванные как неумышленными ошибками при вводе данных в электронную базу, так и намеренным мошенничеством страховщиков, пользующихся неосведомленностью страхователей по этому вопросу.

С какого времени считается стаж безаварийной езды

Опыт управления транспортными средствами, использующийся для расчета скидки за вождение без аварий, учитывается с момента введения ОСАГО, то есть с первого июля 2003 года. То есть если с 2003 года вы ежегодно страховали свою ответственность автовладельца и не попадали по своей вине в ДТП, у вас должен быть 13 класс и КБМ, равный 0,5.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

Если количество лиц, которые могут управлять авто неограниченно, то, следовательно, никто из них в страховку не вписывается. Стаж для КБМ идет только для собственника транспортного средства. При этом безаварийный стаж собственника действует только для одного и того же ТС. То есть при покупке нового автомобиля коэффициента бонус-малус собственника становится равным единице.

Но если следующий договор «автогражданки» заключается уже с ограничением, и владелец вписывается в него как допущенный к управлению человек, его класс не теряется, то есть КБМ собственника становится КБМ водителя.

А вот наоборот не получится. Если страхователь ранее страховался только «с ограничением», то его коэффициент как собственника при оформлении «безграничной» страховки будет равен 1, а этот же показатель как водителя «сгорит», если, конечно, он не будет вписан в другой полис, с ограничением.

КБМ при перерывах в вождении

К сожалению, при перерывах в страховании год и более класс водителя «обнуляется», становится равным трем, а коэффициент единице, и скидка теряется. Причем при использовании полиса без ограничений возникает та же ситуация.

Простыми словам это можно выразить так. Если в течение года вы не были вписаны ни в какую страховку ОСАГО, ваш безаварийный срок управления ТС теряется.

А также безаварийный год не засчитывается, если вписание в полис «автогражданки» было сделано не в момент заключения договора, или если он был расторгнут досрочно.

Как узнать безаварийный стаж, использующийся страховой

Как я уже говорил, достаточно часто встречаются случаи, что коэффициент бонус-малус, применяемый страховой, не соответствует действительности. Естественно, возникает желание проследить за его изменениями, иначе как выявить нарушения?

В некоторых страховых класс водителя указывается на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными лиц, вписанных в страховку. А что делать тем, у кого в страховке нет информации по КБМ?

На самом деле все очень просто. Все что нужно – это наличие выхода в интернет. Доступ к автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО имеет любой человек. А это база данных, единая для всех страховщиков. В ней содержатся данные по всем договорам «автогражданки» с 2011 года.

Итак, как узнать свой КБМ:

  1. заходим на сайт РСА, в специальный раздел;
  2. вводим данные водителя, чей класс мы хоти проверить (ФИО, дату рождения, номер ВУ);
  3. указываем дату, на которую нам интересно значение КБМ;
  4. отправляем запрос, предварительно написав защитный код с картинки;
  5. система выдает класс водителя на запрашиваемую дату, а также данные по предыдущему договору обязательного страхования ответственности.

Вот и все. Не согласны с увиденными результатами? Тогда пора узнать, как восстановить свой коэффициент бонус-малус.

  • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
  • стаж считается отдельно по каждой категории;
  • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
  • в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
  • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
  • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.

Полезные советы

  • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  • проверяйте свой класс по АИС РСА;
  • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.

Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения при страховании по ОСАГО? Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в комментариях. Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения.

Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.

П.С. На фото Toyota FT-86. Взял тут drive2.ru/b/3048886

Комментариев к статье: 2

Много *** разъясняющих статеек для ***, не умеющих пользоваться первоисточниками. Вариант с изменением стажа в срок действия полиса нигде не описан.

Здравствуйте, Тиль Швайгер.

У нас на проекте посетителям запрещено использовать ругательства, цензурные в том числе. Читайте Правила. Вариант с изменением стажа в срок действия полиса (просто так, по желанию) нигде не описан потому, что такой вариант не предусмотрен правилами ОСАГО – пересчет КБМ осуществляется страховщиком по окончании страхового периода и начала нового на основании значений предшествующих периодов. Это указано в ФЗ № 40 (Закон об ОСАГО) Статья 9 (Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов), пункт 2 (Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов), пп. б):

«б) наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного ТС, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании ТС, предусматривающем управление ТС только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении ОСАГО каждого из этих водителей;» (base.garant.ru/57748150/4. 9b367693300b74a/)

Также по этой части есть официальная информация на портале РСА (разд. «Порядок применения коэффициента бонус-малус»): «При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ)»

Но если в полисе по КБМ представителем СК (или автоматической системой) была допущена неточность, то да – информацию в полисе можно и нужно корректировать. Вот официальная информация от РСА: drive.google.com/open?id=. 9tlfV16AtoJN4Hvb

«С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков)»

А это индивидуальный ответ РСА на обращение гражданина по похожему поводу:

«С 1 декабря 2015 года страховые организации в соответствии с правилами профессиональной деятельности обязаны осуществлять рассмотрение заявлений граждан о несогласии с примененным (предлагаемым) значением коэффициента КБМ в упрощенном порядке».

На данный момент ошибки в электронном полисе корректируются путем его замены на бумажный. Ошибки в бумажном полисе исправляются или заменой оригинала на дубликат или исправлением в оригинале от руки, что осуществляется менеджером (неверные данные аккуратно зачеркиваются, а правильные вносятся рядом с пометкой «исправленному верить», заверительной подписью исправлявшего ошибку лица и печатью СК).

КАСКО для молодых водителей

Статья рассказывает о способах снизить цену полиса каско для тех автовладельцев, чей стаж за рулем невелик. Если же вас интересует программа Интач «Молодой водитель», перейдите по ссылке.

Начинающие автомобилисты часто спрашивают, зачем нужно КАСКО, если они находятся под защитой обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Дело в том, что по полису ОСАГО средства выплачиваются лицу, которому был нанесен ущерб, а значит, в случае аварии по вашей вине ремонтировать автомобиль придется за свой счет. В особенности, это может стать проблемой, если начинающий водитель приобрел машину в кредит. Хотя в большинстве случаев наличие КАСКО является одним из условий, при котором банки выдают кредит на покупку машины. Подробнее читайте в нашей статье «Особенности оформления КАСКО на кредитный автомобиль».

Другие публикации:  Пояснительная записка к отчёту по практике

Расчет КАСКО для молодых водителей

Как правило, большинство молодых автовладельцев не имеют опыта вождения, хотя здесь могут быть исключения. Например, молодым водителем, покупающим полис добровольного страхования, может быть лицо, получившее права в 18 лет. При этом сам водитель может быть молодого возраста (например, 23 года). Важно понимать, что при расчете стоимости КАСКО возраст автовладельца будет учитываться, но основным параметром является водительский стаж (в данном случае, 5 лет).

Цена страховки КАСКО для молодого водителя также зависит от таких факторов, как:

  • Марка, модель и год выпуска автомобиля;
  • Наличие противоугонной системы;
  • Условия хранения машины.

На странице нашего онлайн калькулятора КАСКО вы можете рассчитать точную стоимость полиса, выбрав вид страхования и указав информацию о водителе и автомобиле. Оформляя КАСКО онлайн у нас на сайте, вы получаете скидку 5%, возможность рассрочки на 2/4/12 платежей и бесплатную доставку полиса курьером в любую точку Москвы, Санкт-Петербурга, Москвоской и Ленинградской областей (если цена страховки превышает 8 000 рублей).

Способы экономии на КАСКО для молодых водителей

Естественно, любого собственника авто интересует вопрос о том, как защитить своего четырехколесного друга от максимального набора рисков и при этом сэкономить средства. Этот вопрос актуален и для категории начинающих автомобилистов, ведь им покупка полиса может обойтись, пускай и ненамного, но дороже, чем водителям со стажем.

Аккуратное вождение

Ответственные, внимательные водители вызывают доверие у страховых компаний и в большинстве случаев могут рассчитывать на поощрения в форме скидок на КАСКО. Причем такая возможность сэкономить есть не только у тех, кто имеет безаварийный опыт вождения за прошлые годы, но и у тех, кто впервые заключает договор страхования. В нашей компании автовладелец без водительского стажа может вернуть до 30% стоимости КАСКО с программой «Молодой водитель». Вы получаете баллы, которые характеризуют ваш стиль вождения, и в соответствии с ними получаете обратно определенный процент от суммы за КАСКО.

Так называют сумму ущерба, которую застрахованный владелец авто покрывает за свой счет. Формула экономии проста: выше франшиза – ниже цена полиса. Франшизой может быть как определенный процент от страховой суммы, так и процент от суммы ущерба или фиксированная величина. Для неопытного автомобилиста франшиза – это доступный способ экономии средств и защита от материальных потерь на случай серьезного ДТП или даже полной гибели автомобиля. Узнать о франшизе в каско вы сможете из нашей статьи.

Форма возмещения

Чаще всего начинающие водители отдают предпочтение подержанным машинам, по крайней мере до тех пор, пока они не отточат мастерство вождения и не будут готовы сесть за руль новой иномарки. На такой случай в нашей компании можно оформить КАСКО с конкретной формой возмещения убытка, а именно, ремонт у неофициального дилера, что существенно удешевит покупку КАСКО. В случае страхового события автомобиль будет направлен на высококачественный сервисный центр.

Хитрости коэффициентов КАСКО

Быстрый выбор авто

Страхование КАСКО год от года становится всё популярнее. Причин тому много, например, растущий автомобильный рынок, необходимость страхования залоговых автомобилей и т.д. Кроме того, среди страхователей становится всё больше интернет пользователей, предпочитающих выполнять расчёт стоимости полиса в режиме онлайн.

Наверняка многие автомобилисты когда-либо рассчитывали тариф в калькуляторе КАСКО , при этом у них мог возникнуть вполне логичный вопрос: «По какому принципу рассчитывается цена?». Ответ прост: у каждой страховой компании есть просчитанные коэффициенты КАСКО по маркам машин. В дальнейшем данный параметр перемножается на ряд поправочных коэффициентов, позволяющих скорректировать тариф в зависимости от ряда характеристик. Об указанных коэффициентах и пойдёт речь в этой статье.

Какие бывают коэффициенты каско?

КАСКО – довольно консервативный вид страхования с многолетней историей. Именно поэтому основные коэффициенты здесь сформировались достаточно давно. На сегодняшний день они идентичны практически у всех российских автостраховщиков. Страховые компании используют практически те же категории оценки риска «ущерб», что и 10-20 лет назад, пусть данные параметры и довольно разнообразны. Среди прочих стоит выделить те, что оказывают наибольшее влияние на формирование итоговой стоимости КАСКО:

  • Место прописки собственника автомашины;
  • Марка транспортного средства и его модель;
  • Фактический возраст автомашины;
  • Количество лошадиных сил;
  • Количество водителей, их пол, а также их возраст и стаж вождения;
  • Наличие правого руля;
  • Безаварийное вождение;
  • Банковский залог автомашины.

Кроме того, зачастую автолюбители, а особенно владельцы новых авто, предпочитают дополнить договор добровольного страхования автомобиля риском «угон». А в случае если автомобиль приобретается в кредит, то представители банка в обязательном порядке будут настаивать на включении в страховой договор данного риска. При страховании также и по «угону» специалисты страховой компании непременно учтут в расчёте страховки следующие параметры:

  • Тип охранного устройства автомашины;
  • Наличие охраняемой стоянки в ночное время суток.

К последнему пункту могут быть отнесены гаражные кооперативы, подземные паркинги, стоянки под открытым небом. Однако полный перечень подобных мест ночного хранения всё-таки лучше уточнить в конкретной страховой компании, с которой автолюбитель планирует заключить договор. Ещё лучше самостоятельно изучить Правила страхования страховщика, где можно ознакомиться с перечнем мест ночного хранения и требований к ним.

Другой важный параметр, выпадающий из общего списка, – повышающий коэффициент КАСКО после ДТП. Многие автолюбители искренне удивляются, когда при продлении страховки стоимость полиса увеличивается на несколько порядков. А ведь в этом нет ничего удивительного: страховщик, прежде всего, нацелен на получение прибыли и будет нещадно отсеивать «нежелательных» клиентов, часто попадающих в аварии. Многие страховые компании считают прямой отказ в оформлении договора добровольного страхования автомобиля неуместным и порочащим репутацию. Вот почему они применяют повышающий коэффициент КАСКО после ДТП. Таким образом, клиент сам откажется от продления страховки, ведь платить вдвое (если не втрое) больше за страховой полис не разумно.

Как формируются коэффициенты КАСКО?

Вычислением рисков страховой компании и формированием страховых коэффициентов КАСКО занимаются отдельные специалисты – страховые актуарии. Данные сотрудники регулярно производят мониторинг статистики убыточности, как внутри своей компании, так и страхового рынка в целом. Разумеется, страховые актуарии также нередко прибегают к официальным данным государственных органов. При этом принимаются во внимания статистические параметры аварий и их участников. Кроме того, ведётся периодический мониторинг угонов. Именно поэтому в страховой компании, где за короткий промежуток времени угнали несколько застрахованных автомобилей одной и той же модели, будет практически невозможно выгодно застраховать аналогичную автомашину.

В итоге на основании полученных сведений актуарии при помощи специализированных математических формул вычисляют вероятность наступления того или иного страхового события.

Например, при повышении количества аварий с участием водителей определённого возраста, будет введён повышающий коэффициент КАСКО для таких автолюбителей. Если статистика говорит, что водители, например, старше 30 лет крайне редко становятся участниками ДТП, то для такой категории водителей наоборот введут понижающий коэффициент.

Помимо изложенной информации стоит отметить ещё один немаловажный момент. Ведущие российские автостраховщики в последние годы всерьёз задумались о применении практики установки систем телеметрии. Такое оборудование позволяет отслеживать многие параметры, включая скорость движения автомобиля и стиль вождения конкретного человека. На сегодняшний день отдельные компании уже применяют телеметрию для измерения степени страхового риска. Механизм определения тарифа по такой страховке достаточно прост. При оформлении полиса автовладелец устанавливает на свой автомобиль телеметрическое оборудование, рекомендованное страховщиком, и получает за это весомую скидку. В дальнейшем тариф корректируют в зависимости от манеры вождения конкретного автолюбителя. Конечно же, аккуратные водители могут рассчитывать на дополнительные скидки, а вот нарушителям ПДД придется заплатить за полис дороже.

Как рассчитывается стоимость КАСКО и от чего зависит цена полиса?

КАСКО как вид добровольного автострахования с каждым годом становится все более популярным. Сегодня данную услугу предлагает большинство универсальных страховщиков. Это, с одной стороны, положительно влияет на стоимость КАСКО — конкурентный рынок диктует адекватную цену на полисы данного вида страхования. Но, с другой стороны, ставит покупателя перед выбором — в какую страховую компанию обратиться, как сделать расчет стоимости и приобрести полис КАСКО, который действительно будет соответствовать потребностям клиента, как не переплатить и не забыть о том, что действительно необходимо.

Как и любое страховое предложение, стоимость полиса КАСКО для одной и той же машины и страхователя может варьироваться не только у разных страховщиков, но и в рамках одной страховой компании. Для получения оптимального, удовлетворяющего вас результата достаточно правильно сформулировать пожелания к полису и ознакомиться с данной статьей.

Как формируется стоимость КАСКО

На территории России, а также в Белоруссии и Украине можно оформить 4 вида полисов автострахования:

Первый относится к обязательным видам страхования и распространяется на ответственность водителя за причинение вреда жизни или здоровью третьих лиц и их имуществу. В случае ДТП компенсация по ОСАГО предоставляется невиновной стороне. Но бывает, что нанесенный ущерб слишком значительный и ОСАГО не может его компенсировать. Тогда остается два пути: либо доплачивать из своего кармана, либо вовремя приобрести полис ДСАГО — добровольного страхования автогражданской ответственности, который позволит покрыть расходы, если они превышают установленные законом ОСАГО лимиты возмещения на одного потерпевшего.

Другие публикации:  Если в суде потеряли исковое заявление

«Зеленая карта» — вид страхования, необходимый для выезжающих на своем автомобиле за рубеж. Его действие распространяется исключительно на период пребывания автотранспортного средства за границей. В остальном структура полиса «Зеленая карта» мало чем отличается от страхования ОСАГО.

КАСКО — добровольный вид страхования, который распространяется на собственное имущество (автомобиль). В случае если вы попадаете в аварию и являетесь виновником происшествия, обладая только ОСАГО и ДСАГО, вы застрахованы от расходов на оплату ремонта автомобиля пострадавшей стороны (в пределах страховой суммы). Полис ОСАГО также компенсирует угрозу жизни или здоровью третьих лиц, пострадавших в результате аварии по вашей вине. В случае же наступления страхового случая по полису КАСКО страхуется не личная ответственность, а собственно автомобиль. КАСКО — это в основном имущественный вид страхования, но страхование пассажиров от несчастных случаев может быть добавлено опционально.

К страховым случаям по полису КАСКО относят:

  • Угон автомобиля, а также хищение его отдельных узлов и деталей, входящих в штатную комплектацию, либо любых деталей, если имеется дополнительная страховка, распространяющаяся и на дополнительное оборудование.
  • Повреждения автомобиля в результате ДТП.
  • Повреждения автомобиля в результате стихийных бедствий, падения предметов, поведения животных, противоправных действий третьих лиц и пр.
  • Причинение вреда здоровью водителя и пассажиров в результате несчастного случая.

Если страховая компания занижает сумму выплаты или отказывается платить вовсе, страхователь может обратиться за консультацией в Общество защиты прав потребителей Российской Федерации, а затем подать иск в суд. В связи с повышением стоимости ремонта автомобилей и ростом страховых сумм, страховщики все чаще стараются избежать выплат. Но опускать руки не стоит. Квалифицированный юрист поможет вам выиграть дело и возместить не только убытки по КАСКО, но и моральный ущерб, нанесенный страховщиком.

Что учитывается при оформлении полиса КАСКО

Итак, на стоимость полиса КАСКО для автомобиля будет влиять совокупность рисков, которые страхователь пожелает включить в страховку, а также следующие критерии, представленные в таблице ниже.

Таблица 1. Факторы, влияющие на стоимость полиса КАСКО

Как выбрать КАСКО? И способы снизить цену КАСКО

При принятии решения о страховании автомобиля по КАСКО, большинство автовладельцев справедливо обращают внимание на такой параметр автостраховки, как стоимость КАСКО. Так от чего же зависит величина платежа за полис страховой защиты? Как правильно выбрать страхование КАСКО на Вашу марку автомобиля?

В первую очередь, это, собственно, цена автомобиля. Например, при покупке полиса страхования КАСКО решающим фактором является именно рыночная стоимость застрахованного автомобиля. Ведь чем дороже машина, тем выше затраты на ее ремонт. Соответственно, цена КАСКО для новенькой иномарки будет дороже, чем для подержанного авто отечественного производства.

Существует специальный инструмент для расчета КАСКО. Единый калькулятор страхования КАСКО от «Госавтополис» позволит Вам подобрать выгодную стоимость полиса в надежной компании.

Стоимость подержанного автомобиля часто является камнем преткновения для автомобилистов и страховщиков. Как показывает наш опыт с 2005 года, договор страхования КАСКО заключается с владельцами автомобилей не старше 7 лет. Притом, чем старше автомобиль, тем дороже становится КАСКО. Таким образом, размер платежа по КАСКО также зависит от года выпуска автомобилей.

Также для компании играет роль и продолжительность водительского стажа автовладельца – считается, что наличие длительного стажа вождения уменьшает риск наступления страхового случая. Но, по нашему опыту, это не всегда так.

КАСКО и рассрочка

Многие автовладельцы предпочитают выбрать страховые платежи за КАСКО в рассрочку. Однако, данное желание может привести к тому, что размер тарифа КАСКО может увеличиться от 2 до10% в зависимости от срока. Однако, своим клиентам мы готовы предложить беспроцентную рассрочку платежа по КАСКО на три месяца. Притом, первый платеж может быть от 25 до 50% общей суммы платежа (страховой премии), а Ваш автомобиль уже будет защищен на все 100%! Оставшуюся часть можно оплачивать как равными долями в течение трех месяцев, так и внести остаток по окончании данного срока. Как Вам будет удобнее…

Уменьшить цену КАСКО с франшизой

Франшиза — минимальная сумма выплаты, которую автомобилисту придется выложить самостоятельно в случае мелких повреждений. Чем больше франшиза, тем дешевле полис КАСКО.

Обычно компании увеличивают повышают цену на страхование для автомобилистов, которые часто попадали в аварии в период действия предыдущего договора страхования. В свою очередь, прилежным автомобилистам за счет франшизы удается существенно сэкономить на размере последующей страховки КАСКО.

Выбрать КАСКО, сравнив стоимость по всем страховым компаниям

Для того, чтобы получить данные для сравнения цен на КАСКО, сначала необходимо посчитать КАСКО. Для этого нужно предоставить всего несколько данных, первый из которых это цена авто. Это и понятно, ведь чем дороже автомобиль, тем более дорогие запчасти потребуются для его ремонта. В среднем КАСКО будет стоить 2.5-5.5% от цены автомобиля. Выбрать КАСКО по минимальной цене будет крайне просто — достаточно посомтреть на сравнительную таблицу тарифов по КАСКО. Заполните наш единый калькулятор, чтобы выбрать КАСКО.

Второй фактор, который существенно влияет на КАСКО — стаж вождения (по дате выдачи водительского удостоверения) тех людей, которые будут прописаны в полисе КАСКО в качестве водителей. То есть если стаж 15 лет, то страховка КАСКО будет дешевле, чем если бы стаж был 1-2 года. Если же у Вас стаж 15 лет, но хотите вписать в полис КАСКО сына со стажем 1 год, то цена на КАСКО существенно возрастёт.

Это исходит из того, что неопытные водители имеют больше шансов попасть в ДТП, а, следовательно, обратиться за выплатой.

Поэтому, если хотите застраховать КАСКО свой автомобиль по более выгодному тарифу КАСКО, то можно сократить число водителей (с небольшим стажем) и оформить КАСКО значительно дешевле.

Следующий важный фактор — условия выплаты по КАСКО. Здесь есть несколько вариантов: выплата наличными с износом или без износа деталей, ремонт у дилера или нет и т.д. После того, как воспользуетесь нашим сервисом по расчёту тарифов КАСКО, сможете оценить все эти параметры и выбрать оптимальный для Вас вариант.

Готовясь выбрать между тарифами КАСКО, обратите внимание: варианты с франшизой или без франшизы. Если выбрать полис КАСКО с франшизой, то страхование будет дешевле, то есть франшиза помогает снизить стоимость полиса КАСКО. Но и выплата при страховом случае будет уменьшена на размер франшизы.

Как правильно сделать расчет КАСКО, чтобы остаться довольным?
Самое первое, что необходимо знать — это то, что тариф КАСКО на один и тот же автомобиль может сильно отличатся в разных страховых компаниях. Разница в тарифах может составлять 30-40%.

Но следует сразу отметить, что низкие цены на КАСКО зачастую являются следствием того, что компания:

  • Нестабильна,
  • Имеет низкий уровень надежности,
  • Задерживает выплаты КАСКО,
  • Не предоставляет выплаты вовсе и т.д.

Поэтому мы рекомендуем Вам находить баланс между ценой и качеством услуг, предоставляемых той или иной компанией. Это легко сделать, произведя расчет КАСКО в разных страховых компаниях.

Несмотря на особенности тарифов КАСКО, можно выделить ряд закономерностей:

  • Чем моложе водитель, тем тариф будет выше,
  • Чем меньше у водителя(-ей) стаж, тем КАСКО будет дороже,
  • Если указать «неограниченное число водителей»,
  • то КАСКО обойдется дороже,
  • Если имеются противоугонные системы (тем более спутниковые),
  • это может значительно снизить страховку по риску Угон,
  • Если использовать опцию «франшиза», это так же может сделать КАСКО дешевле

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *