Пояснительная записка к проекту охрана труда

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к отчету о работе Тверской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ в области условий и охраны труда ф.4-ТИ за 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к отчету о работе Тверской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ в области условий и охраны труда ф.4-ТИ за 2015 год

В штате Областной организации профсоюза работников здравоохранения отсутствует должность «Технический инспектор труда».

Работа в области условий и охраны труда Обкомом строится совместно с Главным специалистом по охране труда Министерства здравоохранения Тверской области Будановым В.И.

За отчетный период им проверены 39 учреждениях здравоохранения Тверской области. Выявлено 403 нарушения требований охраны труда.

Из них 2 учреждения проверены совместно с Главным государственным инспектором труда Тверской области Ивановой Ж.С., 3 учреждения – с Государственным инспектором Ростехнадзора Мокрушиным М.А.,

с представителями Роспотребнадзора обследовано 4 учреждения и с органами прокуратуры проверено 2 учреждения. В общей сложности в отчетном году проведено 11 совместных проверок, выявлено127 нарушений требований охраны труда.

— нарушение Правил эксплуатации электроустановок (ПУЭ) и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП);

— нарушение Правил безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;

— нарушение сроков выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ, а также санитарной одежды;

— нарушение сроков выдачи молока и других равноценных продуктов.

По данным нарушениям выдано 23 представления.

Благодаря тесному сотрудничеству с АНО «Учебно-методический центр охраны труда в системе здравоохранения Тверской области» за счет средств ФСС по охране труда было обучено 700 работников медицинских организаций, из них 281 уполномоченный по охране труда.

В отчетном 2015 году центром обучено 283 чел. : из них 55 специалистов и руководителей службы охраны труда, 115 членов комиссии по охране труда, 58 уполномоченных по охране труда, 30 руководителей бюджетных организаций и 25 руководителей малого предпринимательства.

Согласно статистической отчетности (ф.7 – травматизм) в отрасли здравоохранения в отчетном году произошло 19, в которых пострадало 15 женщин. Групповых и смертельных случаев нет. Произошло 4 тяжелых несчастных случая :

— в ГБУЗ «Клиническая детская больница № 2»,пострадавшая при ДТП заведующая поликлиникой, врач-педиатр Ганусова Марина Геннадьевна;

— в ГБУЗ «Тверская станция скорой медицинской помощи» пострадавшая при ДТП фельдшер Бойцова Инна Валерьевна получила закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга. При ДТП пострадала врач педиатр Евстигнеева Олеся Евгеньевна, получив сотрясение головного мозга и при ДТП получил сотрясение головного мозга фельдшер Киселева Светлана Викторовна;

— Электромонтер ГБУЗ «ОКБ» получил электротравму легкой степени тяжести;

— Работник ГБУЗ «Конаковская ЦРБ» Ларионов Дмитрий Юрьевич пострадал от укуса собаки;

— остальные 13 чел. получили травмы при падении на скользкой поверхности.

На отчетный период в учреждениях здравоохранения г.Твери и Тверской области, имеющих первичные профсоюзные организации работает 19007 чел. Всего насчитывается 15164 рабочих мест. Проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) 4830 рабочих мест, на которых занято 6126 чел. До 2018 года предстоит провести специальную оценку условий труда на 9007 рабочих местах.

После проведенной оценки 5820 работникам были установлены гарантии и компенсации за работу во вредных условиях труда, которые работают на 4588 рабочих местах.

Было установлено, что 306 чел. трудится в допустимых условиях, на остальных рабочих местах выявлена та или иная вредность.

Материал на тему:
Пояснительная записка к отчету о работе Кизлярской городской профсоюзной организации работников

Предварительный просмотр:

к отчету о работе Кизлярской городской профсоюзной организации работников

образования и науки за 2015год

В течение 2015года деятельность технической инспекции городского комитета Профсоюза была направлена на выполнение работодателями требований законодательства по охране труда и обеспечение гарантий безопасных и здоровых условий труда работникам образования.

На президиумах городского комитета Профсоюза рассматривались вопросы:

-Об утверждении годового статистического отчета по форме 19-ТИ;

-О практике совместной работы работодателей и первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений города Кизляра по обеспечению прав работников образования на здоровые и безопасные условия труда;

-О проведении общепрофсоюзной тематической проверки «Оценка качества аттестации рабочих мест по условиям труда»;

-Об итогах конкурса «Лучший внештатный технический инспектор труда Кизлярской городской профсоюзной организации» .

1.Основные направления и приоритеты.

Основные усилия технической инспекции городской организации Профсоюза были направлены на:

— информирование членов профсоюза и социальных партнеров об изменениях в законодательстве по охране труда. (Введение в действие в 2014году Федеральных законов № 426-ФЗ, №421-ФЗ, приказов Минтруда РФ №33н, №80н потребовало организации разъяснительной работы, подготовки методических материалов);

— обучение профсоюзного актива требованиям безопасности труда, применению новых нормативных актов по оценке условий труда;

— консультирование социальных партнеров, членов Профсоюза, по организации работ по охране труда, соблюдению требований законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда, профилактике профзаболеваний работников образования;

— повышение эффективности профсоюзного контроля в защите прав членов Профсоюза на безопасные и здоровые условия труда;

— осуществление взаимодействия с государственными органами контроля по реализации мер, направленных на защиту прав членов Профсоюза на охрану труда;

— внедрение наиболее эффективных форм социального сотрудничества профсоюзных коллегиальных органов с работодателями, органами местного самоуправления;

— контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты, моющими и обезвреживающими средствами, проведением медицинских осмотров, осуществлением компенсационных выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда.

2.Техническая инспекция труда городской организации – это:

штатный технический инспектор труда;

внештатные технические инспекторы труда;

уполномоченные (доверенных лиц) по охране труда профсоюзных комитетов.

За отчетный период штатным техническим инспектором труда проведены комплексные проверки организации работы по охране труда в образовательных учреждениях города Кизляра. Общее количество проверок несколько снизилось , так как основная деятельность городской организации, всех специалистов была направлена на подготовку и проведение отчетов и выборов.

Внештатными техническими инспекторами труда проведены проверки, в том числе в составе комиссий с Государственной инспекцией труда, с другими органами надзора (Пожнадзор, Роспотребнадзор, Технадзор), выявлено 477 нарушений и выдано работодателям 477 представлений. Статистические данные серьезно отличаются по двум позициям:

-совместных проверок с другими органами надзора: в 2014г. было 90 , в 2015г.- 477 ;

-выявленных нарушений в 2013г. — 347, в 2014г.- 1029 , объясняется это тем, что участие в совместных с органами надзора проверках готовности общеобразовательных организаций к новому учебному году внештатные технические инспекторы в отчетах за 2014год не учитывали.

Уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзных комитетов проведены проверки, выявлено:

— 416 нарушений по соблюдению требований безопасности к организации рабочих мест и оборудования;

— 236 нарушений по обучению и инструктированию работников;

— 387 нарушений по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, смывающих, обезвреживающих средств;

-7 нарушений по проведению медицинских осмотров;

— 143 нарушения по предоставлению льгот и гарантий за работу во вредных условиях труда;

— 37 нарушений по соблюдению требований к территории образовательных учреждений.

-нарушаются требования к формированию содержания инструкций по охране труда;

-нарушаются требования к ведению журналов инструктажей;

Другие публикации:  Заявление на регистрацию автомобиля 2019 образец

-в помещениях электрощитовых комнат находятся посторонние предметы;

-нарушаются требования по соблюдению безопасности к организации рабочих мест в кабинетах технологии, учебных мастерских, спортивных залах, на спортивных площадках;

-не оформляются Личные карточки учета выдачи СИЗ, Личные карточки учета выдачи смывающих, обезвреживающих средств;

-не выполняется статья 212 ТК РФ в части проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда;

-в нарушение статьи 117 ТК РФ не предоставлялся дополнительный отпуск поварам за работу во вредных условиях труда. Работодатели отказывались в предоставлении дополнительного отпуска применять Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974г. № 298/П-22, хотя эта норма была закреплена в Соглашении;

-в нарушение статей 212, 215 ТК РФ, пунктов 2.2.1.,2.2.3., 3.4.3.7. «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденных Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003г. не своевременно проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда;

Следует отметить, что свыше 80% выявленных нарушений устранялись в сроки, установленные представлениями органов надзора и общественного контроля. Это подтверждается статистическими данными в сводной таблице отчета.

В 2015 году техническая инспекция труда городской организации Профсоюза в работе по обеспечению защиты прав работников образования на здоровые и безопасные условия труда работала в рамках традиционной системы совместной работы комиссий по охране труда, внештатных технических инспекторов труда, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов, служб охраны труда.

Главным в реализации этой системы являлось создание правовой основы защиты работников образования на условия труда, соответствующие нормативным требованиям охраны труда. Это: заключение трехсторонних Соглашений на муниципальном уровне, коллективных договоров и приложений к нему на уровне образовательных организаций. В целях оказания помощи председателям первичных профсоюзных организаций по разработке Соглашений и коллективных договоров специалистами городского комитета Профсоюза :

-были разработаны макеты Соглашений, коллективных договоров для образовательных организаций различных видов и выставлены на сайте городской организации Профсоюза;

-проведена экспертиза 32 коллективных договоров;

-по обращениям оказывалась консультативная помощь председателям профсоюзных организаций в подготовке изменений и дополнений к Соглашениям, коллективным договорам в соответствии с изменениями трудового законодательства, нормативных правовых актов по охране труда.

На заседаниях президиумов городской профсоюзной организации рассматривались вопросы:

-выполнения трехсторонних Соглашений;

-отчеты уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда о проделанной работе;

-результаты мониторингов по финансированию мероприятий по улучшению условий труда;

-организации общественных смотров – конкурсов на лучший уголок по охране труда, лучшую организацию работы по охране труда, на звание «Лучший уполномоченный (доверенное) лицо по охране труда;

-участия в городской программе «Оздоровление».

Городской профсоюзной организацией совместно с органами управления образования на открытых пленарных заседаниях рассматривали вопросы:

-подготовки образовательных организаций к новому учебному году;

-об изменениях законодательства в оценке условий труда;

-об организации предупредительных мер в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом № 421-ФЗ в Кодекс РФ об административных нарушениях.

3. Контроль за обучением профсоюзного актива по охране труда.

2014 год — год отчетов и выборов, формировались новые коллегиальные органы Профсоюза. В ходе отчетно-выборной кампании в 2014 году была проведена сверка банка данных по уполномоченным, внештатным техническим инспекторам труда, сроков прохождения ими обучения по охране труда.

Перед городской организацией Профсоюза была поставлена задача организовать обучение уполномоченных, внештатных технических инспекторов труда по 40-часовой программе.

В помощь первичным профсоюзным организациям для выполнения поставленной задачи городской комитет Профсоюза разработал совместный проект с «Центром Минобрнауки России» по охране труда и безопасности жизнедеятельности» об обучении профактива по 40-часовой программе. Преимущество данного проекта в том, что изучение программного материала частично осуществлялось с помощью информационно-коммуникационных технологий (изучение учебных материалов, размещенных на сайте Центра). По результатам проводилась проверка знаний слушателей путем тестирования. За счет самостоятельной работы слушателей произошло удешевление обучения. Осенью 2015 года такое обучение было организовано в городе Кизляре.

Обучение профактива организации общественного контроля за условиями труда, информирование профактива и социальных партнеров об изменениях в методике проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, утвержденных Федеральным законом № 426-ФЗ ; информирование об изменениях, внесенных Федеральным законом № 421-ФЗ (об административных нарушениях в части размеров штрафных санкций за несоблюдение требований охраны труда; об изменениях, внесенных в пенсионное законодательство в связи с назначением досрочной пенсии (что следует учитывать при проведении специальной оценки условий труда, на какие законодательные акты следует опираться, защищая право работников образования на досрочное назначение пенсии); информирование об изменениях, внесенных в законодательные нормативные акты Фонда социального страхования, рекомендации по применению приказов Минтруда РФ № 33н, № 80н – неполный перечень кропотливой разъяснительной работы, которая проводилась технической инспекцией труда городской организации.

С целью оказания помощи председателям первичным профсоюзным организаций, внештатным техническим инспекторам труда, уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда в организации информирования профактива и социальных партнеров об изменениях в законодательстве по охране труда городским комитетом Профсоюза было рекомендовано использование:

— сборник № 20 «Организация работы по охране труда в первичной профсоюзной организации»;

-презентация «Пошаговая инструкция в проведении специальной оценки условий труда»;

— рекомендации по применению приказов Минтруда РФ № 33н, №80н;

— сформирована электронная папка с подборкой всех законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда, необходимых для организации работы по охране труда.

4.Формы взаимодействия с органами управления образованием, прокуратурой и другими органами государственного надзора.

Городская организация Профсоюза заключила Соглашения о сотрудничестве с Государственной инспекцией труда в городе Кизляре и Прокуратурой.

Типичные формы взаимодействия:

— обмен информацией (статистическими данными, например, производственного травматизма , характером выявленных нарушений в ходе проверок…);

-привлечение представителей Государственной инспекции труда к участию в мероприятиях, проводимых городской организацией Профсоюза (конференции, тематические круглые столы, посвященные Всемирному Дню охраны труда, совместные обучающие семинары, работа в жюри конкурсов на звание «Лучший уполномоченный (доверенное) лицо по охране труда профсоюзного комитета», «Лучший внештатный технический инспектор труда профсоюзной организации»);

-консультации по обращениям членов профсоюза;

-совместные проверки ( в 2014 году совместная проверка была по оценке качества аттестации рабочих мест по условиям труда);

На муниципальном уровне взаимодействие внештатной технической инспекции труда с Государственной инспекцией труда происходит в период плановых проверок и при расследовании несчастных случаев на производстве .

Статистические данные за отчетный период указывают на увеличение совместных проверок внештатных технических инспекторов труда и Государственного инспектора труда.

Взаимодействие с Прокуратурой на муниципальном уровне осуществляется при проведении совместных проверок, устранении выявленных нарушений (так в 2014году с помощью Прокуратуры в было восстановлено право поваров школьных столовых на дополнительный отпуск).

Соглашения с Министерством образования и науки, с администрацией города Кизляра, трехсторонние соглашения на муниципальном уровне способствуют регулированию отношений работодателей и работников образования, в том числе, и по охране труда. В 2014 году Министерством образования и на уки РД и комитетом Пр офсоюза были собраны статистические данные о количестве рабочих мест (всего) в образовательных организациях и о количестве рабочих мест, на которых проведена аттестация (специальная оценка) рабочих мест по условиям труда. Итогом сбора статистических данных стала разработка образовательными организациями графиков проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда. Министерством образования и науки РД в соответствии с Отраслевым Соглашением предоставлена информация о производственном и детском травматизме за 2014год.

Другие публикации:  Увольнение работников по сокращению штатов производится

5.Специальная оценка условий труда (СОУТ) и аттестация рабочих мест (АРМ) по условиям труда.

Результаты общепрофсоюзной тематической проверки «Оценка качества аттестации рабочих мест по условиям труда» обсуждались на президиуме городской организации Профсоюза; на обучающих семинарах, которые проводились техническим инспектором труда, внештатных технических инспекторов труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, социальных партнеров предоставлялась информация о типичных ошибках в проведении процедуры АРМ, приводящих к нарушениям прав работников.

В 2015 году в соответствии с графиками проводилась оценка условий труда в образовательных организациях города Кизляра.

Но положительная тенденция, наметившаяся в предыдущие годы, в выполнении законодательства по организации оценки условий труда не наблюдалась в 2014году.

В 2013 году было аттестовано 13789 р.м. В 2014 году лишь 9186 р.м.

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка рабочих мест по условиям труда в 2014году, снизилось по двум причинам:

-законодательная и нормативная база по процедуре специальной оценки условий труда фактически вводилась в течение всего календарного года, на многие вопросы при организации оценки условий труда имеющееся законодательство предоставляло противоречивые ответы;

Не проведена оценка условий труда ни на одном рабочем месте в образовательных организациях, в большинстве в образовательных организациях оценка условий труда проведена не более 10% от всех рабочих мест.

Несмотря на информирование профактива и работодателей о типичных ошибках при проведении оценки условий труда, нарушения продолжают иметь место, например:

Ситуация с возросшей ответственностью работодателей по реализации законодательства по охране труда побудила Управление образования администрации города Кизляра провести мониторинг по данным позициям.

Руководителям образовательных организаций был сделан запрос о предоставлении информации по основным направлениям работы по охране труда. Мониторинг еще не завершен, выводы пока не сделаны. Приведу пример одной только информации и только по городу Кизляру. Результаты спецоценки (АРМ) показали следующее: из 1383 рабочих мест в образовательных организациях по классу условий 3.3. оценку получили 109 р.м.; по классу условий 3.2. – 223 р.м.; по классу условий 3.1. – 138 р.м.

Запрашивалась также данные:

— о проведении инструктажей, обучения;

— о наличии Соглашения по охране труда;

— об участии в смотрах-конкурсах на лучшую организацию охраны труда;

— о наличии системы управления профессиональными рисками;

— о прохождении работниками медицинских осмотров;

— о численности специалистов по охране труда по: штатному расписанию;

— о наличии комиссий по охране труда;

— о наличии уполномоченного по охране труда;

— о наличии системы управления охраной труда;

— о наличии раздела «Охрана труда» в коллективном договоре;

— о несчастных случаях на производстве;

— об обеспеченности СИЗ.

Анализ этой информации даст возможность увидеть слабые стороны в организации управления охраной труда в образовательных организациях, поможет спланировать методическую и контрольную деятельность в этом направлении работы.

6.Динамика производственного травматизма.

В таблице представлены сравнительные показатели производственного травматизма за 5 лет : в 2015г. групповых несчастных случаев и со смертельным исходом по образовательным организациям не зафиксировано.

Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении Правил по охране труда при производстве строительных материалов» (подготовлен Минтрудом России 10.08.2017) (не действует)

Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении Правил по охране труда при производстве строительных материалов»
(подготовлен Минтрудом России 10.08.2017 г.)

Проект приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при производстве строительных материалов» (далее — проект Приказа) разработан в связи с вступлением в силу 1 июля 2017 г. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Проект Приказа устанавливает государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством бетонных смесей, сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий, асбоцементных изделий, асбестотехнических и асбестсодержащих теплоизоляционных изделий, стекла и стеклоизделий, кварцевого стекла и изделий из него, строительной керамики, санитарных изделий из фарфора и фаянса, кирпича, черепицы и стеновых строительных материалов, легких пористых заполнителей, строительных материалов и изделий из полимерного сырья, мягких кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов (далее — производство строительных материалов).

Требования Правил по охране труда при производстве строительных материалов обязательны для исполнения работодателями — юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими деятельность, связанную с производством строительных материалов, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Содержащиеся в Правилах по охране труда при производстве строительных материалов требования устанавливают минимально допустимые уровни охраны и безопасности труда работников, участвующих в проведении процессов и работ, связанных с производством строительных материалов, соответствующие положениям общепризнанных международных актов.

Принятие и реализация Приказа не потребуют дополнительных затрат федерального бюджета и увеличения штатной численности работников Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пояснительная записка к проекту охрана труда

от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 декабря 2012 г. № Пр-3499 и Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р.

В соответствие со Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации осуществляется поэтапное совершенствование института досрочных пенсий.

Результатом первого этапа указанной работы явилось установление Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» посредством изменения статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», начиная с 2013 года, дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для плательщиков, использующих труд наемных рабочих, чьи профессии предусмотрены Списками № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

Указанный тариф постепенно повышается и будет составлять, начиная
с 2015 года, 9 и 6 процентов от сумм выплат и иных начислений в пользу работников по Спискам № 1 и № 2 соответственно.

Предусматривается, что плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом, которым является разработанный законопроект.

При этом наименование процедуры в виде специальной оценки условий труда не позволяет применить к ней нормы, регулирующие проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, в связи с чем возникает задача совершенствования правового регулирования вопросов предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В настоящее время законодательством Российской Федерации фактически предусмотрены две процедуры исследования условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, а именно:

Другие публикации:  Гоман и зайцева развод

— аттестация рабочих мест, осуществляемая на основании статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации, с целью установления сокращенной продолжительности рабочего времени, минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимального размера повышения оплаты труда и иных предусмотренных трудовым законодательством гарантий и компенсаций;

— специальная оценка условий труда, которая согласно статье 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» должна осуществляться на основании отдельного федерального закона в целях освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам.

Очевидно, что указанные процедуры, по сути, должны быть объединены и унифицированы с тем, чтобы работодатель проводил исследование рабочего места своих работников однократно, а результаты данного исследования использовались как в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, так и в целях предоставления иных гарантий и компенсаций в процессе осуществления работником своей трудовой деятельности.

При этом указанная объединенная процедура должна представлять собой универсальный инструмент перехода от формального «списочного» подхода к предоставлению гарантий и компенсаций к подходу, учитывающему в указанных целях исключительно фактическое воздействие на организм работника вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Такой подход позволит, с одной стороны, максимально объективно решать вопрос о необходимости компенсации вредных (опасных) условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте, и, с другой стороны, экономически стимулировать работодателей вкладывать средства в улучшение условий и в охрану труда в целях оптимизации своих дальнейших издержек (по предоставлению гарантий и компенсаций и по уплате дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации).

Таким образом, основной целью принятия законопроекта является унификация процедуры оценки условий труда на рабочих местах как единого способа реализации установленного законодательством о пенсионном обеспечении механизма освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и механизма предоставления предусмотренных законодательством об охране труда гарантий и компенсаций одновременно с формированием мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда.

Основными этапами проведения специальной оценки условий труда станут:

— подготовка к проведению специальной оценке условий труда;

— идентификация вредности (опасности);

— измерения и исследования факторов производственной среды и трудового процесса;

— оформление результатов специальной оценки условий труда.

Законопроектом предусматривается использование результатов специальной оценки условий труда во всех процедурах в сфере охраны труда, которые обязательны для реализации всеми работодателями и предполагают привязку к реальным условиям труда на рабочих местах, в том числе:

— предоставление работникам компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

— подготовка перечня должностей (профессий) работников, подлежащих направлению на медицинские осмотры;

— расчет скидок (надбавок) к страховым тарифам в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— оценка уровня профессиональных рисков.

Также, в соответствии с законопроектом его действие распространяется на работодателей, на рабочих местах которых заняты работники, имеющие право на досрочное пенсионное обеспечение.

С целью максимальной унификации и «прозрачности» проведения процедур специальной оценки условий труда законопроектом установлены однозначно понимаемый терминологический аппарат, права и обязанности работодателя и работника при проведении специальной оценки условий труда, а также организации, аккредитованной на право проведения специальной оценки условий труда, включая минимальные требования к испытательной лаборатории (центре) организации, и аттестованного на право проведения специальной оценки условий труда эксперта.

С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей законопроектом устанавливается переходный период на срок до 31 декабря 2018 г., в течение которого будут признаваться действующими и подлежащими реализации имевшиеся до момента вступления в силу законопроекта права участников оценки условий труда и результаты оценки условий труда.

Реализация проекта федерального закона «О специальной оценке условий труда» не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета Российской Федерации и бюджетов всех уровней.

Пояснительная записка к проекту охрана труда

боковик таблицы графы

Рисунок 11.2 – Форма построения и обозначения таблиц

Рисунок 11.3 – Форма нанесения подрисуночного текста

Под каждым рисунком наносится подрисуночная подпись (рисунок 11.3).

11.4. В тексте пояснительной записки не допускается:

— применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в украинском и русском языках;

— сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

— применять сокращение слов, кроме установленных правилами украинской и русской орфографии, пунктуации, а также соответствующими государственными стандартами;

— использовать в тексте математический знак минус (-), перед отрицательными значениями величин. Вместо математического знака (-) следует писать слово «минус»;

— употреблять математические знаки без цифр, например, (меньше или равно),(больше или равно),(не равно), а также знаки № (номер), % (процент).

11.5. Если в пояснительной записке используются наименования и термины, которые допускается сокращать, то первый раз пишется полное наименование с указанием в скобках принятого сокращения (аббревиатуры), например:…согласно проекту производства работ (ППР)…; при повторении использования этого наименования следует писать только аббревиатуру:…на основании ППР…

Список литературы с указанием выходных данных источников приводится после последнего раздела. Порядок написания литературных источников приведен в «Списке рекомендуемой литературы» настоящих методических указаний.

Типовой проект 503-6-15.95. Альбом 1. Общая пояснительная записка

1.1 Основание для разработки проекта.

1.2 Область применения.

1.3 Технико—экономические показатели. × Помните!
Вся полученная прибыль с сайта идет на развитие проекта, оплату услуг хостинг-провайдера, еженедельные обновления базы данных СНИПов, улучшение предоставлямых сервисов и услуг портала.
Скачайте «Типовой проект 503-6-15.95. Альбом 1. Общая пояснительная записка» и внесите свой малый вклад в развитие сайта!

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *