Приказ об учетной политики некоммерческих организаций

Приказ об учетной политики некоммерческих организаций

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Некоммерческие организации, так же как и коммерческие фирмы, обязаны вести бухгалтерский учет и иметь свою учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета. Так как некоммерческая организация по общему правилу признается плательщиком налогов, то у нее должна быть и своя налоговая политика. В данной статье мы поговорим о формировании учетной политики некоммерческой организации.

В первую очередь отметим, что правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций (далее — НКО) осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ) и нормами Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).

Для справки: Закон N 7-ФЗ определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления. При этом положения Закона N 7-ФЗ применяются только к тем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории России, в отношении которых другими федеральными законами не установлено иное.

Согласно статье 2 Закона N 7-ФЗ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Для справки: с 01.09.2014 г. НКО делятся на корпоративные (параграф 6 главы 4 ГК РФ) и унитарные (параграф 7 главы 4 ГК РФ).

НКО могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Согласно статье 50 ГК РФ некоммерческие организации могут создаваться в форме:
• потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
• общественных организаций, к которым относятся, в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
• общественных движений;
• ассоциаций (союзов), к которым относятся, в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты;
• товариществ собственников недвижимости, к которым относятся, в том числе товарищества собственников жилья;
• казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
• общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
• фондов, к которым относятся, в том числе общественные и благотворительные фонды;
• учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
• автономных некоммерческих организаций;
• религиозных организаций;
• публично-правовых компаний;
• адвокатских палат;
• адвокатских образований (являющихся юридическими лицами);
• государственных корпораций;
• нотариальных палат.
При этом данный перечень форм НКО является закрытым.

В отдельную группу среди некоммерческих организаций выделены так называемые социально ориентированные некоммерческие организации, которыми признаются НКО, созданные в предусмотренных Законом N 7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний и общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также следующие виды деятельности (пункт 1 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ):
• социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
• подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
• оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
• охрана окружающей среды и защита животных;
• охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Приказ об учетной политики некоммерческих организаций

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Некоммерческие организации, как и коммерческие фирмы, обязаны формировать свою учетную политику для целей ведения бухгалтерского и налогового учета.
На формирование учетной политики любой организации значительное влияние оказывает множество факторов: цели создания организации и ее организационно — правовая форма, масштабы, структура, вид осуществляемой деятельности, количество персонала и так далее.
Поскольку типовую учетную политику для всех существующих форм некоммерческих организаций представить трудно, то в настоящей статье мы рассмотрим учетную политику на примере садоводческого некоммерческого товарищества.

Вначале, отметим, что с 01.01.2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 217-ФЗ), который пришел на смену Федеральному закону от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон N 66-ФЗ).
Стоит обратить внимание, что Законом N 217-ФЗ внесены соответствующие изменения и дополнения в целый ряд законов, в том числе и в такие основополагающие, как Земельный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 217-ФЗ собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать:
— садоводческие некоммерческие товарищества;
— огороднические некоммерческие товарищества.
Таким образом, в отличие от статьи 4 Закона N 66-ФЗ, упразднены такие формы некоммерческих организаций (далее — НКО) как:
— дачные некоммерческие товарищества;
— садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы;
— садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
Таким образом одной из задач нового закона явилось сокращение организационных форм до двух основных НКО, учитывающих предназначение земельных участков.

Согласно статье 50 ГК РФ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Причем создаваться они могут только в тех формах, которые прямо приведены в пункте 3 статьи 50 ГК РФ.
Так, согласно действующей редакции ГК РФ НКО могут создаваться в организационно-правовых формах:
• потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
• общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
• общественных движений;
• ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты;
• товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
• казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
• общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
• фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
• учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
• автономных некоммерческих организаций;
• религиозных организаций;
• публично-правовых компаний;
• адвокатских палат;
• адвокатских образований (являющихся юридическими лицами);
• государственных корпораций;
• нотариальных палат.
Перечень форм НКО является закрытым и не подлежит расширенному толкованию.

Другие публикации:  Полномочия начальников мест лишения свободы

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона N 217-ФЗ садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.
Пунктом 1 статьи 123.12 ГК РФ, в редакции действующей с 01.01.2019 г., товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

учетная политика некоммерческой общественной организации при УСН пример

1 Общественная организация, применяющая общий режим. перечень видов организаций, при которых налогоплательщик не вправе применять УСН Нужен образец УП для общественной организации (некоммерческой) на 2013 год для. Есть у кого нибудь образец учетной политики проектной организации. Президент утвердил ставки НДПИ при добыче природного газа. Расчет фиксированных взносов ИП Расчет платежей для налога УСН 6% Все эти изменения учтены при формировании учетной политики за 2011 год. Несмотря. Автономной некоммерческой образовательной организацией Центральный Российский Обитель знаний общества Знание России апр Проверка деятельности некоммерческих организаций. 7-ФЗ «Об общественных объединениях», Постановлением. с ее учредительными документами. при этом необходимо наличие. приказ по учетной политике организации;. перешедших на упрощенную систему налогообложения); учетная политика некоммерческой общественной организации при УСН пример Об учетной политике организации от 20 г. Руководствуясь Федеральным. При обработке учетной информации на участках. Приказ об учетной политике Некоммерческой общественной организации Приказ по учетной политике Пример учетной политики для организации с УСН Некоммерческие организации содействуют развитию культуры и спорта, предоставляют. При ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не. он также обязан определить и отразить в учетной политике их принципы и янв Для любой некоммерческой организации учетная политика является. Арбитражные суды при решении спорных вопросов принимают во внимание выбор. Пример. Некоммерческая организация в 2009 году ввела в. систему налогообложения, но и организации, применяющие УСН не май Перечень первичных документов при УСН Судебная упрощенка :. При формировании учетной политики организации по конкретному. Создание некоммерческих организаций в их современном понимании. В качестве примера можно привести международный стандарт финансовой апр Примеры внедрений. полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов,. Организации и предприниматели, применяющие УСН, чей. При невыполнении необходимых требований некоммерческая. деятельности, что должно быть закреплено в учетной политике Учетная политика для целей налогообложения имущества предприятия. бесплатно клерк ru учетная политика при усн — рыба приказа по учетной политике на 2007г образец учетной политики некоммерческой организации список. примере реферат на тему учетная политика учетная политика общества При формировании учетной политики бухгалтеру общественной организации. Пример оформления учетной политики организации, переведенной на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. в медицине Учет в некоммерческих организация Учет в организациях общественного Можно ли обойтись без унифицированных форм при перевозке, какие документы. Расширенный пример заполнения листка нетрудоспособности и заполнения его продления. Типовая учетная политика некоммерческой организации. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С 2013 ГОДА В пунктах 1 и 2 статьи 15 Закона 129-ФЗ указано, что все организации (за. организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (п.. а также некоммерческие организации при отсутствии соответствующих данных.. Данное решение ей необходимо закрепить в учетной политике по Особенности налогообложения доходов некоммерческих организаций.. Пример учетной политики для общественной организации.. предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. доходов и расходов Налог на прибыль в некоммерческой организации Раздельный учет при По мнению Департамента налоговой политики Минфина РФ, принятые к вычету. при переходе на УСН восстанавливать не нужно, в качестве примера можно. полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Некоммерческие организации вправе применять УСН при соблюдении В отличие от коммерческих некоммерческие организации не имеют своей. Следует отметить, что для общественных организаций (объединений) и их. Но при этом они должны вести учет доходов и расходов в порядке,. НДС организация определяет сама в учетной политике в соответствии с п. 4 ст Для выплаты дивидендов участникам ООО при УСН. Дается. Пример расчета чистых активов предприятий различных форм собственности.. осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или. Что включить в учетную политику налогоплательщикам, применяющим УСНО? А также
может ли некоммерческая организация учитывать услуги банка. культурные,

2 образовательные или иные общественно полезные цели.. организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения,. При этом ст.. Согласно учетной политике на счете 91 Прочие доходы и расходы

Учетная политика НКО на 2019 год — образец

Моменты, общие для учетных политик некоммерческих организаций

Утвержденная приказом руководителя учетная политика (УП) является нормативом, который регулирует для организации вопросы, не конкретизированные в федеральных законах и аналогичных актах либо такие, по которым допускаются варианты учета и представления в отчетности. Таким образом, учетная политика НКО на 2019 и последующие годы представляет собой внутренний закон НКО, который должен регулировать финансовые процедуры, их учет и раскрытие в отчетности. В том числе учитывая специфику НКО, внутренний норматив должен содержать:

  • Раскрытие специфики деятельности НКО, влияющее на выбор тех или иных методов и способов учета.
  • Применяемые общие законодательные требования (например, соответствие УП ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).
  • Применяемые специфические требования, обусловленные правовым статусом и отраслевыми особенностями конкретной НКО (например, приход Русской православной церкви, регистрируемый в качестве НКО, применяет такой документ — Методологию бухгалтерского учета РПЦ, утвержденную Его Святейшеством Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В имеющих давние исторические традиции религиозных организациях могут существовать даже нетипичные особенности обозначения документов. Например, приведенная выше Методология бухгалтерского учета РПЦ фактически утверждена в 2004 году, но из-за канонических традиций обозначения документов привычная нам дата утверждения практически никогда не указывается в официальных документах.

  • Перечень лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского (и налогового) учета и порядок их назначения ответственными.
  • Методы учета и оценки поступлений и расходов НКО по уставной деятельности (например, НКО ТСЖ в обязательном порядке составляет ежегодную смету, утверждаемую общим собранием участников).
  • Методы учета и оценки активов и обязательств НКО, а также правила раскрытия информации по ним в отчетности (например, для случаев представления отчетности учредителям, инвесторам или вышестоящей организации).
  • Рабочий план счетов, т. к. он тоже может иметь отраслевую специфику. Пример нетипового плана можно увидеть в образце учетной политики НКО на 2019 год, который доступен по ссылке, приведенной ниже.
  • Формы первичных учетных документов, по которым нет типовых (унифицированных) форм (примеры таких форм смотрите также в образце УП НКО).
  • Применяемый способ бухгалтерского учета и соответствующие ему регистры (например, при журнально-ордерной форме учета в НКО в УП должны содержаться формы журналов, а также сводных регистров, к примеру — оборотно-сальдовая ведомость и шахматная ведомость).
  • Состав и формы документов для внутренней и внешней отчетности (при необходимости).
  • Утвержденные правила учетного документооборота и его примерный график.

Образец графика документооборота для учетной политики можно скачать здесь.

  • Порядок и сроки хранения бухгалтерских документов, включая нетиповые формы и специфические регистры.
  • Порядок проведения контрольных мероприятий (например, инвентаризаций).
  • Прочие решения, необходимые для сбора, учета и контроля информации, а также для представления отчетности.

Учетная политика религиозной организации на примере прихода РПЦ

Чтобы наглядно показать, как «ложатся» в УП НКО на 2019 год обязательные аспекты, о которых сказано выше, рассмотрим образец УП для религиозной некоммерческой организации — прихода РПЦ.

Другие публикации:  Требования к организации занятий в детском саду по фгос

В соответствии с законодательством РФ под религиозной организацией (РО) подразумевается добровольное объединение физлиц с целью совместного вероисповедания, а также распространения веры (ст. 8 закона «О свободе совести и религии» от 26.09.1997 № 125-ФЗ). РО должна быть зарегистрирована в надлежащем порядке, с подразделением на местную и централизованную. Под юридическое определение местной РО подпадает образование «приход РПЦ» — это церковная община, объединенная вокруг одного храма. Следует подразделять причт (штат священнослужителей, назначенный согласно Уставу РПЦ) и входящих в приход физлиц-мирян (не являющихся священнослужителями), а также прочих лиц, с которыми РО может заключать договорные отношения для исполнения своих целей. Таким образом, регистрируемая по законодательству РФ местная РО РПЦ обладает таким набором особенностей:

  • Деятельность РО подчиняется в первую очередь РПЦ и Уставу РПЦ. Согласно Уставу определяется высший орган управления — приходское собрание и высший исполнительный орган — приходской совет. Председатель приходского совета может считаться, по уровню полномочий, руководителем РО как юрлица. Интересен порядок назначения председателя: если это настоятель храма, то он становится председателем по благословению епархиального архиерея, а если (что бывает довольно часто) председателем назначается церковный староста — то это должность выборная.
  • Еще один нюанс, касающийся лиц, входящих в причт РПЦ: с ними не заключаются трудовые договоры. Это не предусмотрено Уставом РПЦ. Принятие на службу происходит строго по церковному укладу и правилам, которые отличаются в том числе от норм трудового права РФ. Тем не менее пока данное положение вещей допускается в РФ и даже поддерживается иногда судами (хотя обращения в суд крайне редки). В формате данного материала подробно на этом нюансе останавливаться не будем, однако его следует иметь в виду. Мы же отметим, что согласно рекомендациям РПЦ этот аспект должен найти свое отражение в УП местной РО.
  • Действующим законодательством услуги религиозной организации выделяются в самостоятельный вид деятельности. Таким образом, то, что делается под эгидой прихода НКО, не является ни торговлей, ни услугами населению, в отношении которых применяются дополнительные требования (например, о применении ККМ). Исходя из этого же, любые поступления в рамках религиозной деятельности рассматриваются как добровольные пожертвования на уставную деятельность организации.
  • Способы поступления пожертвований в РО тоже достаточно специфичны. Поэтому в Методологии, предлагаемой самой РПЦ, рекомендовано закрепить в УП отдельные специальные формы документов (а также порядок их оборота и сроки хранения).
  • Для организации учета имущества РО предусмотрен адаптированный под церковные нужды план счетов. Например, в Методологии бухучета в РПЦ трансформацию претерпел счет 06 — на нем рекомендовано учитывать переданные храму предметы религиозного назначения в аналитике по предметам, используемым в богослужениях, и предметам, распространяемым среди прихожан и прочих посетителей храма.
  • В части учета обычного имущества, а также необходимых работ и услуг (например, по ремонту и коммунальному обеспечению имущества храма) специфики не так уж много. Вместе с тем в УП местной РО РПЦ следует предусмотреть необходимые действия, а также способы учета и контроля.

С образцом УП местной религиозной организации, составленным по рекомендациям РПЦ и по изложенным выше аспектам, можно ознакомиться по ссылке:

НКО вправе вести бухучет упрощенным способом (п. 4 ст. 6 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Налоговый учет должен вестись в любой компании, в т. ч. и в НКО. Методология и алгоритм налогового и бухучета прописываются в учетной политике. УП НКО должна отражать специфику деятельности конкретной организации. Тщательно продуманная учетная политика НКО позволит избежать претензий налоговиков и иных надзорных органов.

Составляем учетную политику НКО для целей налогообложения

Начинать организацию бухгалтерского учета в компании следует с определения системы налогообложения. От этого выбора зависит не только размер налоговых обязательств и периодичность отчетности, но и порядок осуществления расчетов с бюджетом. Особенности взаимодействия с Федеральной налоговой службой и бюджетами следует закрепить в учетной политике предприятия, образец 2019 года для бюджетников мы предлагали в другой статье, теперь составим его для НКО.

Учетная политика: пример для ОСНО

При общей системе учетная политика для целей налогообложения (образец для НКО) в документе следует расписать:

  1. Метод учета доходов при расчете налога на прибыль (кассовый или метод начисления).
  2. Метод определения стоимости основных средств, материальных запасов и товаров.
  3. Способ начисления амортизации по основным фондам и нематериальным активам.
  4. Возможность формирования резервов по налогу на прибыль, отпускам и сомнительным задолженностям.
  5. Формы и бланки налоговых регистров: унифицированные или разработанные самостоятельно.

Особенности при упрощенке

Упрощенная система налогообложения в соответствии с действующим законодательством предусматривает два вида учета поступлений предприятия:

  • «доходы» — налоговой базой признается совокупный доход за отчетный период без учета произведенных расходов;
  • «доходы минус расходы» — база для расчета обязательства определяется как разница между совокупными поступлениями и расходами.

Рассмотрим отличительные особенности в таблице:

Учетная политика НКО на 2016 год

Учетная политика НКО бывает двух видов: налоговая политика НКО и бухгалтерская политика НКО. Приводим образцы учетной политика НКО на 2016 год. Если у вас не НКО, сделайте учетную политику с помощью сервиса.

На сайте электронного журнала «Упрощенка» вы можете скачать образец учетной политики НКО на 2016 год:. Оформить подписку на журнал «Упрощенка» вы можете на нашем сайте.

Учетная политика НКО скачать

  1. Учетная политика для целей налогообложения некоммерческой организации
  2. Учетная политика организации для целей налогообложения. ТСЖ (ТСН). ОСНО
  3. Учетная политика организации для целей налогообложения. ТСЖ (ТСН). УСН («доходы»)
  4. Учетная политика организации для целей налогообложения. ТСЖ (ТСН). УСН («доходы минус расходы»)
  5. Учетная политика для целей бухучета для некоммерческих организаций

Налоговая политика НКО на 2016 год

Некоммерческая организация «Альфа»

ПРИКАЗ № 57
об утверждении учетной политики

1. Утвердить учетную политику для целей налогового учета на 2016 год согласно

2. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера А.С. Глебову.

Учетная политика для целей налогообложения

1. Раздельный учет доходов и расходов в рамках целевого финансирования и налогооблагаемой

деятельности осуществляется на основании данных бухгалтерского учета.

Основание: пункт 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ .

2. Резерв предстоящих расходов на коммерческую рекламную деятельность создается сроком

Основание: статья 267.3 Налогового кодекса РФ.

3 . Учет рабочего времени сотрудников, участвующих в различных видах деятельности,

осуществляется на основании табеля учета рабочего времени. Сумма расходов на оплату труда
за месяц, относящаяся к каждому виду деятельности, определяется пропорционально времени
участия сотрудника в соответствующем виде деятельности за текущий месяц.

4. Амортизация основных средств, приобретенных для осуществления налогооблагаемой

деятельности, начисляется линейным методом.

Основание: подпункт 1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса РФ.

Бухгалтерская политика НКО на 2016 год

Некоммерческая организация «Альфа»

ПРИКАЗ № 56
об утверждении учетной политики

1. Утвердить учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета на

2016 год согласно приложению.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера А.С.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Учетная политика для целей бухгалтерского учета разработана в соответствии с

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г.
№ 34н), ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций» (утверждено приказом Минфина
России от 6 октября 2008 г. № 106н), Планом счетов бухгалтерского учета и
Инструкцией по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября
2000 г. № 94н), приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах
бухгалтерской отчетности организаций».

Элементы и принципы учетной политики:

1 . Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением (бухгалтерией),

возглавляемым главным бухгалтером.

Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

2 . Бухгалтерский учет ведется автоматизированно c использованием рабочего Плана

счетов согласно приложению 1.

Основание: пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

3 . Учет хозяйственных операций, активов и обязательств ведется обособленно по

Другие публикации:  Судебная практика по ст272 ук рф

следующим видам деятельности:

– оказание всех видов социальной и психологической помощи больным детям;

– предоставление спонсорской рекламы.

Основание: пункт 3 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

4 . Обособленные подразделения организации на отдельный баланс не выделяются.

Основание: статья 5 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

5 . В качестве форм первичных учетных документов используются унифицированные

формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России. При
проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены
типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные
формы. Перечень форм, утвержденный для применения в организации, а также образцы
нетиповых документов приведены в приложении 2.

Основание: часть 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

6. Право подписи первичных учетных документов предоставлено должностным лицам,

которые уполномочены на это соответствующей должностной инструкцией.

Основание: пункт 7 части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

7 . Бухгалтерский учет ведется с применением единого регистра бухгалтерского учета –

книги учета фактов хозяйственной деятельности, утвержденной в приложении 3.

Основание: статья 10 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 4.1 информации
Минфина России от 9 ноября 2012 г. № ПЗ-3/2012, письмо Минфина России от 6
февраля 2012 г. № 07-02-06/15.

8 . Критерий для определения уровня существенности устанавливается в размере 5

процентов от величины объекта учета или статьи бухгалтерской отчетности.

Основание: пункт 3 ПБУ 22/2010, пункт 11 ПБУ 4/99.

9 . Существенная ошибка, выявленная после даты подписания годовой бухгалтерской

отчетности, исправляется записями за текущий период по соответствующим счетам
бухгалтерского учета в том месяце, в котором выявлена ошибка, без ретроспективного
пересчета бухгалтерской отчетности.

Основание: пункты 9 и 14 ПБУ 22/2010.

10 . Инвентаризация имущества и обязательств проводится раз в год перед составлением

годового баланса, по отдельному распоряжению руководителя, а также в иных случаях,
предусмотренных законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами,
регулирующими ведение бухгалтерского учета. При этом основные средства
инвентаризируются раз в три года.

Основание: часть 3 статьи 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 26, 27
Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

11. Основное средство учитывается в составе материально-производственных запасов,
если его стоимость не превышает 40 000 руб.

Основание: пункты 3–5 ПБУ 6/01.

1 2. Списание активов, указанных в пункте 11 настоящей учетной политики,

осуществляется в общеустановленном порядке по мере отпуска их в эксплуатацию.

Основание: пункт 5 ПБУ 6/01.

13. Сроки полезного использования основных средств определяются по Классификации

Основание: пункт 20 ПБУ 6/01, абзац 2 пункта 1 постановления Правительства РФ от 1
января 2002 г. № 1.

1 4. Затраты на текущий и капитальный ремонт основных средств включаются в расходы

организации отчетного периода, за исключением затрат на регулярные ремонты,
осуществляемые по технологическим требованиям.

1 5. Единицей учета материально-производственных запасов является номенклатурный

номер материального запаса.

Основание: пункт 3 ПБУ 5/01.

16. При выбытии все группы материально-производственных запасов оцениваются по

Основание: пункт 16 ПБУ 5/01.

17 . Расходы на содержание административного аппарата организации и прочие расходы

административно-хозяйственного назначения учитываются на счете 26
«общехозяйственные расходы» и распределяются ежемесячно по видам деятельности
организации, а также по видам проектов, финансируемых за счет целевых средств.

18 . Доля общехозяйственных затрат, относящаяся к осуществлению некоммерческих

проектов, списывается с кредита счета 26 в дебет счета 86 «Целевое финансирование».
Доля общехозяйственных затрат, распределенная на коммерческую деятельность по
предоставлению спонсорской рекламы списывается ежемесячно на финансовый
результат в дебет счета 90 «Продажи».

Основание: пункт 3 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, пункт 9 ПБУ 10/99,
План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено
приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

19 . Сумма общехозяйственных затрат, относимая на себестоимость рекламных услуг,

определяется пропорционально доле доходов от спонсорской рекламы в общей сумме
поступлений за отчетный период (с учетом средств целевого финансирования). При
этом общехозяйственные расходы, относящиеся к некоммерческим проектам,
распределяются в разрезе проектов пропорционально доле поступлений по
соответствующему проекту в общей сумме средств целевого финансирования за
отчетный период.

Основание: пункт 3 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, План счетов
бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено приказом
Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н), письмо Минфина России от 21 февраля
2002 г. № 16-00-14/67.

20 . Получение средств целевого финансирования отражается в момент начисления

обязательства записями по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в
корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Фактическое поступление активов, переданных в качестве целевого финансирования,
отражается по дебету соответствующего счета и кредиту счета 76 «Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами».

Основание: План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению
(утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

21 . Прямые расходы, непосредственно связанные с осуществлением некоммерческой

деятельности, отражаются по дебету счета 20 «Основное производство» в разрезе
некоммерческих мероприятий.

Основание: План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению
(утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

22 . Отчисления в резерв по сомнительным долгам производятся на дату составления

отчетности.
Основание: пункт 70 Положения, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля
1998 г. № 34н, пункты 6 и 7 ПБУ 1/2008.

23. Для расчета резерва на оплату отпусков используется следующий порядок:

– оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков определяется на дату
составления отчетности;
– сумма резерва рассчитывается как произведение количества не использованных всеми
сотрудниками организации дней отпусков на отчетную дату (по данным кадрового
учета) на средний дневной заработок по организации за последние шесть месяцев с
учетом начисленных взносов на обязательное страхование;

– возникающая разница между суммами созданного и неиспользованного резервов
включается в состав прочих расходов.
Основание: пункт 5 ПБУ 8/2010, пункт 7 ПБУ 1/2008.

24 . Выручка от оказания рекламных услуг отражается в учете записями по кредиту

счета 90 «Продажи» в момент появления права на получение этой выручки,
вытекающего из конкретного договора.
Основание: пункты 5 и 12 ПБУ 9/99, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по
его применению (утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н).

25 . Учет разниц, обусловленных различиями правил ведения бухгалтерского и

налогового учета, а также учет отложенных налоговых активов и налоговых
обязательств не ведется.

Основание: пункт 2 ПБУ 18/02.

26 . Перечень должностных лиц, имеющих право на получение денежных средств под

отчет, утверждается отдельным приказом руководителя.

Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

27 . Правила документооборота утверждается приказом руководителя. Их соблюдение

контролирует главный бухгалтер.

Основание: пункт 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 № 34н.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *