Как оформить рассказ о своем ребенке

Сочинение » Мой ребенок»

Начну с того, что 19 февраля 2011года на свет появился он, наш маленький комочек огромного счастья! Он весил всего 3кг.760гр. и был длиной 53см. Наш мир перевернулся с появлением Артёма. Все стало по-другому. В моей жизни перестало существовать слово «Я», а ему на смену пришло слово «Мы».

Я, как и каждый родитель о своем ребенке могу сказать: «МОЙ РЕБЕНОК САМЫЙ ЛУЧШИЙ!». Самый ласковый, самый добрый и самый красивый, самый умный и самый любимый. Но в то же время с характером. Почти с рождения пытается настаивать на своем, и добиваться от нас, чего ему нужно любым способом.

Артёмка многому научился сам: сам научился сидеть, вставать и ходить, сейчас, с нашей помощью, пытается говорить первые слова. Иногда бывает тихим и мирным ребенком, но это только когда смотрит любимый мультик, или при посторонних людях, а в остальное время он как моторчик. Пытается везде успеть и всем помочь. На улице его тоже не остановить, очень любит кататься на горке и на качелях. Еще, наш Тёма очень любит музыку, как услышит веселую мелодию, сразу начинает танцевать.

А еще у него есть подружка, котёнок Мышка, он ее очень любит и по-своему заботится о ней. Если в ее миске закончилась еда, так он требует, чтобы я ее накормила. Еще очень любит с ней играть и гладить, но по началу обижал ее, а сейчас они дружат и Мышка даже спит с ним.

Мы стараемся, насколько это возможно, сделать нашего любимого Артёмку счастливым. Дать ему все что можем. Артемка очень ласковый малыш, может обнять и поцеловать.
Хочется вырастить умного, здорового, счастливого человека, чтобы он вырос без комплексов и знал что он самый лучший на свете!

Сочинение : «Мой ребенок и его индивидульные особенности»

Откопала наше с мужем сочинение)) В детском саду дали задание родителям, написать сочинение на эту тему. Ну мы и написали ))) Вот наткнулась.

Сочинение на тему:

«Мой ребенок, Федьков Даниил Дмитриевич,

и его индивидуальные особенности»

У кого 10 ног, 10 рук

Мой лучший друг — человек-паук

Для кого стопицот километров не крюк

Мой лучший друг — человек-паук

А кто кандидат стенолазных наук

Мой лучший друг — человек-паук

Это не терминатор и не физрук

Мой лучший друг — человек-паук

Федьков Даниил, лучший ребенок в мире, красивый, умный, сильный, добрый любимый и любящий. Это субъективно конечно, иначе сочинение можно было бы заканчивать. Дальше будет объективнее.

Человеко-пауки и черепашки-ниндзя остались позади, оставив от себя поломанные части, навыки хорошо прыгать с пугающей высоты и носить геройские маски с плащами. Теперь у нас новый этап, Даниил любит раскрашивать рисунки (раскраски), строить дома из конструктора, играть на улице с детьми, или без оных, (но в большинстве случаев предпочитает играть не один), смотреть мультики и слушать сказки. Подвижен, любит побегать, порезвиться. Не любит собирать игрушки, но любит когда одобряют его действия и хвалят, посредствам чего старается быть лучше.

Даня ребенок решительный, ставит цель и руководствуется ею в деятельности и достигает результат, но неумеет сдерживать свои эмоции и непосредственные желания. Если что-то придумал, то старается сделать это здесь и сейчас, не откладывая на потом. Если взрослые против, то долго добивается своего, пока не убедит или не придумает что нить новое.

Легко адаптируется к новым условиям.

Очень общительный (разнообразен и богат в мимике), легко идет на контакт с совершенно незнакомыми детьми, заводя дружбу сам или же соглашаясь на предложение. Возраст детей значения не имеет. Взрослых иногда стесняется, но чаще начинает разговор сам.

Играем на площадки у подъезда пятиэтажного дома, в дом заходят людии Даниил с каждым заводит диалог: «Привет!», «Как дела?», «Куда идешь?».

Любимое занятие на данный момент, это раскраски. Увлекся он им примерно в 3,2 года. Началось всё с кули-мули и кракозябр, но видя, как рисуют родители, каждый день просил научить его, сидел и наблюдал. Сейчас спустя два месяца раскрашивает не заступая за черные линии, стал хорошо ориентироваться в цветах, может поправлять родителей если выбрали не тот цвет. Запал раскрашивания быстро кончается, целиком страницу никогда не дорисовывает, но с удовольствием берется за новую.

Из способностей пока прослеживается одно – умение добиться от папы чего угодно, и по несколько раз в день J Из менее ярко выраженных скорее техническая способность к конструированию, любит строить дома, города, чинить, ломать, забивать, сам или с родителями.

Обычно состояние ребенка переменчиво и как правело зависит от среды в которой он находится и окружающих его людей. Эмоции быстро возникают и легко сменяются. Легко переходит от слез к радости и наоборот, хотя обычно преобладает хорошее настроение, поскольку ребенок сравнительно безболезненно и быстро переживает неудачи, не может находиться в унынии. Ребенок активный, шустрый, достаточно выносливый и неутомимый в том занятии, которое его увлекает, любит активные игры — прятки, догонялки, танцы. Равнодушен к пению и детским музыкальным инструментам, хотя любит послушать саму музыку и поплясать под нее.

По настоящему, плачет редко, только если наказываем за серьезные происшествия. Часто любит поплакать понарошку, добиваясь своего.

Засыпает Даниил в течение получаса-часа, под рассказываемые сказки и вместе с родителями (или одним из них). Спит днем 1-2 часа, ночью 9-10 часов, иногда просыпаясь в туалет. Утром встает самостоятельно, около 7:00 утра.

Устает редко, если устает то это обычно связано с болезнями, температурой или животиком.

На наказания обычно реагирует обидой, дуется и говорит «Я с тобой не дружу», «Я на тебя обиделся», добавляя обращение мамка, папка, бабка, тетка. Отходит быстро, если чем нибудь отвлечь, или попытаться помирится пальчиками «Мирись, мирись и больше не дерись». Замечания либо принимает, либо игнорирует, либо обзывается только что придуманными абракадабрами.

Даниил очень самостоятельный и «взрослый» ребенок. Любит делать всё сам, даже если не умеет. Но если дело уже привычное, еда, привычные игры, не прочь покомандовать и получить готовенькое.

Со сверстниками ведет себя на равных с легкостью принимая как ведущие, так и ведомые роли. Придумывает игры сам или же присоединяется к другим, если по нраву.

В общем ребенок сугубо положительный и нормальный, легко делится угощением с детьми, часто думает о других детях, беря с собой в садик раскраски или конфеты на всех. Хорошо относится к животному миру, старается не убивать насекомых. Очень глубоко переживал и сострадал до слез, героям мультфильмов как:«Мама для мамонтенка», «Серая шейка», «Непослушный котенок» и подобным мультфильмам, но как правело уже после 2-3 раз просмотра таких мультфильмов, слезы проходили, оставалось лишь легкое напряжение.

Способен отстаивать свое мнение среди сверстников, но предпочитает дружить. К малышне относится трепетно и покровительственно. Дома любит похвастаться, что умеет, то что не умеет его младшая двоюродная сестра.

На сим свое сочинение заканчиваем, с уважением, семья Федьковых.

Методика «Родительское сочинение о своём ребёнке»

Ольга Малянова
Методика «Родительское сочинение о своём ребёнке»

При поступлении детей в детский сад мы часто просим родителей написать сочинение о своём ребёнке. Это не только творческая работа наших родителей, но и ценный материал для нас, педагогов. Этот рассказ служит важным источником диагностической информации, который поможет в дальнейшем избежать многих ошибок в общении с ребёнком. Примерные темы родительских сочинений: «Наш ребёнок», «В ожидании чуда», «Мой ребенок лучше всех», «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности» и т. п. Всегда приветствуется, если родители проявляют не формальное, а заинтересованное отношение к выполнению задания, приложив к своим работам продукты творческой деятельности своих детей: детские поделки и рисунки, семейные фотографии. Вашему вниманию я предлагаю одно из таких сочинений.

Меня зовут Оганесян Сос Горович. Я родился 22 октября 2009 года в 14:30 в г. Саратове весом 2 кг 200 г, ростом 46 см. Совсем маленький! Мама даже боялась брать меня на руки, но в скором времени я набрал вес. Меня назвали в честь дедушки, и я горжусь этим! В роддоме, где я родился, было очень весело. В палате, где я провёл первые дни своей жизни, находились ещё три девочки. Нам так дружно и интересно было вместе! Мы каждое утро ходили взвешиваться и были довольны, что набрали пару граммов. В больнице мама кормила меня грудью, и ещё бутылочку с молоком давали мне заботливые медсёстры. И вот, спустя семь дней нас выписали. Урааа! Наконец-то я увижу своего папу! За мной приехали мои родственники: мои любимые тёти, дяди и друзья. Но где мой папа? Ах, ну конечно, вот он берёт меня на руки. Когда меня увидела моя тётя, она стала умиляться надо мной, что я такой маленький, и тогда мои родители предложили ей стать моей крёстной мамой, чему я безмерно рад. А когда мы приехали домой, за столом нас ждали все остальные родственники. Они ещё долго отмечали моё рождение, поочередно улыбаясь, вглядывались в мои умные глазки и перехватывали меня из одних надежных рук в другие. Я устал и уснул…. Со временем я перестал брать пустышку, ну я же настоящий мужчина!

Моя любимая игрушка – велосипед, любимая игра – «Догонялки». А ещё я люблю рисовать красками, карандашами и уже знаю несколько цветов. Меня этому учат мои воспитатели в детском саду и моя любимая мамочка. Моя любимая сказка — «Репка», любимая телевизионная передача – «Спокойной ночи, малыши!», любимый мультфильм – «Лунтик».

Другие публикации:  За что можно применить дисциплинарное взыскание

Мне всегда приятно, когда к нам приходят гости, потому что они говорят: «Как Сосик похож на папу….», «Сосик — вылитый папа…», «Наш Сосик — копия папы». Ну а я, разумеется, счастлив этому событию! Мы и сами часто ездим в гости к родственникам в г. Ершов. Там у меня много братьев и сестёр, с которыми мне нравится играть в разные игры. Они меня любят и балуют. Мама говорит, что я непослушный мальчик, и с ней я соглашусь. Она ругает меня, наказывает, но я ничего не могу с собой поделать. Но скажу вам честно, я обязательно исправлюсь! Мне нравится помогать маме на кухне, особенно когда она делает салат, мне нравится мелко нарезать. Но мои родители хотят, чтобы в будущем я стал музыкантом или танцором. Воспитатели в детском саду говорят, что у меня есть в этом способности. Мне очень нравится ходить в садик: там я играю, танцую и пою. В общем, развиваюсь. Моя воспитательница – Ольга Рафиковна, она мне как вторая мама…. Вот так я и живу! Всем пока. Как подрасту, напишу вам ещё. Целую! Ваш Сос…»

Цель анкеты — адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Анкета Уважаемые родители! Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому просим Вас.

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ — сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Сочинение в детский сад о ребенке.

Девочки, прошу у вас совет!
В садике дали задание, написать сочинение о ребенке.
Кто-нибудь писал такое? Это вроде характеристика ребенка глазами родителей.
Что именно писать? Есть ли пример?

P.S.: Забыла сказать, мы выпускаемся из сада в этом году!

Гугл вам в помощь!

Например вот такое сочинение Наша Лиза очень подвижна. Она никогда не сидит на месте, все время играет, бегает по дому. Недавно начала осваивать детский велосипед.

Ребенок общительный. С удовольствием проводит время со старшими братьями. Со сверстниками общается охотно, но мало, так как знакомых малышей у нас пока нет.

Любимое занятие Лизы — примерять на себя обувь и одежду старших. Она очень кокетлива, постоянно крутится у зеркала в маминых туфлях или папиной шапке.

Особенностью ребенка можно назвать её тягу к музыке. Она с пеленок слушала классику и детские песни, поэтому сейчас бросает все дела, когда начинает звучать мелодия. Любит рисовать цветными карандашами.

Лизу нельзя назвать плаксивым ребенком. Даже если она начинает плакать, то это быстро заканчивается, как только она отвлекается на что-то другое.

Не любит находиться одна. Оставить её на некоторое время можно только тогда, когда она увлечена просмотром мультфильмов.

Все блоги Личный Блог

При поступлении нашего племянника в детский садик воспитатели попросили нас коротко рассказать о ребенке. Не все родители на собрании были этим довольны. А зря. Этот рассказ помогает воспитателю избежать многих ошибок в общении с ребенком.

Мыслей в голове было много, не сразу я смогла понять о чем нужно писать. Посмотрев некоторые форумы в интернете я нарвалась на небольшую анкету и по ней я уже и написала свой рассказ о племяннике. Писала от лица его матери (естественно), она работает и у нее не было возможности за один вечер написать это сочинение. А т.к. мы живем и воспитываем вместе мне не составило труда сделать это самой (я сейчас нахожусь в декретном отпуске, поэтому время все же есть).

Ниже представлена та самая анкета, по которой я и писала.

1. Фамилия, имя, дата рождения
2. Что он умеет? (знает буквы, читает, считает, пишет и т. п.)
3. Чем любит заниматься? (лепить, рисовать и т. п.)
4. Как он работает? (быстро, медленно, целеустремленно, быстро отвлекается)
5. Какой рукой работает (пишет, рисует, ест)?
6. Любит ли рассказывать, может ли пересказать сказку, фильм?
7. Все ли звуки произносит правильно (если нет, то какие)?
8. Занимался ли с логопедом? (если посещал логопедический д/с, напишите)
9. Как он ест? (хорошо, плохо, быстро, медленно)
10. Как он спит? (спокойно, беспокойно, быстро засыпает, медленно, снятся страшные сны, мочится во сне)
11. Как общается с детьми? (дружелюбный, драчливый, спокойный, легко возбудимый, раздражительный, любит играть один)
12. Часто ли болел до школы? (есть ли хронические заболевания, какие именно)
13. Что бы вы хотели отметить в характере и поведении своего ребенка.

Как оформить рассказ о своем ребенке

муниципальное бюджетное дошкольное

«Детский сад №315»

Инновационные формы работы с родителями

Консультация для родителей

“Как сделать ребёнку портфолио”

Портфолио дошкольника — это:

1. Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог — ребенок — родитель»; метод оценивания реальных достижений дошкольника;

2. Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области;

3. Своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста;

4. Коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;

5. Инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей траектории развития. Важная цель портфолио — увидеть картину значимых об­разовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически приме­нять приобретенные знания и умения. Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок.

Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творческих достижений ребенка, так и способом развития его спо­собностей. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.

Если же времени и терпения у вас предостаточно, то здесь вы можете ознакомиться с некоторыми видами портфолио, их разделами.

Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески стараясь развить его способности. А многие, трепетно стараются сохранить то, что так дорого им, то, что так отчетливо напоминает о вехах развития любимого чада.

Несомненно, особую роль в этом может сыграть технология портфолио или папка достижений ребенка.

Основную функцию, которое выполняет портфолио – это заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь или не умеешь.

Папку лучше приобретать с жесткой обложкой. Так как она будет использоваться не один год, то и оформлять обложку нужно не спеша, продумав все детали.

Со временем можно будет добавлять новые разделы, например, хобби у ребенка будет не одно и обо всех увлечениях можно написать в этот альбом.

Для чего же и кому нужно это Портфолио, если оно не имеет официальной силы и не требуется при поступлении в ВУЗ или другое учебное заведение?

Прежде всего, оно необходимо самому ребенку, для прослеживания динамики своих достижений. Также сбор материала для Портфолио приобщает ребенка к творческому процессу, к некоторому созиданию и формированию своего имиджа. Для родителей Портфолио представляет сборник ценной информации о своем ребенке, позволяющий судить о его развитии.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

Перед тем как начать формировать портфолио, определитесь – для чего оно нужно:

– для сбора успехов и достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, в рисовании или в спорте )

– на долгую память, когда информация собирается за определённый период. В таком портфолио можно увидеть путь развития ребёнка за определенный период времени (например, с рождения до 3-х лет, с рождения и до школы, школьный период и т. д. )

– тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моя читающая семья, как я провел лето и т. д.

Количество разделов и рубрик, их содержание определяются индивидуально для каждого случая, и зависит только от Вас. Но если портфолио требуют предоставить в дошкольное учреждение или в школу, то необходимо придерживаться общепринятых правил.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста.

Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое за­полняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю. » («Мне нравится. », «Обожаю, когда. »), в которой будут записаны ответы ребенка.

Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».

Другие публикации:  Возражения на протест прокурора по административному делу

Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

Раздел 4 «Я мечтаю. ». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о. », «Я бы хотел быть. », «Я жду, когда. », «Я вижу себя. », «Я хочу видеть себя. », «Мои любимые дела. »; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).

Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

Раздел 7 «Посоветуйте мне. ». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка. Автором предлагается следующая структура портфолио. Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио.

Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши «Полюбуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).

Раздел 2 «Я расту» включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др.

Раздел 3 «Моя семья». В содержание этого раздела включаются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).

Раздел 4 «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.

Раздел 5 «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.

Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.

В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио:

Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители.

Раздел 2 «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая.

Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информацию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).

Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру портфолио:

блок «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;

блок «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка участия ребенка в акциях; характеристика психолога познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность;

блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Пример содержания портфолио ребёнка в разных возрастных группах

Страницу заполняют родители вместе с ребенком. В домашних условиях они оформляют титульный лист портфолио, включающий в себя: фотографию (по выбору ребенка), дату заполнения, возрастную группу, информацию о родителях ответы ребенка на вопросы взрослого: меня зовут, мама меня называет, папа меня называет, бабушка меня зовет, дедушка меня зовет, в детском саду меня называют.

Родители оформляют модель ростомера, на котором отмечают рост ребенка, его возраст и дату измерения. Измерение роста должно происходить дома. Хорошо, если родители сообщают ребенку, какой его рост был в момент рождения, после чего вместе с ребенком отметят на модели оба значения. На этой или другой странице родители обводят ладонь ведущей руки ребенка (если уже определена ведущая рука). Можно записать ответы ребенка на вопрос: «Что умеют делать твои руки?».

В последующие годы рост ребенка и размеры его ладони отмечаются на этой же странице, что даст возможность ребенку увидеть происходящие с ними физические изменения.

Страница 3 . «Я мальчик или девочка?»

К странице прилагается рабочий лист с изображением видов одежды, причесок и игрушек, характерные для мальчиков и девочек. На странице может быть нарисовано силуэтное изображение мальчика и девочки. Данную страницу целесообразно заполнять в группе детского сада, после беседы «Кто у нас мальчик, кто у нас девочка». В совместной с воспитателем деятельности дети рассматриваю картинки, выбирают характерные для них и наклеивают на страницу соответствующего раздела портфолио. Воспитатель может записать рассуждения детей по поводу отнесения себя к тому или иному полу.

К странице прилагается рабочий лист с изображением разных видов деятельности, разных продуктов силуэтов или портретов взрослых и детей. Воспитатель в детском саду рассматривает вместе с детьми рабочий лист, уточняет, понимает ли дети значения картинок, предлагает дома вместе с родителями вырезать картинки, отражающие предпочтения детей, и наклеить их на страницу «Я люблю…».

Страница 5. «Кто со мной живет»

Страница оформляется в домашних условиях: родители вместе с ребенком выбирают семейную фотографию, наклеивают её на страницу портфолио и записывают комментарии ребенка об изображенных на фотографии людях: кто это, как зовут.

Страница 6. «С кем я люблю играть»

Страница оформляется в детском саду после беседы о дружбе и уточнения, с кем именно любит играть ребенок. Если есть возможность, хорошо бы приклеить фотографию друга ребенка или же картинку с играющими детьми, но обязательно подписать имя и фамилию друга.

Страница 7. «Каким я был раньше»

Страницу оформляют родители после рассказа о том, как он выглядел, что умел и чего не умел делать в 1 год (удачно, если рассказ сопровождается фотографиями). Родители вместе с ребенком выбирают его фото в возрасте 1 года, приклеивают на страницу и записывают комментарии ребенка: «Когда мне было 1 год, я умел. сейчас я умею делать…».

Страница оформляется либо воспитателем, либо родителями после беседы с ребенком о его желании, выбираются картинки, отражающие эти желания. Картинки наклеиваются ребенком, комментарии записываются взрослым.

Содержание страниц портфолио в средней, старшей, подготовительной к школе группах усложняется в зависимости от развития представлений о себе.

§ Мама меня называет…

§ Папа меня называет…

§ Бабушка меня называет…

§ Дедушка меня называет…

§ В детском саду меня называют…

§ Больше всего мне нравится, когда меня называют…

Страница 2 . «Как я расту»

Мой рост (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).

Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году).

Страница 3. «Я мальчик (девочка), потому что…»

Ношу такую одежду, у меня такая прическа, я люблю играть с такими игрушками (ребенок раскрашивает картинки, отображающие одежду, игрушки, прическу).

Страница 4. «Я люблю… (окружающих, пищу, заниматься)»

Раскрашивание ребенком соответствующих картинок.

Страница 5. «Моя семья (имена членов семьи)»

Страница 6. «С кем я люблю играть»

Наклеивание фотографий или картинок, подписывание под ними имен друзей.

Страница 7. «Когда мне было 3 – 4 года (рассматривание страницы прошлого года), я умел…»

Сейчас я умею делать… (раскрашивание картинок).

Страница 8. «Я не люблю…»

§ Мама меня называет…

§ Папа меня называет…

§ Бабушка меня зовет…

§ Дедушка меня зовет…

§ В детском саду меня называют…

§ Больше всего мне нравится, когда меня называют…

§ История моего имени…

Страница 2. «Как я расту и изменяюсь»

§ Мой рост (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).

§ Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году)

§ Чему я научился.

Страница 3. «Я мальчик (девочка), потому что совершаю поступки»

Ребенок раскрашивает соответствующие картинки, взрослый записывает его рассказы.

Страница 4. «Мне интересно (мои увлечения)»

Раскрашивание ребенком соответствующих

Страница 5. «Моя семья (имена, отчества, кем работает родители)»

Фото, картинки, отображающие профессии родители, историю семьи, рисунок герба семьи.

Другие публикации:  Можно ли обналичить часть материнский капитал в 2019 году

Страница 7. «Когда мне было 4-5 лет, я умел…»

Рассматривание страницы прошлого года, наклеивание фотографий, раскрашивание соответствующих картинок, условных обозначений деятельности, рассказ ребенка, рисунки.

Сейчас я умею делать… (раскрашивание картинок).

Страница 8. «Какие правила я соблюдаю»

Раскрашивание условных обозначений, рисунки ребенка, его рассказ.

Страница 9. «Я не люблю…»

Раскрашивание картинок, создание рисунков, запись взрослым рассказа ребенка.

Страница 10 . «Чему я хочу научиться»

Рисунки ребенка, рассказы.

Рисунки ребенка, рассказы.

Подготовительная к школе группа

§ Мама меня называет…

§ Папа меня называет…

§ Бабушка меня зовет…

§ Дедушка меня зовет…

§ В детском саду меня называют…

§ Больше всего мне нравится, когда меня называют…

§ История моего имени…

Страница 2. «Как я расту и изменяюсь»

§ Мой рост (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).

§ Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году)

§ Чему я научился.

Страница 3 . «Я мальчик (девочка), потому что я (нежный, сильный, отважный, кокетливый и пр.)»

Картинки – раскраски, отображающие личностные качества ребенка.

Страница 4. « Мне интересно (мои увлечения)»

Раскрашивание ребенком соответствующих картинок, рисование подбор и наклеивание фотографий.

Страница 5. Моя семья (имена, отчества родителей, их профессии)»

Фото, рисунок, картинки, отображающие профессии родителей, рисунок – тест, рассказы о профессиях, семейные традиции, генеалогическое древо.

Страница 6. «С кем дружу»

Я дружу с…, потому что…

Фото, рисунок, рассказ.

Страница 7. «Когда мне было 5 – 6 лет, я умел…»

Рассматривание страницы прошлого года, наклеивание фотографий, раскрашивание соответствующих картинок, условных обозначений деятельности, рассказ ребенка, рисунки.

Сейчас я умею… (раскрашивание картинок), я могу научить других…

Страница 8 . «Какие правила я соблюдаю»

Раскрашивание условные обозначений, рисунки ребенка, его рассказ.

Страница 9. «Я не люблю…»

Раскрашивание картинок, создание рисунков, запись взрослыми рассказа ребенка.

Страница 10. «Чему я хочу научиться к школе»

Рисунки ребенка, рассказы.

Страница 11. «Моя мечта»

Рисунки ребёнка, рассказы.

Памятка для родителей и педагогов

“Структура портфолио дошкольника”

• Титульный лист (обязательно указывается ИМЯ и ФАМИЛИЯ ребенка, дополнительно– индивидуальное оформление)

• Содержание (на этом листе перечисляются разделы портфолио)

• Давайте познакомимся (фото, можно составить небольшую автобиографию)

• С чего все начиналось (фото с родильного дома, атрибутика оставшееся с роддома: кольцо, которое одевают ребенку на ручку, информация о новорожденном, клочок волосиков с рождения)

• Я расту (таблица роста и веса)

• Моя семья (я предлагаю нарисовать или сделать на компьютере генеалогическое древо семьи)

«Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»

«Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.

«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.

«Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.

«Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.

• Фото из детского сада (фото из домашней коллекции)

• Мои любимые мультфильмы (вырезки, наклейки, рисунки с любимыми героями)

• Мои любимые книги (постановочное фото, рисунок, раскраска, наклейка и т.д.)

• Мои спортивные достижения (спортивные награды, фото со спортивных мероприятий, в которых участвовал ребенок)

• Мои награды (можно включить награды, не вошедшие в другие разделы)

• Мое хобби (если у малыша уже наметилось хобби или есть вполне конкретное любимое занятие, необходимо завести этот персональный раздел).

• Скоро в школу (например, диплом об окончании детского сада, выпускное фото, медаль выпускника и т.д.)

• Отзывы и пожелания (открытки и поздравления с Днем рождения, письма, статьи о ребенке в местных газетах, подшивки из детских журналов с фотографиями ребенка как корреспондента или модели и т.д.).

• Анкеты (родителям можно продумать небольшой опросник– анкету и предложить ребенку ответить на вопросы, можно делать это, например, ежегодно)

Памятка для педагогов ДОУ по ведению

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио.

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой.

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ребенка которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех дошкольника, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

Семейные советы по созданию портфолио ребёнка дошкольного возраста

Создание портфолио ребенка, не так давно принятое нововведение в учебных заведениях, в том числе и дошкольных, стало «камнем преткновения» для большинства родителей. Раньше подобных требований не выдвигалось – и родители просто не понимают, что именно от них требуется. А объяснения педагогов не всегда дают понятия о том, что же такое портфолио для детей, и как его составить.

В первую очередь — это не просто прихоть образовательного учреждения, а одна из методик, введенная для того, чтобы психолог, педагог или воспитатель получили всю полезную информацию о ребенке сразу. Ведь невозможно запомнить данные обо всех детях, а на беседы с родителями не всегда находится время. Именно для этого и введено портфолио дошкольника.

Помимо этого, портфолио полезно и ребенку, в одной папке будут собраны все наглядные материалы о его успехах и особенностях. Ребенку будет интересно периодически просматривать то, чему он научился, чего достиг. Как и любое портфолио, детское необходимо правильно оформить и организовать. За один день проделать всю работу нереально, поэтому для начала установите себе временные рамки, чтобы рассчитать время которое вы потратите на сбор информации о малыше. Для портфолио, несомненно, потребуются фотографии. Снимки из семейного архива могут оказаться неподходящими, и поэтому потребуется делать профессиональные фотографии.

Самое первое портфолио потребуется в детский сад. Помимо фотопортрета, в него входит различная информация о достижениях вашего малыша, его работы и поделки – только собирайте самые лучшие, на которых хорошо видно, чему ваш ребенок научился.

Портфолио дошкольника должно иметь правильную структуру. Это не только облегчит работу родителям, но и педагоги смогут быстро отыскать необходимую им информацию. Для этого продумайте каждый раздел портфолио. К обязательным относится раздел о самом ребенке и его интересах, а также о его семье. Обязательно вложите в этот раздел фотографии малыша, его родителей, братьев, сестер. Не забудьте дать полную информацию о вашей семье.

Тематику остальных разделов можно выбрать самостоятельно. Это могут быть отметки о друзьях ребенка, в которых вы поместите не только фотографии, но и описание обстоятельств знакомства. В раздел с творческими работами малыша вложите его лучшие рисунки и фотографии поделок, с подробным описанием. Для этого подключите своего ребенка — спросите, нравится ли ему именно этот рисунок и почему, что он узнал нового и с какими сложностями столкнулся при выполнении той или иной работы.

Отдельный раздел портфолио следует посвятить описанию навыков вашего ребенка. Опишите, что ваш малыш может делать, какие поручения может выполнить самостоятельно, в чем он уже помогает вам при необходимости.

Полезным будет раздел о прочитанных ребенком книгах. От родителей потребуется составить список с авторами и названиями книг. А ваш малыш должен будет самостоятельно описать героев книги и эпизоды которые ему больше запомнились и понравились. Лучше всего заранее любую книгу заканчивать своеобразной анкетой — окончив чтение, ребенок будет заполнять ее в непринужденной обстановке.

Разнообразить портфолио дошкольника можно такими разделами как, например: «спортивные достижения», «путешествия», «мои мечты» и тому подобные.

Для оформления портфолио удобнее будет использовать прочную папку подобную архивным папкам. На обложку поместите яркую картинку, Каждый новый раздел портфолио должен начинаться с разделительного листа, с кратким содержанием того, о чем в разделе будет вестись речь. Будет выбранную вместе с ребенком, – это может быть наклейка или рисунок. Не лишним будет приобретение папок-вкладышей формата А5 или А4.

неплохо, если вы позволите вашему ребенку самостоятельно оформить разделитель так, как ему хочется и как подсказывает его фантазия.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *