Пособия макеты

Пособия-макеты в образовательной деятельности по изобразительному искусству в ДОУ

Вряд ли найдется человек, который не любит смотреть, как едет поезд по игрушечной железной дороге. Это зрелище не только возвращает нас в детство, но окунает в интересный, волшебный, микро-мир. Нам нравиться смотреть не только, как стуча колесами, по рельсам торопиться паровоз, но и изучать, рассматривать мельчайшие детали. Вот паровозик проехал сигнальный светофор, заехал в туннель и взобрался на мостик над маленькой речушкой, а мимо его окон мелькают миниатюрные березки, ели и кустики с крохотными ягодками. Все это завораживает нас, а воображение помогает представить, кто мог бы жить в домиках, ходить по узким улочкам, мы бы с легкостью могли бы представить себя в этом микро-мире. Человек, преследуя те или иные цели, постоянно пытается воссоздать реальный мир в миниатюрном виде, такова сущность макета.

В художественной энциклопедии, дано следующее определение слова макет – в переводе с франц. maquette, от итал. Macchietta – набросок, объёмно-пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмассы, картона и других материалов) уже построенного или проектируемого здания, архитектурного ансамбля, города. Макеты выполняются в различных масштабах. Макет воспроизводит оригинал либо во всех деталях (модель), либо приблизительно. Макет служит для проверки и совершенствования архитектурного проекта. Макет – также важный элемент экспозиции архитектурных музеев.

Конечно же, такое определение понятия “макет”, трудно применить к игровым макетам используемых в детских садах, но задачи макета не меняются, а наоборот расширяют его возможности при работе с детьми.

Цель макета: создать условия для развития творческого воображения детей и эффективного проведения образовательной деятельности.

  • Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания, человека, животного.
  • Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации).
  • Развитие пространственного мышления ребенка.

Частные задачи: (решаемые в образовательной деятельности по изобразительному искусству).

  • Развитие творческого воображения детей,
  • Повышение интереса к образовательной деятельности,
  • Четкое определение требуемых заданий, (слепить морских обитателей, животных южных стран и т.д.)
  • Совершенствование техники и приемов лепки, аппликации и рисования.
  • Использование в качестве иллюстративного или демонстрационного материала.

Без сомнения, игровые макеты представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира. Наиболее доступный способ предоставить ребенку такую возможность, создать основу для его творческой деятельности. Как-бы создать незаконченный мир, и предложить ребенку дополнить его, теми или иными предметами и формами, позволить воображению ребенка опираясь на уже готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные.

Во время образовательной деятельности на занятиях ИЗО, бывают такие ситуации когда, детям тяжело начинать выполнять задание без опоры на рисунок педагога, или на схемы последовательного выполнения. Очень часто такое происходит, когда детям предоставляется возможность нарисовать, слепить, или выполнить аппликацию на свободную тему, или когда педагог предлагает свободное творчество в рамках заданной темы. Обычно, более творческие воспитанники первыми определяют для себя тему, остальные же подхватывают эту идею и воплощают ее. В такой ситуации макет, служит темой и направлением для ребенка, он сразу понимает и определяет для себя, что будет делать, как дополнить среду макета, как его оживить.

Несмотря на то, что макет служит основой для детских художественных работ, он должен максимально правильно отражать реальный мир, на основе качественного, реалистичного макета воспитанники могут изучать характерные особенности какой-либо среды, развивать свой кругозор и познавательную деятельность. Детали для любого макета играют очень важную роль, на основе деталей, создается характерный образ, сущность макета, именно это привлекает детей. Так же, макет действует как демонстрационный материал, педагог в начале занятия на его основе может продемонстрировать варианты выполнения работы, или разыграть какой-либо сюжет или действие.

Несомненным преимуществом макета, является его использование по нескольким темам образовательной деятельности и с различными возрастными группами. Например: макет “Зима”, может быть использован, с детьми старшего возраста, для лепки животных в зимнем лесу, тогда как с детьми раннего возраста можно слепить снежные комки (зимние забавы). Макет “Горы” служит для занятий подготовительной группы “Туристы в горах”, “Орлы на горных кручах” (И.В. Лыкова) и др., с детьми среднего возраста можно сделать орлят в гнездах и.т.д. Наиболее востребованным на занятиях по лепке, является макет интерьера. Он используется по широкому спектру тем: мебель, комнатные растения, живой уголок, домик какого-либо сказочного героя. Поэтому интерьер макета должен быть, достаточно нейтрален, с минимальным количеством деталей.

Макет не ограничивают фантазию, как педагога, так и ребенка, а наоборот позволяют творчески подойти к занятию. В некоторых ситуациях, макет может выступать как кульминация занятия. Например: макет “Концертный зал” оснащен подсветкой, раздвигающимися кулисами, после выполнения задания (создание артистов русского народного хора) дети, под музыку открывают кулисы и включают свет, тем самым оживляя русский народный хор. Возможность поучаствовать в таком действии оставляет у детей массу впечатления, и является ярким итогом образовательной деятельности.

Другие публикации:  Как взыскать ущерб причиненный несовершеннолетним

Макеты требуют определенного ухода, и условий хранения, обычно они создаются на бумажной основе, и занимаю достаточно много места. Как один из вариантов решения, можно предложить мобильные макеты, сделанные на основе коробок от конфет с откидывающейся крышкой (например: Alpen Gold). Такие макеты удобно хранить, они не занимают много места, благодаря крышке, которая в свою очередь служит фоном, все детали элемента находятся внутри самой коробки.

Опыт работы с макетами в художественно-творческой деятельности показывает, что интерес детей на занятиях значительно повышается, их творческое воображение рисует образы будущих работ, тем самым подталкивая детей к художественной деятельности. Юным художникам не терпится создать нечто новое, чудесное, для этого маленького мира.

“Популярная художественная энциклопедия.” Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.

Как создать макет своими руками? Учебное пособие «Основы макетирования» поможет вам в этом!

Что вы найдете внутри пособия по макетированию?

Обучаясь по книге самостоятельно, вы сможете шаг за шагом изучить все основные этапы создания макета своими руками.
Учебное пособие написано опытными мастерами в области макетирования и является дополнением к обучению в макетной студии, а так же ценным помощником, если вы изучаете макетирование самостоятельно.

Учебное пособие содержит:

  • Теорию и фото-иллюстрации;
  • Ключевые этапы создания макета;
  • Обзор инструментов для макетирования;
  • Обзор материалов для макетирования
  • Пошаговые техники макетирования, снабженные фотографиями

Пособие защищено и доступно для установки на 3-х компьютерах.

Чему вы научитесь?

  • Пройдя все уроки из учебного пособия, вы будете знать теорию основ макетирования и уметь применять ее на практике;
  • Благодаря пошаговой подаче материала, вы легко поймете материал каждого урока;
  • Хорошее знание теории позволит вам не только уверенно себя чувствовать при создании макета своими руками, но и разрабатывать свои, новые методики процесса макетирования, основываясь на практике;

Нас часто спрашивают:

Сколько времени требуется на освоение материала?
Все зависит от интенсивности ваших занятий. В среднем, на изучение теории требуется неделя, на проработку практических заданий требуется около 2-3х недель.

Какие материалы и инструменты необходимы для занятий по учебному пособию?
Список необходимых материалов мы вышлем вам вместе с учебным пособием.
Аналогичными инструментами мы пользуемся при обучении макетированию в нашей макетной студии.

Как изложен материал в пособии?

В пособии вы найдете как теоретический, так и практический материал. Информация поделена на главы и идет в логическом порядке сборки макета. В пособии много фотографий, пошагово демонстрирующих процессы создания макета, ландшафтов, бутафории, малых архитектурных форм и т.д. Чтобы поздакомить вас с содержанием пособия, мы сделали промо версию. Скачивайте и изучайте!

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Библиотека: книги по архитектуре и строительству

Архитектурные макеты (пособие по изготовлению). Мардасов Н.Д. 1965

В книге, являющейся практическим пособием, широко освещается вопрос, связанный с изготовлением архитектурных макетов различного назначения; приводятся материалы, инструменты и приспособления для изготовления архитектурных макетов, описывается порядок пользования чертежами. Особый раздел посвящён реставрации архитектурных макетов, зарубежному опыту. Текст хорошо иллюстрирован фотографиями с макетов, рисунками и чертежами. Книга предназначена для мастеров-макетчиков, а также и техников архитектурно-строительного профиля и архитекторов.

Глава I. Значение макетов в архитектуре

Глава II. Организация макетной мастерской
§ 1. Материалы
§ 2. Инструменты

Глава III. Изготовление макетов
§ 1. Чертежи
§ 2. Классификация макетов
§ 3. Основные операции при изготовлении макетов

Глава IV. Планировочные макеты
§ 1. Составные части планировочных макетов

Глава V. Макеты зданий и сооружений
§ 1. Подготовительные процессы
§ 2. Изготовление макетов зданий

Глава VI. Макеты интерьера, фрагментов, оборудования и мебели
§ 1. Макеты интерьера с закрытыми стенами
§ 2. Макеты интерьера с остекленными стенами

Глава VII. Специальные макеты
§ 1. Макеты садово-паркового строительства
§ 2. Действующие макеты
§ 3. Прочие макеты
§ 4. Зарубежный опыт
§ 5. Реставраций макетов
§ 6. Макет и фотография

Проектирование как творческий процесс, предшествующий строительству зданий или сооружений, заключается в разработке чертежей с такой степенью детализации и наглядности, чтобы, как в стадии рассмотрения проекта, так и при осуществлении его в натуре, замысел архитектора был выражен ясно и не допускал различных толкований. Для этого архитекторы представляют разнообразные материалы, иллюстрирующие основные идеи проекта — перспективы зданий, различные схемы, развертки и т. д.

Но даже при наличии перспективного и аксонометрического изображения графический материал при проектировании бывает недостаточно полным. Поэтому пользуются макетами — объемным подобием сооружений в соответствующем масштабе.

На стадии бурного развития химии новые строительные материалы существенно изменяют характер современной архитектуры, еще больше увеличивая роль макетов, а принцип макетирования успешно применяется при проектировании комплексов сооружений, технологического оборудования, садово-парковых объектов и т. д.

Последовательность изложения материала данной книги, в начале которой описываются применяемые материалы и инструменты, а затем приводится классификация макетов и способы их изготовления направлена на то, чтобы не только научить читателя изготовлять макеты, но и показать на примерах область применения и значение макетов во всех разделах и стадиях строительного проектирования.

Другие публикации:  Ходатайство о переносе судебного заседания в мировом суде

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ своими руками (ИГРЫ, ПОСОБИЯ, МАКЕТЫ) для детей с ОВЗ

Столичный учебный центр
г. Москва

(ИГРЫ, ПОСОБИЯ, МАКЕТЫ)

Подготовила воспитатель высшей категории:

Монаенкова Людмила Викторовна

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Программные задачи:
• развить координацию движений рук,
• развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость),
• закрепить отдельные математические знания у детей разных возрастных групп в игровой форме,
• поупражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях при совместной деятельности с воспитателем,
• активизировать речь ребенка.

Речевой материал: аквариум, рыбы, удочка, рыбы живут тут, лови рыбу, поймал, посчитай, сколько рыб, много, мало, у кого больше, молодец.

Ход игры. В коробку (аквариум) помещаются все рыбки. Педагог показывает детям, как действовать удочкой и снимать рыб с удочки. Раздает детям удочки и дети ловят рыб. Когда в аквариуме не остается рыб, предлагает посчитать, кто больше поймал рыб. Выигрывает тот ребенок, у кого больше.

Дидактическая игра «Веселые прищепки»

Программные задачи: Учить детей воссоздавать недостающие детали объекта с помощью подручного материала – прищепок, развивать моторику пальцев рук через действие с другими предметами, умения различать и называть цвета, тактильные ощущения, зрительное восприятия и внимание.

Речевой материал: будем играть, посмотри на картинку, кто (что) это? название объектов, чего нет? прищепка, какая по цвету? красная, желтая, зеленая, синяя, белая, возьми, делай так, одинаково, правильно, неправильно, красиво, молодец.

Педагог рассматривает с детьми картинку с изображением целого объекта, потом предлагает картинку этого же объекта, но с отсутствием некоторых деталей (хвост, лапы, лучи и т.д.) и предлагает дополнить объект недостающими частями с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Веселая рыбалка»

Программные задачи: формировать представление детей о свойствах воды: вода прозрачная; развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, любознательность.

Речевой материал: там вода, возьми сачек, лови игрушки, поймал, у кого больше(меньше), молодец.

Дети достают предметы сачком, называют предмет. Выигрывает тот, кто больше достанет предметов.

«Где спряталась вода?»

Программные задачи: закрепить представление детей о свойствах воды: вода может быть твердой, жидкой, в виде пара. Развивать мышление, воображение, умение анализировать и самостоятельно делать выводы.

Речевой материал: где спряталась вода? Сосулька, цветок, снег, дождь, пар, кран, там вода.

Дети рассматривают картинки и находят, где спряталась вода.

Дидактическая игра «Собери бусы»

закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках, уметь группировать предметы по цвету;

развивать сенсорное восприятие;

формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами.

Речевой материал: собери бусы, какая по цвету? Красиво, молодец.

Воспитатель предлагает ребенку собрать бусы.

«КАКОЕ ВРЕМЯ СУТОК?»

учить ориентироваться в частях суток;

определять части суток по внешним основным признакам;

соотносить части суток с основными видами деятельности;

определять части суток на текущий момент, соотносить части суток с изображением на картинке.

Какое время суток? Утро, день, вечер, ночь, делали зарядку, занимались, гуляли, играли, смотрели телевизор, спали.

Закрепить умение определять время года по характерным природным явлениям текущего сезона.

Учить правильно, соотносить время года с нужной картинкой.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающей природе.

какое время года: зима, весна, лето, осень, почему, листья холодно, мороз, идет снег, тепло, распускаются листья, прилетели птицы, тепло, жарко, много цветов, поспевают фрукты, дети купаются, желтые и красные, листья падают, идет дождь.

Закрепить у детей умение классифицировать животных на домашних и диких по месту их обитания.

Знакомить детей с образом жизни животных рядом с человеком и в диком лесу, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, повадками животных.

Воспитывать у детей познавательный интерес к объектам живой природы, развивать бережное отношение к животным, желание наблюдать и ухаживать за животными.

домашние животные: корова, кошка, собака, свинья, овца, баран, лошадь, живут около дома, около человека, кошка живет в доме, собака живет в конуре, корова, лошадь, свинья, баран, овца, живут в сарае; дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж живут в лесу, белка живет в дупле, лиса, еж в норе, медведь в берлоге, заяц под кустом.

Дидактическая игра «Собери картинку»

по правилам дорожного движения

Программные задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца; ввести в словарь детей новые понятия.

Речевой материал: собери картинку, дорога, дом, дерево, переход, тротуар, машины, светофор, так можно, так нельзя.

Описание игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.

Дидактическая игра «Собери картинку»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить детей с дорожными знаками; учить складывать целое из частей; развивать логическое мышление, память, внимание.

Сложи картинку, помоги, верно, неверно.

Описание игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением дорожных знаков. Детям, участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

МАКЕТ ПО ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ С НАБОРОМ ТЕМАТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

МАКЕТ «САД И ОГОРОД»

Другие публикации:  Как написать заявление о продлении отпуска в связи с больничным

закрепить название овощей и фруктов;

закрепить понятия сад и огород;

развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

расширение активного словарного запаса.

Речевой материал: Что это? это сад, это огород, яблоки, груши, сливы, лимоны, фрукты растут в саду, морковь, капуста, лук, помидоры, огурцы, овощи растут в огороде.

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ И ИХ СВОЙСТВАМИ»

Развивать первичные естественнонаучные представления, наблюдательность, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

Познакомить детей с пищевыми веществами: соль, сахар, крупа и ее разновидностями. манная, пшенная, перловая, геркулесовая, гречневая, рисовая.

Учить детей активным действиям по комплексному обследованию изучаемых объектов: рассматривание, ощупывание, определение на вкус (использование дидактических игр типа «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»).

В процессе экспериментирования пополнять речь детей словами, обозначающими сенсорные признаки и свойства обследуемых предметов (цвет, форма, величина).

Закрепить умения активно использовать практический опыт игровой деятельности по модели алгоритма «Сварим кукле кашу».

Речевой материал:

крупа, манная, пшенная, перловая, геркулесовая, гречневая, рисовая, соль, сахар, сладкий, соленая, макароны, мелкий, крупный, мягкий, твердый, пересыпается, растворяется, не растворяется, варится.

«СВАРИМ КУКЛЕ КАШУ»

КАРТОЧКИ-СХЕМЫ

Цель: производить массаж стопы, активизировать кровообращение, укреплять голеностопный сустав и формировать физиологически правильный свод ступни, развивать координацию движений и поддерживать здоровье в целом.

Курганский городской инновационно-методический центр

Авторское пособие Дидактическое пособие «Универсальный макет-модель»

Автор: Мариева Наталья Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида №113 «Бусинка»

Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию:

  • творческого мышления,
  • поисковой деятельности,
  • детской инициативы, познавательной активности,

как самых маленьких воспитанников, так и детей старшего дошкольного возраста.

Технологическая карта дидактического пособия

Макет-модель изготовлен из фанеры. Размер макета 40х50х25. Наружная сторона макета покрыта плёнкой. На внутренней стороне макета укреплены прозрачные карманы из пластика ПВХ. В карманы вставляются листы бумаги, распечатанные на цветном принтере (фон соответствует тематики). Наличие карманов позволяет педагогу использовать данный макет неоднократно, для этого необходимо выбрать тему, распечатать нужный фон и затем дополнить макет соответствующим предметным содержанием. Это могут быть тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие действия-события, мелкий транспорт (автомобили, самолеты), наборы мелких фигурок – персонажей (семья, солдатики), сказочные, фантастические персонажи, различный антураж (деревья, цветы) и пр.

В данном макете представлены следующие темы: Космос», «Ферма», «Мир динозавров», «Дом», «Пираты Карибского моря»

В изготовлении макета принимали участие родители и дети старшей группы «Любознайки».

Использование дидактического пособия «Универсальный макет-модель»

Макет активно используется педагогом на занятиях познавательного цикла, в совместной деятельности педагога и детей. (См. конспект занятия «Прошлое земли . Динозавры» в режиссёрских играх воспитанников.

При работе с макетом решаются следующие задачи:

-закрепление и обобщение знаний детей по определенной теме;

-активизация лексического словаря;

-развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

-развитие общей и мелкой моторики рук;

— развитие коммуникативных навыков.

В макетировании задействованы следующие формы работы:

— чтение художественной литературы.

Использование игровых макетов в предметно – развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Метод макетирования позволяет не только объединить детей одной группы, но сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества.

Использование макетов позволяет реализовать современные требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, и позволяет сделать ее вариативной, трансформируемой, содержательно-насыщенной, доступной и безопасной (согласно ФГОС ДО).

Использование макетов в игровой деятельности востребовано детьми, способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. У педагога появляется возможность, не принимая непосредственного участия в игре, выступать создателем проблемно-игровых ситуаций и помощником в реализации игровых замыслов.

Макет является связующим звеном разных форм взросло-детской деятельности и свободной детской активности.

Перспективы дальнейшего использования и усовершенствования дидактического пособия «Универсальный макет-модель»:

В течение года планируется дальнейшее оформление макета в соответствии с темами недели (согласно Основной образовательной Программе ДОУ).

Данное дидактическое пособие может быть использовано педагогами ДОУ при реализации и интеграции образовательных областей ФГОС ДО.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *