Установка проблесковых маячков штраф

Что такое спецсигнал и какова ответственность за его неправомерную установку?

На транспортных средствах может быть установлен спецсигнал. Рассмотрим, какие бывают спецсигналы и какая ответственность предусмотрена за их установку без соответствующего разрешения.

Существует два вида специальных сигналов — звуковой и световой. Государственный стандарт, в котором содержится понятие спецсигнала, распространяется на автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб.

Устройство для подачи специальных звуковых сигналов — это устройство для подачи в условиях дорожного движения звуковых сигналов определенного спектрального состава. Оно не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, от которого отличается спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению, полученному в органах ГИБДД (п. 3.11 ГОСТ Р 50574-2002).

Устройство для подачи специального светового сигнала (проблесковый маячок) — это устройство для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения. Оно не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению, полученному в органах ГИБДД (п. 3.12 ГОСТ Р 50574-2002).

Специальные световые сигналы (проблесковые маячки) могут быть следующих цветов:

  • синего цвета — на транспортных средствах оперативных служб всех видов;
  • синего и дополнительно красного цвета — на транспортных средствах Госавтоинспекции, органов Федеральной службы безопасности и Военной автоинспекции (п. 6.2.1 ГОСТ Р 50574-2002);
  • бело-лунного цвета — на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом РФ (п. 10 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 31.03.2014 N 194);
  • желтого или оранжевого цвета — на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования (п. 11 Инструкции).

На установку проблесковых маячков синего, а также синего и красного цвета и на установку специальных звуковых сигналов требуется разрешение органов ГИБДД. В таких случаях в свидетельстве о регистрации транспортного средства делается соответствующая отметка. Для установки проблесковых маячков белого, желтого и оранжевого цветов специальное разрешение не нужно (п. п. 2, 12 Инструкции).

Ответственность за неправомерную установку и использование спецсигналов

Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи спецсигналов (за исключением охранной сигнализации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения (ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ).

В случае уплаты штрафа за указанное правонарушение не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

За управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи спецсигналов (за исключением охранной сигнализации), предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от года до полутора лет с конфискацией указанных устройств (ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ).

За использование при движении транспортного средства устройств для подачи спецсигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств (ч. 5 ст. 12.5 КоАП РФ).

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Сколько может составить штраф за незаконную установку спецсигнала?

Незаконная установка «мигалки» или фальшивых номеров может обойтись компании почти в $18 000 штрафа, а водителю — стоить лишения прав на два года. Такие правила правительство предложило принять Госдуме. Радикально количество спецсигналов не сократится, ведь большинство из них покупаются вполне легально, считают эксперты.

Ужесточить наказание за незаконное использование спецсигналов на автомобилях министр внутренних дел Рашид Нургалиев предложил еще в ноябре. Подготовленные МВД поправки в Административный кодекс увеличивали максимальный размер штрафа за такое нарушение для обычных граждан с 300 до 2500 руб. (с 3 до 25 МРОТ), а для должностных лиц — с 500 до 20 000 руб. Для юридических лиц, автомобили которых незаконно оборудованы спецсигналами, министр предложил ввести штраф в 150 000 руб. (1500 МРОТ). Кроме того, сохранялась предусмотренная в действующем кодексе конфискация незаконных «мигалок».

Недовольство милиционеров вызывает постоянный рост количества автолюбителей, которые пользуются спецсигналами без разрешения. По данным МВД, в 2003 г. только в Москве их стало на 45% больше (2300 случаев), чем в 2002 г. В сентябре 2004 г. столичный мэр Юрий Лужков не выдержал. «Почему у нас так много этих самых проблесковых маячков? Любой прыщ едет с «мигалкой», — публично возмутился он. А вице-премьер Александр Жуков предложил ужесточить поправки Нургалиева и ввести конфискацию самой машины с нелегально установленным спецсигналом.

В окончательной редакции законопроекта, который правительство в начале января внесло в Госдуму, до конфискации автомобилей дело не дошло. Вместо этого незадачливый водитель, на машине которого обнаружат незаконную «мигалку», может лишиться прав на полтора года, а если будет пойман при использовании спецсигнала — на два года. Повысили и размер штрафа для юридических лиц, владеющих машиной с «мигалкой»: вместо 150 000 руб. он, по поправкам, должен подрасти до 500 000 руб. (около $18 000) — больше, чем, например, стоимость некоторых модификаций Ford Focus. Такие же наказания грозят за использование заведомо подложных номеров или управление автомобилем, на котором они установлены.

Большинство машин со спецсигналами оформлены на юридических лиц, объясняет жесткость поправок по отношению именно к этой категории владельцев дежурный одного из постов департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД на МКАД. По его мнению, штрафы могут оказаться эффективными в борьбе против любителей прокатиться со световым и звуковым сопровождением. А вот его коллега из правоохранительных органов напоминает, что «количество откровенно левых, поставленных без разрешений маяков сейчас не так уж и велико», поэтому и штрафы для нелегалов сократят количество спецсигналов незначительно. К тому же, добавляет дежурный ДОБДД, милиция предпочитает «не связываться с машинами с «мигалками». «Сами знаете, кто там ездит и чем это чревато, — поясняет он. — Останавливать такие машины приходится, когда в городе проходит операция «Спецсигнал».

Да и пользуются «мигалками», как правило, люди небедные, и пока у них будет возможность откупиться, ситуация не изменится, уверен заведующий правовым отделом журнала «За рулем» Сергей Волин. Предложение лишать прав водителей авто с незаконными спецсигналами его удивляет: «Они люди подневольные и все равно будут ездить».

Борьбе с мигалками помогло бы лицензирование их продавцов, которые работают «на каждом углу», считает экс-начальник главного управления ГИБДД, сенатор Владимир Федоров. «Сейчас человек, у которого сняли «мигалку», расстается с ничего не значащей для него суммой, заезжает за угол и ставит «мигалку» снова», — поясняет он. А по мнению независимого депутата Виктора Похмелкина, пока нет жестко ограниченного списка лиц, имеющих право ездить со спецсигналами, «мигалку» всегда можно будет купить официально и новые поправки тут ничего не изменят». «С маяками-сиренами в случае принятия законопроекта будут ездить оперативные и специальные машины, а также те, кто честно купил маяки вместе с разрешением, — соглашается источник в правоохранительных органах. — Но и то хорошо: хоть какую-то часть «пальцовщиков» осадят».

Проблесковые маячки желтого и оранжевого цвета

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета.

Речь пойдет о том, на какие автомобили можно устанавливать желтые мигалки, в каких случаях их можно использовать, какие преимущества они дают.

Чем различаются желтые и оранжевые мигалки?

Желтые и оранжевые мигалки различаются только цветом. Особенности использования проблескового маячка не зависят от его цвета и оттенка.

На какие машины устанавливаются проблесковые маячки?

При использовании мигалки в 2019 году следует учесть, что автомобиль должен быть зарегистрирован в Российской Федерации. Пункт 11 основных положений по допуску ТС к эксплуатации:

11. Запрещается эксплуатация:
.

  • транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета, не зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации (за исключением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности).
Другие публикации:  Приказ мвд рф no 323

На автомобили без номеров (не зарегистрированные) и автомобили зарегистрированные в других странах устанавливать мигалки запрещается.

Это исключение не распространяется на автомобили, перевозящие крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности.

Нужно ли получать разрешение?

Проблесковые маячки желтого цвета на свой автомобиль может установить любой водитель, специальное разрешение на такие мигалки не требуется.

Если Вам требуется оранжевая мигалка, то Вы можете приобрести ее в автомобильном магазине.

В каких случаях можно использовать оранжевые мигалки?

Перечень ситуаций, в которых должны использоваться оранжевые мигалки, определен пунктом 3.4 ПДД:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Обратите внимание, на слово «должен» в пункте 3.4. В перечисленных ситуациях отсутствие мигалки желтого или оранжевого цвета будет являться нарушение правил дорожного движения.

Существуют несколько ситуаций, в которых должен использоваться желтый проблесковый маячок:

  • строительство дорог;
  • ремонт дорог;
  • содержание дорог (уборка снега, подметание и мытье проезжей части);
  • погрузка поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств (работа эвакуатора);
  • перевозка грузов (крупногабаритных, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных и ядовитых);
  • на машинах сопровождения при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов;
  • организованная перевозка детей в автобусе.

Обратите внимание, в правилах нет запрета на использование оранжевой мигалки и в иных случаях.

Т.е. если есть необходимость привлечь к автомобилю дополнительное внимание, Вы можете включить желтый маячок. Однако никакого преимущества Вам он не даст.

Какие преимущества дают желтые проблесковые маячки?

Сразу же хочу отметить, что само по себе включение желтого проблескового маячка не дает никакого преимущества.

Например, если велосипедистов сопровождает автомобиль с желтой мигалкой, то его водитель должен соблюдать требования правил дорожного движения.

Однако есть несколько ситуаций, в которых водитель автомобиля с оранжевым маячком может безнаказанно нарушить требования правил:

1. Выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуация автомобилей.

2. Перевозка крупногабаритных грузов, сопровождение крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Рассмотрим каждый из перечисленных случае по отдельности.

При дорожных работах и эвакуации

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

При выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуации автомобилей могут быть нарушены требования дорожной разметки и дорожных знаков, кроме:

Также водители автомобилей с желтыми маячками могут нарушить требования следующих пунктов правил:

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
  • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом;
  • учебная езда.

Итак, при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуации автомобилей водитель с оранжевым проблесковым маячком получает перечисленные выше преимущества.

При перевозке грузов

При перевозке крупногабаритных грузов, сопровождении крупногабаритных или тяжеловесных грузов автомобиль с желтой мигалкой может нарушить только требования дорожной разметки.

Выше перечислены все преимущества, которые могут получить машины с желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками. Использование маячков в прочих ситуациях преимуществ не дает.

Наказания за использование оранжевых мигалок

Само по себе использование оранжевых проблесковых маячков не является нарушением правил, поэтому наказание за него не предусмотрено.

Однако если водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком (не занимающийся обслуживанием дорог, эвакуацией, перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов) начнет нарушать правила дорожного движения, то он будет наказан за нарушение соответствующих пунктов.

Например, за выезд на трамвайные пути встречного направления будет наложен штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Наказание за отсутствие желтых мигалок

Выше в этой статье перечислены случаи, в которых водитель должен включать желтые проблесковые маячки. Если он этого не сделает, то на водителя будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП):

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако если маячок отсутствует при организованной перевозке детей, то наказание возможно по части 4 статьи 12.23 КоАП — 3 000 рублей.

Таким образом желтые или оранжевые проблесковые маячки могут быть установлены на любой автомобиль, зарегистрированный в Российской Федерации, для привлечения дополнительного внимания. Однако преимущества они дают только при выполнении строго определенного списка работ.

Возможен ли штраф за спецсигналы

Автомобиль – это скорость, но у некоторых водителей есть желание ехать быстрее других, и они используют спецсигналы. А ведь сирена, мигалка и другие особые знаки предназначены для служб, которые спешат на помощь попавшим в беду людям. И потому самовольное их использование запрещено КоАП, равно как отказ пропустить машину со спецсигналом.

Читайте в этой статье

Что считается спецсигналом

Автомобили экстренных или просто особых служб отличают световые, цветовые значки, звуковое сопровождение, которых лишены остальные ТС:

  • проблесковые огни синего и других возможных цветов;
  • сирена или «крякалка»;
  • светосигнальные балки (мигалки);
  • фары-вспышки;
  • цветные и отражающие полосы;
  • стробоскопы;
  • громкоговорители.

Спецсигналы на авто

Они устанавливаются для того, чтобы прочие автолюбители видели спецтранспорт и обеспечивали ему возможность проехать быстрее.

Какой штраф предусмотрен в 2017 году

Закрепление спецсигнала на обычном авто вводит в заблуждение других людей, провоцирует хаос на пути, создает повышенную угрозу. Поэтому деяние наказывается денежной выплатой или лишением прав.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Другие публикации:  Бесплатная консультация адвокатов в уфе

За самовольную установку и использование на автомобиль

Запрет устанавливать на обычном ТС спецсигналы есть в Кодексе административных правонарушений. Санкции за подобное отражены в разделе 12.4, точнее в ее 2-й и 3-й частях:

  • если автолюбитель установил на машине знаки оперативных организаций или те, которые имеют право быть только на такси, ТС инвалида, ему придется заплатить за это 5000 р.;
  • то же нарушение, но совершенное должностным лицом, карается штрафом в 20000 р.;
  • аналогичный проступок, в котором замешано юридическое лицо, приведет к выплате им 500000 р.

И в каждом из приведенных случаев неположенные отличительные предметы будут конфискованы. Запрещено делать обычную машину похожей на полицейскую, инкассаторскую, пожарную, авто «скорой помощи». Но раздел 12.4 КоАП касается только случаев установки спецсигналов. То есть она может быть применена и когда автолюбитель не включил запрещенные приспособления.

Передвижение на транспорте с незаконно установленными и работающими спецсигналами наказывается в соответствии с разделом 12.5 Кодекса:

  • автолюбитель, едущий на ТС с обозначением «инвалид» либо внешними элементами пассажирского такси, заплатит в бюджет 5000 р.;
  • за передвижение на машине, корпус которой украшен цветовыми полосами как транспорт спецслужбы, придется обходиться без удостоверения на вождение до 1,5 лет;
  • езда на автомобиле с включенными световыми и звуковыми элементами, соответствующими тому, что есть на машинах экстренных служб и силовых структур, завершится для автолюбителя оставлением без водительского документа.

Нанесение на корпус цветных элементов, имитирующих машины спецорганизаций, и поездка на раскрашенном авто приведет к требованию сдать удостоверение на тот же отрезок времени. Во всех перечисленных случаях спецсигналы будут конфискованы.

О штрафах при установлении на ТС спецсигналов смотрите в этом видео:

За непропуск машины со спецсигналами

По закону автомобили полиции, ГИБДД, «скорой помощи», пожарной службы, а также принадлежащие госструктурам следует пропускать, если они едут с включенными спецсигналами. Но делают это далеко не все водители личного транспорта. Подобное нарушение может привести к трагедии, поэтому наказуемо. О нем есть раздел 12.17 (часть 2):

Речь о машинах «скорой», полицейском транспорте, ГИБДД, «пожарке». Эти санкции определены на текущий момент. Но в Госдуму внесен проект о поправках, по которому предполагается штрафовать не пропустивших спецтранспорт водителей на 30000 р.

Об увеличении ответственности за непропуск машин со спецсигналами смотрите в этом видео:

Можно ли избежать штрафа

При незаконной установке спецсигналов, тем более использовании обойтись предупреждением не получится. Закон предусматривает только штрафы либо лишение ВУ. Есть шанс уменьшить присужденную сумму наполовину. Это возможно при быстрой оплате штрафа, то есть в течение 20 дней, считая с момента наложения взыскания.

Тема незаконных приспособлений на машине не так проста, в ней есть кое-что неясное:

  • Если спецсигналы установлены и нанесены на корпус автомобиля, но он стоит в гараже, могут ли оштрафовать собственника? Это прописано в статье 12.4. Владелец заплатит за нарушение 5000 р.
  • Если водитель на дороге включает полицейскую «крякалку», но машина выглядит как обычно, не имеет полос, это нарушение закона? Да, за проступок он рассчитается лишением водительского удостоверения.
  • Могут ли сотрудники ГИБДД требовать одновременно заплатить штраф и отдать права при наличии незаконных спецсигналов и езде на такой машине? Да, это наказания за то, что запрещенные приспособления установлены (штраф) и за их использование при перемещении (лишение ВУ). Ведь здесь есть два нарушения.
  • Есть ли шанс избежать наказания за непропуск спецтранспорта? Теоретически это реально. Можно пытаться доказать, что автомобиль депутата или полицейская машина не включала спецсигнал, то есть фактически не требовала пропустить ее. Избежать санкций удастся в случае, когда уступить дорогу было невозможно чисто физически.

Еще один путь – доказать, что сотрудники оперативной службы включили спецсигнал незаконно, то есть во время перемещения не по служебным делам, а по личным. Но это очень проблематично, справиться здесь может только хороший адвокат, и отнюдь не всегда.

В использовании незаконных световых, визуальных и звуковых приспособлений нет необходимости. Это прихоть автолюбителя, за которую он может надолго стать пешеходом. Поэтому не стоит даже пробовать устанавливать спецсигналы, чтобы не создавать проблем себе и дорожному движению.

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Происходит ли лишение прав за номера зависит от того, что конкретно случилось с опознавательным знаком. Например, за нечитаемый или грязный номер можно отделаться предупреждением или штрафом. Езда без номеров на ТС может закончиться лишением прав.

О том, что лишение прав за алкогольное опьянение будет, можно не сомневаться. В некоторых случаях удается решить все, оплатив штраф. О том, какая статья действует, как избежать наказания за нарушение в первый раз, повторное, а также сколько алкоголя в крови, даже остаточного, читайте в статье.

К счастью, лишение прав за превышение скорости встречается в юридической практике не так часто. На то, за какое превышение могут наказать, влияет местность России, по которой и ехал водитель.

Если совершен проезд на красный, лишение прав может стать вполне реальным наказанием. Как отбирают права? Что будет, если проезд совершен на красный, красно-желтый, за повторный проезд?

Yan41k31 › Блог › Проблесковые маячки! Нормативно-правовая база против ДПС)))

Вот давно хотел поставить себе что-то похожее на проблесковые маячки ДПСников… но всё никак не решался, а тут наткнулся на следующий пост по этому поводу. Постараюсь его вкратце дальше изложить… Надеюсь он будет полезен не только мне)))

Хочу себе замутить что-то похожее на это:


Подборка нормативно-правовых документов
которая пригодиться при установке «стробоскопов» или любых других проблесковых маячков в фары или противотуманки:

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, пункт 7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам.

идём дальше — что такое проблесковые маячки — об этом нам расскажет ГОСТ-50574-2002:

6.2 Требования к световым сигналам
6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета.
На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета.
6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать:
ГОСТ Р 41.65 – по фотометрическим спецификациям;
ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – по цветовым характеристикам.

в ГОСТе этом сказано что проблесковые маячки должны быть синего цвета…всё.стробоскопы белые… можно конечно посмотреть два последних ГОСТа — ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – однако указанные ГОСТы отсутствуют в открытом доступе, они официально не опубликовывались и согласно указа Президента — Нормативные акты…, а так же зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке…НЕ ПОВЛЕКУТ правовых последствий, как не вступившие в силу и не могут служить…На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

и выделить п 3.1 и 3.3 — Режим работы… так вот — если «вкорячить» стробоскопы в фары дальнего света — то режим работы (моргание) предусмотрен конструкцией , т.к.:
пункт ПДД 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток — периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Наконец последняя фраза пункта 3.1. – «не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»

Что же такое конструкция транспортного средства и её изменение…
Приказ МВД гласит, что:
изменение конструкции транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
ключевое слово тут – влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения , то есть мало того, что составная часть ТС и предмет оборудования установлена, ИДПС нужно доказать, что она влияет на безопасность ДД.

Для справки — составные части и предметы оборудования — агрегаты, узлы и детали, установленные и(или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов

Другие публикации:  Трудовой кодекс учет и расследование несчастных случаев

Вдобавок – пункт 10 Приложения N 2 к приказу МВД гласит:

10. Заключение не требуется в случаях, если:
транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;
А у нас в настоящее время сертифицироваться могут даже китайские Черри…
Но конечно самое главное – то что ставя стробы в фары дальнего света мы не нарушаем пункты 3.1 и 3.3. Приложения к ПДД по допуску к эксплуатации транспортных средств!

В общем при установке стробоскопов в фары дальнего света ИДПС не может даже оштрафовать по пункту 1 статьи 12.5:
ст. 12.5 КОАП пункт 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

НАДЕЮСЬ, СТАТЕЙКА ПОМОГЛА ЛЮБИТЕЛЯМ ПОКОСИТЬ ПОД ДПСников)))
ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ — НЕ ЗАБУДЬ ПЛЮСАНУТЬ!
Удачи на дорогах! Ни гвоздя Вам, ни жезла)))))

А зачем? Скучно ездить

Отлично)) Не зря потраченое время.

RGB на дне и так стоит в круг. Стробы сильно уже не повредят виду)

спасибо большое!) взял на заметку) буду ставить стробы полюбому)

спасибо за пост

ИМХО я даже против тонировки стекол и ксенона в штатку…
Надеюсь никого не затронул этим…

Согласен с вами. понимаю парней-хочется рисануться…но идея с мигалками изначально бредовая…не попадал видать на крутых ДПСников которые сначала мордой на асфальт его положат а уже потом вопросы станут задавать …кто …куда …зачем…

25 минимальных размеров оплаты труда, то есть две с половиной тысячи рублей, теперь стали стандартным штрафом за незаконную установку спецсигналов и нанесение специальных цветографических схем автомобилей спецслужб. По сравнению с прежними 100-500 рублями — наказание внушительное. Но одним штрафом дело не обходится. Штраф с конфискацией этих приборов полагается только за их установку. А если автомобиль, незаконно оборудованный этой амуницией, остановлен на дороге, то водитель попадает под статью «Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных сигналов». За это он может лишиться прав на срок от года до полутора лет. А если он еще и воспользовался этими устройствами, то есть: помигал, покрякал, завел сирену, то срок лишения права управления возрастает до двух лет.

Решения о мере наказания будет принимать суд. Инспектор ГИБДД на месте задерживает права до решения суда, запрещает эксплуатацию машины, снимая регистрационные знаки, и по возможности конфискует орудия нарушения, то есть спецсигналы. Хуже придется тем, кто передвигается на автомобиле с незаконной спецокраской. Придется перекрашивать.

1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ

1.1. Проблесковые маяки синего цвета.
1.1.1. Устанавливаются на машинах федеральных и местных органов власти, правоохранительных и силовых органов, специальных, медицинских, пожарных и аварийных служб, оснащённые цветографической раскраской или без таковой — в соответствии с Постановлением Правительства РФ # 2 от 04.01.2000 г.
1.1.2. В Свидетельстве о регистрации ТС ставится штамп «Разрешены световой синий, звуковой спецсигналы» или делается особая отметка «Цветографическая схема No… по ГОСТ»
1.1.3. Срок действия штампа — до одного года.
1.1.4. Разрешение на установку выдается: для АМТС с федеральными номерными знаками — начальником ГУГИБДД РФ или его заместителями, для остальных АМТС — начальниками УГИБДД субъекта Федерации или их заместителями.
1.1.5. Транспортые средства, оснащённые синими проблесковыми маяками, имеют право отступать от любых норм ПДД а также пользуются приоритетом в случаях, определённых ПДД.

1.2. Дополнительные проблесковые маяки красного цвета.
1.2.1. Устанавливаются дополнительно к синим проблесковым маякам на оперативных машинах ГИБДД, ВАИ, ФСО, специальных машинах «Скорой помощи», фактически используются также на машинах ФСБ и Минюста (хотя законодательством это не предусмотрено).
1.2.2. В Свидетельстве о регистрации ТС ставится штамп «Разрешены световые красные спецсигналы» или делается особая отметка «Цветографическая схема No… по ГОСТ»
1.2.3. Срок действия штампа — до одного года.
1.2.4. Разрешение на установку выдается: для АМТС с федеральными номерными знаками — начальником ГУГИБДД РФ или его заместителями, для остальных АМТС начальниками УГИБДД субъекта федерации или их заместителями.
1.2.5. Транспортые средства, оснащённые синими и красными проблесковыми маяками, имеют право отступать от любых норм ПДД а также пользуются приоритетом в случаях, определённых ПДД.

1.3. Проблесковые маяки желтого цвета.
1.3.1. Устанавливаются на машинах, выполняющих строительные, ремонтные или уборочные работы на дорогах, перевозящие негабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные, сильнодействующие ядовитые вещества и аналогичных.
1.3.2. В Свидетельстве о регистрации ТС ставится штамп «Разрешены световые желтые спецсигналы» или делается особая отметка «Цветографическая схема No… по ГОСТ»
1.3.3. Срок действия штампа — до одного года.
1.3.4. Разрешение на установку выдается: начальниками отделов ДПС городов, районов, ЗАТО и иных муниципальных образований, закрытых и режимных объектов, или их заместителями.
1.3.5. Транспортые средства, оснащённые желтыми проблесковыми маяками, имеют право отступать от некоторых норм ПДД, но не не имеют приоритета перед остальными участниками дорожного движения.

1.4. Проблесковые маяки бело-лунного цвета.
1.4.1. Устанавливаются на машины служб инкассации, перевозящих денежную наличность и ценные грузы и имеющих соответствующую цветографическую раскраску.
1.4.2. В Свидетельстве о регистрации ТС делается особая отметка «Цветографическая схема No. по ГОСТ»
1.4.3. Разрешение на установку выдается: начальниками отделов ДПС городов, районов, ЗАТО и иных муниципальных образований и также, закрытых и режимных объектов, или их заместителями.
1.4.4. Транспортые средства, оснащённые бело-лунными проблесковыми маяками, не имеют приоритета перед остальными участниками дорожного движения. Маяки бело-лунного цвета включаются при нападении на машину, а также для привлечения внимания сотрудников правоохранительных органов либо других лиц.

1.5. Световые балки.
Устанавливаются и используются на оперативных машинах на тех же условиях, что и проблесковые маяки. В Законодательстве РФ в отдельную группу не выделены.

1.6. Внутрисалонные проблесковые маяки.
Законодательством РФ не предусмотрено использование внутрисалонных проблесковых маяков. Тем не менее, некоторые оперативные службы используют такие маяки на машинах оперативного прикрытия а также на личном автотранспорте, используемом в служебных целях.

2. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ СИГНАЛЫ.

2.1. Стробоскопы и стробоскопические фары синего цвета.
Регламентированы Законодательством РФ для установки на машинах ФСО. В Свидетельстве о регистрации ТС ставится штамп «Разрешены условные опознавательные знаки». Фактически используются и ФСБ, а также различными службами и ведомствами на машинах, имеющих разрешение на установку проблескового маяка синего цвета — в качестве дополнительных отличительных признаков.

2.2. Стробоскопы и стробоскопические фары красного цвета.
Установка светоисточников и светоотражателей красного цвета на передней части АМТС запрещена Законодательством РФ. Фактически стробоскопы и стробоскопические фары синего и красного цветов, работающие в едином цикле, используются ФСО.

2.3. Стробоскопы и стробоскопические фары белого цвета.
Не регламентированы Законодательством РФ, наличие их на АМТС является нарушением правил установки и эксплуатации световых приборов. Регламентированы внутренними документами некоторых специальных служб. Используются эскортными АМТС, а также на машинах оперативного прикрытия.

2.4. Дополнительные фары синего и белого цвета, мигающие попеременно.
Регламентированы Законодательством РФ в качестве универсальных опознавательных знаков оперативных машин. Устанавливаются спереди и применяются в следующих комбинациях (слева направо):
— синий-белый-синий (белый — по центральной оси АМТС) ;
— белый-синий-белый (синий — по центральной оси АМТС);
— одиночный синий по по центральной оси АМТС, мигающий попеременно с штатными фарами;
— две попеременно или одновременно мигающие синие фары — приравниваются к п.2.1.

2.5. Штатные фары, работающие в нестандартном режиме.
Использовались до 1993 года в качестве опознавательных знаков автомобилей спецслужб. В настоящее время использование данных опознавательных знаков никак не регламентировано, установка нештатных реле-прерывателей для прерывистой работы штатных фар по схемам: «одним бортом», «борт-борт», «1-1» или «2-2» является нарушением правил установки и эксплуатации световых приборов

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *