Спор двух женщин

Из Библии. В Ветхом Завете (Третья книга Царств, гл. 3, ст. 16—28) говорится, как однажды к мудрому царю Соломону пришли две женщины с просьбой разрешить их спор. Одна из них сказала, что они живут в одном доме, и было у них по сыну одного возраста. В прошлую ночь другая женщина во сне нечаянно придушила своего сына («заспала» его) и переложила мертвого к ней, а ее живого сына взяла к себе и теперь выдает его за своего. Другая женщина утверждала противоположное: якобы это совершала та, которая ее обвиняет. И каждая из них утверждала, что живой ребенок принадлежит именно ей.

Соломон велел подать ему меч (ст. 25—26): «И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите». Так Соломон понял, кто из двух женщин истинная мать ребенка, и отдал его той, что просила сохранить ему жизнь.

В России этот сюжет под названием «Суд Соломона» был широко известен, поскольку часто встречался в лубочных картинках и в рукописных сборниках нравоучительной литературы XVI—XVII вв.

Иносказательно: суд мудрый, правый и скорый.

Мудрый царь Соломон

Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет и кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: «Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе!» Другая же закричала: «Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его».

Так Соломон узнал, которая из них — настоящая мать, потому что матери скорее отдадут детей другим, лишь бы дети их остались живыми.

Если мы также, любя и слушаясь Господа, будем просить у Него мудрости, то Он пошлет ее нам. Бог сказал: «Просите и дано будет вам».

Спор двух сестер

Пригрела змею. Так о Марии Селиховой отзывается ее родная сестра. В трудную минуту она действительно помогла с жильем своей родственнице и даже разрешила ей построить дом на своем участке. Правда, когда ее муж вдруг ушел к Марии, женщина выгнала любовников и отказалась возмещать расходы на постройку жилища. Разобраться в этом деле предстоит Елене Кутьиной. Кроме того, судья выяснит, как супруг мог променять жену на более зрелую любовницу и почему две соседки-пенсионерки не могут поделить одного мужчину.

Хотите стать участником программы? Пишите на электронный адрес: Delo@zalsuda.com

Спасти семью и разобраться в сложных отношениях между родственниками совершенно бесплатно поможет колл-центр. Специалисты дадут грамотную консультацию каждому позвонившему. Телефон колл-центра: +7 (495) 626-83-00. Звонок бесплатный для Москвы. Жители из других регионов РФ и стран зарубежья производят оплату согласно тарифу своего оператора.

2.17. Спор двух жен — Брюнхильды и Кримхильды — это спор двух «античных» богинь — Афины и Афродиты Спор двух женщин приводит к Троянской войне XIII века

2.17. Спор двух жен — Брюнхильды и Кримхильды — это спор двух «античных» богинь — Афины и Афродиты

Спор двух женщин приводит к Троянской войне XIII века

Краткое изложение спора Брюнхильды и Кримхильды

Как мы уже говорили, борьба между Гунтером-Гектором и Зигфридом-Ахиллесом обостряется после того, как вспыхивает спор между их женами — Брюнхильдой и Кримхильдой. Остановимся на данном сюжете подробнее. В «Песне о Нибелунгах» есть целая глава под примечательным названием: «О том, как КОРОЛЕВЫ ПОССОРИЛИСЬ». Дело было так. Брюнхильда и Кримхильда заспорили — ЧЕЙ МУЖ ЛУЧШЕ. Кримхильда стала хвалить своего мужа Зигфрида, говоря, в частности, что «супруг мой так силен, что мог бы подчинить себе и вашу землю он» [652:1], с. 97. В ответ Брюнхильда заявляет, что подобные мечты напрасны, и что ее муж Гунтер смелей, знатней и удалей, чем Зигфрид. Спор двух королев становится все напряженнее.

Через некоторое время обе направляются в собор вместе со своими свитами. У входа в собор обе свиты сталкиваются, и спор приобретает новый оттенок — кому из королев следует первой войти в храм. В разгар спора Кримхильда открывает Брюнхильде тайну брачной ночи, когда Зигфрид подменил собою Гунтера на брачном ложе. Брюнхильда плачет и первой в собор входит Кримхильда, жена Зигфрида. При выходе из собора Брюнхильда обвинила Кримхильду во лжи, но та гордо предъявила ей ее собственный перстень и драгоценный пояс, украденные когда-то Зигфридом у Брюнхильды во время их брачной ночи.

Другие публикации:  Срок действия банковской карты включительно

Перстень Брюнхильды сделан из золота, а по поводу пояса сообщается следующее: «Из шелка НИНЕВИИ был этот пояс свит, каменьями унизан и жемчугом расшит. Заплакала Брюнхильда при взгляде на него» [652:1], с. 101.

Напомним, что в [ХРОН6] мы обнаружили отождествление библейской «Ниневии Великой» с Великим Новгородом на Волге, то есть с Ярославлем. Таким образом, Брюнхильда и Кримхильда гордились новгородским = ярославским изделием.

Страсти накаляются до предела, и в противостояние двух королев вовлекаются как Зигфрид — муж Кримхильды, так и Гунтер — муж Брюнхильды. Мы уже говорили, что спор двух жен вызывает тяжелые и необратимые последствия. В итоге погибает Зигфрид-Ахиллес, а через какое-то время, в результате вспыхнувшей войны, гибнет и Гунтер-Гектор. Зададимся вопросом — о чем на самом деле рассказывает германо-скандинавский эпос в сюжете «Спор двух королев»?

Обратимся к «античной» истории Троянской войны XIII века. Наша мысль очень проста. Скорее всего, в «Песне о Нибелунгах» говорится о знаменитом споре двух богинь — Афины и Афродиты, приводящем к «суду Париса», к появлению «яблоку раздора», к спору богинь — «кто из них лучше». И в итоге — к затяжной Троянской войне, в которой гибнут и Ахиллес и Гектор. Рассмотрим данное соответствие подробнее. Наша идея состоит в том, что здесь Брюнхильда — это Афина, богиня войны, а Кримхильда — Афродита, богиня красоты.

Воительница Брюнхильда и «античная» Афина, Богиня войны

Что известно о Брюнхильде? Она является могучей воительницей, богатыршей [533], т. 1, с. 188.

«Царила королева на острове морском. Была она прекрасна и телом, и лицом, НО ЖЕНЩИНЫ СИЛЬНЕЕ НЕ ВИДЕЛ МИР ДОСЕЛЬ. Она могла, метнув копье, насквозь пробить им цель и, бросив тяжкий камень, прыжком его догнать» [652:1], с. 42.

Вот как описано состязание Брюнхильды с Гунтером и затем Зигфридом. «Велела дева копье себе подать… Огромно было древко тяжелого копья и остры наконечника каленые края. На то копье железа истратили немало — четыре с половиной четверика металла. Три воина Брюнхильды несли его с трудом… Безмерной силой дева была наделена. Внести метальный камень велела в круг она. А этот тяжкий камень размером был таков, что подняли его с трудом двенадцать смельчаков» [652:1], с. 54–55.

Начинается бой Брюнхильды с Зигфридом. «Тут дева-богатырша копье метнула в цель. Столь страшного удара в сраженьях досель могучий сын Зиглинды не отбивал щитом. Из стали искры брызнули и вверх взвились столбом. Конец копья каленый сквозь щит прошел, звеня, и грянул в прочный панцирь, исторгнув сноп огня… Кровь хлынула струею из Зигфридова рта» [652:1], с. 56.

Это, и другие германо-скандинавские описания Брюнхильды, хорошо соответствуют характеристике «античной» Афины, считающейся богиней мудрости и справедливой ВОЙНЫ. Афина появилась на свет в полном боевом вооружении и с воинственным кличем. «Афина — одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости она равна Зевсу» [533], т. 1, с. 126. Подавляющее большинство старинных изображений представляет Афину в шлеме, с тяжелым боевым копьем в руке, со щитом, на котором укреплена страшная голова Горгоны-Медузы, рис. 5.15.

Кстати, само имя БРЮНХИЛЬДА или БРУНГИЛЬДА — средне-верхненемецкое BRUNHILT, PRUNHILT, немецкое BRUNHILD — могло произойти от славянского словосочетания БРАНЬ-КОЛОТЬ при переходе Т?Д: КОЛОТЬ ? ХИЛЬДА. То есть наносить удары оружием, КОЛОТЬ врагов во время БРАНИ, сражения. Это — точная характеристика Брюнхильды-Афины. Косвенным подтверждением такой мысли является также то, что, по мнению лингвистов, слово ХИЛЬД в имени Брюн-Хильда означает «битва» [793:1], с. 638. Слово ХИЛЬД считается вариантом исландского HILDR, обозначающего «бой», «поединок» [533], т. 1, с. 188. Скорее всего, и исландское HILDR произошло от того же славянского КОЛОТЬ, наносить удар ХОЛОДНЫМ оружием: колоть = КЛТ ? ХАДр = hildr. Другая возможность: ХИЛЬДА могло означать ХЛАД, то есть ХОЛОДНОЕ оружие. Тогда имя БРЮН-ХИЛЬД происходит от БРАНЬ-ХЛАД, бранное холодное оружие.

Рис. 5.15. Слева — Афина, опирающаяся на копье. Якобы около 460 года до н. э. Справа — Афина Лемния. Реконструкция статуи Фидия на Афинском акрополе. Якобы около 450 года до н. э. Взято из [533], т. 1, с. 127

Красавица Кримхильда и Афродита, Богиня красоты

В отличие от суровой Брюнхильды, королева Кримхильда и ее «двойник» Флоригунда, см. выше, характеризуется германо-скандинавским эпосом как исключительная красавица, без каких-либо воинственных, боевых черт. Подчеркивается ее женственность. «КРИМХИЛЬДА КРАСОТОЮ ПЛЕНЯЛА ВСЕХ КРУГОМ — СВЕТЛЕЙ И ЧИЩЕ ЗОЛОТА БЫЛА ОНА ЛИЦОМ» [652:1], с. 95. Она не занималась военным делом, не носила доспехов, не участвовала в воинских состязаниях.

Такое описание хорошо соответствует «античным» представлениям о нежной красавице Афродите-Венере, рис. 5.16. Она — богиня любви и красоты. Служение ей «часто носило чувственный характер». Она кокетлива и игрива, рождается из воздушной морской пены. Она отнюдь не воинственна, хотя и пытается выступать в Троянской войне на стороне троянцев. Однако вмешавшись в сражение, она, по неопытности, тут же получает рану. «Афродиту поднимают на смех Гера и Афина — ее постоянные противницы… и Зевс, улыбаясь, советует дочери не заниматься войной, а устраивать браки» [533], т. 1, с. 133.

Другие публикации:  Как платить налог ип на усн в 2019 году

Спор женщин о том, чей муж лучше, и спор «античных» богинь — кто из них лучше.

Суд Париса и яблоко раздора

Выделим основные узлы германо-скандинавского «спора жен».

• Брюнхильда и Кримхильда спорят — чей муж лучше.

• В итоге побеждает красавица Кримхильда. Она выиграла спор у входа в собор: первой входит в храм. Она побеждает соперницу также тем, что именно у Кримхильды оказываются «золотой перстень и драгоценный пояс», когда-то отнятые Зигфридом у Брюнхильды.

Рис 5.16. 1 — Афродита. 2 — Афродита Капитолийская. 3 — Афродита из Арля. Якобы «античные» римские мраморные копии с греческих оригиналов Каллимаха (статуя 1 создана якобы в 440–430 годы до н. э.) и Праксителя (статуи 2 и 3 созданы якобы в 350–340 годы до н. э.). Взято из [533], т. 1, с. 134

• В итоге Брюнхильда унижена, плачет, потрясена. А Кримхильда, напротив, торжествует и испытывает гордость за свою победу, смотрит свысока на Брюнхильду.

• Невольным виновником раздора является Зигфрид, отобравший у Брюнхильды перстень и пояс, и неосторожно вручивший их Кримхильде.

• В этом смысле перстень и пояс играют роль «античного» яблока раздора. Именно они символизируют спор жен-королев и победу одной из них.

• В итоге, спор жен приводит к войне и гибели Зигфрида, а потом и Гунтера.

Очень похожую картину мы видим в истории Троянской войны.

Пройдемся еще раз, более подробно, по перечисленным шести пунктам обнаруженного нами соответствия.

В «античной» версии речь идет о суде Париса и споре трех богинь — кто из них лучше, прекраснее. Напомним вкратце суть дела. Гера, Афина и Афродита хотят получить в награду от Париса золотое яблоко. Каждая расхваливает себя. Гера предлагает Парису власть над Азией. Воинственная Афина обещает сделать его победителем во всех битвах. Прелестная Афродита обещает ему любовь красавицы Елены. В «Песне о Нибелунгах» роль яблока раздора играют золотой перстень и драгоценный пояс. Между прочим, стоит отметить интересную деталь. Оказывается, у богини Афродиты был «ЗНАМЕНИТЫЙ ВОЛШЕБНЫЙ ПОЯС, благодаря которому всякий влюблялся в его обладательницу» [196:1], с. 284. Скорее всего, волшебный пояс красавицы Афродиты и драгоценный пояс из «Песни о Нибелунгах» — это одно и то же. Таким образом, в данном эпизоде распределение ролей таково:

• ПАРИС соответствует Зигфриду.

• Воительница АФИНА (и Гера?) соответствует воительнице Брюнхильде.

• Богиня красоты АФРОДИТА-ВЕНЕРА соответствует красавице Кримхильде.

• ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО РАЗДОРА И ДРАГОЦЕННЫЙ ПОЯС АФРОДИТЫ, то есть два предмета, соответствуют золотому перстню и драгоценному поясу в скандинавском эпосе. Тоже — два предмета.

Парис присуждает ЗОЛОТОЕ яблоко-приз Афродите, богине красоты. Тем самым, он как бы «отнял» приз у Афины и Геры. В «Песне о Нибелунгах» это событие отразилось как кража Зигфридом ЗОЛОТОГО перстня и пояса у Брюнхильды = Афины и передача его Кримхильде = Афродите. Кстати, «античные» мифы подчеркивают, что яблоко раздора было ЗОЛОТЫМ [196:1], с. 282. Перстень тоже ЗОЛОТОЙ.

Афина и Гера оскорблены поступком Париса. Он как бы украл у них победу, «отобрал» золотой приз-яблоко и более того, отдал его сопернице Афродите. Красавица Афродита, естественно, очень довольна. «Узнав о его решении, ГЕРА И АФИНА, ЗАТАИВ ГНЕВ, удалились, взявшись за руки и строя планы разрушения Трои, а АФРОДИТА, ПОБЕДНО УЛЫБАЯСЬ, осталась на месте» [196:1], с. 285. Похожее событие описано и в «Песне о Нибелунгах». БРЮНХИЛЬДА = Афина ГЛУБОКО ОСКОРБЛЕНА кражей перстня и пояса, а ее соперница КРИМХИЛЬДА = Афродита, напротив, ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА.

Именно Парис своим поступком спровоцировал будущую Троянскую войну, В КОТОРОЙ САМ ПОГИБАЕТ [196:1], с. 342. Точно так же, именно Зигфрид — своей кражей и передачей перстня и пояса — спровоцировал дальнейшие трагические события и войну, В КОТОРОЙ ГИБНЕТ САМ.

Итак, «античное» золотое яблоко раздора и пояс Афродиты соответствуют золотому перстню и драгоценному поясу в «Песне Нибелунгов». По троянской версии, именно с этого момента воительница Афина (и Гера) становятся противниками Париса и вообще троянцев, а красавица Афродита, напротив, всячески помогает Парису и Трое. То же самое мы видим и в германо-скандинавской версии. Воительница Брюнхильда = Афина стремится теперь отомстить Зигфриду, то есть «античному» Парису, в данном эпизоде. А красавица Кримхильда, напротив, всячески помогает Зигфриду = Парису. Повторим, что в «античной» версии фигурируют ДВА важных предмета: золотое яблоко и волшебный пояс Афродиты. Аналогично, и в «Песне о Нибелунгах» упомянуты ДВА предмета: золотой перстень и драгоценный женский пояс.

Другие публикации:  Подоходный налог в россии для ип

Спор королев-богинь приводит к войне

Итак, вспыхивает война. В «античной» версии — это Троянская, а в германо-скандинавском эпосе — война бургундцев, во главе с Брюнхильдой и Гунтером, с двором Кримхильды и Зигфрида. Согласно Гомеру, красавица Афродита сражается на стороне троянцев, против греков. Воительница Афина (и Гера), напротив, поддерживает греков и стремится погубить Трою. В «Песне о Нибелунгах» две поспорившие королевы — валькирия Брюнхильда и красавица Кримхильда — тоже вступают в войну друг против друга.

Надо сказать, что в целом хорошо описав общую схему Троянской войны XIII века н. э., германо-скандинавские летописцы запутались в одном месте и в итоге переставили двух важных персонажей. Речь идет вот о чем. Из обнаружившегося выше соответствия ясно видно, что Брюнхильда-Афина, то есть жена Гунтера-Гектора, становится врагом Зигфрида-Париса. А Кримхильда-Афродита, то есть жена Зигфрида-Ахиллеса-Святослава-Балдуина, становится врагом Гунтера-Гектора. Но в истории Троянской войны картина обратная. Афина поддерживает Ахиллеса-Святослава-Балдуина, то есть Зигфрида, а Афродита, напротив, выступает за Гектора = Гунтера. Короче говоря, в данном случае АФИНА И АФРОДИТА ПЕРЕСТАВЛЕНЫ МЕСТАМИ. Кроме того, если в большей части «Песни о Нибелунгах» Зигфрид соответствует Ахиллесу-Святославу-Балдуину, то в «споре королев» он соответствует троянцу Парису.

В остальном схема конфликта передана верно, рис. 5.17. Отсюда видно, что «античные» авторы и германо-скандинавские хронисты опирались на один и тот же старый первоисточник. Но в деталях иногда путались, что и привело к мелким расхождениям.

Настоящая мать. Притчи о царе Соломоне.

Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка.

Прошлой ночью одна из них задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить, каждая доказывала, что живой ребенок ее, а мертвый — соседки.

Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч.

Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил:

— Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца.

Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась:

— Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его!

Другая же, напротив, согласилась с решением царя.

— Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне, — решительно сказала она.

Тут же царь Соломон изрек:

— Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.

Спор двух женщин на борту Ryanair обернулся массовой дракой в самолете

4 сентября 2017 г., AVIADO.RU — Массовой дракой обернулся спор двух женщин на борту самолета Ryanair, направлявшегося из британского Ньюкасла в испанский Аликанте, сообщает издание Chronicle Live.

Одна из пассажиров рейса снял конфликт на видео.

Инцидент произошел в последний день лета, 31 августа, незадолго до посадки рейса. Очевидцы утверждают, что зачинщицей спора стала пьяная женщина, которая на протяжении всего полета отпускала едкие замечания в адрес соседей, грубила и хамила им, а под конец и вовсе перешла к оскорблениям. Один из мужчин вступился за свою спутницу, попытавшуюся осадить грубиянку, но в ответ в него полетел стакан с водой.

В результате в салоне самолета завязалась драка, в которую оказались вовлечены пассажиры находившихся поблизости кресел. В конце концов им удалось скрутить дебоширку, от которой, как утверждает автор записи, «за версту несло алкоголем».

После приземления испанские полицейские не стали подниматься на борт, а дождались, когда зачинщица конфликта самостоятельно спустится на землю, и только после этого любезно пригласили её пройти в полицейский участок.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *