Гараж требования безопасности

Требования к гаражам пожарных автомобилей

Добрый день друзья, сегодня мы с Вами разберем какие требования предъявляются к гаражам пожарных автомобилей. Заметим, что данные помещения намного отличаются от простых гаражей, которые предназначены для легковых автомобилей, как размерами так и самой конструкцией, перейдем к основной части статьи.

Требования к гаражам пожарных автомобилей

Пожарные автомобили имеют определенны габариты, и эти габариты увеличиваются при открытие отсеков, поэтому по правилам охраны труда проходы между автомобилями должны быть не менее 2 метров, как от крайней машины так и до стены.

Вообще существует определенная градация:

  • от крайнего левого до стены не менее 1,5 метров;
  • от автомобиля до граней колонны не менее 1,0 метров;
  • до передней или задней стены: в помещении на 1-2 автомобиля – 2,0 метров, более 3-х автомобилей – 3,0 метров .

Оборудование гаража

Ворота должны быть больше на 1 метр от ширины пожарного автомобиля стоящего в расчете. Согласно новым требованиям ворота предусматривают специальные фиксаторы, которые при сильном ветре не дают фиксирует открывшееся ворота. Предусматривается и остекление на воротах, площадь данного остекления должна быть от 30 процентов всего размера ворот. Обязательное наличие двери в самых первых воротах, которые ближе всего к пункту связи части.

Вы задумывались почему при уборке помещения вода не скапливается в гараже? Ответ на этот вопрос прописан в технических документах, ведь наклон пола делается таким образом, чтобы вода стекала из гаража в сторону ворот, а потом по специальным каналам в специально отведенное место, если каналы не предусмотрены могут быть оборудованы и места слива в самом гараже боевых машин. Не стоит забывать и про безопасность, все гаражи оборудуются первичными средствами пожаротушения, в нашем случае это огнетушители порошковые. Места их установки не дальше 20 метров от возможного очага возгорания.

Все гаражи оборудуются системами вентиляции, а к автомобилям крепятся специальные газоотводы, в своей конструкции имеют специальный размыкатель, когда автомобиль покидает гараж боевых машин, выезжая на занятия или по тревоге, газоотвод отсоединяется, тем самым не препятствует выезду.

Пол гаражей оборудуют ровным, без различных выступов и порогов, так как это может поспособствовать получению травмы личным составом. Для огнеборцев предусматривают специальные стеллажи предназначенные для укладки боевой одежды пожарного и снаряжения, а чтобы во время тревоги л\с дежурной смены не замерзал, на всех воротах устанавливают тепловые завесы, особенно они актуальны в зимнее время, срабатывают они в автоматическом режиме. На всех воротах должна присутствовать надпись о том где производится посадка огнеборцев, обычная фраза: «посадка личного состава на фасаде части» или «посадка личного состава в гараже». Данный пункт определяется руководителем подразделения.

Какие еще особенности можно отразить в данной статье:

  • все двери открываются только по ходу движения;
  • во всех подобных гаражах предусматривается наличие специального табло с отображением погодных условий на улице (Например: идет снег или сильный дождь, на дороге гололед, туман);
  • стенды информации для личного состава (табель обязанностей расчета, список ПТВ на пожарных автомобилях, различного рода инструкции;
  • обязательное наличие термометра;
  • разметка для проведения развода (то есть где кто стоит);
  • зеркала для водителей, устанавливаемые по бокам ворот, для контроля посадки и закрытия отсеков пожарных автомобилей.

Как выглядит сам гараж можете посмотреть в видео

Требования пожарной безопасности при строительстве и эксплуатации индивидуальных гаражей

Строительство индивидуальных и кооперативных гаражей разрешается на специальных площадках, отведенных местными Советами народных депутатов. Место строительства гаражей также согласовывается с местными органами Государственного пожарного надзора. В соответствии со СНиП 2.08.01—85 допускается строительство гаражей в жилых зданиях, в том числе в цокольном или подвальном помещениях 1-2-этажных одноквартирных и блокированных домов.

В зданиях IV и V степеней огнестойкости над воротами гаража следует предусматривать козырек, если над ними расположены окна других помещений. Согласно СНиП II-93-74 «Предприятия по обслуживанию автомобилей», разрешается размещать под жилыми зданиями подземные гаражи для легковых автомобилей, находящихся в личном владении граждан.

Для строительства индивидуальных и кооперативных гаражей необходимо в первую очередь использовать негорючие материалы и конструкции с повышенным пределом огнестойкости. К ним относятся железобетонные панельные стены и перекрытия, кирпич, листовая сталь, шлакоблоки и другие материалы.

Допускается строительство индивидуальных гаражей и из деревянных сгораемых материалов. Чтобы повысить пожарную безопасность гаражей, целесообразно с наружной стороны обшить их листовой сталью, а с внутренней — пропитать огнезащитными составами. В качестве составов чаше всего применяют водные растворы огнезащитных солей с расходом сухой соли не менее 100 г на 1 м 2 площади обрабатываемой поверхности, а также поверхностную обработку огнезащитными красками, жидким стеклом, глиняным раствором и другими обмазками.

Для повышения сопротивляемости огню деревянные конструкции можно покрывать и огнезащитной обмазкой. Рекомендуется использовать следующие обмазки: известково-солевую (62% гашеной извести, 6% поваренной соли и 32% воды) или суперфосфатную (65% суперфосфата и 35% воды). Обмазку наносят кистью в два слоя; общая толщина при этом должна составлять 2,5 мм. Расход — 2 кг обмазки на 1 м 2 поверхности защищаемой деревянной конструкции. Для защиты сгораемых поверхностей можно использовать также глиняный раствор. При строительстве кооперативных гаражей и гаражей индивидуального пользования необходимо предусматривать противопожарные разрывы между ними и жилыми общественными и другими зданиями, которые в каждом отдельном случае должны согласовываться с местными органами госпожнадзора. Прилегающая к гаражу территория должна иметь твердое покрытие и быть постоянно свободной для беспрепятственного проезда пожарных и других автомобилей специальных служб.

Для проведения мелкого ремонта и технического обслуживания автомобилей при строительстве гаражей необходимо предусматривать площадки с твердым покрытием. В целях противопожарной защиты эти площадки должны быть оборудованы пост-щитами пожаротушения, на которых устанавливают огнетушители, ведра, бочку с водой, ящик с песком, лопату, багор. Здесь же располагают несгораемые емкости с плотнозакрывающимися крышками для сбора отработанных горючесмазочных материалов, фильтров, ветоши, мусора и другого сгораемого материала, которые должны регулярно вывозиться в безопасное место для утилизации или уничтожения.

Помещение гаража должно постоянно содержаться в чистоте и не загромождаться посторонними вещами, материалами и оборудованием. Пролитые легковоспламеняющиеся жидкости и масла необходимо убирать с помощью песка.

Вокруг машины, стоящей в гараже, должны быть свободные проходы шириной не менее 0,6 м.

Администрация МО «Город Новоу.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ГАРАЖЕЙ

Автомобили и помещения гаражей являются местами повышенной пожарной опасности. Топливо – смазочные материалы, внутренняя отделка гаражей и салона автомобиля, хранящиеся домашнее имущество и краски способны воспламениться от малейшего источника огня. Замечено, что автомобили и гаражи выгорают в течение 15 минут и их эффективная защита невозможна без использования огнетушителей и других средств пожаротушения.

Наиболее частыми причинами пожаров являются короткое замыкание электропроводки и оборудования, неисправность топливной системы нарушение мер безопасности при проведении ремонтных работ, неосторожность при курении и умышленное уничтожение имущества огнём.

В целях безопасности ПЕРЕНОСНЫЕ ЛАМПЫ, используемые в гаражах, должны быть оборудованы стеклянным колпаком, металлической сеткой и питающим проводом с двойной изоляцией.

При проведении технического обслуживания автомобиля необходимо проверить герметичность узлов соединения карбюратора с впускным трубопроводом, фильтра очистки топлива, бака с топливопроводами, впускного и выпускного трубопроводов. Не допускайте крепление шлангов самодельными приспособлениями,например ,проволокой. Перед ремонтом бензобака следует слить горючее, промыть водой с содой и тщательно просушить.

Не рекомендуется держать бензин в полимерных канистрах. Во время движения автомобиля скапливается статистический заряд электричества, способный при определённых условиях вызвать пожар.

В гаражах индивидуального пользования запрещается:

— производить сварочные, малярные, кузнечные, термические работы, а также промывку деталей с использованием горючих жидкостей;

— подогревать двигатели факелами и паяльными лампами;

— хранить запас топлива более 20 литров, масел – 5 литров, а также баллоны с газами;

— подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспорте;

— держать автомобили с открытыми горловинами бензобаков, а также при наличии течи ;

Не имейте привычку курить во время осмотра моторного отсека, в салоне и вблизи бензобака.

ПОЖАР В АВТОМОБИЛЕ

Теперь рассмотрим действия и необходимые меры при пожаре в автомобиле.

Есть три наиболее важные вещи, которые надо всегда иметь в автомобиле: аптечку с медикаментами, огнетушитель и несинтетическую накидку. Если автомобиль загорелся, то :

— остановите автомобиль и выключите двигатель;

— поставьте машину на тормоз и блокируйте колёса (неустойчивое положение может усугубить инцидент);

— выставьте сигналы на дорогу;

— вызовите помощь (медицинскую и техническую), пожарных, полицию;

Другие публикации:  Приказ министерства финансов 158н

— следите чтобы не было утечки бензина: сигарета или даже маленький камешек способный вызвать трение, могут стать причиной пожара.

Чаще всего причины пожаров в автомобилях находятся под капотом мотора. Как правило возгорание возникает из за разрыва трубопровода, подающего бензин, либо в результате загорания в карбюраторе или газовом баллоне.

Первое, что необходимо сделать – это разъединить контакты, вытащив ключ из замка зажигания. Если машина работает на газе, закрываются два крана, расположенные в багажнике на баке с топливом. После этого направить струю огнетушителя на основание пламени; если его нет – использовать песок, землю, накидку, одежду. Эффективен также пакет с водой, брошенный с силой на объятые пламенем части автомобиля.

— если пожар затронул только карбюратор, достаточно включить мотор на максимальные обороты, что поможет потушить огонь ;

— если есть раненные, их необходимо отнести в безопасное место;

— если огонь охватил заднюю часть машины, где находится бензобак, единственное, что остаётся сделать – это быстро удалиться от машины. Сцены из фильмов, где взрывается автомобиль, в жизни довольно редки; это может произойти, если бензобак почти пустой или машина работает на газовой установке;

— если пожар охватил салон автомобиля, знайте: опасность велика, огонь быстро распространяется по обивке, состоящей из ткани, пластика и синтетических волокон.

Помните, что пожар легче предотвратить, устранив его возможные причины, чем потушить, если он возник.

Знайте и соблюдайте правила противопожарной безопасности!

ПРОФИЛАКТИКА ПОЖАРОВ ИЛИ КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ ….

ПОЖАРЫ приносят большие убытки, а часто ставят под угрозу и человеческую жизнь. Пожар – это огонь, вышедший из под контроля человека.

Основные причины пожаров:

наличие горючего материала, необходимого количества кислорода для поддержания горения и зажигания от источника тепла. Достаточно исключить одно из этих условий и возгорание не состоится.

Пожар начинается тогда, когда температура возгорания материала окажется ниже температуры источника тепла. Среди наиболее частых причин возникновения пожара можно отметить следующие: невнимательность человека, дефекты электрических установок или нагревательных приборов, самовозгорание, молнии, большое число электроприборов, работающих от одной розетки и т. д. Случаются и умышленные поджоги, о чем свидетельствует ХРОНИКА пожаров в Ульяновской области.

Невнимательность, ставшая причиной пожара проявляется в следующем:

— курение в постели и запрещённых местах;

— использование бензина для зажигания печки;

— чистка одежды быстроиспаряющимися веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь;

— оставленные утюги или любые другие приборы под напряжением;

— бумага или абажуры, находящиеся слишком близко к горячей электрической лампочке.

Кроме того, причиной пожаров могут стать брошенные окурки, использование огня любого типа (свеча, факел, бензиновая лампа) в пожароопасных местах, переливание

легковоспламеняющихся жидкостей по соседству с источником тепла, складирование вместе различных материалов, которые при соприкосновении возгораются.

Самовозгорание возникает от сдавливания воспламеняющегося материала.Часто это бывает при складировании мокрого сена.Давление нагревает до изменения физического состояния находящуюся в сене воду, доводя её до кипения и превращая в пар. Таким образом провоцируется феномен самовозгорания.

Самовозгорание может произойти также в лесу, где на земле валяется бутылка, которая, превращаясь на солнце в линзу, концентрирует солнечные лучи до спонтанного возгорания находящейся под ней травы.

Тепло пожара разогревает окружающий материал, в то время как языки пламени и искры, переносимые ветром, лег ко находят то, что быстро воспламенятся.

Пожарная безопасность в гараже

Маленький уютный дом для Вашего верного железного коня! Как Вы уже наверное догадались, в нашей статье речь пойдет о пожарной безопасности в гаражах. На сегодняшний день возгорания в гаражах занимают едва ли не высшую строчку статистических данных по количеству возгораний и пожаров на территории страны.

Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности в гаражах, доступна после статьи, по кнопке скачать

Причины пожаров в гаражах

Определим основные три причины:

  1. Человеческий фактор или собственная халатность,
  2. Умышленные деяния третьих лиц,
  3. Природные явления.

Человеческий фактор или собственная халатность

В первом случае подразумевается личная небрежность и не внимательность владельца, это может быть:

  • не выключенный электрообогревательный прибор;
  • неправильная эксплуатация бытовых приборов, таких как электрочайник;
  • хранение ЛВЖ (бензина, керосина) в неплотной или не закрытой таре;
  • обустройства гаражей печками-буржуйками;
  • ну и конечно же курение в неположенных местах.

В этом случае это как правило любители легкой «наживы», гаражи часто подвергаются взлому, и чтобы «замести следы» грабители часто поджигают гараж после ограбления. Детская шалость будет относиться к категории неумышленного причинения вреда, например, дети очень часто играют с огнем что может стать результатом возникновения пожара.

Природные явления

Как бы это страшно не звучало, но природная стихия — это неконтролируемая сила. Как правило в сухую и знойную погоду, особенно в весенний период учащаются загорания в лесах, на садовых участках и в гаражных кооперативах. Связано это с палом сухой прошлогодней травы, это и есть причина номер три возникновения возгораний в гаражах.

Как снизить риск возникновения пожара в гараже

Рассмотрим ситуацию, что у Вас еще нет собственного гаража и Вы только планируете его приобрести или построить самостоятельно.

Если вы пошли по первому пути и решили приобрести готовый гаражный бокс.

Выбирайте желательно бокс с железобетонными перекрытиями и перегородками, либо состоящий из кирпича, материалы должны быть минимально горючими или негорючими вовсе. Такие гаражи как правило стоят в разы дороже своих предшественников из дерева. Если есть возможность, то выбирайте гараж в местах где растительность минимальна или она отсутствует вовсе, это исключит возможность загорания от пала травы описанного выше. Также следует обратить внимание на гаражные ворота, желательно чтобы они были металлические, все по той же причине своей негорючести. И еще один маленький совет при покупке гаража обязательно смените замок и поверьте на этом экономить не стоит, дабы избежать покушения любителей «легкой наживы».

Теперь рассмотрим вариант, когда Вы согласовали и обошли множество инстанций и решили построить свой собственный гараж.

Как говорилось ранее преимущественно лучше использовать негорючие материалы, кирпич, железобетон и тому подобное.

Итак, вы смонтировали основу гаража, то есть его стены, перегородки и кровлю осталось дело за малым. При монтаже ворот мы также рекомендуем использовать негорючие материалы, это могут быть как автоматические ворота с алюминиевой основой, так и массивные металлические ворота. Зайдем внутрь Вашего гаража, так как гараж — это не просто маленький дом для вашего автомобиля, но и как правило излюбленное место для проведения времени многих автовладельцев, серые бетонные стены выглядят довольно холодно и серо. Поэтому если решите сделать Ваш гараж более уютным при помощи краски, то обязательно используйте сертифицированные огнезащитные составы и негорючую огнезащитную краску.

Если Вы решите обшить гараж деревом изнутри по обязательно пользуйтесь огнезащитной обработкой для древесины, это не только сделает ее негорючей, но и защитит от воздействия внешних факторов (гниения, старения). Еще одним важным моментом при постройке гаража будет прокладка электропроводки, поэтому лучше обратитесь к специалисту, который дает гарантии на свои работы по прокладке электрокабелей.

Особенности противопожарного водоснабжения

Безводный участок местности – это участок, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 л/с или расстояние от места возникновения пожара до водоисточника более 500 метров;

Исходя из этого при выборе гаража не поленитесь узнать в городской службе водоканала о состоянии водоснабжения в месте планируемой покупке своего гаража, ведь для пожарных наличие воды очень важно, и чем ближе водоисточник тем быстрее они смогут оказать помощь и ликвидировать горение.

Не забывайте также следить за чистотой и порядком в Вашем гараже, не бросайте промасленные тряпки, не складируйте большой объем горюче смазочных материалов, не захламляйте свой гараж. Помните! Безопасность Вашего имущества в Ваших руках. Этот минимальный набор знаний о пожарной безопасности в гараже поможет Вам предотвратить и обезопасить себя от возникновения загорания.

Рекомендованные нормы и правила обеспечения пожарной безопасности в гаражах

Естественно все нормы и правила создаются с одной целью предотвратить возникновение возгорания и сократить возможный ущерб при возникновении пожара.

Рассмотрим общие рекомендации для всех типов гаражей:

  1. Промышленные гаражи обязательно оборудуются планом эвакуации, руководитель назначает ответственного за пожарную безопасность. Водители под роспись проходят инструктаж о правилах соблюдения пожарной безопасности, о наличии средств пожаротушения и порядке эвакуации техники;
  2. Противопожарные разрывы (расстояния) между гаражными боксами запрещено захламлять и загромождать техникой;
  3. Не допускается хранить тару с ЛВЖ в гаражном пространстве. При проведении работ с горючими жидкостями (при замене масла) вся используемая ветошь утилизируется, в обязательном порядке проводится влажная уборка помещения;
  4. Помещения служебного персонала внутри гаража отгораживаются противопожарными стенами 1-го типа;
  5. Гаражи должны быть оборудованы системой автоматического пожаротушения и ручными средствами тушения (огнетушитель, пожарные краны;
  6. Пол гаража должен иметь как правило негорючие или трудно горючее покрытие для предотвращения распространения пламени;
  7. Для двухъярусных гаражей дополнительно устанавливаются световые указатели направления эвакуации.
Другие публикации:  Газовый развод

Рекомендуем Вам обратить внимание на статью:

Категория гаражей по взрывопожарной и пожарной опасности

Функциональная пожарная опасность здания или сооружения, а в нашем случае гаража влияет на список мероприятий которые необходимо выполнять.

Рассмотрим следующие типы гаражей:

1. Индивидуальные отдельно стоящие гаражи;

2. Частные гаражи находящиеся в общих кооперативах;

3. Подземные гаражные комплексы;

4. Гаражные боксы.

Уделим каждому из видов внимание и разберемся к какому классу функциональной пожарной опасности они относятся.

Итак, первый вид гаражей относятся к частным владениям как правило расположенных на своей земле. Такой вид как правило не подлежит классификации на предмет взрывоопасности, если не используется для нужд СТО.

Второй случай подразумевает проведение расчетов по пожароопасности, для проведения расчетов здание приравнивается к категории Ф 5.2. – складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения.

Третий случай подземные паркинги – классификация помещений в случае большого скопления автотранспортных средств осуществляется по принципу исключения и проверки соответствия от наиболее опасной категории А до Д. Обычно, парковки в супермаркетах, торговых центрах и т. д. классифицируются как В-1, В-2. Автоматическая установка пожаротушения в данном типе гаражей обязательна. Помимо этого, на каждом ярусе устанавливаются пожарные щиты со средствами индивидуальной защиты и пожаротушения.

Четвертый – гаражные боксы. Требования ПБ к гаражу предприятия зависит от типа используемого топлива и установленной степени взрыво и пожароопасности. Руководителем обязательно назначается ответственный за пожарную безопасность. В его обязанности входит проведение регулярного инструктажа относительно необходимых мер пожаротушения. Обустройство производственного гаража средствами пожаротушения принимается из расчета категории опасности. В зависимости от аттестации здания устанавливают АПС или систему тушения механического типа с ручным приводом.

«ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ. ПОТ РО 112-002-98» (утв. Приказ Минтопэнерго РФ от 16.06.98 N 208)

4.5.1. Обслуживание автомобилей следует производить в соответствии с технической документацией по эксплуатации и ремонту, правилами и инструкциями по охране труда в автомобильном транспорте, а также требованиями настоящих Правил.

4.5.2. Полы в помещениях для хранения автомобилей должны быть твердые, ровные, с уклоном не менее 1° в сторону трапов и лотков.

4.5.3. Вдоль стен, у которых устанавливаются автомобили, должны быть колесоотбойные тротуары или барьеры.

4.5.4. Помещения для хранения автомобилей не должны непосредственно сообщаться с помещениями для аккумуляторных, ацетилено-генераторных, вулканизационных, кузнечных, сварочных, термических, медницких, столярных, обойных, малярных и регенерационных работ.

4.5.5. Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации вредных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.

4.5.6. Требования безопасности к электрооборудованию и гидроприводам оборудования должны соответствовать ГОСТ 12.2.007 [12] и ГОСТ 12.2.040 [18].

4.5.7. Автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть оснащены на выезде световой сигнализацией.

Кабина оператора моечной установки должна располагаться вне зоны попадания воды (моечного раствора) или быть водонепроницаемой.

4.5.8. Мойку агрегатов и деталей топливной аппаратуры и двигателей, работающих на этилированном бензине, следует осуществлять только после предварительной нейтрализации отложений тетраэтилсвинца.

4.5.9. При мойке автомобилей, агрегатов и деталей обязательно соблюдение следующих требований:

мойка должна производиться в специально отведенных местах;

пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токонесущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

при открытой (ручной) и закрытой (механизированной) мойке источники освещения, проводка и силовые двигатели должны быть выполнены во влагонепроницаемом исполнении.

4.5.10. Слив масла и воды из агрегатов автомобиля следует производить только в специальную тару. Случайно попавшие на пол горюче-смазочные материалы следует немедленно засыпать опилками или сухим песком и убрать в специально отведенное место.

4.5.11. При установке автомобиля на место проведения его ремонта необходимо:

повесить на руль автомобиля бирку с надписью «Двигатель не заводить, работаю!»;

подложить под колеса распорные башмаки.

4.5.12. Не допускается работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы:

затормозить автомобиль и включить низшую передачу;

подложить надежные подкладки под колеса, ключ от замка зажигания убрать, кабину закрыть.

4.5.13. При снятии и установке агрегатов (задних и передних мостов, рессор, колес и т.п.) следует установить раму автомобиля на специальные металлические подставки, а под колеса автомобиля подложить башмаки.

Подкладывать кирпичи, обрезки дерева и другие случайные предметы под раму автомобиля запрещается.

4.5.14. При подъеме и установке автомобиля домкрат следует устанавливать на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой или вязкой почве под домкрат подкладывают толстые широкие доски, обеспечивающие его устойчивое положение.

4.5.15. Не допускается работать и находиться под автомобилем, висящим на тросе грузоподъемного механизма.

4.5.16. Смотровые канавы должны быть оборудованы направляющими предохранительными ребордами.

4.5.17. Перед тем как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на смотровой канаве, необходимо:

проверить правильность установки колес по отношению к направляющим;

поставить автомобиль на тормоз и подложить под колеса распорные башмаки;

убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решетки в канаве.

4.5.18. Не допускается нахождение людей под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без установки специальных подставок, предохраняющих кузов от опускания. Применять вместо подставок случайные предметы (ломы, куски металла и т.п.) запрещается.

4.5.19. При ремонтных работах запрещается:

выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.);

подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;

снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов регулировочных и испытательных работ;

поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки, поднимать (даже кратковременно) грузы большей массы, чем это указано в табличке данного подъемного механизма;

снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов.

4.5.20. При ремонте автомобилей вне смотровой канавы, эстакады или подъемника работники, производящие ремонт, должны быть обеспечены лежаками. Работать без лежаков (подстилок) на полу (земле) запрещается.

4.5.21. В помещениях ремонтной зоны запрещается:

пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и т.п.;

мыть детали бензином и керосином;

хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количествах, превышающих сменную потребность;

ставить автомобили при подтекании топлива из бака (топливо необходимо сливать), а также заправлять автомобили топливом.

4.5.22. Присоединение клемм аккумуляторов на зарядку и отсоединение их после зарядки следует производить только при выключенном оборудовании зарядного поста.

4.5.23. При работе следует пользоваться переносной лампой напряжением 12 В.

4.5.24. Не допускается касание одновременно двух клемм аккумуляторов металлическими предметами во избежание короткого замыкания и искрения.

4.5.25. Соединение аккумуляторных батарей следует производить только освинцованными клеммами, которые создают плотный контакт и исключают искрение.

4.5.26. Присоединение батарей к электросети постоянного тока и соединение аккумуляторов между собой производить в резиновых перчатках и резиновой обуви.

4.5.27. При транспортировке аккумуляторной кислоты, кислотного или щелочного электролита и приготовлении электролитов во избежание ожогов необходимо соблюдать следующие требования:

бутыли с аккумуляторной кислотой или электролитом хранить закрытыми притертыми пробками и только в специальных обрешетках;

бутыли с кислотой устанавливать на специальные шарнирные подставки, обеспечивающие безопасность слива кислоты;

слив аккумуляторной кислоты из бутылей в обрешетках производить вдвоем или пользоваться для этой цели специальным сифоном;

бутыли с кислотой переставлять и перевозить только в обрешетках вдвоем, используя для этого тележки;

пролитую серную кислоту засыпать опилками, залить раствором соды или засыпать содой, предварительно надев резиновые перчатки;

смешивание серной кислоты с водой производить в специально приспособленных для этого емкостях из специальных материалов;

не пользоваться для приготовления электролита стеклянной посудой, так как она от разогрева может лопнуть;

для смешивания аккумуляторной кислоты с водой сначала наливается в емкость дистиллированная вода, а затем кислота;

перед заливкой, доливкой и приготовлением кислотного электролита надевать защитные очки и резиновые перчатки;

перед приготовлением щелочного электролита и при работе с ним надевать защитные очки, резиновые перчатки и брать щелочь щипцами или пинцетом;

при работе около бака с электролитом не перемешивать электролит путем вдувания воздуха через резиновый шланг.

4.5.28. При зарядке батарей не наклоняться близко к аккумуляторам во избежание ожога брызгами кислоты.

4.5.29. В случае попадания серной кислоты на кожу или в глаза следует немедленно смыть ее обильной струей воды, затем промыть 1%-ным раствором питьевой соды.

4.5.30. В случае попадания щелочи на кожу или в глаза следует немедленно смыть ее обильной струей воды и промыть 3%-ным раствором борной кислоты.

4.5.31. В помещении для зарядки аккумуляторов не допускается прием и хранение пищи.

Другие публикации:  Простейший договор найма работника

4.5.32. Аккумуляторные батареи следует перевозить в специальных тележках с гнездами по размеру батарей.

4.5.33. Не допускается производство посторонних работ в помещении для зарядки аккумуляторов.

4.5.34. Помещение аккумуляторной должно быть обеспечено приточно-вытяжной вентиляцией с местным отсосом из вытяжного шкафа. Вентиляция, светильники, пусковая аппаратура должны быть взрывозащищенного исполнения.

4.5.35. Выключатели освещения должны находиться снаружи помещения аккумуляторной.

4.5.36. Стены помещений аккумуляторной должны быть облицованы кафельной плиткой или окрашены кислотоупорной краской на всю их высоту.

4.5.37. Помещения, в которых выполняются медницко-жестяницкие и кузовные работы, должны оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией.

4.5.38. Работы, связанные с выделением вредных испарений, а также работы по зачистке деталей перед пайкой и лужением, должны выполняться на рабочих местах, оборудованных дополнительными местными отсосами.

4.5.39. Монтаж и демонтаж шин должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

4.5.40. Демонтаж шины, плотно прилегающей к ободу колеса, выполняют на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

4.5.41. Накачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться шиномонтажником на специально отведенном для этих целей месте с использованием предохранительных ограждений.

4.5.42. Для вырезки повреждений на автопокрышке следует пользоваться специальными ножами:

для вырезки «встречным конусом» — узким тонким ножом; для вырезки «в рамку» — ножом со шпорой; для вырезки внутри покрышки — изогнутым ножом с двусторонней заточкой; для других вырезок — ножом с длинным лезвием.

4.5.43. При работе на станке с абразивными кругами следует надежно крепить покрышку дисками соответствующего размера. Производить зачистку резины следует только после включения вытяжного вентилятора.

4.5.44. На рабочем месте запас бензина и резинового клея разрешается иметь не более чем на 3 ч работы.

4.5.45. Установку и снятие шин с оборудования должны производить два человека одновременно.

4.5.46. Помещения, где установлены балочные подвижные грузоподъемные механизмы, должны оборудоваться стационарными площадками с лестницами, позволяющими иметь удобный и безопасный доступ к подъемным устройствам грузоподъемных механизмов.

4.5.47. Ручные, рычажно-реечные домкраты должны иметь исправные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки.

4.5.48. Гидравлические и пневматические домкраты и подъемники должны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза.

Основные требования пожарной безопасности к гаражам

    Содержимое:
  1. Нормы и правила обеспечения ПБ в гаражах
  2. Категории гаражей по взрывопожарной и пожарной опасности
  3. Мероприятия по ПБ в гаражах

На гаражи и автостоянки распространяются ППБ в зависимости от типа взрыво- и пожароопасности здания. В результате нормы и правила ПБ для частных, отдельно стоящих, кооперативных и подземных помещений могут несколько отличаться.

Требования пожарной безопасности к гаражам обязательны к соблюдению на всей территории РФ.

Нормы и правила обеспечения ПБ в гаражах

Согласно ППБ -01-03 гараж относится к I категории огнестойкости, с конструктивной пожарной опасностью С0. Подземные паркинги допускается классифицировать как В-1, В-4, при условии отсутствия автомобилей, работающих на сжиженном газе.

Требования пожарной безопасности в гаражах предназначены для предотвращения возникновения потенциально опасных ситуаций, а также локализации возгорания и обеспечения эффективных мер пожаротушения.

Существуют как общие, так и отдельные нормы для каждого типа здания. К общим требованиям относится:

  • План эвакуации техники необходимо вывесить на видном месте. Назначается ответственный за соблюдение ППБ. В промышленных гаражах все водители проходят обязательный инструктаж о мерах пожаротушения и эвакуации. С разработанным планом тушения ознакомляются лица ответственные за противопожарные мероприятия, после сего его вывешивают на стену.
  • Запрещается захламлять противопожарные разрывы между гаражами, ставить автомобили и прочую технику. Разведение костра допускается не ближе чем в 50 м от паркинга.
  • Оставлять тару с легковоспламеняющимися жидкостями и топливом в гаражном помещении запрещается. При пролитии ГСМ на пол проводится уборка. Промасленная ветошь утилизируется.
  • Места на парковке запрещается разделять на отдельные боксы с помощью перегородок. Служебные помещения отгораживаются противопожарными стенами 1-го типа.
  • Пожаробезопасное напольное покрытие должно препятствовать распространению пламени и соответствовать категории РП 1.
  • Используются автоматические системы пожаротушения для гаража. Частные, отдельно стоящие помещения в гаражном кооперативе оснащаются средствами индивидуального пожаротушения и системой сигнализации. Помимо этого, каждое транспортное средство, въезжающее на территорию парковки, должно оснащаться порошковым или хладоновым огнетушителем весом не менее 2 кг.
  • Разрывы между отдельно стоящими гаражами не нормируются. Для парковок и промышленных боксов минимальное расстояние до жилого дома составляет не менее 50 м. Расстояние между гаражом и жилым домом зависит от количества скопления автотранспортных средств.
    Паркинги и открытые автостоянки не могут располагаться ближе, чем в 50 м. Допускается примыкание частного гаража к своему дому при условии создания взрыво и огнезащитной перегородки.
  • Для парковок и 2-х ярусных гаражей обязательно установка указателей эвакуации. Располагают светящиеся таблички на высоте 2 м от уровня пола.

Категории гаражей по взрывопожарной и пожарной опасности

Класс функциональной пожарной опасности гаража существенно влияет на то, какие противопожарные мероприятия будет необходимо выполнить.

Так принято различать следующие типы гаражных помещений:

  • Отдельно стоящие гаражи, являющиеся частным владением. Определение категории взрывоопасности требуется от помещений, относящихся к классу Ф5. Согласно ФЗ №123 и СП 12.13130.2009, индивидуальный гараж не относится к зданиям с обязательной классификацией на предмет взрывоопасности, при условии не использования помещения под СТО.
  • Частные в гаражных кооперативах — необходимо произвести расчет пожаро и огнеопасности. В этом случае здание приравнивается к складскому помещению. Соответственно обеспечение пожаробезопасности в гаражах будет практически идентичным, как в случае хранения горючих материалов.
  • Подземные паркинги — классификация помещений в случае большого скопления автотранспортных средств осуществляется по принципу исключения и проверки соответствия от наиболее опасной категории А до Д. Обычно, парковки в супермаркетах, торговых центрах и т. д. классифицируются как В-1, В-2. В таких гаражах требуется установка пожаротушения автоматического типа. Помимо этого, на каждом ярусе устанавливаются пожарные ящики со средствами индивидуальной защиты и пожаротушения.
    Знаки в гараже должны указывать на направление эвакуации. Обязательна звуковая и визуальная система оповещения о пожаре. Требования к высоте перекрытий паркингов согласно СП 59.13330 выбираются из расчета самого высокого автомобиля + дополнительные 0,2 м. При условии использования стоянки исключительно для легкового транспорта, высота потолков будет составлять не менее 2 м. Потолок в частном гараже также должен соответствовать этому требованию.
  • В гаражных боксах. Требования ПБ к гаражу предприятия зависит от типа используемого топлива и установленной степени взрыво и пожароопасности. Обязательно назначается ответственный за ПБ. В его обязанности входит проведение регулярного инструктажа относительно необходимых мер пожаротушения. Обустройство производственного гаража средствами пожаротушения принимается из расчета категории опасности. В зависимости от аттестации здания устанавливают АПС или систему тушения механического типа с ручным приводом.

Мероприятия по ПБ в гаражах

Тушение пожаров в подземных гаражах и паркингах, производственных и частных зданиях осуществляется с помощью автоматических и механических систем пожаротушения. Помещения со скоплением транспортных средств от 10 до 300 шт., оснащаются системой сигнализации.

Помимо обязательного использования средств первичного пожаротушения, для подземного гаража обязательно предусматривается несколько эвакуационных выходов.

Чтобы обеспечить быструю и безопасную эвакуацию автомобилей предъявляются определенные требования к проектированию и проведению тренировок по обеспечению быстрого тушения пожара и быстрого вывода транспортного состава из здания.

Ширина проезда между гаражами и на путях эвакуации в паркингах должна быть достаточной для обеспечения свободного разъезда двух автомобилей. Все сотрудники должны хорошо знать свои действия во время пожара, а также понимать особенности тушения.

Для мест с большим скоплением автотранспортных средств предусматривается монтаж автоматической системы сигнализации и пожаротушения. Проводится ежеквартальная проверка работоспособности.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *