Как оформить стенд по истории школы

Как оформить стенд по истории школы

Зал истории школы создавался в школе неоднократно. Первый вариант зала в конце 70-х и до осени 1993 года был частью экспозиции музея 525 штурмового авиационного полка 2-й воздушной армии. Второй вариант был подготовлен к 85-летию школы и размещался в кабинете №26 на втором этаже основного здания. В разделе представлена информация о третьем варианте зала истории школы созданному к 90-летнему юбилею школы в 2008 году и четвертом варианте, созданном к 100-летнему юбилею в 2017 году.

В 2007-2008 учебном году в нашей школе была начата работа по обновлению экспозиций Зала истории. Учителя истории Иванова Г.А., Комкова Н.В., Трубицин А.Г. работали над тематикой стендов, расположением экспозиционных витрин и их содержанием.
В результате, 1 февраля 2008г. к 90-летнему юбилею школы прошло открытие Зала истории. Была продолжена поисковая работа, в результате чего музей пополнился новым материалом. Во многом эта работа подтолкнула к исследовательской деятельности. В результате – на двух ученических конференциях – в 2008 и 2009 гг. школьники под руководством учителя истории Трубицина А.Г. защищали проекты, основными темами которой стали события школьной истории.

В Зале истории проводятся встречи с выпускниками, педагогами-ветеранами школы, тематические классные часы и экскурсии, призванные усилить значимость школьной истории, воспитательную работу в целом.

Экспозиции Зала истории школы было решено построить по тематическому принципу. Первые два стенда «Летопись школьной истории» посвящены истории нашего учебного заведения. Здесь представлены фотографии учителей, учащихся, копии архивных материалов, раскрывающих многолетнюю историю нашей школы. По десятилетиям в виде коротких исторических справок представлена история.

Следующий стенд – «Директор – не должность, а состояние души» -показывает деятельность руководителей учебного заведения. В самом названии уже отражается то, что в третьей школой руководили и руководят не случайные люди, а настоящие профессионалы, которые стремятся вести школу вперёд, оставляя свой весомый вклад в её развитии.

Наша школа по праву может гордиться своими педагогами. Они всегда были и остаются людьми творческими, находящимися в постоянном поиске нового, интересного. Не случайно 8 педагогов были удостоены высшего педагогического звания «Заслуженный учитель России». Специальный стенд посвящён таким учителям.

В нашей школе уже доброй традицией стали династии. Среди них — учительские династии. Несколько поколений учителей, приходящих работать в школу, являются кровными родственниками. В рамках Года семьи было решено сделать экспозицию «История школы в истории семьи». На этом стенде представлены генеалогии трёх педагогических династий, основанных директорами школы – семья Сауниных, Терентьевых, Фурман.

Каждый четвёртый учитель нашей школы – её выпускник. И это уже традиция, когда выпускники школы возвращаются в её стены уже педагогами. На стенде – «Вчера – ученик, сегодня – учитель» — представлены фотографии учителей и их высказывания о школе. Это те учителя, которые работают сегодня. Кроме того, ведётся работа по сбору информации о всех учителях, работавших когда-то в школе, и являющихся её выпускниками.

Нашу школу можно назвать «кузницей кадров» для Липецкой области. Каких только профессий не осваивали наши выпускники. Многие из них добились высокого положения в обществе. На стенде «От школьного порога дорог уходит много» мы и решили показать гордость школы – выпускников, которых знают не только в нашем районе, но и в городе и области. Среди них – депутаты областного Совета Антон Курочкин и Владимир Чеботарёв, директора областных архивов Валерий Поляков и Тамара Милованова, ректор педагогического университета Павел Бугаков, председатель Арбитражного суда Галина Ролдугина, епископ Липецкий и Елецкий Никон и многие другие.

Последние два стенда «Школа сегодня» посвящены современному положению школы. Здесь отмечены достижения педагогического коллектива за последние 3 года. Отражены основные направления работы школы в учебной деятельности и воспитательной работе.
На витринах можно увидеть подлинные документы истории нашей школы.

В канун 100-летнего юбилея школы, в конце августа 2017 года, состоялось открытие нового Зала-музея истоии школы. Экспозиция музея расположилась в рекреации второго этажа лицея и впервые за всю историю образовательного учреждения позволила разместить наибольшее количество фотоматериалов из школьного архива.

Весь материал был условно разделен на несколько временных отрезков истории школы: 1917-1940, 1941-1965, 1966-1980, 1981-1999, 2000-е.

Первыми гостями музея стали выпускники школы и учителя-ветераны педагогического труда, которые собрались на Юбилейную встречу выпускников 7 октября 2017 года. Экскурсии по экспозиции провели для них волонтеры — учащиеся школы.

Оформление кабинета истории и обществознания в школе

В большинстве школ принято закреплять за учителями определенные кабинеты. Такая документально закрепленная ответственность педагога за вверенную ему территорию предполагает, что он не только будет следить за чистотой и порядком в этой комнате, но и поспособствует ее облагораживанию, по мере сил и возможностей, конечно. Как именно оформить тот или иной кабинет, главным образом зависит от предмета, который будут в нем преподавать. В этой статье речь пойдет про кабинет истории: как оформить, что и где разместить.

Несомненно, каждый преподаватель-историк, начиная работу в школе, мечтает о своем «царстве» — кабинете истории, где он сможет воплотить все свои мечты в реальность. Но оказывается, наша бурная фантазия должна иметь определенные рамки, которые предусмотрены министерствами и ведомствами.

Начальное оформление школьного кабинета любого учебного предмета

Стоит ли говорить, что ежегодно в летний период неплохо было бы проводить косметический ремонт. Естественно, подобного отношения к себе требуют все кабинеты любой школы.

Другие публикации:  Статья 1281 клевета комментарии

Далее в кабинете следует продумать расположение функциональных зон:

  • Рабочее место учителя – его личная территория.
  • Доска – обычная или мультимедийная и сопутствующая техника, проектор, ноутбук, принтер (в зависимости от возможностей школы).
  • Школьные парты – их размещение может быть классическим – рядами, или иным, по усмотрению учителя и в соответствии с его методами обучения.
  • Место для информационной зоны следует предусмотреть над доской и на стене, противоположной окнам.
  • Если класс достаточно большой и имеется пространство позади парт, то его лучше отвести под зону рекреации. Также, при необходимости, здесь можно разместить шкаф или полки.

Совет. Проводя косметический ремонт, наибольшее внимание уделите выбору цвета стен. Учтите, что пастельные тона утомляют глаза в наименьшей степени, а яркие краски могут способствовать не только быстрому утомлению, но и отвлечению от учебного материала.


Как оформить кабинет истории и обществознания

Существует два наиболее часто применяемых на практике варианта оформления кабинета истории и обществознания (скорее всего, оба эти предмета будут преподаваться в одном классе).

Первый вариант предусматривает строгий деловой стиль:

  1. Стены в этом случае должны быть свободны от иллюстраций, портретов исторических личностей, чтобы «ненужная», по мнению авторов, информация не отвлекала учащихся во время урока от изучаемого материала.
  2. На стеллажах должны находиться в доступности только пособия и учебная литература, которую учитель раздает для пользования школьникам только на уроке.
  3. Папки с профессиональными разработками должны быть одного типа и выполнены в строгом деловом стиле компьютерного исполнения. Содержимое папок должно быть кратким и тоже должно оформляться с помощью компьютера без использования цветной печати.
  4. Все наглядные пособия, включая репродукции картин нужно хранить в специальном «пенале» под грифельной доской, а тетради учителя и учеников должны быть сложены в закрытом шкафу.
  5. Исторические карты раскладываются по периодам и так же хранятся в отдельном шкафу.

Такой стиль вполне приемлем для оформления кабинета истории, который предназначен для обучения старшеклассников или учащихся специализированных классов. И если возможности вашей школы позволяют иметь два кабинета истории, то один из них можно оформить именно так.

Кабинет истории

Второй вариант оформления кабинета истории:

  1. Предполагает достаточное количество яркого наглядного материала, что делает его более привлекательным для школьников разного возраста.
  2. На стенах класса в данном случае вывешиваются портреты наиболее значимых исторических личностей с кратким описанием биографий и достижениями каждого из них.
  3. На одной из стен можно вывесить большие цветные фотографии типа фотообоев с изображением архитектурных памятников вашей местности или вашего государства. Под каждой фотографией должна быть надпись с пояснением: что это за строение, в каком архитектурном стиле оно было выполнено, кто автор (если это известно) и в каком конкретно месте данный памятник архитектуры находится.
  4. На открытых стеллажах можно расположить папки с дидактическим материалом по возрастам, красочно их оформить, чтобы ученикам было интересно работать с таким материалом.
  5. Пособия и дополнительная литература для работы на уроке может тоже находиться на открытом для взгляда застекленном стеллаже, а папки с профессиональными разработками могут быть оформлены как в черно-белом, так и в цветном исполнении. Но надписи на их внешней стороне должны быть сделаны цветной печатью.
  6. Часто такой кабинет истории украшает политическая карта мира достаточно большого размера, чтобы школьники всегда могли закрепить свои знания в картографии и учились свободно ориентироваться в политической ситуации.

Такое оформление кабинета истории и обществознания способствует заинтересованности учащихся и улучшает восприятие излагаемого вами на уроке материала. Кроме того портреты и иллюстрации стимулируют творческую активность учащихся и помогают заинтересовать их в работе с дополнительным материалом.

Презентация кабинета истории

Материал на тему:
Стенд к юбилею школы

Стенд к 50-летнему юбилею школы «История моей школы» (2017г.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравительная теллеграма к 55 юбилею школы от выпускников. Выполнена в компьютерной графике.

презентация о школе которой исполнилось 75 лет, её истории и учителях.

Данная разработка урока посвящена к 70-летнему юбилею МБОУ СОШ с.Ак-Тал Чеди-Хольского кожууна РТ. ( для выпускников 1986-1988 г) Материал можно использовать к последнему уроку выпускников .

Песня-переделка к юбилею школы.

Стенд содержит интересный документальный материал из истории школы.

В статье рассказывается об этапах развития школы, ее истории, учителях, учениках и их достижениях.

Как оформить стенд по истории школы

Блог о дизайне: идеи декора, обустройство дома, дачи, загородного участка. Идеи для интерьера и дизайна.

7 идей оформления стендов для школы

Образцы оформления стендов для кабинетов русского языка и литературы, истории, классного уголка. Оформление стендов для школы и материалы к ним.

Стенд для класса английского языка

Изготавливаются из алюминиевого профиля (или МДФ) с нанесенной полноцветной широкоформатной печатью.
Предусмотрено достаточное количество карманов для размещения вспомогательных материалов по текущей и пройденным темам английского языка:

  • грамматические таблицы
  • сведения об англоязычных странах
  • неправильные глаголы
  • предлоги
  • и т.д.

Стенд для кабинета английского языка

Для экономии времени учителя и в помощь учащимся рекомендуется предусмотреть места для размещения следующей информации:

  • по аудированию;
  • о дополнительной подготовке к экзаменам;
  • ответы и результаты тестирования;
  • другие объявления

Предметные стенды школьного кабинета английского языка можно сочетать с классным уголком.
Для этого можно расположить карманы группами или распределить с помощью цветовых блоков, это поможет учащимся сориентироваться в представленной информации.
Классный уголок в стилистике предмета подойдет для размещения результатов тестирования, имен лидеров, календарей с днями рождений на английском языке.

Идея стенда для письменных работ по английскому языку. На стенде размещают нужное количество карманов, изготовленных из прозрачного пластика, где выкладывают работы учащихся.
Можно показывать не только хорошие работы , но и не очень удачные, появляется прекрасный повод переписать работу и повторить материал.

Идеи оформления школьных стендов для кабинетов русского языка и истории

Информационная доска — отличное подспорье для учебного процесса. Оформить стенд можно тематическим рисунком, который подбирается дизайнером под оформление кабинета -цвет стен, мебель, другие составляющие интерьера. По ходу обучения в кармашки добавляют вспомогательные материалы для закрепления знаний по теме урока.

Другие публикации:  Образец медицинского заключения для опеки

Анонсировать предлагаемую информацию можно как на самих листах, так и заранее сгруппировать карманы и по темам, к каждой из которых сделать надписи. Посмотрите пример такого оформления на фото для кабинета истории.

Стенд — уголок русского языка и литературы

Стенды для кабинета истории

Стенд по профориентации «Тебе, выпускник»

Стенд «Тебе, выпускник»

На доске для будущих выпускников размещается информация:

  • о предстоящих экзаменах, подготовительных и дополнительных занятиях;
  • памятки и рекомендации учащимся по подготовке к экзаменам;
  • главные события школы в связи с выпуском учеников;
  • информация о местных высших учебных заведениях.

Доска для выпускников размещается в фойе среднего учебного заведения для ознакомления с материалами как учеников, так и их родителей. Цветовое оформление выполняется в насыщенной цветовой гамме. Основание доски изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ), наносится полноцветная широкоформатная печать с использованием ярких оттенков.
Карманы для листов формата А4, расположенные на доске позволяют быстро заменить информацию.

Стенд для спортивного зала школы

Спортивный стенд устанавливается в спортивном зале, либо в коридоре между раздевалками учеников среднего учебного заведения.

Стенд для спортивного зала школы

Изготавливается из алюминиевого профиля (или МДФ). На всю площадь стенда наносится панно с широкоформатной печатью, в основе изображения спортивных достижений, инвентаря разных видов спорта.

Уголок спортивного характера оснащается карманами формата А4, выполняемых из прозрачного пластика. Количество карманов определяется в зависимости от объема размещаемых материалов. В карманах размещают информацию о правилах поведения в зале, на спортивной площадке, о спортивных нормативах, о секциях и предстоящих состезаниях.

Уголок размещается в классе, где каждый школьник может посмотреть информацию о сегодняшних и предстоящих классных мероприятиях.

Оформление стенда для начальных классов — «Классный уголок»

Материал подготовлен при содействии РПФ «Арктика» — производитель информационных стендов

  • оформить стенд своими руками с помощью сервиса «Cоздай дизайн стенда»
  • выбрать готовый стенд по указанной цене
  • получить консультацию и заказать стенды с доставкой по всей России
  • посмотреть варианты оформления стендов

Стенд «Скоро в школу»

Данный вид настенных стендов используется для оповещения родителей о порядке приема в школу, подготовительных занятиях в школе и объявлений о проведении собраний, Дня открытых дверей, времени приема документов, список документов и т.д.
Располагается в виде уголка с приветствием в фойе каждого среднего образовательного учебного заведения — школы, принимающей детей в 1 класс.

В оформлении уголка представленного на образце ниже использована осенняя тема.

Стенд Скоро в школу

На всей площади настенного уголка, выполненного из алюминиевого профиля, наносится полноцветная широкоформатная печать с тематическими изображениями наступающего учебного года. Уголок оборудуется карманами из прозрачного пластика формата А4 для размещения в них информационных листов с правилами приема в школьное заведение для родителей будущих учащихся и поздравлениями детей с вступлением в следующий этап взросления.

Оформление стендов с подсветкой в школе и материалы к ним

Школа сегодня – это поток информации, как для учащихся, так и для их пап и мам. Важно, чтобы этот поток был четко и правильно структурирован и достигал своей главной цели – доведение информации до сведения школьников и их родителей. Отличным помощником в этом деле является стенд, который должен отвечать вполне определенным требованиям: включать в себя большие объемы информации, выглядеть актуально, привлекать внимание, восприниматься на должном уровне. Весь поток школьной информации рекомендуется разделить, например:

  • Моя страна
  • История нашей школы
  • Школа сегодня

Оформление стендов с подсветкой в школе

В разделе доски «Моя страна» рекомендуется расположить портрет Президента, флаг, гимн страны, сведения о достижениях, как исторических, так и современных. Например, листовку о первом полете в космос с изображением Ю.А. Гагарина. Или достижения российских спортсменов в Олимпийских зимних играх – 2014. Это наглядно и необходимо для воспитания патриотизма у школьников.

В «Истории нашей школы» необходимо разместить наиболее интересные и значимые события желательно с фотографиями. Например, красочно и проникновенно написать о школе в годы Великой Отечественной войны с фоторепортажем учеников-участников событий и учеников-ветеранов.

Раздел «Школа сегодня» должен в обязательном порядке содержать нормативно-правовые документы – Устав, Положение образовательного учреждения «О правилах приема в школу». Положения: «О проверке тетрадей», «О системе оценок», «О порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации», «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг». Так же режим работы школы, кружки на базе школы на учебный год, информацию о педагогическом составе, возможно с фотографиями педагогов, благодарности и грамоты ученикам, классу, учителю и родителям.

Школы стремятся к респектабельности, и у них это получается. Поэтому информационный уголок школы со светодиодной подсветкой не только прекрасно впишется в дизайн современного среднего образовательного учреждения, но и придаст интерьеру солидности. Нужно отметить также объемный каркас, композитную панель (вместо тяжелой металлической или деревянной), полноцветную печать с изображением школьных атрибутов, карманы А4 ПЭТ, которые являются универсальными и удобными для размещения информации, различного расположения по полотну доски – альбомного и книжного. Мимо такого оформления не пройти.

Дополнительно по теме на сайте
Информационные стенды
производителя РПФ «Арктика»:

Стенды от производителя

Оформление кабинета истории

В школе кабинет истории считается одним из наиболее интересных и даже завораживающих. При этом, оформление кабинета истории позволяет прикоснуться к древним эпохам, помогая анализировать настоящие события и предвещать то, что произойдет в будущем.

Стенды для кабинета истории от компании «ГРАФФИТИ» — это богатейший выбор стендовых композиций, плакатов, высокое качество, соответствие образовательным стандартам, а также максимально демократичные цены на все изделия. Безусловно, познавательные материалы помогут сделать уроки запоминающимися и яркими, исторические события наглядными в изучении, а кабинет привлекательным. Наш подход, ассортимент и приятная стоимость позволяют купить школьные стенды для комплексного оформления «особенного» кабинета.

Внешний вид, атмосфера и оформление кабинета истории уже само собой является подготовкой учеников к восприятию материала. К тому же, экспозиции, панно, стенды и другие «приемы» — это визитная карточка исторического кабинета и преподавателя, который проводит в нем занятия. Позаботьтесь о своей достойной визитке!

Другие публикации:  Отдел опеки северное тушино

Социальный проект« Наша школа – вчера, сегодня, завтра»

Социальный проект по теме « Наша школа – вчера, сегодня, завтра» ,был защищен на городском конкурсе социальных проектов.

Предварительный просмотр:

Школа, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой, от звонка на первой, праздничной линейке в первый класс до последнего в одиннадцатом.

И, став взрослым, ты обязательно будешь памятью возвращаться к своей школе.

Нашей школе в скором будущем исполняется пятьдесят лет. За эти годы из школы вышли учеников. Поэтому все более актуальным становится обращение к прошлому, к истории школы. Без прошлого нет настоящего и будущего. Раньше было много в коридорах выставок, стендов, но стиль, оформление устарели. В настоящее время необходимо провести обновление дизайна школьных коридоров. В конце сентября 2010 года состоялся совет старост, на котором было предложено создать творческую группу по разработке проекта обновления школьных коридоров. Такая группа была сформирована из учащихся 9-11 классов. В нее вошли 7 человек: Иванько Ю., Панкцеп С., Таратеноко Д., Курдюков А.,Фокина М., Карцева К., Крюкова Я.

Творческая группа получила задание: в течение недели провести анкетирование среди обучающихся 8, 9,10,11 классов и выявить наиболее значимые проблемы школы.

Ребята постарались детально проанализировать предложенные проблемы. С помощью анкеты для выявления и анализа проблем, социологического опроса, анализа публикаций в средствах массовой информации в течение недели инициативнае группа должна была представить аргументы в пользу выбора решения той или иной проблемы. Результаты опроса показали круг проблем, интересующих учащихся:

  1. Любите ли Вы свою школу?
  2. Сколько лет нашей школе?
  3. Как Вы считаете, нужно ли учащимся знать историю своей школы?
  4. Каким образом ребята могут узнать историю школы?
  5. А) через лекторий;
  6. Б) после встреч с выпускниками;

В) через оформление информационного стенда по истории школы.

Встретившись через неделю, после долгих обсуждений пришли к выводу, что без популяризации знаний о малой Родине, то есть об истории своей родной школы невозможно воспитать настоящего гражданина.

Данные социологического опроса, проведенного микрогруппой, поразили всех. Результаты опроса показали, что знание практически всех опрошенных об истории развития родной школы, поверхностны и недостаточны.

Перед творческой группой встала серьезная проблема: что надо сделать, чтобы поднять интерес к изучению исторического, культурного наследия малой Родины? Анализ перечисленных ситуаций показал актуальность, востребованность проведения работы по сбору материалов и оформлению экспозиции , в которой могут активно участвовать представители школьного социума и все желающие.

Приобщение к созданию проекта ребят, родителей, выпускников разных лет является хорошим вкладом в дело сохранения исторического наследия для будущих поколений.

Идея проекта напрямую связана с решением проблемы недостаточности знаний учащихся истории родной школы.

Школа является основным центром знаний и культуры. Многие жителей нашего города – ее выпускники, когда учились в школе, участвовали в общественной жизни школы, города. Но, повзрослев, они утратили свой потенциал. Поэтому возникла необходимость в том, чтобы объединить силы школы ( педагогов и учащихся) и активных родителей – выпускников. Это сотрудничество будет выгодно и полезно всем. И поможет в этом создание информационного стенда об истории школы «Школа – вчера, сегодня, завтра»,

Обращение к истории школы обусловлено тем, что ознакомление с жизнью школы, ее традициями, опытом играет большую роль в формировании мировоззрения учащихся, оценочных суждений подрастающего поколения, осознания перемен происходящих в школе. Выбор также обусловлен потенциальными возможностями школьного музея.

Для начала инициаторы взяли интервью у администрации школы.

  1. Интервью с заместителем директора по УВР Булатовой М.В. Вопрос: «На сколько важно знать историю своей школы»? Педагог ответила, что поднятая проблема актуальна и значима для всех: и для детей, и для молодежи, и даже для педагогов. Историческое, культурное и духовное наследие Малой Родины – это достояние всех, следовательно, задача каждого – заботиться о его сохранении».

2. Интервью с директором МОУ СОШ № 3 Зацепилиным О.В.

Вопрос: « Как важен данный проект для школы и как Вы его собираетесь поддерживать?»

Ответ: « Работа в данном направлении необходима, так как каждому подростку нужно знать истоки своего происхождения; историю своей малой родины. Мы должны воспитывать у подрастающего поколения чувство ответственности, патриотизм, гражданственность. Я сам внесу посильный вклад в оформление этой экспозиции».

3. Интервью с ученицей 11 а класса МОУ СОШ № 3 Карцевой Ксенией.

Вопрос: Как долго вы занимаетесь историей школы и для чего?

«Мы уже не один год занимаемся сбором материалов об истории школы. Выходили со своими работами на городскую краеведческую конференцию. Считаем, что такая деятельность необходима для подрастающего поколения».

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *