Осаго подняли на 40

Когда и на сколько подорожает ОСАГО в 2018 году?

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Подорожание ОСАГО является самым обсуждаемым вопросом среди автовладельцев на фоне предложений ЦБ и Министерства финансов о реформе «автогражданки». Так когда подорожает ОСАГО и на сколько могут возрасти цены на страховые полисы? Эти вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Чем обусловлено повышение тарифов ОСАГО?

Последнее увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 г. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 г. Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей. В 2017 г. базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 г. было запланировано плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

ЦБ предложил расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с целью справедливого ценообразования. Расширение позволит страховщикам увеличивать цену на полис для аварийных и неаккуратных водителей и снижать для тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП.

Произошедшее изменение тарифов ОСАГО в 2015 г. в основном было связано с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании. По данным исследования Аналитического КРА убыточность в 2016 г. составила целых 73%. В 2017 г. убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. были связаны не только с большой убыточностью, но и с появлением огромного количества автоюристов, которые были готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 г. денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания стала обязана выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

На сколько подорожает страховка?

На начало 2018 г. уже существовал предварительный перечень возможных изменений по обязательному автострахованию, часть из которых активно обсуждается до сих пор. Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применяться не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.

Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их в некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен. Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое удорожание не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

В мае 2017 г. ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет ОСАГО подорожает на 55%. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34%. По проекту ЦБ будет введено около 50 градаций для коэффициента возраста и стажа — самый высокий показатель будет применяться для водителей 16-21 года, а самый низкий — для водителей 30 лет со стажем в 10-14 лет.

Когда ждать повышения цен?

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались в 2017 г. и были подготовлены для принятия в 2018 г. Из-за большого общественного резонанса по вопросу ОСАГО изменение стоимости все время откладывалось — сначала были проведены общественные слушания, затем созданы рабочие группы, но до октября 2018 г. законопроект об изменении базовых ставок так и не попал на рассмотрение в Госдуму.

Будут ли реализованы все внесенные предложения по ОСАГО в 2018 году неизвестно. Заместитель министра финансов А. Моисеев на одном из последних пленарных заседаний в Госдуме заявил, что законопроект об изменении базовых ставок на полисы и введении коэффициентов стажа и возраста водителей как основных для расчета может состояться в осеннюю сессию 2018 года, если их включат в качестве поправок к законопроекту Министерства финансов. Зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 г.

Новые цены и повышение выплат по ОСАГО

В последнее время от водителей поступало большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но у этого были и положительные моменты — повышение стоимости ОСАГО сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат. После нововведений водители могут рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.

Министерство финансов еще в 2016 г. предложило ввести новые лимиты ответственности по ОСАГО, равные 1 и 2 миллионам рублей. Такое увеличение размера выплат планируется осуществить на втором этапе реформы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.

Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 г. выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится между всеми участниками аварии. Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 г., то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Стоимость страхового полиса с 1 сентября 2018 года

В начале 2018 г. ЦБ заявил о своих намерениях в сентябре того же года расширить тарифный коридор, а также изменить 2 коэффициента — КБМ и возраста и стажа водителя. По факту стоимость ОСАГО в сентябре 2018 года не изменилась, поскольку соответствующие поправки в закон не были внесены, а законопроект даже не рассматривался в Государственной думе и Совфеде. Игорь Юргенс, президент РСА, пояснил, что предстоящие изменения не говорят об однозначном повышении цены на полисы — это случится только в отношении 20% водителей, которые неаккуратно ведут себя на дороге. Для остальных же 80% тарифы на страховые полисы могут быть снижены. В таблице ниже представлены ценовые изменения, которые может повлечь реформа ОСАГО.

Другие публикации:  Федеральный закон от 21 ноября 2011 г 329-фз

ОСАГО: ставки сделаны!

У кого из страховщиков «автогражданка» подорожает, а у кого подешевеет?

9 января стартовала реформа тарифов ОСАГО: минимум и максимум ставки теперь отличается вдвое, а коэффициент «возраст-стаж» разбили на 58 градаций вместо четырех. Кто из страховщиков воспользовался возможностью взвинтить цены, а кто пошел на снижение?

С 9 января 2019 года тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса «автогражданки», расширен на 20% вверх и вниз, то есть в сумме на 40%, а коэффициент «возраст-стаж» (КВС) получил 58 градаций. Теперь диапазон базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц составляет 2 746—4 942 рубля вместо действовавшего ранее коридора в 3 432—4 118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 11% и составили 694—1 047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц сократились почти на 6%, до 2 058—2 911 рублей.

Благодаря расширению коридора цена «автогражданки» у разных компаний в теории теперь может различаться почти вдвое. Поскольку коэффициент устанавливается для каждой территории, которых более 200, страховщики могут с помощью базовой ставки компенсировать коэффициент территорий (КТ), который сейчас в ряде случаев не отражает реального положения дел. Автомобилисты теперь имеют возможность поискать в своем регионе страховщика с наименьшей базовой ставкой (удобнее всего это сделать на сайте агрегатора, где представлены ведущие страховые компании). Как неоднократно говорили различные эксперты, расширение коридора усилит конкуренцию между компаниями, особенно в борьбе за «хорошего» клиента в «хорошем» регионе. Первые телодвижения страховщиков, уже внесших изменения в тарифы, подтверждают этот тезис: кто-то пошел на снижение тарифа, кто-то поднял планку до самого верха.

Приступили к снижению

Многие страховщики, вопреки ожиданиям, пока не воспользовались предоставившейся возможностью повысить цены. Например, лидирующая по объему собранных в ОСАГО премий «РЕСО-Гарантия» объявила о снижении тарифа в 21 регионе еще до публикации судьбоносного указания Банка России.

По словам заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игоря Иванова, на 9 января установленная компанией ставка находится на том же уровне, что и до 9 января. При этом страховщик планирует оперативно корректировать тарифы в соответствии с полученными данными мониторинга.

«При этом надо понимать, что конкуренция между страховщиками ОСАГО ужесточится, — отмечает Игорь Иванов. — Ведь расширение коридора произошло не только вверх, но и вниз. И этого ожидали не только потребители, но и страховщики. Это даст возможность конкурировать за клиента в тех сегментах рынка и регионах, где позволяет экономика, то есть существенно снижать премию для привлечения большого количества клиентов». Эксперт уверен, что благодаря повышению тарифа проблемные регионы станут менее убыточными, доступность полисов будет расти, а стало быть, автоматически улучшится качество обслуживания.

Ранее компания предварительно оценивала, что в результате расширения тарифного коридора на 20% в обе стороны повышение произойдет примерно для 30% клиентов, для 50% цена не изменится, по 20% тариф будет снижен.

САО «ВСК» с 9 января снизило тарифы по ОСАГО на легковые автомобили физлиц на 10% в Тульской, Костромской, Вологодской областях, Удмуртии, Пермском крае, Республике Коми, сообщил Банки.ру руководитель центра управления страховым портфелем ВСК Василий Бусаров. Ни для одной из территорий тариф для физических лиц не был повышен.

Входящая в топ-5 страховщиков ОСАГО СК «Ингосстрах» не будет менять тариф, кроме четырех городов, о снижении тарифов в которых было заявлено еще в декабре 2018 года. «Установленные в настоящий момент в «Ингосстрахе» базовые ставки пока остаются неизменными и укладываются в установленный тарифный коридор. Снижение тарифа планируется в четырех городах: Санкт-Петербурге, Красноярске, Тюмени и Перми», — сообщили в пресс-службе компании.

Красное и зеленое

СК «Росгосстрах», прежний лидер рынка, некогда контролировавший около 30%, а теперь снизивший долю до 8,5%, еще не определился с новыми тарифами — проект соответствующего приказа об изменении тарифов готовится, предположительно он будет опубликован в январе. «Средний тариф на ОСАГО будет зависеть от реакции рынка на введение нового механизма и изменения стоимости восстановительного ремонта на СТОА в соответствии с едиными справочниками. В ОСАГО наша стратегия в целом остается неизменной: главная задача — сохранять ОСАГО прибыльным видом для компании», — пояснили в пресс-службе страховщика.

Новый лидер рынка ОСАГО по количеству заключенных договоров компания «АльфаСтрахование» пока не опубликовала документ, устанавливающий новые базовые ставки по территориям преимущественного использования автомобиля, но при этом озвучила примерные оценки. «За счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст-стаж» сокращение средней итоговой премии для клиентов произойдет в 70 регионах РФ», — прокомментировал руководитель управления андеррайтинга обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров. Например, в Подмосковье, где снижение не такое большое, в итоге средняя итоговая премия сократится на 50 рублей.

СК «МАКС» провела корректировку тарифов ОСАГО в наиболее щадящем режиме, отмечает директор по развитию страхования компании Сергей Печников. «Увеличение или понижение тарифа осуществлялось в зависимости от уровня убыточности в том или ином регионе. Например, в Москве и Алтайском крае тариф остался на прежнем уровне, а в Костромской, Саратовской и Пензенской областях он был уменьшен. По понятным причинам в ряде регионов из «красной зоны» тариф повышен, но их вклад в формирование средней премии по стране не является существенным», — говорит эксперт. В результате средняя премия по России в компании существенно не изменится и будет отличаться от прежнего уровня на 2,5—3%.

В январе тарифный коридор ОСАГО должен быть расширен на 40% — максимум и минимум будут отличаться почти вдвое. Банки.ру выяснял, в каких регионах цены будут снижаться, а где они станут максимальными.

Втопили на максимум

В то же время некоторые автостраховщики пошли по пути максимального увеличения тарифа в большинстве регионов, как и опасались автовладельцы.

«Либерти Страхование» не снизило тариф ни в одном из регионов, для более чем 200 территорий установлена максимальная ставка тарифа. «В некоторых регионах мы не меняли тарифы, а в некоторых, с высокой убыточностью, подняли. Мы будем анализировать накопленную статистику и в случае необходимости корректировать базовые ставки», — сообщил заместитель генерального директора «Либерти Страхования» Александр Потитов.

Другие публикации:  Геотехническая экспертиза

На прежнем максимуме — 4 118 рублей — ставка сохранилась в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Орле, Архангельске, Московской, Ленинградской и Мурманской областях.

«Основная причина, по которой во многих регионах страховщики стоят сейчас на максимальном тарифе, — отсутствие возможности устанавливать разную цену внутри коридора для разных категорий водителей. Например, мы готовы были бы снизить тариф для опытных водителей в 90% регионов страны. Но из-за высокой убыточности по молодым водителям мы вынуждены применять высокий тариф, — поясняет Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии». — Для снижения стоимости полиса большому количеству клиентов у страховщиков должна появиться свобода в установлении базовых ставок внутри коридора. Для всего страхового рынка — и для страховщиков, и для клиентов — важна реальная реформа, то есть не просто расширение коридора, но и индивидуальное, свободное применение тарифа внутри коридора».

Возрастные изменения

Вторая часть реформы, уже вступившая в силу, — это реформирование системы коэффициентов «возраст-стаж». Согласно новым правилам, эта система теперь разделяется на 58 категорий вместо четырех. Разбег значений по возрасту составит 13%, а по стажу — 41%. В результате для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87 (вместо 1,8); а для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) в два раза меньше — 0,93.

Кого затронут эти изменения? Коэффициент меньше 1 (то есть скидка), согласно указанию ЦБ РФ, будет присваиваться начиная с 30 лет при водительском стаже от 10 лет. Но для 25-летнего водителя с трехлетним стажем КВС будет не сильно больше, так что значительное повышение получат только самые молодые и неопытные водители.

Максимально возможная скидка — всего 7%. Это сделано для того, чтобы не разбалансировать рынок и не заставить молодых водителей, наиболее часто попадающих в аварии, платить втридорога. Впоследствии разница между категориями будет расти.

В среднесрочной перспективе водителям ожидать каких-то существенных изменений не стоит, отмечают эксперты «Зетта Страхования». «По нашим прогнозам, на данном этапе большинство участников рынка ОСАГО будет вести себя осторожно, и тарифы сохранятся на уровне 2018 года. Тем не менее изменение коэффициента возраста-стажа заметят водители старше 35 лет (снижение тарифов до 7%) и младше 25 лет (повышение до 4%)», — считают специалисты компании.

Пока вступают в силу не все ранее предложенные изменения. Расчет коэффициента «бонус-малус» будет изменен с 1 апреля 2019 года. «До этого времени страховые компании и РСА будут налаживать работу информационной системы, чтобы правильно определить значение коэффициента для каждого автомобилиста, — напоминает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. — Теперь коэффициент «бонус-малус» будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение этого года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из этих коэффициентов. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться».

Крупнейший страховщик поднял до максимума цены на полисы ОСАГО на 40% территорий

Страховая компания «Согаз», крупнейший страховщик России и номер шесть в ОСАГО, повысила на 40% территорий ставки тарифов ОСАГО до максимально разрешенной границы.

Подробнее. С 9 по 11 января страховые компании должны были установить новые тарифы ОСАГО в пределах расширенного на 20% в обе стороны диапазона в 2746–4942 рубля. Компания «Согаз» установила предельное значение более чем на 140 территориях присутствия из 358. Базовые ставки ОСАГО в «Согазе» снизились на примерно 10 территориях.

  • Сильнее всего (на 10%) снизились тарифы в Москве и Подмосковье. Теперь здесь базовая ставка — 3753 рубля.
  • Представитель «Согаза» заявил, что новые тарифы были установлены в зависимости от того, насколько убыточен регион для компании.
  • Для легковых автомобилей юрлиц установлена минимальная ставка — 2058 рублей. В «Согазе» это объяснили «разной убыточностью сегментов» в сравнении с физлицами.

Контекст. Из топ-10 компаний в ОСАГО цену полиса до максимальной границы ранее в целом ряде регионов увеличили МАКС, «Ренессанс страхование» и «Аско страхование». Лидер рынка на рынке ОСАГО, «Альфастрахование», повысил ставки примерно в 70% территорий присутствия, максимальный рост тарифа – 15%.

  • «РЕСО-гарантия» может поменять ставки на этой неделе, сообщил ранее заместитель гендиректора Игорь Иванов.
  • «Согласие» собирается увеличить ставки в 2/3 регионов, рассказывал директор департамента андеррайтинга и управления продуктами Андрей Ковалев.
  • «Ингосстрах» намерен снизить ставки в четырех городах — Санкт-Петербурге, Красноярске, Тюмени и Перми, сообщал ее представитель, не уточнив про возможное повышение.

Минфин разрешит поднять стоимость ОСАГО на 40% выше базового тарифа ЦБ

Министерство финансов разрешит страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с 1 сентября 2020 года – на 40% ниже или выше, пишут «Ведомости» со ссылкой на поправки Минфина в закон об ОСАГО. В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ. В данный момент установленный регулятором коридор — 3432-4118 рублей, а вскоре его расширят до 2746-4942 рублей.

В поправках министерства также предлагается постепенно отменить при определении цен коэффициент мощности и региональный коэффициент. Вместо этого цену полиса ОСАГО будут определять на основании частоты случаев нарушения водителем правил, а также частоты и длительности эксплуатации машины. Минфин помимо этого планирует ввести разные типы полисов ОСАГО с различными максимальными суммами выплат — от 400 тыс. до 2 млн рублей в случае нанесения вреда имуществу или жизни и здоровью.

На стоимость полиса будет также влиять водительская манера: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, следует из поправок. В них оговаривается, что для этого должна быть реализована возможность фиксировать нарушения телематическими устройствами. Увеличить стоимость полиса ОСАГО могут и нарушения правил, не зафиксированные камерами. Автомобилисты по новым поправкам также смогут приобретать ОСАГО сразу на 3 года (сейчас — не больше чем на год).

Законопроект уже направили в правительство. Как заявил газете представитель Центробанка, регулятор поправки поддерживает. Страховщики также относятся к законопроекту положительно. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс законопроект Минфина назвал дальнейшим освобождением тарифа ОСАГО.

В сентябре зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин в кулуарах Московского финансового форума заявил, что проект указания Банка России, который предусматривает расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20% вниз и вверх, может быть скорректирован.

Другие публикации:  Требования к организации занятий в детском саду по фгос

ОСАГО очень резко подорожает уже в августе

И самое отвратительное тут то, что этот вид страхования у нас обязательный и ЦБ в расплывчатых рамках закона «Об ОСАГО», подталкиваемый и направляемый страховым лобби, может воротить все, что захочет. А водителям полагается просто платить и не дергаться. Причем ряд экспертов уверен, что «указание» будет принято не позднее августа этого года.

Свеженький документ Центробанка, если говорить о наиболее массовой (и денежной) части автовладельцев России, сводится к следующему. Сейчас цена базового полиса ОСАГО установлена в пределах 3432—4118 рублей, а Банк России хочет сделать ее 2746—4942 рублей, вроде как расширив прайс на 20% и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения. Якобы это делается в качестве первого шага к полной либерализации тарифов ОСАГО.

При этом Центробанк и не подумал убрать из методики расчета конечной цены полиса, например, коэффициент мощности мотора. Хотя еще в 2016 году специалисты Минфина изучили полицейскую статистику ДТП и выяснили, что этот показатель совершенно не связан с вероятностью попасть в аварию. То есть в расчете цены полиса его учитывать не нужно. Но те цифры в ЦБ предпочли не заметить.

Короче говоря, Банк России планирует в обозримом будущем умыть руки и окончательно отдать всю сферу ОСАГО в загребущие лапки страховых компаний.

Между тем, как они «конкурируют» между собой мы прекрасно знаем по недавнему эпизоду с повышением базовой стоимости полиса ОСАГО весной 2015 года. Напомним, что тогда страховщикам разрешили поднять цену на 40—60%. То есть страховым компаниям разрешили продавать ОСАГО в коридоре цен — хочешь подороже, а хочешь — подешевле. Конкурируйте, мол. В результате получилось как всегда: страховые хором тупо повысили стоимость базового полиса на максимально возможную величину — на 60%. Позволь тогда ЦБ поднять расценки вдвое — все бы подняли вдвое, а дай волю устанавливать любую цену — обязательное ОСАГО подорожало бы до уровня добровольного КАСКО.

При этом обязательность ОСАГО привела к любопытному побочному эффекту. За годы существования этой системы страховые компании конкурировать между собой так и не научились, зато в совершенстве освоили навык профессиональной «плакальщицы», постоянно рассказывая в СМИ о своей тяжкой жизни и выпрашивая у регулятора все новых преференций и законодательных новелл, которые бы позволили им брать с граждан еще больше, а возмещать еще меньше.

И это при том, что они и сейчас, на самом деле, более чем неплохо зарабатывают на ОСАГО. Это — «медицинский факт», легко подтверждаемый сухими цифрами статистики сборов и выплат.

В Госдуме раскритиковали новые тарифы ОСАГО

С 9 января 2019 года в России вступают в силу новые тарифы на ОСАГО. Так в качестве нововведений появились 58 категорий водителей в зависимости от возраста и стажа вождения. Таким образом, для водителей с небольшим стажем и для полисов «мультидрайв», которые предусматривают неограниченное число допущенных к управлению автомобилем водителей, страховые полисы подорожают за счет коэффициента 1,87. Для опытных водителей предусматриваются скидки. Водители в возрасте от 59 лет со стажем вождения более шести лет смогут рассчитывать на скидку в 7%. Кроме того водители получат скидки за безаварийную езду, а за аварии – надбавки. При этом коэффициент будет присваиваться водителю 1 апреля каждого года и пересмотру подлежать не будет. По мнению экспертов Российского союза автостраховщиков средняя цена страхового полиса ОСАГО вырастет на 5%.

В эфире НСН депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков не увидел никаких плюсов в новых тарифах ОСАГО.

«Я не вижу плюсов в этом нововведении, потому что задача страховых компаний была любой ценой отпустить так называемый тарифный коридор для того, чтобы после этого элементарно поднять стоимость полиса ОСАГО. Поэтому все разговоры о том, что их стоимость поднимется только для незаконопослушных водителей для тех, а для тех, кто не нарушает правила дорожного движения, полис станет дешевле — это все абсолютная дымовая завеса. Наши подсчеты показывают, что стоимость полиса в ближайшее время (в течение года, я думаю) возрастет не на 5%, а не менее чем на 40% для всех категорий водителей», — заявил Лысаков.

«24 с лишним миллиарда у нас с вами было похищено самими страховщиками, и эти же 24 с лишним миллиарда пришлось выплачивать автомобилистам. Итого ущерб составил практически 50 миллиардов рублей. Никто абсолютно этим не озабочен из числа высшего менеджмента РСА и ЦБ РФ. Вот после того, как не установлены причины, не установлены виновные, никто не наказан, не возвращены деньги, нам предложили так называемую реформу. То есть продолжают дальше заливать воду в дырявое ведро. Уверяю вас, и эти деньги уйдут. Через некоторое время страховщики опять будут просить провести новую реформу. Денег не хватает, потому что их все время воруют. Пока не прекратится воровство самих страховых компаний, пока в ЦБ не будет налажен контроль — никакого толка от так называемых реформ в области ОСАГО не будет», — заключил депутат.

Напомним, ранее президент Всероссийского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс в эфире НСН отметил, что для большей части водителей изменения пройдут незаметно. По его словам изменения затронут только 20% водителей, которые агрессивно управляют автомобилем и нарушают правила дорожного движения.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *