Полномочия нарушение пдд

С 1 января штрафы за нарушение ПДД будут зачислять в дорожной фонд Подмосковья

Московская областная дума утвердила поправки в законодательство, в соответствии с которым направлять штрафы за нарушения правил дорожного движения будут напрямую в дорожный фонд Московской области. Поправки вступят в силу 1 января 2019 года. Согласно документу, изменения внесены в Закон Московской области «О Дорожном фонде Московской области» в части зачисления денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения в Дорожный фонд Московской области, в том числе выявленные с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и видео фиксации.

«Полученные средства от нарушений ПДД пойдут на дорожную деятельность, в том числе на обеспечение безопасности дорожного движения, ремонт и содержание автодорог, — отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. — Принятые изменения в закон позволят направлять деньги со штрафов целенаправленно — только в дорожный фонд. По нашим оценкам, ежегодно в бюджет региона от штрафов поступает около 5 млрд рублей».

Ранее средства, которые поступали от штрафов за нарушения правил дорожного движения, распределялись в бюджеты регионов на исполнение их полномочий.

Полномочия субъектов РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения могут расширить

Регионы могут получить дополнительные полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Соответствующий законопроект 1 , разработанный группой сенаторов, внесен в Госдуму.

Предлагается разрешить субъектам РФ:

  • разрабатывать и утверждать региональные программы повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;
  • организовывать создание и эксплуатацию автоматизированных систем фиксации, передачи и обработки информации о нарушениях ПДД на автомобильных дорогах, расположенных в пределах территории субъекта РФ.

Напомним, что сейчас региональные органы власти могут самостоятельно принимать решения о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, осуществлять мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, участвовать в организации подготовки и переподготовки водителей, информировать граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 3 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

При этом разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение, а также организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесены к полномочиям РФ. По мнению авторов проекта, это препятствует легитимному созданию систем фотовидеофиксации нарушений ПДД за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Кроме того, с учетом высокой стоимости создания систем фотовидеофиксации нарушений ПДД (включая приобретение и монтаж необходимого оборудования, настройку защищенной передачи данных, внедрение систем автоматизированной обработки данных, организацию подготовки и направления уведомлений об административном нарушении и т.д.) планируется закрепить возможность заключения субъектами РФ концессионных соглашений. Их заключение предусмотрено для единовременной оплаты работ по организации систем фотовидеофиксации нарушений правил ПДД в случаях недостаточности финансовых ресурсов в региональных бюджетах.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие будет способствовать увеличению систем фотовидеофиксации нарушений и повышению эффективности контроля над соблюдением ПДД.

Штрафы за нарушения ПДД с омичей, возможно, будет собирать не ГИБДД

Правительство России хочет забрать у ГИБДД функции по сбору штрафов и передать полномочия органам исполнительной власти на местах.

В скором времени в российских регионах, в том числе и в Омской области, полномочия по сбору штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные автоматическими камерами, могут быть переданы совершенно новым структурам. Соответствующие поправки разработало правительство России в свой же законопроект, сообщают «Известия».

Отметим, что Госдума уже приняла в первом чтении законопроект о передаче части полномочий МВД по оформлению и назначению штрафов за нарушение ПДД властям Москвы. Документ затрагивал почти четыре десятка нарушений, которые фиксируют автоматические камеры. В их число вошли превышение скорости, проезд на красный свет, заезд на выделенную полосу через сплошную линию разметки и т. д.

Другие публикации:  Приказ о лицензировании медицинской деятельности 2019 перечень документов

Однако ко второму чтению правительство решило, что не только московские власти смогут взять на себя полномочия по обработке фото- и видеоматериалов и сбору штрафов, предварительно заключив соответствующее соглашение с МВД. При этом к перечню нарушений, которые они смогут администрировать, добавится управление автомобилем без полиса ОСАГО. В документе также указаны езда без шлема на мотоцикле или без пристегнутого ремня безопасности в машине, разговор по телефону без гарнитуры и другие. Пока такие нарушения фиксируются не в автоматическом режиме, а только «вручную».

Ко второму чтению также появились поправки, позволяющие местным властям самим задерживать неправильно припаркованные автомобили, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме.

Какая именно структура в исполнительных органах власти субъекта будет выполнять эту работу – предстоит решить самим регионам. Также пока не понятно, нужно ли будет набирать штаты в новую структуру, занимающуюся сбором штрафов, и нужно ли будет сокращать штаты ГИБДД.

Противники законопроекта заявили, что чиновникам будет выгодно собирать как можно больше штрафов, чтобы пополнять бюджет. Однако правительство хочет обязать перечислять деньги от всех собранных штрафов исключительно в дорожные фонды.

Второе чтение законопроекта может пройти уже в весеннюю сессию.

Штрафы за нарушение ПДД предлагается выписывать в едином центре

С 1 января 2017 года все штрафы, за нарушения Правил дорожного движения, зафиксированные камерами фото и видеофиксации, должны выписываться в едином федеральном центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Для этого будут объединены уже действующие по всей стране 87 центров. Такое предложение содержится в законопроекте, который внес сегодня в Госдуму Вячеслав Лысаков, первый зампред думского комитета по госстроительству. При этом за властями регионов будут сохранены полномочия по вопросам финансирования установки и обслуживания комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, а также каналов связи между ними и информационной системой МВД.

Парламентарий объясняет, что его инициатива является альтернативой правительственному законопроекту о передаче ряда полномочий по рассмотрению дел о нарушении ПДД от ГИБДД властям Москвы. По законопроекту Белого дома, который был разработан МВД, власти Москвы получают право выписывать штрафы по 38 составам нарушений из 128, предусмотренных главой 12 КоАП.

Свое предложение Лысаков обосновывает тем, что в ряде субъектов местные власти рассматривают систему автоматизированной фиксации нарушений не как средство борьбы с аварийностью на дорогах, а «исключительно как средство получения дополнительных денежных средств в бюджет региона». В связи с этим он напоминает о скандалах, разгоравшихся в связи с фальсификацией постановлений об административных нарушениях. В частности, в 2014 году прокуратура заинтересовалась жалобами автовладельцев, которые получали «письма счастья» за несуществующие нарушения, якобы зафиксированные камерами. Также он ссылается на то, что в регионах появляются так называемые «белые списки» номеров автомашин, владельцам которых штрафы не выписывают за нарушения, установленные камерами. «Зачастую такие списки создаются за счет определенного «давления» со стороны региональных органов исполнительной власти или непосредственно ими самими, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. – Последний вариант стал возможным, поскольку между комплексами автоматизированной фиксации нарушений ПДД и центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в ряде регионов данные обрабатываются сторонней информационной системой, не принадлежащей и не контролируемой МВД России. Такой факт был зафиксирован, в частности, в городе Москве».

Парламентарий ссылается на то, что существующее положение вещей «влечет массовое нарушение законодательства о защите персональных данных граждан, а также допуск широкого круга неаттестованных лиц (разработчиков программного обеспечения региональных центров автоматизированной фиксации административных правонарушений, гражданских операторов указанных центров и др.) к информации о транспортных средствах и в том числе о маршрутах перемещения объектов государственной охраны, которые отнесены к государственной тайне, а также военных транспортных средств». «Сосредоточение в «одних руках» на федеральном уровне вопросов рассмотрения данных, полученных с комплексов автоматизированной фиксации нарушений ПДД, и вынесения соответствующих постановлений по делам об административных правонарушениях позволит полностью исключить возможность какого-либо влияния на должностных лиц МВД России, принимающих соответствующие решения, систематизирует данную работу, позволит использовать единые программные и технические решения при осуществлении данной деятельности», – уверен депутат.

Кроме того, парламентарий отмечает, что создание единого центра позволит «перебросить» сотрудников органов внутренних дел, занятых в региональных центрах, в строевые подразделения Госавтоинспекции, что актуально в условиях сокращения штатной численности МВД России. Также новшество позволит избежать избыточных расходов федерального бюджета, так как расходы 87 центров во многом схожи: это сопровождение и доработка используемого программного обеспечения, которое идентично, обслуживание оргтехники, хранение доказательной базы и так далее.

Другие публикации:  Образец приказа директора уходящего в отпуск

С текстом законопроекта № 887292-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с созданием единого федерального центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения» можно ознакомиться здесь.

В регионах появятся структуры-сборщики штрафов за нарушение ПДД

В регионах РФ могут появиться структуры, занимающиеся вместо ГИБДД оформлением и сбором штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные автоматическими камерами. С такой инициативой выступило правительство.

Предполагается, что структуры, созданные местными властями, смогут заключать соглашения с МВД и будут работать по аналогии с Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ).

Внесенный кабмином законопроект о передаче части полномочий МВД по оформлению и назначению штрафов за нарушение ПДД московским властям Госдума приняла в первом чтении в декабре 2017 года. Документ затрагивал почти 40 нарушений, которые фиксируют автоматические камеры — превышение скорости, проезд на красный свет, заезд на выделенную полосу и другие.

Ко второму чтению правительство приняло решение разрешить всем желающим регионам взять на себя полномочия по обработке фото- и видеоматериалов и сбору штрафов. К перечню нарушений, которые они смогут администрировать, добавится управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Путин: необходимо обеспечить массовое оформление незначительных ДТП без участия ГИБДД

ЯРОСЛАВЛЬ, 14 марта. /ТАСС/. Президент России считает необходимым обеспечить массовое оформление незначительных дорожно-транспортных происшествий без участия ГИБДД.

«Чтобы убрать лишнее неудобство и формальности, необходимо реализовать комплекс мер, направленных на массовое оформление ДТП без участия сотрудников полиции», — заявил Владимир Путин на заседании Госсовета по безопасности дорожного движения.

Путин также считает в целом полезной идею передачи части полномочий по администрированию штрафов за нарушение ПДД регионам.

«Сейчас на выставке заместитель мэра Москвы изложил просьбу, которая в последнее время звучит и от других руководителей ряда субъектов Федерации, — рассмотреть вопрос о передаче им части полномочий по администрированию штрафов за нарушения правил дорожного движения. Наверное, об этом тоже можно подумать, имея в виду, что основную работу как раз муниципальные и региональные власти и проводят по этому направлению», — сказал президент.

Он добавил, что некоторые регионы готовы реализовать программы по установке устройств фиксации превышения скорости на федеральных трассах, чтобы за счет полученных с их помощью штрафов пополнять региональные дорожные фонды. «Считаю, что реализация этих предложений будет полезной и регионам, и федеральному центру», — сказал Путин.

Право субъектов РФ на передачу штрафов за нарушение ПДД в региональные дорожные фонды президент РФ поручил закрепить законодательно. Он добавил, что критерии передачи указанных полномочий нужно подробно обсудить с правительством и главами субъектов Федерации.

Путин спросил замглавы Минфина Леонида Горнина, согласен ли Минфин с передачей части указанных полномочий на региональный уровень.

Горнин отметил, что в настоящее время 100% штрафов за нарушение ППД уходит в бюджеты субъектов РФ. Предложения региональных властей состоит в том, чтобы законодательно закрепить передачу этих средств в обязательном порядке в региональные дорожные фонды, «окрасить их, предать им целевое назначение». Сейчас у властей субъектов есть право передать эти средства в дорожные фонды, но это не является обязательством.

«Если есть необходимость зафиксировать это в обязательном порядке на уровне федерального закона, то, наверное, это возможно сделать», — сказал Горнин.

В ответ Путин сказал: «Поскольку Минфин не возражает, то давайте так и сделаем».

Снижение числа пострадавших в ДТП

Рост числа автомобилей в РФ — это вызов для тех, кто организует дорожное движение. При этом соответствующие службы должны не только фиксировать нарушения ПДД, но и реально организовывать движение, заявил президент России Владимир Путин на заседании президиума Госсовета по вопросу безопасности дорожного движения.

«Нужно активнее использовать профилактические меры, в том числе и сотрудникам дорожно-патрульных служб. Они должны не только фиксировать нарушение, но и на деле заниматься организацией безопасного движения», — заявил Путин.

Другие публикации:  Расписка жениха

Кроме того, сотрудники дорожно-патрульных служб, по мнению президента России, должны заниматься профилактикой ДТП и вести просветительскую работу, привлекая к этому средства массовой информации и общественность, а также использовать возможности интернета. По мнению Путина, все эти меры будут особенно действенны на муниципальных и региональных уровнях.

Президент отметил, что за прошедшее десятилетие число ДТП сократилось на 11,8%, при этом уровень автомобилизации в стране возрос в 1,5 раза.

Президент отметил, что до сир пор нередким остается такое нарушение, как выезд на полосу встречного движения. «Наказание, вплоть до лишения водительских прав, не останавливают их, очевидно. В результате безответственного вождения гибнут ни в чем неповинные люди», — подчеркнул он.

Путин также напомнил, что за прошедшее десятилетие в результате дорожно-транспортных происшествий получили ранения порядка 3 млн человек, а число погибших при этом составило 350 тысяч человек. Путин подчеркнул, что это «ужасные цифры». Таких жертв, по словам Путина, можно и нужно было бы избежать и абсолютное большинство трагедий на дорогах происходит по вине водителей.

Создание же такой культуры, по мнению президента, является длительным процессом, и он должен идти параллельно с ужесточением наказания за нарушение правил дорожного движения.

Глава государства напомнил, что в мае 2015 года дал поручение правительству принять дополнительные меры по снижению смертности от ДТП. В августе правительство утвердило соответствующий план мероприятий, в котором было намечено внести в Госдуму 13 законопроектов.»Однако все сроки были нарушены. В Госдуме сейчас всего один законопроект. Остальные все еще проходят согласования в правительстве. Я прошу под личную ответственность соответствующих министров, руководителей ведомств, которым был а поручена подготовка этих документов, внести их в Госдуму, чтобы они, как и было запланировано, были приняты в весеннюю сессию этого года», — сказал Путин.

Проблема фальшивых страховых полисов

Владимир Путин призвал страховые компании принять меры, чтобы предотвратить распространение фальшивых полисов автострахования.

«Прошу Банк России и страховые компании принять действенные меры, чтобы предотвратить распространение фальшивых страховок, — заявил он. — Эта проблема в последнее время приобрела массовый характер и наносит ущерб не только гражданам, но и репутации самого страхового дела».

Глава государства отметил, что вопросы страхования необходимо включать в программы подготовки водителей, чтобы страховая культура становилась частью их водительских навыков и воспитывала личную ответственность.

Другой важной задачей Путин назвал обучение детей правилам поведения на дороге. «Нужны специальные программы по созданию автогородков в школах и центрах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Это общая забота и для федеральной, и региональной власти», — подчеркнул он.

Глава государства напомнил о том, что уже многое сделано для оказания своевременной медпомощи пострадавшим в ДТП. В частности, в 2015 году была введена в эксплуатацию система «ЭРА-ГЛОНАСС» и начат выпуск автомобилей, оснащенных такими терминалами. По словам президента, выпуск таких машин пока не стал массовым, однако власти ожидают от автопроизводителей подключения к этой работе. «В целом нужно сделать все необходимое, чтобы на сигнал о ДТП безотказно реагировали все службы помощи», — заключил Путин.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *