Типовой договор водоснабжения постановление

Типовой договор холодного водоснабжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой договор холодного водоснабжения (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Типовой договор холодного водоснабжения

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Типовой договор холодного водоснабжения

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Правительство России

Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения

Постановление от 29 июля 2013 года №645

Постановление от 29 июля 2013 года №645

Постановление предусматривает необходимость включения существенных условий холодного водоснабжения и водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения в типовые договоры о транспортировке холодной воды, о транспортировке сточных вод, о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения, о подключении к централизованным системам водоотведения, в том числе предмет договора, права и обязанности сторон по договору, ответственность сторон по договору.

ХВС и водоотведение: новое в законодательстве c 2017 года

3 ноября председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», которое вступит в силу с 1 января 2017 г. Это постановление вносит изменения в ряд нормативно-правовых актов в сфере ХВС и водоотведения. Сегодня разберёмся, в чём заключается суть нововведений.

Изменения, которые вносит постановление, разработанное в Минстрое РФ, коснутся юридических лиц и ИП, предоставляющих КУ. По мысли законотворцев, внесённые изменения снижают избыточную нагрузку на промышленные предприятия, а также сделают более совершенной систему отношений организаций водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами.

Абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, – это юридические лица, которые заключают договоры на ХВС и водоотведение и которым принадлежат канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объём сточных вод в сумме составляет более 200 куб. м в сутки (согласно ПП РФ от 18.03.2013 N 230).

Вот перечень законов, в которые ПП РФ № 1134 внёс изменения:

  • Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утверждённое постановлением Правительства РФ от 10.04.2013 № 317;
  • Правила уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.04.2013 № 347;
  • Постановление Правительства РФ от 13.05.‎2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
  • Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644;
  • Типовые договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645;
  • Правила организации коммерческого учёта воды, сточных вод, утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776.

Новое в требованиях к водоотведению

ПП РФ № 1134 смягчило требования к составу и свойствам сточных вод, которые отводятся в централизованную систему водоотведения.

В приложении № 5 к Правилам холодного водоснабжения теперь установлены более мягкие нормативы для содержания сульфатов, меди, мышьяка, алюминия, железа, фенолов и других элементов и веществ. Более того, исключены требования по индексу токсичности, минерализации, кратности разбавления, а также по содержанию стронция. Отсутствие требований к стронцию объясняется тем, что этот элемент часто присутствует в подземной природной воде и не оказывает существенного воздействия на канализационные системы. Вместо него ПП РФ № 1134 вводит норматив по показателю полихлорированным бифенилам – особо опасным, канцерогенным веществам.

При этом данные требования могут быть изменены в сторону смягчения, если с организацией, которая занимается водоотведением и очисткой сточных вод, заключается договор, предусматривающий превышение требований. Но для этого должно соблюдаться условие: очистные сооружения могут выдержать дополнительную нагрузку, и качество очистки сточных вод не ухудшится. Причём этот факт должен быть подтверждён результатами технического обследования.

Другое важное изменение касается того, как будет обеспечиваться выполнение требований к составу и свойствам сточных вод. Ранее Правила холодного водоснабжения предусматривали такую возможность только с помощью локальных очистных сооружений. Теперь же у абонентов есть право выбирать один или несколько пунктов из списка мероприятий:

  • строительство или модернизация локальных очистных сооружений, а также очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;
  • создание систем оборотного водоснабжения;
  • внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение содержания загрязняющих веществ в составе сточных вод;
  • передача сточных вод для очистки специализированным организациям по договору;
  • заключение договора между организацией ВКХ и абонентом.

Новое в требованиях к водоснабжению

В приложении № 3 к Правилам холодного водоснабжения утверждено увеличение минимальных норм водообеспечения при водоснабжении населения путём подвоза воды. Ранее действовавшие нормы, по мнению законотворцев, были рассчитаны на чрезвычайные ситуации и не позволяли обеспечить комфортную жизнь в течение длительного времени.

Новый закон уточняет понятия самовольного пользования централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения и подключения к ним. В Правилах холодного водоснабжения эти понятия применялись, но не объяснялось, что именно они предполагают.

Самовольное подключение – это подключение к системам ХВС и водоотведения без соответствующего договора.

Самовольное пользование – это пользование ХВС и системами водоотведения без договора, нарушение сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, а также врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учёта.

Договорные отношения

Новый закон ввёл две новые типовые формы договоров (вместе с приложениями) – холодного водоснабжения и водоотведения (изменения в ПП РФ от 29.07.2013 № 645).

Другое нововведение, касающееся договоров холодного водоснабжения и водоотведения, – возможность вносить по ним предоплату. Ранее такой опции не было, хотя для электроснабжения, газоснабжения и теплоснабжения можно вносить авансовые платежи. Сейчас же это неравенство устранено.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Мы помогаем управляющим компаниям соответствовать ФЗ N 209 (заполнение ГИС ЖКХ). А ещё мы запустили сервис по проведению ОСС «ОСС на 100%». Теперь организовать общее собрание собственников станет проще. Мы всегда рады вам помочь! Ксения Терлецкая

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

3 ноября председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», которое вступит в силу с 1 января 2017 г. Это постановление вносит изменения в ряд нормативно-правовых актов в сфере ХВС и водоотведения. Сегодня разберёмся, в чём заключается суть нововведений.

Договоры в области водоснабжения и водоотведения: все на переоформление?

С наступлением 2017 г. сфера правового регулирования отношений в области водоотведения претерпела значительные изменения, о которых мы рассказывали в нескольких выпусках «Справочника эколога»[1]. Нововведения не обошли стороной требования к условиям договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» (далее — Постановление № 1134) внесены изменения в том числе в Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» (далее — Постановление № 645).

Отдельные положения типовых договоров претерпели заметные преобразования. Однако в настоящем материале речь пойдет не столько о существе внесенных изменений, сколько о необходимости привести действующие договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения, заключенные до 01.01.2017, в соответствие с новыми требованиями к условиям таких договоров, установленными Постановлением № 1134.

Для решения поставленной задачи ответим на следующие вопросы:

1. Насколько обязательны требования к условиям договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения, установленные Постановлением № 645 (в т.ч. в редакции Постановления № 1134)?

2. Каковы принципы действия актов гражданского законодательства (в т.ч. Постановлений № 645 и 1134) во времени?

3. Применяются ли положения Постановления № 1134 к отношениям, возникшим до вступления его в силу?

Договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения — публичные договоры

Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в ред. от 29.07.2017; далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) договор водоснабжения является публичным договором.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 416-ФЗ договор водоотведения является публичным договором.

Алымова В.А. Новый виток реформы отношений в области водоотведения // Справочник эколога. 2017. № 1. С. 62–82;

Алымова В.А. «Персональные» допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах: может, договоримся? // Справочник эколога. 2017. № 4. С. 76–81;

Алымова В.А. О фактических концентрациях загрязняющих веществ и показателях свойств сточных вод, указываемых в декларации о составе и свойствах сточных вод // Справочник эколога. 2017. № 5. С. 48–53;

Алымова В.А. Порядок расчета платы за негативное воздействие на ЦСВ: положения зашифрованы или допущены ошибки? // Справочник эколога. 2017. № 6. С. 39–45;

Алымова В.А. Необходимость строительства ЛОС абонентами ЦСВ: какие требования предъявляются сегодня? // Справочник эколога. 2017. № 7. С. 36–40;

Алымова В.А. Плата за негативное воздействие на ЦСВ: обязана ли организация ВКХ подтверждать свои расходы для взимания платы? // Справочник эколога. 2017. № 7. С. 67–71.

В.А. Алымова, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 9, 2017.

Типовой договор водоснабжения постановление

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Внимание! С 1 января 2016 года к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании указания Банка России от 11.12.2015 N 3894-У с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определённому на соответствующую дату.

ЕДИНЫЙ ТИПОВОЙ ДОГОВОР
холодного водоснабжения и водоотведения

(место заключения договора)

именуемое в дальнейшем организацией водопроводно-канализационного хозяйства, в лице

(наименование должности, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании

(положение, устав, доверенность — указать нужное)

с одной стороны, и

(наименование организации — в случае заключения договора со стороны абонента юридическим лицом)

именуемое в дальнейшем абонентом, в лице

(фамилия, имя, отчество, паспортные данные — в случае заключения договора со стороны абонента физическим лицом; наименование должности, фамилия, имя, отчество — в случае заключения договора со стороны абонента юридическим лицом)

действующего на основании

(положение, устав, доверенность — указать нужное в случае заключения договора со стороны абонента юридическим лицом)

с другой стороны, именуемые в дальнейшем сторонами, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. Предмет договора

I. Предмет договора

1. По настоящему договору организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения:

холодную (питьевую) воду

(да, нет — нужное указать)

холодную (техническую) воду

(да, нет — нужное указать)

Абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду и (или) холодную (техническую) воду (далее — холодная вода) установленного качества в объеме, определенном настоящим договором. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы допустимых сбросов абонентов), лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на сбросы) (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Другие публикации:  Адвокат дегтярев москва

2. Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по форме согласно приложению N 1.

3. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, приведенный в приложении N 1 к указанному договору, подлежит подписанию при заключении единого договора холодного водоснабжения и водоотведения и является его неотъемлемой частью.

Местом исполнения обязательств по договору является

(указать место на водопроводных и канализационных сетях)

II. Сроки и режим подачи холодной воды и водоотведения

4. Датой начала подачи холодной воды и приема сточных вод является «___»________20__г.

5. Сведения о режиме подачи холодной воды (гарантированном объеме подачи воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированном уровне давления холодной воды в системе водоснабжения в месте присоединения) указываются по форме согласно приложению N 3 в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения.

6. Сведения о режиме приема сточных вод указываются по форме согласно приложению N 4.

III. Тарифы, сроки и порядок оплаты по договору

7. Оплата по настоящему договору осуществляется абонентом по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) тарифам на техническую воду и (либо) водоотведение, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). При установлении организации водопроводно-канализационного хозяйства двухставочных тарифов указывается размер подключенной нагрузки, в отношении которой применяется ставка тарифа за содержание централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения.

50 процентов стоимости объема воды (сточных вод), потребленной (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, — стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в настоящем договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

В случае если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц, определенный в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (далее — Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод), окажется меньше объема воды (сточных вод), за который абонентом была произведена оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц.

Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства.

9. При размещении узла учета и приборов учета не на границе раздела эксплуатационной ответственности величина потерь холодной воды, возникающих на участке сети от границы раздела эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета, составляет _____________. Указанный объем подлежит оплате в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего договора, дополнительно к оплате объема потребленной холодной воды в расчетном периоде, определенного по показаниям приборов учета.

10. Сверка расчетов по настоящему договору проводится между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом не реже 1 раза в год, а также по инициативе одной из сторон путем составления и подписания сторонами соответствующего акта. Сторона, инициирующая проведение сверки расчетов по настоящему договору, уведомляет другую сторону о дате ее проведения не менее чем за 5 рабочих дней до дня ее проведения. В случае неявки стороны в указанный срок для проведения сверки расчетов сторона, инициирующая проведение сверки расчетов по договору, составляет и направляет в адрес другой стороны акт сверки расчетов в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом. В таком случае подписание акта сверки расчетов осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня его получения. В случае неполучения ответа в течение более 10 рабочих дней после направления стороне акт сверки расчетов считается признанным (согласованным) обеими сторонами.

11. Размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

IV. Права и обязанности сторон

12. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана:

а) осуществлять подачу абоненту холодной воды установленного качества в объеме, установленном настоящим договором. Не допускать ухудшения качества питьевой воды ниже показателей, установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и настоящим договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании и (или) находящихся в границах ее эксплуатационной ответственности, согласно требованиям нормативно-технических документов;

в) осуществлять производственный контроль качества питьевой воды и контроль состава и свойств сточных вод;

г) соблюдать установленный режим подачи холодной воды и режим приема сточных вод;

д) с даты выявления несоответствия показателей питьевой воды, характеризующих ее безопасность, требованиям законодательства Российской Федерации незамедлительно известить об этом абонента в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Указанное извещение должно осуществляться любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), позволяющим подтвердить получение такого уведомления адресатом;

е) предоставлять абоненту информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

ж) отвечать на жалобы и обращения абонента по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации;

з) при участии абонента, если иное не предусмотрено Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, осуществлять допуск к эксплуатации приборов учета, узлов учета, устройств и сооружений, предназначенных для подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения;

и) опломбировать абоненту приборы учета холодной воды и сточных вод без взимания платы, за исключением случаев, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, при которых взимается плата за опломбирование приборов учета;

к) предупреждать абонента о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и в случаях, которые предусмотрены настоящим договором и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

л) принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на централизованных системах холодного водоснабжения и водоотведения, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены нормативно-технической документацией, а также по возобновлению действия таких систем с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;

м) обеспечить установку на централизованных системах холодного водоснабжения, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, а также следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на ее обслуживании;

н) в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения уведомлять органы местного самоуправления и структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточности напора воды в случае проведения ремонта или возникновения аварии на ее водопроводных сетях;

о) осуществлять организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

п) требовать от абонента реализации мероприятий, направленных на достижение установленных нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

р) осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

с) осуществлять контроль за соблюдением абонентом режима водоотведения и нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;

т) уведомлять абонента о графиках и сроках проведения планово-предупредительного ремонта водопроводных и канализационных сетей, через которые осуществляется холодное водоснабжение и водоотведение.

13. Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе:

а) осуществлять контроль за правильностью учета объемов поданной (полученной абонентом) холодной воды и учета объемов принятых (отведенных) сточных вод;

б) осуществлять контроль за наличием самовольного пользования и (или) самовольного подключения абонента к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения и принимать меры по предотвращению самовольного пользования и (или) самовольного подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения;

в) временно прекращать или ограничивать холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) иметь беспрепятственный доступ к водопроводным и канализационным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета холодной воды в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего договора;

д) взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения;

е) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.

14. Абонент обязан:

а) обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, согласно требованиям нормативно-технических документов;

б) обеспечивать сохранность пломб и знаков поверки на приборах учета, узлах учета, задвижках обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других устройствах, находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, соблюдать температурный режим в помещении, где расположен узел учета холодной воды (не менее +5°С), обеспечивать защиту такого помещения от несанкционированного проникновения, попадания грунтовых, талых и дождевых вод, вредных химических веществ, гидроизоляцию помещения, где расположен узел учета холодной воды, и помещений, где проходят водопроводные сети, от иных помещений, содержать указанные помещения в чистоте, а также не допускать хранения предметов, препятствующих доступу к узлам и приборам учета холодной воды и сточных вод, механических, химических, электромагнитных или иных воздействий, которые могут искажать показания приборов учета;

в) обеспечивать учет получаемой холодной воды и отводимых сточных вод в порядке, установленном разделом V настоящего договора, и в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, если иное не предусмотрено настоящим договором;

г) установить приборы учета холодной воды и приборы учета сточных вод на границах эксплуатационной ответственности или в ином месте, определенном в настоящем договоре, в случае, если установка таких приборов предусмотрена Правилами холодного водоснабжения и водоотведения;

д) соблюдать установленный настоящим договором режим потребления холодной воды и режим водоотведения;

е) производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящим договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также возмещать вред, причиненный водному объекту;

Другие публикации:  Для полиса осаго нужен техосмотр

ж) обеспечивать беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным и (или) канализационным сетям, местам отбора проб холодной воды, сточных вод и приборам учета в случаях и порядке, которые предусмотрены разделом VI настоящего договора;

з) содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарного водоснабжения, принадлежащие абоненту или находящиеся в границах (зоне) его эксплуатационной ответственности, включая пожарные гидранты, задвижки, краны и установки автоматического пожаротушения, а также устанавливать соответствующие указатели согласно требованиям норм противопожарной безопасности;

и) незамедлительно уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства и структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточного напора холодной воды в случаях возникновения аварии на его водопроводных сетях;

к) уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства о переходе прав на объекты, в отношении которых осуществляется водоснабжение, устройства и сооружения, предназначенные для подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, а также о предоставлении прав владения и (или) пользования такими объектами, устройствами или сооружениями третьим лицам в порядке, установленном разделом XII настоящего договора;

л) незамедлительно сообщать организации водопроводно-канализационного хозяйства обо всех повреждениях или неисправностях на водопроводных и канализационных сетях, сооружениях и устройствах, приборах учета, о нарушении целостности пломб и нарушениях работы централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, которые могут оказать негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и причинить вред окружающей среде;

м) обеспечить в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, ликвидацию повреждения или неисправности водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих абоненту на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, а также устранить последствия таких повреждений и неисправностей;

н) предоставлять иным абонентам и транзитным организациям возможность подключения (технологического присоединения) к водопроводным и канализационным сетям, сооружениям и устройствам, принадлежащим абоненту на законном основании, только при наличии согласования организации водопроводно-канализационного хозяйства;

о) не создавать препятствий для водоснабжения и водоотведения иных абонентов и транзитных организаций, водопроводные и (или) канализационные сети которых присоединены к водопроводным и (или) канализационным сетям абонента;

п) представлять организации водопроводно-канализационного хозяйства сведения об абонентах, в отношении которых абонент является транзитной организацией, по форме и в объеме, которые согласованы сторонами;

р) не допускать возведения построек, гаражей, стоянок транспортных средств, складирования материалов, мусора, посадок деревьев, а также не осуществлять производство земляных работ в местах устройства централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе в местах прокладки сетей, находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, без согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства;

с) осуществлять организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

т) соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов абонентов и лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (если для объектов этой категории абонентов в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, и принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований;

у) осуществлять сброс сточных вод от напорных коллекторов абонента в самотечную сеть канализации организации водопроводно-канализационного хозяйства через колодец — гаситель напора;

ф) обеспечивать локальную очистку сточных вод в случаях, предусмотренных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения;

х) в случаях, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, подавать декларацию о составе и свойствах сточных вод (далее — декларация) и уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства в случае нарушения декларации.

15. Абонент имеет право:

а) получать от организации водопроводно-канализационного хозяйства информацию о результатах производственного контроля качества питьевой воды, осуществляемого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и контроля состава и свойств сточных вод, осуществляемого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 года N 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод» (далее — Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод);

б) получать от организации водопроводно-канализационного хозяйства информацию об изменении установленных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тарифов на техническую воду и тарифов на водоотведение;

в) привлекать третьих лиц для выполнения работ по устройству узла учета

Заключение договора на водоснабжение

Водоснабжающая организация образована в октябре 2010 года. Предложения о заключении договора в течение первых 6-ти месяцев после их организации в адрес абонента-частного лица не поступало. Оплата поставки воды осуществлялась по квитанциям. В переписке по спорному вопросу организацией-поставщиком выполнена ссылка на то, что публичная оферта с предложением заключить договор была размещена 30.07.2015 в местной газете, отказ от потребителей не поступал, и таким образом договор считается заключенным путем совершения конклюдентных действий. Выполнена ссылка на постановление правительства РФ от 29.07.2013. Далее дополнительно выполняется ссылка на границы балансовой принадлежности сетей, однако письменного документа показывающего эти границы нет, есть только ссылка на публичную оферту в газете. Возможен ли такой вариант заключения договора на поставку воды с частным лицом, правы ли поставщики услуг, действуя по данной схеме?!

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 876 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Да такой вариант заключения договора возможен: поскольку услуги предоставляются и абонентом оплачиваются, то договор можно считать заключенным, если у Вас возникают замечания относительно конкретных условий, вы можете направить предложение о внесении изменений в договор. В частности относительно границы балансовой принадлежности сетей с предоставлением схемы в качестве приложения к договору. Споры по внесению изменений рассматриваются в суде

Как я понял, весь вопрос из-за учета стоков. По общему правилу количество сточных вод (канализация) приравнивается к потребленной воде. Уточните у поставщика воды о возможности установки приборов учета сточных вод и платите по приборам учета. В случае отказа в установке его можно будет обжаловать. Здесь шансов выиграть больше.

Вопрос не столько из за учета стоков, а в большей степени от «удивительной» для меня ситуации. Организация принимает в 2006 году приборы учета, проходит срок поверки мы их меняем в 2010 -м году. А в 2016-м вновь при плановой замене утверждает, что у нас нарушения, нужно демонтировать отдельную линию, узел учета должен быть один и начинает начислять платежи по общим нормативам. Приборы учета стоят на тех же местах, схема водоснабжения не менялась. А далее возникают вопросы по наличию/отсутствию договора, границам и тп.

Скажите, а акты замены приборов учета остались? Здесь же можно и от обратного отталкиваться: от сложившегося порядка пользования сетями. Если ранее водоснабжающую организацию сети устраивали, то что изменилось при последней замене счетчика?

Конечно остались, и за 2006 и за 2010. На них делались ссылки в переписке. Однако реакции на это нет. Более того, в апреле 2016 года при их плановой проверке было предписано заменить прибор учета в доме так как истекает срок поверки. Прибор был заменен, но не принят, с условием — сначала необходимо демонтировать летнюю линию. На второй линии прибор был заменен через месяц, там срок на месяц позже. Таким образом приборы были заменены, но не приняты. Платежи стали начисляться по общим нормативам при наличии приборов учета..

И скажите, что Вам мешает пробурить скважину и не покупать воду для полива вообще?

Его не опломбировали?

Нет не опломбировали. Со ссылкой на то, что необходимо демонтировать другую линию. В переписке нами было указано на положение пункта №81_2 постановления правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 с изменениями на 29.06.2016 . Снабжающая организация ссылается на то что приборов учета два и поэтому принимать и опломбировывать прибор не обязана.

Консультация юриста бесплатно

Далее дополнительно выполняется ссылка на границы балансовой принадлежности сетей, однако письменного документа показывающего эти границы нет, есть только ссылка на публичную оферту в газете.
Конюхов Алексей

Согласно Правилам холодного водоснабжения и водоотведения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644):

31. К договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них.

При этом допускается отсутствие только акта разграничения эксплуатационной ответственности:

32. При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента. В случае если подача воды абоненту осуществляется по бесхозяйным сетям, переданным в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по границе бесхозяйных сетей, переданных в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства.

А Вы можете выложить ответ поставщика услуг?

Согласно требованиям Постановления, на которое они сослались, договор водоснабжения заключается либо на основании заявки абонента, либо на основании предложения организации водопроводно-канализационного хозяйства:

8. Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения
является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее — заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

При этом, если основанием является предложение поставщика, то оно должно сопровождаться 2-мя экземплярами договора:

9…
При направлении организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) абоненту предложения о заключении договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) направляет абоненту в 2 экземплярах проект соответствующего договора, отвечающий условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Если предложение с договорами направлялось, но Вы никак не отреагировали на это, то да — договоры считаются заключенными:

В случае если по истечении 30 дней со дня поступления абоненту от организации водопроводно-канализационного хозяйства проектов указанных договоров абонент не представил подписанные договоры либо предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», настоящих Правил и условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом), такие договоры считаются заключенными на условиях, содержащихся в договорах, представленных организацией водопроводно-канализационного хозяйства

Но с Ваших слов Поставщик услуг указывает другое основание заключения договора, поэтому нужно смотреть на что он ссылается конкретно.

Письмо водоснабжающей организации прилагаю.

Спорная ситуация возникла из-за отказа поставщика услуг в принятии приборов учета организацией при их плановой замене. Есть водовод входящий в частный жилой дом (водоснабжение+канализация) и есть отдельный водовод для полива участка в летний период (только водоснабжение). Водоводы идут из колодца каждый отдельно. С 2006 по 2016 год было два прибора учета воды. В 2016-м организация-поставщик отказалась принимать приборы учета и выставляет счета по общим нормативам. Основание таких действий по их мнению является то, что узел учета должен быть один. Ну а далее возникли вопросы по договору и границам балансовой принадлежности.

По конклюдентным действиям есть еще Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

30. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами. Условиями такого договора может быть предусмотрено, что права и обязанности сторон возникают с более поздней даты после даты вступления этого договора в силу.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

Другие публикации:  Купля продажа вещей детские

Они как раз на него и ссылаются в своем ответе, так что тут они правы.

Относительно приборов учета, не совсем понял что Вам дает наличие двух приборов учета и как так получилось, что их 2? Позиция снабжающей организации логична, но и прямого запрета на 2 прибора учета я пока не нашел.

Один прибор в жилом доме (водоснабжение+канализация)

Второй прибор с отдельной линии на улице в огороде используется летом для полива участка и оплата в течение последних 10-ти лет так и принмалась. Там нет канализации и за сток платить не нужно, она не канализуется, а уходит в землю на полив. В моём простом понимании: я покупаю воду и плачу за канализацию в жилом доме круглый год и покупаю воду для полива участка без платежей за канализацию в летний период. А летний период может быть более дождливым — я покупаю меньше, и менее дождливым — я покупаю больше. В любом случае я покупаю по приборам учета воды и не плачу за канализацию воды, идущей на полив. У меня стоит два электрических счетчика: в доме и в хозпостройке и приходят две квитанции за электроэнергию. Почему нельзя иметь два прибора учета воды?!

Да, действия снабжающей организации, действительно не очень последовательные, а Вы не обращались с жалобами, например, в Роспотребнадзор?

Вообщем, прямого запрета я не нашел. Но насколько я понимаю, основная претензия у них не к тому, что два прибора, а к тому, что у Вас две линии и по второй Вы платите только за водоснабжение. Два прибора — это уже следствие. При этом, если у Вас две линии, то непонятно чем их не устроил прибор, который стоит в доме?

Попробуйте обратиться с жалобой в Роспотребнадзор все-таки.

Возможен ли такой вариант заключения договора на поставку воды с частным лицом, правы ли поставщики услуг, действуя по данной схеме?!
Конюхов Алексей Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О водоснабжении и водоотведении»
Статья 13. Договор горячего или холодного водоснабжения
1. По договору горячего или холодного водоснабжения (далее также — договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
2. К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
3. Договор водоснабжения является публичным договором.

Как только Вы начали пользоваться водой, договор считается заключенным

ГК РФ Статья 540. Заключение и продление договора энергоснабжения
1. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В данном случае, ресурсники правы

В 2016-м организация-поставщик отказалась принимать приборы учета и выставляет счета по общим нормативам.
Конюхов Алексей

А у вас приборы учета расположены за пределами границы балансовой принадлежности?

Если да, то необходимо привести в соответствии с законодательством и далее составить акти получатьквитанции с начислением по тарифу

Андрей, согласна, но уточнение было дано позже, и ответ изначально давался на поставленный вопрос

Возможен ли такой вариант заключения договора на поставку воды с частным лицом,
Конюхов Алексей

Алексей, описанная Вами схема ранее применима была, а далее был принят 416 ФЗ и соответственно стали применимы его положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением статьи 9, пункта 4 части 3 статьи 21, части 7 статьи 26, статьи 27, части 1 статьи 28, части 2 статьи 29 и части 2 статьи 40 настоящего Федерального закона.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)
2. Статья 9 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Части 1 — 5 статьи 27, часть 2 статьи 40 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 411-ФЗ)
4. Пункт 4 части 3 статьи 21, часть 7 статьи 26, часть 6 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 2 статьи 29 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2015 года.

В данном случае они не правы, т.к. прибор учета, который установлен на дом обязаны были опломбировать

31. Исполнитель обязан:
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

Об этом мы им уже дважды написали. Тем не менее прибор не принят

В данном случае они не правы, т.к. прибор учета, который установлен на дом обязаны были опломбировать

31. Исполнитель обязан:
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

Более того, данная обязанность усматривается из из ранее приведенного п. 5 ст. 416 ФЗ

5.Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Магола Виолетта Олеговна

По версии снабжающей организации мы должны демонтировать отдельную линию с отдельным прибором учета на летний полив участка. Далее пробурить стену дома и выполнить линию для полива огорода, но после единственного счетчика. И далее платить по единственному счетчику, но при этом платить за водоснабжение и канализацию всей воды, хотя вода идущая на полив участка она не уходит в канализацию, а просто уходит в землю. А это, где то 30 м3 в год. Так зачем платить за услугу которой нет (я имею ввиду 30,0 м3 воды ушедшей в землю на полив, а не в канализационную сеть)? Я хочу платить за фактически потребленные услуги, но не переплачивать.

С жалобой в прокуратуру не обращались? В вышестоящую организацию?

Я Вас поняла, если с жалобами не обращались, то рекомендую обратиться, а также в вышестоящую организацию с требованием пояснить где установлен запрет на установку в ИПУ, следовательно, если нормативно подтвержден запрет не будет, обязанности демонтировать не будет и далее уже будут основания требовать произвести перерасчет с даты установки ИПУ.

Пыталась найти судебную практику, но ничего подобного не нашла, к сожалению.

Алексей, добрый день!

согласно ст. 548 ГК РФ

2. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами,водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 — 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Ну и в той же ст. 13 416-ФЗ есть оговорка о том, что если иное не предусмотрено данным законом и иными актами, т.е. в данном случае правилами водоснабжения. Правилами да и самим 416-ФЗ определены существенные условия договораа согласно ст. 432 ГК

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Также в Правилах подробно расписан порядокзаключения договоров о котором сказали уже коллеги, есть типовые формы договоров утвержденные

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 645
«Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», но есть и существенные условия договора водоснабжения согласно Правилам водоснабжения, в том числе,

з) граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;

а исходя из приведенных норм когда данное условие в договоре не согласовано договор не может считаться заключенным

Как только Вы начали пользоваться водой, договор считается заключенным
Магола Виолетта Олеговна

Виолетта, фактическое пользование и подключение к сети в установленном порядке это совершенно разные вещи. Врезка в трубу это тоже начало фактического пользования но никак не подключение в установленном порядке как это указано в ст. 540 ГК Когда надлежащим образом осуществляется подключение в договоре на техприсоедиенние (подключение) определяются существенные условия, в т.ч. максимальная мощность (нагрузка), разграничение границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и т… д. поэтому в этом случае и можно говорить о фактическом заключении договора, но опять же, если иное не установлено специальными актами.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *