Приказ приема пациентов

Минздрав России пересмотрит нормативы времени общения врача с пациентом

Минздрав России пересмотрит нормативы времени, которое врач тратит на прием одного пациента. Как сообщается на сайте ведомства, оно готовит соответствующий приказ 1 .

Планируется пересмотреть нормы посещения участкового терапевта, педиатра, врача общей практики (семейного врача), невролога, оториноларинголога, офтальмолога и гинеколога. В Минздраве России подчеркивают, что эти нормативы предназначены не для самих врачей, а для администрации. Опираясь на них, она должна управлять деятельностью учреждения. Сам же врач в каждом конкретном случае должен уделять пациенту столько времени, сколько необходимо.

Действующие ныне нормативы не пересматривались с конца 1970-х годов. Согласно Приказу Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. № 1000, терапевт в поликлинике должен принимать пятерых пациентов в час, на профосмотрах – 7,5 человек в час, на дому – двух человек в час. В соответствии с Приказом Минздрава СССР от 22 июля 1987 г. № 902 и Приказом Минздрава СССР от 4 мая 1990 г. № 188 эти нормы перестали быть обязательными: главврачам позволили самостоятельно определять норму нагрузки на подчиненных. Однако большинство главврачей до сих пор пользуются цифрами из приказа 1981 года.

К настоящему времени в системе оказания медицинской помощи многое изменилось. Чтобы выяснить, сколько современные врачи тратят на прием одного пациента, в 17 регионах были проведены фотохронометражные исследования. Оказалось, что терапевты и педиатры принимают пациента в среднем 15 минут, врачи общей практики – 18 минут, офтальмологи – 14 минут, отоларингологи – 16 минут, неврологи и гинекологи – 22 минуты. Именно эти цифры положены в основу проекта приказа. Они могут измениться после общественного обсуждения.

В Минздраве России подчеркивают, что в Великобритании средняя продолжительность приема пациента врачом общей практики составляет 8 минут, в Испании – 10 минут, в Германии – 13 минут, в Швейцарии и Австрии – 15 минут. Первоначально министерство планировало придерживаться примерно таких же рамок, отведя на прием 9-10 минут (эта новость весной 2014 года вызвала беспокойство общественности). Однако затем было учтено, что российским врачам приходится заполнять большое количество документов, и проект приказа отредактировали.

Одновременно планируется сократить «бумажную» нагрузку на медиков. Сейчас российские врачи общей практики тратят на заполнение бумаг около 40% времени, а педиатры – около 30%. Примерно 11% взрослых и 30% детей обращаются в медицинские организации только для того, чтобы получить какую-либо справку. Всего в обязанности врачей входит заполнение девяти документов. В будущем их число планируется сократить до трех.

Приказ Минздрава РФ №290н о нормах времени амбулаторного приема

Зарегистрировано в Минюсте России 24 августа 2015 г. N 38647

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 июня 2015 г. N 290н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМ
ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМ
ОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА
УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),
ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА,
ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

В соответствии с пунктом 3 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), и пунктом 19 плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 130; N 45, ст. 5863; 2014, N 19, ст. 2468), приказываю:
Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога.

Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 июня 2015 г. N 290н

ТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМ
ОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА
УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),
ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА,
ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

1. Типовые отраслевые нормы времени (далее — нормы времени) на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога (далее — врач-специалист), применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом одного пациента на дому .
———————————
Пункт 2 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1425; N 14, ст. 2018).

2. Нормы времени являются основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда врачей медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.
3. Нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):
а) врача-педиатра участкового — 15 минут;
б) врача-терапевта участкового — 15 минут;
в) врача общей практики (семейного врача) — 18 минут;
г) врача-невролога — 22 минуты;
д) врача-оториноларинголога — 16 минут;
е) врача-офтальмолога — 14 минут;
ж) врача-акушера-гинеколога — 22 минуты.
4. Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием устанавливаются в размере 70 — 80% от норм времени, связанных с первичным посещением врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием.
5. Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.
6. Нормы времени на посещение одним пациентом врача-специалиста с профилактической целью устанавливаются в размере 60 — 70% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, установленных в медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация), в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.
7. В медицинских организациях, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени, указанные в пунктах 3 и 6, устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования корректирующих коэффициентов норм времени.
При этом применяются следующие корректирующие коэффициенты:
а) плотность проживания прикрепленного населения выше 8 человек на кв. км: -0,05;
б) плотность проживания прикрепленного населения ниже 8 человек на кв. км (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей): +0,05;
в) уровень заболеваемости населения выше на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: +0,05;
г) уровень заболеваемости населения ниже на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: -0,05;
д) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения выше 30%: +0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет выше 8%: +0,05);
е) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения ниже 30%: -0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет ниже 8%: -0,05).

Правила организации приема пациентов

Уважаемые посетители Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №87» (далее – Учреждение)

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего Учреждения инвалидам и маломобильным группам населения, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала Учреждения.

Наше Учреждение предоставляет услуги для следующих категорий инвалидов

Имеет оснащение, обеспечивающее доступ на объектах и к оказываемым услугам:

В здании Учреждения («Городская поликлиника №87»), расположенное по адресу: ул. Дыбенко, д. 21, к. 2 лит. Щ, имеются технические средства реабилитации, позволяющие передвигаться внутри здания (каталка, лифт), телефон справочного: 241-28-08, имеется:
— парковочное место для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями, перад входом в здание (3 места);
— пандус на входе в здание;
— санитарно-гигиеническое помещение

При обращении за медицинской помощью необходимо обратиться к дежурномуадминистратору в холле 1 этажа

Ответственное лицо по сопровождению: 241-28-12

Информирование о доступных маршрутах общественного транспорта:
от станции метро Проспект Большевиков: 6 остановок на автобусе № 118, от остановки до Учреждения 450 м..

В нашем медицинском Учреждении Вы можете воспользоваться следующими услугами:
1. Получить консультации врачей — специалистов;
2. Пройти обследование (лабораторные, функциональные, ультразвуковые, рентгенологические исследования и пр.);
3. Получить лечение в дневном стационаре (при наличии медицинских показаний);
4. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, и при необходимости, с помощью сотрудников Учреждения (по предварительной договоренности);
5. Содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6. Возможность передвижения инвалидов по учреждению в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;
7. Обеспечение допуска в здание собаки – проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение;
8. Предоставление инвалидам, в рамках действующего законодательства, возможности направить заявление в электронном виде;
9. При необходимости предоставление инвалидам услуги по месту жительства.

Другие публикации:  Страховка для дайвинга купить

Услуги, которые в случае трудности посещения нашего учреждения, оказываются на дому:
1. ЭКГ, забор крови для лабораторных исследований;
2. Вызов врача на дом;
3. Внутривенные вливания, инъекции.

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате, на официальном сайте Учреждения (адаптированная версия для слабовидящих) — www.p-87.ru; E-mail (электронная почта) — p87@zdrav.spb.ru.

1.Настоящие правила определяют условия организации приема пациентов в поликлинике.

2.Пациенты при обращении в поликлинику предъявляют полис ОМС и документ, удостоверяющий личность. Граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг, дополнительно предъявляют СНИЛС.

3.При первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт) серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса пациента. Заполняется информированное добровольное согласие на оказание медицинских услуг и на обработку персональных данных.

4. Пациенты обслуживаются в регистратуре в порядке живой очереди, вне очереди обслуживаются ветераны ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, ветераны боевых действий, участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы, беременные женщины, больные с высокой температурой и острыми болями любой локализации, кровотечениями (по направлению кабинета неотложной медицинской помощи).

5. Пациенты, нуждающиеся в оказании экстренной медицинской помощи или неотложной медицинской помощи, направляются в кабинет неотложной медицинской помощи.

6. Прием у врача осуществляется в часы его работы по времени, указанному в талоне или по времени, согласованному с врачом. В случае опоздания, пациент может быть принят при наличии свободных мест в расписании. Пациент, записанный вне графика, ожидает персонального приглашения в кабинет. Дата и время повторного посещения назначается врачом.

7. Пациенты, записавшиеся на прием к врачу по предварительной записи (через многоканальный телефон сall-центра, через Интернет и т.д.), не позднее, чем за 20 минут обязаны обратиться в регистратуру для уточнения наличия амбулаторной карты и получения статистического талона.

8. Право на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях предоставляется следующим категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством:
— инвалидам ВОВ;
— участникам ВОВ;
-воинам-интернационалистам;
-Героям Советского Союза, РФ, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда;
-лицам, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС и подобных объектах;
-бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей;
-гражданам, пострадавшим от политических репрессий, реабилитированным;
-гражданам, награжденным медалями «За оборону Ленинграда», «Житель блокадного Ленинграда»;
-вдовам погибших (умерших) участников ВОВ;
-лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;
— многодетным матерям;
-инвалидам 1 группы по зрению;
Все лица, имеющие право на внеочередной прием приглашаются в кабинет врача медицинской сестрой.

9. Внеочередной прием по экстренным показаниям осуществляется при наличии специального маркированного талона, выданного в кабинете доврачебного приема.

10. Оплата медицинских услуг не предоставляет право внеочередного обслуживания в ущерб гражданам, получающим бесплатную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий.

11. Обследование и лечение призывников по направлению комиссии военкомата и пациентов, проходящих диспансеризацию, проводятся в первоочередном порядке.

12. Время ожидания приема врача не должно превышать 30 минут от времени, указанного в талоне, в исключительных случаях — не более одного часа при отвлечении врача к выполнению срочных работ, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть своевременно информированы.

13. Лицам, признанным в соответствии с действующим законом недееспособными, медицинская помощь оказывается в присутствии их законных представителей. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. (ст.53 ГПК РФ)

14. Неотложная медицинская помощь осуществляется при заболевании в кабинете неотложной помощи.

15. В случае длительного периода ожидания приема врача медицинский регистратор обязан предложить гражданину возможность обратиться к другому врачу соответствующей специальности.

Подготовлено на основании Закона г. Санкт-Петербурга №715-134 от 26.12.2014года «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2015год и на плановый период 2016 и 2017годов».

На время жалуетесь?

Этот документ печатается в «РГ». Ранее изданные документы касались других специалистов, оказывающих амбулаторную помощь. Напомним, в сентябре 2015 года в силу вступил приказ, устанавливающий временные нормативы приема пациентов для терапевтов, врачей общей практики, педиатров, неврологов, отоларингологов, офтальмологов и акушеров-гинекологов.

Так, с учетом оформления документации на посещение участкового педиатра и терапевта отведено 15 минут, семейного врача — 18 минут, невролога — 22 минуты, оториноларинголога — 16 минут, офтальмолога — 14 минут, гинеколога — 22 минуты.

Данные типовые нормы рассчитаны на основании исследований экспертами деятельности врачей-специалистов, проведенных в семнадцати пилотных субъектах России. И тогда, и теперь минздрав планирует установить вариативность нормативов в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

И это естественно. Нормы — и это очень важно — будут носить рекомендательный характер. Единственное, что необходимо строго соблюдать: на заполнение документации должно уходить не более 35% этого времени. Время профилактического приема должно составлять 60-70% от указанного.

Амиран Лезгишвили, руководитель стоматологической клиники:

— По сравнению с другими специалистами стоматологам выделили больше времени на лечение — целых 44 минуты. Это правильно! Во рту 32 зуба. И, как правило, во время приема требуются осмотр, лечение не одного, а нескольких зубов. Кроме того, много времени уходит на рентгеновское обследование, на ожидание действия анестезии (иногда это занимает 10-15 мин). Практически в 99 процентах случаев стоматолог применяет вмешательства, которые далеко не всегда укладываются в 44 минуты.

Елена Уварова, профессор-гинеколог, главный специалист-гинеколог детского и юношеского возраста Минздрава России:

— В отличие от гинекологов, обслуживающих взрослых, которым дано на прием 22 минуты, нам дано 30. Раньше было 12 минут. Можно ли уложиться в отведенные минуты? Это зависит от того, кто пришел на прием, как подготовлена девочка к осмотру. И не только сама девочка, но и тот, кто ее сопровождает. Нормативы, безусловно, нужны. Но только не надо из них делать некий жупел. Обязательно требуется учитывать все нюансы. Хорошо, если бы об отведенных минутах знали и помнили не только мы, но и наши пациенты.

Михаил Лейзерман, профессор-отоларинголог, заместитель главного врача московской городской больницы N 29:

— Отоларингологам несколько минут прибавили. Было всего-то 10. Явно мало! Ведь во время приема мы проводим не только осмотр, но и необходимые манипуляции. Раньше врачу в этом помогала медицинская сестра. Теперь врач в кабинете один. И иногда чуть ли не все время уходит на оформление, заполнение документов, а на сам прием, на оказание самой помощи, остаются мгновения.

Глеб Коробушкин, завотделением травматологии Первой градской больницы:

— 14 минут на прием травматолога вполне достаточно, чтобы узнать жалобы, собрать анамнез и историю заболевания, узнать, чем лечили больного, осмотреть больного, посмотреть результаты инструментальных методов исследования, рентгеновских снимков, МРТ и т.п. Но это все при условии, если больной уже подготовлен: раздет, диски с исследованиями загружены. Наши пациенты, как правило, плохо ходят, плохо двигаются, и даже процесс раздевания требует посторонней помощи. А у нас в кабинете таких помощников нет. Потому уложиться без помощников в 14 минут нереально. Да, мы надеемся на помощь компьютерных технологий. Рабочее место рентгенолога, травматолога может быть обеспечено цифровой аппаратурой, но мало оснастить лечебное учреждение новейшей аппаратурой, надо уметь работать с нею.

Работают ли минздравовские нормы времени на прием одного пациента?

Подпишись на нас в Telegram

Одним из самых острых в трудовых отношениях в системе здравоохранении остается вопрос нормирования труда — особенно при амбулаторном приеме.

В апреле 2015 года в Москве даже проходила организованная профсоюзом «Действие» так называемая «итальянская забастовка» («работа по правилам») нескольких десятков врачей московских поликлиник. Суть акции состояла в отказе от форсированного — по сути, незаконного — приема пациентов, не позволяющего врачу полноценно и добросовестно выполнять свои обязанности в отношении каждого осматриваемого.

По итогам «итальянки» время приема, выделяемое на каждого пациента в ряде московских поликлиник было увеличено. Кроме того, явно под впечатлением от резонансной акции московских врачей, Минздрав России ускорил принятие на федеральном уровне давно обещанных нормативов времени приема. 2 июня 2015 года был издан приказ Минздрава №290-н, который утвердил типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врачей ряда специальностей. Так, этим приказом на прием пациентки по поводу заболевания участковому терапевту и педиатру отводится на первичном приеме 15 минут, врачу-акушеру-гинекологу — 22 минут рабочего времени (пункт 3 Типовых отраслевых норм). При повторном приеме — до 80% от указанных норм, при посещении врача в профилактических целях — до 70% от норм (п. 4 и п. 6). Это вполне приемлемые нормы, другое дело, что во многих регионах и медучреждениях они по-прежнему не соблюдаются.

Пришлось столкнуться с этой проблемой и врачу Елене в связи с переводом учреждений здравоохранения на «Эффективный контракт». В них есть раздел о зарплате, компенсационных и стимулирующих выплатах. Стимулирующие начисляются это баллы за разные «заслуги». В частности — за прием нового пациента быстрее в полтора раза быстрее, чем предусмотрено нормативами Минздрава, за отсутствие очередей и т.п. Однако для качественного приема пациентов врачом выделенного учреждением времени оказалось абсолютно недостаточно, что подтверждают и утвержденные Минздравом нормативы.

“Я написала заявление на имя главного врача”, — рассказывает Елена, — “что прошу разрешать мне соблюдать законы РФ и нормативы Минздрава и принимать больных в соответствии с действующими правовыми актами. Кроме этого, я написала заявление, что прошу поставить мне время приема согласно установленным минздравовским нормам и отказываюсь от стимулирующих выплат. В итоге мне подписали дополнительное соглашение, где не было стимулирующих выплат, и все были счастливы”.

Другие публикации:  Коллективный договор ук

Однако в конце декабря отдел кадров сообщил Елене, что на следующий год они не смогут продлить подобное допсоглашение.

Елена обратилась к юристу профсоюза «Действие» с вопросом, как добиться того, чтобы ей оставили время приема (интервал записи на прием), рекомендованное законодательством: “Ради спокойной и качественной работы с пациентами я готова отказаться от стимулирующих за интенсивность. Какие есть юридические механизмы отстоять свое право на прием по нормативам? Как действовать?”

Юрист профсоюза дал следующие разъяснения.

“В силу статьи 72 Трудового кодекса РФ изменение условий трудового договора возможно только по соглашению между работником и работодателем. Соответственно, вы можете отказаться подписывать дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указаны иные условия оплаты вашего труда. Тогда работодателю придется либо принять этот факт, либо прибегнуть к процедуре изменения условий трудового договора, предусмотренной статьей 74 ТК РФ, что, как минимум, займет время — не менее двух месяцев.

Если же допсоглашение носит срочный характер (например, заключалось на период до 31 декабря 2017 года), то необходимо изучить его условия, чтобы делать какие-либо выводы.

Кроме того, в силу ст. 8 и ст. 135 Трудового кодекса у работодателя нет препятствий к тому, чтобы закрепить единую систему оплаты труда в отношении всех работников организации, которая не будет противоречить заключенному с вами трудовому договору в части выплаты надбавки за интенсивность. В вашем учреждении должен существовать утвержденный приказом главврача локальный нормативный акт (Положение об оплате труда, о стимулирующих и премиальных выплатах), в котором урегулированы вопросы оплаты труда. Если этим актом предусмотрена выплата надбавки работникам за выполнение указанных нормативов времени, то работодатель может выплачивать вам доплату на основании этого локального акта и без вашего согласия. И не выплачивать при невыполнении вами этих требований.

Вопрос о том, могут ли работодатели пересматривать типовые нормы времени приема, утвержденные Приказом Минздрава РФ от 02.06.2015 № 290-н, является спорным. На наш взгляд, данные нормы обязательны для применения работодателем. На них вполне можно ссылаться в суде в случае, если работодатель потребует от вас принимать пациентов с более коротким интервалом времени и привлечет вас к дисциплинарной ответственности за невыполнение этого распоряжения.

Возможно, вас и работодателя устроит вариант неначисления вам доплаты за интенсивность в связи с неисполнением вами показателей приема пациентов, без привлечения вас к дисциплинарной ответственности. Таким образом, можно отказаться подписывать соглашение к трудовому договору, которым будут изменены условия оплаты вашего труда, сослаться на недопустимость проведения приема пациентов за укороченный интервал времени или предложить работодателю отказаться от начисления вам доплаты в связи с неисполнением вами показателей для ее начисления”.

После консультации юриста состоялась встреча Елены с администрацией больницы, на которой был достигнут компромисс — на четверть увеличено время приема и гарантирована выплата стимулирующих при выполнении этой нормы.

Консультация юриста профсоюза «Действие» была проведена в рамках проекта «Правовая поддержка работников медицинских организаций в Российской Федерации и мониторинг актуальных проблем в сфере социально-трудовых отношений в условиях реформирования общественного сектора здравоохранения».

Как сообщалось ранее, в последнее время многие российские медики лишились — полностью или частично —компенсаций за вредные условия труда: дополнительных отпусков, сокращенной рабочей недели, надбавки к зарплате. Подробнее читайте: Как оспорить СОУТ и лишение компенсаций «за вредность».

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 января 2016 г. № 33н “О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н”

1. Внести изменения в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный № 29422), согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2016 г.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 22 января 2016 г. № 33н

Изменения,
которые вносятся в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н

1. В Порядке оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н (далее — Порядок):

1) пункт 3 дополнить словами «и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).»;

а) в подпункте «б» после слова «(SMS)» дополнить словами «при наличии технической возможности»;

б) дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб.»;

3) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:

а) нарушения сознания;

б) нарушения дыхания;

в) нарушения системы кровообращения;

г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;

д) болевой синдром;

е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);

ж) термические и химические ожоги;

з) кровотечения любой этиологии;

и) роды, угроза прерывания беременности;»;

4) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются:

а) внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;

б) констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).»;

5) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. При констатации смерти в автомобиле скорой медицинской помощи выездная бригада скорой медицинской помощи обязана незамедлительно сообщить об этом фельдшеру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинской сестре по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи для вызова сотрудников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации либо получения разрешения на транспортировку тела умершего пациента в медицинскую организацию, осуществляющую судебно-медицинскую экспертизу.

В случае обнаружения у умершего (погибшего) пациента признаков насильственной смерти или при подозрении на нее, а также при невозможности идентифицировать личность умершего (погибшего), при выполнении вызова скорой медицинской помощи медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим, обязан известить об этом фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинскую сестру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи для незамедлительного информирования территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации.»;

6) пункты 16-17 признать утратившими силу;

а) слова «скорую медицинскую помощь вне медицинской организации» заменить словами «скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах проведения массовых мероприятий, организовываются дежурства выездных бригад скорой медицинской помощи.».

2. В приложении № 1 к Порядку:

1) наименование после слова «скорой» дополнить словами «, в том числе скорой специализированной,»;

2) пункт 1 после слова «скорой» дополнить словами «, в том числе скорой специализированной,»;

3) в подпункте «а» пункта 3 слова «авиационным транспортом» заменить словами «воздушными судами»;

4) в пункте 6 после слова «минимальной» дополнить словами «по времени»;

5) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. По завершении медицинской эвакуации медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, передает пациента и соответствующую медицинскую документацию под подпись о приеме уполномоченному медицинскому работнику приемного отделения или стационарного отделения скорой медицинской помощи или травматологического пункта медицинской организации и информирует фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинскую сестру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи о завершении медицинской эвакуации пациента.»;

6) пункт 10 признать утратившим силу.

3. Приложение № 2 к Порядку изложить в следующей редакции:

«Приложение № 2
к Порядку оказания скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи,
утв. приказом Министерства здравоохранения РФ
от 20 июня 2013 г. № 388н

Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи.

2. Основной целью деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи является оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая ее оказание на месте вызова скорой медицинской помощи, при осуществлении медицинской эвакуации.

3. Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему составу подразделяются на врачебные и фельдшерские.

4. Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные и специализированные.

5. Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на бригады:

а) анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;

г) экстренные консультативные;

6. Количество и профиль выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливаются с целью круглосуточного обеспечения населения скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью, с учетом численности, плотности и возрастной структуры населения территории обслуживания, средней нагрузки на одну выездную бригаду скорой медицинской помощи в сутки, климатических и географических особенностей территории обслуживания, особенностей застройки, насыщенности территории обслуживания промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения и иных факторов, а также значений критериев доступности медицинской помощи, установленных территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.*

Время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Другие публикации:  Отчетность интернет краснодар

7. Общепрофильная фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо двух фельдшеров скорой медицинской помощи и водителя, либо фельдшера скорой медицинской помощи, медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя. Для организации деятельности общепрофильной фельдшерской выездной бригады скорой медицинской помощи используется автомобиль скорой медицинской помощи класса «А» или «В».

8. Общепрофильная врачебная выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо врача скорой медицинской помощи, фельдшера скорой медицинской помощи и водителя, либо врача скорой медицинской помощи, медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя, либо врача скорой медицинской помощи, фельдшера скорой медицинской помощи, фельдшера скорой медицинской помощи или медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя. Для организации деятельности общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи используется автомобиль скорой медицинской помощи класса «В».

9. Специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрическая, включает врача-анестезиолога-реаниматолога и двух медицинских сестер-анестезистов и водителя. Для организации деятельности специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрической, используется автомобиль скорой медицинской помощи класса «С» соответствующего оснащения.

10. Специализированная психиатрическая выездная бригада скорой медицинской помощи включает врача-психиатра, фельдшера скорой медицинской помощи, санитара и водителя, либо врача-психиатра, медицинскую сестру (медицинского брата), санитара и водителя. Для организации деятельности специализированной психиатрической выездной бригады скорой медицинской помощи используется автомобиль скорой медицинской помощи класса «В».

11. Специализированная педиатрическая выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо врача-педиатра, фельдшера скорой медицинской помощи и водителя, либо врача-педиатра, медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя. Для организации деятельности специализированной педиатрической выездной бригады скорой медицинской помощи используется автомобиль скорой медицинской помощи класса «В».

12. Выездная экстренная консультативная бригада скорой медицинской помощи включает врача-специалиста отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи медицинской организации, фельдшера скорой медицинской помощи или медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя. Для организации деятельности выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи используется автомобиль скорой медицинской помощи класса «С».

13. Авиамедицинская выездная бригада скорой медицинской помощи включает не менее одного врача скорой медицинской помощи или врача анестезиолога-реаниматолога, фельдшера скорой медицинской помощи и (или) медицинскую сестру-анестезиста. Для обеспечения оказания медицинской помощи пациенту во время медицинской эвакуации при необходимости в состав авиамедицинской бригады могут включаться иные врачи-специалисты.

14. Выездная бригада скорой медицинской помощи в оперативном отношении подчиняется старшему врачу станции (отделения) скорой медицинской помощи или фельдшеру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинской сестре по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.

15. Выездная бригада скорой медицинской помощи выполняет следующие функции:

а) осуществляет незамедлительный выезд (вылет) на место вызова скорой медицинской помощи;

б) оказывает скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, включая установление ведущего синдрома и предварительного диагноза заболевания (состояния), осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению клинического состояния пациента;

в) осуществляет медицинскую эвакуацию пациента при наличии медицинских показаний. По ее завершении медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, передает пациента и соответствующую медицинскую документацию под подпись о приеме уполномоченному медицинскому работнику приемного отделения или стационарного отделения скорой медицинской помощи или травматологического пункта медицинской организации, который вносит в карту вызова скорой медицинской помощи отметку о времени и дате приема пациента. Старший медицинский работник информирует фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинскую сестру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи о завершении медицинской эвакуации пациента;

г) обеспечивает медицинскую сортировку пациентов и устанавливает последовательность оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи при массовых заболеваниях, травмах или иных состояниях.

16. Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан:

а) подчиняться врачу или фельдшеру скорой медицинской помощи выездной бригады скорой медицинской помощи и выполнять его распоряжения;

б) знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой медицинской помощи и местоположение медицинских организаций;

в) обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой медицинской помощи на вызов и движение автомобиля скорой медицинской помощи по кратчайшему маршруту;

г) выполнять правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи;

д) отслеживать техническое состояние автомобиля скорой медицинской помощи, осуществлять своевременную заправку его горюче-смазочными материалами, выполнять влажную уборку салона автомобиля скорой медицинской помощи по мере необходимости, поддерживать в нем порядок и чистоту;

е) содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирену, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);

ж) обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

17. Выездная бригада скорой медицинской помощи вызывает специализированную выездную бригаду скорой медицинской помощи или выездную экстренную консультативную бригаду скорой медицинской помощи (при их наличии на территории обслуживания) в случаях, когда состояние пациента требует использования специальных методов и сложных медицинских технологий, выполняя на месте до ее прибытия максимально возможный объем медицинской помощи собственными силами и средствами.

* Пункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446)».

4. В приложении № 3 к Порядку:

1) наименование изложить в следующей редакции:

Правила организации деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи

2) в пункте 1 слова «поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи)» исключить;

3) в пункте 2 слова «поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи)» исключить;

4) второе предложение пункта 3 дополнить словами «(поликлиники, больницы, в том числе больницы скорой медицинской помощи, иной медицинской организации)»;

5) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. На должность главного врача станции скорой медицинской помощи назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438), по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».»;

6) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. На должность заведующего станцией скорой медицинской помощи, заведующего отделением скорой медицинской помощи назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438), по специальности «скорая медицинская помощь».»;

7) в пункте 7 слова «поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи)» исключить;

а) в абзаце первом слова «поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи)» исключить;

б) подпункты «а», «в» и «ж» после слов «оказание скорой» в соответствующем падеже дополнить словами «, в том числе скорой специализированной,»;

9) в абзаце первом пункта 9 слова «поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи)» исключить;

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«10. В структуре станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи рекомендуется предусматривать:»;

б) в подпункте «в» слово «перевозки» заменить словами «медицинской эвакуации»;

в) в подпункте «м» слово «госпитализации» заменить словами «медицинской эвакуации»;

г) дополнить подпунктами «р» — «х» следующего содержания:

«р) отделение (кабинет) дезинфекции и стерилизации;

у) планово-экономический отдел;

ф) административно-хозяйственные отделы и службы;

х) иные отделы (подразделения), необходимые для обеспечения функционирования станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи.»;

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«11. В станции скорой медицинской помощи, отделении скорой медицинской помощи рекомендуется предусматривать:»;

б) в подпункте «в» слово «перевозки» заменить словами «медицинской эвакуации»;

в) в подпункте «м» слово «госпитализации» заменить словами «медицинской эвакуации»;

г) в подпункте «х» слова «дежурными медицинскими» исключить;

д) дополнить подпунктами «я» — «я.7» следующего содержания:

«я) помещения (кабинеты) руководителей;

я.1) помещения отделения (кабинета) дезинфекции и стерилизации;

я.2) помещения бухгалтерии;

я.З) помещения отдела кадров;

я.4) помещения планово-экономического отдела;

я.5) помещения административно-хозяйственных отделов и служб;

я.6) кабинет предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей скорой медицинской помощи;

я. 7) иные помещения, необходимые для обеспечения функционирования станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи.».

5. Приложение № 4 к Порядку изложить в следующей редакции:

«Приложение № 4
к Порядку оказания скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи,
утв. приказом Министерства здравоохранения РФ
от 20 июня 2013 г. № 388н

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *