Как красиво оформить стих

Совет 1: Как оформить стихи с поздравлениями

  • Как оформить стихи с поздравлениями
  • Как поздравить красиво
  • Как написать стихи с поздравлением
  • — открытка;
  • — цветы;
  • — ватман;
  • — фотографии;
  • — рамка для фотографии;
  • — плотная бумага;
  • — картон;
  • — старые журналы;
  • — ленты;
  • — сухие цветы и листья;
  • — бисер, пайетки;
  • — бумага для квиллинга.
  • красиво оформленные стихи

Совет 2: Как оформить букет

  • из чего можно сделать букет цветов в 2019

Совет 3: Как оформить красиво открытку

  • — открытка;
  • — поздравительный текст;
  • — глиттер, цветные маркеры;
  • — лента;
  • — банты;
  • — гофрированная, цветная, бархатная бумага;
  • — наклейки для открыток;
  • — клей;
  • — ножницы;
  • — дополнительная фурнитура на ваш выбор.
  • красиво оформленные открытки на

Совет 4: Как придумывать стихи с днем рождения

Как оформить стихи?

Работа над стихотворным текстом

Назначьте всем стихотворным частям текста стиль “Стихи”: выделите стихотворение и воспользуйтесь стилем “Стихи” (боковая панель “стили текста”).

Если перед стихотворением стоит эпиграф, выделите его стилем “Эпиграф”.

Если вы хотите, чтобы стихи были расположены “в подбор” (одно за другим), присвойте стиль “Подглавка” каждому названию. Стихотворения разместятся друг за другом.

Если вы хотите, чтобы каждый стих начинался с новой страницы, назначьте каждому названию стиль “Глава”.

Мы рекомендуем использовать для поэтических текстов именно такое оформление.

Стихотворения без названия

Очень часто у стихотворений нет названия, и тогда перед стихом принято ставить “три звездочки” (***).

Чтобы такое стихотворение отразилось в оглавлении, стиль “Глава” или “Подглавка” нужно присвоить “звездочкам”. Тогда первая строчка стиха автоматически появится в оглавлении.

Поэтическая “лесенка”

Поэтическая “лесенка” — ступенчатое размещение строф на странице, один из способов деления поэтического текста на части. Лесенка закрепляет на письме нужное автору ритмическое, интонационное и синтаксическое членение стихотворной строки. Яркий пример — многие стихотворения Владимира Маяковского.

Для оформления поэтической “лесенки”:

  • присвойте строфам стиль “стихи”;
  • с помощью клавиши “пробел” сдвиньте нужные строфы вправо.

Какой макет выбрать для стихотворений?

В нашем редакторе есть несколько макетов, предназначенных для оформления поэтических текстов. Выбрать макет можно в разделе «Макеты книги».

Если ваши стихи с короткими строчками, используйте макеты Newton 11 Poetry Short или Sans 11 Poetry Short.

Для стихов с длинной строкой рекомендуем Sans 10 Poetry Long.

Для детских стихов подойдет макет Sans 14 Poetry Children.

Во время работы над текстом не забывайте периодически сохранять все сделанные изменения.

В режиме “Предпросмотр” вы сможете проверить, как будет выглядеть ваш текст в книге.

Как красиво оформить текст в Word…?

Просто набрать текст в Microsoft Word не составляет никаких проблем, но я решил рассмотреть другие нюансы, которые также можно использовать в этой программе для форматирования или приукрашивания вашего текста. И сегодня я хочу рассказать об окне Границы и заливки, там есть множество функций для того, что бы как-то выделить текст разными цветами, фонами и т.д.

Для того, что бы запустить данное окно вам надо нажать в главном меню Формат => Границы и заливки. И там вы видите три вкладки Граница, Страница и Заливка. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Во вкладке Граница вы можете вставить границу на часть текста или на абзац, если хотите сделать рамку на часть текста, то сначала его надо выделить. В этой вкладке вы можете указать тип рамки, тип самой линии, цвет и ширину линии при этом всё отображается в поле Образец, которое расположено справа. Если в начале вы не выделите конкретный текст, то рамка буде построена вокруг абзаца, в котором стоит курсор. Также с помощью кнопки Параметры вы можете задавать величину поля отступа из всех чётырёх сторон.

Следующая вкладка – Страница, очень схожая к предыдущей, я уже не буду повторяться, только остановлюсь на их отличиях.

  • Во-первых, это то, что эта граница может применяться к странице, к целому документу, к разделу или к всем страницам, кроме данной. Каждый из этих вариантов вы можете выбрать в выпадающем меню.
  • Во-вторых, здесь уже есть возможность использовать рисунок, как рамку, вы можете его выбрать в соответствующем выпадающем меню.
  • В-третьих, больше параметров для настройки разных отступов, которые вы можете увидеть, нажав на кнопку Параметры.

И последняя вкладка – Заливка, она схожая на вкладку Граница тем, что также может применяться к конкретной части текста или к абзацу. Потом вам надо указать цвет заливки и нажать ОК. Также есть возможность делать заливку не однотонной, а узором и если выбираете какой-то узор, то тогда можно выбрать и второй цвет для фона узора.

Также хочу добавить, что на панели инструментов есть специальные кнопки, которыми можно задавать цвет фона для части текста или абзаца, а также цвет самого текста, вы можете набрать текст обычным цветом, а потом выделить его и нажать кнопку для задания другого цвета или сначала выбрать, а потом уже ним печатать. Ещё цвет текста можно задавать в окне Шрифт (Формат => Шрифт).

Думаю, вы согласитесь со мной, что необходимо уметь обратить внимание читателя, на какой-то фрагмент текста или просто немножко его приукрасить. Теперь вы знаете много разных методов и инструментов, с помощью которых можно это сделать.
_________________________________________________
Для того, что бы пообщаться с друзьями сегодня достаточно просто скачать qip, установить его на свой ПК и написать сообщение другу.

Другие публикации:  Инструкция по заполнению декларации по ндс в 2019 году налоговый агент

Как красиво оформить стихи?

  • Фото: Как красиво оформить стихи?

Как красиво оформить стихи?

Красиво написанные стихи и без всякого оформления будут выглядеть очень душевно, потому что стихи — это излияние души. Совсем иногда проза более чувственная, нежели рифмы, так что стихи — это настоящие произведения искусства. Как правило, у каждого автора есть свой стиль, он пишет так, как он сам это чувствует и видит, а потому и оформление будет для каждого индивидуально.

Ведь стих, как рисунок, как картина. Автор вкладывает туда то, что хочет. Так и со стихами, и с песнями и с любым проявлением творчества. Стихи, написаны от души, придерживаясь стиля и не отходя от репертуара автора, будут покорять любого читателя. Но если это стихи в подарок или вроде того, то их лучше оформить как-то, конечно. Например, можно стихи написать на открытке. А почему нет? Покупаете готовую открытку, на свой вкус и записываете туда свои строчки. Можете написать их просто на красивой бумаге, однотонной, которая будете передавать всю атмосферу.

Так же вы можете поколдовать немного над текстом и над бумагой, можете украсить, можете повырезать какие-то штуки и наклеить, можете оформить в стиле сквиллинга, почитайте в интернете, что это такое. Главное — показать своим произведением то, что вы чувствуете, выбрать оформление, которое будет подходить под ваши рифмы, которое будет отражать их, характер и настроение должны быть в гармонии. Так что удачи вам 🙂

Текстовый процессор Microsoft Office Word

Задание. Оформите стихотворение «Привет, Россия» Н.М.Рубцова по образцу, предварительно набрав текст в рабочее поле текствого процессора.

Привет, Россия — родина моя!

Как под твоей мне радостно листвою!

И пенья нет, но ясно слышу я

Незримых певчих пенье хоровое.

Как будто ветер гнал меня по ней,

По всей земле — по селам и столицам!

Я сильный был, но ветер был сильней,

И я нигде не мог остановиться.

Привет, Россия — родина моя!

Сильнее бурь, сильнее всякой воли

Любовь к твоим овинам у жнивья,

Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю

Свой низкий дом с крапивой под оконцем.

Как миротворно в горницу мою

По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной,

Дышал в оконце счастьем и покоем,

И достославной веял стариной,

И ликовал под ливнями и зноем.

Николай Михайлович Рубцов

1. Откройте текстовый процессор

2. Установите параметры шрифта – Times New Roman 14 пт.

3. Перепишите данное стихотворение

4. Расположите текст аналогично образцу, используя выравнивание по центру и по левому краю.

5. Для установки выступа выделите нужное четверостишье и используйте бегунки на линейке.

6. Установите параметры регистра на название стихотворение.

Визуальная поэзия. Материалы к спецкурсу по анализу поэтического текста

Разделы: Литература

У каждого человека есть свои любимые предметы, возможно, любимые из-за их внешней формы. Вот, например, любимая красивая ваза, дорогая, чем-то очень памятная чашка, настольная лампа и т.д. А что, если воспеть им дифирамбы? И не просто сочинить стихи, а написать их в форме этого предмета.

Эта стихотворная игрушка была известная еще в глубокой древности как пайгнии – “шутка”. Изобретение этой стихотворной формы приписывается греческому поэту Симмиасу (жившему еще до н.э.). Точная дата его рождения не установлена, хотя сохранились три стихотворения – в виде секиры (очевидно, дорогой ему), крыльев и яйца (тут уже, наверное, какая-то философская символика). Кстати, такие стихи, имевшие вид кубка, пальмы, башни, пирамид и других предметов, были в моде в разные эпохи. Чем наша эпоха хуже древних?

Визуальная поэзия – явление довольно многообразное, находящееся на стыке поэзии и живописи, графики, пластики, фотографии. Визуальный поэтический текст – это результат соединения двух видов деятельности – поэтической (словесной) и изобразительной (графической).

При одном только взгляде на текст, написанный на любом языке, мы легко отличим стихи от прозы. Графическое оформление текста на листе укажет нам, что перед нами стихотворный текст, даже если он написан на незнакомом нам языке. Уже из этого можно сделать вывод, что визуальный компонент – в самой природе поэзии. Вся поэзия визуальна. И если мы представляем какие-то тексты под этим специальным названием, то это говорит лишь о преимущественной роли визуальных компонентов в них, о том, что это стихи скорее для глаза, чем для голоса.

Впервые попробовали соединить поэзию и изобразительное искусство еще в древности александрийские поэты Симий, Досид и Феокрит. Фигурные стихи писали (изображали?) и в средние века, и в эпоху барокко. Расцвет визуальной поэзии приходится на рубеж IX–XX веков во Франции (Стефан Малларме, Гийом Аполлинер).

У русской визуальной поэзии – богатая история. Существует даже фольклорная песня-заклинание, изображенная графически в виде ромба:

Чародейская песня ведьм

Древнерусская литература 30–40-х годов XVII в. дала, например, такой образчик:

Первые визуальные стихи появляются в XVII веке. Симеон Полоцкий не столько писал свои поэтические стихи, сколько рисовал свои поэтические тексты. Наиболее известное стихотворение Симеона Полоцкого в форме сердца из цикла “Благоприветствования”:

Через столетие – еще один всплеск, поэтические опыты Г.Державина.

Другие публикации:  Договор купли продажи квартиры под ипотеку

Зрю
Зарю
Лучами,
Как свещами,
Во мраке блестящу,
В восторг все души приводящу.
Но что? – от солнца ль в ней толь милое блистанье?
Нет! – Пирамида – дел благих воспоминанье.

Второе наступление видеопоэзии произошло в начале ХХ века. Особенно яркими примерами конкретной поэзии являются опыты Андрея Белого, Валерия Брюсова, Василия Каменского, Велимира Хлебникова, Семена Кирсанова.

Я
Еле
Качая
Веревки,
Въ синели
Не разразличая
Синихъ тоновъ
И милой головки,
Летаю въ просторе
Крылатый какъ птица
Межъ лиловыхъ кустовъ!
Но въ заманчивомъ взоре,
Знаю, блещетъ алея зарница!
И я счастливъ ею безъ словъ!

А.Ф. Бадаев в статье “Поэтическая графика как категория текста: постановка проблемы” (2) достаточно подробно рассматривает историю формирования и становления русской визуальной поэзии, отмечая, что в послереволюционный период (после 1917 года) наступил перерыв в создании визуальных текстов. Однако культура визуальной поэзии начала ХХ века предопределила возрождение такого направления в современной поэзии (А.Вознесенский, Г.Сапгир, Д.Авалини).

Андрей Вознесенский раньше других стал известен широкой публике как автор видеом — «штучных» трехмерных композиций, в создании которых участвует и слово. Один из самых знаменитых – огромные, в несколько метров высотой пасхальные яйца – глобусы, на месте бывшего СССР мы видим пустоту, «выколупленное» место, Индийский океан обозначен как «Идейный», на Африканском континенте красуется знак:

Два вопроса претендуют на роль основного в анализе поэтического произведения: о чем стихотворение? какое оно? Развитие видеопоэзии все более актуализирует второй вопрос. И, пытаясь заглянуть в будущее русской литературы, мы, скорее всего, станем интересоваться не тем, о чем будут писать поэты, а тем, каким предстанет феномен под названием поэзия.

Весьма затруднительно сегодня классифицировать визуальную поэзию: счет различных форм поэтических текстов идет на десятки, причем постоянно появляются новые. Поэты работают со шрифтом, расположением текста на странице, с “перевертышами” (стихи-палиндромы), с иными – помимо бумаги – материалами (А.Вознесенский).

Однако, положив в основу классификации прежде всего визуальный принцип, внешний вид, можно выявить три основные группы подобных произведений:

а) геометрические изображения (текст расположен в виде строго геометрической фигуры);

б) изображения под конкретные предметы (внешняя форма повторяет очертания какой-либо вещи);

в) абстрактные живописные изображения, определяемые автором в качестве стихотворений (их принадлежность к поэзии устанавливается, как правило, только благодаря таковой заданности в заглавии или расположению в контексте других стихотворений).

В некоторых случаях границы между текстами первой и второй группы кажутся весьма зыбкими. Является ли, к примеру, стихотворение в форме звезды Симеона Полоцкого изображением геометрической фигуры или изображением конкретного объекта – звезды?

Внешняя форма в конкретной поэзии в любом случае стилизация, но изображение звезды – все же геометрическая фигура, ведь именно такой формы было принято условно изображать звезду, и нельзя сказать, что очертания реальной звезды даже приблизительно выглядят подобным образом.

Внешней формой стихотворения конкретной поэзии становятся чаще всего силуэт (облик) предмета, наименование которого является основным мотивом, ключевым словом, выражение темы или наиболее важным образом всего произведения. Звезда, сердце, крест являются основными темами рассуждений в стихотворениях Симеона Полоцкого, изображенных в виде таких же фигур.

Стремление к совершенству визуальной формы стихотворения вряд ли имели у Симеона Полоцкого теоретические обоснования, которыми уже в начале XX века многие поэты разных стран поясняли свои фигурные произведения. Гийом Аполлинер, например, даже применил для таких текстов особый термин – каллиграмма (от греч. кallis – красивый и gramma – написание): “Калиграмма – всеобъемлющая художественность, преимущество которой состоит в том, что она создает визуальную лирику, которая до сих пор была почти неизвестна. Это искусство таит в себе огромные возможности, вершиной его может стать синтез музыки, живописи, литературы”.

Как видим, Аполлинеру важнее всего было достичь синтеза искусств, давней мечты многих поэтов и музыкантов. Но поэт тут же “проговаривается” и добавляет, что такое оформление текста необходимо, “чтобы читатель с первого взгляда воспринимал все стихотворение целиком, подобно тому, как дирижер одним взглядом охватывает нотные знаки партитуры”. Поэтический текст оказывается все же важнее, и Аполлинер пытается заставить визуальную форму работать на содержание. Лучше всего ему удалось это в стихотворении “Заколотая горлинка и фонтан”.

Это необыкновенно красивое стихотворение, печальное и мелодичное, как струи воды, и, приглядевшись к нему внимательно, мы можем выделить некоторые закономерности подобных текстов визуальной поэзии, относимых нами ко второй группе (изображения под конкретные предметы).

Прежде всего визуальная форма стихотворения является воплощением ключевого в образно-тематической композиции слова “фонтан”. Но как мы уже отмечали, любое подобное изображение условно, схематично. Это — либо силуэт, либо максимально упрощенная (лишь бы предмет узнавался) схема, вобравшая наиболее характерные черты объекта. Фонтан подвижен, он – “живой”, он струится и бьет, журчит и сверкает, он подвержен давлению воды и влиянию ветра. Невольный всплеск воды, вольность струи пробирается в стихотворение, первая строка (но насколько позволительно в произведениях конкретной поэзии пользоваться термином “строка” или “стих”?) выгибается, образуя гребень взметнувшейся струи. Все стальные струи – строки лишь слегка колеблются, сходясь то чуть ближе, то отстраняясь. Отклонения эти довольно неприметны.

В этом стихотворении появляется целый ряд фонтанов. Фонтан реальный, фонтан – визуальная форма текста, фонтан “молитв и слез” — воплощение скорби, фонтан – воспоминания – память – памятник. Фонтан становится символом. Но разве, только взглянув на стихотворение, именно взглянув, не прочитав и буквы, не было понятно, что фонтан в этом стихотворении нечто большее, чем просто фонтан? Такова заданность жанра – центральный образ опредмечивается формой. Понятие мгновенно сливается с предметом, и только потом, позже во времени и не так уж легко, проявляется слово. Графический текст и вербальный существуют сами по себе, в различных плоскостях. Не в этой ли вторичности восприятия слова ахиллесова пята конкретной поэзии? Конечно, в том случае, если это поэзия, а не новый вид искусства, выросший из поэзии и живописи.

Другие публикации:  Налоговый льготы в оэз

А.Л.Жовтис отмечал: “Те или иные графические приемы могут играть положительную роль лишь до тех пор, пока они помогают интонировать текст, помогают восприятию содержания произведения, а не осложняют прочтение и проникновение в него. Когда же зрительный момент начинает преобладать, т.е. на передний план выступает изображение, а не интонация, не ритмический процесс, стих разрушается безотносительно к тому, организован он метрически или нет” (7, 120).

Слово – вечно изменяющееся, содержащее в себе миры смыслов, погибает, бесконечно суживается, помещенное в узкие рамки рисунка. Слово существует во времени, рисунок – в пространстве. Объединения пространства и времени в конкретной поэзии не происходит – сначала мы воспринимаем пространство, лишь потом время и, пытаясь вновь воспринять в единстве, снова пространство. Визуальное преобладает над вербальным, слово вторично и несущественно, ибо главное – внешний вид. Это нечитаемые произведения. И чем больше отходит художник от слова, чем больше появляется, пусть довольно эффектных, визуальных приемов, тем, дальше от поэзии, если, конечно, понимать под поэзией ритмическое словотворчество.

В.Каменский, чья “Железобетонная поэма” называется поэтическим произведением только благодаря авторской установке и уж никак не читаема, писал о конкретной поэзии: “Эта “лаборатория” необходима для мастерства, чтобы заставить слово служить истинной цели – возвеличивать содержание” (9, 223). Конечно, нельзя отказать в содержании поэме В.Каменского, но речь в таком случае будет идти совсем о другом роде восприятия, ибо перед нами произведение живописное, произведение изобразительного искусства, в котором использованы отдельные слова и буквы, а могли быть и не использованы.

И определение “поэзия” в данном случае весьма произвольно (говорим же мы, однако, восхищаясь, прекрасным ландшафтом: “Какая поэзия!”). Без авторских пояснений мы иногда можем и не догадаться, что перед нами стихотворение, а не картина. Как без авторской заданности были бы определены фотографические коллажи А.Вознесенского? Мы не встречаем в них характерных для поэзии признаков стихотворной речи, мы видим живописное выражение поэтического настроения. Вербальное в визуальной поэзии – вторично.

В визуальной поэзии авторы пытаются, ломая стиховые традиции, добиться совершенства произведения, выжать самую сущность слова или перешагнуть “за рамки” поэзии и создать нечто большее, чем вербальный текст. Визуальная поэзия – это прежде всего эксперимент с формой.

На наш взгляд, одно из самых совершенных произведений, относящихся к визуальной поэзии, — это стихотворение Андрея Вознесенского “Аксиома самоиска”:

Где горит, как над воротами
Перед выходом по списку, —
Жизни крест наоборотный.

«Волшебное» сочетание А. Вознесенский располагал в виде креста, уже традиционного символа на протяжении столетий. Текст читается по двум плоскостям, слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх. При этом не возникает никаких натяжек ни с орфографией, ни с пунктуацией, ни со звуковым строем.

«Крест» А. Вознесенского – одно из самых совершенных произведений визуальной поэзии, логичное завершение попыток многих поэтов обогатить слово наглядной изобразительностью.

В целом же, визуальная поэзия не столько работает на смысл, сколько напротив, делает его вторичным, текст расслаивается на два одновременно не воспринимаемых уровня: изобразительный и вербальный, и второй обычно проигрывает.

Использованная литература:

  1. Аполлинер Гийом. Избранная лирика. – М.: Книга, 1985.
  2. Бадаев А.Ф. Поэтическая графика как категория текста: постановка проблемы // Художественный текст: структура, семантика, прагматика. Екатеринбург, 1997.
  3. Вознесенский А. “Аксиома самоиска”. – М.,1990.
  4. Вознесенский А. Видеомы. Государственный музей изобразительных искусств им. А.Пушкина. – М., 1993.
  5. Державин Г.Р. Стихотворения.- Л., 1957.
  6. Дуганов Р.В. Велимир Хлебников: Природа творчества. – М.: Сов.писатель, 1990.
  7. Жовтис А.Л. Стихи, которые читаешь… // Литературная учеба, 1982, № 4. С.116 – 121.
  8. Казарин Ю.В. Филологический анализ поэтического текста: Учебник для вузов. – М., 2004.
  9. Каменский В. Танго с коровами. – М.,1991.
  10. Рисунки русских писателей XVII – начала XVIII века. – М., 1988.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *