Приказ на создание пмпк в оу

Материал на тему:
Приказ о создании школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Приказ №406 от 12.09.2017 года

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»

О создании психолого-медико-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

на 2017-2018 учебный год

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказом ДОиМП г.Нефтеюганска от 15.09.2014 №446-п «Об утверждении порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска», для организации психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся, приказываю:

1.Утвердить состав психолого-медико-педагогического консилиума на 2017-2018 учебный год. Приложение 1.

2.Назначить председателем психолого-медико-педагогического консилиума школы Шевчук С.Б., заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

3.Утвердить график работы психолого-медико-педагогического консилиума на 2017-2018 учебный год. Приложение 2.

4.Контроль выполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор школы Л.И. Степкина

Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 12.09.2017

Состав психолого-медико-педагогического консилиума

  1. Шевчук С.Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  2. Гаршина Н.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  3. Гиззатуллина Ч.Ф., учитель-логопед
  4. Вишнякова Е.Г., педагог-организатор
  5. Звездина Ф.Х., учитель начальных классов
  6. Кумпенич Н.А., учитель начальных классов
  7. Соловьева И.К., социальный педагог
  8. Батраева О.А., фельдшер школы (по согласованию)

Приложение 2 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 12.09.2017

Официальный сайт
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Залининская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского района Курской области

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Залининская средняя общеобразовательная школа »

Октябрьского района Курской области

31.08.2015 г. № 53 л/с

О создании психолого-медико-

педагогического консилиума МКОУ « Залининская средняя

В целях обеспечения эффективной работы с детьми с трудностями в обучении, воспитании, ограниченными возможностями здоровья, школьной дезадаптацией, организации комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 « О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения »

1. Создать с 01.09.2015 г. психолого-медико-педагогический консилиум МКОУ « Залининская средняя общеобразовательная школа » в следующем составе:

Рудакова Т.И. — директор школы, Ванина Н.В.- заместитель директора (УВР), Смирнова Э.Д.- педагог-психолог, Балышева Т.С.- социальный педагог, Плохих М.Ю.- медсестра,

Ковалёва Л.В.- учитель ин. языка.

1. Назначить:
— председателем консилиума Рудакову Т.И., директора школы,

— заместителем председателя Ванину Н.В., зам. директора (УВР),

— секретарём Балышеву Т.С., социального педагога.

3. Председателю психолого-медико-педагогического консилиума вменить в обязанность в организацию работы консилиума в соответствии с Положением о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума, контроль за оформлением документации.

4. Членам психолого-медико-педагогического консилиума вести постоянную работу в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме и нормативно-правовыми документами.

5. График работы консилиума определить в зависимости от режима работы школы.

6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы Т.И. Рудакова

С приказом ознакомлены Ванина Н.В. Плохих М.Ю.

Приказ о создании ПМПК

Столичный учебный центр
г. Москва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мазанская школа»

Симферопольского района Республики Крым

ул. Школьная, 5А, с. Мазанка, Симферопольский район, Республика Крым, 297530,

тел. (0652) 34-72-36, e-mail mazanka_school@mail.ru ОГРН 1159102007130

Об организации работы психолого-медико-педагогического консилиума в 2017/2018 учебном году

В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме в МБОУ «Мазанская школа», утвержденным приказом от 26.02.2015г. №41-а, в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии в условиях образовательного учреждения

1.Утвердить состав психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПК) на 2017/2018 учебный год:

-Карабицына Марина Игоревна, заместитель директора по УВР, председатель консилиума;

Лотоцкая Елена Владимировна – секретарь консилиума;

-Максименко Диляра Аметовна, учитель-дефектолог;

-Лоханова Мария Александровна, педагог-психолог;

-Веджатова Елена Александровна, учитель начальных классов, классный руководитель 4А класса;

-Тетерядченко Нина Юрьевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7Б класса;

-Слободянюк Любовь Ивановна, учитель математики, классный руководитель 11 класса;

-Сергеева Любовь Николаевна, сестра медицинская;

2. Работу ПМПК осуществлять в соответствии с локальными актами, регламентирующими работу ПМПК в МБОУ «Мазанская школа» с 26.02.2015г. (приказ по школе от 26.02.2015г. №41-а).

3. Секретарю ПМПК Лотоцкой Елене Владимировне:

подготовить и предоставить на утверждение до 05.09.2017г. график плановых заседаний ПМПК;

вести учет деятельности специалистов ПМПК МБОУ «Мазанская школа» в журналах установленного образца, утвержденных приказом по школе №34 от 11.02.2015г.

4.Членам ПМПК руководствоваться в своей деятельности функциональными обязанности специалистов ПМПК, утвержденными приказом по школе от 26.02.2015г. №41-а.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы __________И.Ю. Мусинова

С приказом ознакомлены:

Номер материала: ДБ-1178825

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

ПРИКАЗ. от года Томск. О создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

1 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 9 ГОРОДА ТОМСКА ПРИКАЗ от года Томск 77 О создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) В целях обеспечения эффективной работы с детьми с трудностями обучения и воспитания дезадаптацией, в соответствии с концепцией коррекционно-развивающего обучения ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк) в составе: Председатель консилиума — Бабич Ирина Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ 9; члены комиссии: — Приходько Екатерина Владимировна — учитель-логопед; — Стальмакова Светлана Петровна — педагог-психолог; — Порфиненко Нина Викторовна — инструктор по физической культуре; — Степанова Регина Сагетдиновна — воспитатель; — Шишкова Виталия Альбертовна — воспитатель; — Балыбердиных Надежда Александровна — воспитатель; — Аникеева Юлия Олеговна — воспитатель; — Соснина Елена Геннадьевна — воспитатель; — Воробьева Ирина Сергеевна — воспитатель; — Грицан Татьяна Сергеевна — воспитатель; — Гранина Ирина Ивановна — воспитатель; — Бондарева Татьяна Александровна — воспитатель. 2. Назначить координатором ПМПк Водянкину Раису Александровну, учителя-логопеда МАДОУ Утвердить и ввести в действие с момента подписания настоящего приказа Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ 9 (Приложение 1). 4. Председателю ПМПк организовать работу консилиума в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАДОУ Утвердить План-график работы ПМПк МАДОУ 9 на учебный год (Приложение 2). 6. Определить место проведения заседаний ПМПк — методический кабинет. 7. По итогам работы производить оплату работы в составе ПМПк за счет выплат компенсационного характера ежеквартально. 8. Контроль за исполнением настоящего приказа осташшю>за собой. Заведующий МАДОУ Ж 9 Г Е Дгаладзе

2 Приложение 1 к приказу от «01» сентября 2015 г. 77 УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МАДОУ 9 от «01» сентября 2015 г. 77 ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 9 города Томска Томск, 2015 год

3 !.Общие положения 1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательной организации, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, и (или) отклонениями в поведении, детей с особыми образовательными потребностями ПМПк создаётся на базе образовательной организации приказом руководителя образовательной организации, 1.3. Общее руководство работой ПМПк возлагается на руководителя образовательной организации ПМПк в своей деятельности руководствуется ст.23 Конвенции о правах ребёнка, ст.17, 38, 43 Конституции Российской Федерации, Законом Российской Федерации от «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Целью ПМПк является обеспечение психолого-педагогического и медикосоциального сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, детей с особыми образовательными потребностями в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 2,Основные задачи ПМПк Задачами ПМПк являются: 2.1. Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в образовательной организации) диагностика особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении Своевременное с момента выявления направление с согласия родителей (законных представителей) в территориальную (центральную) психолого-медикопедагогическую комиссию детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью, ранним детским аутизмом, сложными дефектами с целью установления статуса «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и определения адаптированной программы обучения, 2.3. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка Выявление резервных возможностей развития ребенка Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи Подготовка и ведение документации, отражающей уровень актуального развития ребенка, динамику его состояния, уровень усвоения образовательной

Другие публикации:  Пособие на опекунство над пожилым человеком

4 программы. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эф фективности Организация взаимодействия между педагогическим составом образовательной организации и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк. 2.8 Контроль за выполнением рекомендаций ПМПк. 3. Деятельность координатора образовательной организации по организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 3.1. Координатором по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья назначается специалист образовательной организации: педагог-психолог, учительлогопед, учитель-дефектолог Координатор назначается приказом директора (заведующего) образовательной организации Координатор в отсутствие руководителя ПМПк выполняет его функции Координатор по организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья участвует в составлении протокола динамического наблюдения, индивидуального образовательного маршрута, индивидуальной образовательной программы, совместно с куратором несет ответственность за ее выполнение. Координатор по организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья консультирует педагогов образовательной организации, родителей (законных представителей) по вопросам развития, обучения, воспитания детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи, при необходимости рекомендует родителям (законным представителям) учреждения системы здравоохранения, социальной сферы и т.д., в которых ребенку может быть оказана профессиональная помощь Координатор по организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья участвует в составлении Программы коррекционной работы образовательной организации, которая должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы. 4. Основные функции ПМПк 4.1. Проведение углубленного психолого-медико-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями на протяжении всего периода его пребывания в образовательной организации Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов Создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса Назначение от ПМПк куратора ребенку, нуждающемуся в психолого-медикопедагогической коррекции, консолидирующего усилия специалистов по его обучению Индивидуальное сопровождение ребенка, нуждающегося в психолого-медикопедагогической коррекции (кураторство).

5 5. Структура и организация деятельности ПМПк 5.1. В состав ПМПк входят: старший воспиатель, координатор по организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и/или отклонениями в поведении, учитель-дефектолог, учительлогопед, педагог-психолог, учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения, представляющий ребенка на ПМПк, учителя, (воспитателя) с большим опытом работы, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра. При отсутствии специалистов в образовательной организации они могут привлекаться к работе ПМПк на договорной основе. Председателем ПМПк является старший воспитатель. Заместителем председателя, осуществляющим методическое руководство консилиумом, является координатор по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и/ или отклонениями в поведении Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой определяется образовательным учреждением самостоятельно, дополнительная работа специалистов ПМПк может быть так же оплачена из стимулирующего фонда образовательной организации Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу должно быть получено в письменном виде. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка в присутствии родителей (законных представителей). В случае невозможности личного присутствия родителей (законных представителей) в ПМПк предъявляется письменное разрешение родителей (законных представителей) на обследование ребенка, заверенное руководителем образовательной организации Для обследования ребенка на консилиуме должны быть представлены следующие документы: — заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии); — медицинская карта ребенка для образовательной организации (форма 026/у ); — педагогическая характеристика на ребенка, в которой должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога и воспитателя, работающих с ребенком, уровень усвоения ребенком на основе универсальных учебных действий, новых знаний, умений и компетентностей; — психологическое представление на ребенка педагога-психолога; — логопедическое заключение учителя-логопеда; — свидетельство о рождении По данным обследования каждым специалистом заполняется протокол динамического наблюдения (первичная, промежуточная, итоговая диагностика) На основании полученных данных на ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обязательном порядке коллегиально составляется индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа составляется на ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в организациях, осуществляющих свою деятельность по адаптированным программам,

6 индивидуальная образовательная программа составляется в случае затруднения усвоения адаптированной программы. На ребенка с особыми образовательными потребностями индивидуальная образовательная программа составляется в случае необходимости. Индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут разрабатываются на определенный ограниченный по времени период (четверть, полугодие, год). По окончании периода производится оценка достижений ребенка — динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников, детском коллективе. Индивидуальная образовательная программа в разделе, касающемся освоения образовательной программы, разрабатывается только в тех предметных областях, в которых ребенок с ограниченными возможностями здоровья, ребенок с особыми образовательными потребностями, может испытывать реальные трудности На ребенка с особыми образовательными потребностями, не имеющему индивидуальную образовательную программу, а ПМПк выдаются рекомендации по организации коррекционно-развивающего обучения: занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, использование в процессе обучение специальных форм, методов, приемов обучения, организация психолого-педагогического сопровождения, составляется индивидуальный образовательный маршрут Каждый специалист образовательной организации, участвующий в коррекционно-развивающей работе, ведет журнал учета посещений коррекционных занятий Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребенку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение и внеурочную коррекционную работу, назначается куратор

член ПМПк учреждения, который консолидирует работу специалистов учреждения по организации психологомедико-педагогического сопровождения. Решением консилиума куратором назначается в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционноразвивающее обучение или внеурочную коррекционную работу. Куратор отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк В случае необходимости специалисты ПМПк готовят документы для направления ребенка в территориальную (центральную) психолого-медикопедагогическую комиссию Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данной образовательной организации) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей) В декабре — январе (промежуточная диагностика), в мае (итоговая диагностика) ПМПк анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. При отсутствии у детей положительной динамики в обучении и развитии, по усмотрению их родителей (законных представителей) воспитанников оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями территориальной (центральной) психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. В случае выведения воспитанника в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из той образовательной организации, в котором будет обучаться ребенок При отсутствии в данной образовательной организации условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной

Другие публикации:  Уфмс россии ходатайство

7 диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк или родители (законные представители) могут обратиться в муниципальное бюджетное учреждение психолого-медико-педагогическую комиссию г. Томска (далее — МБУ ПМПК) с целью оказания профессиональной поддержки (супервизии), В ПМПк ведется следующая документация; — приказ заведующего образовательной организации о создании ПМПк; — годовой план и график плановых заседаний ПМПк; — журнал записи детей на ПМПк (приложение 1); — протоколы заседаний ПМПк; — папки развития воспитанника (протокол динамического наблюдения, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа, рекомендации по организации коррекционно-развивающего обучения на воспитанников, не имеющих индивидуальную образовательную программу) (приложение 2); — журнал учета посещений коррекционных занятий специалистов (находится у специалиста); — годовой отчет о результатах работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с протоколом динамического наблюдения (направляется в МБУ ПМПК по окончании учебного года); — список специалистов консилиума, расписание их работы. 6. Порядок подготовки и проведения ПМПк 6.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые ПМПк работает по плану, составленному на один учебный год. Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач; — определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, составление индивидуальной образовательной программы; — выработка согласованных решений по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка; — назначение куратора с целью координации усилий специалистов ОУ по созданию организационно-педагогических условий обучения и воспитания ребенка; — динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; — формирование пакета документов для представления ребенка в психологомедико-педагогическую комиссию Внеплановые ПМПк собираются по запросам специалистов, ведущих с данным ребенком коррекционное обучение и развитие, а также родителей (законных представителей) ребенка. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка. Задачами внепланового консилиума являются; — решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам; — изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности Подготовка к проведению консилиума Обсуждение проблемы ребенка на ПМПк планируется не позднее двух недель до даты его проведения Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

8 6.4.3, Куратор обсуждаемого ребенка, по согласованию с председателем и координатором консилиума составляет список специалистов, участвующих в консилиуме. В список специалистов — участников консилиума входят специалисты, непосредственно работающие с ребенком, специалисты-консультанты, консультирующие ребенка и знающие его проблематику Специалисты-консультанты, специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения консилиума представить куратору протокол динамического наблюдения и характеристику ребенка, в которых должна быть оценена эффективность проводимой развивающей или коррекционной работы и даны рекомендации по дальнейшему проведению коррекционноразвивающей работы. Куратор готовит свое заключение по ребенку с учетом предоставлений ему дополнительной информации к моменту проведения консилиума, 6.5. Порядок проведения консилиума Консилиум проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие — заместителя председателя консилиума (координатора по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья) На заседании ПМПк куратор, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют протокол динамического наблюдения с психолого-педагогическим заключением на ребенка. ПМПк разрабатывает индивидуальную образовательную программу, обобщающую рекомендации специалистов Протокол динамического наблюдения с психолого-педагогическим заключением на ребенка, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа под подпись доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные маршрут и программа реализуется только с их согласия При направлении ребенка в территориальную (центральную) психологомедико-педагогическую комиссию копия протокола динамического наблюдения с психолого-педагогическим заключением ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем, всеми членами ПМПк. 7. Права и обязанности специалистов ПМПк 7,1. Специалисты ПМПк имеют право: — самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности; — обращаться к педагогическим работникам, администрации образовательной организации, родителям (законным представителям) для координации коррекционной работы с воспитанниками; — проводить в образовательной организации индивидуальные и групповые обследования (медицинские, логопедические, психологические); — требовать от администрации образовательной организации создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и научно-методической документацией; — получать от руководителя образовательной организации информацию информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами; — обращаться за консультацией в образовательные, медицинские учреждения, привлекать к работе в ПМПк специалистов МБУ ПМПК, в первую очередь куратора

9 образовательной организации, членов Рабочей группы при Координационном совете по делам инвалидов администрации Города Томска; — вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-медикопедагогических знаний; — обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т.д Специалисты ПМПк обязаны: — рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции; — в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации; — принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических кадров; — оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу образовательной организации, родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребенку. Участвовать в управлении коллективом, содействовать созданию благоприятного психологического «климата в образовательной организации, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками; — осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия воспитанников; — готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья воспитанника для представления на ПМПк, в территориальную (центральную) психолого-медикопедагогическую комиссию. 8, Ответственность специалистов ПМПк Специалисты ПМПк несут ответственность за: — адекватность используемых диагностических и коррекционных методов; — обоснованность рекомендаций; — конфиденциальность полученных при обследовании материалов; — соблюдение прав и свобод личности ребенка; — ведение документации и ее сохранность.

10 Приложение 2 к приказу от «01» сентября 2015 г. 77 ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ПМПк) МАДОУ 9 на учебный год Цели: — выработать коллективные рекомендации по основным направлениям коррекционной работы; — провести мероприятия по предупреждению психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; созданию климата психофизиологического комфорта для всех участников воспитательно-образовательного процесса. Задачи: — организовать и провести комплексное изучение личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического и клинического обследования; — оптимизировать образовательные программы в соответствии с готовностью ребёнка к обучению в зависимости от индивидуальных особенностей развития; — выявить резервные возможности ребёнка и создать условия для их дальнейшего развития; — вести документацию, отражающую актуальное развитие ребёнка, динамику и определить зону ближайшего развития ребёнка. Мероприятия Сроки Ответственные п\п 1. Установочное заседание Сентябрь — БабичИ. С, 1.Знакомство с положением о консилиуме, логопункте ДОО. 2. Информация о составе консилиума. 3. Обсуждение плана работы ПМПк 1 неделя старший воспитатель 2. Расширенное заседание 1.Информация о результатах диагностики. (Все специалисты) 2.Определить содержание индивидуального маршрута развития ребёнка. 3.Представление планов коррекционной работы с учётом диагностических данных Анализ совместной работы воспитателей и специалистов по индивидуальным образовательным маршрутам работы с каждым ребёнком, нуждающимся в специальной помощи. 3.2 Обсуждение и подготовка документации на ГМПК г.томск (на детей, требующих помощи специализированных ДОУ). 3.3 Беседы с родителями, предложения и рекомендации. Октябрь — понедельник 1 неделя. Май — понедельник 3 неделя. Октябрь — понедельник 2 неделя Январь — понедельник 2 неделя Бабич И. С. старший воспитатель, Водянкина Р.А.. — учитель-логопед Бабич И. С. старший воспитатель, Водянкина Р.А.. — учитель-логопед

Другие публикации:  Договор оказания услуг частному лицу

11 4. Итоговое заседание 4.1 Анализ результатов контрольной диагностики, выработка рекомендаций. 4.2 Анализ готовности детей к школе. Динамика развития ребёнка, которому оказывалась специальная помощь (т, е. дети с особыми нуждами). 4.3 Обсуждение результатов динамики развития ребёнка на основе индивидуальных образовательных маршрутов. 4.4 Анализ документации методик, используемых при диагностике, коррекционно-развивающей работе. 5. Ввод детей в логопункт. 1.СНВРР 6. Вывод детей из логопункта. ФФН (без дизартрии) ФН Май — понедельник 3 неделя 1 сентября — 30 октября В течение года Бабич И. С. старший воспитатель, Водянкина Р.А.. — учитель-логопед Водянкина Р.А., Приходько Е.В. — учителя-логопеды Водянкина Р.А., Приходько Е.В. — учителя-логопеды Вывод детей из логопункта. 1. С тяжелым нарушением речи По плану ПМПк Водянкина Р.А., Приходько Е.В. — учителя-логопеды

Психолого-педагогический консилиум

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

МОУ открытой (сменной) общеобразовательной школы Рыбинского муниципального района

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума №1 от 29.09.2009 года

ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ на создание пмпк в оу

ПМПк ДОУ создаётся с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и\или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Основными задачами ПМПк являются:

1. выявление характера и причин слабого усвоения программного материала,

2. выявление характера и причин отклоняющегося поведения,

3. разработка программы педагогических мер в целях коррекции недостатков психофизического развития,

4. координация деятельности педагогов и служб сопровождения педагогического процесса в реализации коррекционно-образовательных программ.

Необходимая документация:

Договор между ОУ и родителями (законными представителями) бланк скачать>> ;

Положение о ПМПк ДОУ смотреть>>;

Договор о взаимодействии территориальной ПМПК Невельского городского округа и ПМПк ДОУ смотреть>>;

Приказ руководителя о создании ПМПк на 2018-2019 учебный год смотреть>> ;

Согласие родителя на психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка бланк скачать>>;

План работы ПМПк на 2018-2019 учебный год смотреть>> .

Обследование детей в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – комиссия) осуществляется в целях оказания

качественной комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим трудности в адаптации, обучении, поведении.

постановление администрации Невельского городского округа 20.03.2017 № 384 » Об утверждении Порядка деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Невельского городского округа » открыть документ>>

— Порядок деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии Сахалинской области, утвержденного приказом министерства образования Сахалинской области от 14.09.2016 № 3.12.-15 смотреть >> (переход на официальный сайт ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» министерства образования Сахалинской области http://дети-сахалина.рф)

Обследование детей осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных учреждений, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

О бследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Заявителями на обследование ребенка, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет могут быть родители либо законные представители.

Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной.

Обследование ребенка в комиссии включает в себя следующие процедуры:

прием и анализ представленных документов;
проведение обследование ребенка;
оформление протокола обследования ребенка;
написание заключения комиссии по результатам обследования;
осуществление записи в журнале учета детей, прошедших обследование;
выдача родителям (законным представителям) копии заключения комиссии.

Обследование детей осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных учреждений, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей), на основании следующих документов:

Процедура проведения обследования ребенка включает:

анализ представленных документов;

комплексную всестороннюю диагностическую оценку нарушений в развитии ребенка, препятствующих его развитию и образованию;

анализ результатов обследования и оценка потенциальных возможностей развития ребенка при условии организации психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекционного обучения;

определение специальных условий для получения образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья (тип, вид образовательного учреждения, образовательная программа, место пребывания, форма обучения, виды помощи и др.);

осуществление записи в журнале учета детей, прошедших обследование;

оформление протокола обследования ребенка, заключения комиссии и карты ребенка, прошедшего обследование;

ознакомление родителей (законных представителей) с результатами коллегиального заключения и рекомендациями специалистов;

выдача родителям (законным представителям) копии заключения.

Оформление протокола по итогам обследования ребенка:

По окончании коллегиального обсуждения результатов обследования ребенка заполняется:

Родители (законные представители) ставят подпись в протоколе обследования ребенка и заключении комиссии об ознакомлении и согласии (несогласии) с результатами.

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производится в отсутствие детей.

Родители (законные представители) детей имеют право:

  • присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
  • получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико- педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
  • в случае несогласия с заключением комиссии обжаловать его в центральную комиссию (г. Южно — Сахалинск, ул. Пограничная, 5, кабинет 35, телефон 8 (4242) 752963, http://дети-сахалина.рф )

Продолжительность обследования ребенка в среднем составляет не более одного астрономического часа на одного ребенка.

Дополнительную информацию и консультацию о проведении комплексного психолого- медико — педагогического обследования ребенка можно получить:

-по адресу: г. Невельск, ул. Советская, 55, 4 этаж, кабинет № 3

-по телефону: 8 (42436) 60310

-по электронной почте: nev_obr@mail.ru

Для прохождения обследования необходимо осуществить следующие шаги:

обратиться в комиссию или в образовательное учреждение для предварительной записи и получения необходимой информации;

собрать документы, необходимые для обследования;

представить документы в комиссию или в образовательное учреждение для согласования даты обследования;

явиться в назначенное время родителю (законному представителю) с ребенком

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *