Приказ мо рф 1350 2012

Приказ Министра обороны РФ от 28 мая 2012 г. N 1350 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

Приказ Министра обороны РФ от 28 мая 2012 г. N 1350
«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2010 г., регистрационный N 18841) (с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 509 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 мая 2011 г., регистрационный N 20855) согласно прилагаемому Перечню.

Министр обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 г.

Регистрационный N 24992

Сокращен перечень документов, необходимых для признания военнослужащих-контрактников ВС РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору соцнайма.

В структурное подразделение уполномоченного Министром обороны РФ органа больше не нужно представлять выписку из послужного списка, а также справки о прохождении и общей продолжительности военной службы, о составе семьи.

Информацию из указанных справок самостоятельно направляют кадровые органы ВС РФ.

Также не требуется подавать сведения о наличии ИНН у военнослужащего и всех членов его семьи.

Уточнено, как военные-контрактники ВС РФ обеспечиваются служебными жилыми помещениями.

Так, помимо прочего, нужно представить справку о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности им) по прежнему месту военной службы (в т. ч. жилого помещения маневренного фонда или в общежитии).

Справка (сообщение) БТИ по месту прохождения военной службы (до 31 января 1998 г.) не требуется.

При назначении военнослужащего на воинскую должность либо его увольнении с нее кадровые органы ВС РФ сообщают об этом в структурные подразделения уполномоченного органа. Срок — 10 дней.

Решение о включении военного в список на предоставление служебных жилых помещений принимается в течение 10 рабочих дней с даты обращения.

Военнослужащий должен согласиться или отказаться от предлагаемого ему служебного помещения путем направления соответствующего сообщения (приведена его форма).

Если согласие не получено, то служебные жилые помещения предоставляются другим военнослужащим, включенным в список.

Приказ Министра обороны РФ от 28 мая 2012 г. N 1350 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2012 г.

Регистрационный N 24992

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 15 августа 2012 г. N 186

Приказ мо рф 1350 2012

Юридические консультации в разделе

«Интернет-Приёмная» («Обращения граждан»)

Тихоокеанский флотский военный суд

График работы суда

понедельник-четверг:
с 9:00 до 18:00
пятница:
с 9:00 до 17:00

обеденный перерыв:
с 13:00 до 14:00

суббота, воскресенье:
выходные дни

А. В. Кудашкин, доктор юридических наук, профессор

По данным Главной военной прокуратуры, за последние 1,5 года возбуждено около 30 уголовных дел в связи с нарушениями, допущенными при вы­делении жилья военнослужащим, 700 должностных лиц привлечено к ответственности. Как отмечает главный военный прокурор С.Н. Фридинский, на­рушения «есть на всех этапах — начиная с учета нуж­дающихся, определения потребности в жилье, вы­бора подрядных строительных организаций и завер­шая приемкой объектов, их государственной регистрацией и распределением жилплощади». Причина­ми указанных проблем стали «организационные просчеты во время подготовки реформы системы жилищного обеспечения» (военнослужащих) (прим мое. — А. К.).

Далее С.Н. Фридинский отметил, что «в корот­кие сроки ликвидировали жилищные комиссии во­инских частей и учреждений, из ведения квартир­но-эксплуатационных органов вывели учет и рас­пределение квартир. Взамен создали Департамент жилищного обеспечения Минобороны. А он с та­ким объемом работы не справляется. Лишь в авгус­те прошлого года в военных округах сформирова­ли территориальные органы жилищного обеспече­ния. Тогда и наметились некоторые сдвиги». Одна­ко всех проблем это не решило. Военным прокуро­рам удалось восстановить жилищные права более 81 тыс. человек. Чаще всего проблемы возникают не из-за нежелания военных ехать в «провинцию», а из-за ненадлежащей работы должностных лиц при покупке, распределении и заселении готовых квар­тир. Так, в Томске Минобороны купило 1,6 тыс. квартир, притом что на учете нуждающихся состо­яли всего 268 военнослужащих, а в Тюмени при на­личии 272 очередников имеется 1,4 тыс. квартир.

Как общеизвестно, жилищные права военнослу­жащих как спецсубъектов права определены, преж­де всего, ст. 15 Федерального закона «О статусе во­еннослужащих», а также рядом иных законодатель­ных и подзаконных актов.

В то же время алгоритмы реализации жилищных прав военнослужащих определяются ведомственны­ми актами. В отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации действует приказ Министра обороны Российской Федерации «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по дого­вору социального найма и служебных жилых поме­щений» от 30 сентября 2010 г. № 1280 (далее — приказ № 1280). Несмотря на не столь продолжительный срок действия приказа (чуть более двух лет), он уже претерпел существенные изменения, поскольку, как неоднократно отмечалось на страницах нашего жур­нала, изначально включал как коррупциогенные нормы (т. е. нормы, способствующие коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц военных организаций и учреждений), так и просто несовер­шенные правовые нормы.

Основная претензия к подобного рода норматив­ным правовым актам — их сущностное предназначе­ние. К сожалению, приходится констатировать, что в Минобороны России до конца не отказались от пре­словутого советского подхода в вопросе реализации прав граждан, согласно которому приоритет в дан­ном вопросе отдан государству, а не человек). Имен­но такой подход обусловливает порядок, когда воен­нослужащий сам должен собирать многочисленные справки за все предыдущие периоды военной служ­бы, которые необходимо представлять в жилищные органы. Что, как известно, с учетом высокой мобильностей. реформирования Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, отсутствия возможности занимать­ся данным вопросом в силу служебной занятости, под­час превращалось в невыполнимую задачу.

Однако времена идут, ситуация меняется. Оче­редной этап изменения порядка жилищного обеспечения связан с изданием приказа Министра обо­роны Российской Федерации от 28 мая 2012 г. № 1350 «О внесении изменении в приказ Министра обороны Российской Федерации «О предоставле­нии военнослужащим Вооруженных Сил Россий­ской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помеще­ний» от 30 сентября 2010 г. № 1280 (далее — приказ № 1350), который опубликован в «Российской га­зете» от 15 августа 2012 г., т. е. вступил в действие 26 августа 2012 г.

Что изменилось с изданием нового приказа? Ана­лизу новелл посвящена настоящая статья.

Прежде всего, следует отметить, что в приказ № 1280 уже вносились изменения приказом Минис­тра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 509 (далее — приказ № 509), а именно были внесены изменения в Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федера­ции, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее

-Инструкция) и из перечня документов, представ­ляемых военнослужащим, были исключены;

-документы с мест жительства военнослужащих и членов их семей с 1991 г.: выписки из домовых книг; справки (сообщения) бюро технической инвен­таризации до 31 января 1998 г.;

-выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жи­лые помещения на всей территории Российской Федерации с 31 января 1998 г.

Указанные нововведения в целом не решили про­блему со сбором необходимых документов, предо­ставляемых в жилищные органы, поскольку в но­вой редакции стал действовать подп. «д» п.-1 Инст­рукции, согласно которому военнослужащему необходимо было представлять выписки из домовых книг (курсив мой. — А. К.), копии финансовых ли­цевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления. Приказ № 1350 в очередной раз уточнил перечень представляемых военнослужащим доку­ментов, исключив из него:

-выписки из послужного списка, справки о про­хождении военной службы, общей продолжитель­ности военной службы и составе семьи;

-сведения о наличии идентификационного номе­ра налогоплательщика у военнослужащего и всех членов его семьи.

В то же время приказ N° 1350 в прежней редакции оставил подп. «д» п. 1 Инструкции, т. е. сохрани­лась обязанность военнослужащих представлять выписки из домовых книг и копии финансовых ли­цевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления. Как очевидно, такая половинчатость не способствует кардинальному «облегчению участи» военнослужащих при сборе необходимых докумен­тов при реализации их жилищных прав. Полагаем, что указанные документы должны запрашиваться уполномоченными жилищными органами на осно­вании информации, представляемой военнослужа­щими. Такой Подход позволит исключить возмож­ные неправомерные действия со стороны военнослу­жащих (известно немало случаев махинаций с пред­ставляемыми документами), а также освободит военнослужащих от бремени сбора таких докумен­тов, которое для них подчас непосильно в силу служебной занятости, чревато дополнительными мате­риальными расходами (при необходимости выезда в прежние места службы) и затратами времени от­дыха (т. е. за счет отпуска).

В настоящее время для признания военнослу­жащих — граждан Российской Федерации, прохо­дящих военную службу по контракту в Вооружен­ных Силах Российской Федерации, имеющих в со­ответствии со ст. 15 Федерального закона «О ста­тусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального най­ма, нуждающимися в жилых помещениях, предо­ставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомен­дуемому образцу согласно приложению № 1 к Инструкции в структурное подразделение упол­номоченного органа, к которому прилагаются следующие документы:

-копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей — граждан Российской Федерации (далее именуются — члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов):

-копии свидетельств о заключении (расторже­нии) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

-выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

Утверждена приказом № 1280.

Данная позиция была добавлена приказом № 509.

Представление этих документов теперь стало обязанностью кадровых органов Вооруженных Сил Российской Федерации, кото­рые представляют информацию о прохождении и общей продолжительности военной службы военнослужащего, составе его семьи в структурные подразделения уполномоченного органа в десятидневный срок (по всей видимости, имеется в виду — на основании их запроса).

Другие публикации:  Тест на проживание в стране

Назначение этого документа в реализации жилищных прав военнослужащих не очевидно.

* См., например, информацию на с. 82 журнала «Право в Вооруженных Силах» № 9 за 2012 г.

-копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жи­лищного обеспечения в соответствии с законода­тельством Российской Федерации;

-сведения о наличии (отсутствии) жилых поме­щений, занимаемых по договорам социального най­ма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомен­дуемому образцу согласно приложению № 2 к Ин­струкции.

Приказом № 1350 также внесены новеллы в Ин­струкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Си­лах Российской Федерации, служебных жилых помещений(далее — Инструкция о предоставлении служебных жилых помещений).

Нововведения коснулись следующих вопросов.

Во-первых, уточнен перечень документов, кото­рые военнослужащие подают для получения служеб­ного жилого помещения вместе с заявлением о пре­доставлении служебного жилого помещения в струк­турное подразделение уполномоченного органа:

-копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, сви­детельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

-справка о прохождении военной службы;

-справка о составе семьи;

-копии свидетельств о заключении (расторже­нии) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

-сведения о наличии (отсутствии) жилых поме­щений, занимаемых по договорам социального най­ма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомен­дуемому образцу согласно приложению № 2 к Инструкции о предоставлении служебных жилых по­мещений;

-справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы (в том числе жилого помещения маневренного фонда или в об­щежитии).

Причем следует отметить, обязанность по пред­ставлению последней справки лежит на кадровых органах, поскольку приказом № 1350 определено: «При назначении военнослужащего на воинскую должность либо его увольнении с воинской должности кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляют данную информацию (курсив мой. — Л. К.) в структурные подразделения уполномоченного органа в десятидневный срок».

Как говорится, почувствуйте разницу в предо­ставлении справки и информации кадровыми орга­нами. Качество подготовки нормативных правовых актов в Минобороны России оставляет желать луч­шего.

Во-вторых, несомненным достоинством приказа № 1350 является прописанный подробно алгоритм действий после представления военнослужащим необходимого пакета документов.

Решение о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений принимается структурным подразделением уполно­моченного органа не позднее чем через десять ра­бочих дней со дня получения заявления и перечисленных документов, очем военнослужащему на­правляется уведомление по рекомендуемому образ­цу согласно приложению № 3 к Инструкции о пре­доставлении служебных жилых помещений.

При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного орга­на принимает решение о предоставлении служебно­го жилого помещения военнослужащему, включен­ному в список на предоставление служебного жи­лого помещения, о чем структурным подразделени­ем уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение опред­лагаемом жилом помещении по рекомендуемому образцу (приложение № 4 к Инструкции о предо­ставлении служебных жилых помещений).

Инструкция о предоставлении служебных жилых помещений не конкретизирует место направления сообщения. Однако рекомендуемый образец заяв­ления о предоставлении служебного жилого поме­щения содержит информацию только о наименова­нии органа военного управления, воинской части, организации, а не о фактическом месте жительства военнослужащего. Из чего можно сделать вывод, что именно туда и необходимо направлять сообще­ние, что является вполне логичным, поскольку имен­но только по месту прохождения военной службы может быть зафиксирован факт его получения. Военнослужащий может длительное время находить­ся в командировке, на учениях, в отпуске и т. д.

Данный момент имеет важное юридическое зна­чение, поскольку от момента вручения сообщения начинают течь другие сроки и точная фиксация даты вручения как раз и не позволяет впоследствии вес­ти речь о каком-либо нарушении прав военнослу­жащих.

При согласии с предоставляемым служебным жилым помещением военнослужащий в пятиднев­ный срок с даты получения сообщенияо предлагае­мом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа согласие с предоставлением жилого помещения, оформленное в корешке № 1 к сообщению о предлагаемом жилом помещении, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 4 к Инструкции о предоставлении служебных жилых помещений.

Приложение № 2 к приказу № 1280.

Взамен справки (сообщения) бюро технической инвентаризации по месту прохождения военной службы (до 3 января 1998 г.).

При несогласии военнослужащего с предоставля­емым жилым помещением он в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделе­ние уполномоченного органа отказ от предостав­ления служебного жилого помещения, оформлен­ный в корешке № 2 к сообщению о предлагаемом жилом помещении, по рекомендуемому образцу согласно приложению №4 к Инструкции о предостав­лении служебных жилых помещений.

В случае непоступления от военнослужащих, ко­торым направлены сообщения о предоставлении жилых помещений, согласия с предоставлением жи­лых помещений в течение десяти дней с даты поступ­ления в структурное подразделение уполномоченно­го органа уведомления о вручении сообщения ука­занные служебные жилые помещения предоставля­ются другим военнослужащим, включенным в спи­сок на предоставление служебных жилых помещений.

Как вполне очевидно, уведомление о вручении должно быть отправлено органом военного управ­ления, воинской частью, организацией, в которой военнослужащий проходит военную службу.

Несомненным достоинством нововведений явля­ются примерные образцы всех необходимых заяв­лений, уведомлений и сообщений, которые прило­жены к указанной Инструкции.

Приказ МО РФ об обеспечении военнослужащих жильем

Приказ Министерства обороны Российской Федерации об снабжении военнослужащих личным жильем под номером 1280 от 30 сентября 2010 (редакция от 09 июля 2011) «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» утверждает тот факт, что все военнослужащие Российской Федерации, проходящие службу по контракту имеют право на получение от государства служебного жилья на период прохождения службы. Закон реализует все нормы жилищного права РФ. Также, закон утверждает:

  1. систему предоставления гражданам Федерации, служащим по контракту, личной квартиры по договору социального найма.
  2. инструкции об обеспечении служащих по контракту жильем на период прохождения службы.

25 мая 2012 года правительство Российской Федерации издало указ № 1350 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30.09. 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».

Настоящая Политика защиты и обработки персональных данных (далее — «Политика конфиденциальности») подробно объясняет, сайт, размещенный по адресам molodostroy24.ru (в дальнейшем «мы», «наш», «сайт») использует информацию, оставленную Вами или полученную во время любой из Ваших пользовательских сессий (в дальнейшем «Ваша информация»). Политика конфиденциальности составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), а также иными нормативно-правовыми актами в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных (далее – Данные), которые ООО «ИЛИС Групп» (далее — «Общество») может получить от субъекта персональных данных во время использования сайта. Использование Вами сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности. Вы проинформированы и согласны с тем, что Ваше согласие, данное в электронной форме на сайте, является согласием, полностью отвечающими требованиям действующего законодательства РФ и позволяющим подтвердить факт его получения Обществом. Вы даете своей волей и в своем интересе согласие на обработку, в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, использование, передачу администрации сайта, обезличивание, блокирование, уничтожение, передачу третьим лицам персональных данных, включая, но не ограничиваясь следующими персональными данными: ФИО, контактный телефон, адрес email, наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН, ОГРНИП, место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты и иное.

Настоящий документ применяется к сайту. Общество не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Вы можете перейти по ссылкам, доступным на сайте.

Администратор сайта осуществляет обработку персональных данных, содержащихся в Вашей информации в целях исполнения договора между Администратором сайта и Пользователем на оказание Услуг сайта (см. Правила пользования сайтом).

Общество обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Закона о персональных данных.

Общество имеет право вносить изменения в настоящую Политику.

Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу, юридическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с ПД, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение ПД.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка ПД с помощью средств вычислительной техники.

Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных с использованием технологий и технических средств.

Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая обработку ПД, а также определяющая цели обработки ПД, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Оператором является ООО «ИЛИС Групп», расположенное по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 57, стр. 1, Э 2, пом. I, К 7, офис 30Б.

Вы имеете право на доступ к своим ПД и следующим сведениям:

– подтверждение факта обработки ПД Оператором;

– правовые основания и цели обработки ПД;

– цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

– наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников)

– сроки обработки ПД, в том числе сроки их хранения;

– порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных Законом о персональных данных;

– наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

– обращение к Оператору и направление ему запросов;

– в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

– при отказе в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

– опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу,

определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых

требованиях к защите ПД;

– давать ответы на письменные запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

Вся информация собирается тремя способами.

Во-первых, просмотр нашего сайта приведёт к созданию его программным обеспечением определенного числа «cookies» (небольшие текстовые файлы, загружаемые в папку временных файлов вашего браузера). «Сookies» содержат идентификатор анонимной сессии («session-id»), автоматически присвоенный вам программным обеспечением сайта, а также информацию о прочтенных вами темах форума, повышая таким образом удобство работы.

Во-вторых, к сайту подключен автоматический сервис Яндекс.Метрика и Google Analitics, считывающих параметры вашего посещения сайта. Данные сервисы необходимы нам для анализа проблемных, непонятных и узких мест нашего сайта, выявления сложностей при работе сайта, а также локализации возможных ошибок.

В-третьих, на сайте программно реализована возможность подачи следующих заявок:
заявка на скидку;
заявка на консультацию;
заявка на обратную связь;
другие формы заявок.

Указав номер телефона, вы автоматически соглашаетесь на отправку введенных данных организациям-партнерам, получать СМС-сообщения с важной с точки зрения администрации сайта информацией о Накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, в том числе с информацией о текущих скидках и специальных условиях. При возникновении желания отписаться от данной рассылки, Вы должны заполнить заявку в произвольной форме, воспользовавшись формой обратной связи.

Обработка персональных данных осуществляется:

– с согласия субъекта ПД на обработку его персональных данных;

– в случаях, когда обработка ПД необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ функций, полномочий и обязанностей;

Другие публикации:  Как оформить в списке литературы лекции

– в случаях, когда осуществляется обработка ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом ПД либо по его просьбе (далее – персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных).

Цели обработки ПД:

– осуществление гражданско-правовых отношений.

Категории субъектов персональных данных.

Обрабатываются ПД следующих субъектов:

– любые физические лица и юридические лица.

Общество не несет ответственности за какой-либо причиненный Вам вред или убытки, возникшие в силу наличия неточностей или ошибок в информации, указанной на сайте. Общество не несет ответственности перед Вами за неполучение какой-либо информации по причине проведения профилактических или иных работ технического характера на сайте. Хранящиеся ПД субъектов, которые могут быть получены, могут проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в

запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях,

хранятся в разных папках.

Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых

электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

Данная Политика конфиденциальности размещена на сайте, изменения в Политику конфиденциальности вносятся путем размещения новой Политики конфиденциальности на сайте и вступает в силу с момента ее размещения на сайте, дополнительного уведомления об изменениях не требуется.

  • » rel=»nofollow»> Печать
  • Электронная почта

Подробности Категория: Документы МО Опубликовано: 16 декабря 2012 Автор: LION

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. N 2999 г. Москва «О внесении изменений в Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280»

Внести изменения в Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2010 г., регистрационный N 18841) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 509 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 мая 2011 г., регистрационный N 20855) и от 28 мая 2012 г. N 1350 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2012 г., регистрационный N 24992) согласно прилагаемому Перечню.

Министр обороны Российской Федерации А. Сердюков

Приложение

Перечень изменений, внесенных в Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма

В пункте 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (приложение N 1 к настоящему приказу):

а) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего со держания:

«В случае непоступления от военнослужащих сведений и копий документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати дней с даты поступления в уполномоченный орган уведомлений о вручении извещений военнослужащим, от которых поступило согласие на предоставление распределенных жилых помещений, указанные жилые помещения распределяются между другими военнослужащими, принятыми на учет нуждающих ся в жилых помещениях, не позднее чем через десять рабочих дней по истечении срока предоставления указанных сведений и докумен тов.»;

б) в абзаце пятом слова «четвертом и пятом» заменить словами «третьем, четвертом и пятом».

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 мая 2012 г. N 1350 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 июля 2012 г.

Регистрационный N 24992

Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2010 г., регистрационный N 18841) (с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 509 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 мая 2011 г., регистрационный N 20855) согласно прилагаемому Перечню.

Перечень изменений, внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280

1. В Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (приложение N 1 к приказу):

подпункты «б» и «з» признать утратившими силу;

дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

«Кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляют информацию о прохождении и общей продолжительности военной службы военнослужащего, составе его семьи в структурные подразделения уполномоченного органа в десятидневный срок.»;

2) пункт 2 признать утратившим силу.

2. В Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (приложение N 2 к приказу):

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы (в том числе жилого помещения маневренного фонда или в общежитии).»;

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«При назначении военнослужащего на воинскую должность либо его увольнении с воинской должности кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляют данную информацию в структурные подразделения уполномоченного органа в десятидневный срок.»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы.

Решение о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений принимается структурным подразделением уполномоченного органа не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, о чем военнослужащему направляется уведомление по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.

При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения, о чем структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

При согласии с предоставляемым служебным жилым помещением военнослужащий в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа согласие с предоставлением жилого помещения, оформленное в корешке N 1 к сообщению о предлагаемом жилом помещении, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

При несогласии военнослужащего с предоставляемым жилым помещением он в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа отказ от предоставления служебного жилого помещения, оформленный в корешке N 2 к сообщению о предлагаемом жилом помещении, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

В случае непоступления от военнослужащих, которым направлены сообщения о предоставлении жилых помещений, согласия с предоставлением жилых помещений в течение десяти дней с даты поступления в структурное подразделение уполномоченного органа уведомления о вручении сообщения указанные служебные жилые помещения предоставляются другим военнослужащим, включенным в список на предоставление служебных жилых помещений.

Обеспечение служебными жилыми помещениями военнослужащих, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, осуществляется в порядке, определенном настоящей Инструкцией.»;

3) дополнить Инструкцию приложениями N 3 и 4 следующего содержания:

Порядок жилищного обеспечения военнослужащих меняется, но еще далек от совершенства

(Кудашкин А. В.) («Право в Вооруженных Силах», 2012, N 10)

ПОРЯДОК ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ МЕНЯЕТСЯ, НО ЕЩЕ ДАЛЕК ОТ СОВЕРШЕНСТВА

Кудашкин А. В., доктор юридических наук, профессор.

Анализируются причины проблем, связанных с организационными просчетами при проведении реформы системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Ключевые слова: военнослужащий, жилищное обеспечение, проблемы, пути решения.

The order of housing for military personnel changes, but still far from perfect A. V. Kudashkin

Analyze the causes of problems associated with the institutional failures in the reform of housing for military personnel.

Key words: military, housing, problems and solutions.

По данным Главной военной прокуратуры, за последние 1,5 года возбуждено около 30 уголовных дел в связи с нарушениями, допущенными при выделении жилья военнослужащим, 700 должностных лиц привлечены к ответственности. Как отмечает Главный военный прокурор С. Н. Фридинский, нарушения «есть на всех этапах — начиная с учета нуждающихся, определения потребности в жилье, выбора подрядных строительных организаций и завершая приемкой объектов, их государственной регистрацией и распределением жилплощади». Причинами указанных проблем стали «организационные просчеты во время подготовки реформы системы жилищного обеспечения» (военнослужащих) (прим. мое. — А. К.). ——————————— Жилья для военных нараспределяли на 30 уголовных дел.

Далее С. Н. Фридинский отметил, что «в короткие сроки ликвидировали жилищные комиссии воинских частей и учреждений, из ведения квартирно-эксплуатационных органов вывели учет и распределение квартир. Взамен создали Департамент жилищного обеспечения Минобороны. А он с таким объемом работы не справляется. Лишь в августе прошлого года в военных округах сформировали территориальные органы жилищного обеспечения. Тогда и наметились некоторые сдвиги». Однако всех проблем это не решило. Военным прокурорам удалось восстановить жилищные права более 81 тыс. человек. Чаще всего проблемы возникают не из-за нежелания военных ехать в провинцию, а из-за ненадлежащей работы должностных лиц при покупке, распределении и заселении готовых квартир. Так, в Томске Минобороны купило 1,6 тыс. квартир, притом что на учете нуждающихся состояли всего 268 военнослужащих, а в Тюмени при наличии 272 очередников имеется 1,4 тыс. квартир . ——————————— URL: http://www. irn. ru/news/63519.html.

Как известно, жилищные права военнослужащих как спецсубъектов права определены прежде всего ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также рядом иных законодательных и подзаконных актов. ——————————— См. подробнее: Кудашкин А. В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. 2-е изд. М., 2009 // СПС «Гарант». Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и др.

В то же время алгоритмы реализации жилищных прав военнослужащих определяются ведомственными актами. В отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации действует Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (далее — Приказ N 1280). Несмотря на не столь продолжительный срок действия Приказа (чуть более двух лет), он уже претерпел существенные изменения, поскольку, как неоднократно отмечалось на страницах нашего журнала, изначально включал как коррупциогенные нормы (т. е. нормы, способствующие коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц военных организаций и учреждений), так и просто несовершенные правовые нормы. Основная претензия к подобного рода нормативным правовым актам — их сущностное предназначение. К сожалению, приходится констатировать, что в Минобороны России до конца не отказались от пресловутого советского подхода в вопросе реализации прав граждан, согласно которому приоритет в данном вопросе отдан государству, а не человеку. Именно такой подход обусловливает порядок, когда военнослужащий сам должен собирать многочисленные справки за все предыдущие периоды военной службы, которые необходимо представлять в жилищные органы. Это, как известно, с учетом высокой мобильности, реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, отсутствия возможности заниматься данным вопросом в силу служебной занятости, подчас превращалось в невыполнимую задачу. Однако времена идут, ситуация меняется. Очередной этап изменения порядка жилищного обеспечения связан с изданием Приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 мая 2012 г. N 1350 «О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (далее — Приказ N 1350), который опубликован в «Российской газете» от 15 августа 2012 г., т. е. вступил в действие 26 августа 2012 г. Что изменилось с изданием нового Приказа? Анализу новелл посвящена настоящая статья. Прежде всего следует отметить, что в Приказ N 1280 уже вносились изменения Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 509 (далее — Приказ N 509), а именно были внесены изменения в Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее — Инструкция) и из перечня документов, представляемых военнослужащим, были исключены: ——————————— Утверждена Приказом N 1280.

Другие публикации:  Сделать и оформить группу вк

— документы с мест жительства военнослужащих и членов их семей с 1991 г.: выписки из домовых книг; справки (сообщения) бюро технической инвентаризации до 31 января 1998 г.; — выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации с 31 января 1998 г. Указанные нововведения в целом не решили проблему со сбором необходимых документов, представляемых в жилищные органы, поскольку в новой редакции стал действовать подп. «д» п. 1 Инструкции, согласно которому военнослужащему необходимо было представлять выписки из домовых книг (выделено мной. — А. К.), копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления. Приказ N 1350 в очередной раз уточнил перечень представляемых военнослужащим документов, исключив из него: ——————————— Данная позиция была добавлена Приказом N 509.

— выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи ; ——————————— Представление этих документов теперь стало обязанностью кадровых органов Вооруженных Сил Российской Федерации, которые представляют информацию о прохождении и общей продолжительности военной службы военнослужащего, составе его семьи в структурные подразделения уполномоченного органа в десятидневный срок (по всей видимости, имеется в виду на основании их запроса).

— сведения о наличии идентификационного номера налогоплательщика у военнослужащего и всех членов его семьи . ——————————— Назначение этого документа в реализации жилищных прав военнослужащих неочевидно.

В то же время Приказ N 1350 в прежней редакции оставил подп. «д» п. 1 Инструкции, т. е. сохранилась обязанность военнослужащих представлять выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления. Очевидно, такая половинчатость не способствует кардинальному облегчению участи военнослужащих при сборе необходимых документов при реализации их жилищных прав. Полагаем, что указанные документы должны запрашиваться уполномоченными жилищными органами на основании информации, представляемой военнослужащими. Такой подход позволит исключить возможные неправомерные действия со стороны военнослужащих (известно немало случаев махинаций с представляемыми документами ), а также освободит военнослужащих от бремени сбора таких документов, которое для них подчас непосильно в силу служебной занятости, чревато дополнительными материальными расходами (при необходимости выезда в прежние места службы) и затратами времени отдыха (т. е. за счет отпуска). ——————————— См., например, информацию на с. 82 журнала «Право в Вооруженных Силах» за 2012 г. N 9.

В настоящее время для признания военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к Инструкции в структурное подразделение уполномоченного органа, к которому прилагаются следующие документы: — копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей — граждан Российской Федерации (далее — члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов); — копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака); — выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления; — копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации; — сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к Инструкции. Приказом N 1350 также внесены новеллы в Инструкцию о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений (далее — Инструкция о предоставлении служебных жилых помещений). ——————————— Приложение N 2 к Приказу N 1280.

Нововведения коснулись следующих вопросов. Во-первых, уточнен перечень документов, которые военнослужащие подают для получения служебного жилого помещения вместе с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения в структурное подразделение уполномоченного органа: — копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов); — справка о прохождении военной службы; — справка о составе семьи; — копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака); — сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к Инструкции о предоставлении служебных жилых помещений; — справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы (в том числе жилого помещения маневренного фонда или в общежитии) . ——————————— Взамен справки (сообщения) бюро технической инвентаризации по месту прохождения военной службы (до 31 января 1998 г.).

Причем следует отметить, что обязанность по представлению последней справки лежит на кадровых органах, поскольку Приказом N 1350 определено следующее: «При назначении военнослужащего на воинскую должность либо его увольнении с воинской должности кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации представляют данную информацию (выделено мной. — А. К.) в структурные подразделения уполномоченного органа в десятидневный срок». Как говорится, почувствуйте разницу в представлении справки и информации кадровыми органами. Качество подготовки нормативных правовых актов в Минобороны России оставляет желать лучшего. Во-вторых, несомненным достоинством Приказа N 1350 является прописанный подробно алгоритм действий после представления военнослужащим необходимого пакета документов. Решение о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений принимается структурным подразделением уполномоченного органа не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения заявления и перечисленных документов, о чем военнослужащему направляется уведомление по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к Инструкции о предоставлении служебных жилых помещений. При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения, о чем структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении по рекомендуемому образцу (приложение N 4 к Инструкции о предоставлении служебных жилых помещений). Инструкция о предоставлении служебных жилых помещений не конкретизирует место направления сообщения. Однако рекомендуемый образец заявления о предоставлении служебного жилого помещения содержит информацию только о наименовании органа военного управления, воинской части, организации, а не о фактическом месте жительства военнослужащего. Из этого можно сделать вывод, что именно туда и необходимо направлять сообщение, что является вполне логичным, поскольку именно только по месту прохождения военной службы может быть зафиксирован факт его получения. Военнослужащий может длительное время находиться в командировке, на учениях, в отпуске и т. д. Данный момент имеет важное юридическое значение, поскольку от момента вручения сообщения начинают течь другие сроки и точная фиксация даты вручения как раз и не позволяет впоследствии вести речь о каком-либо нарушении прав военнослужащих. При согласии с предоставляемым служебным жилым помещением военнослужащий в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа согласие с предоставлением жилого помещения, оформленное в корешке N 1 к сообщению о предлагаемом жилом помещении, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к Инструкции о предоставлении служебных жилых помещений. При несогласии военнослужащего с предоставляемым жилым помещением он в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа отказ от предоставления служебного жилого помещения, оформленный в корешке N 2 к сообщению о предлагаемом жилом помещении, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к Инструкции о предоставлении служебных жилых помещений. В случае непоступления от военнослужащих, которым направлены сообщения о предоставлении жилых помещений, согласия с предоставлением жилых помещений в течение десяти дней с даты поступления в структурное подразделение уполномоченного органа уведомления о вручении сообщения указанные служебные жилые помещения предоставляются другим военнослужащим, включенным в список на предоставление служебных жилых помещений. Вполне очевидно, уведомление о вручении должно быть отправлено органом военного управления, воинской частью, организацией, в которой военнослужащий проходит военную службу. Несомненным достоинством нововведений являются примерные образцы всех необходимых заявлений, уведомлений и сообщений, которые приложены к указанной Инструкции.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *