Приказ о создании рабочей группы по нормированию труда

Содержание:

Сунженское сельское поселение

Официальный сайт муниципального образования

Официальный сайт муниципального образования

Ивановская область Вичугский муниципальный район
Муниципальное бюджетное учреждение
«Культурно-досуговый комплекс «Спектр» Сунженского сельского поселения»

Приказ № 12 от 09.06.2014 г.

«О создании рабочей комиссии по нормированию труда»

В целях совершенствования организации производства и повышения эффективности использования трудовых ресурсов, установления научно-обоснованных норм труда
приказываю:
Создать рабочую комиссию по нормированию труда в следующем составе:
Председатель: Киселева О.Н. – директор;
Члены рабочей комиссии по нормированию:
Привезенцева Е.С. – бухгалтер;
Тихова Л.В. — методист.

Директор МБУ «КДК «Спектр»
Сунженского сельского поселения» О.Н.Киселева

Внедрение системы нормирования труда в учреждении

Склярова М. Е., специалист по кадрам
ГБУК ВО «Воронежский областной центр народного творчества и кино»

Переход бюджетных учреждений на систему эффективного контракта предполагает, что зарплата сотрудников бюджетной сферы будет зависеть от показателей работы и от качества предоставляемых госуслуг. В связи с этим в учреждениях разрабатываются и внедряются системы нормирования труда.

Основными целями системы нормирования труда в учреждениях являются:

— создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;

— обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ, госуслуг;

— повышение эффективности обслуживания потребителей госуслуг.

Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 года № 2190-р предусмотрено изменение и разработка типовых норм труда федеральными органами исполнительной власти в период с 2013 по 2018 годы.

Статьей 159 Трудового кодекса РФ работникам гарантируется применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором. Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ заработная плата работника определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также включает в себя компенсационные и стимулирующие выплаты.

Нормы труда – нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы – устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и др.) нормы труда в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением правительства РФ от 11.11.2002 № 804.

Помимо норм труда существуют также нормативы по труду. Если нормы труда рассчитываются применительно к конкретным условиям выполнения нормируемого процесса, то нормативы по труду устанавливаются к различным вариантам типизированных или усредненных организационно-технических условий, они многократно используются для расчета норм труда.

В настоящее время активно проходит процесс разработки и внедрения систем нормирования труда в учреждениях. Минтрудом России утверждены методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, а также методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда.

В соответствии с методическими рекомендациями для государственных (муниципальных) учреждений по разработке систем нормирования труда, утвержденными приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года №504 в государственных и муниципальных учреждениях системы нормирования труда должны быть установлены с учетом установленных федеральными отраслевыми министерствами типовыми нормами. Если типовые нормы по труду по каким-либо видам работ отсутствуют, учреждению необходимо установить свои нормы времени или численности используя хронометраж рабочего времени и другие методы в соответствии с методическими рекомендациями. При отсутствии типовых норм труда по отдельным должностям (профессиям рабочих), видам работ (функциям) соответствующие нормы труда разрабатываются в учреждении с учетом рекомендаций вышестоящей организации, либо с привлечением внешних специалистов в установленном порядке.

Типовые отраслевые нормы труда ориентированы на комплекс организационно-технических условий, которые обеспечивают возможность нормальной работы в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими стандартами, а именно:

а) деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, внутренними трудовыми распорядками, правилами по охране труда и пожарной безопасности и иными локальными нормативными актами, принятыми а конкретных учреждениях;

б) при распределении работ между работниками следует учитывать их квалификацию, специализацию и деловые качества, что должно способствовать качественному и быстрому выполнению заданий;

в) площадь помещения должна соответствовать нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования. При этом рекомендуются помещения прямоугольной формы. Уровень освещенности рабочего места, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами;

г) при расстановке мебели в рабочем помещении следует учитывать удобства подхода к каждому рабочему месту и обеспечение рациональных схем движения документов с учетом специализации исполнителей;

д) режим труда и отдыха работников устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается высокая устойчивая трудоспособность.

Под системой нормирования труда в государственном (муниципальном) учреждении понимается комплекс решений, формализованных в локальном нормативном акте учреждения или коллективном договоре, определяющий:

— применяемые в учреждении нормы труда по должностям служащих (профессиям рабочих) различных категорий и групп при выполнении тех или иных видов работ (функций) (общеотраслевые должности, основной персонал, вспомогательный персонал), а также методы и способы их установления;

— порядок внедрения норм труда применительно к конкретным производственным условиям, рабочему месту;

— организацию замены и пересмотра норм труда на базе оценки уровня их напряженности, прогрессивности и других качественных показателей;

— меры, направленные на соблюдение установленных норм труда (инструктаж работников, мастер-классы и др.).

В соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором.

Устанавливаемые при этом нормы труда должны соответствовать достигнутому уровню техники, технологии, организации производства и труда.

В соответствии с методическими рекомендациями системы нормирования труда в учреждении рекомендуется устанавливать в Положении о системе нормирования труда учреждения (далее — Положение), которое утверждается локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников, либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор.

Таким образом, руководитель после подготовки Положения должен направить его (официальным письмом) на рассмотрение в представительный орган работников учреждения. В течение 30 календарных дней представительный орган работников должен направить официальный ответ (письмо) с мнением.

Официальный ответ представительного органа работников учреждения, независимо от положительного или отрицательного содержания, должен в обязательном порядке прикладываться к Положению.

В случае положительного ответа представительного органа работников учреждения работодатель имеет право ввести в действие нормы труда и систему нормирования труда в учреждении, при этом представительный орган работников теряет право опротестовать введенные нормы труда в течение 5 лет.

В случае отрицательного отпета представительного органа работников учреждения работодатель имеет право ввести в действие нормы труда и систему нормирования труда в учреждении, при этом представительный орган работников имеет право опротестовать введенные нормы труда в судебном порядке в течение 5 лет.

Положение в обязательном порядке должно быть согласовано со всеми структурными подразделениями учреждения.

Положение должно включать в себя следующие разделы:

2.Термины и определения.

3.Основные цели и задачи нормирования труда в государственном (муниципальном) учреждении.

4. Нормативные материалы и нормы труда, применяемые в государственном (муниципальном) учреждении.

5. Организация разработки и пересмотра нормативных материалов по нормированию труда.

6. Порядок согласования и утверждения нормативных материалов по нормированию труда.

7. Порядок проверки нормативных материалов для нормирования труда на соответствие достигнутому уровню техники, технологии, организации труда.

8. Порядок внедрения нормативных материалов по нормированию труда в государственном (муниципальном) учреждении.

Нормы труда должны быть зафиксированы в приложении(ях) к Положению. (то есть по мере выходов сборников типовых норм труда необходимо вносить изменения в Положение).

В государственном (муниципальном) учреждении необходимо вводить именно те нормы, которые относятся к конкретному учреждению. Локальные нормы труда разрабатываются государственными (муниципальными) учреждениями с учетом типовых, отраслевых, межотраслевых норм труда. Локальные нормы труда устанавливаются ниже, либо в соответствии с типовыми. Все межотраслевые и отраслевые нормы труда могут быть только рекомендационными и являться ориентирами при разработке локальных норм.

Приказ об утверждении и введении в действие Положения должен включать в себя (пример содержания Приказа прилагается):

1. Перечень лиц или подразделений, с которыми согласован приказ.

2. Дату утверждения и дату, до которого нужно ознакомить заинтересованных работников с вводимыми нормами и нормативами.

3. Факт учета мнения представительного органа работников (номер и дата письма от представительного органа работников).

4. Дату введения в действие норм (нормативов) (должно быть не менее 60 календарных с дней с даты ознакомления).

5. Срок действия вводимых нормативных материалов (не более 5 лет или 60 месяцев).

6. Ответственных за курирование нормативных материалов в период их действия и за организацию проверки, мониторинга, пересмотра норм труда (рекомендуется назначать начальника отдела кадров, либо специалистов по управлению персоналом, в случае отсутствия специалистов по оплате труда и др.).

Информацию об утвержденных нормах труда необходимо отслеживать на сайтах министерства образования и науки Российской Федерации, министерства здравоохранения Российской Федерации, министерства культуры Российской Федерации, министерства труда и социального развития Российской Федерации, НИИ Труда.

Другие публикации:  Требования к сертификату для росреестра

Основаниями для пересмотра норм труда учреждения в более ранние сроки могут послужить такие факторы, как внедрение новых стандартов оказания услуг, новой техники, технологии, видов продукции (услуг). Пересмотр ошибочных норм осуществляется по мере их выявления с учетом мнения представительного органа работников. Достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.

Для соблюдения установленных норм труда в государственном (муниципальном) учреждении рекомендуется осуществлять следующие меры:

— проводить внутренний контроль за соблюдением установленных норм труда (не реже одного раза в год);

— проводить анализ результатов независимой оценки качества услуг, оказываемых учреждением;

— обеспечивать высокий уровень укомплектованности учреждения персоналом (не менее 90%).

В соответствии со статьей 162 ТК РФ о введении новых норм труда работники государственного (муниципального) учреждения должны быть извещены не позднее чем за два месяца. Форма извещения о внедрении новых норм труда определяется учреждением самостоятельно. При этом рекомендуется указать ранее действовавшие нормы труда, новые нормы труда, факторы, послужившие основанием введения новых норм труда.

При заключении трудового договора работник должен быть проинформирован о нормах труда. В случае установления учреждением норм численности, в трудовом договоре работника указывается норма рабочего времени. Работник должен быть проинформирован о нормах времени на выполнение работ (оказание услуг) или нормах обслуживания если они ему устанавливаются с указанием на то, что они выполняются в пределах установленной ему продолжительности рабочего времени.

Рекомендуется перед введением новых норм труда провести инструктаж и обучение работников наиболее эффективным приемам и методам выполнения работ, при этом могут быть использованы как индивидуальные, так и групповые формы их проведения.

Ответственность за состояние нормирования труда в государственном (муниципальном) учреждении, своевременное проведение организационно-технических мероприятий, внедрение рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшение организации труда, возлагается на руководителя учреждения или по его поручению на одного из заместителей руководителя, курирующего вопросы организации и нормирования труда.

Разрабатывать систему нормирования труда в учреждении должны специалисты, обладающие необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда. Желательно, чтобы выполнением работ, связанных с нормированием труда, занималось специализированное подразделение (служба) учреждения по нормированию труда. Ее создают с учетом численности работников и специфики деятельности учреждения. Если такого подразделения нет, выполнение работ можно возложить на структурное подразделение либо работника, в ведении которого находятся вопросы кадрового обеспечения деятельности учреждения, организации труда и заработной платы. Разрабатывать систему нормирования труда в учреждении должны специалисты, обладающие необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда.

Согласно статьи 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о труде (в том числе отсутствие локальных актов) предусмотрены административные штрафы в размере:

— для должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

— для юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Норма численности на основе типовых норм времени определяется по следующей формуле:

Нч = (То / Фп) x Кн,

где Нч — норма численности работников определенной квалификации, необходимых для выполнения работ, по которым определены нормы времени;

То — общие затраты времени за год на объем работ, выполняемых работниками (часы);

Фп — плановый нормативный фонд рабочего времени одного работника за год. Он определяется по производственному календарю на текущий год. При этом фонд рабочего времени по производственному календарю уменьшается с учетом установленной продолжительности оплачиваемых отпусков работника (как основного, так и дополнительных) и сокращенной продолжительности рабочего времени по отдельным должностям служащих (профессиям рабочих), а также в зависимости от условий труда;

Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время неоплачиваемого отпуска, болезни и т.п.

В свою очередь, коэффициент Кн определяется по формуле:

Кн = 1 + Вр / (Фсум x Чср),

где Вр — суммарное время, не отработанное из-за невыходов работников учреждения за расчетный период времени;

Фсум — нормативный фонд рабочего времени одного работника за расчетный период времени;

Чср — среднесписочная численность всех работников учреждения (включая работников, занимающих должности служащих, для которых в ходе данного расчета актуализируются нормы численности) за расчетный период времени (рекомендуемый расчетный период — не менее двух лет, предшествующих месяцу проведения расчета).

Общие затраты времени за год на объем работ, выполняемых работниками (часы) (То), определяются по формуле:

где Тр — затраты времени на соответствующий вид работ, по которым определены нормы времени (суммируются значения по всем видам выполняемых работ);

Кр — коэффициент, учитывающий трудозатраты на работы, носящие разовый характер, по которым не определены нормы времени:

Кр = 1+% ненормированных работ / 100.

Затраты времени на соответствующий вид нормируемых работ (Тр) рассчитываются по формуле:

где Нв — типовая норма времени на работу i-го вида (часы);

Оi — объем работы i-го вида, выполняемый в течение года.

Государственное бюджетное учреждение

«________________________________________________________»

Приказ о создании рабочей группы по нормированию труда

Специальная оценка условий труда

Пакет документов по антикоррупции

План мероприятий по противодействию коррупции в МБУК «Койгородская МЦБС» в 2018 году. pdf

Отчет о проделанной работе по противодействию коррупции в МБУК «Койгородская МЦБС» за 2018г. pdf

Положение о комиссии по противодействию коррупции муниципального бюджетного учреждения культуры «Койгородская межпоселенческая централизованная библиотечная система». pdf

Приказ о назначении лица, ответственного за профилактику коррупции. pdf

Положение о противодействии коррупции (антикоррупционная политика) в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Койгородская Межпоселенческая централизованная библиотечная система» (МБУК «Койгородская МЦБС»). pdf

Отчет о проделанной работе по противодействию коррупции в МБУК «Койгородская МЦБС» за 2015г. pdf

Об утверждении программы «Противодействие коррупции в МО МР «Койгородский» на 2015-2017 годы. doc

Указ Президента Российской Федерации «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы». pdf

Указ Президента Российской Федерации «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции». pdf

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 ФЗ «О противодействии коррупции» . pdf

Закон Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Коми». pdf

Постановление от 12 сентября 2013 года № 56/09 «О внесении изменений в постановление администрации МР «Койгородский» от 26 февраля 2013 года №69/02 «О представлении лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». doc

Приказ о создании рабочей группы по нормированию труда

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 апреля 2013 года N 200

О Межведомственной рабочей группе по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения

1. Создать Межведомственную рабочую группу по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения.

2.1. Положение о Межведомственной рабочей группе по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения согласно приложению N 1.

2.2. Состав Межведомственной рабочей группы по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения согласно приложению N 2.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н.Каграманяна.

Приложение N 1. Положение о Межведомственной рабочей группе по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения

Приложение N 1 к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 5 апреля 2013 года N 200

1. Межведомственная рабочая группа по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения (далее — Межведомственная рабочая группа) является совещательным органом и создается для выработки предложений по организации работы по совершенствованию нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения.

2. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и настоящим Положением.

3. В состав Межведомственной рабочей группы входят представители Минздрава России, Минтруда России, ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, ГУЗ города Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной хирургии и травматологии», ФГБУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья» РАМН, Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и других организаций.

4. На заседания Межведомственной рабочей группы могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти и организаций, заинтересованных в организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения.

5. Межведомственная рабочая группа осуществляет следующие функции:

готовит предложения по формированию принципов и подходов к нормированию труда в медицинских организациях;

готовит предложения по разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения.

6. В состав Межведомственной рабочей группы входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Межведомственной рабочей группы.

7. Общее руководство деятельностью Межведомственной рабочей группы осуществляет председатель Межведомственной рабочей группы.

8. Председатель Межведомственной рабочей группы:

назначает дату и время проведения заседания Межведомственной рабочей группы;

руководит заседаниями Межведомственной рабочей группы;

организует деятельность Межведомственной рабочей группы;

определяет порядок рассмотрения Межведомственной рабочей группой отдельных вопросов, входящих в ее компетенцию.

9. В отсутствие председателя Межведомственной рабочей группы его функции осуществляет заместитель председателя Межведомственной рабочей группы.

Другие публикации:  Приказ о пособии на погребение

10. Ответственный секретарь Межведомственной рабочей группы:

организует подготовку заседаний Межведомственной рабочей группы;

ведет протокол заседаний Межведомственной рабочей группы;

формирует повестку заседания Межведомственной рабочей группы, организует подготовку материалов к заседаниям Межведомственной рабочей группы;

обеспечивает информирование членов Межведомственной рабочей группы о дате, месте и времени проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их начала;

координирует работу членов Межведомственной рабочей группы в период между заседаниями;

выполняет иные обязанности по поручению председателя Межведомственной рабочей группы или его заместителя.

11. Члены Межведомственной рабочей группы:

участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке предложений;

при невозможности присутствовать на заседании Межведомственной рабочей группы заблаговременно извещают об этом ответственного секретаря.

12. Заседание Межведомственной рабочей группы проводится не реже 1 раза в 3 месяца.

В случае необходимости по решению председателя Межведомственной рабочей группы могут проводиться внеочередные заседания.

13. Заседание признается правомочным для выработки предложений, если на нем присутствует не менее половины списочного состава Межведомственной рабочей группы.

14. Результатом заседания Межведомственной рабочей группы является выработка предложений по формированию принципов и подходов по нормированию труда в медицинских организациях, в также по разработке профессиональных стандартов и уровней квалификаций в сфере здравоохранения.

15. Результаты заседаний Межведомственной рабочей группы принимаются большинством присутствующих членов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Межведомственной рабочей группы или в случае его отсутствия заместителем председателя Межведомственной рабочей группы. Особое мнение членов Межведомственной рабочей группы в письменном виде прилагается к протоколу.

Специалисты и эксперты, приглашенные на заседание Межведомственной рабочей группы, не имеют права голоса. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной рабочей группы осуществляет Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации.

17. Документация, связанная с деятельностью Межведомственной рабочей группы, хранится в Департаменте медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Приложение N 2. Состав Межведомственной рабочей группы по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 5 апреля 2013 года N 200

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 апреля 2013 г. N 200 «О Межведомственной рабочей группе по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 апреля 2013 г. N 200
«О Межведомственной рабочей группе по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения»

С изменениями и дополнениями от:

28 февраля 2018 г.

1. Создать Межведомственную рабочую группу по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения.

2.1. Положение о Межведомственной рабочей группе по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения согласно приложению N 1.

2.2. Состав Межведомственной рабочей группы по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения согласно приложению N 2.

3. Утратил силу. — Приказ Минздрава России от 28 февраля 2018 г. N 87

Информация об изменениях:

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Принято положение о межведомственной рабочей группе по организации труда, его нормировании и разработке профстандартов в сфере здравоохранения.

Группа является совещательным органом и готовит соответствующие предложения. В ее состав входят представители Минздрава России, Минтруда России, ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, ГУЗ города Москвы «НИИ неотложной хирургии и травматологии», ФГБУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья» РАМН, Профсоюза работников здравоохранения РФ и других организаций. Заседания рабочей группы проводится не реже 1 раза в 3 месяца.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 апреля 2013 г. N 200 «О Межведомственной рабочей группе по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в сфере здравоохранения»

Текст приказа официально опубликован не был

Положение о системе нормирования труда

Приложение к Коллективному договору

между работодателем и работниками

школа № 10 г. Владивостока»

№ 3 от «5» ноября 2014 г.

Положение о системе нормирования труда

Принято на общем собрании

«5» ноября 2014 г.

Согласно приказу Минтруда России от 30.09.2013 № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда государственных (муниципальных) учреждениях», на основании решений общего собрания работников МБОУ «НОШ №10» (протокол № _ от _______2014 внести

Дополнение в Коллективный договор между работодателем и работниками муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 10 г. Владивостока»:

Положение о системе нормирования труда для работников МБОУ «НОШ №10» , регулирующее систему нормирования труда в учреждении с учетом организационно-технических условий выполнения технологических (трудовых) процессов.

1.1.Положение о системе нормирования труда (далее — Положение) разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области нормирования труда и направлено на определение трудоемкости выполняемых работ, установление оптимальной нагрузки на работников, усиление зависимости оплаты труда работников от конечных результатов деятельности, оптимизации затрат труда.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии и на основании следующих нормативных актов:

− Трудовой кодекс Российской Федерации;

− Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002г. № 804 «О правилах разработки и утверждения типовых норм труда»;

− Постановление Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1986 года

№ 226/П-6 «Положение об организации нормирования труда в народном хозяйстве» (в части не противоречащей действующему законодательству);

− Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. №2190-р;

− Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2013 г. № 235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда»;

− Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 сентября 2013 г. № 504 «Об утверждении методических рекомендаций для государственных (муниципальных) учреждений по разработке систем нормирования труда «.

— Устав МБОУ «НОШ №10»;

прочие нормативно-правовые акты.

1.3. Нормирование труда является приоритетным и исходным звеном хозяйственного механизма, а также составной частью организации управления персоналом, обеспечивая установление научно-обоснованных норм труда в определённых организационно-технических условиях для повышения эффективности труда. Главной задачей нормирования труда в учреждении является установление обоснованных, прогрессивных показателей норм затрат труда в целях роста совокупной производительности и повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

Цель нормирования труда в учреждении – создание системы нормирования труда, позволяющей:

− совершенствовать организацию производства и труда с позиции минимизации трудовых затрат;

− планомерно снижать трудоёмкость работ, услуг;

− рассчитывать и планировать численность работников по рабочим местам;

− рассчитывать и регулировать размеры постоянной и переменной части заработной платы работников, совершенствовать формы и системы оплаты труда и премирования.

При этом необходимыми признаются затраты, соответствующие эффективному для конкретных условий производства использованию трудовых и материальных ресурсов при условии соблюдения установленных законодательством режимов труда и отдыха.

1.4. Настоящее Положение вводится впервые и является обязательным для исполнения всеми работниками МБОУ «НОШ №10».

2. Система нормирования труда: понятие и содержание нормирования труда, задачи нормирования труда, виды норм труда.

2.1.Система нормирования труда — это комплекс решений по организации и управлению процессом нормирования труда в организации, включающий:

· выбор методов и способов установления норм труда для работников различных категорий и групп (педагогических работников, рабочих, специалистов и других служащих) при выполнении ими тех или иных видов работ;

· определение порядка внедрения установленных норм труда применительно к конкретным производственным условиям, рабочему месту;

· организацию аттестации, замены и пересмотра норм трудовых затрат на базе оценки уровня их напряженности, прогрессивности и других качественных показателей;

· создание системы показателей, обеспечивающих управление нормированием труда, а также соответствующей документации (отчетной, статистической и прочей), необходимой при решении задач нормирования

2.2.Основными задачами нормирования труда являются:

— определение необходимой численности персонала и расстановка в производственном процессе;

— оценка трудовых затрат по отраслевому уровню и выявление возможностей его достижения или снижения;

— проверка по мере развития производства экономической целесообразности дальнейшего снижения трудовых затрат

2.3.Под нормой понимается количество времени, необходимого для выполнения определенного объема работ, под нормативом — количество времени, необходимого для выполнения на выполнение отдельных элементов трудового процесса.

2.4.Статья 160 ТК РФ выделяет такие нормы труда, как нормы выработки, времени, обслуживания.

Положение по нормированию труда среди норм и нормативов выделяет норму времени, норму обслуживания, норму численности, норматив численности.

Норма времени — это величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях.

Норма состоит из нормы подготовительно-заключительного времени и нормы штучного времени, состоящей из оперативного времени, времени обслуживания рабочего места и времени на отдых и личные надобности.

Норма обслуживания — это количество объектов , которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени в определенных организационно-технических условиях. Эти нормы предназначаются для нормирования труда работников, занятых обслуживанием оборудования, производственных площадей, рабочих мест.

Разновидностью нормы обслуживания является норма управляемости, определяющая численность работников, которыми должен руководить один руководитель.

С нормой обслуживания связано понятия нормы времени обслуживания, под которой понимается величина затрат рабочего времени, установленная для обслуживания производственных площадей или других производственных единиц в определенных организационно — технических условиях.

Норма численности — это установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ в определенных организационно-технических условиях. По нормам численности определяются затраты труда по профессиям, специальностям, группам или видам работ, отдельным функциям, в целом по организации.

Другие публикации:  Осаго и диагностическая карта в подарок

Норматив численности — заранее установленная расчетная величина, представляющая собой количество работников, которых можно содержать для обслуживания того или иного объекта или выполнения определенного объема работ (то есть устанавливается на основе норм обслуживания).

Единые нормы труда разрабатываются на работы, выполняемые по одинаковой технологии в аналогичных условиях производства в одной или в ряде отраслей, и являются обязательными к применению на всех предприятиях при нормировании труда работников на соответствующих видах работ. Единые нормы утверждаются на определенный срок.

Нормы труда определяются по нормативным материалам, к которым относятся нормативы по труду.

Нормативы по труду — это регламентированные значения (величины) затрат труда (времени) на выполнение отдельных элементов работ, обслуживание единицы оборудования, рабочего места, а также численности работников, необходимых для выполнения производственных, управленческих функций или объеме работ, принятого за единицу измерения, в зависимости от конкретных организационно-технических условий.. К нормативам по труду относятся также нормативы режимов работы технических средств, оборудования, по которым устанавливаются оптимальные режимы протекания процесса и определяется основное (технологическое) время.

Нормативные материалы для нормирования труда служат базой для расчета обоснованных норм затрат труда, и должны отвечать следующим основным требованиям:

  • — соответствовать современному уровню техники и технологии, организации производства и труда;
  • — учитывать в максимальной степени влияние технико-технологических, организационных, экономических и психофизиологических факторов;
  • — обеспечивать высокое качество устанавливаемых норм труда, оптимальный уровень напряженности (интенсивности) труда;
  • — соответствовать требуемому уровню точности;
  • — быть удобными для расчета по ним затрат труда в учреждении, и определения трудоемкости работ;

По сфере применения нормативные материалы для нормирования труда подразделяются на межотраслевые, отраслевые (ведомственные, профессиональные) и местные.

Межотраслевые нормы предназначаются для нормирования труда на работах, выполняемых в учреждениях двух и более отраслей экономики.

Отраслевые (ведомственные, профессиональные) нормы предназначаются для нормирования труда на работах, выполняемых в учреждениях одной отрасли экономики.

Местные нормы труда разрабатываются в учреждениях, в тех случаях, когда отсутствуют межотраслевые и отраслевые нормативные материалы, а также при создании более прогрессивных организационно-технических условий или их несоответствии по сравнению с учтенными при разработке действующих отраслевых нормативных материалов.

Типовые нормы труда согласно статье 161 ТК РФ разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 804 «О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда» определено, что типовые нормы труда разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены управление, регулирование и координация деятельности в отрасли экономики.

Типовые межотраслевые нормы труда утверждаются Минтрудом России.

Типовые профессиональные, отраслевые и иные нормы труда утверждаются федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Минтруда России.

Типовые нормы труда утверждаются федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Пересмотр типовых норм труда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения.

Местные нормативные материалы разрабатываются на отдельные виды работ в тех случаях, когда отсутствуют соответствующие межотраслевые и отраслевые нормативные материалы. Местные нормативные материалы утверждаются администрацией предприятия.

Нормы могут устанавливаться как на стабильные работы (постоянные нормы), так и на период освоения тех или иных видов работ при отсутствии нормативных материалов для нормирования труда (временные нормы), или на отдельные виды работ, носящие единичный характер (разовые или единичные нормы).

Примечание: Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Порядок нормирования и учёта основных и дополнительных работ педагогических работников

3.1.К педагогическим работникам учреждения относятся следующие категории сотрудников:

3.2. Выполнение основных работ всеми категориями педагогических работников характеризуется наличием установленных норм содержания деятельности и норм времени на её осуществление, установленных в Должностных обязанностях и других нормативно-правовых актах.

3.3. Согласно законодательству педагогическим работникам устанавливается продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю.

3.4 Если педагогическому работнику выплачивается должностной оклад за установленную продолжительность рабочего времени и он иногда привлекается к работе сверх установленной продолжительности, то такая работа компенсируется либо как за сверхурочную работу, либо путем предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день (не менее трех календарных дней).

3.5 Положение регулирует рабочее время работников МБОУ «НОШ №10» в период отмены для учащихся образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим и другим основаниям. За этот период указанным работникам выплачивается среднемесячная заработная плата.

4.Порядок нормирования и учёта основных и дополнительных работ других категорий работников учреждения

4.1.Нормирование труда работников аппарата управления (администрации) устанавливается на основании примерных типовых штатах или путем расчета (расчетный метод) по нормативам или с помощью непосредственного изучения затрат времени на рабочих местах (исследовательский метод).

4.2.В деятельности администрации выделяются следующие основные задачи и функции:

— подбор и расстановка кадров;

— повышение квалификации кадров;

— планирование деятельности ОУ

— контроль деятельности ОУ;

— планирование и организация оперативного управления деятельностью ОУ

— всестороннее обеспечение деятельности ОУ;

— опытно-экспериментальная работа по совершенствованию средств и методов управления;

— стимулирование деятельности персонала.

4.3.Деятельность и нормирование прочих категорий обслуживающего персонала и рабочих регламентируется должностными инструкциями, примерными типовыми штатами, расчетными методами по нормативам или с помощью непосредственного изучения затрат времени на рабочих местах (исследовательский метод), типовыми и другими видами нормы труда.

4.4. При распределении обязанностей и работ между сотрудниками следует учитывать их квалификацию, специализацию и деловые качества, что будет способствовать качественному и быстрому выполнению заданий.

4.5.Продолжительность рабочего времени административного и обслуживающего персонала, рабочих не может превышать 40 часов в неделю.

4.6. Отдельным работникам приказом по учреждению или трудовым договором может быть установлен персональный режим рабочего дня, обусловленный необходимостью обеспечения нормального функционирования работы учреждения.

4.8. В каникулярное время работники обслуживающего персонала, рабочие не занятые на основной работе, могут привлекаться к выполнению хозяйственных работ в учреждении с сохранением оплаты труда по основной работе.

4.9. Контроль за соблюдением режима рабочего дня осуществляют руководитель.

4.10.Учет рабочего времени сотрудников учреждения ведется на основании табелей учета рабочего времени, которые представляются в бухгалтерию для начисления заработной платы.

5. Порядок установления, проверки, замены и пересмотра норм труда.

5.1. Введение, замена и пересмотр норм труда и нормированных заданий производится администрацией учреждения .

5.2.О введении новых норм труда и нормированных заданий рабочие, служащие и другие категории работников должны быть извещены заблаговременно, но не позднее, чем за два месяца.

5.3.О введении временных и разовых норм труда, а также укрупненных, комплексных норм и нормированных заданий, установленных на основе утвержденных пооперационных норм труда, работники могут быть извещены менее чем за месяц, но во всех случаях до начала выполнения работ.

5.4. Нормы подлежат обязательной замене новыми по мере внедрения в производство организационно — технических и хозяйственных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, независимо от того, предусматривались ли эти мероприятия календарным планом замены и пересмотра норм или нет.

5.5. В целях поддержания прогрессивного уровня действующих на предприятии норм труда они подлежат обязательной проверке в процессе аттестации рабочих мест. Проверка действующих норм труда осуществляется аттестационными комиссиями, утверждаемыми руководителем. По результатам проверки по каждой норме принимается решение: аттестовать или не аттестовать.

5.6. Аттестованными признаются технически обоснованные нормы, соответствующие достигнутому уровню техники и технологии, организации труда. Устаревшие и ошибочно установленные нормы признаются неаттестованными и подлежат пересмотру.

Устаревшими считаются нормы, действующие на работах, трудоемкость которых уменьшилась в результате общего улучшения совершенствования производственных навыков рабочих и служащих.

Ошибочными считаются нормы, при установлении которых были неправильно учтены организационно — технические условия или допущены неточности в применении нормативных материалов либо в проведении расчетов.

5.7. Пересмотр устаревших норм осуществляется в сроки и размерах, устанавливаемых руководителем учреждения в календарном плане замены и пересмотра норм труда.

Пересмотр ошибочных норм осуществляется по мере их выявления .

5.8. Руководитель учреждения обязан разъяснить каждому работнику основания замены или пересмотра норм, ознакомить его с методами, приемами труда и условиями, при которых они должны применяться.

5.9. Администрация школы должна постоянно поддерживать и развивать инициативу категорий работников по пересмотру действующих и внедрению новых, более прогрессивных норм труда.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *