Племена договор

Современная дикость

Они не знают, что такое автомобиль, электричество, гамбургер и Организация Объединенных наций. Они добывают себе пищу охотой и рыбалкой, верят, что дождь посылают боги, не умеют писать и читать. Они могут умереть, подхватив простуду или грипп. Они являются находкой для антропологов и эволюционистов, но они вымирают. Они – это дикие племена, сохранившие уклад жизни своих предков и избегающие контактов с современным миром.

Иногда встреча происходит случайно, а иногда ученые специально разыскивают их. Например, в четверг, 29 мая, в джунглях Амазонки недалеко от бразильско-перуанской границы было обнаружено несколько хижин, окруженных людьми с луками, которые попытались обстрелять самолет с экспедицией. В данном случае специалисты из перуанского центра по делам индейских племен прицельно облетали джунгли в поисках поселений дикарей.

Хотя в последнее время ученые редко описывают новые племена: большинство из них уже было обнаружено, и на Земле почти нет неизведанных мест, где они могли бы существовать.

Дикие племена обитают на территории Южной Америки, Африки, Австралии и Азии. По приблизительным оценкам, всего на Земле насчитывается около ста племен, не вступающих или редко вступающих в контакт с внешним миром. Многие из них предпочитают любыми способами избегать взаимодействия с цивилизацией, поэтому точный учет численности таких племен вести довольно трудно. С другой стороны, племена, которые охотно общаются с современными людьми, постепенно исчезают или утрачивают свою самобытность. Их представители постепенно усваивают наш образ жизни или вовсе уходят жить «в большой мир».

Еще одно препятствие, мешающее полноценному изучению племен, — их иммунная система. «Современные дикари» долгое время развивались изолированно от остального мира. Самые обычные для большинства людей заболевания, такие как насморк или грипп, для них могут оказаться смертельными. В организме дикарей нет антител против многих распространенных инфекций. Когда вирус гриппа поражает человека из Парижа или Мехико, его иммунная система сразу распознает «нападающего», так как она уже встречалась с ним раньше. Даже если человек никогда не болел гриппом, иммунные клетки, «натренированные» на этот вирус, попадают в его организм от матери. Дикарь практически беззащитен перед вирусом. Пока его организм сможет выработать адекватный «ответ», вирус вполне может убить его.

Но в последнее время племена вынуждены менять привычные места обитания. Освоение современным человеком новых территорий и вырубка лесов, где обитают дикари, вынуждают их основывать новые поселения. В том случае если они окажутся поблизости от поселений других племен, между их представителями могут возникать конфликты. И опять же, нельзя исключать перекрестного заражения типичными для каждого племени заболеваниями. Не все племена смогли выжить, столкнувшись с цивилизацией. Но некоторым удается поддерживать свою численность на постоянном уровне и не поддаваться соблазнам «большого мира».

Как бы то ни было, антропологам удалось изучить образ жизни некоторых племен. Знания об их социальном устройстве, языке, орудиях труда, творчестве и верованиях помогают ученым лучше понять, как шло развитие человека. Фактически, каждое такое племя – модель древнего мира, представляющая возможные варианты эволюции культуры и мышления людей.

В бразильских джунглях, в долине реки Мэйки, живет племя пираха. В племени около двухсот человек, они существуют благодаря охоте и собирательству и активно сопротивляются внедрению в «социум». Пираха отличают уникальные особенности языка. Во-первых, в нем нет слов для обозначения оттенков цвета. Во-вторых, в языке пираха отсутствуют грамматические конструкции, необходимые для формирования косвенной речи. В-третьих, люди пираха не знают числительных и слов «больше», «несколько», «все» и «каждый».

Одно слово, но произносимое с различной интонацией, служит для обозначения чисел «один» и «два». Оно же может означать «примерно один» и «не очень много». Из-за отсутствия слов для чисел пираха не умеют считать и не могут решить простейших математических задач. Они не в состоянии оценивать количество объектов, если их больше трех. При этом у пираха не наблюдается признаков снижения интеллекта. По мнению лингвистов и психологов, их мышление искусственно ограничивается особенностями языка.

У пираха нет мифов о сотворении мира, а жесткое табу запрещает им говорить о вещах, не являющихся частью их собственного опыта. Несмотря на это, пираха довольно коммуникабельны и способны к организованным действиям в составе небольших групп.

Племя синта ларга также обитает в Бразилии. Когда-то численность племени превышала пять тысяч человек, однако сейчас сократилась до полутора тысяч. Минимальной общественной ячейкой у синта ларга является семья: мужчина, несколько его жен и их дети. Они могут свободно перемещаться из одного поселения в другое, но чаще основывают свой дом. Синта ларга занимаются охотой, рыбалкой и земледелием. Когда земля, где стоит их дом, становится менее плодородной или из лесов уходит дичь – синта ларга снимаются с места и ищут новый участок для дома.

У каждого синта ларга несколько имен. Одно – «настоящее имя» — каждый член племени держит в секрете, его знают только самые близкие родственники. В течение жизни синта ларга получают еще несколько имен в зависимости от их индивидуальных особенностей или важных событий, приключившихся с ними. Общество синта ларга патриархально, в нем распространена мужская полигамия.

Синта ларга сильно пострадали из-за контактов с внешним миром. В джунглях, где живет племя, произрастает много каучуковых деревьев. Собиратели резины планомерно истребляли индейцев, утверждая, что они мешают им выполнять работу. Позже на территории, где проживало племя, были обнаружены залежи алмазов, и несколько тысяч горняков со всего мира бросились разрабатывать землю синта ларга, что является незаконным. Сами члены племени также пытались добывать алмазы. Между дикарями и любителями алмазов часто возникали конфликты. В 2004 году 29 горняков были убиты людьми синта ларга. После этого правительство выделило племени 810 тысяч долларов в обмен на обещание закрыть шахты, разрешить выставить возле них полицейские кордоны и самостоятельно не заниматься добычей камней.

Племена Никобарских и Андаманских островов

Группа Никобарских и Андаманских островов расположена в 1400 километрах от побережья Индии. На удаленных островах в полной изоляции проживало шесть примитивных племен: великие андаманцы, онге, джарава, шомпенс, сентинельцы и негрито. После разрушительного цунами 2004 года многие опасались, что племена исчезли навсегда. Однако позже выяснилось, что большая часть из них, к огромной радости антропологов, спаслась.

Племена Никобарских и Андаманских островов по своему развитию находятся в каменном веке. Представители одного из них – негрито – считаются самыми древними жителями планеты, сохранившимися до наших дней. Средний рост негрито составляет около 150 сантиметров, и еще Марко Поло писал о них как о «каннибалах с собачьими мордами».

Каннибализм – довольно распространенная практика у примитивных племен. И хотя большинство из них предпочитает находить другие источники пищи, некоторые сохранили эту традицию. Например, корубо, живущие в западной части долины Амазонки. Корубо – чрезвычайно агрессивное племя. Охота и набеги на соседние поселения являются основными способами их пропитания. Оружием корубо являются тяжелые дубинки и отравленные дротики. Корубо не практикуют религиозных обрядов, зато у них широко распространена практика убийства собственных детей. Женщины корубо обладают равными правами с мужчинами.

Каннибалы из Папуа Новой Гвинеи

Самыми известными каннибалами являются, пожалуй, племена Папуа Новой Гвинеи и Борнео. Каннибалы Борнео отличаются жестокостью и неразборчивостью: они поедают как своих врагов, так и туристов или стариков из своего племени. Последний всплеск людоедства был отмечен на Борнео в конце прошлого — начале нынешнего веков. Это произошло, когда индонезийское правительство попыталось колонизовать некоторые районы острова.

На Новой Гвинее, особенно в восточной ее части, случаи людоедства наблюдаются значительно реже. Из живущих там примитивных племен только три — яли, вануату и карафаи — по-прежнему практикуют каннибализм. Самым жестоким является племя карафаи, а яли и вануату поедают кого-нибудь в редких торжественных случаях или по необходимости. Яли, кроме этого, знамениты своим праздником смерти, когда мужчины и женщины племени раскрашивают себя в виде скелетов и пытаются ублажить Смерть. Раньше они для верности убивали шамана, мозг которого поедал вождь племени.

Дилемма первобытных племен заключается в том, что попытки их изучения зачастую приводят к их уничтожению. Антропологам и просто путешественникам трудно отказаться от перспективы отправиться в каменный век. Кроме того, ареал обитания современных людей постоянно расширяется. Первобытные племена сумели пронести свой уклад жизни через многие тысячелетия, однако, похоже, в конце концов дикари пополнят список тех, кто не выдержал встречи с современным человеком.

Индейские племена США и Канады подписали исторический договор о восстановлении поголовья бизонов

26.09.2014. IndiansWorld.org. Первое за 150 лет соглашение между индейскими племенами двух стран было заключено 23 сентября, сообщает Indian Country Today.

Племена степных индейцев из Альберты (Канада) и Монтаны (США) решили совместными усилиями восстановить поголовье бизонов на площади в 2,5 млн. га.

Соглашение «Договор северных племён о бизонах» (Northern Tribes Buffalo Treaty) было подписано на территории черноногих в Браунинге (Монтана).

Среди подписавших: черноногие, блады, сиксики, пиикани, ассинибойны, гровантры резервации Форт-Белкнап, ассинибойны и сиу резервации Форт-Пек, конфедеративные племена салишей и кутенаи, а также тсу-т’ина.

Согласно договору «межплеменной альянс создан для кооперации в деле восстановления американских бизонов в индейских резервациях США и Канады».

Предполагается, что совместными усилиями у племен лучше получится восстановить популяцию животных, нежели поодиночке.

Индейские эксперты отметили, что таким образом они достигнут сразу двух целей – практическое сохранение животных и своей культуры.

Для этой цели будут вовлечены исследователи, партнеры в правительствах штатов, провинций и на федеральном уровне, фермеры и скотоводы, а также юные индейцы.

«Мы предполагаем, что это историческое соглашение станет первым начатым индейцами шагом к созданию национальной программы по возвращению бизонов домой», — отметили подписавшие договор индейские лидеры.

Племена договор

Коренные народы Америки проснулись от четырехвекового кошмарного сна — процесс создания независимых государств на землях индейских племён идет полным ходом

На территории современных Соединённых Штатов Америки проживают 500 племён коренных американцев (Native Americans) — американских индейцев, общей численностью два миллиона человек. Это приблизительно 0,7% от общей численности населения США. Да, это немного, можно даже сказать, совсем мало. Но американцы, весьма оптимистичная нация, с твёрдой уверенностью утверждают, что статистика просто лжёт. И они совершенно правы. Ведь мы упомянули только прадедушку, убитого из кольта. Но совсем забыли о прабабушке, некогда молодой и грациозной индианке, которую ковбой забрал к себе в рабыни, и она родила ему детей.

Другие публикации:  Мазда сх 7 страховка

Надо принять во внимание, что в те «смутные» времена изнасилование индейской женщины бледнолицые жёны даже не считали изменой. Вспомнить хотя бы массовое уничтожение племени Сименолов генералом Эндрю Джексоном в 1817 году во Флориде, после чего генерал, разозлённый гибелью 1580-ти своих гвардейцев (индейцев мужского пола было убито около 4-х тысяч), позволил своим солдатам настоящую оргию с оставшимися в живых индианками. Поэтому, если задуматься, а ещё лучше внимательно почитать исторические материалы, то индейцев в Америке действительно значительно больше, чем утверждают «чёрствые» статисты. Многие из отпрысков индейских племён даже не знают, что в их жилах течёт индейская кровь. Зато есть много так называемых «вонабиз» — «wannabes» (от выражения «want to be»), то есть желающих стать индейцами любым путём, чтобы не платить налоги.

Давно закончены войны и гонения коренных жителей. Навсегда затихли выстрелы ковбойских кольтов и свист индейских стрел, а повозки и скальпы остались только в музеях. И хотя с тех самых времён все индейцы так и остались жить в отведенных им резервациях, их положение в обществе значительно улучшилось. Американцы любят шутить: чтобы в Америке хорошо жить и не работать, надо родиться в резервации от мамы – индианки и папы – афроамериканца. Тогда вы избавитесь от уплаты налогов, и будете пожизненно получать дотацию от государства (вэлфер). Но, к сожалению, в каждой шутке есть только доля шутки. А реальная действительность иногда оставляет желать лучшего.

Ушли в предание шальные ковбои и смелые, гордые индейцы. Остались только тонны кинолент с американскими вестернами, в которых, игнорируя реальность, добро в лице американского «голливудского идола» Джона Уэйна по кличке Дюк всегда побеждало зло. Сам справедливый Дюк всегда был и остается большим другом индейцев. Во многих фильмах он воюет на стороне краснокожих, то есть, лёжа с ними в одном «окопе», метко отстреливает бледнолицых негодяев.

Жизнь американских индейцев начала меняться к лучшему ещё в 1783 году после принятия первым американским правительством закона о независимости и самоопределении индейцев, живущих в резервациях. Правда, закон не гарантировал, что индейцев, покинувших резервацию, не продадут в рабство. До настоящей свободы оставалось ещё сто лет. В 1857 году правительство США подписало с индейцами второй договор, гарантирующий им мирное и безбедное проживание в резервациях.

Однако, в этом договоре был не совсем справедливый в отношении индейцев пункт, который до сих пор имеет силу. Он гласит, что американские индейцы не имеют права быть гражданами США. Но этот факт скорее расстраивает самого автора статьи, нежели хотя бы одного индейца во всей Америке, так как дальше родной резервации его всё равно не депортируют. Но за сто пять лет, начиная с 1783 года, индейцы пережили самый трагический отрезок в своей истории, потеряв 2/3 своего населения.

Акт Признания, принятый американским правительством в 1934 году, позволил индейским племенам объединять свои земли — в резервациях, разумеется — и организовывать своё собственное независимое правительство. Также, на основе свода законов, принятых Департаментом Внутренних Дел, индейцы получили право на принятие и применение опять же на территории резервации своего верховного законодательства с использованием законодательных, исполнительных и судебных органов. Этот же Акт освободил американских индейцев от уплаты федерального и регионального налогов.

К началу XXI века индейцами было открыто 511 судов и создано 172 правительства. Таким образом, на территории США законодательно утвердилось 172 независимых микро государства, признанных Федеральным Правительством США .

Процесс создания независимых государств на землях индейских племён продолжается и сегодня. Наконец-то коренные народы Америки опять гордо подняли головы, проснулись от четырехвекового кошмарного сна. Более того, они поняли, что живут на территории США, и пора начинать жить, как капиталисты. Уж кому, а им сам Бог велел. Вожди и старейшины ухватили основную корпоративную нить. Впервые в истории США иерархия в племенах начала носить не только административный, но и финансовый характер.

В штатах, где игровой бизнес запрещен властями (Калифорния, Юта, Иллинойс и т. д.), на независимых индейских территориях начали открываться казино, пользующиеся немалой популярностью. Это значительно подняло бюджет многих индейских племён и позволило улучшить образование, жизненные условия и медицинское обслуживание в резервациях. Многочисленные резервации начали развивать свой собственный туристический бизнес, приглашая отечественных и зарубежных гостей провести время среди индейцев, пожить в вигваме и попробовать национальную еду. Всё это стоит немалых денег, а желающих временно «стать индейцем» растёт с каждым днём. Только к концу 20-го века среди индейцев начали появляться состоятельные люди – владельцы больших игровых, туристических компаний и этнического шоу-бизнеса. Это положительно отражается на качестве жизни в самих резервациях. Но племен с корпоративной хваткой ничтожно мало, и открытие бизнесов часто связано с большими трудностями, но то, что достигнуто, служит примером для остальных племён.

Громом среди ясного неба прозвучало заявление индейского племени Лакота (не путать с «Дакотой») от 20 декабря 2007 года о желании полностью отделиться от Соединённых Штатов Америки и создать независимое государство со всеми необходимыми атрибутами: Конституция, флаг, валюта, паспорт и т. д. «Просто неблагодарные! Чего им не хватает?» — начали возмущаться американские налогоплательщики. Нельзя сказать, что Америка пришла в шок, но многим американцам такая постановка вопроса не понравилась. Там и здесь слышались тихие комментарии типа: «Ага! Ты посмотри на них, разогнались! Да кто им позволит!»

Информация об этом прошла по эфиру как-то тихо, быстро и, главное, как что-то само собой разумеющееся, мол, опять хотят отделиться, но это не впервые, это скоро пройдёт, не обращайте внимания. И послушный американский народ, в массе, особого внимания не обратил. Некоторые американцы, которым я рассказал об этом в середине января 2008 года, удивлённо спрашивали: «Вы серьёзно? Нет, не читал, не слышал. По телевизору передавали?»

Давайте попробуем разобраться в причинах такого, как говорят американцы, «гиенического» заявления.

В середине XIX века месте с продвижением новых поселенцев всё дальше на запад федеральное правительство США посылало и новые войска. Вдоль маршрутов от восточного побережья США в западном направлении строились временные и постоянные форты. К 1860 году 85% территории Северной Америки было завоёвано федератами.

Ещё до «индейской капитуляции» 1857 года правительство США, не способное уничтожить сопротивление отдельных племён, пошло на хитрость. Индейцам было предложено прекратить сопротивление, сдать оружие и переехать в резервации. Взамен Федеральное Правительство пообещало предоставить племенам свободу, независимость, защиту от нападения «бледнолицых» разбойников, а также обязалось поставить подчинившиеся народы на полную дотацию государства. Кроме того, всем участникам сопротивления гарантировалась амнистия.

Индейские воины, знавшие все потайные тропы на своей земле, успешно вели оборонительную партизанскую войну. Но их сопротивление затруднялось тем, что в отличие от регулярной американской армии, при них находились старики и дети. Последним было трудно участвовать в длительных переходах, вести походно-партизанский образ жизни. Индейцы также понимали, что даже длительное сопротивление рано или поздно приведёт их народы к полной гибели.

В 2007 году Америка не забыла отпраздновать высадку первых переселенцев на Американскую землю, что было откровенным плевком в лицо истинным хозяевам этой страны.

Подавляющее большинство американских индейских племён во избежание дальнейшего кровопролития и ради сохранения жизни своих родных и близких приняли условия Белого Дома и переехали на отведённые для них территории. Это были пустынные земли, практически не пригодные к сельскому хозяйству и скотоводству. На них не росли леса. Большинство земель были не охотными местами. Оставить навсегда священные земли предков, отдать на разорение и поругание могилы отцов и матерей было нелегким решением для индейцев. Однако, настоящее разочарование, горькая досада и бессильная злость перед обманом ждали впереди.

Каждое племя, принявшее условия договора, перед отправкой в резервацию сдавало всё своё оружие. Как только индейцы оставались безоружными, федераты производили обыск личных вещей и отбирали всё, что могло быть использовано в качестве оружия: от примитивных серпов и мотыг до кухонных ножей и деревянных вязальных спиц. (Вот, оказывается, откуда у американцев появился опыт отбирать у пассажиров щипцы для ногтей перед посадкой в самолёт). Солдаты отбирали лошадей и крупный рогатый скот. Таких пунктов в договоре не было, но безоружные индейцы не могли противостоять превосходящим в количестве вооруженным солдатам. Те, кто пытались защитить свою корову или лошадь, безжалостно расстреливались на месте. Таким образом, почти все индейские племена оставались без средств к элементарному выживанию и полностью зависели от милости региональных властей. По приезду в резервации не было чем выкопать ямы для закрепления вигвамов. Люди привязывали себя на ночь к жердям строений, чтобы под утро не остаться без крыши над головой.

Региональные власти не упустили возможности «нагреть руки» на правительственных дотациях. Коррумпированные агенты общенациональной программы «Индейское Кольцо», которая занималась снабжением племён продуктами и медикаментами, продавали продукты «налево», часто оставляя индейцев умирать с голоду.

Представители разных племён рассказывают о том, что в те смутные времена, по рассказам их предков, на территориях резерваций и их окрестностей не оставалось ни шакалов, ни скорпионов, ни тарантулов. Ловилось и съедалось всё, что бегало и ползало.

Соединённые Штаты также не сдержали своё слово насчёт амнистии. Большинство вождей были осуждены за «преступления» против США и остаток жизни провели в тюрьмах. Некоторые из них были убиты сразу после сдачи оружия.

Достаточно вспомнить историю полного уничтожения племени Шеен, штат Колорадо. В 1861 году вожди племени добровольно сложили оружие, и перешли в резервацию. Голод, полная нищета и высокая смертность оказались не последними лишениями племени. Безоружные индейцы время от времени подвергались нападению местных «бледнолицых» переселенцев, которые не брезговали ничем ради собственного обогащения. Красть в племени было нечего. Бандиты крали молодых женщин и детей для продажи в рабство. Выше мы упоминали, что индейцы были свободными только на территории резервации. Покинувшие её пределы, равно как и вывезенные насильно, могли быть проданы в рабство.

Вождь племени неоднократно жаловался в региональное правительство с просьбой о защите племени. В ответ губернатор штата Колорадо Джон Эванс подписал постановление об обязательном образовании индейских детей. По его приказу солдаты, принудительным порядком отобрали у племени 50 детей в возрасте от семи до 10 лет и отправили их в интернат за 200 миль от резервации. Детей раздели донага, отобрали и сожгли все индейские украшения, амулеты и даже мешочки с целебными травами. (Медицинский мешочек – обязательный священный атрибут каждого индейца). Всех переименовали американскими именами. Под угрозой избиения палками, детям запретили говорить на языке племени, справлять религиозные обряды и прочее. За малейшую провинность били, оставляли без еды или раздевали донага и заставляли спать на холодном полу.

Другие публикации:  Заявление на постановку на учет фсс как работодатель

Дети не выдержали такого отношения и однажды, октябрьской ночью 1864 года сбежали из школы. Слабейшие, не выдержав марафона, умерли на следующий день. За остальными был выслан конный отряд федератов. Детей не ловили и не останавливали. Их отстреливали, пока не убили всех. Сорок девять маленьких тел привезли в повозках на территорию племени. Без объяснения выбросили на землю и уехали. В живых осталась одна девочка, которая впоследствии рассказала эту историю.

Вождь племени Белая Антилопа и его ближайший помощник Чёрный Бык на свой страх и риск отправились в Вашингтон. Они добились аудиенции с президентом США. Авраам Линкольн вручил им охранную грамоту за своей подписью, подарил Белой Антилопе орден, а Чёрному Быку американский флаг. Эта встреча была освещена в прессе. Узнал о встрече и губернатор Эванс. Получал ли губернатор свою долю от продажи индейцев Шеен, история умалчивает. Но явно не без его ведома начальник Денверского гарнизона, полковник Джон Кивингтон напал на резервацию на рассвете 29 ноября 1864 года.

Вот как описывает эту трагедию Американская Антология Истории Индейских Племен: «В предрассветных сумерках солдаты подошли со стороны долины. Они не ждали пока кто-то проснётся. Они начали стрелять по вигвамам. Ошарашенные стрельбой, старики, дети, мужчины выбегали из вигвамов и тут же падали замертво. Оставшиеся в живых бежали в лес. Черный Бык вышел из вигвама и поднял американский флаг высоко над головой. Через минуту он упал на землю весь в крови. Белая Антилопа вышел с медалью на груди, держа перед собой охранную грамоту президента. Грамота порвалась в его руках от града пуль. » В это кровавое утро были убиты пятьсот человек. Уцелевшие, чуть более сотни, шеены ушли высоко в горы. Они сумели выжить и прожили вдали от цивилизации четыре года.

Но, видимо, их присутствие на Земле не давало покоя полковнику Кивингтону. Почти ровно четыре года спустя, 27 ноября, 1868 года федератам удалось обнаружить лагерь индейцев и уничтожить всех до единого. Так закончилась история племени.

Некогда территория индейского племени Киова охватывала территории Техаса, Оклахомы и Канзаса. После сдачи оружия легендарный вождь племени Сеттаеге и его старейшины под предлогом прохождения карантина были арестованы и осуждены на два года лишения свободы. После отбытия срока в резервацию, недалеко от городка Адоби Волз, штат Оклахома, вернулся только вождь. Численность племени значительно уменьшилась из-за высокой смертности. Племя голодало, но продолжало существовать. Вскоре после возвращения Сеттаеге на территории резервации появились стада диких мигрирующих бизонов. В племени появилось мясо и свежие шкуры. Региональное правительство Оклахомы «бросило клич» уничтожить животных, чтобы лишить индейцев мяса. «Законопослушные граждане» дружно откликнулись на призыв правительства. Через несколько дней резервацию окружили несколько тысяч добровольцев с ружьями. На протяжении двух недель, на глазах у голодных индейцев, они отстреливали до тысячи бизонов в день.

Слухи о нарушении правительством США договоров 1783-го 1857 годов, о свободе и независимости индейцев, быстро распространились по всей Америке и оставшиеся на своих землях племена отказались вступать в договор с правительством. Летом 1876 года вожди кланов племени Сью, штат Монтана, Сидящий Буйвол и Бешеная Лошадь объединились против федератов. Восемь тысяч индейцев (в это число входили старики, женщины и дети) противостояло десятитысячной армии генерала Джоржа Кастора по кличке «женоубийца». Больше года армия генерала Кастора несла потери, но не могла победить свободолюбивых Сью. Чего только не обещали «бледнолицые», чтобы уговорить индейцев прекратить сопротивление.

Но изнуряющая война и постоянный походный образ жизни, невыносимый для стариков и детей сделали своё дело. После длительных переговоров, индейцы согласились на обольстительные условия Кастора, одним из которых было частичное разоружение, то есть сдача только огнестрельного оружия и луков. Но по окончании разоружения федераты открыли огонь по индейцам, вооружённым копьями и томагавками. Бешеная Лошадь был взят в плен. Через год, в тюрьме он был заколот штыком в спину.

Можно долго перечислять примеры американской подлости по отношению к истинным хозяевам американского материка. Но про одного только полководца и политика Жеронимо написаны тома книг. Девятилетняя борьба так и не побеждённых Апачей. Истребление народов Шумаши в Калифорнии во время золотой лихорадки, в результате которого было уничтожено 270 тысяч человек.

Стоит ли упоминать, что несколько поколений нации, воспитанных на геноциде, издевательстве и насилии ради собственного обогащения и удовольствия, уже нельзя назвать жестокими. Они давно перешли эту грань. Задолго до появления в мире фашизма, они превзошли фашизм.

Но вернёмся к любимцу зрителя, королю американского вестерна Джону Уэйну. Во время своего интервью одной из американских газет он сказал буквально следующее: «У меня нет чувства, что мы поступили неправильно, отобрав у них эту великую страну. Новая земля была нужна огромному количеству людей, а индейцы эгоистично держали её для себя». Актёр-мультимиллионер неплохо нажился на «кинематографической дружбе» с индейцами. Кто мог знать, что на самом деле, он не имел в виду настоящую дружбу.

Заявление племени Лакота не безосновательно. Отношения американских индейцев с правительством США основываются на договоре, подписанном в XIX веке. На протяжении всего времени до сегодняшнего дня Америка бесцеремонно нарушала этот договор по 33-м пунктам и постоянно вмешивалась во внутренние дела индейских племён. «Договоры, подписанные американским правительством, на деле оказались ничего не значащей пачкой бумаги», — заявляют активисты племени.

Американские индейцы, которые веками молчали о своей скорбной участи, приобрели репутацию людей, которые говорят только тогда, когда факты несправедливости переполняют чашу терпимости.

Можно до бесконечности перечислять названия противозаконных судебных заседаний против индейского народа Америки. А, по сути, о какой независимости может идти речь, если до сегодняшнего дня большинство американских индейцев не могут посетить другие страны мира из-за отсутствия паспорта США. 70% (1 миллион, четыреста тысяч) американских индейцев живут в нищете, в тех же условиях, в которых они жили 100 лет назад и более. В вигвамах или полуразрушенных хижинах, где до сих пор нет света, ютятся 15% индейцев. Всё это имеет место, потому что правительство США не считает нужным тратиться на линии электропередач для тех, кто будет платить за электричество по заниженным тарифам. В индейских резервациях, из-за отсутствия школ или при наличии школ очень низкого уровня, где никогда не слышали о методических планах (не говоря о том, что преподают в них добровольцы вместо учителей) процент детского суицида на 150% выше, чем в американских школах. Из-за отсутствия мало-мальски должного медицинского обслуживания в резервациях детская смертность на 20% выше, чем в Эфиопии и Намибии. Во многих резервациях процветает безработица и алкоголизм.

Десятками лет длятся нескончаемые суды между индейскими племенами и региональными правительствами, которые незаконно отобрали землю у индейцев и перепродали частным американским гражданам. Более сотни племён не могут заявить свою легитимность и независимость, потому что правительство США требует за это непомерно высокие деньги, а также документы, которые давно сожжены белыми завоевателями Америки.

Однако, в 2007 году Америка не забыла отпраздновать высадку первых переселенцев на Американскую землю, что было откровенным плевком в лицо истинным хозяевам этой страны. Заявление племени Лакота – не первый серьёзный протест американских индейцев против правительства США. И американская пресса прочно держала на замке информацию о том, как оживали кольты, смит-и-вессоны в руках ФБР, когда нужно было напомнить американским индейцам, кто всё-таки хозяин в этой великой стране.

(Автор статьи искренне благодарит Дэвида Беннета «Тёмную Воду» из аризонского племени Шошонов, Фаун Дуглас «Грациозную Лань» из невадского племени Пайют, Дона Боукера «Уставшего Путника» из иллинойского племени Апачей, Джозефа Кун-на-нар-Вэш «Голубое Облако» из племени Дакотов, Вайоминг, а также группу американских индейцев из резервации Индиан Спрингз, Невада, за беседы и устные исторические материалы).

Индейские племена

В приключенческих романах Фенимора Купера и Майна Рида, которыми большинство из нас зачитывались в детстве, индейцы предстают кровожадными необразованными дикарями. Однако всего на материке обосновалось более 2000 народностей со своей культурой, языком и обычаями. И различия между племенами были нередко кардинальными!

Откуда взялись индейцы

Существует масса гипотез, откуда в Северной Америке появились первые поселенцы. Одни учёные предполагают, что это потомки египтян, невесть какими морскими путями добравшиеся до соседнего континента. Другие выдвигают экстравагантную версию, что индейцы – потомки уцелевших после Троянской войны солдат. Исследователи исчезнувших колен израилевых настаивают на еврейских корнях. Есть вариант, что люди заселили Новый Свет от 50 до 20 тысяч лет назад, придя из Сибири по так называемому Берингийскому мосту – исчезнувшему впоследствии перешейку между Азией и Америкой. Что же касается наименования… Всем известна история о том, как Колумб, случайно открывший Америку, посчитал, что прибыл в Индию.

Самым развитым племенем прибывшие в Новый Свет европейцы признавали ирокезов. Они занимались земледелием, осваивали ремёсла, периодически вяло конфликтовали с соседями. Но главное отличие было в том, что они в каком-то смысле создали прообраз современной политики США: их конфедерация была демократичной и развитой системой правления. Главенствовали в совете дамы: именно они решали судьбу племени. Позже матриархат изжил себя – борясь за главенство в добыче меха, ирокезы нападали на соседей, применяя жестокие пытки. Кстати, название они получили вовсе не за причёски: на языке племени алгонкинов это слово означает «гадюки» – пацифизм явно вышел из моды. Зато ирокезы дали современное название прилежащему государству – «Канада» в переводе с их языка значит «село».

Главные враги ирокезов – гуроны. Они также конкурировали за монополизм в торговле мехом, поэтому стычки были регулярными. На фоне соседей выглядели довольно миролюбиво: вегетарианская диета состояла преимущественно из маиса и бобов, лишь по праздникам они позволяли себе ритуально приготовленную собаку. Гуроны не пережили миссионерской деятельности французов – те принесли в их селения чуму и голод.

Чероки дольше других противостояли европейцам, но в итоге были вынуждены сдаться и принять христианство, перенять чуждую им культуру и обычаи. Правительство новой страны насильно выселило чероки на неплодородные земли, где они и погибли. Это племя было достаточно цивилизованным: вождь Секвойя, например, разработал собственную грамоту, поэтому индейцы умели читать и писать, правда, по-своему, и даже издавали газеты. Кровь чероки течёт в жилах Барака Обамы, Джонни Деппа, Квентина Тарантино.

Другие публикации:  Регистрация участника ооо

Апачи – символ индейского сопротивления европейцам. Всемирную известность обрёл их предводитель Джеронимо: он вёл партизанскую войну довольно долго, в итоге был пойман, но не казнён – его возили по выставкам и тиражировали фотографии этого своеобразного бренда угасающей культуры. Знаменитый вигвам («дом») был основным жилищем именно апачей – остальные обитатели Северной Америки укрывались в конических палатках.

Благодаря этому индейскому племени все индейцы получили нелицеприятное прозвище «краснокожие». Они одними из первых встретили европейцев на континенте, и гости, увидев раскрашенные охрой лица, с перепугу так их и назвали. К слову, естественный цвет кожи индейцев – белый или смуглый. В Канаде очень популярна трагическая история женщины из этого племени по имени Демасдуит, погибшей в плену. Именно она оставила сведения о грамматике и особенностях беотукского языка.

Получив лошадей и оружие от колонизаторов, индейские племена стали осваивать прерии. Поскольку европейцы постепенно выживали аборигенов с плодородных земель, тем пришлось уходить в степи. Основным источником пропитания для них стал бизон, из шкуры которого также шили одежду и обувь. Классический образ индейца с головным убором из орлиных перьев, кожаными сапогами, томагавком и индейским луком появился именно там. Но жизнь в резервациях была несладкой: им запрещали исповедовать собственную религию и отбирали детей. Постепенно от безнадёжности люди начали спиваться – их ферментная система не выдержала борьбы с алкоголем, и цивилизация стала угасать.

Современные индейские племена – чероки, навахо, сиу и чиппева – живут за чертой бедности, несмотря на туризм, казино и безакцизную торговлю табаком. Болезни, алкоголизм и безработица – настоящий бич в резервациях. Похоже, великая народность находится на грани окончательного исчезновения. И сегодня, 9 августа, в Международный день коренных народов мира, хочется пожелать не повторять ошибок европейских колонизаторов, а сохранять культуру и обычаи людей, к какой бы народности они ни принадлежали.

Анимационная программа «Путь следопыта»

ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Круглый год ЭТНОМИР посещают школьники и студенты со всей страны. Центр успешно сотрудничает с ведущими образовательными учреждениями России и мира. У нас проходят молодёжные слёты, смены детских летних лагерей, мы принимаем школьные группы, предлагая готовые программы с набором тематических экскурсий и мастер-классов.

Приезжая в этнографический парк с группой школьников или студентов, к любому образовательному туру вы можете дополнительно подобрать анимационную программу. ЭТНОМИР представляет вашему вниманию игры на силу, скорость и смекалку, традиционные развлечения разных народов мира, увлекательные квесты, посиделки у костра, этнические танцы и приключения в индейском племени. Играя, дети расширяют своё представление об окружающем мире, испытывают естественное желание и потребность узнавать новое, развиваются навыки общения, формируется личность.

Уличная игра «Путь следопыта» – это интерактивное приключение, в ходе которого участники познакомятся с культурой северо-американских индейцев!

По государственному устройству – федеративная республика. Главные органы Швейцарской Конфедерации – федеральный совет, федеральное собрание и федеральный суд. Исполнительным органом является федеральный совет из семи членов, избираемых парламентом сроком на четыре года. Федеральный суд Швейцарии находится в Лозанне, остальные главные правительственные органы – в Берне.

Швейцария придерживается традиционной политики нейтралитета и потому не вступает в ООН. Однако она принимает участие в работе всех специализированных организаций ООН; в Женеве расположены штаб-квартиры Всемирной торговой организации, Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения, Международного союза телекоммуникаций, Всемирной метеорологической организации и Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Другие организации, имеющие основную резиденцию в Швейцарии: Всемирный совет церквей и Международный Красный Крест.

Среди кельтских племен, населявших территорию Швейцарии в доисторические времена, выделялись гельветы, ставшие союзниками римлян после того, как были разбиты Юлием Цезарем в битве при Бибракте в 58 г. до н.э. В 15 г. до н.э. Римом были покорены также реты. В последующие три столетия римское влияние способствовало развитию культуры населения и его романизации.

В IV–V вв. н.э. территорию нынешней Швейцарии захватили германские племена алеманнов и бургундов. В VI–VII вв. она вошла в состав королевства франков и в VIII–IX вв. находилась под властью Карла Великого и его преемников. Последующая судьба этих земель тесно связана с историей Римской империи. В 1264 году Габсбурги завоевали господствующее положение в восточной Швейцарии. На западе закрепились графы Савойские. В августе 1291 году швейцарские общины заключили между собой постоянный оборонительный союз и подписали договор, известный как «Вечный союз», – первое документальное свидетельство сотрудничества между лесными кантонами. С этого года начинается официальная история швейцарского государства.

В 1332–1353 годах города Люцерн, Цюрих и Берн, сельские общины Гларус и Цуг заключили отдельные соглашения с тремя объединившимися кантонами, образовав ряд конфедераций. Габсбурги были вынуждены признать независимость кантонов, объединившихся в конфедерацию. В ходе многочисленных войн и кампаний против австрийских Габсбургов и Священной Римской империи, герцогов Савойи, Бургундии и Милана и французского короля Франциска I швейцарцы стяжали репутацию великолепных воинов. В 1513–1798 годах Швейцария стала конфедерацией 13 кантонов.

В 1523 году Ульрих Цвингли бросил открытый вызов Римско-католической церкви и возглавил движение за религиозные реформы в Цюрихе. Его поддержали жители ряда других городов северной Швейцарии, но в сельских местностях он встретил сопротивление. К тому же возникли расхождения с радикальным анабаптистским крылом его последователей в самом Цюрихе. Цвинглианское течение протестантизма впоследствии объединилось с течением Жана Кальвина из Женевы в Швейцарскую реформатскую церковь. Поскольку кантоны центральной Швейцарии оставались католическими, раскол по религиозному принципу был неизбежен. После непродолжительных религиозных столкновений установилось примерное равновесие между обеими религиями. В 1648 году независимость Швейцарии от Священной Римской империи была официально признана Вестфальским мирным договором.

Великая Французская революция оказала глубокое влияние на Швейцарию как в политическом, так и в философском отношениях. После поражения Наполеона кантоны отмежевались от режима, навязанного французами, и попытались возродить прежнюю конфедерацию. После длительных переговоров был выработан Союзный договор, подписанный в сентябре 1814 года. Он провозглашал союз 22 суверенных кантонов. В декларации Венского конгресса (март 1815) и Парижском мирном договоре (ноябрь 1815), великие державы признавали вечный нейтралитет Швейцарии.

В последние десятилетия XIX в. развивалась промышленность Швейцарии, развернулось строительство железных дорог. Импортируемое сырье перерабатывалось в высококачественные продукты, которые затем поступали на мировой рынок.

С началом Первой мировой войны возникла угроза национальному единству Швейцарии: франкоязычные швейцарцы в основном симпатизировали Франции, а немецкоязычные – Германии. В 1919 году Женева была избрана в качестве штаб-квартиры Лиги наций. Швейцария стала членом этой организации только после жарких внутренних дебатов и после получения гарантий соблюдения ее нейтралитета.

С окончанием Второй мировой войны Лига наций прекратила свое существование. Швейцария приняла решение не вступать в новосозданную Организацию объединенных наций (ООН) и приобрела статус наблюдателя.

В конце 1990-х годов 46% населения Швейцарии были католиками, 40% – протестантами. Доля протестантов сократилась после Второй мировой войны из-за наплыва иностранных рабочих, преимущественно католиков. В результате общенационального референдума 1973 были отменены две статьи конституции, запрещавшие деятельность ордена иезуитов и образование религиозных орденов.

Конфессиональные различия в Швейцарии не всегда совпадают с лингвистическими границами. Среди протестантов можно обнаружить и франкоязычных кальвинистов, и немецкоязычных последователей Цвингли. Центры немецкоязычного протестантизма – Цюрих, Берн и Аппенцелль. Большинство франкоязычных протестантов проживает в кантоне Женева и соседних кантонах Во и Невшатель. Католики преобладают в центральной Швейцарии вокруг города Люцерн, на бóльшей части территории франкоязычных кантонов Фрибур и Вале и в италоязычном кантоне Тичино. Небольшие еврейские общины имеются в Цюрихе, Базеле и Женеве.

Православие в Швейцарии

История русского Православия в Швейцарии началась 24-го декабря 1816 года, когда была открыта домовая церковь при российской миссии в Берне. Позднее центр духовной жизни перемещается в Женеву, где в 1863-1869 годах строится Крестовоздвиженский храм. Второй православный храм был построен в 1878 году в Веве графом Петром Шуваловым.

Приходы и общины Московского Патриархата в Швейцарии (входят в состав Корсунской епархии):

Высокий уровень жизни швейцарского населения был достигнут благодаря широкомасштабному развитию различных отраслей промышленности. Мировую известность завоевала швейцарская часовая промышленность. Внешняя торговля Швейцарии основана на экспорте промышленной продукции, например машин, часов, медикаментов, электронного оборудования, химических продуктов и одежды.

Около 12% площади Швейцарии используется под пашни и еще 28% для экстенсивного разведения крупного рогатого скота и производства молочных продуктов. Крупная лесоперерабатывающая промышленность работает на внутренний и внешний рынки. Однако в последние годы леса Швейцарии сильно пострадали от загрязнения воздуха, что заставило правительство ввести строгий контроль за выбросом выхлопных газов автомобилей.

Швейцария – один из важнейших финансовых центров мира. Ее банковская система значительно превышает объем, необходимый для внутренних сделок. В соответствии со швейцарским банковским законом 1934, банкам запрещается предоставление информации о своих клиентах без их согласия. Швейцарская фондовая биржа – один из самых активных международных рынков торговли акциями и облигациями.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *