Требования к солярке

Особенности хранения солярки в различных условиях

При хранении дизельного топлива на открытых площадках следует учитывать колебания температуры воздуха, которые могут привести к изменению давления в емкостях, а также вероятность конденсации влаги, что может повлиять на качество солярки. Необходимо обратить особое внимание на расположение емкостей. Не менее важен выбор поверхности, на которую должны устанавливаться резервуары – это опять же связано с воздействием влаги на поверхность тары. Так, недопустима установка металлических емкостей с дизельным топливом на землю.

Благоприятные условия хранения дизтоплива на открытых площадках могут создать стеллажи и навесы, которые снижают вероятность воздействия влаги на емкости и солярку. Возможно также применение брезентовых покрытий, но в этом случае необходимо обеспечить циркуляцию воздуха. Бочки рекомендуется устанавливать в наклонном положении, при этом пробки емкостей должны быть повернуты так, чтобы их сальники соприкасались с масляной смесью.

Хранение дизельного топлива в складских помещениях предполагает определенные требования – как в отношении расположения склада, так и в плане его оснащения. Должен быть обеспечен удобный доступ для транспортных средств. Обязательное требование к хранению дизельного топлива – сухость склада. Повышенная влажность может спровоцировать коррозию металлических емкостей и вызвать утечку их содержимого. В отношении температуры складского помещения следует помнить о том, что перегрев топлива может вызвать испарение его компонентов, а значительное повышение температуры чревато возгоранием.

Подземное размещение емкости отлично экономит пространство. Однако этот способ более трудоемкий и дорогой. Под чрезмерным давлением грунтовых вод емкости с соляркой может выдавить на поверхность. Чтобы этого избежать, перед установкой емкости следует подготовить приямок из кирпича или бетона.

Топливные присадки для дизельного топлива

При производстве дизельного топлива, соответствующего ГОСТ Р 52368-2005, необходимо применять современные топливные присадки, улучшающие потребительские свойства дизтоплива.

Присадки к дизельному топливу условно можно разделить на два типа:

  • обязательные – предназначены для доведения качества дизтоплива до нормативов ГОСТа. В эту группу входят следующие присадки:

Депрессорно-диспергирующие обеспечивают снижение температуры застывания солярки и предотвращения выпадения парафинов при длительном хранении при низких температурах;

Цетаноповышающие доводят цетановое число до требований ГОСТа. Обычно на НПЗ добавляют в количестве 0,004–0,05% от массы солярки для получения дизельного топлива требуемого качества;

Противоизносные увеличивают смазывающую способность современных дизельных топлив с пониженным содержанием серы (сера в солярке обеспечивает смазывающую способность топлива).

  • дополнительные – предназначены для улучшения эксплуатационных качеств солярки сверх требований стандарта:

Антистатические снижают опасность искрообразования от статического электричества при перекачке и заправке дизельного топлива;

Антикоррозионные усиливают способность дизельного топлива вытеснять влагу с металлических поверхностей и образовывать защитную пленку;

Моющие поддерживают в чистоте топливную систему, прежде всего, распылители форсунок;

Антипенные необходимы для снижения пенообразования при наливе дизельного топлива;

Деэмульгирующие помогают избежать образования эмульсий, забивающих топливные фильтры;

Деактиваторы металлов останавливают реакцию цинка, меди, других химически активных металлов с дизельным топливом;

Анти-оксиданты – вещества, останавливающие процессы окисления химически активных фракций топлива и снижают вероятность появления взвеси;

Фунгициды и биоциды останавливают рост бактерий, грибков и водорослей, образующихся в топливе при хранении в условиях повышенной влажности и температуры;

Красители – в некоторых странах используются для маркировки печного бытового топлива, показатели качества которого приближаются к топливу дизельному. В России не применяются.

Общее содержание присадок в топливе невелико. Информацию о нем можно получить из паспорта качества на партию дизтоплива.

Требования к дизельному топливу

Требования к дизельному топливу были введены в Европе с января 2000 года, регламентируют содержание в топливе вредных веществ, качество продукта. Контролируются несколько показателей:

  • коксуемость/зольность
  • цетановое число
  • температура вспышки
  • плотность при +20?С
  • температура помутнения, застывания
  • содержание серы

Последний показатель при увеличении свыше 0,0001% приводит к коррозии, нагарообразованию, износу двигателя. Цетановое число (51 – 48 единиц) влияет на мощность, экономичность, плотность (840 – 800 кг на куб) влияет на качество смеси. При стандартной вязкости топлива (4 – 1,5 единиц) улучшается фильтрация, распыление, облегчается холодный запуск. Температура вспышки (+55°C) влияет на безопасность движения. Кроме того солярка стандарта Евро5 удаляет нагар, отложившийся при использовании менее качественного топлива.

Потребители экспертизы дизтоплива

Заказать услугу могут, как юрлица, так и физлица, экспертиза дизельного топлива востребована в случаях:

  • закупка партии топлива – контроль качества залитой в ж/д цистерны солярки, соответствие документам, паспортным показателям
  • поломка с/х, грузовой, автотехники – составление акта о некачественном дизтопливе
  • контрольный отбор проб – используется, если дизельное топливо приобретается оптом
  • поломка двигателя – выяснение причин, одной из которых может служить низкое качество залитой на АЗС солярки

Услуга востребована во всех регионах страны, ее результаты действительны в суде.

Способы мошенничества при поставке дизтоплива

Экспертиза поможет при оптовых покупках дизельного топлива. Она позволит выяснить соответствие европейским нормам на этот вид топлива. Недобросовестные поставщики часто подменяют солярку печным топливом, газойлем. В первом случае повышается количество вредных выбросов, расход на сотню километров. Если обычное печное топливо отличается по цвету, очищенный продукт требует лабораторных исследований. В холодное время в нем наблюдается парафинизация.

Газолин добавляется в качественный продукт для удешевления, визуально обнаружить суррогат невозможно. Подобная смесь опасна взрывом, так как, снижается температура вспышки. Анализ не занимает много времени, производится специализированными организациями, гарантирует отсутствие рекламаций, претензий со стороны потребителей, полностью исключаются опасные последствия, сберегаются агрегаты транспортных средств, не нарушается экология.
Для исследований предоставляются либо образцы из общей партии, либо сосуды с остатками солярки, в которых она находилась на момент поломки. В обоих случаях объекты экспертизы упаковываются в пленку, чтобы сохранить текучий продукт. Специалисты выявляют категорию (нефтепродукт или нет), группу (топливо, легковоспламеняющаяся жидкость или ГСМ), марку, назначение. На последнем этапе определяется содержание вредных примесей. Экспертиза дизельного топлива является независимой, на результаты исследований не могут повлиять третьи лица. Результатом становится заключение специалистов с указанием их квалификации, времени проведения.

Дизельные системы Common Rail – советы зимней эксплуатации

Если бы мы лет этак десять назад попросили автомобилиста описать в двух словах легковой дизельный автомобиль, то мы бы получили в ответ следующие определения: низкооборотистый, экономичный, тарахтящий как трактор. И это было все верно, пока не появились системы Common Rail. Они произвели революцию в двигателестроении, нивелировав слабые стороны дизельных двигателей и подчеркнув сильные. С приходом этой системы машины стали оборотистыми, приемистыми и совсем не похожими на тракторы.

Дизельные топливные системы еще до появления систем Common Rail отличались высокой точностью изготовления, при переходе же на системы этого типа технологические зазоры в них уменьшились на порядок. Так, некоторые зазоры в инжекторах составляют 1 микрон и даже меньше, а давление в системе превышает 2000 атмосфер. При этом объем перекачиваемого топлива может варьироваться в очень широких пределах. Все это предъявляет особые требования к дизельному топливу.

В преддверии зимы количество обсуждений использования дизельного топлива на форумах автолюбителей резко увеличивается. Обычно все крутится вокруг вопроса «как бы мне чего добавить в дизтопливо, чтобы стало лучше». Дальше приводятся разные варианты: как понизить температуру застывания топлива, превратить летнее дизтопливо в зимнее, улучшить смазывающие свойства топлива и т.д. Больше всего дискуссий на тему застывания дизельного топлива. Что только не предлагается, чтобы из летней солярки сделать зимнюю: и налить керосина, и добавить бензина или ацетона; обсуждается, какой размораживатель дизтоплива более эффективен и сколько нужно залить в подготовленный коктейль моторного масла, чтобы двигателю не стало плохо. Кто-то опирается на свой опыт, полученный во время службы в армии, кто-то авторитетно заявляет, что работал на буровой, в регионах крайнего севера, а кто-то просто читал много книжек. Все это многообразие мнений само по себе интересно, вот только практическая ценность информации ничтожно мала. Более того, «народные знания», сконцентрированные на интернет-форумах, применимы только к конкретной ситуации. И если кто-то успешно практикует добавление керосина в дизтопливо КАМАЗа с рядным насосом, то владелец, допустим, новенького Volkswagen Touareg с системой Common Rail последнего поколения, последуй он такому авторитетному совету, в итоге попадет на ремонт или даже полную замену топливной системы.

Чтобы внести ясность в данном вопросе, мы обратились в российское представительство компании Bosсh, ведущего мирового производителя дизельных топливных системы Common Rail. Представляем результаты нашей беседы в виде ответов на самые частые вопросы.

Однако вначале обратим внимание читателей на несколько иллюстраций о самой системе Common Rail.

Здесь схематично представлена топливная система Common Rail дизельного автомобиля . Дизельное топливо находится в баке, где есть фильтр грубой очистки, расположенный на насосе. Из него топливо, проходя через топливный фильтр тонкой очистки, попадает в топливный насос высокого давления с дозирующим устройством. После него топливо идет уже под высоким давлением в распределительную рейку и далее через инжектор попадает двигатель. Через линию обратного слива «служебное» (необходмое для поднятия иглы ), топливо сливается обратно в бак. Все это управляется бортовым компьютером.

Красными линиями обозначена область высокого давления, желтыми – область низкого давления.

Стандартная схема топливного инжектора системы Common Rail. Как и на прошлой схеме, красная зона – область высокого давления. Самая нагруженная часть инжектора – это шариковый клапан.

Клапан отделяет зоны высокого и низкого давления, его открытие приводит к поднятию иглы распылителя и сопровождается перетоком топлива с огромной скоростью между седлом и шариком. По этой причине седло клапана и шарик больше всего подвержены повреждению при проблемах с топливом.

Особенности изготовления деталей топливной системы Common Rail. Эксплуатация в условиях высокого давления и при сверхзвуковых скоростях потоков предъявляет высокие требования как к деталям механизма, так и к используемому топливу.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие изменения произошли в дизельном топливе при переходе с «Евро» 3, 4, 5? Какие параметры улучшились, какие «ухудшились»?

Раз уж вопросы зимней эксплуатации дизельного автомобиля так или иначе касаются топлива, прежде всего нужно провести небольшой ликбез на эту тему.

Параметры дизельного топлива задаются европейским стандартом EN590 или ГОСТ 52368, которые являются аналогами. На основе этого стандарта и разрабатывается вся топливная аппаратура, в том числе компанией Bosсh. Мы как разработчики исходим из того, что залитое в двигатель топливо должно соответствовать этому стандарту. И если оно соответствует, то никаких проблем с пуском двигателя зимой и его эксплуатацией возникать не должно. Другой вопрос – если пользователь по той или иной причине залил некачественное топливо. Тогда мы рекомендуем не заниматься самодеятельностью, а обратиться в сервисный центр.

Другие публикации:  Приказ 119н 2019

Если описывать грубо и приближенно, то в процессе изменения стандарта от «Евро 3» к «Евро 5» досрочно и существенно повысились требования к содержанию в дизтопливе серы. Чтобы сделать выхлоп дизельного двигателя более экологичным, содержание серы постепенно снижалось. При этом сера, находящаяся в топливе, несла и положительные свойства: именно наличие этого вещества обеспечивало смазывающие свойства топлива. Соответственно, снижение содержания серы привело к снижению смазывающих свойств дизельного топлива, что отрицательно сказывается на топливной аппаратуре. Специалисты говорят, что топливо становится «суше». Чтобы компенсировать это, в состав топлива на этапе производства вносятся серосодержащие присадки. Их наличие обеспечивает сохранение смазывающих свойств дизтоплива. Стандартами задано одно и то же значение смазывающих свойств для летнего и для зимнего топлива. Меняются только низкотемпературные показатели – такие, как температура помутнения и температура застывания.

Какие параметры дизельного топлива наиболее важны для безопасной зимней эксплуатации дизельного автомобиля?

Для зимней эксплуатации дизельного автомобиля важным параметром является предельная температура фильтруемости. Это та температура, ниже которой частички парафина уже не могу пройти сквозь отверстия фильтра топливной системы. Здесь мы бы хотели затронуть вопрос используемых фильтрующих элементов.

Каковы особенности топливных фильтров для дизельных систем?

Не секрет, что топливные фильтры – одни из самых дорогих среди автомобильных фильтров. Это обусловливается высокими требованиями, с одной стороны, к качеству очистки топлива, с другой – к сопротивлению потоку топлива. Эти параметры должны быть стабильны на протяжении десятков тысяч километров пробега автомобиля. По техническим требованиям фильтры должны обеспечить пропускаемость потока не ниже 90%, то есть не оказывать значительного сопротивления проходящему через них топливу. Это связано с высокой производительностью топливного насоса высокого давления.

Попытка сэкономить на фильтрующем элементе негативно скажется как раз при зимней эксплуатации автомобиля. Если у фильтрующего элемента недостаточный запас механической прочности, то как только он окажется забитым парафином, произойдет механический разрыв. В этом случае вся грязь, накопившаяся на фильтрующем элементе, попадет в топливную систему, что приведет к ее выходу из строя.

Второй немаловажный параметр – смазывающие свойства дизельного топлива. На автофорумах часто встречаются рекомендации о необходимости разбавления дизельного топлива другими сортами топлива (керосин, бензин, ацетон – в разных пропорциях) для улучшения его низкотемпературных свойств. Можно ли это делать, и к каким последствиям это может привести?

Все перечисленные выше добавки, конечно, могут снизить температуру кристаллизации парафинов в дизельном топливе, но, они способны навредить топливной аппаратуре намного сильнее, чем собственно парафин. Проблема в том, что все эти добавки резко ухудшают смазывающие свойства дизтоплива. Нужно помнить, что топливо не только горит в двигателе, оно еще и смазывает все пары трения в топливной аппаратуре. Современные насосы работают с давлением более 2000 атмосфер при температуре более 120 градусов, обеспечивая при этом очень высокую производительность. И если вдруг в какой-то паре трения насоса исчезает тонкая пленка топлива, то происходит разрушение поверхности металла. Оторванные металлические частицы окисляются и превращаются в оксиды, например, оксид алюминия (корунд) – известный абразив. Далее частицы абразива с потоком топлива отправляются «гулять» по топливной системе, что в итоге приводит к разрушению не только насоса, но и инжекторов.

Можно ли добавлять моторное масло в дизельное топливо для улучшения его смазывающих свойств?

Моторное масло вряд ли улучшит смазывающие свойства дизельного топлива, но вот к чему оно приведет гарантированно, так это к сильным отложениям лака и смол на поверхностях инжектора. В инжекторе топливо находится под большим давлением и при высокой температуре – это идеальные условия для того, чтобы длинные молекулы некоторых компонентов, содержащихся в масле, полимеризовались и заблокировали подвижные части инжектора. С учетом того, что зазоры в инжекторе составляют порядка 1 мкм, полимеризация может произойти очень быстро. Это приводит либо к невозможности открыть инжектор и подать топливо в систему, либо, что намного хуже, к зависанию иглы и неконтролируемой подаче топлива в камеру сгорания. В этом случае повреждения бывают непредсказуемые.

Что делать если топливо в системе застыло? Можно ли использовать размораживатели?

Размораживатели дизельного топлива делаются на основе сольвентов и эфиров, например, на основе толуола, который как минимум очень токсичен. К тому же использование размораживателей приведет к двойному негативному эффекту. Во-первых, в топливо попадет растворитель, что ухудшит смазывающие свойства топлива.

Во-вторых, средство из бака не сможет попасть в фильтр который, который будет забит парафином. Из за чего на забитый фильтр будет воздействовать повышенное разрежение от работы насоса. Это может привести к его разрыву.

Можно ли использовать депрессорные присадки?

Компания Bosch производит дизельную топливную аппаратуру для топлива, соответствующего стандарту EN590, и мы не приветствуем внесение никаких добавок в него. Именно поэтому мы не занимаемся изучением воздействия различных присадок на наши системы. Исключения могут составлять только продукты, рекомендованные или сертифицированные непосредственно производителем автомобилей. Примером могут служить моторные масла, которые, сертифицируются именно на соответствие стандартам автопроизводителя. Мы же, как компания, производящая топливные системы, подобной сертификацией не занимаемся. И если вы увидите на этикетке присадки к дизельному топливу информацию, что она рекомендована Bosсh, то будьте уверены – это неправда.

Можно ли использовать осушители топлива, чтобы устранить из него воду?

Вода в дизельном топливе страшна прежде всего тем, что вызывает коррозию. В топливной аппаратуре используется высокоуглеродистая сталь, которая легко окисляется.. При этом минимальные зазоры предполагают высокое качество обработки поверхности. Попадание в систему воды приводит к быстрому окислению стальных деталей, и если механизмы не заклинивает от этого, то твердые частицы оксидов начинают сразу же выступать в роли абразива. Если система с водой постоит пару дней, то процесс окисления может просто «сварить» детали в единое целое.

Кроме того, вода в топливе приводит к быстрому кавитационному размыванию седла шарикового клапана. Сначала увеличивается объем обратного слива топлива и уменьшается возможность его подачи в цилиндры (падает максимальная мощность двигателя), а затем инжектор вовсе перестает открываться.

Использование спиртосодержащих присадок для осушения дизельного топлива недопустимо. Вода, соединяясь со спиртом, становится еще более химически активной. Применение подобных присадок может привести к самым печальным последствиям.

Можно ли ехать, если дизельный автомобиль случайно был заправлен бензином?

Хоть это звучит смешно, такое тоже случается (причем в Европе на порядок чаще, чем в России). Если вы оказались в подобной ситуации, то основной совет от компании Bosch – моментально заглушить двигатель, после чего на эвакуаторе доставить автомобиль в сервис для полной промывки топливной системы.

Пример того, что происходит с топливной аппаратурой при плохом качестве топлива.

Насос, вышедший из строя по причине очень грязного топлива (возможно, вследствие разрыва фильтра). Отдельно фотографии вала и корпуса с остатками содержимого. Хорошо видно, что произошло полное разрушение механизма насоса высокого давления.

Вал насоса был сильно изношен из-за попадания грязи в топливную систему Common Rail.

Ржавчина во входном отверстии корпуса инжектора Common Rail. Причина появления – наличие воды в топливе. Основная проблема с системой – чешуйки ржавчины, которые отслаиваются и попадают в инжектор, где выводят из строя движущиеся части.

Лаковые отложения на штоке клапанной группы инжектора Common Rail. Такие отложения полимеризуются и намертво склеивают движущиеся части инжектора. Это редкий снимок, так как извлечь приклеившийся шток довольно сложно.

Что делать, если в работе топливной системы случились проблемы?

Для квалифицированного обслуживания систем дизельного впрыска компанией Bosch организована сеть специализированных мастерских Бош Дизель Центр / Бош Дизель Сервис. Они осуществляют ремонт компонентов по технологии компании-производителя, обладают профессиональным оборудованием, а специалисты прошли необходимое обучение. Кроме того, все отремонтированные компоненты системы Common Rail проходят тщательную проверку на дизельных стендах и получают маркировку Bosch QualityScan, подтверждающую соответствие компонентов утвержденным требованиям. Данная маркировка также позволяет потребителю проверить информацию о произведенном ремонте, например кем и когда выполнен ремонт изделия.

В России действует более 60 Бош Дизель Центров и Сервисов, расположенных по всей стране. Для поиска ближайшей мастерской можно воспользоваться единым номером «хотлайн» сети Бош Сервис – 8 800 707 87 08.

Дизельное топливо: всё самое интересное о солярке

Оглавление:

Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь, получаемую при перегонке нефти после отбора из неё отдельных фракций. Основа продукта – углеводороды, температура кипения которых составляет около +200-350 ˚С.

Дизтопливо – один из наиболее популярных и востребованных видов нефтепродуктов. Если раньше технологии нефтепереработки не позволяли выпускать солярку достаточно высокого качества, которая бы соответствовала экологическим требованиям. На сегодня этой проблемы нет. Выпускаемое дизтопливо обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками, оно приведено в соответствие с современными нормами экологической безопасности.

Это позволило существенно расширить сферу его использования. На сегодня основными потребителями солярки стала сельскохозяйственная, строительная техника, легковые и грузовые автомобили, водный и железнодорожный транспорт. Дизельные двигатели активно используются при оснащении технологического оборудования, электростанций.

В работе техники с большим энергопотреблением использование именно солярки наиболее экономически и технически оправдано. Основными аргументами в пользу такого решения становится:

  • сравнительно небольшая стоимость самого топлива;
  • высокая мощность двигателей при аналогичном объёме;
  • низкий уровень выбросов парниковых газов;
  • большой технический ресурс оборудования, который позволяет существенно увеличить межремонтный интервал;
  • сравнительно низкий уровень взрывоопасности.

Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь, получаемую при перегонке нефти после отбора из неё отдельных фракций. Основа продукта – углеводороды, температура кипения которых составляет около +200-350 ˚С. Двигатели, которые работают на дизельном топливе, кардинально отличаются по своему принципу работы от своих бензиновых аналогов (в первом случае воспламенение горючего происходит от сжатия, а во втором – от искры, вырабатываемой свечой зажигания).

Основная качественная характеристика любого дизельного топлива является его цетановое число, которое является показателем воспламеняемости и, соответственно, времени, необходимого для воспламенения дизеля в цилиндре. Средний показатель для солярки составляет от 40 до 50. Со снижением данного параметра замедляется и скорость поджигания, а сама смесь будет гореть менее плавно и ровно. При цетановом числе меньшем 40 растёт не только задержка в горении, но и быстро увеличивается давление в камере, тем самым существенно повышая износ двигателя.

В соответствии с российскими стандартами качества для качественного дизельного горючего этот параметр должен составлять 48-51, для ДТ премиум-класса – 51-55. В случае, когда показатель превышает отметку 60, двигатель перестаёт сжигать топливо с достаточной полнотой. Это приводит к высокой дымности выхлопов и значительному повышению расхода топлива.

Виды дизельного топлива

В соответствии с российскими техническими регламентами практикуется классификация дизельного топлива в соответствии с показателем предельно допустимого содержания серы (вид горючего) и температурой его применения (сорт). В первом случае принимаются во внимание следующие показатели:

  • до 350 мг/кг – вид I;
  • до 50 мг/кг – вид II;
  • до 10 мг/кг – вид III.
Другие публикации:  Распечатать договор купли-продажи мотоцикла

По температуре использования (климатической зоне, в которой будет применяться дизельное топливо) в соответствии с профильным ГОСТ принято разделение на сезоны.

Сезонный фактор

В зависимости от температурных условий сегодня дизтопливо выпускается в трёх видах.

  • Летнее ДТ. Позволяет двигателю нормально работать при условии, что температура окружающей среды не опускается ниже 0˚С. Если столбик термометра опустится до -10 ˚С, дизельное топливо застывает, превращаясь из жидкости в пасту.
  • Зимнее ДТ. Работа на горючем этого типа возможна до температуры -30 ˚С, при -35 ˚С, оно начтёт застывать.
  • Арктическое ДТ. Топливо позволяет двигателю работать при -50 ˚С, застывание происходит при -55 ˚С.

При снижении температуры процесс застывания ДТ происходит из-за содержания в его составе примесей и парафина. Именно они и становятся основным фактором, который приводит к переходу горючего из жидкого состояния в твёрдую. В результате движение по трубам становится невозможным и двигатель останавливается.

При этом основным показателем становится температура фильтруемости. Этим термином принято обозначать показатель, ниже которого дизтопливо не сможет пройти с нужной скоростью через фильтр.

Также существует определённая категория дизтоплива, которая ориентирована на использование в районах с постоянно холодным климатом. Здесь действуют предельно жёсткие стандарты, так как при их невыполнении во время работы двигателя при низкой температуре воздуха возникают серьёзные проблемы в работе топливной системы.

Дизельное топливо в соответствии с профильным ГОСТ принято дополнительно делить в зависимости от климатических особенностей местности. Для регионов с умеренным климатом могут использоваться сорта А-F с предельной температурой фильтруемости от +5 до -20 ˚С. В зонах холодного климата дизельное топливо предлагается в классе от 0 до 4, для которых этот параметр варьируется в пределах -20 до -44 ˚С.

Экологические стандарты

Практикуется деление в зависимости от выполнения при производстве дизтоплива определённых стандартов, которые в конечном итоге влияют на уровень токсичности выхлопных газов, а значит, и экологическую безопасность работы такого транспорта. Сегодня все автомобили в России должны работать на автомобильном топливе, как минимум соответствующем нормам Евро-3. В данном случае регламентируется содержание в ДТ примесей серы (допускается не более 350 ррМ).

В соответствии с отечественным законодательством все транспортные средства, которые ввозятся на территорию России или были произведены у нас после 1 января 2008 года, в обязательном порядке должны соответствовать этому стандарту. Такое решение позволило снизить объём вредных выбросов в сравнении с Евро-2 в среднем на 30-40 %.

С введением в действие стандарта Евро-4 требования по отношению к защите окружающей среды и в частности к содержанию вредных веществ в продуктах сгорания существенно возросли. В частности, параметром, которому уделяется особое внимание, становится уровень содержания серы в выхлопах. Теперь он должен составлять максимум 50 ррМ.

Требование распространяется на все транспортные средства, выпускаемые после 1 января 2013 года. Полный переход на Евро-4 планируется Правительством, но всё время переносится для того, чтобы по возможности предельно смягчить переходный период как для автовладельцев, так и для нефтеперерабатывающих заводов. Последним в связи с такими переменами требуется проведение серьёзной модернизации производства.

Также постепенно вводится более жёсткий стандарт безопасности, при котором содержание серы в солярке не должно превышать 10 ррМ. Для достижения таких показателей были внесены изменения не только в технологию производства дизельного топлива, но и в сами автомобили. В частности они оснащаются специальными нейтрализаторами и фильтрами, которые помимо прочего не позволяют автовладельцу использовать ДТ меньшего качества, так как это может привести к поломке двигателя.

Внешние признаки качества ДТ

К сожалению, нередко возникают ситуации, когда приобретённое топливо не соответствует даже минимальным критериям качества. Одним из самых распространённых вариантов суррогата становится добавление в летнюю солярку керосина или продажа под видом дизеля судового топлива, которое очень похоже по цвету. В таких ситуациях поможет только лабораторный анализ. Но часто к услугам специалистов прибегать нет возможности, поэтому как минимум визуальная оценка никогда не будет лишней. Есть несколько основных моментов, которые стоит принимать во внимание.

  1. Топливо надлежащего качества всегда прозрачное. Любые помутнения жидкости должны настораживать. Они могут свидетельствовать о добавлении в ДТ воды, спирта, бензина. В зимнее время часто возникает проблема начала процесса кристаллизации парафина. И это только самые распространённые причины.
  2. Окраска нормальной интенсивности. В обычных условиях цвет дизельного топлива может быть жёлтым от его светлых до тёмных оттенков. Если же концентрация фактических смол будет превышена, окраска становится более интенсивной. Кроме того, солярка, имеющая коричневый цвет, скорее всего, содержит в себе примеси печного топлива. Подтвердить это может анализ на содержание серы, который будет превышать нормативное значение в несколько раз. Также стоит отметить, что зимние и арктические марки дизтоплива всегда светлее своих летних аналогов.
  3. Наличие механических примесей. Выявить их наличие поможет бумажный фильтр. При отсутствии примесей дизель оставит небольшое светлое пятно, в случае их наличия оно будет темнее и больше по размеру.
  4. Отсутствие воды. Для того, чтобы определить наличие в составе ДТ воду, можно воспользоваться водочувствительной пастой или марганцовкой. При её нанесении на метрошток и опускании в ёмкость с топливом, цвет при положительном результате теста изменится. При наличии большего количества времени можно просто налить солярку в прозрачную ёмкость, чтобы она отстоялась.
  5. Наличие паспорта качества. В соответствии с отечественным законодательством паспорт качества должен выдаваться на каждую отгружаемую с нефтебазы партию топлива. На каждом таком документе должна присутствовать оригинальная печать, а дата доставки должна совпадать с датой выдачи паспорта.

Стоит отметить, что забор Арбитражных проб – эффективный способ подстраховки для покупателей больших партий. Для этого по 1 л ДТ отбирается в прозрачную пластиковую бутылку, после чего её обязательно пломбируют. Одна остаётся у поставщика, а вторая передаётся покупателю. При возникновении каких-либо спорных ситуаций в отношении качества топлива появляется возможность сдать полученную пробу в аккредитованную независимую лабораторию.

Не стоит игнорировать и мини-лаборатории, которые позволяют провести на месте экспресс-анализ качества. В зависимости от их вида меняется и технология выполнения работ, но в любом случае достаточно будет ознакомиться с базовой информацией и соответствующими инструкциями, чтобы без специального обучения и профильного образования получить все интересующие данные с достаточно высокой точностью.

В чём отличие между летним и зимним дизельным топливом

Необходимость обязательного межсезонного перехода с летнего дизельного топлива на зимнее возникает в любой сфере его применения. Температурный предел для летнего ДТ составляет 0 ⁰С, а зимнего – -30 ⁰С. Ключевым отличием в их составе является массовая доля парафинов. В ходе производства зимних сортов дополнительно используются специальные присадки. В то же время летняя солярка содержит в высокой концентрации длинноцепочные молекулы парафинов.

Для того чтобы их удалить в процессе перегонки устанавливается температура свыше +320 ⁰С. Важным нюансом использования такой технологии производства является то, что в результате из равного количества нефтепродуктов вырабатывается на 50 % меньше. Именно поэтому стоимость зимних сортов дизтоплива всегда существенно выше в сравнении с летними.

Также возможно использование технологии депарафинизации с использованием молекулярных фильтров или карбамида. Она отличается высокой эффективностью, но при этом достаточно высокой стоимостью. Также получение зимнего дизельного топлива из летнего возможно путём введения депрессорных присадок (это может быть сополимер этилена в комплексе с винилацетатом или полимер метакриловой кислоты).

Они воздействуют на топливо так, что количество образующихся при низких температурах кристаллов парафина остаётся тем же, но размер частиц значительно уменьшается. В результате фильтр тонкой очистки не забивается настолько быстро, как с применением летнего топлива, что даёт возможность запуска двигателя и дальнейшей работы в нормальном режиме после прогревания.

Как устранить влияние сезонного фактора на работу дизельных двигателей

Современные производители разработали оборудование, которое позволяет обеспечить постоянную рабочую температуру для дизельного топлива вне зависимости от времени года. Предлагается оснащение автомобилей, спецтехники, грузового, коммунального транспорта предпусковыми подогревателями.

Отечественный климат в большинстве регионов создаёт массу проблем с запуском мотора в холодное время года. Отказы в таких ситуациях случаются достаточно часто. С использованием предпусковых подогревателей появляется возможность использования всех преимуществ дизтоплива в полном объёме вне зависимости от погоды. Кроме того, у такого технического решения есть ещё ряд достоинств.

  • Увеличение срока службы двигателя. Моторесурс при холодном пуске существенно сокращается. При интенсивной эксплуатации его хватит всего на несколько лет.
  • Пожарная безопасность. Многие водители в случае застывания топлива в системе прибегают к достаточно рискованным методам для того, чтобы прогреть её. С предпусковым подогревом подобных проблем не возникнет.
  • Увеличение надёжности работы мотора, основанное на отсутствии проблем с отказами, частым поломкам.

Правила перевозки дизельного топлива

Перевозка любых нефтепродуктов требует чёткого соблюдения правил безопасности и установленных в этой области норм. Способы перевозки дизельного топлива:

  • автомобильными цистернами,
  • железнодорожными вагонами-цистернами;
  • морскими танкерами;
  • аэротранспортом.

У каждого из них есть свои особенности, преимущества и недостатки, поэтому выбор основывается в основном на соображениях экономической целесообразности, объёмах и маршруте перевозки. К примеру, автомобильный транспорт станет лучшим решением для доставки топлива с нефтебазы или перерабатывающего предприятия в пределах города или региона. Железнодорожные составы или морские танкеры позволят перевезти большую партию дизтоплива на значительное расстояние. Авиация в основном привлекается для транспортировки в отдалённые районы, куда сложно доехать другим способом. Также самолёты позволят доставить груз на большое расстояние в минимальные сроки вне зависимости от времени года.

Требования к ёмкостям для перевозки

Для транспортировки нефтепродуктов требуется специализированная тара, перед использованием которой требуется её специальная подготовка.

  • При использовании ёмкости для перевозки других горючих веществ требуется предварительная мойка и сушка. Смешивание различных нефтепродуктов или других огнеопасных веществ не допустимо.
  • Обязательно заземление ёмкости, предназначенной для перевозки, чтобы не допустить произвольного воспламенения вещества под действием статического электричества.
  • В соответствии с типом бака или цистерны на неё должна быть нанесена соответствующая маркировка (используется окраска поверхности в оранжевый или красный цвет, наносится надпись: «Огнеопасно», навешивается табличка, на которой указан тип груза с указанием наименования, марки, даты изготовления, номера партии).

Особенности автомобильных перевозок дизельного топлива

Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов обязательно должны быть оснащены воздушными клапанами, системой контроля жидкости под давлением, а также нижними патрубками для слива. Также они оснащаются заземлением, противопожарным инвентарём. На внутреннюю поверхность цистерны обязательно наносится защитное покрытие, которое защищает металл от агрессивных воздействий.

Также в ГОСТ 1510-84 существует требование о том, что

  • недопустимо наполнять ёмкость более чем на 95 % от номинального значения, чтобы учесть необходимость наличия свободного пространства для расширяющегося при нагреве горючего;
  • при перевозке дизельного топлива объёмом от 1000 л необходимо обязательное согласование маршрута с ГИБДД (обязательно наличие документов: допуск транспортного средства, маршрутный лист, соглашение о перевозке ДОПОГ европейского образца);
  • не допускается проезд по городу автопоездов с цистернами, наполненными взрывоопасными веществами.

Особенности хранения дизельного топлива

При хранении дизельного топлива необходимо соблюдать несколько важных требований:
необходимо использовать металлическую или пластиковую ёмкость, предназначенную для этих целей;
при хранении нужно перекрыть доступ кислорода к топливу (для залива используется специальная система подачи, которая не нарушает герметичности);
с периодичностью в 5 лет необходимо выполнять полную очистку бака изнутри от скопившихся на стенках и дне остатков нефтепродуктов, впоследствии он будет снова запечатан.
При 20 ⁰С срок хранения топлива в пластиковой ёмкости достигает 1 года, но при использовании специальных присадок, создании идеальных условий и высоком качестве дизельного топлива он может быть существенно увеличен.

Присадки к дизельному топливу

Есть несколько основных причин, по которым принимается решение о введении присадок в дизельное топливо: повышение его качества и улучшение эксплуатационных характеристик. Подобные вещества могут оказывать комплексное или узконаправленное действие. Принято деление всех присадок на несколько типов в зависимости от их назначения.

Повышение цетанового числа

Основной задачей, которую удаётся решить при использовании присадок этого типа, является повышение эффективности и качества сгорания в цилиндрах топливной смеси. Кроме того, она не допускает вспенивания горючего, сдерживает коррозионные процессы, очищает дизельные форсунки. Чаще всего в роли таких присадок используются органические нитросоединения, альдегиды, эфиры (простые или сложные), пероксиды, поли- или мононитраты циклических или алифатических спиртов.

Антигели для снижения парафинизации

С использованием присадок данной группы повышается порог замерзания дизтоплива, что делает использование их актуальным в холодное время года. В результате обеспечивается достаточно высокая текучесть дизельного топлива при температуре около -40 ⁰С, так как кристаллы парафина не образуются. При выборе такой присадки определяющее значение имеет концентрация и тип используемых компонентов, нижний температурный предел (этот показатель может существенно отличаться в зависимости от марки антигеля).

Для форсунок двигателя и ТНВД всегда актуален вопрос удаления нагара, который скапливается в топливном насосе на плунжёрных парах и инжекторе, различных отложений, которые всегда образуются во время работы мотора в топливной системе. Использование таких очистительных присадок рекомендуется в целях профилактики. Она позволяет существенно увеличить межремонтный интервал для дизельного двигателя.

Присадки данной категории позволяют бороться с одной из главных проблем в работе любой топливной системы – образованием конденсата. Этот процесс негативно сказывается на состоянии топливной системы, поэтому влаговытесняющие присадки – дегидраторы – становятся эффективным средством. Дополнительным преимуществом их является наличие в составе ингибиторов коррозии, которые не допускают окисления металлических частей топливной системы.

Принцип работы дегидраторов заключается в том, чтобы разбивать капли воды на мельчайшие частицы. Это позволяет сделать распределение конденсата по всему объёму топлива более равномерным. Таким образом при попадании в цилиндр двигателя вместе с горючим вода испаряется из-за своего малого объёма, затем она удаляется из системы с выхлопными газами. Это даёт возможность мотору работать в нормальном режиме.

Есть несколько важных рекомендаций по применению вытеснителей влаги:

  • использование присадок рекомендуется не реже 2 раз в год;
  • добавку желательно вливать непосредственно в топливный бак;
  • лучше вливать дегидратор при минимальном объёме горючего, после этого долить его до полного объёма.

Раскоксовкой принято называть удаление нагара, скапливающегося во время работы двигателя на поршне, в рабочей камере, на клапанах системы газораспределения, кольцах. Соответствующие присадки отличаются длительным действием, поэтому растворяют образовавшиеся отложения постепенно. Состав заливают из расчёта на полный топливный бак.

Активные компоненты постепенно действуют на загрязнения, что приводит к их отделению от стенок элементов и деталей конструкции, что позволяет им сгорать во время работы в цилиндре. Это один из эффективных «мягких» способов очистки, который рекомендуется выполнять регулярно, так как он способен устранить только слабые загрязнения.

Комбинированные присадки

Важнейшей особенностью комбинированных присадок является их многозадачность. В зависимости от выбранного средства появляется возможность организовать одновременно удаление влаги, очистку форсунок, смазку насоса. В результате их использования обеспечивается комплексная защита двигателя и продление срока его службы.

Есть ли преимущества у использования присадок к дизельному топливу

Стоит отметить, что большинство официальных дилеров не разрешает использование присадок для двигателей техники, которая находится на гарантии. Но в то же время нельзя не отметить и наличие побочных эффектов.

  • Загрязнение двигателя. В данном случае речь идёт в первую очередь о составах низкого качества. Кроме того, необходимо учитывать, что для многих присадок важно с топливом какой марки и типом двигателя они будут использоваться.
  • Несмотря на наличие присадок для чистки, стандартная процедура с разборкой двигателя также должна периодически выполняться.
  • Применение присадок требует обязательной консультации специалиста. Только таким образом можно выбрать составы, которые будут оптимально соответствовать поставленным задачам и при этом не допустят возникновения дополнительных проблем.

Как правильно вводить присадки в дизельное топливо

  • Соблюдение температурного режима. Данное требование особенно актуально в случае использования деспрессно-диспергирующих составов. Чаще всего они должны вводиться в дизтопливо при температуре топлива на 5-10 ⁰С выше в сравнении с той, при которой происходит его помутнение. При этом сама присадка должна иметь температуру +20÷+40 ⁰С.
  • Тщательное перемешивание горючего. Для выполнения этого условия достаточно использования насоса или смесителя (возможно их встраивание в трубопроводную систему). Достаточно прогнать весь объём 2-3 раза, чтобы смешать дизтопливо достаточно качественно.
  • Соблюдение дозировки. В данном случае рекомендуется чётко следовать рекомендациям производителя. Низкая концентрация не позволит вводимой присадке сработать достаточно эффективно, в то же время её превышение также не имеет смысла, так как приводит только к дополнительным расходам без повышения результативности.
  • Дизельное топливо должно быть качественным. Наличие конденсата в баке способно негативно повлиять на действие присадки, возможность выпадения её в осадок, что сделает невозможным её действие или полноценную работу. Для того, чтобы заранее устранить подобную проблему, стоит регулярно проводить профилактику перед переходом на зимнее топливо, чтобы удалить воду, скопившуюся в топливном баке или других ёмкостях.

Возможные проблемы, возникающие при использовании присадок, на самом деле не являются критичными при условии грамотного выбора марки используемых составов. Кроме того, стоит особое внимание уделить качеству используемого дизельного топлива. В данном случае надёжный поставщик – лучший способ решения проблемы.

В этом случае каждая партия горючего будет поставляться с гарантией качества, подтверждённой соответствующим паспортом. Таким образом удаётся полностью избежать неожиданностей в ходе эксплуатации техники и при введении присадок в топливо для повышения эффективности работы двигателя.

Чем двигатели на дизельном топливе лучше бензиновых

При выборе оборудования с дизельными или бензиновыми двигателями всегда возникает вопрос выбора между этими двумя вариантами. Есть несколько определяющих параметров, которые важно учитывать.

  • Крутящий момент. Вне зависимости от модификации бензиновые двигатели более короткоходны. В связи с этим они имеют меньший крутящий момент при большей мощности агрегата. В результате бензиновые двигатели обладают способностью раскручиваться до достаточно высоких оборотов достаточно быстро. Но стоит отметить, что при использовании дизельных моторов с турбонаддувом разница по этому параметру полностью компенсируется. При этом дизтопливо позволяет двигателю вырабатывать более мощную тягу и высокий крутящий момент.
  • Экономичность. Стоимость солярки существенно ниже в сравнении с бензином, при этом расход топлива у двигателей, работающих на дизеле также меньше. Кроме того, бензиновые агрегаты работают при меньшей степени сжатия, поэтому КПД у них в среднем на 25-40 % ниже. Исходя из всего комплекса факторов, можно утверждать, что использование дизельного топлива значительно экономичнее в сравнении с бензином.
  • Частота капитальных ремонтов. Работа бензиновых двигателей на высоких оборотах приводит к более интенсивному износу всех узлов и деталей. Это приводит к тому, что межремонтный интервал при использовании моторов, работающих на дизельном топливе, увеличивается в 3 раза.
  • Безопасность. В данном случае ключевым отличием является то, что дизельное топливо – это малолетучая жидкость, оно не воспламеняется из-за искры, воспламенение происходит при высоких температурах. Именно это делает солярку значительно безопаснее в сравнении с бензином любой марки.

Также стоит отметить, что более высокая стоимость дизельных двигателей объясняется объективными особенностями его конструкции. В частности работа при более высокой степени сжатия, а, следовательно, к более высоким нагрузкам. По этой причине производители обязательно усиливают поршни, коленвал, цилиндры, шатуны, головки блока, что приводит к существенному увеличению расходов на производство.

Интересные факты о дизельных двигателях и топливе

  • Для морского лайнера расход 1 л дизтоплива достаточно, чтобы проплыть около 3 см пути.
  • Самый большой двигатель, работающий на дизельном топливе — Wartsila-Sulzer RTA96-C. При своей мощности в 108 920 л.с. он весит около 2300 т и по размеру сопоставим с двухподъездным трёхэтажным домом.
  • Самый маленький двигатель, для работы которого необходима солярка, обладает мощностью 11,2 Вт при размерах 15,3х5 мм.
  • КПД современного дизельного мотора составляет 40-45 % (против 20-25 % бензиновых).
  • В Бразилии растёт дерево Copaifera langsdorffii, смола которого может быть использована без дополнительной обработки в качестве ДТ. Каждое такое дерево в течение года производит около 50 л горючего. Нельзя сказать, что такой способ добычи способен заменить традиционный, но для местных фермеров это отличное решение, которое позволяет покрыть собственные потребности.
  • Самой высокой скоростью, которую удалось развить двигателю на дизеле, стала 563,3 км/ч.
  • Американскими учёными были выведены микроорганизмы класса цианобактерий, которые способны под воздействием солнечного света, воды и углекислого газа синтезировать дизельное топливо.

Что предлагает ООО «Компания «Нипетойл»

ООО «Компания «Нипетойл» осуществляет доставку дизельного топлива в Москве и Московской области. У нас есть собственная нефтебаза, поэтому вы сможете в удобное для вас время купить солярку в любом необходимом объёме в минимальные сроки по лояльным ценам. Мы предлагаем широкий ассортимент нефтепродуктов, соответствующих всем действующим стандартам качества.

Для того, чтобы сделать заказ, достаточно связаться с нашим менеджером по указанному на сайте телефону, согласовать с ним условия поставки, её сроки. Мы предоставляем не только разовые услуги, но и заключаем договор на длительный период. Во втором случае может быть составлен график, по которому необходимые нефтепродукты будут поставляться заказчику в нужном объёме. Мы гарантируем качество поставляемого топлива, соответствие его свойств и характеристик всем действующим стандартам, что подтверждается специальными лабораторными исследованиями и задокументировано в паспорте качества.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *