Тарифы осаго коэффициент мощности

Коэффициенты осаго

Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:

ТБ — Базовый коэффициент (базовый тариф)

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

КТ — Территориальный коэффициент

Территориальный коэффициент закреплен в законе №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и его величина сильно зависит от региона и города прописки владельца транспорта.

Коэффициент территории определяется в зависимости:

  • от региона прописки собственника автотранспорта, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо;
  • от региона регистрации юридического лица, если собственником автотранспорта является организация;

Этот параметр зависит от аварийной обстановлке в том или ином регионе (области или городе). Например, в Москве ил Челябинске значение коэффициента максимальное, а в Чукотском АО, Магаданской области коэффициент территории минимальный и составляет 0,6.

Ознакомиться с полным перечнем всех значений в таблице ниже

КМ 2019 — коэффициент мощности

Одним из показателей, участвующих в расчёте стоимости ОСАГО, является коэффициент мощности (коротко КМ). В отличие от большинства других коэффициентов, КМ используется только для определения цены автогражданки легковушек (категории В и ВЕ). Зависимость коэффициента от мощности прямая, то есть, чем выше мощность легкового авто, тем выше КМ.

Ниже приведена таблица, в которой отражены диапазоны мощностей и поправочные коэффициенты мощности на 2019 год. Если у легковушки мощность двигателя составляет менее 50 лошадиных сил, то при прочих равных полис ОСАГО будет дешевле на 40%. В то же время, если «лошадей» больше 150, то применяется максимально возможный КМ, равный 1,6.

Данные о мощности обычно указаны в паспорте ТС или свидетельстве о его регистрации. Если там этой информации нет, можно воспользоваться официальными справочниками завода, на котором изготавливалось данное ТС. В случае указания мощности в киловаттах её необходимо перевести в л.с. (в 1 кВт 1,35962 л.с.).

Все о коэффициентах мощности двигателя для страховки ОСАГО

На сегодняшний день работающие в нашей стране СК, которые осуществляют продажу полисов обязательного страхования, с 12.04.2015 года находятся в достаточно затруднительном положении. Они с одной стороны имеют коэффициенты для расчета стоимости данного страхового продукта, которые после тщательного изучения обстановки были установленны ЦБ РФ, но при этом СК еще имеют и свои статьи расходов, а также обязательства перед страхователями.

Для того чтобы понизить свои риски и получить прибыль от своего бизнеса, многие даже достаточно крупные СК идут на то, что при продаже полисов обязательного страхования клиенту предлагается в добровольно принудительном порядке приобретение дополнительных услуг.

От чего зависит стоимость полиса? Конечно же – это базовый тариф и сопутствующие коэффициенты, которые оказывают значительное влияние на стоимость ОСАГО и об одном из таких коэффициентов мы поговорим с вами в нашей сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Данный показатель используется для расчета стоимости полиса и имеет прямую зависимость от мощности страхуемого ТС. Повлиять на данный коэффициент можно лишь поменяв свое ТС на, то у которого меньше мощность. Ведь согласно распространенному мнению, чем большей мощностью обладает машина, тем и более значительный вред она может причинить окружающим.

Однако при этом КПД или коэффициент использования самой мощности роли абсолютно никакой не играет.

Рассчитать данный показатель можно даже самостоятельно сделать это просто, так как все данные берутся из специальной таблицы. Единственное, что нужно будет высчитать это мощность автомобиля в лошадиных силах, так как мощность в ПТС не всегда указывается в лошадках иногда мощность транспортного средства указывается в ваттах.

Далее зная мощность ТС в л.с., данные о коэффициенте мощности берут из таблицы. Для того чтобы узнать сумму страховой премии по полису обязательно страхования нужно умножить базовую тарифную ставку на коэффициент мощности и все сопутствующие коэффициенты (КБМ, коэффициент по возрасту и стажу, по территориальности и т.д.).

В итоге данных действий вы получите итоговую сумму страхового взноса, которую клиент платит за оформление договора страхования.

К примеру, если на ТС установлен насос с двигателем или бетономешалка, то эти лошадиные силы в расчет коэффициента мощности браться не будут. Намного сложнее ситуация когда от единого силового агрегата зависит действие и самого мотора и установленных дополнительных механизмов авто. Относительно применения коэффициента производственной мощности данных механизмов в правилах ОСАГО указаний нет. Получается, что в данном случае следует учитывать, что на приведение авто в движения тратиться не вся сила двигателя.

Как он влияет на страховку?

Коэффициент мощности как уже говорилось используется при расчете суммы страхового взноса и он не может быть изменен для конкретной машины, то есть, если сегодня вы страхуете свой автомобиль и у него коэффициент равен 1 т.е. у вашей машины мощность от 50 до 70 л.с, то и через 5 лет при расчете суммы страхового взноса на эту машину ничего не измениться и данный коэффициент будет таким же.

Однако не так давно наше правительство вынесло на рассмотрение законопроект согласно которому депутаты хотят отменить коэффициент мощности, однако страховые организации говорят о том, что случае отмены коэффициента придется увеличить базовый тариф. Повышать базовый тариф планируется лишь в тех регионах где гражданами используются достаточно мощные автомобили. Сделать это планируется из-за того, что действующего тарифа СК просто не хватит для выплаты возмещений по ДТП.

Другие публикации:  Как подать заявление на развод без согласия одного из супругов

На сегодняшний день существует некий баланс, в который включен набор определенных факторов и рисков. Именно поэтому СК говорят о повышение тарифа в случае, если будет убран коэффициент мощности, так как, если исключается один фактор, то приходиться искать выход и в данном случае таким выходом является повышение базовой ставки.

Где можно посмотреть данные о двигателе?

Данные о мощности транспортного средства содержаться в свидетельстве о регистрации или в ПТС. Страховщики при расчете суммы страхового взноса коэффициент мощности выбирают из таблицы в зависимости от мощности двигателя машины.

В том случае, если в документах на машину мощность указана в ваттах, то следует сделать перерасчет исходя из следующего соответствия: 1 квт=1.35962 л.с. На самом деле коэффициент мощности можно легко и просто определить, так как, чем выше мощность автомобиля тем выше данный показатель.

Однако на самом деле зависимость стоимости полиса от мощности двигателя авто не отражают существующую действительную меру ответственности водителей. Действующее на сегодняшний день ступенчатое увеличение суммы страхового взноса в зависимости от мощности авто, не соответствует реалиям относительно опасности и возможному вреду.

Из чего сделаны выводы, смотрите к примеру, сумма страхового взноса по авто с мощностью 101 л.с. будет на 1500 рублей дороже, суммы страхового взноса для авто мощностью ровно 100 л.с. А для ТС имеющего мощность 400 лошадиных сил сумма страхового взноса будет идентична сумме взноса для ТС с мощностью двигателя 151 л.с. А ведь всем понятно, что общественная опасность данных авто будет разительно отличаться.

В том случае, если автомобиль имеет массу равную 2 тоннам и двигатель с мощностью в 200 лошадиных сил, то для того чтобы его разогнать до 100 км.ч., требуется то же время, что и для авто имеющего массу 1 тонна и двигатель мощностью 100 лошадиных сил. Ведь даже ТС одного типа имеющие аналогичную мощность двигателя, но при этом имеющие разную массу имеют различную способность к разгону.

К примеру, автоматическая коробка передачи сделает массу авто на 10 кг. больше при этом ухудшив динамические показатели. Поэтому более правильным было бы учитывать при расчете не только мощность двигателя авто, но и его массу.

В том случае, если установят единый коэффициент мощности для авто, который будет вычисляться как отношение мощности двигателя измеряемого в лошадиных силах к массе данного авто измеряемой в килограммах, то это абсолютно никак не должно повлиять на сложность оформления договоров обязательного страхования, ведь все необходимые страховщику данные находятся в ПТС, а его страхователь обязан предъявить страховщику при оформлении договора обязательного страхования.

В таком случае будет установлена достаточно справедливая и зависящая лишь от характеристик авто шкала тарифов на полисы обязательного страхования. В данном случае автолюбители имеющие машину с большей мощности и меньшей массой вынуждены будут платить за договор обязательного страхования больше, так как их ТС представляют большую опасность на дороге нежели авто с такой же мощностью, но имеющий большую массу.

Таблица учета КМ по лошадиным силам

Коэффициент мощности (КМ) – это одна из составляющих формулы, которая используется для расчета суммы страхового взноса и зависящий от имеющейся мощности двигателя авто.

Коэффициент мощности в 2019 году — КМ

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Коэффициент мощности напрямую влияет величину страховой премии. Чем мощнее двигатель у автомобиля, тем больший ущерб он может нанести при аварии. Поэтому для расчета цены ОСАГО страховщик может применить более высокий КМ по отношению к таким автомашинам.

В 2019 г. для транспорта категорий В и ВЕ будут применяться следующие коэффициенты мощности:

  • 0,6 – с двигателем до 50 л. с.
  • 150 – с двигателем свыше 150 л. с.

При оформлении полиса ОСАГО в 2019 году автовладелец может самостоятельно узнать свой КМ, изучив соответствующую таблицу.

В некоторых случаях узнать коэффициент мощности бывает затруднительно, поскольку в техпаспорте ТС может отсутствовать данный параметр. В таких случаях Центробанк России рекомендует пользоваться каталогами производителя для его установления.

Некоторые производители указывают мощность в киловаттах. Для определения КМ страховщик должен конвертировать данный показатель в лошадиные силы, умножив указанное в кВт число на 1, 35962.

При расчете ОСАГО отменят коэффициент мощности и территориальный коэффициент

По мнению Табакова, сегодняшняя система тарифов ОСАГО является несправедливой и уравнительной. Страховая премия рассчитывается исходя из регионального коэффициента и мощности ­автомобиля, и получается, что добросовестный водитель, ­соблюдающий правила дорожного движения или редко пользующийся автомобилем, по факту платит за тех, кто лихачит и наносит урон гражданам, отметил он.

Реформа начнется в 2019 году и будет проходить в три этапа, рассказал Табаков в интервью «Российской Газете». На первом этапе предлагается изменить расчет коэффициентов бонус-малус (КБМ), который зависит от наличия либо отсутствия аварий у владельца авто, и возраст-стаж, а также расширить тарифный коридор по ОСАГО. Эти изменения введены нормативным актом Банка России.

На втором этапе планируется отказаться от неэффективных коэффициентов: территориального и коэффициента мощности. Отмена первого произойдет, видимо, уже в 2020 году, сообщил представитель регулятора. Изменения, касающиеся коэффициента мощности, произойдут в 2021 году.

Страховым компаниям будет предоставлено право устанавливать индивидуальный базовый тариф для каждого водителя. Соответствующий законопроект уже подготовлен Минфином и внесен в правительство, отметил Табаков. На третьем этапе будет предоставлена возможность устанавливать свободный тариф, после того, как Банк России оценит последствия реализации первых двух этапов.

Законопроект предполагает закрепить за Банком России право контроля за тарифной политикой страховщиков в сфере ОСАГО. У регулятора будет возможность ограничивать сверхприбыль страховщиков.

Начиная с сегодняшнего дня страховщики рассчитывают стоимость полисов ОСАГО по новым тарифам и с новыми коэффициентами. Впервые появятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя, которые предусматривают скидку для автовладельцев (актуальны только для людей в возрасте). Также на 20% вверх и вниз расширится тарифный коридор, в пределах которого страховщик назначает стоимость полиса, диапазон составит от 2746 до 4942 рублей (ранее 3432-4118 рублей).

Другие публикации:  Почему я должна платить налог на землю

Формула расчета ОСАГО, коэффициенты стоимости в 2019 году

В последнее время многие автовладельцы предпочитают рассчитывать стоимость полиса ОСАГО самостоятельно, тем более, что сделать это совсем несложно. Достаточно знать, по каким правилам проводятся вычисления, и как корректно использовать коэффициенты ОСАГО в расчётах.

Что такое коэффициенты ОСАГО и для чего они нужны

Указания о порядке расчёта стоимости ОСАГО содержатся в Федеральном Законе N 40-ФЗ от 25.04.2002 г. “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.” Здесь прописан не только порядок вычислений, но и содержится также информация о том, какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО, и как правильно определить их размеры.

Специальные коэффициенты – это показатели, которые оценивают возможность наступления страхового случая при разных обстоятельствах. Ситуации, в которых происходят ДТП бывают разными и зависят от множества факторов, поэтому и степень риска для водителя в каждом отдельном случае не может быть одинаковой.

Иначе говоря, понижающие и повышающие коэффициенты при страховании ОСАГО отражают вероятность возникновения ДТП в зависимости от технических параметров конкретного транспортного средства и от индивидуальных характеристик его водителя. Кроме того, коэффициенты ОСАГО учитывают особенности оформления полиса для разных условий эксплуатации авто, а именно: на какой срок выписана страховка и сколько водителей имеют право на управление данным транспортным средством.

Соответственно, коэффициенты для расчета стоимости по страховке ОСАГО в 2018-м году можно разделить на три группы:

Группа 1: коэффициент по типу транспортного средства (КМ). Здесь за основу берётся мощность автомобиля, которая определяется в лошадиных силах. Считается, что чем мощнее двигатель машины, тем выше риск наступления ДТП.

Группа 2: коэффициенты по данным водителя. К этой группе относятся:

  • КВС – возраст и водительский стаж автовладельца;
  • КБМ ( бонус- малус) – показатель безопасного вождения, который учитывает количество аварий, произошедших по вине данного водителя;
  • КН – коэффициент нарушений. Учитывает серьёзные нарушения ПДД, допущенные данным водителем, а также соблюдение им правил ОСАГО;
  • КТ – территориальный коэффициент. Начисляется в зависимости от региона регистрации владельца авто.

Группа 3: коэффициенты по содержанию страхового полиса. В эту группу входят:

  • КО – коэффициент наличия ограничений по управлению транспортным средством. Начисляется в зависимости от количества вписанных в полис водителей;
  • КС – срок действия полиса;
  • КСС – срок страхования. Данный коэффициент актуален только для иностранных водителей, временно находящихся на территории РФ.

Базовый коэффициент ОСАГО (БК)

Базовый коэффициент, или базовый тариф ОСАГО – это устанавливаемый Центробанком РФ показатель, который зависит от вида транспортного средства и от статуса автовладельца. Так, в случае, если машина принадлежит юридическому лицу и предназначена для пассажирских перевозок, базовый коэффициент ОСАГО в 2018-м году значительно выше, чем для авто, собственником которого является физическое лицо. С 9.01.2019 Центральный Банк изменил базовые ставки: для легковых авто физических лиц расширил коридор на 20%, для юридических лиц снизил на 5,7%, а для мотоциклов – на 10.9%.

По правилам ОСАГО, каждая страховая компания может назначать размеры базового коэффициента самостоятельно, но при этом не должна выходить за рамки тарифного лимита, который устанавливает предельные допустимые суммы для каждого вида авто.

Определить базовый коэффициент для разных видов транспорта поможет приведённая ниже таблица расчета ОСАГО:

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)

Одним из показателей, которые учитываются при расчёте стоимости ОСАГО, является территориальный коэффициент (КТ). Назначается он по месту регистрации водителя. Размер территориального коэффициента зависит от интенсивности дорожного движения в конкретном регионе страны.

Максимальный показатель территориального коэффициента составляет 2,1, и он установлен для крупных городов с большим транспортным потоком, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск. Минимальное значение равно 0,6 и назначается оно для малонаселённых районов с небольшим количеством транспорта, например, для Чечни и Ингушетии.

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО (КВС)

Немаловажными показателями риска наступления ДТП являются опыт и квалификация водителя. Данные показатели учитывает коэффициент возраста и стажа водителя (КВС).

С 9.01.2019 размер коэффициента колеблется в пределах от 0,96 до 1,87. Всего он разделен на 56 категорий. Чем моложе и неопытнее водитель, тем больше размер коэффициента. Это надо учитывать, если в полис вписаны несколько водителей, так как цена страховки определяется по наиболее высокому коэффициенту.

Для того, чтобы определить, какой коэффициент возраста и стажа действителен для вас, прочитайте информацию о том, что такое КВС в ОСАГО.

Коэффициент безаварийного вождения, или Бонус-Малус (КБМ)

Водитель транспортного средства сможет уменьшить стоимость полиса и тем самым сэкономить на ОСАГО, если в течение страхового периода продемонстрирует безопасное вождение, то есть не станет виновником ДТП.

Количество дорожных происшествий, виновником которых является водитель, отражает коэффициент аварийности ОСАГО (КБМ). Его размер составляет от 1 до 2,45.

Показатель безопасного вождения имеет особый порядок начисления, который следует рассмотреть подробно.

При первом обращении в страховую компанию для заключения договора ОСАГО водитель получает коэффициент безопасности, равный 1.

Насколько увеличится данный показатель в дальнейшем, полностью зависит от автовладельца. Для тех водителей, которые сумеют избежать ДТП, предусмотрен понижающий коэффициент ОСАГО за безаварийную езду. Его минимальный размер 0,5 владелец авто сможет получить, если в течение 10 лет будет ездить аккуратно и не станет виновником ДТП.

Если же в течение страхового периода по вине автовладельца произойдёт хоть одно дорожно-транспортное происшествие, страховая компания станет ему меньше доверять, и это отразится на стоимости полиса при его продлении.

В подобных случаях страховщики применяют к провинившемуся водителю повышающий коэффициент по ОСАГО при ДТП в 2018-м году. Это значит, что на следующий год оформление полиса обойдётся виновнику ДТП дороже, причём цена будет зависеть от количества ДТП, которые он совершил.

Более того, виновник дорожной аварии будет ощущать её последствия и при дальнейших обращениях в страховую компанию. Даже одно ДТП, совершённое водителем в течение первого года действия полиса, влияет на стоимость страховки. Поэтому водители, по вине которых произошло дорожно-транспортное происшествие, часто задаются вопросом, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Другие публикации:  Регистрация в личном кабинете налогоплательщика ип

Получить ответ на этот вопрос можно, изучив приведённую ниже таблицу:

Для того, чтобы правильно провести расчёты, следует начать со строки, в которой указан класс 3.

Каждый безаварийный год позволяет опуститься на одну строчку ниже.

Определив класс, следует перейти на строку страховых выплат.

Как видно из таблицы, коэффициент бонус-малус при страховании ОСАГО для водителей, совершивший ДТП, будет повышенным ещё в течение нескольких последующих лет. Соответственно, и полис будет продлеваться с повышенным показателем.

Ещё один нюанс: начисление КБМ имеет особенности при наличии открытой страховки, то есть в случае, если оформлен полис с неограниченным числом водителей. Здесь учитывается только безаварийное вождение владельца машины. При этом для остальных водителей авто стоимость ОСАГО после ДТП в 2018-м году не меняется.

С 9.01.2019 вступили некоторые изменения и в применении коэффициента КБМ:

  • теперь, если у вас был перерыв в страховании год или более он не будет обнуляться;
  • если у водителя было несколько КБМ (например в своем и чужом полисе) то в расчет будет приниматься меньший;
  • установлена одна дата – 1 апреля, когда будет определяться КБМ каждый год.

Коэффициент нарушений (КН)

При расчёте стоимости страховки принимаются во внимание не только ДТП, совершённые водителем, но и другие нарушения, в том числе и несоблюдение правил обязательного страхования, и некоторые грубые нарушения ПДД.

Для того, чтобы оценить, насколько ответственно и дисциплинированно водитель относился к своим обязанностям в течение страхового периода, применяется специальный коэффициент нарушений ОСАГО, или КН.

Коэффициент нарушений имеет только два значения: 1 и 1,5.

По закону, страховая компания может применять повышенный коэффициент, если водитель с целью уменьшения стоимости полиса сообщил страховщику заведомо ложные сведения, например, неверно указал свой возраст и стаж вождения. Однако, такие случаи встречаются редко.

Самой распространённой является ситуация, когда назначается повышение ОСАГО за нарушение ПДД. Правда, здесь учитываются только грубые нарушения.

Например, более высокий показатель КН применяется в случаях, если водитель в период действия страхового полиса совершил одно из следующих нарушений:

  1. умышленно способствовал наступлению ДТП;
  2. умышленно причинил вред здоровью или жизни людей при совершении ДТП;
  3. находился в состоянии алкогольного опьянения во время ДТП;
  4. на момент совершения ДТП не имел водительских прав, так как был их лишён;
  5. скрылся с места ДТП

Поскольку за все перечисленные нарушения полагаются санкции, то на вопрос о том, влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО, можно ответить однозначно – да, влияют, но только если это штрафы за грубые нарушения ПДД.

Что касается нарушений правил страхования ОСАГО, то здесь показатель КН 1, 5 назначается, если:

    1. страховой случай произошел после истечения срока действия полиса ОСАГО;
    2. на момент ДТП диагностическая карта техосмотра была просроченной;
    3. автовладелец не был вписан в страховой полис в качестве водителя данного авто.

Коэффициент мощности (КМ)

Все коэффициенты ОСАГО являются переменными величинами. Так, например, довольно быстро меняется возраст и стаж водителя. Количество нарушений и совершённых ДТП тоже могут измениться. Изменённые данные вписываются в полис при его продлении, а затем применяются в расчётах.

При этом коэффициент мощности меняется только при покупке новой машины, а следовательно, и при оформлении нового полиса. Поэтому коэффициент мощности по ОСАГО в 2018-м году можно рассматривать как относительно постоянный показатель.

Мощность машин, которые ездят сегодня по дорогам России, очень разная. Наряду с бюджетными марками авто, оборудованными слабыми двигателями, в собственности граждан находятся дорогие иномарки, способные развивать огромную скорость, и соответственно, представлять опасность как для пешеходов, так и для водителей.

Поэтому, вполне понятно, что ответ на вопрос о том, зависит ли стоимость ОСАГО от мощности двигателя, будет утвердительным.

Чем мощнее авто, тем выше вероятность того, что водителя захочет «прокатиться с ветерком». При этом попытки разогнаться до максимума часто заканчиваются авариями.

В правилах автострахования учтены подобные ситуации и установлен коэффициент мощности в пределах от 0,6 до 1,6.

Основанием для назначения специального коэффициента мощности является градация коэффициента ОСАГО по лошадиным силам.

Минимальный показатель 0,6 установлен для транспортных средств мощностью до 50 л.с. включительно, максимальный – 1,6 – для авто с мотором более 150 л.с.

Обычно мощность двигателя указывается в ПТС или в свидетельстве о постановке авто на учёт. Если таких данных нет, то мощность машины следует установить по документам фирмы- изготовителя. Если же данные есть, но указаны в кВт, то мощность в лошадиных силах можно рассчитать по соотношению 1кВт = 1,35962 л.с.

Для самостоятельных рсчётов стоимости ОСАГО используется таблица коэффициентов мощности двигателя по ОСАГО в 2018-м году.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *