Налог на автомобиль утили

Налог на старый автомобиль

Несколько лет назад Минпромторг говорил о возможности внедрения повышающих коэффициентов для расчета транспортного налога (ТН) для старых авто, однако данный законопроект принят не был.

Несмотря на то что в России налог на старый автомобиль не введен, в некоторых регионах страны размер ТН зависит от года изготовлениямашины. Происходит это по той причине, что Налоговый кодекс разрешает субъектам РФ дифференцировать ставки в зависимости от возраста транспортного средства.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

п. 3 ст. 361 НК РФ

Так, размер налога зависит от года производства автомобиля в таких регионах:

Автоналог для грузовых ТС мощностью более 250 л.с. и старше 5 лет рассчитывается по максимальной ставке — 85 руб. Для нового грузового автомобиля (моложе 3 лет) ставка составляет 45 руб.

В КБР транспортный налог на машину старше 10 лет и мощностью двигателя менее 100 л.с. не выплачивается вовсе.

Республике Мордовия и Пензенской области;

Налог для легковых авто мощностью до 100 л.с. и старше 15 лет рассчитывается по уменьшенным ставкам — 15 руб. Для более новых автомобилей ставки составляют 17,3 и 21 руб. соответственно.

Если со времени выпуска легкового ТС (мощностью до 100 л.с.) прошло более 10 лет, ставка = 8 руб. Если машина новее — 12 руб.

В Крыму год выпуска влияет не только автоналог для легковых и грузовых машин, но и для автобусов, мотоциклов, снегоходов и других ТС. Как правило, здесь налог на новую машину (со времени выпуска которой прошло менее 10 лет) в 2 раза больше, чем на старую (свыше 20 лет). Так, налог на новый легковой автомобиль (мощностью более 250 л.с.) рассчитывается по ставке 50 руб. за каждую лошадиную силу, а на старый — всего по 25 руб.

Как вы видите, в ряде регионов страны автоналог на старые ТС совсем не отличается, а в некоторых — и вовсе рассчитывается по уменьшенным ставкам. Более высокий налог выплачивают только собственники старых грузовых ТС в Ленинградской области. Остальным же владельцам старых автомобилей беспокоится о завышенном автоналоге пока причин нет.

Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 октября 2011 г. N ВАС-12223/10 "О передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" (ключевые темы: объект налогообложения — транспортный налог — ГИБДД — утилизация — штраф)

Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 октября 2011 г. N ВАС-12223/10
«О передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи А.И.Бабкина, судей Ю.Ю. Горячевой, С.В. Сарбаша рассмотрела в судебном заседании заявление Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее — инспекция, ответчик, заявитель) о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.04.2011 по делу N А40-62640/09-151-457 Арбитражного суда города Москвы. Суд

инспекцией проведена выездная налоговая проверка открытого акционерного общества «Саратовнефтегаз» (далее — общество) за период с 01.01.2006 по 31.12.2007 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на добычу полезных ископаемых, регулярных платежей за пользование недрами, земельного налога, водного налога, транспортного налога, налога на имущество организаций, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и иных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 01.08.08 N 52-22-15/92, возражений общества по акту и документов, представленных обществом к возражениям, инспекцией вынесено решение от 03.10.2008 N 52-22-14/874 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ему доначислена недоимка по налогам, начислены пени и штраф за неполную уплату налогов на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), в том числе по пункту 6.2 решения (транспортный налог).

Федеральная налоговая служба России (далее — ФНС России), рассмотрев апелляционную жалобу общества, решением от 30.04.2009 N 9.1-08/00092@ изменила решение инспекции от 03.10.2008 N 52-22-14/874 в части.

На основании указанных актов инспекцией выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.05.2009 (далее — требования), в том числе требование N 900/1, включающее в себя уплату 2 054 944 рублей недоимки по транспортному налогу, 276 508 рублей пени и 410 989 рублей штрафа.

Общество, полагая доначисление налогов, начислений пеней и штрафов неправомерным, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании частично недействительными указанных решения инспекции от 03.10.2008 N 52-22-14/874 и требований об уплате налога, сбора, пени и штрафов.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.11.2009, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 26.05.2010 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в части отказа обществу в удовлетворении требований о признании недействительными решения инспекции от 03.10.2008 N 52-22-14/874 по пунктам 1.1, 1.2, 2.1, 2.5, 4.1, 4.2, 6.2 и соответствующих им требований об уплате налога, сбора, пени и штрафа отменены. Решение и требования в части доначисления налогов, пени и штрафов по пунктам 1.1, 1.2 (налог на прибыль по амортизационным отчислениям); 2.5 (налог на добавленную стоимость по ликвидированным скважинам); 4.1, 4.2 (регулярные платежи за пользование недрами) признаны недействительными.

В отношении эпизодов, указанных в пункте 2.1 (налог на добавленную стоимость по основным средствам), в пункте 6.2 (транспортный налог) решения инспекции и в соответствующих требованиях об уплате налога, пени и штрафа, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.

По итогам нового рассмотрения решением Арбитражного суда города Москвы от 11.10.2010 в удовлетворении заявления о признании недействительными решения инспекции (пункты 2.1 и 6.2) и соответствующих требований об уплате налога, сбора, пени и штрафа в оспариваемой части отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 25.04.2011 отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в части отказа в признании недействительным решения инспекции от 03.10.2008 N 52-22-14/874 по пункту 6.2 о доначислении 777 607 рублей транспортного налога, соответствующих сумм пени и штрафа. Решение инспекции в указанной части признано недействительным. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции о признании недействительным пункта 6.2 решения инспекции в части доначисления 777 607 рублей транспортного налога, соответствующих пеней и штрафа инспекция просит его отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, и оставить без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.

Другие публикации:  Электрички штраф за безбилетный проезд

При этом заявитель приводит следующие доводы: юридические лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, являются плательщиками транспортного налога; глава 28 Кодекса связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации на нем транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения; отсутствие у налогоплательщика зарегистрированного на него транспортного средства, если им не исполнена обязанность по снятию объекта налогообложения с регистрации в соответствующих государственных органах, не освобождает от уплаты налога, за исключением случаев, предусмотренных в статье 358 Кодекса; списание утилизируемого транспортного средства для целей бухгалтерского учета возможно только при условии соответствующей регистрации в органах ГИБДД; в данном случае надлежащие документы о списании (утилизации) автотранспортных средств обществом не представлены, а имеющиеся в деле акты по форме N ОС-4а не являются допустимыми и достаточными доказательствами, поскольку не содержат отметки о снятии с учета транспортных средств в органах ГИБДД; документы о снятии транспортных объектов с учета в указанных органах также отсутствуют, в силу чего у инспекции не имелось оснований полагать, что зарегистрированные в установленном порядке за обществом транспортные средства не являются объектами налогообложения.

Оценив доводы инспекции, содержащиеся в заявлении, и изучив материалы дела, судебная коллегия пришла к выводу о наличии оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований о признании недействительными решения инспекции от 03.10.2008 N 52-22-14/874 (пункт 6.2) и требования N 900/1 в обжалуемой части, исходил из того, что спорные транспортные средства являются объектом налогообложения; в проверяемом периоде транспортные средства были зарегистрированы на общество, однако транспортный налог обществом не исчислялся и не уплачивался; обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования; в случае утилизации (списания) транспортных средств юридическое лицо, за которым они зарегистрированы, обязано снять их с учета по указанному основанию в подразделениях ГИБДД по месту их регистрации.

Поскольку списание транспортного средства в предусмотренном законодательством порядке для целей бухгалтерского учета возможно при одновременном снятии объекта с учета в органах ГИБДД, а представленные обществом акты о списании автотранспортных средств по форме N ОС-4а отметки о снятии транспортных средств с регистрации в органах ГИБДД не содержат, суд констатировал, что документы, подтверждающие снятие объектов с учета, отсутствуют, и общество документально не подтвердило факты утилизации спорных транспортных средств.

Суд также отметил, что указание в актах по форме N ОС-4а на непригодность транспортных средств к дальнейшей эксплуатации и нерентабельность восстановления само по себе не может служить основанием для утверждения о фактическом отсутствии транспортного средства у общества. При этом суд обратил внимание на то, что при снятии автомобилей с учета в случае их утилизации в уполномоченный орган ГИБДД подлежат сдаче регистрационные документы, регистрационные знаки и паспорт транспортного средства; как следствие, документы, представленные обществом, не могут являться основанием для списания транспортных средств с учета организации.

Довод об отсутствии на балансе транспортных средств в связи с их списанием (утилизацией), что, по мнению общества, исключает его эксплуатацию и, следовательно, обязанность уплачивать налог, судом отклонен.

Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции, указав, что документы, представленные обществом для подтверждения факта утилизации и списания транспортных средств с баланса организации в целях бухгалтерского учета, не являются допустимым и достаточным доказательством отсутствия зарегистрированных на общество в установленном порядке транспортных средств в проверяемый период; следовательно, представленные обществом документы некорректны и не могут являться основанием для освобождения общества от исполнения налоговой обязанности.

Суд кассационной инстанции, отменяя судебные акты первой и апелляционной инстанций в части и признавая решение инспекции недействительным в части недоимки 777 607 рублей транспортного налога, соответствующих пеней и штрафа, исходил из того, что по смыслу статей 38 и 358 Кодекса для признания установленным факта наличия объекта налогообложения необходимо, чтобы объект являлся транспортным средством, то есть соответствовал определенным физическим характеристикам и был зарегистрирован в установленном порядке; при этом сама по себе регистрация транспортных средств в органах ГИБДД при условии фактического отсутствии спорных транспортных средств у налогоплательщика не является основанием для исчисления и уплаты транспортного налога.

По мнению суда кассационной инстанции, поскольку транспортные средства у общества отсутствуют ввиду их утилизации по причине полного износа, с момента их списания с баланса по своим физическим характеристикам они перестают соответствовать критериям транспортного средства и по этой причине не могут использоваться налогоплательщиком в его деятельности; как следствие, данные объекты перестают соответствовать критериям объекта обложения транспортным налогом.

Обратив внимание на то, что инспекцией не отрицается факт отсутствия спорных транспортных средств на балансе у общества, суд кассационной инстанции заключил, что нарушение заявителем порядка списания имевшихся у него транспортных средств при условии доказанности налогоплательщиком факта отсутствия объекта налогообложения само по себе не может являться основанием для начисления недоимки по налогу, пени и привлечения к ответственности в виде штрафа.

Между тем, как показало изучение судебной практики по спорам, связанным с исчислением и уплатой данного налога, правовые позиции судов по настоящему делу отражают сложившиеся подходы в толковании и применении норм главы 28 Кодекса.

Первый подход, примененный судами первой и апелляционной инстанций в настоящем деле, выражен в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 01.09.2011 по делу N А56-19155/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 19.01.2009 по делу N А29-2848/2008, ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.03.2009 по делу N А33-13239/07-Ф02-871/09, ФАС Уральского округа от 04.09.2008 N А71-10092/07 и сводится к тому, что списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на котором зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357 , 358 , 362 Кодекса признание лиц налогоплательщиками, определние объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы и учитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Другой подход, отраженный в постановлении суда кассационной инстанции по настоящему делу, применен также в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 14.01.2010 по делу N А56-20453/2008, ФАС Волго-Вятского округа от 27.05.2010 по делу N А38-2593/2009, ФАС Поволжского округа от 11.10.2007 по делу N А65-21847/2006- СА1-19.

Данный подход базируется на том, что сам факт наличия в уполномоченном государственном органе учетной записи о регистрации транспортного средства в отсутствие транспортного средства не влечет за собой возникновение обязанности по уплате транспортного налога.

В обоснование такой позиции приводится ссылка на положение пункта 1 статьи 358 Кодекса, согласно которому объектом налогообложения является именно транспортное средство, зарегистрированное в установленном порядке, а не факт внесения регистрационной записи о транспортном средстве, поэтому в случае отсутствия последнего у налогоплательщика (например, в связи с уничтожением, утилизацией и т.п.), транспортный налог не подлежит исчислению и уплате ввиду отсутствия объекта налогообложения.

Другие публикации:  Как можно подать на алименты в казахстане

При таких обстоятельствах, в целях формирования единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299 , 301 , 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

1. передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело N А40-62640/09-151-457 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.04.2011.

См. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 декабря 2011 г. N 12223/10

2. Направить копии определения, заявления и прилагаемых к нему документов лицам, участвующим в деле.

3. Предложить лицам, участвующим в деле, представить в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывы на заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора до 07.11.2011.

Не до шуток: автомобили дорожают с 1 апреля

В России подняли ставки утилизационного сбора на автомобили

С 1 апреля в России в очередной раз повысились ставки утилизационного налога на автомобили. Ранее правительство индексировало ставки в 2016 году, а очередное повышение связано с «созданием условия для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Эксперты и представители отрасли уверены, что из-за нововведения цены на автомобили вырастут на 10-15%, однако в Минпромторге настаивают: подорожания не случится.

С 1 апреля 2018 года в России начали действовать повышенные ставки утилизационного сбора на автомобили. Именно с этого дня вступило в силу соответствующее постановление «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» от 19 марта 2018 года №300. Ранее в Минпромторге отмечали, что средневзвешенный размер индексации ставок составит 15%, однако в сегменте легковых автомобилей, наиболее популярном в России, он вырос сразу вдвое, до 84 тыс. руб.

Напомним, что базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тыс. руб., а за грузовую машину или автобус — 150 тыс. руб. В зависимости от мощности и класса автомобиля при расчете суммы сбора используются повышающие коэффициенты.

Целью повышения ставок, как отметили в правительстве, является «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов».

Насколько вырастет сбор

Коэффициент сбора для новых легковых машин с моторами объем до 1 л увеличится с 1,42 до 1,65: таким образом, размер сбора вырос на 17,86% — до 33 тыс. рублей. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.

Для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 л коэффициент вырастет сразу вдвое: с 2,21 до 4,2. То есть за новую модель этой категории производителям придется отдать государству уже не 44 200 руб., а 84 000 руб.

Сборы для автомобилей с моторами от 2 до 3 л вырастут на 49,3% до 126 тыс. рублей.

На автомобили с объемом двигателя три и более литров утильсбор остается неизменным и составляет 114,6 тыс. рублей для машин с двигателем объемом от 3 до 3,5 литров и 181,6 тыс. рублей для машин с мотором большего объема.

Для подержанных машин коэффициент вырастет — с 8,26 до 15,69.

Утилизационный сбор для электромобилей увеличился на 14,79% до 32,6 тыс. руб. Для грузовых машин полной массой до 2,5 тонн сбор вырос на 14,46%, до 14,25 тыс. руб., от 2,5 до 3,5 тонн – на 51,5%, до 30 тыс. руб., от 3,5 до 5 тонн – на 15%, до 28,5 тыс. руб. Для грузовиков массой от 5 до 8 тонн утилизационный сбор составил 31,35 тыс. рублей (рост на 14,84%), от 8 до 12 тонн – 38,1 тыс. рублей (+14,9%), от 12 до 20 тонн – 41,85 тыс. рублей (+14,8%), от 20 до 50 тонн – 82,5 тыс. рублей (+14,8%).

Ранее в правительстве заверяли, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15-17,5%. Скорее всего, расчеты правительства велись с учетом того, что в ряде сегментов ставка вообще не изменилась.

Эксперты: цены вырастут на 10-15%

Российские автомобильные эксперты ранее сошлись во мнении о том, что повышение ставок сильнее всего ударит по компаниям-импортерам, хотя их доля на отечественном рынке и сокращается с каждым годом. Что качается роста цен на автомобили, связанного именно с индексацией утильсбора, то

эксперты предполагают, что очередная индексация приведет к росту цен на автомобили на 10-15%, однако автомобили будут дорожать постепенно.

Представители автокомпаний восприняли новости о росте утильсбора довольно пессимистично, особенно те, кто специализируется на импорте автомобилей в Россию, а не на производстве. Однако в Минпросторе заявили, что индексация утильсбора не приведет к увеличению стоимости автомобилей, правда, только тех, что производятся на территории России, в связи с существенным объемом средств бюджета, запланированных в 2018-2020 годах на поддержку автомобильной промышленности — более 125 млрд рублей ежегодно.

Напомним, что утилизационный сбор, который платится один раз за жизнь автомобиля, был введен в 2012 году для нивелирования последствий вступления России в ВТО. Ввиду вынужденного снижения ввозных пошлин на автомобили в правительстве нашли фактическую замену пошлинам, придумав собирать с импортеров деньги на утилизацию машин. Сначала сбор платили только импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран-участниц ВТО, подавших в суд ВТО, его распространили на всех. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. Последний раз утилизационный сбор поднимали в 2016 году — он был проиндексирован на 65%.

Ранее автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» отмечал, что российский авторынок только начал восстанавливаться и находится в слабом состоянии. В связи с этим действия правительства он охарактеризовал как странные.

«Вообще не надо было этого сейчас делать, нельзя все время думать о том, как наполнить бюджет. Из-за неграмотных действий правительства может загнуться наметившийся подъем», — отметил он.

Комментируя заявленные цели индексации, Моржаретто заявил, что они не имеют ничего общего с реальностью.

«Эти сборы — замаскированный налог. Потому что нет никакой целевой программы утилизации автомобилей. Все эти деньги идут в бюджет, где растворяются в общей массе. Они никогда не идут на утилизацию. И для рынка это вредительство», — подчеркнул эксперт.

По его оценке, доля импорта составляет сейчас примерно 17%, а теперь может сократиться еще сильнее.

Как стимулируют спрос

Ранее в правительстве рассказали о том, что на господдержку автомобильной отрасли в России в 2018 году потратят 34,4 млрд рублей. Для сравнения напомним, что в 2017 году, согласно данным Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома составил 62,3 млрд руб. При этом

на конкретные программы, которые рассчитаны именно на автомобилистов, в этом году потратят только 7,5 млрд руб.

Речь идет о таких адресных инициативах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». На программы «Льготного лизинга», в том числе «Свое дело» и «Российский тягач», запланировано 6,127 млрд руб. Еще 4,37 млрд руб. направят на софинансирование инвестиций. Есть в статье расходов на господдержку и мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением (1,295 млрд), а также еще несколько приоритетных направлений. Так, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта выделят 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (перевозки) — 0,5 млрд руб., а на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Другие публикации:  Пенсия в каком возрасте выплачивается

Налог на автомобиль утили

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о сборе за утилизацию автомобилей, который будет введен с 1 сентября 2012 года, сообщает «Российская газета», на сайте которой размещен его полный тест. Соответствующие поправки вносятся в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса России. Закон был принят Госдумой 13 июля и одобрен Советом Федерации 18 июля.

За каждый автомобиль, ввозимый в Россию или произведенный на ее территории, будет уплачиваться утилизационный сбор. Виды и категории транспортных средств, которые попадут под эту норму, размеры сбора, порядок его взимания и исчисления определит правительство РФ.

От уплаты сбора освобождены только автомобили, ввоз которых осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами — переселенцами, беженцами или вынужденными переселенцами. Также не подпадают под новую экологическую меру машины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями. Без уплаты сбора автомобили могут ввозить их сотрудники и члены семей.

Также освобождены от экологических сборов и автомобили старше 30 лет, которые попали в Россию с территории государств — членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), а также компании, принявшие на себя обязательство обеспечить в будущем безопасную утилизацию автомобилей.

По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского Комитета по промышленности Владимира Гутенева, паспорта транспортных средств будут выдаваться только на ТС, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. Он добавил, что в базовое законодательство вводится новая статья, «регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации», передает РИА «Новости».

Нагрузка по утилизации, пояснял Гутенев, полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом. При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип «ответственности производителя» за продукцию.

По предварительным подсчетам специалистов, утилизационный сбор за новую легковую машину может составить (в зависимости от стоимости и объема двигателя) от 10 тыс. до 72 тыс. рублей. Для подержанных автомобилей сбор может составить от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Для грузовых автомобилей массой до 3,5 т сбор составит 90 тыс. руб. За более тяжелый автомобиль массой от 3,5 до 5 т придется выложить уже 150 тыс. руб., а массой от 5 до 20 т — 470 тыс. рублей.

Самыми дорогостоящими станут автомобили полной массой свыше 20 т, тягачи, внедорожные самосвалы и другая спецтехника — 600 тыс. руб.

Впрочем, другой автор инициативы — Альфия Когогина — отмечала ранее, что введение утилизационного сбора не приведет к удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизит стоимость автомашин.

Как говорилось в пояснительной записке к документу, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.

Транспортный налог и утилизация автомобилей

Транспортный налог и утилизация автомобилей

Соответствуя статье 358 Налогового Кодекса и ряду следующих за ней статей, все транспортные средства моторного хода силой двигателя более 5 л.с. признаются налогооблагаемыми в РФ. К ним относятся в том числе:

  • Автомобили – легковые, грузовые, автобусы;
  • Мотоциклы и скутеры;
  • Самолеты и вертолеты;
  • Яхты, катера, гироскутеры и другие моторные плавательные средства;
  • Мотосани, снегоходы.

Если же объект налогообложения был списан с учета, и причиной стала последующая его ликвидация, автоматически снимается обязанность с владельца уплачивать транспортный налог. Что зафиксировано в письме ФНС РФ от 24.01.2005 за номером ММ-6-21/44. Отметим, что списать автомобиль с учета по утилизации следует не только а рамках организации, но и в государственных органах. Сам собственник должен обратиться в МРЭО и списать автомобиль или другое ТС в соответствующем порядке. Смотрите Приказ МВД РФ от 27.01.2003 «О порядке регистрации», где также указаны правила снятия с учета. Если все пройдет правильно, то уже с 1 числа следующего месяца вы будете освобождены от уплаты налога.

Как определить, к какой категории относится ТС в сфере уплаты налога?

В статье 359 НК РФ приведены подробные условия расчета налоговой ставки. Которая определяется согласно таких факторов: мощность двигателя по паспорту либо валовая вместимость в тоннах. Далее, если вы эксплуатируете транспортное средство официально со свидетельством о регистрации, полученном в ГИБДД или органах Гостехнадзора (для иностранных граждан – документ от таможенных органов РФ), то в свидетельстве указан тип средства. Информация указана также в первичном ПТС. Если возникают разногласия с налоговой по поводу типа транспортного средства, то следует обращаться в те инстанции, которые имеют право выдавать технический паспорт автомобиля.

Нужно ли платить налог за утилизацию автомобиля, если новый автомобиль будет оформлен на другого человека?

Здравствуйте! Если я утилизирую свой авто,беру новый и переоформляю на другого человека, мне нужно будет платить в налоговую?

Ответы юристов (1)

и переоформляю на другого человека, мне нужно будет платить в налоговую?

Если я Вас правильно поняла, то переоформлять Вы планируете путем заключения договора купли-продажи с другим лицом.

В данной ситуации, что избежать налогового бремени при продаже автомобиля (подоходный налог, он же НДФЛ, в настоящее время составляет 13%), необходимо, чтоб у Вас отсутствовал доход при данной сделке. Например, Вы автомобиль приобрели за 500 тыс. руб., и продали не дороже 500 тыс. руб.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *