Федеральный закон от 8 марта 2019 г N 42-фз

Содержание:

Федеральный закон от 8 марта 2019 г N 42-фз

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 25 февраля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 4 марта 2015 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
8 марта 2015 г.
N 42-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 25 февраля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 4 марта 2015 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
8 марта 2015 г.
N 42-ФЗ

Пакет очередных поправок к ГК РФ касается отдельных вопросов исковой давности, обязательственного права, общих положений о договоре.

Расширены возможности защиты прав кредитора по обязательству. Так, закреплено, что суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму на случай неисполнения должником судебного акта об исполнении обязательства в натуре.

Скорректированы правила исполнения обязательств. В частности, в ГК РФ включены нормы о межкредиторских соглашениях.

Изменены положения о способах обеспечения исполнения обязательств. Так, сужены возможности суда по уменьшению размера неустойки. Вместо понятия банковской гарантии как способа обеспечения исполнения обязательства введено понятие независимой гарантии, которая может выдаваться не только кредитной организацией, но и иной коммерческой организацией. Независимая гарантия не зависит от действительности обеспечиваемого ею обязательства. Закреплен такой способ обеспечения исполнения обязательств, как обеспечительный платеж.

Также предусмотрена возможность заключения соглашений о возмещении имущественных потерь одной из сторон договора (потери, вызванные невозможностью исполнения обязательства, предъявлением требований со стороны третьих лиц или органов государственной власти и т. п.).

Изменения касаются и ответственности за нарушение обязательств. Так, если неисполнение или ненадлежащее исполнение должником договора повлекло его досрочное прекращение, кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и текущей ценой на сопоставимые товары, работы или услуги.

При начислении процентов за пользование чужими денежными средствами вместо учетной ставки ЦБ РФ применяются средние ставки банковского процента по вкладам физлиц. Прописан запрет на применение сложных процентов (проценты на проценты), если иное не установлено законом (а по обязательствам, исполняемым при осуществлении сторонами предпринимательской деятельности, — законом или договором).

Коррективы касаются также общих положений о договоре. Закреплены понятия рамочного договора, опциона на заключение договора, опционного и абонентского договоров. Прописана обязанность стороны, предоставившей при заключении договора недостоверные сведения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения, исполнения или прекращения договора, возместить другой стороне по ее требованию убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку.

Урегулирован порядок проведения переговоров о заключении договора.

Уточнен порядок проведения торгов (в том числе публичных).

Закреплено, что право на односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с предпринимательской деятельностью, может быть обусловлено выплатой определенной денежной суммы другой стороне обязательства.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2015 г. и применяется к правоотношениям, возникшим после этой даты. По правоотношениям, возникшим до 1 июня 2015 г., закон применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после указанной даты.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 марта 2015 г., в «Российской газете» от 13 марта 2015 г. N 52, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. N 10 ст. 1412

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Комментарий к Федеральному закону от 08.03.2015 N 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» (Дирков И.И.)

Дата размещения статьи: 28.05.2015

Масштабные изменения Гражданского кодекса РФ

С 1 июня 2015 г. вступают в силу многочисленные поправки в общую часть обязательственного права (разд. III ГК РФ).
Реформа гражданского законодательства продолжается — Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ содержит еще один, весьма масштабный блок новаций в части первой Гражданского кодекса РФ. Некоторые статьи скорректированы, другие полностью переписаны, введены статьи за новыми номерами.
В итоге, применяя привычные нормы, удостоверьтесь, что их содержание не изменилось. Впрочем, большинство новелл является отражением сложившейся судебной практики.
Быть в курсе изменений гражданского законодательства обязывает Профессиональный стандарт «Бухгалтер» (утв. Приказом Минтруда России от 22.12.2014 N 1061н). Но актуальность юридических знаний определяется, конечно же, не официальными предписаниями, а практической потребностью. Ведь многие бухгалтеры принимают активное участие в разрешении хозяйственных споров.
Закон N 42-ФЗ вступает в силу 1 июня 2015 г. Причем новые нормы будут применяться и к правоотношениям, возникшим ранее этой даты.

Переходим к обзору нововведений. Но предупреждаем — документ очень обширный и емкий, поэтому наш комментарий не носит исчерпывающего характера. Основой для принятия решений может служить исключительно первоисточник норм, то есть закон. Нижеприведенные ссылки на статьи Гражданского кодекса РФ подразумевают их в редакции Закона N 42-ФЗ.
Изменился порядок регулирования отношений должника и кредитора. Исчислять проценты за пользование чужими денежными средствами надо будет по-новому.

Критерии добросовестности

Добросовестность неоднократно упоминается в части первой Гражданского кодекса РФ, однако до настоящего времени это понятие на нормативном уровне не раскрыто. Теперь данный пробел устранен. Добросовестные действия подразумевают, что стороны учитывают права и законные интересы друг друга, взаимно оказывают необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляют друг другу необходимую информацию (п. 3 ст. 307 ГК РФ).
Будучи установленными в гражданском законодательстве, критерии добросовестности подлежат применению в налоговых правоотношениях (п. 1 ст. 11 НК РФ). А значит, можно предполагать, что добросовестный налогоплательщик учитывает права и обязанности налоговых органов, оказывает им необходимое содействие для выполнения их функций и представляет им необходимую информацию.
Правда, аналогия не является полной. Ведь гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (п. 1 ст. 1 ГК РФ). А налоговое законодательство регулирует властные отношения (п. 3 ст. 2 ГК РФ, ст. 2 НК РФ).

Приоритет специальных правил и аналогия закона

Во всех отраслях права специальные нормы имеют приоритет перед общими (Определение Конституционного Суда РФ от 05.10.2000 N 199-О). Этот принцип реализован в ст. 307.1 Гражданского кодекса РФ. Если в отношении отдельных видов договоров не установлены специальные правила, то следует руководствоваться общими положениями о договоре. Общие положения об обязательствах применяются во всех случаях, если только специальные правила прямо не предусматривают иное.
Отношения сторон по договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, могут регулироваться правилами об отдельных видах договоров исходя из аналогии закона. Это установлено п. 2 ст. 421 Гражданского кодекса РФ.
Пример — договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства объектов недвижимости (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54).

Особые виды обязательств

Уточнены критерии альтернативных обязательств (предусмотренных в ст. 320 ГК РФ), выделены в самостоятельную категорию факультативные обязательства.
По альтернативному обязательству должник обязан совершить одно из двух или нескольких действий. Выбор варианта может принадлежать кредитору (ст. 308.1 ГК РФ). Пример альтернативного обязательства — в п. 6.1 ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». А именно: участнику, выходящему из общества, выплачивается действительная стоимость его доли в уставном капитале или с согласия этого участника ему выдается в натуре имущество такой же стоимости. Если должник не сделает выбор в пределах отведенного срока, право выбора переходит к кредитору (п. 1 ст. 320 ГК РФ).
По факультативному обязательству должнику предоставляется право заменить основное исполнение другим, предусмотренным условиями обязательства. Кредитор обязан принять от должника факультативное исполнение (ст. 308.2 ГК РФ). Так, по кредитному договору основным обязательством является возврат основного долга, а факультативным — уплата процентов (Определение Московского городского суда от 16.11.2010 по делу N 33-35027).

Специальные договоры

До настоящего времени предварительный договор должен был содержать все существенные условия основного договора. Теперь в нем, помимо предмета договора, достаточно оговорить лишь те условия основного договора, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Что касается требования о понуждении к заключению основного договора, то оно может быть заявлено в течение шести месяцев с момента неисполнения обязательства по его заключению (п. п. 3, 5 ст. 429 ГК РФ). Исполнение обязательства по заключению основного договора может быть обеспечено задатком (п. 4 ст. 380 ГК РФ).
В Гражданский кодекс РФ введены рамочный, абонентский и опционный договоры, а также опцион на заключение договора.
Рамочный договор определяет общие условия обязательственных взаимоотношений сторон. В дальнейшем эти условия подлежат конкретизации и уточнению — например, путем заключения отдельных договоров или подачи заявок одной из сторон (ст. 429.1 ГК РФ). К договорам с открытыми условиями относятся долгосрочные договоры об организации перевозок (ст. 798 ГК РФ, ст. 10 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»). Подобные договоры широко распространены и в сфере поставок (п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165).
Абонентский договор предполагает исполнение по требованию. Он предусматривает внесение одной из сторон (абонентом) периодических платежей за право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме (ст. 429.4 ГК РФ). Договоры такого типа характерны для услуг телефонной связи (Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342). К этой же категории относятся договоры электро-, водо- и газоснабжения (ст. 539 ГК РФ).
По опционному договору одна сторона на условиях, предусмотренных этим договором, вправе потребовать в установленный договором срок от другой стороны совершения предусмотренных действий (в т.ч. уплатить денежные средства, передать или принять имущество). Если управомоченная сторона не заявит соответствующее требование в указанный срок, опционный договор прекращается. Требование по опционному договору может считаться заявленным при наступлении определенных обстоятельств. За право заявить требование по опционному договору сторона уплачивает денежную сумму (ст. 429.3 ГК РФ). Например, компания, осуществляющая операции с золотом, может заключить опционный договор на продажу определенной партии по заранее фиксированной цене в случае внезапного падения курса, тем самым страхуясь от обесценения драгоценного металла.
Опционный договор (контракт) относится к производным финансовым инструментам (ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; п. п. 3 и 4 Положения, утв. Приказом ФСФР России от 04.03.2010 N 10-13/пз-н). В вышеприведенном примере товар — заранее оговоренное количество золота. Оно выступает базисным активом.
Кроме того, законодатель выделил опцион на заключение договора, когда одна сторона посредством безотзывной оферты предоставляет другой стороне право заключить договор на условиях, предусмотренных опционом. Опцион предоставляется за плату. Другая сторона вправе заключить договор путем акцепта такой оферты в порядке, в сроки и на условиях, которые предусмотрены опционом. Платеж по опциону не засчитывается в счет платежей по договору. Он не подлежит возврату, если не будет акцепта (ст. 429.2 ГК РФ). В частности, опцион эмитента — ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на покупку в предусмотренный в ней срок и/или при наступлении указанных в ней обстоятельств определенного количества акций эмитента по определенной цене (ст. 2 Закона N 39-ФЗ). Наглядным примером опциона может служить бронирование номера в гостинице.

Другие публикации:  Пособие по уходу за ребенком отец не работает

Новеллы о процентах

Введен режим законных процентов. Они начисляются по денежным обязательствам между коммерческими организациями. Кредитор имеет право на получение с должника процентов на сумму долга за период пользования денежными средствами. Их размер определяется ставкой рефинансирования Банка России в соответствующие периоды. Эта норма действует «по умолчанию» — если договором не предусмотрено иное (п. 1 ст. 317.1 ГК РФ). Будьте внимательны — она распространяется на авансы!
Изменился подход к исчислению процентов за «злостное» пользование чужими денежными средствами. Теперь их процент определяется средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц, опубликованными Банком России, по месту жительства или нахождения кредитора. Однако соответствующих публикаций автор не обнаружил. Правда, договором можно установить иной процент (п. 1 ст. 395 ГК РФ). Если этого заблаговременно не сделать, применить такую форму ответственности не удастся.
Законодатель ограничил возможность начисления процентов на проценты. Применение сложных процентов допускается при осуществлении сторонами предпринимательской деятельности, а также по договору банковского вклада, но лишь в случае, когда в нем это прямо предусмотрено (п. 2 ст. 317.1, п. 5 ст. 395 ГК РФ).

Права кредиторов

Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате кредитор будет поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом (п. 2 ст. 393 ГК РФ). Эта дефиниция весьма важна для защиты прав пострадавшей стороны (ст. 12, п. 1 ст. 15 ГК РФ).
В строительстве практикуется условие: подрядчик приступает к выполнению работ после перечисления заказчиком аванса (п. 1 ст. 746 ГК РФ). А если аванс не поступает — можно ли вынудить заказчика к его выплате через суд? Пункт 3 ст. 328 Гражданского кодекса РФ разъясняет: ни одна из сторон обязательства, по условиям которого предусмотрено встречное исполнение, не вправе требовать по суду исполнения, не предоставив причитающегося с нее по обязательству другой стороне.
Установлена очередность погашения нескольких требований одного кредитора в случае, если исполненного должником недостаточно для погашения всех его однородных обязательств перед этим кредитором (ст. 319.1 ГК РФ).
Если же у одного должника несколько кредиторов по однородным обязательствам, а средств для погашения всех обязательств перед ними недостаточно, то кредиторы могут заключить между собой соглашение о порядке удовлетворения их требований, в том числе об очередности и о непропорциональности распределения исполнения (ст. 309.1 ГК РФ).
Предположим, неисполнение или ненадлежащее исполнение должником договора повлекло его досрочное прекращение. В этом случае кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и ценой на сопоставимые товары, работы или услуги (ст. 393.1 ГК РФ). Дело в том, что кредитору вновь придется заключать аналогичный договор, а безрезультатно упущенное время может обернуться ростом цен.
С должника, который игнорирует судебное решение об исполнении обязательства в натуре, можно взыскать денежную сумму. Ее размер определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (ст. 308.3 ГК РФ).
Возместить имущественные потери удастся даже при наступлении обстоятельств, не связанных с нарушением обязательства стороной. Такое условие можно предусмотреть в договоре, если обе его стороны осуществляют предпринимательскую деятельность. Имеются в виду потери, вызванные невозможностью исполнения обязательства, предъявлением к стороне требований органами государственной власти и т.п. (ст. 406.1 ГК РФ).

Обеспечение исполнения обязательств

Теперь банковскую гарантию может предоставлять только банк либо иная кредитная организация. Все иные коммерческие организации, в том числе страховые организации, в качестве обеспечения выполнения обязательств принципала перед бенефициаром вправе выдавать независимую гарантию (ст. 368 ГК РФ).
В числе способов обеспечения теперь прямо предусмотрен обеспечительный платеж. Он вносится под денежное обязательство, но необязательно в денежной форме. Допустимо внесение ценных бумаг или вещей, определенных родовыми признаками. При наступлении обстоятельств, предусмотренных договором, сумма обеспечительного платежа засчитывается в счет исполнения соответствующего обязательства. В случае ненаступления таких обстоятельств или прекращения обеспеченного обязательства обеспечительный платеж подлежит возврату (ст. ст. 381.1, 381.2 ГК РФ). Впрочем, обеспечительные платежи давно и широко практикуются (Письмо Минфина России от 23.10.2014 N 03-04-06/53577).

Деловая этика

Сторона договора, которая дала другой стороне недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения, обязана возместить другой стороне убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку. Речь может идти о сведениях, относящихся к предмету договора, полномочиям на его заключение, наличию необходимых лицензий и разрешений, своему финансовому состоянию, к третьему лицу (ст. 431.2 ГК РФ).
В случае отсутствия у одной из сторон лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по договору, другая сторона вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ).
Введены правила о преддоговорной ответственности, принятые в зарубежных юрисдикциях. Теперь в ходе переговоров о заключении договора стороны обязаны действовать добросовестно, в том числе не допускать переговоры при заведомом отсутствии намерения достичь соглашения с другой стороной. Недобросовестными действиями являются: предоставление стороне неполной или недостоверной информации; внезапное и неоправданное прекращение переговоров о заключении договора при таких обстоятельствах, при которых другая сторона не могла разумно этого ожидать.
Сторона, которая ведет или прерывает переговоры о заключении договора недобросовестно, обязана возместить другой стороне причиненные этим убытки. Убытки связаны с расходами, понесенными другой стороной в связи с ведением переговоров, и с утратой возможности заключить договор с третьим лицом. Возмещение убытков не применяется к гражданам, признаваемым потребителями в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Стороны могут заключить соглашение о порядке ведения переговоров (ст. 434.1 ГК РФ). В заключение отметим: договор может быть заключен путем обмена информацией по электронной почте (п. 2 ст. 434 ГК РФ).

Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 544-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 18 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N49, ст. 6057; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; 2014, N 16, ст. 1828, 1829; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3363; N 42, ст. 5615; 2016, N 18, ст. 2500; 2017, N 31, ст. 4792) следующие изменения:

Другие публикации:  Мужчины-модели требования

а) часть седьмую изложить в следующей редакции:

«7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.»;

б) дополнить частью восьмой следующего содержания:

«8. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой 1 статьи 29 настоящего Федерального закона.»;

2) статью 29 дополнить частью первой 1 следующего содержания:

«1 1 . Президент Российской Федерации в гуманитарных целях вправе определять категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, а также порядок подачи ими соответствующих заявлений и перечень представляемых документов.»;

а) пункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) принимают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, а также от лиц, временно пребывающих на территории Российской Федерации, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью седьмой или восьмой статьи 14 настоящего Федерального закона;»;

б) в пункте «е» слова «проживающими на территории Российской Федерации,» заменить словами «указанными в пункте «б» настоящей статьи,»;

4) статью 32 дополнить частью первой 1 следующего содержания:

«1 1 . Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона подается лицом, проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания заявителя.»;

5) в абзаце втором части третьей статьи 35 слова «частями первой и шестой» заменить словами «частями первой, шестой и восьмой».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 15 ноября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 1, ст. 8; N 52, ст. 5572; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 28; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 49, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3597, 3617; N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4185; 2011, N 15, ст. 2041; N 49, ст. 7030; 2012, N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3480; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6656; N 52, ст. 7560, 7561; 2015, N 29, ст. 4343; 2016, N 1, ст. 26; N 7, ст. 911; N 27, ст. 4278; N49, ст. 6852; 2017, N30, ст. 4452, 4458; N 31, ст. 4811; N47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18; N 11, ст. 1580; N 30, ст. 4557) следующие изменения:

1) абзац третий части первой статьи 57 после слов «в капитале» дополнить словами «, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней»;

2) абзац третий пункта 2 статьи 92 1 после слов «в капитале,» дополнить словами «от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней,»;

3) в статье 93 1 :

а) часть первую после слов «в капитале,» дополнить словами «государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации,»;

б) часть вторую признать утратившей силу;

а) абзац десятый пункта 1 после слов «драгоценных камней» дополнить словами «из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации»;

б) абзац пятый пункта 4 дополнить словами «, за исключением бюджетных ассигнований в размере, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, которые направляются в установленном Правительством Российской Федерации порядке на увеличение бюджетных ассигнований на предоставление указанных межбюджетных трансфертов»;

5) абзац десятый пункта 1 статьи 95 после слов «в капитале,» дополнить словами «от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение,»;

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Государственные внутренние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации, финансового обеспечения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета, пополнения остатков средств на счетах федерального бюджета в течение финансового года.

Государственные внутренние заимствования субъекта Российской Федерации и муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования, пополнения остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в течение финансового года соответственно.»;

б) абзац второй пункта 4 дополнить словами «, финансового обеспечения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета»;

в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Министерство финансов Российской Федерации вправе привлекать краткосрочные кредиты кредитных организаций от имени Российской Федерации на цели пополнения остатков средств на счетах федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

7) в пункте 9 статьи 130:

а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«В случаях, установленных федеральными законами, на предварительное рассмотрение трехсторонней комиссии могут представляться проекты иных правовых актов (решений).»;

б) абзацы третий — шестой считать соответственно абзацами четвертым — седьмым;

8) абзац восемнадцатый пункта 7 статьи 217 после слов «резервного фонда Правительства Российской Федерации» дополнить словами «и бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,»;

9) статью 241 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17. Условием предоставления предусмотренных статьями 78, 78 1 , 78 3 и 80 настоящего Кодекса субсидий и бюджетных инвестиций является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией).».

1. Приостановить с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года действие абзацев девятого — одиннадцатого пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2011, N 15, ст. 2041; 2012, N53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 40, ст. 5314; 2016, N 1, ст. 26; 2017, N 30, ст. 4458; N 31, ст. 4811; N 47, ст. 6841; 2018, N 30, ст. 4557).

2. Приостановить с 1 января 2021 года до 1 января 2022 года действие пункта 2 статьи 179 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2011, N 15, ст. 2041; N 49, ст. 7039; 2012, N 50, ст. 6967; 2014, N40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6656; 2016, N 22, ст. 3093; N 49, ст. 6852; 2018, N 24, ст. 3408) в части положения о коэффициенте, применяемом при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.

Часть 9 статьи 4 Федерального закона от 22 октября 2014 года N 311-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5795) признать утратившей силу.

Пункт 5 части 4 статьи 6 Федерального закона от 14 ноября 2017 года N 315-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18; N24, ст. 3409) изложить в следующей редакции:

«5) после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, в случае предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в объемах не менее остатков средств федерального бюджета на 1 января 2018 года, образовавшихся в связи с неполным использованием дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году;».

Другие публикации:  Осаго новогиреево

Абзац четвертый пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 7 марта 2018 года N 45-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст. 1580) после слов «в капитале» дополнить словами «, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней».

1. Установить, что остатки средств федерального бюджета на 1 января 2019 года (за исключением остатков, указанных в абзацах втором — восьмом пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения федерального бюджета в 2018 году, направляются в 2019 году на увеличение сверх объемов, установленных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:

1) бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере общегосударственных вопросов, национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития оборонно-промышленного комплекса в объеме, не превышающем суммы нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, зарезервированных на указанные цели в 2018 году;

2) бюджетных ассигнований в объеме, не превышающем остатка лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расчеты по которым в 2018 году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, на суммы, не превышающие остатков не использованных в 2018 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;

3) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере, не превышающем разницы между остатками, указанными в абзаце первом настоящей части, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части.

2. Установить, что в 2019 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» осуществляется:

1) в соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи на основании решений Правительства Российской Федерации;

2) в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи на основании решений главных распорядителей средств федерального бюджета, принимаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» могут быть внесены изменения:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя»;

2) после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием на 1 марта 2019 года соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных дотаций, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации — получателями указанных дотаций, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации.

4. Установить, что использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, увеличенных за счет перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, на цели, не связанные с оказанием финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, не допускается.

5. Установить, что в 2019 году по решению Правительства Российской Федерации Федеральное казначейство (его территориальные органы, подведомственные учреждения) осуществляют полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечивают представление такой отчетности в соответствующие государственные органы.

1. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета могут быть внесены изменения без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в соответствии с решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — национальные проекты (программы), в случае:

1) перераспределения бюджетных ассигнований между национальными проектами (программами) и (или) входящими в их состав федеральными проектами и (или) результатами их реализации, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год;

2) увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ), за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на указанные цели.

2. Установить, что в 2019 году правовыми актами Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» могут быть внесены изменения в распределение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год.

3. Установить, что распределение между субъектами Российской Федерации субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, не распределенных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утверждается правовыми актами Правительства Российской Федерации в сроки, определенные Правительством Российской Федерации.

4. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений к таким соглашениям), осуществляется в сроки, определенные Правительством Российской Федерации.

5. Установить, что проекты решений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также проекты решений, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, вносятся на рассмотрение соответственно президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, а также Правительства Российской Федерации после их предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.

6. Установить, что до 1 января 2020 года на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными частями 1 — 3 настоящей статьи, частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», не распространяются положения абзаца первого пункта 7 статьи 78 и пункта 2 статьи 78 1 (в части утверждения в законе (решении) о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 5 статьи 78 3 , пункта 2 статьи 80, абзацев пятого и шестого пункта 3, пунктов 4 и 4 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Установить, что до 1 января 2025 года на субсидии из федерального бюджета, предоставляемые в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, не распространяются положения пункта 6 2 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Установить, что значение коэффициента, применяемого при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с пунктом 2 статьи 179 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2021 году составляет 0,36.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *