Заявление на временное сооружение

Земельные отношения

Перечень документов, необходимых для предоставления садовых земельных участков, в собственность бесплатно:

(Основание: Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»)

  1. описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
  2. заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
  3. выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении;
  4. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
  5. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
  6. копия членской книжки садоводческого объединения, заверенная председателем садоводческого объединения;
  7. копия утвержденного проекта организации и застройки территории садоводческого объединения либо другой устанавливающий распределение земельных участков в садоводческом объединении документ.

Перечень документов, необходимых для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, в собственность за плату:

(Утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475)

  1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), яв-ляющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
  2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
  3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
  4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке — выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или
    4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
    4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
  5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
    5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и:
    5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
  6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
  7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность или в аренду на условиях, установлен-ных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1-6 настоящего Перечня.
  8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Перечень документов, необходимых для подготовки договоров аренды земельных участков, предоставленных по распорядительным актам администрации города, администраций районов города:

Основание: ст. 22, 29, 36 Земельного кодекса Российской Федерации; ст. 54, 58, Устава города Красноярска; Постановление Главы города Красноярска от 16.05.2006 № 400 «О предоставлении земельных участков для ведения огородничества на территории города Красноярска»; Постановление администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55 «Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска»

  1. распоряжение администрации города (района) о предоставлении земельного участка в аренду (о продлении срока действия предыдущего распоряжения), или разрешение администрации района на установку временного сооружения;
  2. кадастровый паспорт земельного участка (план границ земельного участка) (выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости).

Для подготовки договоров аренды по распоряжениям администрации города о размещении временных объектов на земельных участках и о предварительном согласовании мест размещения объектов капитального строительства, необходимо изготовление плана границ земельного участка (приложение к договору аренды).

  1. свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости;
  2. уставные документы (при наличии);
  3. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
  4. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

Для подготовки договоров аренды по распоряжениям администрации города (на размещение временных объектов, о предварительном согласовании мест размещения объектов капитального строительства) и администраций районов в городе необходима работа с материалами государственного фонда данных. При отсутствии документов по оформлению прав на земельный участок, подрядной организацией по заявлению землепользователя проводятся землеустроительные работы на земельном участке с формированием документов по оформлению прав, которые передаются в государственный фонд данных.

Перечень документов, необходимых для проведения землеустроительных и кадастровых работ на земельных участках в соответствии с оформленными техническими заданиями, с целью осуществления государственного кадастрового учета земельных участков:

Перечень документов, необходимых для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, в аренду:

(Утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475)

  1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), яв-ляющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
  2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
  3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
  4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке — выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или
    4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
    4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
  5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
    5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и:
    5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
  6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
  7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность или в аренду на условиях, установлен-ных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1-6 настоящего Перечня.
  8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Перечень документов, необходимых для предоставления земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования садоводческого или дачного некоммерческого объединения, в собственность бесплатно:

(Основание: Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»)

  1. описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
  2. удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
  3. выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
  4. учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления;
  5. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим (юридическим) лицом, либо личность представителя физического (юридического) лица.

Перечень документов, необходимых для утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории:

Основание: Постановление администрации г. Красноярска от 02.04.2009 N 110 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов администрации города при формировании земельных участков, занимаемых нежилыми зданиями, строениями, сооружениями на территории города Красноярска»

  1. документы по оформлению прав на земельный участок, сформированные подрядной организацией (геодезические данные на земельный участок с графическим отображением предполагаемых границ земельного участка на топографическом плане (масштаб 1:500), а также с приложением технической документации и правоустанавливающих документов на все объекты капитального строительства и временные сооружения, расположенные на формируемом земельном участке; заключение о возможном формировании земельного участка департамента градостроительства администрации города под всеми объектами недвижимости, за исключением гаражей для личного автотранспорта граждан), которые сдаются в архив департамента;
  2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
  3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

Зачастую возникает необходимость получения актуальной информации от департамента градостроительства администрации города о наличии инженерных сетей на земельном участке; от органа, уполномоченного осуществлять контроль использованием земельных участков в водоохранных зонах (при расположении земельного участка вблизи водного объекта), от филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю о кадастровом учете земельных участков.

Критерии разграничения временного (мобильного) сооружения от объекта недвижимости

В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ, к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе, леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. На федеральном уровне в настоящее время отсутствует определение понятий «временный объект», «временная постройка». Такое определение существует только на уровне некоторых муниципальных образования.

Другие публикации:  Добровольческий договор

Таким образом, в настоящее время под временным объектом понимается все, что не относится к объектам недвижимости. Для подтверждения временности характера объекта, ключевым является обстоятельство обладания временным объектом такими характеристиками, которые исключают возможность классификации такого объекта как недвижимого.

В судебной практике законодательный критерий отнесения имущества к недвижимому раскрывается следующим образом:
1. Оценочный критерий. Оценочные критерии привязаны к оценке стоимости объекта в сравнении с оценкой того же объекта после перемещения и с оценкой расходов на перемещение.
2. Наличие/отсутствие коммуникаций, их характер.
3. Наличие/отсутствие фундамента, его технические характеристики, связь фундамента с сооружением.

ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 13.03.2003 по делу N Ф08-679/2003 указал, что павильоны не являются объектами недвижимости, так как не имеют фундамента и не являются сооружениями, прочно связанными с землей. Аналогичный вывод содержится и в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 31.08.2000 по делу N Ф04/2131-185/А81-2000. В данном деле интересным является вывод о том, что неразрывную связь с землей и невозможность перемещения здания без несоразмерного ущерба его назначению возможно установить визуально.
В постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 30.09.2002 по делу N А29-1380/02-2э отмечено, что поскольку объект имеет монолитный фундамент, следовательно, присутствуют признаки недвижимого имущества.

При определении характеристик фундамента следует руководствоваться соответствующими СНиПами. Однако, заключение по техническим вопросам, изложенным выше, могут дать только специализированные лицензированные организации, которые осуществляют экспертизу рабочих проектов различных объектов, а также обследование данных объектов в натуре для дачи заключения.
В случае принятия решения о проведении экспертизы в специализированной организации, необходимо отразить в заключении, следующие вопросы: заключение относительно технологических характеристик фундамента и связи объекта с таким фундаментом; заключение относительно технической сложности демонтажа, сборки/разборки объекта и монтажа и его сборки в другом месте и о возможных затратах на производство этих работ.

Основное практическое значение отграничение временных объектов от объектов недвижимости имеет для определения порядка получения разрешительной документации.
Согласно ст. ст. 51, 55 Градостроительного Кодекса, правила, установленные градостроительным кодексом относительно согласования строительства и ввода в эксплуатацию относится только к объектам капитального строительства.
Так, п.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса, устанавливает, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
п.1. ст. 55 Градостроительного кодекса также употребляет термин «объект капитального строительства».
При этом пп. 10 п. 1. ст. 1 Градостроительного кодекса определяется понятие объекта капитального строительства, как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Следовательно, установленные Градостроительным кодеком требования получения разрешения на строительство и оформления акта ввода объектов в эксплуатацию, не распространяются на временные объекты (см. п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса).

Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Форма разрешения на строительство капитальных объектов, в соответствии с п. 16 ст. 51 Градостроительного кодекса устанавливается Правительством РФ. В настоящее время такая форма Правительством РФ не принята.

Также утвержденная СНиП 3.01.04-87 форма акта приемки в эксплуатацию объекта завершенного строительства относится к объектам капитального строительства.
На федеральном уровне отсутствуют требования градостроительного законодательства относительно возведения временных объектов, а именно получения разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию, также на федеральном уровне отсутствуют требования относительно согласования возведения временных объектов с какими-либо государственными органами.

В целях бухгалтерского учета, согласно Постановления Госкомстата РФ от 11.11. 1999 г. № 100, которым утверждены формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительным работам, для учета приемки законченного строительством временного сооружения оформляется акт о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме КС-8.

На местном (муниципальном уровне) есть нормативные акты, регулирующие порядок предоставления земельного участка под возведение временного объекта, и процедура по его согласованию с органами МСУ.
Однако, несоответствие порядка ввода в эксплуатацию временного объекта установленным местными актами правилам, не может привести к неблагоприятным налоговым и бухгалтерским последствиям, поскольку бухгалтерское и налоговое (в части федеральных налогов) законодательство относится к исключительной компетенции Российской Федерации, и региональные или местные акты не могут устанавливать обязательных требований к порядку принятия к учету тех или иных объектов.
Поскольку временный объект не является объектом недвижимости, на него не могут распространяться правила ст. 222 Гражданского кодекса РФ, регулирующей отношения, возникающие в связи с самовольной постройкой.

Таким образом, правила приобретения права собственности на самовольную постройку, которой может быть только объект недвижимости, не распространяются на временные объекты, также не может быть предъявлен иск о сносе временного объекта. Судебная практика определенно высказывается в пользу того, что временный объект – не является недвижимостью, на него не распространяются нормы ст. 222 Гражданского кодекса РФ о самовольной постройке и в иске о сносе временного объекта отказывают со ссылкой на правовую природу временного объекта.

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что хотя, возведение временного объекта на земельном участке, предоставленном в аренду, однако не специально для возведения и эксплуатации объекта временного характера, не расценивается как безусловное основание к требованию демонтажа данного объекта, тем не менее в практике встречаются случаи такого разрешения вопроса. При этом основным критерием здесь называют нарушение целевого использования земельного участка.

Ответственность за возведение временного объекта без соответствующих на то разрешений и нарушение установленного порядка ввода в эксплуатацию на федеральном уровне отсутствует по причине отсутствия установленного на федеральном уровне порядка ввода таких объектов в эксплуатацию.

В соответствие с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит строительство зданий и сооружений , за исключением зданий и сооружений сезонного и вспомогательного значения. Согласно пп. 3) п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на строительство строений и сооружений вспомогательного использования не требуется выдача разрешения на строительство. Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения .

Вместе с тем, основываясь на анализе законодательства Российской Федерации о строительной деятельности, можно отметить, что единого перечня строений и сооружений , относящихся к вспомогательным , не существует.

В соответствии с п. 6 Разъяснений по применению положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части осуществления государственного строительного надзора и постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, можно сделать вывод о том, что критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке ОСНОВНОГО ЗДАНИЯ, строения или сооружения , по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. К таким сооружениям можно отнести мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения .

Далее, если возникла претензия или спор – где вопрос в итоге разрешается? – в суде.
Если суд не имеет прямого указания содержащегося в нормативном акте – чем он руководствуется? Собственным усмотреием, «внутренним убеждением»(это не шутка а цитата из ГПК 😉 )
Но заинтересованные стороны могут опереться на ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА или ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА.
Первое делается по договору с организацией имеющей свидетельство на обследование зданий и сооружений* (с нового года допуск на то же СРО), как правило этого достаточно. Второе собственно то же, но по назначению суда.
В вашем случае когда только предполагается строительство основного дома рациональнее считать «баню» частью объекта незавершенного строительством.

Критерии отграничения временного сооружения от объекта недвижимости. Правовые последствия
В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ, к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе, леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
На федеральном уровне в настоящее время отсутствует определение понятий +временный объект=, +временная постройка=. Такое определение существует только на уровне муниципального образования. Временные сооружения — объекты городской среды, которые не могут быть классифицированы как объекты недвижимости и в отношении которых градостроительная деятельность на территории г. Новосибирска регулируется правовыми актами мэрии (см. п. 2.1. решения городского совета от 09 апреля 2003 г. = 241 +О положении о застройке города Новосибирска=).
Таким образом, из этого можно сделать вывод, что в настоящее время под временным объектом понимается все, что не относится к объектам недвижимости.
Для подтверждения временности характера объекта, ключевым является обстоятельство обладания временным объектом такими характеристиками, которые исключают возможность классификации такого объекта как недвижимого.
В судебной практике законодательный критерий отнесения имущества к недвижимому раскрывается следующим образом:
1. Оценочный критерий. Оценочные критерии привязаны к оценке стоимости объекта в сравнении с оценкой того же объекта после перемещения и с оценкой расходов на перемещение.
2. Наличие/отсутствие коммуникаций, их характер.
3. Наличие/отсутствие фундамента, его технические характеристики, связь фундамента с сооружением.
ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 13.03.2003 по делу N Ф08-679/2003 указал, что павильоны не являются объектами недвижимости, так как не имеют фундамента и не являются сооружениями, прочно связанными с землей. Аналогичный вывод содержится и в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 31.08.2000 по делу N Ф04/2131-185/А81-2000. В данном деле интересным является вывод о том, что неразрывную связь с землей и невозможность перемещения здания без несоразмерного ущерба его назначению возможно установить визуально.
В постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 30.09.2002 по делу N А29-1380/02-2э отмечено, что поскольку объект имеет монолитный фундамент на свайных основаниях, следовательно, присутствуют признаки недвижимого имущества. При определении характеристик фундамента следует руководствоваться соответствующими СНиПами, в первую очередь СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений», СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», а также СНиПами на тот или иной вид объектов недвижимости.
Однако, заключение по техническим вопросам, изложенным выше, могут дать только специализированные лицензированные организации, которые осуществляют экспертизу рабочих проектов различных объектов, а также обследование данных объектов в натуре для дачи заключения. В случае принятия решения о проведении экспертизы в специализированной организации, считаем необходимым отразить в заключении, следующие вопросы: заключение относительно технологических характеристик фундамента и связи объекта с таким фундаментом; заключение относительно технической сложности демонтажа, сборки/разборки объекта и монтажа и его сборки в другом месте и о возможных затратах на производство этих работ.
Основное практическое значение отграничение временных объектов от объектов недвижимости имеет для определения порядка получения разрешительной документации.
Согласно ст. ст. 51, 55 Градостроительного Кодекса, правила, установленные градостроительным кодексом относительно согласования строительства и ввода в эксплуатацию относится только к объектам капитального строительства. Так, п.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса, устанавливает, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
п.1. ст. 55 Градостроительного кодекса также употребляет термин +объект капитального строительства=.
При этом пп. 10 п. 1. ст. 1 Градостроительного кодекса определяется понятие объекта капитального строительства, как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Следовательно, установленные Градостроительным кодеком требования получения разрешения на строительство и оформления акта ввода объектов в эксплуатацию, не распространяются на временные объекты (см. п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса).
Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
По Новосибирской области утверждены и введены в действие Приказом комитета архитектуры и градостроительства Новосибирской области от 15.07.2004 N 15 территориальные строительные нормы +Порядок выдачи разрешений на строительство на территории НСО= (ТСН 12-328-2004).

Другие публикации:  Исковое заявление к банку по договору банковского счета

Данными территориальными строительными нормами в п. 4.7. установлено, что
Разрешение на строительство не требуется оформлять в случаях:
— текущего и капитального ремонта существующих зданий и сооружений;
— технического перевооружения действующих предприятий (объектов);
— реставрации зданий и сооружений (в соответствии с правилами охраны памятников истории и культуры);
— строительства временных зданий и сооружений;
— установки в соответствии с градостроительной документацией инвентарных зданий и сооружений, изготовленных в соответствии с требованиями государственных стандартов, технических свидетельств и технических условий, утвержденных в установленном порядке (металлические гаражи, киоски, палатки, павильоны, ларьки, лотки, остановочные павильоны, телефонные кабины и т.п.);
— строительства хозяйственных построек, зданий, строений и сооружений сезонного или вспомогательного назначения, непригодных для постоянного проживания, относящихся к III (пониженному) уровню ответственности, на территориях садоводческих, дачных обществ, на земельных участках индивидуальных жилых домов и на территориях производственных предприятий.
Форма разрешения на строительство капитальных объектов, в соответствии с п. 16 ст. 51 Градостроительного кодекса устанавливается Правительством РФ. В настоящее время такая форма Правительством РФ не принята. На территории НСО утверждена форма разрешения на строительство (форма утверждена территориальными строительными нормами НСО ТСН 12-328-2004) , которая относится только к возведению капитальных строений (объектов недвижимости). Применение данной формы применительно к временным объектам не основано на законе.

Также утвержденная СНиП 3.01.04-87 форма акта приемки в эксплуатацию объекта завершенного строительства относится к объектам капитального строительства.
На федеральном уровне отсутствуют требования градостроительного законодательства относительно возведения временных объектов, а именно получения разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию, также на федеральном уровне отсутствуют требования относительно согласования возведения временных объектов с какими-либо государственными органами.
В целях бухгалтерского учета, согласно Постановления Госкомстата РФ от 11.11. 1999 г. = 100, которым утверждены формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительным работам, для учета приемки законченного строительством временного сооружения оформляет ся акт о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме КС-8.
На местном (муниципальном уровне) есть нормативные акты, регулирующие порядок предоставления земельного участка под возведение временного объекта, и процедура по его согласованию с органами МСУ. Согласно Решения Городского Совета от 09.04.2003 г. = 236 приемка в эксплуатацию временных объектов осуществляется комиссией совместно с представителями Горкомзема.
Однако, несоответствие порядка ввода в эксплуатацию временного объекта установленным местными актами правилам, не может привести к неблагоприятным налоговым и бухгалтерским последствиям, поскольку бухгалтерское и налоговое (в части федеральных налогов) законодательство относится к исключительной компетенции Российской Федерации, и региональные или местные акты не могут устанавливать обязательных требований к порядку принятия к учету тех или иных объектов.
Поскольку временный объект не является объектом недвижимости, на него не могут распространяться правила ст. 222 Гражданского кодекса РФ, регулирующей отношения, возникающие в связи с самовольной постройкой.
Таким образом, правила приобретения права собственности на самовольную постройку, которой может быть только объект недвижимости, не распространяются на временные объекты, также не может быть предъявлен иск о сносе временного объекта. Судебная практика определенно высказывается в пользу того, что временный объект SQRT не является недвижимостью, на него не распространяются нормы ст. 222 Гражданского кодекса РФ о самовольной постройке и в иске о сносе временного объекта отказывают со ссылкой на правовую природу временного объекта.
ВАЖНО ПОМНИТЬ, что хотя, возведение временного объекта на земельном участке, предоставленном в аренду, однако не специально для возведения и эксплуатации объекта временного характера, не расценивается как безусловное основание к требованию демонтажа данного объекта, тем не менее в практике встречаются случаи такого разрешения вопроса. При этом основным критерием здесь называют нарушение целевого использования земельного участка.
Ответственность за возведение временного объекта без соответствующих на то разрешений и нарушение установленного порядка ввода в эксплуатацию на федеральном уровне отсутствует, с нашей точки зрения, по причине отсутствия установленного на федеральном уровне порядка ввода таких объектов в эксплуатацию.
Однако, на региональном уровне, в соответствии с п.2. ст. 5.2. Закона НСО +Об административных правонарушениях в НСО= от 14.06.2005 г. = 297-ОЗ, предусмотрена административная ответственность за самовольное размещение павильонов, киосков, ограждений и иных временных сооружений, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений , что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Дача превращается. в постоянное место жительства
Прописка на даче с недавнего времени законом разрешена, но лишь при соблюдении целого ряда условий. Автор статьи приводит алгоритм действий, позволяющий осуществить регистрацию в садовом доме.

Об истории правовой реформы

С 14 апреля 2008 г. Конституционный суд РФ разрешил регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов. Но этому решению предшествовала правовая реформа, длившаяся не один год.
В марте 2005 г. вступил в силу Жилищный кодекс Российской Федерации, который конкретизировал конституционно-правовое понятие «жилищный фонд» (ст. 40 ч. 3 Конституции РФ). Порядок государственного учета жилищного фонда прописан в Постановлении Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1301. Согласно этому документу учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Если раньше система государственного учета жилищного фонда основывалась на критерии функционального назначения строения, то в настоящее время в качестве основополагающего критерия законодательство называет фактическую пригодность жилого строения для постоянного проживания. Тем самым не исключается возможность отнесения пригодных для проживания жилых строений, расположенных на садовых земельных участках, к индивидуальному жилищному фонду.
Предоставляя собственнику земельного участка право возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам, Гражданский кодекс РФ одновременно обязывает его соблюдать помимо градостроительных и строительных норм и правил требования об использовании земельного участка в соответствии с его целевым назначением (п. 2 ст. 260 ГК РФ).
Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам, в частности жилой зоне и зоне сельскохозяйственного использования.
До недавнего времени существовала серьезная рассогласованность правовых норм конституционного, гражданского, земельного и градостроительного права, а следовательно, неопределенность в правовом регулировании института регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в садовых домах. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ (далее — закон о садоводах) во втором абзаце ст. 1 определял садовый земельный участок как участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха — с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений. Именно этот абзац и был отменен Конституционным судом в мае 2008 г. Однако даже судебный прецедент и первые поправки, внесенные в закон о садоводах, пока не являются достаточно эффективными инструментами, позволяющими решить проблему постоянного проживания в садовых домах людям, не имеющим другого жилья.

Рассмотрим алгоритм действий для регистрации на даче.
* Во-первых, садовое некоммерческое товарищество (СНТ) или дачное некоммерческое партнерство (ДНП), где построен дом, должны располагаться на землях населенных пунктов (в свидетельство о праве собственности на земельный участок вносится соответствующая запись).
* Во-вторых, необходимо признать строение, сооруженное на участке, жилым, так как прописаться можно не в любом доме, а только в пригодном для проживания. Можно предложить несколько вариантов процедуры: в судебном и в административном порядке. Например, можно обратиться в суд общей юрисдикции по месту нахождения жилого дома с заявлением об установлении юридического факта признания жилого строения пригодным для постоянного проживания. При этом гражданин вправе ходатайствовать в суде о назначении строительной экспертизы, которая позволит установить технически, что дом пригоден для круглогодичного проживания. Только на основании положительного решения суда гражданин имеет право обратиться в органы Федеральной миграционной службы для регистрации постоянно проживающих в данном доме лиц.
* В-третьих, необходимо перевести садовый дом из нежилого фонда в категорию жилого. Садоводы вправе воспользоваться нормами гл. 3 Жилищного кодекса, ст. 22–24 которого устанавливают порядок, условия перевода нежилого помещения в жилое и основания отказа в осуществлении данной процедуры.

Другие публикации:  Главгосударственная экспертиза проектной документации

Из нежилого в жилое
Жилым помещением признается жилой дом, квартира или комната. Под жилым домом понимается индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем. Помещение обязательно должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства. Требования пожарной ¬безопасности определены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01–03)» № 313, принятым в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.1.2.1002–00) утверждены главным государственным санитарным врачом РФ 15 декабря 2000 г.

Для перевода нежилого помещения в жилое собственник или уполномоченное им лицо (заявитель) представляет в орган, осуществляющий перевод помещений (местная администрация), по месту нахождения переводимого помещения:

* заявление о переводе помещения;
* правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
* план переводимого помещения с его техническим описанием (декларация);
* подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения — в случае если эти мероприятия требуются для обеспечения использования помещения в качестве жилого. Это исчерпывающий перечень документов.

В течение 45 дней должно быть принято решение о переводе либо об отказе. Не позднее чем через три рабочих дня после принятия решения орган, осуществляющий перевод помещений, выдает заявителю соответствующий документ.
Форма документа установлена Правительством Российской Федерации в Постановлении от 10 августа 2005 г. «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в жилое (нежилое) помещение» № 502. О своем решении орган местного самоуправления обязан проинформировать и собственников помещений, примыкающих к переводимому.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ДЕКЛАРАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

При заполнении декларации об объекте недвижимого имущества (далее – Декларация) необходимо учитывать следующее.
Структурно Декларация поделена на 7 граф.

1. В графе 1 указывается адрес (местоположение) объекта недвижимого имущества, которое декларирует заявитель.
1.1. В качестве субъекта Российской Федерации указывается Свердловская область.
1.2. В графе «Район» указывается либо район, т.е. административно-территориальная единица, включающая в свой состав сельсоветы и городские поселения, либо внутригородской район, т.е. административно-территориальная единица, включающая часть территории города (в городах, имеющих районное деление, например, Октябрьский район в г. Екатеринбурге).
1.3. В графе «Город» указывается только такой городской населенный пункт, который в установленном порядке был отнесен к категории города. При этом город может быть территориально включен в район, а может быть территориально в него не включен.
1.4. В графе «Населенный пункт (село, поселок и т.д.)» не может быть указан город в качестве населенного пункта (в том случае, если населенным пунктом является город, то он указывается в предыдущую графу). Также следует иметь в виду, что, если тот или иной «поселок» включен в городскую черту, то он не является самостоятельным населенным пунктом (например, «поселки» Компрессорный, Птицефабрика, Пионерский в Екатеринбурге), соответственно, в этом случае в предыдущей графе указывается «город Екатеринбург». Однако в том случае, если соответствующий населенный пункт включен в состав городского округа как муниципального образования, то указывается данный населенный пункт (например, поселки Березит, Глубокое, Гора Хрустальная, село Горный Щит включены в состав муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Устава муниципального образования «город Екатеринбург»).
1.5. В графе «Наименование некоммерческого объединения граждан» указывается полное наименование соответствующего некоммерческого объединения граждан, включая указание на полное обозначение его организационно-правовой формы в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными законами (например, садоводческое некоммерческое товарищество «Исток»).
1.6. В графе «улица (проспект, переулок и т.д.)» указывается улица, проспект, переулок, тупик, квартал и подобные линейные транспортные и территориальные объекты, на которых расположен декларируемый объект недвижимого имущества.

Кроме того, следует иметь в виду, что наименование города, населенного пункта, некоммерческого объединения граждан, улицы, номера дома, корпуса, строения, квартиры заполняются в случае их наличия.
2. В разделе 2 «Вид (название объекта)» Декларации указан перечень объектов недвижимого имущества, данный перечень является закрытым, внесение иных видов (названий) объектов недвижимого имущества в Декларацию не допускается.
2.1. Отметка в ячейке, соответствующей строке «Жилой дом с правом регистрации проживания, расположенный на дачном земельном участке», ставится в случае, если произведена регистрация граждан по месту жительства по соответствующему адресу. В том случае, если жилое строение расположено на садовом земельном участке, оно может быть обозначено только в качестве жилого строения без права регистрации проживания в нем.
В связи с тем, что некапитальное жилое строение, расположенное на огородном земельном участке, не содержится в форме Декларации, оно в Декларации не указывается.
Также в декларации не указывается жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения, сооружения, расположенные (возведенные) на приусадебном земельном участке, т.е. земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»).
2.2. При заполнении графы «Хозяйственное строение или сооружение (строение или сооружение вспомогательного использования)» следует учитывать, что государственной регистрации подлежат только права на недвижимое имущество. Соответственно, права на хозяйственные строения или сооружения (строения или сооружения вспомогательного использования), которые не относятся к числу объектов недвижимого имущества, государственной регистрации не подлежат, ни в общем, ни в «упрощенном» порядке.
При разграничении недвижимого имущества от движимого имущества следует учитывать следующее.
Согласно части 1 статьи 30 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Таким образом, к объектам недвижимого имущества относятся все объекты капитального строительства, том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки могут быть отнесены к недвижимому имуществу только в том случае, если их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба для них.

Можно выделить следующие признаки неразрывной связи с землей:
1) наличие фундамента. При этом само по себе наличие фундамента не свидетельствует о возведении недвижимости — оно является лишь одним из признаков объекта недвижимости, но может применяться лишь в совокупности с другими признаками;
2) материал, из которого изготовлен объект. Если объект является сборным сооружением, сооружением со стенами в виде металлических ребристых листов по металлическому каркасу, если использованные при его строительстве металлические конструкции, вертикальные панели согласно рабочему проекту, чертежам являются сборно-разборными, то суд приходит к выводу, что такие объекты могут без ущерба для объекта в целом быть разобраны и перемещены;
3) невозможность отделения объекта от фундамента без причинения несоразмерного ущерба их назначению.
4) наличие подведенных к объекту коммуникаций.

Существуют следующие критерии отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования:
1. «Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения»;
2. «Кроме того, критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. К таким сооружениям можно отнести мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения».
3. В разделе «Назначение» указывается цель использования декларируемого объекта недвижимости. При этом следует учитывать, что жилые дома относятся к жилым объектам, иные объекты ( жилые строения, хозяйственные строения и сооружения (строения и сооружения вспомогательного использования) и индивидуальные гаражи относятся к нежилым объектам.
4. В разделе «Кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества» указывается кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества в соответствии с кадастровым паспортом (планом) земельного участка. При отсутствии кадастрового плана земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, такой объект недвижимого имущества не может быть декларирован.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *