Рассчитать налог за лошадиные силы 2019

Налоговые ставки транспортного налога на 2018-2019 годы

Ставка транспортного налога устанавливается законами субъекта РФ, но не может быть больше предельного размера, указанного в НК РФ. Наша специальная рубрика поможет вам рассчитать налогооблагаемую базу и сумму платежа в бюджет по транспортному средству. Материалы рубрики пригодятся не только бухгалтерам компаний, но и физическим лицам и ИП.

Общие сведения о транспортном налоге

Транспортный налог представляет собой прямой платеж в бюджеты регионов РФ. Его вносят владельцы автомобилей и иных транспортных средств. Обязанность уплачивать налог возложена как на юридические лица, так и на граждан — владельцев транспортных средств (ТС). Чем больше и мощнее автомобиль, тем выше сумма налога. Порядок его расчета и уплаты регулируется гл. 28 НК РФ и региональными законодательными актами.

ВАЖНО! Налоговая ставка по транспортному налогу устанавливается региональными властями.

Транспортный налог введен в экономическую практику России в 2003 году. В большинстве стран мира такого налога нет — вместо него взимаются экологические, дорожные сборы, налоги на движимое имущество.

Экономический смысл транспортного налога состоит в компенсации владельцами автомобилей вреда окружающей среде и дорожному покрытию. Аналогичную функцию выполняют акцизы на бензин и производство автомобилей, поэтому фактически автовладелец облагается несколькими налогами одновременно. В 2010 году Правительство РФ предполагало отменить транспортный налог, заменив его увеличением акцизов на топливо. Акцизы выросли, но налог на транспорт остался.

С введением в 2015 году системы «Платон» для грузовиков идея об отмене транспортного налога была озвучена президентом РФ. Однако ограничилось все только введением налогового вычета по большегрузам и то на период 2016-2018 годов.

Другая инициатива чиновников — заменить транспортный налог акцизом на топливо. Смысл предлагаемого платежа в том, что гражданин или организация будут платить только за фактическое время использования транспорта.

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога в 2018 году и как правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта, читайте здесь.

Плательщики налога на транспорт

Согласно НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. При этом не имеет значения, является физическое лицо предпринимателем или нет, — обязанность уплачивать налог остается в любом случае. А юридические лица платят с автомобилей 2 налога:

  • на имущество организаций;
  • непосредственно транспортный.

С 2013 года компании налог на движимое имущество не платили, однако начиная с 1 января 2015 года от налогообложения освобождено только имущество, относящееся к 1-й и 2-й амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, по ним фирма должна платить и транспортный налог, и налог на имущество.

В 2017 году в отношении движимого имущества регионам предоставлено право самостоятельно принимать решение о введении по этому имуществу льготы. Реализовываться оно будет с 2018 года и может иметь 2 варианта развития событий:

  • регионом принят в 2017 году закон о льготе – льгота с 2018 года применяется;
  • закон регионом не принят – льгота в регионе с 2018 года не действует.

С конца 2015 года к платежам за автомобили для компаний прибавился еще 1 сбор — с грузовиков, имеющих максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда дорожному покрытию. Он перечисляется с помощью системы «Платон». Платежи, уплаченные по больщегрузам, с 03.07.2016 уменьшают сумму налога, начисленного по этим авто. Но такое уменьшение действительно только на период 2016-2018 годов.

Льготы по транспортному налогу

Кто может не платить транспортный налог? Перечень лиц, имеющих право на льготу по данному платежу, устанавливается в каждом регионе отдельно. Однако на послабление налогового бремени могут рассчитывать:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР, кавалеры ордена Славы;
  • общественные организации инвалидов и фирмы, организованные инвалидами;
  • пенсионеры и многодетные семьи (в некоторых регионах).

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2017 году, узнайте здесь.

Льготы имеют разные формы. Например, плательщик освобождается от уплаты налога только за один автомобиль или платит половину от суммы налогового платежа, рассчитанной на общих основаниях.

Налог не платят также компании — организаторы чемпионата мира по футболу в 2018 году. В свободных экономических зонах могут быть установлены каникулы по транспортному налогу. Например, резидентам особой экономической зоны «Зеленоград» предоставляется 5-летняя льгота по этому платежу.

Информацию о сумме налога к уплате физическим лицам представляют налоговые органы на основании имеющихся у них сведений.

ВАЖНО! До мая 2014 года владелец транспорта мог не платить налог, если не получал по почте России уведомление ИНФС. С мая 2014 года граждан обязали при неполучении уведомления от ИФНС самостоятельно передавать в налоговый орган сведения о приобретенной ими собственности, в том числе транспортных средствах (закон от 02.02.2014 № 52-ФЗ). Подробнее об этом – здесь.

Юридические лица рассчитывают сумму транспортного налога сами по данным о движимом имуществе, зарегистрированном на балансе компании. Ставка транспортного налога на 2017-2018 годы для организаций определяется нормативными актами субъектов РФ.

Объект обложения транспортным налогом

С какого имущества взимается транспортный налог? Данный вопрос регулируется положениями ст. 358 НК РФ. Это автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, вертолеты, яхты и прочие самоходные плавательные средства, гидроциклы, моторные сани и моторные лодки, а также ряд других транспортных средств.

Как определяется налоговая база по транспортному налогу, узнайте здесь.

Облагается налогом не все имущество, которое движется, а только транспорт определенной мощности. Так, не платят налог:

  • владельцы маломощных транспортных средств, например, весельных и моторных лодок, если мощность моторной лодки не больше 5 лошадиных сил;
  • инвалиды по специальным автомобилям, если мощность их двигателя не превышает 100 лошадиных сил и они получены через органы соцзащиты.

Платить налог нужно на те виды транспортных средств, которые подлежат госрегистрации. Некоторые отрасли, имеющие социальное значение (например, сельское хозяйство, медицина, охрана границ и правопорядка), освобождены от уплаты транспортного налога по используемому ими транспорту. Так:

  • Для организаций и предпринимателей, которые осуществляют речные, морские и воздушные перевозки, предусмотрено следующее послабление налогового режима: транспортным налогом не облагаются принадлежащие им самоходные плавательные средства и воздушные суда.
  • Аналогичная льгота действует и для сельхозпроизводителей. Тракторы, комбайны и некоторая другая сельскохозяйственная техника (к примеру, молоковозы, скотовозы, машины для ветеринарной помощи) не облагаются транспортным налогом при условии, что они используются именно для сельскохозяйственных работ.
  • Не платят данный налог и органы государственной власти, осуществляющие охрану правопорядка или военную службу.
  • Самолеты и вертолеты, используемые в медицине, также освобождены от уплаты транспортного налога, как и платформы (подвижные и стационарные) для бурения нефти в морях.
  • Корабли, находящиеся в перечне Российского международного реестра судов, также не являются объектом налогообложения транспортным налогом.

Налог не платится в случае, если автомобиль или иное транспортное средство у физлица или организации угнали злоумышленники (при наличии у пострадавшего документов, выданных органами внутренних дел).

ВАЖНО! Налоговая ставка и сам размер платежа зависят от мощности транспортного средства. Обычно мощность указывается в лошадиных силах. Если же данные указаны в киловаттах, то их переводят в лошадиные силы из расчета, что 1 киловатт равен 1,3592 лошадиной силы. Для некоторого имущества, например, самолетов, расчет налога ведется с каждого килограмма силы тяги. По специфическим видам транспорта (водным или воздушным транспортным средствам без двигателя) определение налогооблагаемой базы осуществляется с единицы транспорта.

Порядок расчета транспортного налога

Сумму транспортного налога к уплате за год для физических лиц и предпринимателей рассчитывают сами налоговики. Налоговый период для них составляет год. Органы ФНС определяют налоговую базу как мощность двигателя транспорта в лошадиных силах. Для дорогостоящих автомобилей установлены специальные повышающие коэффициенты, которые зависят не только от стоимости авто, но и от длительности владения им. Данные о средней стоимости легковых автомобилей и критерии отнесения их к дорогостоящим определяет Министерство промышленности и торговли РФ.

Физические лица платят налог до 1 декабря следующего года.

Налоговые органы прекращают взимать налог с физического лица либо с исчезновением у него соответствующего имущества, либо в связи со смертью владельца. Если есть задолженность по налогу, ее погашают наследники.

О сроках уплаты транспортного налога для физических и юридических лиц узнайте здесь.

Как рассчитывает транспортный налог организация? Сначала бухгалтер проверяет, есть ли на счете 01 автомобили или иные транспортные средства. Затем уточняет, является ли транспорт компании объектом налогообложения. Потом нужно выяснить, зарегистрирован ли автомобиль в органах ГИБДД — налог платится только с транспорта, поставленного на учет в дорожной инспекции.

На следующем этапе компания должна узнать, есть у нее льгота по уплате налога. Для этого нужно свериться со ст. 357 НК РФ и региональным законодательством — возможно, в субъекте РФ предусмотрены дополнительные льготы.

Другие публикации:  Стаж работы 40 лет ветеран труда

Сумма налога к уплате определяется как произведение налоговой базы и ставки. Налоговую базу (чаще всего мощность автомобиля в лошадиных силах) бухгалтер определит согласно ПТС.

Как рассчитать транспортный налог за год, см. в этом материале.

Ставки транспортного налога по регионам в 2017–2018 годах можно найти на сайте ФНС или в нашей рубрике «Ставки транспортного налога».

Сумма налога в некоторых регионах может зависеть от категории машины, повышающего коэффициента, экологического класса или возраста авто. Кроме того, бухгалтеру нужно учитывать сроки владения автомобилем в налоговом периоде.

По транспортному налогу компания платит авансы (каждый квартал, если это установлено законом региона) и годовой платеж. В регионе уплата авансов может быть отменена, тогда рассчитываться с бюджетом нужно единожды — по итогам года.

О налоговом и отчетном периодах по транспортному налогу читайте здесь.

Компания сдает отчетность по налогу 1 раз в год — по итогам налогового периода. Отчетность можно сдать в инспекцию по ТКС, а также лично (при необходимости по доверенности) или отправить почтой. Декларация содержит в себе сведения об автомобиле, его марку, номер, количество лошадиных сил и прочие сведения, необходимые для расчета самого налога.

ВАЖНО! Если Министерство промышленности и торговли выпустило новый список дорогостоящих автомобилей, а вы уже сдали декларацию по транспортному налогу, переделывать отчетность и представлять уточненную декларацию не нужно.

Сдавать декларацию нужно в налоговую инспекцию по месту головного офиса или подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль.

Ставки транспортного налога по регионам в 2018–2019 годах: таблица, нюансы

Ставки по данному налогу каждый субъект определяет самостоятельно. В целях наиболее справедливого налогообложения транспорта региональные власти наделены правом устанавливать дифференцированные ставки по таким критериям, как мощность двигателя, вместимость, категория транспортного средства и год его выпуска, срок эксплуатации.

НК РФ устанавливает налоговую ставку по транспортному налогу, которая, будучи увеличенной в 10 раз, является максимальным пределом для соответствующих ставок регионов. По легковушкам с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил налоговая ставка может быть снижена до 0.

Поскольку транспортный налог призван компенсировать вред окружающей среде и дорогам от использования автомобилей, логично предположить, что ставки налога должны зависеть от экологического класса машины. Подробнее о соответствующей инициативе чиновников читайте в статье «Транспортный налог заменят экологическим?».

Ставки по налогу одинаковы как для физлиц, так и для ИП и юридических лиц и зависят только от непосредственных характеристик транспортного средства. Например, для легковых автомобилей ставка изменяется в соответствии с мощностью двигателя.

В Москве для легковушек выделены 8 категорий:

  • до 100 лошадиных сил включительно;
  • от 101 до 125 лошадиных сил;
  • от 126 до 150 лошадиных сил;
  • от 151 до 175 лошадиных сил;
  • от 176 до 200 лошадиных сил;
  • от 201 до 225 лошадиных сил;
  • от 226 до 250 лошадиных сил;
  • свыше 250 лошадиных сил и далее.

Узнать ставку транспортного налога в интересующем вас регионе можно из этой статьи.

Ставки транспортного налога в 2017–2018 годах изменились незначительно. Многие регионы не стали отменять те ставки, которые действовали, соответственно, в 2016 и 2017 годах и продлили их действие. На расчет транспортного налога влияют несколько факторов. Помимо мощности двигателя, это класс автомобиля, год его производства, цена приобретения, количество месяцев владения, экологическая безопасность, сфера применения и др.

Читайте статьи из нашей рубрики «Ставки транспортного налога», чтобы быть в курсе изменений, касающихся данного бюджетного платежа. А их, по всей видимости, нас ждет немало.

Что собой представляет транспортный налог на автомобили

Уплату налогов не стоит рассматривать как наказание. Это выгодное для всех граждан вложение денежных средств в свою страну. Ведь к налогоплательщику они вернутся в виде конкретных гарантий и социальных благ. Транспортный налог на авто был введён в начале 2003 года. Платить его нужно даже в том случае, если транспортное средство продолжительное время находится в ремонте или просто не эксплуатируется. Основанием для освобождения от подобного налогообложения является только снятие автомобиля с учёта.

Законом о транспортном налоге (ТН) регламентируется проведение денежного сбора, выплачиваемого владельцами автомобилей, а также других средств передвижения, оборудованных достаточно мощными моторами. Данный вид налогообложения был введён с целью компенсации расходов государства на создание условий безопасного передвижения машин по территории нашей страны. Но здесь есть один нюанс, диссонирующий с такой трактовкой ответа на вопросы, что такое транспортный налог и куда тратятся собранные средства. Ведь компенсация заложена и в иных платежах: в акцизном сборе на производство автомобилей, бензина и прочих видов топлива.

Что же касается действий государственных органов, связанных с регистрацией транспортных средств и техническим осмотром, то они оплачиваются конкретными сборами. Так что с точки зрения экономической обоснованности транспортный налог является несколько надуманным. Тем не менее выплачивать его обязаны все автовладельцы – не только физические, но и юридические лица.

Изменения в налогообложении

Налог на владение автомобилем является предметом обсуждения политиков самого разного ранга и простых автолюбителей. Он – очень неплохой источник пополнения госбюджета. Такой вид налогообложения в последнее время неоднократно подвергался изменениям. Его пытались перевести в иной формат, отменить, понижали и повышали размер сборов. А поскольку окончательное решение ещё не принято, необходимо внимательно следить за тем, какие изменения претерпит транспортный налог на авто с 2019 года.

Главным препятствием на пути трансформации транспортного налога является экономическая составляющая. Ныне действующая система обеспечивает привлечение в региональные бюджеты около 150 млрд рублей.

Согласитесь, сумма достаточно внушительная. Изменения могут привести к сокращению бюджетных поступлений, а в период экономической нестабильности это крайне нежелательно. Именно поэтому с высокой степенью вероятности можно утверждать, что в 2019 году отменять транспортный налог не планируется, собственно, и методика расчёта выплат останется прежней. И всё-таки без новшеств не обойдётся.

Отечественные законодатели внимательно изучают опыт в этом плане своих коллег из западноевропейских стран. Поэтому неудивительно, что в новом транспортном налоге, вводимом в России с 2019 года, планируется сделать акцент в том числе и на экологическом факторе. Реализованы эти благие намерения будут путём уменьшения налоговых выплат со стороны владельцев экоавтомобилей.

Такой подход отнюдь не альтруизм, а чистой воды прагматика. Ведь их машины практически не загрязняют окружающую среду, и государству нет необходимости нести дополнительные расходы на её очищение. Соответственно, собственникам автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями надо быть готовыми к увеличению транспортного налога. Однако как на практике это будет реализовано, не совсем понятно, поскольку приобретение машины с экодвигателем по карману далеко не каждому нашему соотечественнику. А это ставит в неравные условия автовладельцев из разных по уровню финансовой состоятельности категорий.

С 2016 года был снижен налог с владельцев транспортных средств массой более 12 тонн. Было связано это с тем, что перевозчики и так обязаны платить за причиняемый дорогам вред в связи запуском системы «Платон». Поэтому транспортный налог для них мог уменьшаться на сумму “Платона”. Но с 1.01. 2019 это положение уже не действует. Водителям большегрузов придется оплачивать ТН в полном объеме.

Но это ещё не все о транспортном налоге варианта 2019 года. Еще 01.01.2017 вступила в силу такая поправка к закону: если владелец автомобиля своевременно не известит налоговую инспекцию о приобретении машины, он будет наказан штрафом в размере 20 процентов от требуемого к внесению сбора. Она продолжает действовать и в текущем году.

Общие сведения о транспортном налоге

Многих граждан интересует, на каком уровне регламентируется действие транспортного налога – на региональном или федеральном? Ответ можно найти в Налоговом кодексе РФ.

В частности, там сказано, что транспортный налог относится к одному из видов региональных сборов. На федеральном уровне определяется, кто является плательщиками, задаются периоды платежей, в то время как величина сбора и перечень льготников устанавливаются органом законодательной власти конкретного субъекта РФ. Отсюда становится понятно, в какой бюджет зачисляется транспортный налог – тоже в региональный.

Большинство автолюбителей уверено, что каждый рубль из полученных сборов тратится исключительно на ремонт дорог. К сожалению, это не так.

Транспортный налог не относится к сборам целевого назначения. Взносы, поступив в общий бюджет отдельно взятого региона, там смешиваются с поступлениями из иных источников.

Таким образом, сказать точно, на что идет транспортный налог, невозможно. Конечно, что-то тратится и на дороги. Но фактически данными средствами обеспечиваются статьи расходов местного бюджета, начиная от зарплат чиновников и заканчивая строительством школ и садиков.

Вместе с тем власти многих регионов по-прежнему формируют дорожные фонды путём вливания из бюджета определённых средств. Но величины поступлений нередко бывает попросту недостаточно для того, чтобы поддерживать дорожную отрасль не то что в хорошем состоянии, а даже в удовлетворительном. Причём власти публикуют отчёты о том, на что расходуется транспортный налог, с большой неохотой. Даже поверхностный анализ цифр позволяет утверждать, что с его помощью латаются дыры в местном бюджете.

В НК РФ сказано, что платить транспортный налог обязаны владельцы не только наземных, но также водных и даже воздушных средств передвижения. Выплачивают его все те граждане и юрлица, на имя которых такие объекты зарегистрированы. В НК РФ оговорен и перечень льготников, избавленных от необходимости проведения подобных регулярных затрат.

Другие публикации:  Гражданский кодекс ст 619

Но у рядового гражданина может возникнуть такой вопрос: зачем нужен транспортный налог на средства, связанные с автодорогами лишь опосредованно? По определению эти деньги должны идти на развитие инфраструктуры водных и воздушных магистралей, например, на строительство причалов, установку бакенов, софинансирование ремонта взлётно-посадочной полосы аэропорта регионального значения. А что касается коммерческих потребительских кооперативов, специализирующихся на эксплуатации пристаней для маломерных плавсредств, не говоря уже о яхт-клубах, то рассчитывать на помощь государства им не приходится.

В списке тех, кто должен платить транспортный налог, присутствуют лица, на имя которых зарегистрированы оборудованные двигателем следующие средства передвижения:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • мотосани;
  • снегоходы;
  • воздушный транспорт – самолёты и вертолёты;
  • гидроциклы;
  • моторные лодки;
  • катера;
  • парусные суда;
  • яхты;
  • теплоходы.

Причём даже если гражданин передал другому лицу принадлежащее ему средство передвижения по генеральной доверенности, он остаётся в списке тех, кто платит транспортный налог. Освобождаются от такой обязанности владельцы машин с транзитными номерами. Она возникнет только после того, как автомобиль будет зарегистрирован в ГИБДД.

Выдача знаков «Транзит» и регистрация в базе ГИБДД – разные регистрационные действия. В первом случае в техпаспорте машины просто ставится соответствующая отметка.

Транспортный налог для физических лиц

Сразу следует сказать, что несвоевременно оплаченный транспортный налог на физических лиц повлечёт применение определённых санкций. Этот момент необходимо иметь в виду, поскольку уведомление о необходимости оплаты сбора на автомобиль приходит по почте. В этом же письме указывается и величина налога.

Но такое послание от налоговой может прийти адресату с опозданием. Иногда его отправляют автовладельцу с такими же инициалами. На почте и в налоговой работают обычные люди, которые могут что-то перепутать. Поэтому в случае неполучения письма налогоплательщику следует посетить управление фискальной службы по месту жительства, поскольку незнание сроков или суммы платежа не является причиной снятия с него обязательств.

Забегая вперёд, необходимо сказать, что оплатить транспортный налог с физических лиц можно и через интернет. Для этого сначала необходимо будет прийти в налоговую инспекцию с паспортом и ИНН. После заполнения несложного заявления налогоплательщику будет выдан логин и зафиксирован придуманный им пароль для входа в личный кабинет сайта ФНС. В дальнейшем автовладелец может решать все вопросы, связанные с погашением налоговых обязательств, сидя дома перед ноутбуком или компьютером.

Транспортный налог для юридических лиц

В соответствии с законом юрлица должны самостоятельно рассчитывать сумму этого сбора, своевременно его оплачивать и подавать декларации по имеющимся в автопарке автомобилям. Сам транспортный налог для организаций в 2019 году вычисляется по прежним правилам.

Но без нововведений здесь не обойдётся. Так, с 1 января 2017 года отменён имущественный налог для учреждений в отношении имеющихся на их балансе автомобилей не старше 2013 года. Такое изменение направлено на развитие машиностроительной отрасли.

Полезно знать! Существует ещё один чисто технический момент. Форма декларации транспортного налога меняется. Поэтому для составления отчёта за 2016 год учреждениям нужно будет использовать бланк нового образца.

Руководство предприятий не может не радовать тот факт, что изменения по транспортному налогу в 2019 году для юридических лиц не предусматривают повышение данного сбора. Более того, согласно планируемым к принятию поправкам, за месяц, в котором был продан автомобиль, платить будет должен один владелец.

Чтобы лучше понять действие этого правила, рассмотрим следующий пример. Компания «А», владеющая автомобилем ВАЗ 2107 с 2015 года, продала его Компании «Б» 10 октября 2016 года, и в тот же день машина была снята с учёта. Компания «А» заплатит транспортный сбор за январь-сентябрь, а Компания «Б» – за октябрь-декабрь 2016 года, поскольку снятие с учёта было произведено до 15 октября.

Особый статус платежа предусматривает наличие не только федеральных, но и региональных льготников по оплате сборов за автомобили. На федеральном уровне не облагаются сборами владельцы следующих наземных средств передвижения:

  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная в организации, осуществляющей с/х деятельность;
  • транспорт, состоящий на балансе органов исполнительной власти. Но не весь, а только тот, который используется в работе, предусматривающей проведение военных либо приравненных к ним действий;
  • легковые автомобили, мощность двигателя которых меньше 73,55 кВт (до 100 л.с.), приобретённые (полученные) через органы соцзащиты населения;
  • транспортные средства, которые находятся в розыске. Подтвердить факт угона необходимо документом, выданным уполномоченным органом;
  • легковые автомобили, оборудованные специально для использования инвалидами.

В каждом регионе существует свой перечень лиц, имеющих право на более лояльные ставки налогообложения, вплоть до их отмены. Подробную информацию по этому вопросу вы можете получить, прочитав статью «Льготы по транспортному налогу».

Налогом облагаются все транспортные средства, подлежащие госрегистрации. Так, в отличие от автомобилей, которые должны пройти эту процедуру в ГИБДД, регистрировать скутеры нет необходимости, поэтому и проводить оплату за них не нужно.

Величина такого сбора включает несколько составляющих, в том числе и количество лошадиных сил мотора автомобиля. У рядового автовладельца может возникнуть вопрос, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя? Не является ли это завуалированным побором на роскошь? Законодатели мотивируют такое решение следующим образом: с увеличением мощности автомобиля его габариты и, соответственно, вес тоже увеличиваются. Следовательно, механическая и весовая нагрузка на дорожное полотно возрастает.

Особо остро стоит вопрос, нужно ли платить транспортный налог за время простоя автомобиля. Ведь пагубного воздействия на покрытие дорог нет? Отечественное законодательство и здесь не на стороне автовладельцев: пока машина состоит на учёте, пошлину платить придётся. Как показывает практика, длительный простой частного автомобиля предваряет его продажу. Так почему бы не снять машину с учёта заранее, чтобы не платить транспортный сбор и продать авто без задержек?

Жителям провинции следует знать, что в федеральном законодательстве специальных льгот по уплате транспортного налога в сельской местности в 2019 году не предусмотрено. Однако региональный статус этого сбора позволяет местным чиновникам самим определять уровень процентной скидки для пенсионеров-жителей глубинки, участников боевых действий и ветеранов ВОВ. Таким образом, говорить в целом по РФ о льготном налогообложении для граждан, проживающих в сельской местности, будет не совсем корректно.

Изменения в расчете транспортного налога с 2019 года региональными фискальными органами базируются на том, что ставка этого сбора не должна разниться от установленной действующим законодательством больше, чем в десять раз, причём неважно, в какую сторону – меньшую либо большую.

Много споров возникает вокруг дифференциации размера транспортного налога по критерию «класс авто». Владелец «Лады-Калины» отдаст меньше, чем обладатель Mitsubishi Pajero. Пока этот параметр не отменён, но из-за того, что разделение на такие группы – процесс довольно-таки субъективный (особенно если сравнивать иномарки), непонятно, будет ли рассматриваться вопрос об упразднении данного критерия. По всей видимости, его необходимо будет учитывать и в будущем.

Чтобы определить, насколько корректно был проведен расчёт фискальным органом величины транспортного сбора, вы можете воспользоваться информацией, представленной в статье «Как посчитать транспортный налог».

Приведём один небольшой пример.

Для вычислений используется следующая простая формула:

СН – сумма налога;

МД – мощность двигателя (л. с.);

Ст.Н – ставка налога;

КМВ – количество месяцев владения;

ПКДА – повышающий коэффициент на дорогие автомобили. Полный перечень таких машин можно увидеть на веб-ресурсе Минпромторга России.

Например, налог с физических лиц, которые владеют на протяжении 4 месяцев автомобилем мощностью 240 л. с. и стоимостью 12 млн руб., будет таким:

СН=240×7,5×(4 мес./12 мес.)×3=1800 рублей.

Если раньше налог с владельцев транспортных средств можно было оплатить только через кассу государственного банка, то сегодня собственники автомобилей имеют более широкие возможности. Делать это можно:

  • в почтовом отделении по месту жительства;
  • с помощью банковского терминала;
  • через сайт ФНС.

Собственно, и привычный всем автолюбителям в возрасте способ того, как платится транспортный налог с физических лиц, тоже никто не отменял. Речь идёт о внесении платежа в кассу банка наличными. Однако у этого варианта есть один недостаток: необходимо выстоять в очереди. Но уж коль скоро вы пришли в отделение финансовой организации, можно воспользоваться размещённым в холле платёжным терминалом. Даже если опыта обращения с данным устройством нет, свободный сотрудник банка всегда придёт к вам на помощь.

Выше было сказано, что проводить подобную операцию можно, воспользовавшись Всемирной паутиной. В статье «Как заплатить транспортный налог через интернет» вы найдёте исчерпывающую информацию по этому вопросу.

Предприятия любой формы собственности должны учитывать нюансы, касающиеся их деятельности по исчислению и уплате сбора за состоящие у них на балансе автомобили. В частности, в некоторых регионах организации должны ежеквартально проводить авансовые платежи. Рассчитываются они по определённой методике. Для того чтобы вы знали, как платится транспортный налог юрлицами в данном случае, опишем её:

  1. Сначала определяется налог по каждому состоящему на балансе объекту.
  2. Затем рассчитывается авансовый платёж. Он составляет четвёртую часть от объёма годового налога.
  3. Далее платеж проводится.
  4. После этого величину уплаченного аванса необходимо вычесть из ранее рассчитанной суммы годового налога.
Другие публикации:  Адвокат в оренбургской области

Налоговый период по транспортному налогу для всех российских налогоплательщиков – календарный год. Отчётные/промежуточные периоды для физических лиц в законе не предусмотрены. То есть обычный автовладелец выплачивает налог раз в год. При этом платёж должен проводиться до 1 октября года, который следует за отчётным периодом. Поэтому за 2015 год нужно было уплатить до 1 октября 2016 года.

Юридические лица должны вносить платежи в отчётный период. Транспортный налог, таким образом, им необходимо оплачивать в следующие сроки:

  • за I квартал – не позднее 30 апреля;
  • за II квартал – до 31 июля;
  • за III квартал – в конце ноября.

Но и здесь существуют свои особенности. Например, для жителей столицы и Подмосковья срок уплаты за истекший календарный год – не позднее 1 декабря. Кроме того, в НК РФ оговорено, что некоторые юридические лица наделяются правом не проводить промежуточные платежи. Они вносят средства в госказну лишь один раз на протяжении года.

Узнать более подробную информацию по этому вопросу вы можете из статьи «Срок уплаты транспортного налога».

И в заключение следует упомянуть еще один важный момент. Нередко встречаются ситуации, когда автовладелец обнаруживает ошибку в квитанции после проведения оплаты. Тогда необходимо учитывать срок давности. Инспекторы имеют право выполнить перерасчёт транспортного налога только за 3 предшествующих периода, то есть за три предыдущих года.

Как рассчитать транспортный налог: Видео

Как рассчитать транспортный налог на мотоцикл в 2019 году

Транспортный налог на мотоцикл является обязательной государственной пошлиной, которую необходимо оплачивать всем владельцам мототехники. Правила, по которым начисляются налоги на мотоциклы, и способы их оплаты описаны в Налоговом кодексе Российской Федерации.

Ставки для расчетов налога на мотоцикл устанавливаются самостоятельно в каждом регионе России, следовательно, и объем налога может значительно отличаться в зависимости от субъекта Федерации.

К примеру, в Амурской области налог на мототехнику рассчитывают по ставке 6-30 рублей за одну лошадиную силу. Таким образом, мотоцикл или мотороллер, мощность которого 20 лошадиных сил, обойдется хозяину в 120 российских рублей ежегодно. А в Чукотском автономном округе пошлина рассчитывается по коэффициентам 2-10 российских рублей за одну лошадиную силу, поэтому за аналогичное двухколесное транспортное средство хозяину придется оплачивать в три раза дешевле, всего 40 российских рублей ежегодно.

В Красноярском крае пошлина на мотоцикл, мощность которого начинается от 35 лошадиных сил, будет ежегодно составлять от 437,50 российского рубля, а вот в Архангельской области размер налога на такой же мотоцикл уже составит от 1 тысячи 800 рублей ежегодно.

В каждом регионе законодательством отдельно устанавливаются и сроки оплаты данного налога в казну. В большей части субъектов пошлина необходимо уплатить не позже первого октября того года, который следует за прошлым налоговым периодом.

Уведомление об оплате налога на транспорт должно быть передано адресату не позднее 1 июня следующего за налоговым периодом года. В таком сообщении указывается объект налогообложения (в данном случае мотоцикл), ставка, способы оплаты, а также правила и сроки внесения суммы.

Если дорожная пошлина на мотоцикл не внесена в предусмотренные сроки, то владелец транспортного средства получит письменное требование уплатить налог, в котором указывается и сумма штрафа.

Итак, вы собираетесь стать владельцем заветной мототехники. Уже сегодня вы можете узнать о том, каким должен быть транспортный налог на мотоцикл в 2019 году.

Вам не потребуется ходить в налоговую службу и подавать данные о вашей технике. Всю необходимую информацию отправит ГАИ. По вашему адресу будет прислано уведомление только на следующий год после покупки мотоцикла. Его необходимо оплатить в предусмотренный законом срок.

Как рассчитывается налог на мотоцикл

Калькулятор расчета выплат работает следующим образом:

  • согласно статье 363 Налогового кодекса, человека, оплачивающего налог, инспекция должна проинформировать до 1 июня отчетного периода;
  • извещения приходят вследствие приказа ФНС, определяющего специальную форму письма;
  • уведомление о налоге включает данные об объекте, который облагается налогом, в нем прописана ставка и порядок начисления, время оплаты задолженности (это отмечено в 17-й статье Налогового кодекса);
  • сумма пошлины и сроки ее выплаты определяются решением местных властей, органов законодательства, куда каждый год вносятся изменения (статья 361 и статья 363.1 Налогового кодекса);
  • в случае просрочки в три месяца человеку отправляется извещение с предупреждением о срочной оплате задолженности (статья 70 Налогового кодекса);
  • определенный срок на выплату дорожной пошлины не должен превышать 10 дней (статья 69 Налогового кодекса).

Статья 52 Налогового кодекса утверждает, что даже если человек не получил сообщение об уплате налога на транспорт, в любом случае он считается проинформированным.

По результатам просрочек и непогашенных пошлин на двухколесное транспортное средство на человека будут наложены штрафные взыскания в минимальном объеме – 1 тысяча рублей.

Размер штрафного взыскания определяется периодом задолженности (статья 119 Налогового кодекса).

Если человек проигнорировал высланное ему предупреждение об оплате, то он может быть вызван в суд. Плательщику налогов потребуется возместить все расходы, которые были связаны с процессом проведения судебного дела, а также заплатить штрафное взыскание и предусмотренную налогом сумму. Поэтому не следует доводить дело до разбирательства с юристами, так как это несет угрозу потери финансового капитала и наносит сильнейший удар по бюджету семьи.

Что поменялось в 2019 году

Начиная с 2017 года, в Налоговый кодекс внесены очередные изменения. Под конец года использовать старую мототехнику станет невыгодно, да и затратно. Причина заключается в том, что устаревшие агрегаты загрязняют окружающую среду, поскольку не могут похвастаться своей экологической чистотой.

Новый вид квитанций будет приходить налогоплательщикам уже в конце текущего года. В них уже появится совершенно другая формула подсчета налоговой выплаты и измененная схема.

Все эти действия направлены на развитие собственного производства мотоциклов и восстановление загнивающего в стране мотостроения.

Статьи 356 и 363 Налогового кодекса устанавливают порядок и нормативы налогообложения на транспорт. В этих статьях говорится, что оплачивать налог на мотоцикл обязаны все юридические и физические лица, имеющие двухколесную технику. Владелец мотоцикла может быть освобожден от уплаты налога в случае, если транспортное средство было угнано, после чего хозяин подал заявление об угоне и предоставил налоговой инстанции все бумаги, официально подтверждающие угон.

Как уже было написано выше, каждому хозяину старого мотоцикла с этого года потребуется оплачивать налог по новой схеме расчетов, содержащей повышение транспортной пошлины по причине неэкологичности такого типа транспортного средства. С приходом 2013 года каждый владелец мощного мотоцикла на себе почувствовал всю прелесть использования такого транспорта. Сумма дорожного налога на агрегаты с большим объемом двигателя существенно поднялась. При подсчетах учитывается каждая лошадиная сила.

Транспортный налог планируют повысить в Удмуртии с 2019 года

Поправки представят депутатам Госсовета

С 1 января правительство Удмуртии планирует повысить ставку транспортного налога на 19 видов транспортных средств. Об этом сообщает «Коммерсантъ-Удмуртия» со ссылкой на документ с поправками в закон, размещенный на сайте кабмина.

Так, в случае принятия поправок ставка налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил вырастет с 8 до 14 руб. (за 1 л.с.), от 100 до 150 л.с. – с 20 до 35 руб., свыше 250 л.с. – со 100 до 150 руб.

Для мотоциклов и мотороллеров ставка увеличится с 4 до 6 руб. (до 20 л.с), с 5 до 6 руб. (20-35 л.с.), с 12 до 30 руб. (от 35 л.с.); для автобусов – с 40 до 50 руб. (до 200 л.с.), с 80 до 100 руб. (от 200 л.с.); для грузовиков – с 55 до 65 руб. (200-250 л.с.).

Также повышение коснется владельцев снегоходов, гидроциклов, катеров, яхт, самолетов и вертолетов.

Соответствующие поправки в закон на очередной сессии Государтсвенного Совета Удмуртии представит первый заместитель председателя правительства региона Александр Свинин.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *