Ребенок инвалид льготы на поступление в вуз

Есть ли льготы при поступлении в вуз с 3-й группой инвалидности? В каком случае?

Причина инвалидности с формулировкой «инвалид с детства» определяется гражданам старше 18 лет, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, наступила до достижения 18 лет.

Указанная причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным, этиопатогенезу заболеваний или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 года — в возрасте до 16 лет ) имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности.

Лицу в возрасте до 18 лет, признанному инвалидом, устанавливается категория «ребенок-инвалид».

В соотвествии со статьей 71 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Квота приема для получения высшего образования по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов устанавливается ежегодно образовательной организацией в размере не менее чем десять процентов общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных такой образовательной организации на очередной год, по специальностям и (или) направлениям подготовки.

О наличии льгот при поступлении в СПбГУ для лиц, имеющих статус ребенок-инвалид, инвалид с детства

Доброго времени суток! Хотел бы задать вам пару вопросов на счет поступления в СПБУ, а именно:
1)Существуют ли льготы при поступление в СПБУ для категории «Ребенок-инвалид» и «Инвалид с детства»?
2)Если да, то какие?
Немного нашел информации на вашем сайте, но не совсем понял, нужен ли результат ЕГЭ, если «Ребенок-Инвалид» сдает вступительные экзамены СПБУ в рамках льготы?
Спасибо за ответ!

Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк Екатерины Геннадьевны:

Благодарю Вас за интерес, проявленный к Санкт-Петербургскому государственному университету.

Информирую Вас о том, что дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства имеют право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний (ЕГЭ). Успешность прохождения вступительных испытаний определяется преодолением установленного минимального количества баллов для каждого предмета вступительных испытаний по каждой образовательной программе. Минимальный балл при поступлении на программы бакалавриата и программы специалитета в 2018 году размещен здесь (в графе «Минимальный балл»). Также необходимо отметить, что такое лицо может поступать, как по результатам ЕГЭ, так и по результатам вступительных испытаний, проводимых СПбГУ самостоятельно. С программами вступительных испытаний Вы можете ознакомиться здесь.

В соответствии с письмом от 01 июня 2017 года № ЛО-1164/05 «Об изменениях нормативного правового регулирования приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и на подготовительные отделения» инвалид, поступающий на обучение в пределах особой квоты или желающий воспользоваться преимущественным правом зачисления, представляет справку об инвалидности. При этом не требуется представления документа, содержащего заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующий организациях, поэтому инвалид не должен представлять индивидуальную программу реабилитации, которая ранее представлялась в соответствии с подпунктом 6 пункта 68 Порядка приема. Обращаю Ваше внимание на то, что при подаче заявления о приеме указанные лица должны представить оригинал документа об образовании и согласие на зачисление.

Обращаю Ваше внимание, что аналогичный вопрос уже задавался в Виртуальную приемную, с ответом Вы можете ознакомиться здесь.

Вся необходимая информация о приеме в 2018 году опубликована в соответствующем разделе на официальном портале СПбГУ.

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Льготы при поступлении в вуз инвалидам III группы

Вопрос:

Я ребенок-инвалид, дата рождения 29.06.1997, т. е. в 2015 мне исполняется 18 лет и назначается III группа инвалидности. Причина инвалидности — инвалидность с детства. Вопрос: есть ли у меня льготы при поступлении в вуз?

Ответ и. о. начальника Управления по организации приема Александра Вячеславовича Бабича:

Благодарим Вас за интерес, проявленный к Санкт-Петербургскому государственному университету.

При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета гражданам могут быть предоставлены особые права:

  • прием без вступительных испытаний;
  • прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
  • преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях;
  • прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Таким образом, лица, являющиеся инвалидами III группы, имеют право на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний только в том случае, если они являются инвалидами с детства. Другие причины, послужившие основанием для установления инвалидности III группы, не предоставляют право на прием в образовательные организации на программы бакалавриата и специалитета в рамках установленной квоты.

Вся необходимая информация о приеме в 2015 году публикуется в соответствующем разделе на официальном портале СПбГУ.

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Почему инвалид с детства теряет льготы при поступлении в ВУЗ

ПРЕЗИДЕНТУ РОСИИПутину В.В. В Москвоскую Городскую ДУМУУважаемый Владимир Владимирович, а также представители Московской городской Думы!К Вам обращается мама инвалида с детства. Очень надеюсь найти отклик и понимание. Дело в том, что молодые инвалиды с детства, которые, должны иметь бессрочный характер всех прав, в связи с тем, что заболевания у них возникли, будучи детьми и к 18 годам имеются стойкие признаки ограничения жизнедеятельности, лишены этого. Эта категория должна занимать особое место, т.к. врожденные патологии предполагают с детства отсутствие того, что после 18 лет из-за ужасных ошибок в законах приходится называть равенством «стартовых возможностей», определяющих дальнейшую судьбу инвалидов с детства. Моему сыну инв. с дет. 3 группы 26.04.2012г. исполнилось 18 лет, и он оканчивает 11кл. На основании ФЗ «Об образовании» вне конкурса … принимаются дети-инвалиды, инвалиды I и II групп,…, а значит, он оказался лишенным права на эту льготу и вынужден поступать в ВУЗ на общих основаниях. Это не справедливо! Дети-инвалиды из-за проблем со здоровьем чаще всего идут в школу позже, а, следовательно, и оканчивают её позже, лишаясь подобной льготы еще до получения среднего образования. Раньше при 10-летнем образовании школу оканчивали в 16-17 лет, а теперь, перейдя на 11-летку – в 17-18 лет. Борьба за жизнь и здоровье – безусловный приоритет для инвалида, но нельзя из-за этого лишать инвалида с детства и других не маловажных прав. Повторюсь, это ОСОБАЯ категория инвалидов, большинство из которых при грамотной и всесторонней поддержке смогут быть полезны в обществе и быть вполне значимыми, а главное самыми добросовестными и благодарными гражданами. В связи с вышесказанным очень прошу Вас помочь и не оставить их без внимания и поддержки. Поверьте, при сдаче ЕГЭ и поступлении на равных, им ужасно тяжело морально. Они уже преодолевают эту преграду с кучей стрессов и лекарств в руках. Очень жаль, если количество набранных баллов закроет этим ребятам дорогу в ВУЗ, но неожиданно радостным будет, если Вы поддержите их и вернете им свое право. Заранее благодарна и с нетерпение буду ждать ваш отклик и вердикт. С уважением, Полева С.Г.

Другие публикации:  Образец заявления прием на работу по срочному трудовому договору

В параллель к этому письму мной были направлены письма в Департамент Образования города Москва (где первоначально я уточняла правильность моего понимания в отношении инвалидов с детства о не распространении на них льготы). Далее я написала письма в Управление Президента РФ, Моск. городскую Думу (на имя Великановой И.Я.), в Роспотребнадзор образования. Из Департамента образования г. Москвы и Управления Президента РФ пришли ответы.Оба ответа прикрепляю к этой информации.

15/06/2012 свое письмо (через электронные приемные) также направила Уполномоченному по правам человека в городе Москве,в Управление делами Росмолодежи.

Вот пришел ответ из МГДумы. Очень любопытный вывод в виде :»нет оснований для изменений в законе».

Обращаюсь, ко всем, кого затронула или интересует эта проблема, кто не равнодушен к тому, что в нашей стране много не правильных законов, от которых страдают граждане, а особенно те, кто слаб и беззащитен с такими законами! ПОЖАЛУЙСТА, ГОЛОСУЙТЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ на проблему. Только так мы сможем доказать нашим руководящим органам/гос.структрам/Правительству о том, что мы не согласны мириться, о том, что проблема всеобщая или просто по человечески требует внимания и изменения в нашем законодательстве. Поверьте, ГОЛОС БОЛЬШИНСТВА ВСЕГДА БУДЕТ УСЛЫШАН.

Льготы при поступлении в вуз инвалидам с детства

Инвалид с детства 3 группы имеет льготы при поступлении в вуз?

Добрый день. Вам нужно интересоваться в конкретном ВУЗе какие льготы этот ВУЗ предоставляет пр поступлении и кому. Общих требований по всем ВУЗам нет. Им дано право самим решать.

Сколько раз можно воспользоваться льготой при поступлении в ВУЗ инвалиду с детства. Один раз уже воспользовался, поступил. Но институт бросил через 1 год. Хочет поступать снова в другой ВУЗ. Можно ли еще раз воспользоваться льготой при поступлении? Спасибо.

Здравствуйте Лилия! Да, можно.

Добрый день Лилия! Согласно Приказу Министерства образования и науки России №1147 от 14.10.2015 года льготу, существуют три категории льготников. Поступление абитуриент может использовать только на одну образовательную программу и только в одно высшее учебное заведение. Надеюсь ответила. С уважением, юрисконсульт Степанова О.Ю.

Инвалид с детства — льготы при поступлении.
В 2015 году поступила в вуз в пределах квоты 10% как инвалид с детства. Сейчас хочу поступить в другой вуз, передумала учиться в том. Могу ли я воспользоваться этим правом 10% ещё раз?

—Здравствуйте, не можете. вам стоит подумать о переводе либо учиться в этом ВУЗе не факт что поступите в другой. от переборки. достаются недоборки и образование вообще можете не получить. ДУМАЙТЕ ГОЛОВОЙ. Всего хорошего.

Есть ли льгота при поступлении в российский вуз детям инвалидам (инвалид с детства до 18 лет) из казахстана.

не предусмотрены такие льготы, Наталья

В законе указано, что льготы при поступлении в вуз имеют инвалиды 1 и 2 группы и инвалиды с детства. Если мой сын инвалид с детства 3 группы, то правильно я понимаю, что он имеет льготы при поступлении?

Здравствуйте! да, как правило инвалиды имеют право на льготы при поступлении.

Какими льготами при поступлении в вуз или колледж пользуются дети инвалиды с детства.

Добрый день!Вне конкурсное зачисление.

Моя дочь инвалид 3 группы с детства, будут ли у неё льготы при поступлении в ВУЗ?

Здравствуйте. Статья 19. Образование инвалидов (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на: 1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами; 2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей; 3) интеграцию в общество. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования. КонсультантПлюс: примечание. В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ с 1 января 2016 года часть четвертая статьи 19 после слова «реабилитации» будет дополнена словами «или абилитации». Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов. Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования. Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Другие публикации:  Чем отличается трудовая пенсия по инвалидности от социальной пенсии

Могу ли я воспользоваться льготами при поступлении в Вуз как инвалид с детства 2 группы? Если да то до сколки лет есть такая возможность?

Н сайте каждого ВУЗа размещена информация для абитуриентов.

Какие льготы при поступлении в ВУЗ имеет ребенок инвалид с детства.

Да, ребенок инвалид имеет льготы пр поступлении в ВУЗ.

Согласно нормативной документации, регламентирующей предоставление льгот абитуриентам при поступлении в высшие учебные заведения (вузы) в 2013 – 2014 году, можно выделить четыре основных вида льгот: К первому виду относится получение права на зачисление в вуз без вступительных экзаменов и испытаний. На такой вид льгот могут претендовать: победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; члены сборных команд России, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметами сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации (по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю Всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады); чемпионы и призеры Олимпийских, Парлимпийских и Сурдлимпийских игр в случае поступления на специальности или направления обучения, связанные с физической культурой. Ко второму виду льгот относится получение право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты. Такой вид льгот доступен для: детей-инвалидов; инвалидов I и II групп; инвалидов с детства; инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы; гражданам, относящимся к другим категориям, предусмотренным законодательством РФ. которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях. К третьему виду льгот относят право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Право на прием на подготовительном отделении имеют: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях; граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан; граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом; дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении; дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью; военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба; граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» — «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»; граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы); военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. К четвертому виду льгот относится преимущественное право на зачисление в высшее учебное заведение. Такая льгота имеет силу в том случае, если несколько абитуриентов при поступлении в вуз подали документы на поступление на одну и ту же конкурсную группу и набрали одинаковое количество баллов, и предоставляется: детям сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении; выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе. детям граждан для зачисления в военные профессиональные организации и военные образовательные организации высшего образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы двадцать лет и более. детям граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет двадцать лет и более. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ

Другие публикации:  Адвокат не приехал в суд

Здравствуйте, Елена! Согласно статье 19 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», государство гарантирует создание всех условий для получения инвалидами образования и профессиональной подготовки. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации детям-инвалидам, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях устанавливается следующие льготы: 1. имеют право на прием на «бюджет» по квоте имеют (ст. 71, п.5). 2. имеет право на прием на подготовительные отделения за счет бюджетных средств (подробно в ст. 71, п. 7): Набор документов, необходимый для поступления в ВУЗ с использованием льгот: Заявление от инвалида о приёме; Документ, удостоверяющий личность; Документ, удостоверяющий гражданство; Документ об образовании (оригинал либо заверенную копию); По необходимости свидетельство о результатах ЕГЭ (оригинал или заверенную копию); Справка МСЭ об инвалидности; ИПР; Фотографии. 3. Студентам, имеющим инвалидность выплачивается две стипендии: академическая и социальная. Академическая стипендия назначается за успеваемость студента, а социальная по инвалидности. Размер социальной стипендии назначает ВУЗ, но не ниже полуторного размера, установленного законом. Чтобы студент мог получать социальную стипендию, ему необходимо представить справку из фонда социального страхования по месту жительства на получение социальной помощи. Данная справка выдаётся каждый год. В случае имеющихся у студента задолженностей, выплата социальной стипендии приостанавливается до их погашения. 4. Также студент с инвалидностью имеет право на получение единовременной материальной помощи. Для её получения нужно подать заявление на руководителя учебного заведения. 5. Имеет право студент-инвалид на бесплатное проживание в общежитии. Удачи Вам!

Дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, инвалиды войны, инвалиды с детства имеют право на внеконкурсное зачисление на обучение в высших учебных заведениях, при условии отсутствия противопоказаний на данное обучение медико-социальной экспертизы (далее МСЭ) и успешной сдачи вступительных экзаменов. Т.е., если отсутствуют противопоказания со стороны МСЭ и инвалид сдал вступительный экзамен на положительную оценку, то его обязательно должны зачислить. Во время сдачи вступительного экзамена инвалидам выделяется дополнительное время на подготовку устного и письменного ответа, которое не должно превышать полутора часов. Также данная категория лиц имеет право на бесплатное обучение в ВУЗах, если обучение на данном подготовительном отделении осуществляется впервые. Документы, необходимые для поступления в ВУЗ с использованием льгот. Набор документов, необходимый для поступления в ВУЗ с использованием льгот: Заявление от инвалида о приёме; Документ, удостоверяющий личность; Документ, удостоверяющий гражданство; Документ об образовании (оригинал либо заверенную копию); По необходимости свидетельство о результатах ЕГЭ (оригинал или заверенную копию); Справка МСЭ об инвалидности; ИПР; Фотографии. Стипендия, выплачиваемая студентам с инвалидностью. Студентам, имеющим инвалидность выплачивается две стипендии: академическая и социальная. Академическая стипендия назначается за успеваемость студента, а социальная по инвалидности. Размер социальной стипендии назначает ВУЗ, но не ниже полуторного размера, установленного законом.

Льгота ребенку-инвалиду при поступлении в ВУЗ – как оформить ИПР?

Мой 16-летний сын (ребенок-инвалид, онкология) в этом году сдает ЕГЭ и собирается поступать в медицинский институт. Особых условий при обучении не требуется. Чтобы воспользоваться льготой при поступлении, он должен предоставить в институт справку об инвалидности и ИПР (индивидуальную программу реабилитации). Мы сейчас занимаемся переоформлением ИПР. В поликлинике нам сказали, что в ИПР пишется один ВУЗ, один факультет, одна специальность. В РУДН, где есть медицинский факультет, нам сказали, должна быть запись, что ребенку не противопоказано учиться в университете на медицинском факультете, и можно указать три специальности. Но попросили уточнить в других ВУЗах. В 1-й и 2-й мединститут дозвониться у меня не получилось.

Как правильно должна быть заполнена ИПР и какими законами этот вопрос регулируется?

Утверждения поликлиники и ВУЗа об ограничении количества и качества записей в ИПР не опираются на нормативные акты и не имеют под собой никаких законных оснований. В ИПР достаточно указать, что «нет ограничений для обучения по программам профессионального образования» (если, конечно, таких ограничений нет). Здесь может быть проблема каких-то особых профессий, специальностей, при работе по которым законодательством введены особые требования к здоровью. Тогда возникает вопрос о целесообразности расходования государственных средств на образование человека, о котором заранее известно, что он не сможет работать по специальности. Поэтому может быть исключающая такие специальности формулировка («нет ограничений, за исключением работы по следующим специальностям»). Однако это только рассуждения, которые не имеют под собой нормативного обоснования. Для обучения по особым специальностям установлены особые требования к поступающим по здоровью, что предполагает предъявление заключений врачей по особой форме. Поэтому, если таких требований не установлено, то МСЭ может руководствоваться только общими правилами.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *