Когда пенсия стюардесса

Во сколько стюардессы уходят на пенсию?

Среди стюардесс не встретишь людей старшего поколения. Неужели это потому, что все они уже на пенсии? Во сколько стюардессы уходят на пенсию, в каком возрасте бортпроводники становятся пенсионерами? Давайте узнаем.

Авиация – большое достижение технического прогресса. Теперь человек может быстро попасть практически в любую точку мира. Все это возможно благодаря слаженной работе персонала – летчиков, технических работников и, конечно, бортпроводников.

Эта работа крайне привлекательна для молодежи, но даже если вам уже не 20, не стоит заранее расстраиваться, нужно попробовать. Хотя это считается профессией для молодых, тем не менее, в каком возрасте стюардессы выходят на пенсию, зависит больше от них самих.

Требования к стюардессам при приеме на работу

Возраст и внешний вид – это далеко не все требования к бортпроводникам и стюардессам при приеме на работу. Важны и аспекты здоровья, знание языков и другое. Давайте узнаем обо всех требованиях.

Обратите внимание:

График работы стюардесс

Где учат на стюардесс?

Многие компании не ограничивают строго рамками 18-30 лет возраст своего бортового персонала, есть шансы устроиться на работу и у тех, кому за 30. Есть прецеденты, когда бортпроводницы начинали и успешно продолжали работу и в более солидном возрасте.

В каком же возрасте стюардессы выходят на пенсию?

Выбирая эту работу, нужно рассматривать все ее особенности, в том числе, во сколько лет стюардессы выходят на пенсию. Это тоже имеет значение, особенно для тех, чей трудовой путь уже имеет богатую историю, и кто серьезно планирует его продолжать именно в авиации.

Если стюардесса любит свою работу, если она – профессионал с большой буквы, имеет колоссальный опыт — никто, кроме воздушно-летной экспертной комиссии не сможет ее от этой работы отлучить. Тут, во многом, играет роль состояние здоровья. Главное для стюардессы, чтобы оставаться в строю — иметь крепкое здоровье без хронических заболеваний.

Во сколько лет стюардессы выходят на пенсию официально?

Так во сколько стюардессы уходят на пенсию официально? Сверимся с трудовым законодательством. Там прописано, что стюардесса выйти на пенсию имеет право в 45 лет. При условии, что к этому моменту она отработала десять лет по профессии, а общий трудовой стаж стюардессы не должен быть менее 20 лет. Настолько ранний выход на пенсию связан с тем, что работа относится к категории вредных для здоровья.

Частая перемена климата, часовых поясов, постоянные перепады давления, постоянное нахождение на ногах, работа в ограниченном пространстве, стрессы, напряжение, недостача нужного количества кислорода – эти факторы ведут к тому, что здоровье может ухудшаться, что способствует раннему выходу стюардесс на пенсию стюардесс.

Так как эта профессия с вредными условиями труда, есть угроза заработать профессиональное заболевание. К таким относятся проблемы со слухом, позвоночником, варикоз, тромбоз, гипертония или гипотония, головные боли. Соответственно, нужно прислушиваться к своему здоровью и во время принять решение об уходе на пенсию или переходе на другую работу. Стюардессы регулярно проходят медицинскую комиссию, которая дает допуск к полетам и выявляет проблемы со здоровьем. От их наличия зависит, во сколько бортпроводники уходят на пенсию.

Когда стюардессы уходят на пенсию, что дальше?

Оформление пенсии не означает, что стюардесса не может продолжать работать. Как уже выше упоминалось, главное препятствие для работы не возраст, а состояние здоровья. Если оно отличное, то нет причин заканчивать работу в столь молодом возрасте.

Если есть желание, стюардесса может продолжать трудиться в воздухе. Если же нет желания или возможности летать, она всегда может рассчитывать на продолжение карьеры в авиации в наземных службах.

Например, когда стюардессы уходят на пенсию, они могут работать инструктором, начальником отдела, руководить всем подразделением бортпроводников, заниматься подготовкой нового персонала. Свой огромный опыт стюардесса может успешно передавать молодежи, тем, кто приходит на смену.

Сотрудники гражданской авиации имеют ряд привилегий при начислении пенсии. Размер пенсии зависит от длительности общего стажа работы, а также от времени, отработанного собственно, на позиции стюардессы. За годы безупречной службы стюардесса, также, может заработать дополнительные привилегии. В среднем пенсия по российским меркам неплохая, до 15000 руб.

В основном, эту профессию выбирают люди, влюбленные в небо. Поэтому, нередко бывают случаи, когда стюардесса продолжает работать на любимой работе, вместо того, чтобы отдыхать на заслуженной пенсии.

Все же в современном обществе 45 лет – это не тот возраст, когда уже ничего не хочется. Как правило, стюардессы в течение всей карьеры тщательно следят за своим внешним видом, регулярно посещают салоны, постоянно занимаются фитнесом, ведь им необходимо быть стройными, сильными и подтянутыми.

Бывают такие стюардессы-пенсионерки, которые не уступают своим внешним видом юным девушкам, но при этом у них огромный опыт работы и высочайшая квалификация. Так что, авиакомпании, обычно, не спешат провожать сотрудницу на пенсию, если она очень хочет продолжать работать.

Подытоживая все вышесказанное — во сколько лет стюардессы выходят на пенсию по трудовому кодексу РФ точный ответ дать можно – это 45 лет. Но в каждом конкретном случае возраст фактического ухода из профессии может очень отличаться, трудовая жизнь не ограничивается этой цифрой.

Когда пенсия стюардесса

Иск одной из недовольных бортпроводниц «Аэрофлота» Евгении Магуриной поступил в Пресненский суд Москвы 19 января. Представитель «Аэрофлота» сообщил РБК, что компания пока не получала его.

«Радио Свобода» сообщает, что помимо Магуриной еще несколько бортпроводников «Аэрофлота» подали иск к авиакомпании по этому поводу. Президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов подтвердил РБК, что жалобы на дискриминацию по возрасту или по внешности от бортпроводников к нему поступали, уточнив, что профсоюз занимается только проблемами летчиков. ​

​Как сообщила Магурина корреспонденту РБК, в своем иске к «Аэрофлоту» она обвиняет компанию в «дискриминации бортпроводников на международных линиях по возрасту, весу и внешним параметрам». Как заявила Магурина «Радио Свобода», в июне 2016 года руководство «Аэрофлота» объявило, что на международных рейсах будут работать «только молодые и худые». Теперь сотрудницы старше 40 лет и с размером одежды больше 48-го не смогут летать за границу.

Магурина, которой сейчас 41 год, рассказала РБК, что в июне 2016 года бортпроводников массово измерили и сфотографировали. А уже с 15 августа сотрудницу перевели на короткие рейсы по России вместе с некоторыми другими ее коллегами. На ее вопрос, с чем это связано, в компании ответили, что это новая политика «Аэрофлота», повысившая требования к бортпроводникам на международных линиях. Она также уточнила, что согласно новым требованиям авиакомпании размер одежды бортпроводника должен быть не больше 46-го (а у Магуриной, по ее словам, 48-й размер).

Представитель «Аэрофлота» сказал РБК, что заявление об ограничениях географии полетов не соответствует действительности. «Если заявление бортпроводников будет разбираться в суде, мы предоставим пофамильные списки нескольких сотен бортпроводниц авиакомпании старше 40 лет, которые выполняли в 2016-м и продолжают выполнять в 2017 году зарубежные рейсы», — сообщила она, уточнив, что в трудовых договорах бортпроводников «Аэрофлота» отсутствует условие о географии полетов.

Сама Магурина утверждает, что после июня зарубежные полеты для нее закончились. Как уточнила представитель «Аэрофлота», бортпроводник Магурина с января 2016 года выполняла полеты как по России, так и за рубеж. «Сегодня, 21 февраля, Евгения Магурина в 7:30 улетела за рубеж, и о планируемой командировке на момент публикации на «Радио Свобода» ей было хорошо известно», — сказала она. Бортпроводница факт командировки за границу подтвердила РБК, уточнив, что направляется в Караганду (Казахстан).

Как рассказывает Магурина, конфликт между нею и авиакомпанией разгорелся в октябре 2016 года. Помимо потери возможности летать за границу «неподходящий» бортпроводник значительно потеряла в зарплате. По ее словам, зарплата бортпроводника складывается из нескольких частей: оклад, доплата за категорию, доплата за английский, количество часов налета. Суточные (за пересечение границы) и доплата за длинные рейсы составляют существенную часть итоговой зарплаты, сказала она. ​

По информации «Радио Свобода», «Аэрофлот» отсеивает «нестандартных» сотрудников на уровне врачебной летно-экспертной комиссии. Согласно предоставленным РБК авиакомпанией данным, ​в 2016 году медкомиссией к выполнению полетов допущены 98 бортпроводников пенсионного возраста и только четыре бортпроводника в возрасте от 56 до 60 лет и старше по состоянию здоровья не допущены.

«Аэрофлот» на своем сайте утверждает, что при наборе не уделяет особого внимания внешности будущих сотрудников. Среди требований к ним: среднее образование, свидетельство бортпроводника, английский язык (уровень intermediate) и желание работать в сфере обслуживания. С военнообязанных требуют еще и документ воинского учета. При этом в самой заявке кандидат должен указать определенные параметры: вес, рост, размер одежды. Как уточнила представитель авиакомпании, ограничением для соискателя может стать только рост. «В ходе выполнения своих служебных обязанностей бортпроводники должны помогать пассажирам размещать ручную кладь на багажных полках в салоне самолета, и рост бортпроводника должен позволять ему свободно дотягиваться до верхней багажной полки», — рассказала она.

До обращения в суд Магурина подавала заявления в Росавиацию и трудовую инспекцию. Представитель Росавиации подтвердил факт обращения Магуриной в ведомство. Также Магурина написала открытое письмо на имя президента Владимира Путина (копия имеется у РБК), в котором она призывает остановить «правовой беспредел и дискриминацию персонала по внешним данным и возрасту».

Пенсия стюардессы. От чего она зависит?

Работа в авиации – это прекрасное время. Несмотря на постоянно возникающие возможные трения и неприятности на работе, она приносит удовлетворение. Многие люди. Прикоснувшись к этой профессии, влюбляются в ее, и верно служат до момента достижения пенсионного возраста. Действительно, некоторые люди, настолько любят этот род занятий, что им тяжело расстаться с самолетом, сердце постоянно рвется в небеса, и требует очередной порции адреналина.

Только покорение небес, дает возможность утолить жажду полета. Такие люди верно служат авиации до последнего момента. Даже, когда они совершенно не могут уже выполнять свою работу в качестве стюардессы, таких сотрудников, авиакомпания обеспечивает работой на земле, это означает обеспечение выполнения наземной части работ, ведь ее тут тоже достаточно. Сожаление человека, расстающегося с небом достаточно впечатляющее. Оно связано с воспоминаниями и годами, которые проведены в добросовестном выполнении обязанностей.

В среднем в 45 лет стюардесса уже получает пенсию. При этом, она должна отработать 10 лет именно стюардессой и 20 лет всего (общего стажа).

Отправляясь на пенсию, каждая стюардесса еще длительное время может быть полезной, проводя занятия по подготовке молодого персонала, разделяя свой опыт с теми, кто пришел им на смену. Пенсия для стюардессы – это только начало жизни, так, как по сравнению с заработной платой, пенсионное законодательство в отношении этой категории сотрудников более предусмотрительное.

Другие публикации:  Ук 142 статья

В первую очередь, стюардессы относятся к категории сотрудников, которые работают в сфере гражданской авиации, а это уже дает определенные привилегии при начислении пенсии. С другой стороны общий стаж работы по профессии имеет значение. Таким образом, средняя пенсия стюардессы в 15000 рублей гарантирует безбедное существование каждой сотруднице, которая вышла на пенсию.

Пенсионный возраст не становится преградой для таких людей для выполнения дополнительных обязанностей, устройства на дополнительную работу. Также, работа в гражданской авиации, дает возможность более раннего выхода на пенсию, так, что такое сотрудничество с авиакомпанией обеспечивает не плохое пенсионное обеспечение.

Авиация – это удивительный мир, который связан в первую очередь с путешествиями, открытием новых стран, что позволяет расширить кругозор и познать больше. Так, работая на должности стюардессы даже в самой маленькой авиакомпании, человек успевает многое повидать, познать мир, а позже, поделиться опытом с новым поколением, которое приходит на смену тем, кто уже успел познать небеса.

Пенсия бортпроводника

Мне на досрочную пенсию (бортпроводник) не хватает 6 мес. 04.04.1990 г приказ на должность бортпроводник-стажёр, а приказ о назначении на должность бортпроводник, 08.02.1991. только, хотя стажером летала только месяц (для этого надо 30 часов налёта) , у меня за этот период налёт 600 часов. Предприятие ликвидировано в 2000 г. Ответьте пожалуйста, куда обратиться и что можно сделать.

Обращаться в архив за документом подтверждающим налет в 600 часов, затем в ПФР, получать отказ и обращаться в суд с иском о признании права на досрочную пенсию. Такой алгоритм.

Если я отработала бортпроводником 8 лет, а не 10, возможна ли льготная пенсия?

29 марта с.г. Конституционный суд (далее — КС) вынес решение в отношении законодательства о пенсионном обеспечении бортпроводников гражданской авиации. Отметив, что обращение депутатов Палаты представителей о необходимости поиска справедливого решения этого вопроса заслуживает внимания, КС пришел к выводу, что это возможно только путем внесения изменения в Закон «О пенсионном обеспечении». Положения Закона «О пенсионном обеспечении» (далее-Закон) предусматривают 4 категории работников авиации, имеющих право на пенсию за выслугу лет: 1) работники летного и летно-испытательного состава; 2) работники, осуществляющие управление воздушным движением и имеющие свидетельство диспетчера; 3) инженерно-технический состав; 4) бортпроводники. При этом для каждой категории работников законодателем установлены различные основания, условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет, а также исчисление ее размера. В частности, бортпроводники имеют право на такую пенсию при наличии следующих условий: мужчины — по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 15 лет бортпроводником; женщины — по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет бортпроводницей (п. «г» ст. 47 Закона). Поэтому бортпроводникам, как отдельной категории работников авиации, право на пенсию, условия и порядок ее назначения установлены непосредственно положениями Закона, указанная норма является нормой прямого действия и не требует дополнительного регулирования. По другим категориям работников Закон содержит отсылочную норму — к нормативным актам Совмина. Например, назначения и выплаты пенсий работникам летного и летно-испытательного состава, соответствующий перечень должностей инженерно-технического состава утверждаются в порядке, определяемом правительством (пп. «а» и «в» ст.47 Закона). Совмин постановлением от 18.12.1992 г. № 758 (далее — постановление № 758), которое было предметом рассмотрения в КС, утвердил ряд нормативных актов: Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава; Перечень должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (независимо от ведомственной подчиненности предприятий, учреждений и организаций); Порядок исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам летного состава; Перечень должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Согласно Закону и принятому в соответствии с ним постановлению № 758 размер пенсии летного состава фактически выше, чем у бортпроводников. Другая сторона вопроса заключается в том, что с введением в действие Воздушного кодекса РБ от 11.01.1999 г. у бортпроводников возникли определенные основания для постановки вопроса о том, чтобы и на них распространить то пенсионное обеспечение, которое установлено для летного состава. Воздушный кодекс определил термин «экипаж воздушного судна» как летный экипаж (командир, другие лица летного состава) и кабинный экипаж (бортоператоры и бортпроводники). В связи с этим возникла коллизия между Воздушным кодексом и постановлением №758, в котором также использовалось понятие «экипаж воздушного судна», однако оно на бортпроводников не распространялось. Постановлением Совмина от 2003-08-15 г. были внесены уточнения в Перечень должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. В соответствии с изменениями вместо ранее используемого понятия «члены экипажа воздушного судна» указаны «члены летных экипажей» — командир, другие лица летного состава. КС отмечает, что изложенная в обращении Палаты представителей позиция о необходимости поиска справедливых подходов к решению вопросов пенсионного обеспечения работников авиации, относящихся к кабинному экипажу воздушного судна, заслуживает внимания. Это возможно путем совершенствования пенсионного законодательства. Проведенный КС анализ законодательства о пенсионном обеспечении работников авиации свидетельствует о том, что установление более льготных условий пенсионного обеспечения бортпроводников возможно только путем внесения изменения в Закон.

При условии что вам есть 45 лет можно добиваться на значения пенсии по пп. 1 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 12 2013 года.

Работаю бортпроводником с 2011 года, сколько лет нужно до пенсии для женщин?

Здравствуйте, Екатерина. Нужно обязательно отработать 10 лет по должности бортпроводник. Общий стаж должен быть 20 лет, чтобы в 45 уйти на пенсию. Спасибо, что обратились к нам на сайт.

Бортпроводник может уйти на пенсию по Списку № 1 (ст. 30 п.1. пп.1 Закона О страховых пенсиях) и тогда ему достаточно отработать 7 лет 6 месяцев и уйти по возрасту в 45 лет. Вот из одного решения суда: Следовательно, работа в должности бортпроводника, старшего бортпроводника дает право на пенсионное обеспечение согласно Списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, при достижении возраста 45 лет истец имеет право на досрочную трудовую пенсию по пп. 1 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», а не по пп. 13 п. 1 ст. 30 названного Закона.

Положена ли доплата к пенсии бортпроводникам?

Здравствуйте, Любовь! К сожалению, так как бортпроводники гражданской авиации не относятся к летному экипажу, то «летная» доплата к пенсии в соответствие с действующим законодательством им не положена: «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 27.05.2018) Статья 56. Экипаж воздушного судна 1. Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава. С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «ЗАКОН».

Во сколько лет можно оформлять льготную пенсию бортпроводнику мужчине? Стаж летной работы 20 лет. И какой нужен общий стаж?

Бортпроводник — член экипажа судна. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О страховых пенсиях» Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии 1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: 13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

Когда пересмотрят пенсию бортпроводников г а (по налету часов) , а не на общих основаниях.

—Здравствуйте, никто эту пенсию не пересмотрит, вы уже на льготной пенсии и перерасчёту она не подлежит. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Я работала бортпроводником (стюардесса) с 1973 по 1985 гг. Оформила льготную пенсию в 1998 г. На тот момент размер пенсии был равен социальной. Налет часов вообще не учитывался. Пенсия рассчитывалась по общему положению, без льготного исчисления периодов работ по списку. Общий налет часов составляет-9.5 тыс. Более 500 час в год. Правильно ли рассчитан стаж? На сколько я помню, при налете более 500 час в год, стаж увеличивался вдвое, те как год за два. С уважением — ЖАННЕТА.

—Здравствуйте, ответ на вопрос нужно готовить. А это платная услуга. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Мне 60, Оформляю пенсию по старости. Но я работал не долгое время бортпроводником, налетал 5100 час. Учитывается это при начислении пенсии?

☼ Здравствуйте, При начислении пенсии учитывается только стаж работы, который указан у вас в трудовой книжке и представленные справки о среднем заработке Желаю Вам удачи и всех благ!

Я житель крыма. Жена ушла на пенсию, работала бортпроводником, пенсию насчитали 8300 без учета зарплаты, в пенсионом фонде обьяснили почему такая маленькая пенсия тем, что жителям крыма насчитывают пенсию по заработной плате с 1990 по 2000, те любые 5 лет, так как с 1990-1995 в украине была разная валюта эти года не подходят, а с 1997-2000 жена была в декрете. Летную карьеру закончила в 2017 году, налетав 12000 часов и 28 лет стажа, на вопрос почему вы ненасчитываете любые года после 2000 г получили ответ.: это было в украине. Подскажите пожалуйста куда надо обратиься! Устали бороться!

Доброго времени суток. Вам не засчитают в стаж периоды работы в другой стране только по одной простой причине, что в это время не делались на Вашу супругу отчисления в Пенсионный Фонд РФ. А в стаж включаются только такие периоды. Вы имеете право подать исковое заявление в суд и обжаловать решение ПФ РФ.

Бортпроводников исключили из Списка 1 о назначении льготной пенсии?

Доброго времени суток! Нет, никто не исключал. Страховая пенсия по старости назначается мужчинам, достигшим 60 лет и женщинам, достигшим 55 лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Добрый день! Право на оформление досрочной пенсии предоставлено мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

Другие публикации:  Развод супругов может быть осуществлен только судом если

Я проработала бортпроводником 20 лет с 45 лет получала льготную пенсию. Меня интерисует, положена ли мне доплата к пенсии по старости при достижении 55 лет.

Добрый день! Обратитесь письменно в ПФ, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать. Дата, подпись.

Доброго времени суток. По вопросу назначения пенсии по старости Вам нужно обратиться с соответствующим заявлением пенсионный фонд по месту вашего жительства, приложив документы подтверждающие ваш стаж работы.

Здравствуйте! В данном случае вам лучше обратится по данному обстоятельству В Пенсионный фон РФ. В соответствии с законодательством РФ.

Стаж лётной работы бортпроводника-10 лет. В каком возрасте возможно оформить пенсию? Спасибо. Александр Иванович.

Стаж лётной работы бортпроводника-10 лет. В каком возрасте возможно оформить пенсию? Спасибо. Александр Иванович. Александр Иванович, для верного ответа нужен анализ законодательства, т.е. надо затратить определенное время, это можно сделать путем платной консультации. Обращайтесь к любому из нас, юристов данного сайта, если нужна такая помощь.

Мне в июне исполняется 54 года. Я полгода работала бортпроводником. Когда я могу выйти на пенсию? С уважением, Ирина.

Здравствуйте! Право выйти на пенсию возникнет по достижении общеустановленного возраста выхода на пенсию по старости 55 лет. Стаж полгода не учитывается для досрочной пенсии.

Как начисляется пенсия бортпроводникам? К какой категории они относятся?

Здравствуйте. Адвокаты/юристы вопросами начисления пенсии не занимаются. Для этого мы не обладаем полной и необходимой информацией. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Мила, задайте вопрос интернету, получите видимо более точную информацию. Просто не обладаем специальными знаниями по пенсиям. С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого наилучшего!

Я отлетал бортпроводником 5 лет. Имею ли я право выхода на пенсию в более раннем возрасте?

Здравствуйте, Игорь! У Вас слишком маленький стаж для выхода на досрочную пенсию по факту работы в летном составе гражданской авиации.

Нет, специального, и, возможно, также страхового стажа не хватает. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии 1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: 14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Скажите пожалуйста, я проработала в качестве бортпроводника 10 лет. при начислении пенсии учитывается налет и если да,то сколько часов налета необходимо налетать? Последние 4 года официально работала бортпроводником в авиакомпании, но налет не шел, так как в действителтности лелата на частном вс и этот наоет мне никуда не зачислялся.

—Здравствуйте, вы можете обратиться лично к любому юристу и вам подготовим консультацию или составим документ, на платной основе, на основании «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. Удачи Вам, и всего хорошего.

Хочу уволиться по состоянию здоровья. И оформить досрочную пенсию. Мне 31 год работаю бортпроводником.

Для оформления досрочной пенсии по старости обратитесь в пенсионный фонд РФ с заявлением о назначении Вам досрочной пенсии.

Для увольнения по состоянию здоровья нужно медицинское заключение. Согласно ст. 73 ТК РФ Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. Для оформления досрочной пенсии обратитесь в ПФ по месту жительства за консультацией.

Имеет ли право бортпроводник оформить, получать пенсию по налету 4800-6000 ч, но не достигнув 45-50 лет и если есть стаж 7.6 лет со всеми вычетами.

Имеет ли право бортпроводник оформить, получать пенсию по налету 4800-6000 ч, но не достигнув 45-50 лет и если есть стаж 7.6 лет со всеми вычетами. если нет 45 лет тогда не сможет оформить пенсию.

При назначении пенсии бортпроводнику, как будет учитываться смешанный стаж в районе приравненном к местности крайнего севера и командировки в районы крайнего севера.

Никак, на назначение пенсии как бортпроводнику — это не влияет.

Я 1965 г.р. проработала бортпроводником 18 лет, оформила льготную пенсию, должны ли мне учитывать при начислении пенсии размер заработной платы?

Здравствуйте! ДА, конечно должны УДАЧИ ВАМ

Почему пенсии бортпроводников начисляются по пп.1 п.1 ст.27 ‘о трудовых пенсиях в РФ»а не по пп.13 п.1 ст.27?

Бортоператоры и бортпроводники относятся к кабинному экипажу и в совокупности с летным экипажем образуют экипаж воздушного судна. Поэтому бортовые операторы воздушных судов гражданской авиации и бортпроводники имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”. В случае отказа в каждом конкретном случае обращайтесь в суд.

Имеют ли право на начисление пенсии бортпроводники Г.А. по пд.13 п.1 ст.27 Ф.З.’О трудовых пенсиях в РФ.

В силу пп. 13 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости досрочно назначается мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом первым данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 Закона от 17 декабря 2002 г.). Как установлено пп. «з» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459.

Меня зовут Ольга. Я бортпроводник общий налет 4916 ч емею ли я право оформить пенсию досрочно? Т.м 8-9124-33-98-34

п. п.13 п.1 статья 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации. Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Мне 48 лет, (мужчина) работаю бортпроводником с 1987 года, могу ли я претендовать на досрочную пенсию всвязи с ликвидацией авиакомпании?

Согласно N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», п. 1, ст. 27, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста: “бортпроводники имеют право на такую пенсию при наличии следующих условий: мужчины – по достижении 55 лет и при общем стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 15 лет бортпроводником; женщины – по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет бортпроводницей (п. “г” ст. 47 Закона ).

Меня интересует вопрос о добавке к пенсии по Списку 1 для бортпроводников. У нас так же ведётся учёт налёта часов, как и у всего лётного состава. Для оформления пенсии собираются все документы, в том числе и Лётная книжка. Понятно, что стране не нужны пенсионеры-льготники, НО как можно разделять пилотов и бортпроводников, если мы в одной посудине. И когда по решению Командира воздушного судна падает самолёт, бортпроводники не остаются живыми. Так вот, как добиться добавки к пенсии за опасные и напряженные условия труда? Спасибо.

Здравствуйте! Пенсии индексируются ежегодно с 01.04. с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за прошедший год. Коэффициент индексации пенсий определяется Правительством РФ. С 01.02.2016г. Не работающим пенсионерам будет проиндексирована пенсия на 4%, а работающие пенсионеры только с августа 2016 г. получат надбавку.

Я бортпроводник, налет 4800 часов есть, могу ли я оформить пенсию уже сейчас? И что для этого нужно?

Подать заявление в ПФ, при его отказе — обжаловать в суде. «Дело: 33-8510/2015 Дата опубликования: 17 апреля 2015 г. Московский областной суд Судья Кетова Л.С. Дело № 33-8510/2015 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Мертехина М.В., судей Мизюлина Е.В., Цуркан Л.С., при секретаре Родиной Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании 13 апреля 2015 года апелляционную жалобу Бутырина Александра Сергеевича на решение Одинцовского городского суда Московской области от 04 февраля 2015 года по делу по иску Бутырина Александра Сергеевича к Государственному Учреждению – Главное управление Пенсионного фонда № 2 по г. Москве и Московской области о признании решения комиссии незаконным, включении в специальный стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости, заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В., объяснения истца, УСТАНОВИЛА: Бутырин А.С. обратился в суд с иском к ГУ — ГУ ПФ РФ №2 по г. Москве и Московской области о признании решения комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязании включить в специальный стаж период работы с 26.04.2004 года по 16.04.2014 года в должности бортпроводника в ОАО «Авиакомпания Сибирь» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 25.04.2014 года. Исковые требования мотивировал тем, что решением комиссии ГУ-ГУФР №2 по г.Москве и Московской области ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием требуемого специального стажа, а также отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.1 п.1 ст.27 указанного закона в связи с отсутствием страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, а также не достижением установленного законом возраста. Истец считает данный отказ незаконным, поскольку он, работая бортпроводником, входил в состав экипажа летного судна, в связи с чем, имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением суда в удовлетворении иска отказано. Не соглашаясь с решением, в апелляционной жалобе истец просит его отменить, как незаконное и необоснованное. Выслушав объяснения истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене с вынесением нового решения об удовлетворении иска в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. В силу п. п. 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежали применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Постановленное судом решение указанным требованиям не соответствует. Судом установлено, что 25.04.2014 года истец обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку отработал с 26.04.2004 года по 16.04.2014 года в должности бортпроводника в ОАО «Авиакомпания Сибирь» и имеет налет в количестве 6728 часов. Решением комиссии ГУ-ГУФР №2 по г.Москве и Московской области ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку бортпроводники входят не в летный экипаж, а кабинный, следовательно, не могут пользоваться правом на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации. Также, истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.1 п.1 ст.27 указанного закона в связи с отсутствием страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, а также не достижением возраста 50 лет. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что применение только пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в то время как работа в должности бортпроводника гражданской авиации прямо предусмотрена Списком №1, нельзя признать обоснованным, поскольку на истца распространяются в связи с его работой по должности бортпроводника положения пп.1 п.1 ст.27 указанного закона, однако на дату обращения в пенсионный орган с заявлением специальный стаж истца составил 9 лет 3 месяца 27 дней, при требуемом 10 лет, страховой стаж составил 15 лет 8 месяцев 11 дней, при требуемом не менее 20 лет. Судебная коллегия не соглашается с выводом суда о невозможности назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости по пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что истец работал с 26.04.2004 года по 16.04.2014 года в должности бортпроводника в ОАО «Авиакомпания Сибирь» и имеет налет на воздушном судне в количестве 6728 часов. В силу подп. 13 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости досрочно назначается мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом первым данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 27 Закона от 17 декабря 2002 г.). Как установлено подп. «з» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459. Согласно пункту первому данного Списка к должностям работников летного состава отнесены члены экипажей воздушных судов. Таким образом, пенсионное законодательство, не определяя перечня должностей летного состава гражданской авиации, относит к лицам, приобретающим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, всех членов экипажей воздушных судов и летательных аппаратов независимо от того, в какой должности они работают, тем самым устанавливая самостоятельное правовое регулирование в области пенсионного обеспечения. Поэтому право на пенсию по старости досрочно в связи с работой в гражданской авиации приобретают члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, которые в соответствии с другими федеральными законами или ведомственными нормативными правовыми актами отнесены к членам экипажа воздушных судов гражданской авиации. В силу п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа (п. 2 ст. 56 ВК РФ). Из данных нормативных актов следует, что бортпроводники относятся к кабинному экипажу и в совокупности с летным экипажем образуют экипаж воздушного судна. На основании изложенного бортпроводники воздушных судов гражданской авиации имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в отношении бортоператоров — Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.06.2009 года). Согласно п.1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459, при исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается: а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах «б» — «г» настоящего пункта) — за один месяц выслуги. Таким образом, с учетом указанной нормы, срок выслуги истца составил более 25 лет (налет на воздушном судне в количестве 6728 часов/20 часов/12 месяцев = 336 месяцев = 28 лет), что позволяет назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты обращения в пенсионный фонд 25.04.2014 года. С учетом изложенного, судебная коллегия считает возможными отменить решение суда, постановить по делу новое решение — признать незаконным решение комиссии ГУ- Главное управление Пенсионного фонда № 2 по г. Москве и Московской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Бутырину А.С., обязать ответчика включить ему в специальный стаж период работы с 26.04.2004 года по 16.04.2014 года в должности бортпроводника в ОАО «Авиакомпания Сибирь» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 25.04.2014 года Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: решение Одинцовского городского суда Московской области от 04 февраля 2015 года — отменить. Постановить по делу новое решение. Признать незаконным решение комиссии ГУ- Главное управление Пенсионного фонда № 2 по г. Москве и Московской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Бутырину Александру Сергеевичу. Обязать ГУ- Главное управление Пенсионного фонда № 2 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Бутырину Александру Сергеевичу период работы с 26.04.2004 года по 16.04.2014 года в должности бортпроводника в ОАО «Авиакомпания Сибирь» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.13 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 25.04.2014 года. Апелляционную жалобу Бутырина Александра Сергеевича удовлетворить. Председательствующий Судьи2

Другие публикации:  Ответственность за нарушение экологического законодательства контрольная

Если я отработал бортпроводником три года и 6 месяцев имею ли я право, на досрочную пенсию?

Здравствуйте! Недостаточно стажа для льготной пенсии.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *