Осаго в 2019 году

Что будет с ОСАГО в 2019 году

В наступающем году рынок ОСАГО ожидают масштабные преобразования. Главное из них — начальный этап либерализации тарифа и обсуждение дальнейших законодательных шагов по изменению цены расчета полисов. Уже первый этап приведет к понижению цены для опытных и аккуратных водителей (которые по статистике составляют около 80% от всех водителей), а для более узкой категории молодых и аварийных она может немного вырасти.

В январе 2019 года ожидается вступление в силу указания ЦБ, которое расширяет коридор базовых ставок тарифа ОСАГО на 20% вниз и вверх: диапазон составит 2746-4942 руб. вместо текущего 3432-4118 руб. Это означает, что у страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Для расчета окончательной цены полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов. С началом действия указания сам набор коэффициентов не изменится, при этом разделение водителей по стажу и возрасту станет более точным: появится 58 категорий вместо существующих четырех. Для самой молодой и аварийной категории — 16-21 лет — коэффициент немного повысится — с 1,8 до 1,87, а для самых опытных водителей стоимость полиса снизится на 7%. Для полисов «мультидрайв» — без ограничения числа допущенных к управлению лиц — коэффициент также вырастет до 1,87. По оценкам Российского союза автостраховщиков, для 80% водителей цена ОСАГО по параметру «возраст-стаж» снизится, впервые по этому признаку появятся скидки — сейчас их нет.

Средняя цена ОСАГО в результате введения новых тарифов почти не изменится. По оценкам РСА, сборы страховых компаний по ОСАГО могут вырасти на 5%, но главным образом за счет расширения бизнеса в проблемных регионах — новый тарифный коридор даст компаниям возможность контролировать свою убыточность на проблемных территориях, что приведет к увеличению доступности полисов. Впоследствии из-за конкуренции стоимость ОСАГО будет снижаться — это показывает опыт либерализации автострахования в европейских странах. По оценкам Банка России, в результате введения новых тарифов средняя цена полиса вырастет не более чем на 1,5%.

Указание ЦБ о новых тарифах утверждено советом директоров регулятора и находится на регистрации в Минюсте. Оно вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Также на 2019 год запланировано принятие законопроекта, который меняет систему расчета цены полиса — этот документ готовит Минфин. По замыслу ведомства, стоимость ОСАГО перестанет зависеть от мощности машины и региона прописки собственника — эти коэффициенты Минфин предлагает отменить с 1 сентября 2019 и 1 сентября 2020 года соответственно. Взамен страховщики получат еще больше свободы в применении базового тарифа — его можно будет устанавливать на 30-40% выше и ниже границ коридора. Это позволит сделать цену ОСАГО более справедливой для каждого конкретного водителя и менее «уравнительной».

Проект Минфина также предполагает введение трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб., а также вводит возможность купить полис ОСАГО на срок до трех лет (сейчас максимум — год). Минфин предполагает, что страховщик будет обязан продать полис только с минимальным лимитом и сроком действия (500 тыс. руб. и один год), повышение лимита и сроков будет возможно по согласованию страхователя и страховщика. Последний пункт вызвал дискуссии у сторон, согласующих документ — страховое сообщество рассчитывает, что обсуждения будут завершены в следующем году, и законопроект будет принят в весеннюю сессию Госдумы.

«Цель реформы ОСАГО — справедливая и индивидуальная цена для каждого водителя. Сейчас ценообразование устроено так, что аккуратные водители вынуждены переплачивать за лихачей, и у страховщиков нет возможностей установить каждому справедливую цену. Это обусловлено различными тарифными ограничениями — например, страховщик может установить базовый тариф только на весь регион, а также не может адекватно увеличить цену для маргинальных водителей, которых меньшинство и которые создают все риски системы ОСАГО, а добросовестные водители оплачивают их риски. Мы согласны, что переход к свободному ценообразованию должен быть поэтапным, но приступать к нему нужно как можно скорее. 2018 год показал, что рынок ОСАГО к этому готов, и реформа не приведет к ценовым шокам для потребителя», — отметил президент РСА Игорь Юргенс.

Также на 2019 год запланировано дальнейшее совершенствование системы европротокола. Планируется, что при оформлении европротокола через мобильное приложение идентификация пользователя будет идти через единый портал госуслуг (ЕПГУ), что позволит ряд полей заполнять автоматически и значительно сократить время на оформление мелких аварий.

Кроме того, в 2019 году страховое сообщество планирует закрепить успех 2018 года в борьбе с мошенниками и недобросовестными автоюристами. В Банке России подтвердили, что планируют в 2019 году провести дискуссию по созданию нового института — страховых детективов, которые будут обладать большими полномочиями по расследованию страховых случаев, чем службы безопасности страховых компаний. О необходимости создания такого института страховщики заявляют не первый год. Предметом дискуссии в 2019 году станут границы полномочий страховых детективов и разграничение их функций с правоохранительными органами.

Затягивание гаек в основном коснется злостных нарушителей

Есть новости хорошие и новости плохие: в этом году почти наверняка подорожает ОСАГО и техосмотр, зато не вырастет цена топлива и упростится регистрация автомобилей. О наиболее значимых для автомобилистов изменениях — в нашем обзоре.

Техосмотр станет обязательным

В первом чтении Госдума одобрила фундаментальные поправки к КоАП, Уголовному кодексу и закону «О техническом осмотре», и, если запал не ослабнет, техосмотр заработает на полную катушку уже в этом году.

Из небытия его вернут большими штрафами для водителей за езду без диагностической карты — 2000 рублей. Камеры смогут наказывать за такое нарушение ежедневно.

Для нелегальных продавцов диагностических карт предусмотрено уголовное наказание, а пункты техосмотра должны фиксировать весь процесс на видео.

В 2019 году проходить техосмотр нужно легковым автомобилям 2012 года выпуска и старше, а также 2014 и 2016 годов выпуска.

ОСАГО станет гибким и дорогим

Реформу ОСАГО осенью 2018 года перенесли, но не отменили. В новом году водителей ждёт расширение тарифных коридоров вверх и вниз на 20%, но на практике это означает, что максимальная стоимость полисов возрастёт. Власти надеются снизить удар по водителям за счёт повышения гибкости ОСАГО: например, вместо четырёх комбинаций коэффициентов возраста и стажа водителя в новом законе предусмотрено пятьдесят. Но максимальная скидка для взрослых и опытных составит всего 4%.

Долги по штрафам спишут напрямую

В течение 2019 года упростится взыскание долгов по штрафам на сумму до 3000 рублей. Сегодня приставы должны возбуждать исполнительное производство, но «лайтовая» процедура позволит обойтись без него: должника уведомят в ускоренном режиме, а затем спишут деньги с банковского счёта, накинув 1000 рублей «за удобство».

Лимиты скорости ужесточат

Правительство инициировало разработку законопроекта, который снизит порог нечувствительности к превышению скорости с 20 до 10 км/ч.

Вероятнее всего, возродят первую часть статьи 12.9 КоАП, которая до 2013 года наказывала за превышение от 10 до 20 км/ч. Штраф составит 500 рублей. МВД должно определиться с нюансами до 1 февраля.

Не исключено, что усилят и наказание за превышение на 20–40 км/ч, чтобы сохранить «ступенчатость» статьи 12.9 КоАП.

Цены на топливо держат оборону

Соглашение между правительством и нефтяными компаниями ограничило розничную цену бензина и дизельного топлива: напишите в комментариях, сколько стоит разное топливо на заправках в ваших краях.

Предельную планку установили для каждого региона, но в среднем по России цена литра бензина АИ-92 не должна превышать 41,7 рубля за литр, бензина АИ-95 — 44,1 рубля. Правда, независимым АЗС разрешили поднять цену на 4% относительно этого уровня.

В 2019 году введут крупные штрафы для АЗС, которые недоливают топливо.

Водителей избавят от бумажек

В 2019-м продолжится переход на цифровые документы. Внедрение электронных ПТС ожидается к лету — пока они используются добровольно и в тестовом режиме. Такие ПТС содержат предысторию автомобиля: количество аварий, прохождение техосмотра, регулярность обслуживания и так далее.

ГИБДД тем временем определяется с форматом электронных водительских прав и свидетельства о регистрации, предъявлять которые водители смогут прямо со смартфона. А ещё инспекторы тестируют планшеты, которые устанавливают личность водителя по его внешности.

Переход на электронные полисы ОСАГО идёт уже несколько лет, а в декабре 2018 года распечатку е-ОСАГО уравняли в правах с обычным полисом.

Другие публикации:  Налог на авто в нижнем новгороде калькулятор

В 2019 году электронными станут диагностические карты техосмотра. ГИБДД планирует навести порядок с медсправками: информацию о водителях с противопоказаниями (алкоголизм, серьезные заболевания) занесут в базу данных Минздрава, доступ к которой получит МВД.

Стать «наркоманом» станет проще

ГИБДД совместно с Минздравом установит пределы содержания в моче водителей фенобарбитала и димедрола: наказание ждёт как водителей, которые употребляли препараты в медицинских целях, так и любителей зелья, но в последнем случае — более жесткое.

Фенобарбитал является активным компонентом многих успокоительных, например корвалола и валокордина. Корвалольный вопрос существует не первый год: бывает, под суд идут водители с «лечебными» дозами психоактивных веществ. Но есть и обратная проблема, когда от наказания уходят наркоманы.

Функционал камер расширят

Использовать камеры для проверки полисов ОСАГО планировали ещё в ноябре 2018 года, но возникли проблемы с адаптацией базы данных РСА для работы «в прямом эфире», как того требуют камеры. Работы продолжаются, и в 2019 году систему должны протестировать в Москве, а затем перенести опыт в регионы, где оборудование уже готово для работы. Камеры смогут наказывать и водителей без диагностической карты техосмотра.

Для снижения ошибок ГИБДД разрабатывает новый стандарт для камер, который обяжет предоставлять больше фотографий нарушения, делать их цветными и лучшего качества. Попутно тестируется нейронная сеть, которая распознает марку и модель для выявления машин с чужими номерами. До 1 февраля 2019 года МВД должно разработать систему ужесточения наказаний за езду с плохо читаемыми и подложными номерами.

Разъезжаться полюбовно запретили

В 2019 году нужно забыть об оформлении аварий без ГИБДД или европротокола: оформлять придется мелкие инциденты, даже если стороны примирились или вред причинен только самому виновнику. Поправки в ПДД действуют уже с декабря.

Теперь в случае аварии водитель обязан сделать звонок в ГИБДД, а если инцидент подходит под критерии европротокола — в страховую компанию.

ГИБДД устала менять правила

В декабре вступили в действие целых два обновления ПДД: первое в числе прочего отменило знак «Шипы», второе касалось в основном велосипедистов и дипломатов. Госавтоинспекция осталась недовольна столь бурной фантазией смежных ведомств (в данном случае Минтранса) и предложила мораторий на изменение ПДД, чтобы водители привыкли к нынешнему тексту. Но единого мнения у чиновников так и не сформировалось, поэтому изменения в правилах возможны.

Госномера: новые и красивые

В ГИБДД отсрочили выдачу госномеров измененного формата до июля 2019 года из-за технических причин. Новый стандарт предусматривает вариативность госномера, например, появился типоразмер для мотоциклов и праворульных автомобилей с иной площадкой для знака.

По-прежнему тлеет идея продавать красивые буквенно-цифровые комбинации через аукционы, но конкретика появится позже в течение года.

VIN разрешат восстанавливать

Летом вступит в силу уже одобренная редакция закона «О государственной регистрации транспортных средств», которая легализует электронные ПТС, разрешает ставить автомобили на учёт силами дилера, а ещё — описывает законную процедуру восстановления поврежденного VIN. Сегодня автомобили, идентификационный номер которых пострадал из-за ДТП или ржавчины, часто становятся мёртвым грузом для владельцев.

Что ещё обсуждают власти

С прошлого года разрабатывается законопроект об ужесточении наказания для водителей, скрывшихся с места аварии, если в ней пострадали или погибли люди. Их предлагают считать уклонившимися от медосвидетельствования, то есть фактически нетрезвыми, и наказывать по более строгим частям статьи 264 УК РФ.

МВД лоббирует очередное ужесточение наказания для водителей, которые ездят после лишения.

На подходе утверждение поправок в КоАП, продлевающих период оплаты штрафа с 50-процентной скидкой ещё на 20 дней, если письмо счастья по вине почты пришло после окончания льготного периода. Попутно обсуждается инициатива полной отмены скидок за своевременную оплату штрафов — с таким предложением выступили власти Татарстана.

ГИБДД продвигает идею регулярной сдачи теоретического экзамена при смене прав — большинство водителей делает это раз в десять лет. Пока сдавать теорию нужно для возврата прав после лишения.

Определение опасного вождения появилось в ПДД ещё в 2016 году, но штрафа до сих пор нет. Ожидается, что он появится в 2019 году и составит 5000 рублей, в ноябре об этом рассказал глава ГИБДД России Михаил Черников.

А вот интересная идея уравнять смартфоны и регистраторы с комплексами видеофиксации повисла в воздухе: подготовлено уже несколько законопроектов, но обсуждение буксует.

Текст: Артём Краснов; Фото: Артем Краснов, Дарья Селенская, Олег Каргаполов; Инфографика: Полина Авдошина

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

Предложения по реформированию «автогражданки» могут изменить ее до неузнаваемости

7 ноября на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку Госдумы еще раз обсудили предложения по реформированию ОСАГО, исходившие от регулятора, участников рынка, Минфина, депутатов, общественных объединений. В итоге выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью и в корне изменят «автогражданку».

На данный момент речь идет о том, что озвученные ранее Банком России два этапа реформирования автогражданки будут запущены одновременно — в 2019 году.

Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю. Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет. При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

2. Большая детализация коэффициента «возраст — стаж». Это позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф, так как градаций будет несколько десятков. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин.

3. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Самое спорное и самое необходимое, с точки зрения участников рынка, изменение, дающее возможность повысить тариф водителям, склонным к аварийной езде (таких, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 15%). Для добросовестных водителей, как неоднократно заявлял Банк России, тариф останется на прежнем уровне, а для наиболее опытных и аккуратных он даже снизится. По словам участников дискуссии, нужно пресечь практику субсидирования добросовестными водителями лихачей и нарушителей.

Эти новшества не требуют изменений в законодательстве и могут быть введены в действие специальным указанием Банка России. Объявляя курс на либерализацию в середине мая 2018 года, Владимир Чистюхин говорил о том, что эти изменения будут приняты уже в августе. Затем срок был перенесен на сентябрь. Сейчас ЦБ заявил о том, что будет проводить дополнительные расчеты и оценки, но от темы расширения тарифного коридора не оказывается.

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

Первый законопроект, принятый в первом чтении и фактически готовый ко второму, подразумевает нововведения, перечисленные ниже.

4. Отмена обязанности возить с собой бумажный полис или распечатку электронного полиса. На этом пункте особо настаивает Алексей Моисеев, подчеркивая его бессмысленность при наличии у сотрудников ГИБДД и у самого автовладельца доступа к АИС ОСАГО.

5. Расширение пункта договора, уточняющего, кто является выгодоприобретателем, если страхователь погиб в результате ДТП. По словам Алексея Моисеева, это расширит возможности для наследников получить выплату по ОСАГО вместо погибшего.

6. Приведение в соответствие с мировыми правилами «зеленой карты»: иностранные граждане смогут покупать полис в электронном виде до пересечения границы, при этом наличие полиса будет обязательным. Таможенной службе будет вменяться в обязанность проверять полисы при въезде, в том числе и из стран ближнего зарубежья.

7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

Второй законопроект, подготовленный Минфином, содержит еще несколько революционных предложений, которые давно назрели.

8. Отмена коэффициента по мощности. Как подчеркнул Моисеев, нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Более того, есть данные, что автомобили с большей мощностью, как правило, имеют более значительную степень защиты в экстремальных ситуациях, соответственно, реже попадают в аварии.

Другие публикации:  Изменения в закон рф о государственной тайне

9. Отмена территориального коэффициента. С этим пунктом согласны большинство причастных ведомств и представители общественных организаций, так как считают необходимым исключить перекрестное субсидирование благополучными с точки зрения ОСАГО регионами неблагополучных («токсичных»). Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории.

10. Банк России считает необходимым внести во второй законопроект меры по усилению контроля за агентами, работающими в ОСАГО, а также наделить ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыли.

11. Регулятор готов рассмотреть предлагаемое в законопроекте Минфина увеличение страховой суммы при условии согласия сторон. Сейчас максимальная компенсация по «железу» составляет 400 тыс. рублей, будут введены две дополнительные суммы — 1 млн и 2 млн рублей.

12. Возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года. Этому нововведению яростно противились страховщики, мотивируя свою позицию тем, что в первый год компания еще ничего не знает о водителе и если не иметь возможности пересматривать тариф, то можно дать хорошую цену плохому водителю и не иметь шанса повлиять на это в дальнейшем — до момента перезаключения договора. Банк России раньше скептически относился к предложению трехлетних договоров, но на слушаниях в Совете Федерации Чистюхин говорил об этом пункте как о согласованном.

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

Во время слушаний прозвучали предложения, которые ЦБ готов обсудить.

13. Направление в госбюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов. Сейчас около половины всех убытков по ОСАГО приходится на нестраховые выплаты: штрафы, пени, судебные издержки. Эти суммы не попадают собственно к клиенту, а оседают в карманах посредников. Введение штрафов в размере 50% от суммы страхового возмещения и стало, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, причиной разгула так называемого «автоюризма» — когда создаются целые группировки, поставившие на поток судебные иски к страховщикам. Если лишить посредников возможности зарабатывать на договоре цессии (передачи прав требования), то и убыточность ОСАГО резко уменьшится, уверены страховщики. Чистюхин 24 сентября заявил, что ЦБ готов рассмотреть это предложение.

Кстати, во время дискуссии высказывались предложения вообще запретить посредническую деятельность (цессию) при получении возмещения в «автогражданке».

14. Банк России допустил также возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из стоимости новых запчастей, то есть без учета износа, как это происходит сейчас. Об этом заявил в ходе парламентских слушаний зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа, из-за этого виновникам ДТП нередко приходится по судебным решениям доплачивать к сумме, выплачиваемой страховой компанией. «Зачастую это становится неподъемным бременем для виновника, этот вопрос требует изучения и соответствующего решения», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя эту ситуацию.

15. Решением проблемы недоступности ОСАГО в ряде регионов депутаты назвали обязательную аудио- и видеофиксацию переговорного процесса между компанией и потребителем услуг. «Если аппаратура будет некачественная, чтобы дать информацию о проведенных переговорах, то действия компании считать не в ее пользу. Вопрос требует дискуссии, но предложение, на мой взгляд, интересное, и оно вполне могло бы помочь навести порядок», — отметил Аксаков. Это предложение назвал интересным и Владимир Чистюхин.

16. Во время парламентских слушаний заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предложил разрешить страховщикам менять тариф ОСАГО без уведомления об этом Банка России. Так, по мнению представителя ФАС, компании смогут более оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия. Сейчас тариф устанавливается в целом для региона после согласования с Банком России.

17. Увеличение штрафа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО.

Предложение исходило от депутатов, с его разумностью согласилась часть участников слушаний.

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким должно быть идеальное ОСАГО.

Во время слушаний прозвучало еще несколько довольно неожиданных предложений. Также были подняты снова давно обсуждавшиеся, но так и не решенные темы. Эти новшества еще должны быть вынесены на обсуждение широкой общественности.

18. Широко обсуждалось повышение штрафов для водителей, ездящих без ОСАГО: с нынешних 800 рублей до 5 000 рублей. Подобный законопроект даже был внесен в Госдуму, но не прошел первое чтение. Тема эта также поднималась снова во время парламентских слушаний: обязательная страховка должна быть обязательной для всех, подчеркивали участники слушаний. С 1 сентября 2018 года должна была заработать система выставления штрафов за отсутствие полиса по информации с дорожных камер ГИБДД — соответствующая договоренность достигнута между РСА и МВД. Однако система пока не заработала, в частности, из-за того, что нет согласия в вопросе, как часто должны выставляться штрафы — раз в сутки или после каждого проезда под камерами. По мнению страховщиков, это может решить проблему «безосагошников».

19. Создание системы выплат пострадавшему в ДТП клиенту даже в том случае, если у виновника нет полиса ОСАГО.

С такой инициативой выступил на слушаниях «Общероссийский народный фронт». Банк России готов обсуждать эту тему, заявил в Совете Федерации Владимир Чистюхин.

Компании категорически против, поскольку данная инициатива противоречит самому смыслу страхования. Как прокомментировал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, если ответственность причинителя вреда не застрахована, то страховая выплата осуществляться не может. Страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка (ПВУ) — это не договор страхования непосредственно. Это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис, пояснил Порватов.

Правила расчета стоимости полиса ОСАГО изменились: для многих автомобилистов станет дешевле

В России с 9 января 2019 года изменились правила расчета стоимости полиса ОСАГО — обязательного страхования гражданской ответственности водителя. И для многих он станет значительно дешевле. Дело в том, что теперь по-другому будут учитываться возраст автомобилиста и его опыт. И те, кто постарше, естественно, за ОСАГО платить будут меньше, но тут важна еще и статистика аварий.

Однако сегодняшние изменения — это лишь начало большого пути по реформированию системы страхования гражданской ответственности. В планах отказ от учета географических коэффициентов, мощности и марки автомобиля.

Москвичка Дарья Рыжкина сегодня пришла в страховую — оформлять полис ОСАГО. И небольшой скидке была приятно удивлена.

«С сегодняшнего дня у меня меньше стала страховка, нежели была в том году; приятно, что наконец-таки стали учитывать стаж вождения, что с каждым годом он все больше и больше растет, и от этого идет хоть минимальная скидка», — говорит Дарья Рыжкина.

В действие вступили новые тарифы. И больше всего им рады опытные и аккуратные автолюбители. Раньше для водителей самой распространенной категории «Б» он был от 3432 рублей до 4118 рублей. Теперь же те, кто не попадают в аварии и много лет за рулем, будут платить меньше, нижняя планка стоимости полиса «автогражданки» для них снизилась на 20%, это чуть больше 2700 рублей.

А вот для новичков на дороге или лихачей, наоборот, окончательную цену ОСАГО будут высчитывать из максимального тарифа, это почти 5000 рублей, то есть на 20% больше предыдущей верхней планки. Возраст и стаж водителя теперь разделены более подробно: если раньше было всего четыре достаточно обобщенных категории, то сейчас их 58.

«До сегодняшнего дня считали как? Молодой человек — до 23 лет, немолодой человек — после 23 лет. Опытный водитель — после трех лет стажа, неопытный водитель — до трех лет стажа. На основании серьезных статистических исследований сделали более подробную сетку, которая учитывает разные варианты возраста и стажа», — отмечает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Автостраховщики утверждают: сегодня водители едва ли почувствуют разницу в итоговой цене полиса ОСАГО, она будет отличаться всего на несколько сотен рублей. Но по итогам реформы скидки станут ощутимее. Рынок ОСАГО в России молодой — закон об «автогражданке» у нас действует всего 16 лет.

«По нашим оценкам, в результате новой градации от возраста и стажа порядка 15% водителей получат надбавки, это молодые неопытные водители, по отношению к нынешнему уровню тарифов. Но порядка 80% водителей получат скидки, мы говорим об опытных и возрастных водителях», — поясняет директор по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов.

По-прежнему сохраняются разные тарифы в зависимости от региона, где проживает автолюбитель. Но уже в следующем году его планируют сделать единым для всей страны. Эта мера, по словам специалистов Центробанка, позволит сделать формирование стоимости полиса ОСАГО более справедливым. Ведь не важно где живет опытный или, наоборот, начинающий автолюбитель, во Владивостоке или Калининграде, главное — насколько аккуратно он водит машину.

Другие публикации:  Мировой суд родниковского района

«Очень мало зависит от гражданина, он опытный, он аккуратно ездит, но при этом в силу того, как построен тариф, по сути, аккуратный платит за неаккуратного, поскольку страховые компании вынуждены все очень усреднять», — подчеркивает директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния.

В ближайших планах еще и отказ от учета мощности и марки автомобиля, а также количества вписанных в страховку водителей — все направлено на то, чтобы вскоре полис ОСАГО рассчитывался из детальной индивидуальной истории автолюбителя.

И еще одно нововведение: с сегодняшнего дня можно покупать ОСАГО сразу на три года. Раньше максимальный срок был — не более года. Соответственно, стоимость такого увеличенного полиса вырастает в три раза, но многие убеждены: это очень удобно, один раз оформить и забыть об ОСАГО надолго.

Новые ПДД в 2019 году: электронный полис ОСАГО, госномера, штрафы

В новом 2019 году автомобилистов ждет не только ставшее привычным подорожание бензина, но и ряд новшеств. Среди них электронный полис ОСАГО, новые правила получения госномеров и повышение штрафов. Подробности данных изменений узнала обозреватель «РИАМО в Королеве».

Единая база автомобилей

Полис ОСАГО подорожает, но специалисты обещают, что повышение цены не будет болезненным. Основная причина – теперь в правом верхнем углу бланка будет специальный код, который позволит быстро получать доступ к информации о владельце полиса на специальном общем портале.

С января 2019 года заработала единая база автомобилей, которая поможет осуществлять контроль всех транспортных средств, находящихся в собственности на территории Российской Федерации. Это увеличит прозрачность сделок и обеспечит простое и удобное отслеживание истории каждой машины.

Электронные ОСАГО и ПТС

Упрощен порядок оформления полиса ОСАГО – появилась возможность онлайн-регистрации, что позволит избежать очередей у страховщиков. Автомобилисту нужно только выбрать компанию и оформить страховку через интернет. Затем при себе достаточно иметь электронную копию страхового полиса, которую при необходимости можно предъявить инспектору ГИБДД.

Электронными теперь станут и паспорта транспортных средств. В 2019 году уже не нужно предоставлять инспектору реальный ПТС – достаточно иметь при себе свидетельство о регистрации ТС.

Стоимость полиса ОСАГО

По-новому будет рассчитываться и стоимость полиса ОСАГО. Теперь учитываются все штрафы, в том числе за превышение скорости. Теперь за каждым водителем закреплена страховая история, которая и будет влиять на расчет цены. Такая система предполагает снижение стоимости ОСАГО для опытных водителей и тех, кто не становился участником ДТП в течение года. Со временем из расчета полиса уйдет коэффициент региона.

Базовая стоимость страховки для легкового автомобиля при коэффициенте 1 колеблется от 3432 до 4118 рублей. Введено 50 дополнительных категорий – раньше их было всего четыре. Группы разделены по возрасту и стажу. Так, для водителей младше 22 лет и при стаже менее 3 лет цена ОСАГО увеличивается в 1,8 раза. Для автомобилистов старше 22 лет и с опытом вождения более 3 лет стоимость страховки останется прежней – то есть с коэффициентом 1.

Для удобства на каждом полисе ОСАГО будет QR-код, по которому можно быстро получить всю необходимую информацию об индивидуальном договоре страхового обслуживания.

Получение госномера

Теперь автовладельцы будут по-новому получать госномера: в ГИБДД будут только присваивать номер, а выдавать железные плашки начнут другие организации. Таким образом планируется бороться с коррупцией и исключить продажу «красивых» номеров.

Регистрировать новый автомобиль нужно будет через портал «Госуслуги» и далее получать железные номера в фирме. В идеале при покупке нового автомобиля владельцу нужно будет просто оплатить все услуги, пройти регистрацию и выехать из салона на автомобиле с номерами. Скорее всего, это приведет к подорожанию услуг. Насколько удобно нововведение, покажет время.

Формат номеров

Формат записи государственных номеров останется прежним, однако изменится размер железных плашек.

Так, плашки на мотоциклах уменьшатся в размерах – 230х125 миллиметров. Номера такого же размера появятся и на квадроциклах, которые не предназначены для передвижения по обычным дорогам. Также будут введены госномера для мопедов.

Появятся специальные номера для автомобилей японского и американского производства. Данные знаки размером 290х150 миллиметров можно будет установить в салоне, где была приобретена заграничная машина.

Старинные автомобили будут выделены новыми номерами, которые будут начинаться на букву «К», означающую «классика». А спортивные авто будут иметь номера, начинающиеся на «С».

Увеличение штрафов

Штрафы за нарушение правил дорожного движения тоже вырастут. Самое главное, что с этого года их начнут направлять на ремонт дорог.

За передвижение на автомобиле без регистрации предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей при первой остановке. Если водитель продолжит игнорировать закон и его остановят повторно, то придется заплатить 5000 рублей штрафа или лишиться прав на 1-3 месяца. Напомним, что собственник должен поставить автомобиль на учет в ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения.

Увеличены штрафы за превышение скорости. Они будут назначаться в зависимости от того, на сколько была превышена скорость. Так, за минимальное превышение на 20-40 км/ч штраф составит 500 рублей, на 40-60 км/час – от 1000 до 2500 рублей. При более серьезных превышениях водителям грозит штраф до 5000 рублей и лишение прав сроком до года.

Также теперь при проезде на красный сигнал светофора повторно водителя будут лишать прав – только штрафом отделаться не получится.

За отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать с помощью фотофиксации. На дорогах появятся камеры, которые будут обрабатывать каждый автомобиль на предмет наличия действующей страховки. Штраф за отсутствие полиса составит 800 рублей. Пока не совсем понятно, как именно будут фиксировать нарушения, ведь за день автомобиль может проехать несколько камер.

Кроме того, у сотрудников ГИБДД будет возможность выписать штраф по видеоматериалам, предоставленным бдительными гражданами. Зафиксировать нарушение может любой человек, зарегистрированный на портале «Госуслуги». Самое главное – запись должна быть сделана с помощью специального приложения, которое исключает возможность фальсификации даты, времени и места происшествия.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

С 9 января в России начинают действовать расширения тарифного плана для ОСАГО на 20% вверх и вниз и изменение подходов к соотношению «возраст-стаж» и «бонус-малус». Соответствующие изменения ранее поручил внести Центробанк России.

Теперь диапазон базового тарифа для легковых автомобилей физлиц составляет 2746–4942 рубля вместо действовавшего ранее коридора в 3432–4118 рублей.

Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 10,9% и составили 694–1047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц — снижается на 5,7%, до 2058–2911 рублей.

Тарифный коридор для такси расширяется в обе стороны до 4110–7399 рублей, отмечает ТАСС.

Система коэффициентов «возраст-стаж» теперь будет разделяться на 58 категорий вместо четырех.

Для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент увеличивается до 1,87 с 1,8.

Для опытных водителей старшего возраста (от 59 лет) со стажем от 6 лет КВС будет снижен до 0,93, что равно скидке в 7%.

Изменяется и расчет коэффициента «бонус-малус» (надбавка за аварию, КБМ). Он будет назначен водителю раз в 1 год без перерасчета в течение этого времени.

Кроме того, новая система безопасности предполагает сохранение всех накопленных скидок.

Ранее в ЦБ оценивали, что средняя цена за полисы может быть увеличена не более чем на 1,5%.

6 января в Центробанке сообщили, что территориальный коэффициент при оформлении ОСАГО может быть отменен уже в 2020 году.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *