Налог на землю рекреационного назначения

Содержание:

Налог на землю рекреационного назначения

Статья 99. Ставки земельного налога

Ставки земельного налога устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В случае ухудшения качества сельскохозяйственных земель (снижения бонитета), наступившего по вине собственника земельного участка, землевладельца или землепользователя, земельный налог взимается по ставкам, установленным до ухудшения качества земель.

За земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в административных границах городов и городских поселков, земельный налог взимается в двукратном размере ставок для сельскохозяйственных земель.

С физических лиц, не использующих предоставленные земли в течение двух лет, земельный налог взимается в трехкратном размере.

Статья 100. Особенности налогообложения земельных участков,

переданных в аренду

Юридические и физические лица, получившие в соответствии с законодательством земельные участки в аренду, вместо земельного налога уплачивают в бюджет арендную плату.

Арендная плата устанавливается по соглашению сторон, но не ниже одной и не более трех ставок, а при использовании земель для сельскохозяйственных нужд — в размере одной ставки земельного налога, установленных законодательством.

Микрофирмы и малые предприятия, уплачивающие единый налоговый платеж, освобождаются от уплаты в бюджет арендной платы за земельные участки, полученные в аренду в соответствии с законодательством.

Статья 101. Земельные участки, не подлежащие налогообложению

К земельным участкам, не подлежащим налогообложению, относятся земли:

1) общего пользования городов, городских поселков и сельских населенных пунктов (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, арычная сеть, кладбища и т.п.);

2) общего пользования коллективного садоводства, виноградарства и огородничества, коллективных гаражей;

3) природоохранного назначения (государственные заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады, заказники, за исключением охотничьих, памятники природы), занятые защитными лесными насаждениями;

4) историко-культурного назначения (земли историко-культурных заповедников, мемориальных парков, погребений, археологических памятников, памятников истории и культуры);

5) водного фонда (земли, занятые реками, озерами, водохранилищами, каналами, морями, ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также полосы отвода по берегам водоемов, предоставленные в установленном порядке предприятиям, учреждениям и организациям для нужд водного хозяйства);

6) занятые линиями электропередач, подстанциями и общегосударственными линиями связи и сооружениями на них;

7) занятые автомобильными дорогами общего пользования, железными дорогами общей сети, путями городского электрического транспорта общего пользования и линиями метрополитена (включая земли, занятые станциями метрополитена) и сооружениями на них;

8) занятые под спортивные сооружения, стадионы, спортивные площадки, бассейны, объекты технических видов спорта и другие физкультурно-оздоровительные комплексы, места отдыха и оздоровления матерей и детей, санаторно-курортные учреждения и дома отдыха, учебно-тренировочные базы;

9) занятые магистральными водоводами, нефте- и газопроводами, тепловыми трассами, магистральными канализационными коллекторами и сооружениями на них, водозаборными и очистными сооружениями, а также другими объектами водоснабжения и канализации;

10) занятые взлетно-посадочными полосами, включая рулежные дорожки и стоянки самолетов, радионавигационным и электроосветительным оборудованием аэропортов гражданской авиации;

11) отведенные под строительство объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, на период нормативного срока строительства, а также занятые объектами, законсервированными решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

12) занятые гидрометеорологическими и гидрогеологическими станциями и постами;

13) сельскохозяйственного назначения и лесного фонда научных организаций, опытных, экспериментальных и учебно-опытных хозяйств научно-исследовательских организаций и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, используемые непосредственно для научных и учебных целей;

14) вновь осваиваемые и существующего орошения, находящиеся в процессе мелиоративного улучшения, на срок, предусмотренный проектом, но не более пяти лет с начала работ;

16) рекреационного назначения (земли, предоставленные соответствующим учреждениям для организации массового отдыха и туризма населения: лесопарки, парки, бульвары, скверы, пляжи и т.п.);

17) оздоровительного назначения (земли, располагающие природными факторами, благоприятными для организации профилактики заболеваний и лечения людей);

18) предоставленные в пределах установленных законодательством норм для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства — сроком на два года с момента предоставления земельных участков.

19) занятые объектами гражданской защиты и мобилизационного назначения, находящимися на балансе налогоплательщика и не используемыми в предпринимательской деятельности.

При использовании земель не по прямому назначению, льготы, установленные настоящей статьей, не применяются.

Статья 102. Налогоплательщики, освобожденные от уплаты земельного

От уплаты земельного налога освобождаются юридические лица:

1) некоммерческие, кроме использующих земельные участки для предпринимательской деятельности;

2) учреждения культуры, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, независимо от подчиненности, за земельные участки, отведенные для осуществления возложенных на них задач;

3) дехканские (фермерские) хозяйства сроком на два года с момента государственной регистрации;

5) находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда «Нуроний» и Ассоциации Чернобыльцы Узбекистана, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, кроме юридических лиц, занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью;

В случае ликвидации юридических лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части первой настоящей статьи, до истечения года после установленного льготного периода сумма налога взимается в полном размере за весь период их деятельности.

От уплаты земельного налога освобождаются физические лица:

1) чабаны, табунщики, механизаторы, ветеринарные врачи и техники, другие специалисты и рабочие отгонного животноводства;

2) удостоенные звания «Узбекистон Кахрамони», Героя Советского Союза, Героя Труда, награжденные орденом Славы трех степеней, инвалиды и участники войны 1941-1945 годов;

3) военнослужащие и призванные на учебные и поверочные сборы военнообязанные, проходившие службу в составе ограниченного контингента войск, временно находившихся в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия;

5) инвалиды I и II групп;

6) одинокие пенсионеры;

7) многодетные семьи, потерявшие кормильца;

8) бывшие малолетние узники концентрационных лагерей, лица, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

9) граждане-переселенцы по земельным участкам в местах их поселения сроком на пять лет с момента предоставления им земельных участков;

Льготы, установленные частью третьей настоящей статьи, распространяются на физические лица, которым земельные участки предоставлены для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, в пределах норм, предусмотренных законодательством.

Статья 98 ЗК РФ. Земли рекреационного назначения

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 апреля 2006 г. N КА-А40/2839-06 Повышающий коэффициент к средней ставке земельного налога, установленный законом субъектом РФ, не подлежал применению при расчете земельного налога, так как федеральным законом не предоставлено право субъектам Федерации устанавливать какие-либо коэффициенты, увеличивающие средние ставки земельного налога на городские (поселковые) земли, и предусмотрено, что дифференциация производится в рамках средних ставок (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 апреля 2006 г. N КА-А40/2839-06
(извлечение)

Закрытое акционерное общество работников «Народное предприятие «Подольсккабель» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области (далее — инспекция) от 26.05.05 N 08-31/12 в части указаний на неполную уплату обществом земельного налога за 2002-2004 годы в результате неправильного использования заниженной ставки и на грубое нарушение правил бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, предписаний о доначислении земельного налога за указанный период и внесения исправлений в бухгалтерский учет. Также просило признать незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в непринятии решения по его заявлению от 13.05.05 о возврате из бюджета излишне уплаченного земельного налога в сумме 14610490 руб. за тот же период и обязать инспекцию возвратить налог в указанной сумме.

Решением названного арбитражного суда от 21.10.05 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 29.12.05 оставил без изменения это судебное решение.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные. При этом сослалась на то, что суды неправильно истолковали ст. 8 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю», а также не применили законы, подлежащие применению, в частности, ст. 8 вышеупомянутого Закона, ст. 2 Закона Московской области от 16.06.1995 N 18/95-03 «О плате за землю в Московской области», решения Подольского городского совета депутатов от 27.02.02 N 7/2, от 24.12.02 N 14/3, от 26.12.03 N 22/2.

Другие публикации:  Калина ии увольнение

В отзыве на жалобу общество возражало против ее удовлетворения, считая обжалованные по делу судебные акты соответствующими законодательству и имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель общества просил жалобу отклонить по мотивам, приведенным в представленном отзыве.

Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу актов судов первой и апелляционной инстанций.

Общество является плательщиком земельного налога за земельные участки, расположенные в г. Подольске, предоставленные ему в бессрочное (постоянное) пользование. При расчете ставки земельного налога за земли города Подольска за 2002-2004 годы оно применило коэффициент увеличения средней ставки земельного налога «2,5», установленный ст. 2 Закона Московской области «О налоге за землю в Московской области» и решениями Подольского городского Совета депутатов.

Считая ошибочным применение повышающего коэффициента «2,5» при уплате земельного налога, общество 26.04.05 представило в инспекцию уточненные налоговые декларации по земельному налогу за указанный период, согласно которым общая сумма предъявленного к уменьшению и возмещению (зачету) налога составила 14610490 руб.

По результатам камеральной проверки уточненных налоговых деклараций инспекция вынесла решение от 26.05.05 N 08-31/12 о доначислении 14610490 руб. земельного налога.

Общество оспорило в судебном порядке вышеназванное решение налогового органа, его бездействие, выразившееся в непринятии решения по его заявлению от 13.05.05 о возврате из бюджета излишне уплаченного земельного налога и просило обязать возвратить налог.

Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций признали, что повышающий коэффициент «2,5» к средней ставке земельного налога, установленный ст. 2 Закона Московской области «О плате за землю в Московской области», не подлежал применению при расчете земельного налога.

Порядок взимания земельного налога в спорный период регулировался Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738 «О плате за землю».

Статьей 8 ( ч.ч. 1 , 2 ) этого Закона предусмотрено, что налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 ( таблицы 1 , 2 , 3 ). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территорий и генеральными планами городов.

Таким образом, Закон Российской Федерации «О плате за землю» установил пределы, в рамках которых могут быть установлены конкретные налоговые ставки.

В частности, названный Закон не предоставил права субъектам Федерации устанавливать какие-либо коэффициенты, увеличивающие средние ставки земельного налога на городские (поселковые) земли, и предусмотрел, что дифференциация производится в рамках средних ставок.

Согласно ст. 2 Закона Московской области «О плате за землю в Московской области» средние ставки земельного налога на земли всех категорий (кроме земель сельскохозяйственного назначения) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 ( таблица 2 ) к Закону Российской Федерации «О плате за землю»: за земли городов — 2,5, за земли других категорий — согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области ( Приложение N 1 ).

Названная норма предусматривает применение повышающих коэффициентов не для всех земель, а лишь для тех категорий, в отношении которых таблицей 2 Приложения 2 к Закону Российской Федерации «О плате за землю» предусмотрено применение таких повышающих коэффициентов, которые подразделяются по градостроительным зонам для земель высокой и меньшей рекреационной ценности.

В частности, в упомянутой таблице установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах и зонах отдыха. Столбец 2 указывает на место нахождения курорта или зоны отдыха и не описывает всю его территорию.

В Законе Российской Федерации «О плате за землю» не содержится определения понятий «Курортная зона и зона отдыха». Поэтому в силу ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации они подлежат применению в том значении, в каком используются в других отраслях права.

В соответствии со ст. 1 Закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами, зданиями и сооружениями, включая объекты курортологические, необходимые для эксплуатации инфраструктуры. Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти, органом местного самоуправления на основании специальных гидрологических и других исследований.

В силу подп. 1 ст. 2 и ст. 4 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» лечебно-оздоровительные местности и курорты являются особо охраняемыми природными территориями и должны быть включены в государственный кадастр.

Арбитражный суд первой и апелляционной инстанции правильно указал, что используемая обществом территория не может быть отнесена к курортной зоне, т.к. не соответствует предъявляемым требованиям.

Понятие зоны отдыха тождественно понятию земли рекреационного назначения.

Согласно ст. 98 Земельного кодекса Российской Федерации к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристические базы, объекты физической культуры и спорта, туристические парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря и другие аналогичные объекты.

Рассматривая спор, суды двух инстанций признали недоказанным факт отнесения выделенных обществу земель к рекреационным зонам и зонам отдыха города Москвы, курортным районам, их включения в установленном порядке в государственный кадастр.

Также отметили, что согласно письму Администрации города Подольска от 16.09.05 N 1554-34 все спорные земельные участки, предоставленные обществу, не находятся в курортных районах, в курортных зонах, в зонах отдыха и в лечебно-оздоровительных местностях, не относятся к особо охраняемым природным территориям.

В связи с чем суды пришли к правильному выводу о том, что установленный ст. 2 Закона Московской области «О плате за землю в Московской области» повышающий коэффициент «2,5» не подлежал применению при расчете земельного налога за используемую обществом землю.

В соответствии с п. 1 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном этой статьей .

Согласно п.п. 7 , 9 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику в течение одного месяца со дня подачи заявления.

Поэтому инспекция, получив 16.06.05 от налогоплательщика заявление от 13.05.05 N А-9-16 о возврате суммы излишне уплаченного земельного налога, неправомерно не приняла по нему решение, вынеся вместо него решение от 26.05.05 N 08-31/12 о доначислении земельного налога за 2002-2004 годы в сумме 14610488 руб. и внесении исправлений в бухгалтерский учет.

Суды проверили расчет суммы излишне уплаченного земельного налога и признали его правильным.

Ссылка в жалобе на определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.02.05 N 4-Г04-57 отклоняется. Данным определением подтверждена правомерность применения повышающего коэффициента для категорий земель, на которые распространяется действие таблицы 2 Приложения 2 к Закону Российской Федерации «О плате за землю» (курортные зоны и зоны отдыха). В этом определении не указано, что занимаемый обществом участок относится к таким землям.

Другие доводы жалобы свидетельствуют о неправильном толковании законодательства.

Предусмотренных ст. 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованного судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.10.05 по делу N А40-32612/05-114-246, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.12.05 N 09АП-14807/05-АК по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области — без удовлетворения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Ставки земельного налога

Ставка земельного налога может составлять 0,01%, а может 1,5% – в зависимости от вида участка. Но не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.

Максимальная ставка земельного налога

Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2019 году (ст. 394 НК РФ):

Ставки земельного налога устанавливаются муниципальными властями

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Пример ставки земельного налога на 2019 год

Ставка земельного налога в Москве в 2019 году имеет следующие размеры (ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):

А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ):

Вид земельного участка

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства

Другие публикации:  Алименты на ребенка-инвалида до скольки лет

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных

Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта

Обложение земельным налогом

Обложение земельным налогом

Р.Г. Габбасов,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга

Н.В. Голубева,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

Уплата земельного налога за земли, занятые территориальными автомобильными дорогами общего пользования, числящиеся на балансе главных управлений автомобильных дорог

В соответствии с п. 12 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» от обложения земельным налогом полностью освобождены земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает одну или несколько проездных частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ЗК РФ) установлено, что землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов транспорта и объектов дорожного хозяйства земельные участки предоставляются для размещения автомобильных дорог, их конструктивных элементов и дорожных сооружений; размещения автовокзалов и автостанций, других объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств; установления полос отвода автомобильных дорог.

К землям, занятым федеральными автомобильными дорогами общего пользования, относятся земли в пределах полосы отвода этих дорог со всеми входящими в их состав зданиями и сооружениями (земляное полотно, проезжая часть дороги, мосты, трубы, водоотводные, защитные и другие инженерно-дорожные сооружения, дорожные знаки и указатели, здания линейно-эксплуатационной службы и другие объекты, имеющие специальное назначение по обслуживанию указанных дорог). В полосу отвода автомобильных дорог входят и земельные участки, необходимые для защитных лесонасаждений и устройств в местах, подверженных снежным и песчаным заносам и другим природным воздействиям. Размер земельных участков для защитных лесонасаждений и устройств, равно как и полосы отвода в целом, определяется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными нормами и проектно-сметной документацией.

Вышеперечисленные земли, а именно земли, предоставленные для размещения федеральных автомобильных дорог и их конструктивных элементов и дорожных сооружений, для размещения их автовокзалов и автостанций, других объектов федерального автомобильного транспорта и установленных полос отвода федеральных автомобильных дорог, освобождаются от обложения земельным налогом.

В то же время за земли, занятые территориальными автомобильными дорогами общего пользования, в том числе с установленными полосами отвода территориальных автомобильных дорог, земельный налог уплачивается в общеустановленном порядке, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации о земельном налоге.

Что касается положений п. 14 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» , в соответствии с которым от обложения земельным налогом полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, то необходимо отметить следующее.

Главные управления автомобильных дорог являются исполнительными органами власти. Оформление конкретного земельного участка на исполнительный орган власти не означает, что данный земельный участок предназначен для обеспечения деятельности вышеуказанного органа власти. В рассматриваемом случае земельные участки хотя и предоставляются исполнительному органу власти, но предназначены не для обеспечения его деятельности, а для размещения автомобильных дорог общего пользования (а не только для пользования данного органа власти).

Применение ставок земельного налога при отнесении населенных пунктов в течение года к другой категории поселений

В Российской Федерации земли подразделяются по целевому назначению на семь категорий земель. Отнесение земель к соответствующим категориям и их перевод из одной категории в другую устанавливается ст. 8 ЗК РФ. В соответствии со ст. 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.1998 N 73-ФЗ (далее — Градостроительный кодекс) к городским поселениям отнесены города и рабочие, дачные, курортные поселки, а к сельским поселениям — села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные поселения. Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав жителей и являющиеся служебными объектами в соответствующей отрасли экономики (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и тому подобное), а также одиночные дома находятся в ведении муниципальных органов, с которыми вышеуказанные поселения связаны в административном, производственном и территориальном смыслах. В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса территории за пределами границ поселений определены как межселенные территории.

Черта поселений устанавливается на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам. Вопросы разработки, согласования и утверждения проекта черты поселений регулируются в основном Градостроительным кодексом. Черта сельских поселений утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса проекты черты городского и сельского поселений, черты другого муниципального образования (за исключением проектов черты городов федерального значения) утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления сопредельных территорий. Включение земельных участков в черту поселений не прекращает прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Проекты черты городских и сельских поселений, других муниципальных образований должны утверждаться с учетом мнения граждан, интересы которых при этом затрагиваются (ст. 36 Градостроительного кодекса).

Согласно ст. 10 и 11 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п. 18 инструкции МНС России от 21.02.2000 N 56 «По применению Закона Российской Федерации “О плате за землю” при отнесении в течение года населенного пункта к другой категории поселений земельный налог в текущем году взимается с налогоплательщиков по ранее установленным для этих населенных пунктов ставкам, а в следующем году — по ставкам, установленным для вновь образованных вышеуказанных городских поселений (например, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сельский населенный пункт отнесен к рабочему поселку или городу либо рабочий поселок отнесен к городу).

При упразднении населенного пункта и включении его территории в состав другого населенного пункта на территории упраздненного населенного пункта новая ставка должна применяться со следующего года.

Освобождение от уплаты земельного налога санаторно-курортных, оздоровительных учреждений и учреждений отдыха, расположенных на землях лечебно-оздоровительных местностей и курортов и используемых для рекреационных целей

В соответствии с п. 15 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» от уплаты земельного налога освобождаются санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности.

Статьей 96 ЗК РФ установлено, что земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям. Лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения сохранности их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов определяется Федеральным законом от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Лечебно-оздоровительная местность — это территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Курорт — это освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

Другие публикации:  Денежная компенсация за сдачу крови

Согласно ст. 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. К землям рекреационного назначения относятся также земли пригородных зеленых зон.

В соответствии с п. 15 ст. 12 Закона РФ “О плате за землю” от уплаты земельного налога освобождаются организации, осуществляющие деятельность по профилю санаторно-курортных и оздоровительных учреждений и учреждений отдыха (в том числе баз отдыха). При этом имущество организации должно находиться в государственной, муниципальной и (или) профсоюзной собственности.

Организации, основными видами деятельности которых не является санаторно-курортная и оздоровительная деятельность или организация массового отдыха населения, на балансе которых находятся отдельные объекты санаторно-курортного и оздоровительного профиля и (или) в состав которых входят структурные подразделения, ведущие вышеуказанную деятельность, не могут быть признаны санаторно-курортными и оздоровительными учреждениями и учреждениями отдыха. Такие организации подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Вместе с тем организации, полностью освобожденные от уплаты земельного налога на основании ст. 12 Закона РФ “О плате за землю” , освобождаются от уплаты земельного налога и за земли, занятые их базами отдыха.

Возможность предоставления льготы по земельному налогу участникам боевых действий в Афганистане

В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона РФ “О плате за землю” от уплаты земельного налога полностью освобождаются участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.

Категория граждан, отнесенных к участникам Великой Отечественной войны, установлена Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах». Основанием для предоставления им льготы является удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, бланк которого утвержден постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 N 1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны». В удостоверении делается запись «ветеран-участник». Вышеуказанные лица, не получившие удостоверение ветерана Великой Отечественной войны нового образца, реализуют свои права и льготы на основании имеющихся у них удостоверений, образцы которых утверждены до 1 января 1992 года. В этом случае для вышеназванной категории граждан основанием для предоставления льготы служат удостоверение участника войны, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 10.11.1978 N 907; удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 27.02.1981 N 220; удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совмина СССР от 12.05.1988 N 621; удостоверение, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 14.05.1985 N 416. В удостоверениях производится отметка о праве на льготы, установленные ст. 15 и 17 Федерального закона «О ветеранах». Порядок оформления и выдачи удостоверений вышеназванным гражданам определен Инструкцией о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», утвержденной постановлением Минтруда России от 11.10.2000 N 69.

Согласно Федеральному закону «О ветеранах» граждане, принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане при исполнении служебных обязанностей в период с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года, отнесены к ветеранам боевых действий.

Таким образом, вышеуказанные категории граждан не отнесены Федеральному закону «О ветеранах» к участникам Великой Отечественной войны.

Кроме того, Федеральному закону «О ветеранах» не содержит нормы о распространении социальных гарантий и льгот участников Великой Отечественной войны на лиц, принимавших участие в боевых действиях в Афганистане при исполнении служебных обязанностей в период с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года.

Вместе с тем ст. 16 вышеуказанного Федерального закона установлено, что льготы по налогообложению в соответствии с законодательством предоставляются ветеранам боевых действий из числа следующих лиц:

— военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников вышеуказанных органов, работников Минобороны СССР и работников Минобороны Российской Федерации, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах;

— военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

— военнослужащих летного состава, совершавших с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.

Однако нормы ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» не являются нормами прямого действия и носят отсылочный характер.

Закон РФ «О плате за землю» не предусматривает льготы для вышеуказанных лиц (кроме военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющих общую продолжительность военной службы двадцать лет и более).

В соответствии с п. 3 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Поэтому граждане, принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане при исполнении служебных обязанностей в период с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года, могут воспользоваться частичной льготой по земельному налогу при условии, что органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления, руководствуясь ст. 13 и 14 Закона РФ «О плате за землю», примут решение о предоставлении льгот по земельному налогу отдельным категориям налогоплательщиков в пределах суммы налога, находящейся (остающейся) в их распоряжении.

Уплата земельного налога организациями жилищно-коммунального хозяйства в случае приобретения гражданами в собственность жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда

В соответствии со ст. 1 и 15 Закона РФ “О плате за землю” собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Основанием для установления налога и арендной платы за землю являются документы, удостоверяющие право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.

Для организаций жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) такими документами являются технические паспорта, выдаваемые организациями технической инвентаризации, свидетельства на право собственности на землю, государственные акты на право пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей и другие. В технических паспортах, в частности, указывается площадь земельных участков, занимаемых постройками (жилой фонд), в том числе нежилыми помещениями, и площади земельных участков, обслуживающих эти постройки.

Организации ЖКХ являются плательщиками земельного налога за земли, находящиеся в их пользовании, включая земли, необходимые для эксплуатации жилищного фонда и нежилых строений, находящихся на их балансе. Если их земельные участки расположены на территории города или поселка, то они уплачивают земельный налог согласно ст. 8 Закона РФ «О плате за землю», в соответствии с которой налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным) в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3 % от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 51,84 коп. за 1 кв.м в 2003 году и не менее 57,02 коп. за 1 кв.м — в 2004 году.

В случае продажи отдельных помещений в зданиях (приобретения гражданами жилых помещений в собственность) отчуждение доли земельных участков пропорционально доле площади этих помещений в зданиях не происходит. Поэтому плательщиком земельного налога продолжает оставаться юридическое лицо, которому согласно ранее выданным документам была произведена передача всего земельного массива в собственность или пользование. При этом порядок самостоятельной уплаты земельного налога гражданами за квартиры, находящиеся в их личной собственности, не установлен.

Таким образом, организации ЖКХ, являющиеся балансодержателями жилого фонда, должны уплачивать земельный налог за весь земельный участок под жилым домом.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *