Федеральный закон об основах охраны труда новый

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ
«Об основах охраны труда в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

20 мая 2002 г., 10 января 2003 г., 9 мая, 26 декабря 2005 г.

Принят Государственной Думой 23 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Об основах охраны труда см. Трудовой кодекс РФ

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Президент Российской Федерации

ФЗ устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Определены основные направления государственной политики в области охраны труда. Государственный надзор и контроль в данной сфере осуществляются федеральной инспекцией труда — единой федеральной централизованной системой государственных органов.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 24 июля 1999 г. N 143, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3702

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

Действие абзаца второго пункта 2 статьи 19 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 мая 2002 г. N 53-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действует ли ФЗ- №181 от 17.07.1999 года «Об основах охраны труда в Российской Федерации»?

Не могу разобраться Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 26.12.2005) «Об основах охраны труда в Российской Федерации» действующий или отменен. Если отменен, что вместо него введено

Ответы юристов (5)

Здравствуйте! Документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Общие вопросы охраны труда регламентируются Трудовым кодексом РФ.Раздел X. ОХРАНА ТРУДА.

Есть вопрос к юристу?

Отменен ФЗ от 30 июня 2006 № 90-ФЗ. Вместо него действует Трудовой кодекс с внесенными изменения указанным Федеральным законом

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)с 06.10.2006 на основании Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ

Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 26.12.2005) «Об основах охраны труда в Российской Федерации» не действует. Документ утратил силу.

—•—
Начало действия редакции — 12.08.2005

Не могу разобраться Федеральный закон от 17.07.1999 N 181-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 26.12.2005) «Об основах охраны труда в Российской Федерации» действующий или отменен. Если отменен, что вместо него введено

В данный момент данный документ не действует на основании:

Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ (ред. от 22.12.2014)

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

Статья 2
2.Признать утратившими силу:
11) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702);

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Для определения вступления в силу данного закона следует руководствоваться следующим:

Письмом Минздравсоцразвития РФ 25.07.2006 N 1556-12 сообщается, что данный документ вступил в силу 6 октября 2006 года:

При определении вопроса о сроках вступления федерального закона в силу следует также руководствоваться Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 1996 г. N 17-П, которым определено, что дата выпуска журнала «Собрание законодательства Российской Федерации» (о чем свидетельствуют выходные данные на журнале) совпадает с датой подписания издания в печать, и, следовательно, с этого момента еще реально не обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами.
Это обусловлено тем, что журнал «Собрание законодательства Российской Федерации», в отличие от «Российской газеты», не является ежедневным изданием, дата выхода которой всегда совпадает с датой, когда опубликованный в ней закон реально доходит до адресатов.
Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ был опубликован в журнале «Собрание законодательства Российской Федерации» 3 июля 2006 года (N 27, статья 2878), а в «Российской газете» — 7 июля 2006 года (N 146).

В этой связи, по нашему мнению, датой публикации (т.е. фактического доведения содержания закона до адресатов) следует считать дату его опубликования в «Российской газете», т.е. 7 июля 2006 года, а датой вступления в силу — 6 октября 2006 года.

Если отменен, что вместо него введено

Вместо него были внесены изменения в трудовой кодекс статьей 1 Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Другие публикации:  Возврат от покупателя статья

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Федеральный закон об основах охраны труда новый

Виктор Лазарев

Заслуженный юрист РФ

Федеральный закон «Об Основах охраны труда в Российской Федерации» вступил в силу год назад. Как ни странно, но принятие этого закона породило ряд вопросов, требующих своего решения в том числе и потому, что они должны быть отражены в новом Трудовом кодексе. Уточнение и разъяснение некоторых положений закона способствовало бы улучшению ситуации в области охраны труда, что, как показывает жизнь, нужно делать безотлагательно.

Это подтверждается объективными данными. Например, в Москве в 1999 г. зарегистрировано 577 несчастных случаев на производстве, в результате которых погиб 181 человек, а 362 стали инвалидами. Соответствующая статистика (общероссийская) внушает глубокую тревогу. В частности, в России показатель производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих выше, чем в промышленно развитых странах. За последние годы впервые выявлены десятки тысяч граждан с профессиональными заболеваниями. Продолжать подобное перечисление можно очень долго.

Как известно, одно из направлений совершенствования законодательства о труде — децентрализация регулирования трудовых отношений, что в целом вполне закономерно и оправданно. Вместе с тем, как представляется, нецелесообразно в одинаковой мере распространять ее на все институты трудовых отношений. Так, в меньшей степени, на мой взгляд, следует децентрализовывать управление системой охраны труда. Такой вывод обусловлен тем, что право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, является конституционным правом гражданина. Оно закреплено и в актах международного права — конвенциях и рекомендациях МОТ, Уставе Совета Европы и, в частности, Европейской конвенции прав человека. Децентрализация правового регулирования отношений в области охраны труда, означающая исключение или существенное ограничение вмешательства государства в регулирование этой деятельности, препятствует реализации права граждан на безопасные условия труда.

По мнению А.Зайцевой (Сургутский госуниверситет), «к предпосылкам сложившегося неблагополучного положения в обеспечении безопасности труда, не только экономического, но и правового характера, можно отнести несовершенство действующего законодательства, которое влечет низкую эффективность государственного управления охраной труда. «

Статья 6 Федерального закона «Об Основах охраны труда в Российской Федерации» содержит положение, в соответствии с которым органам государственной власти субъектов РФ предоставляется право принимать законы и иные нормативные акты об охране труда. Децентрализация законотворчества в области охраны труда приведет к неразберихе и дальнейшему ухудшению его условий.

Централизованное, на федеральном уровне правовое регулирование охраны труда должно оставаться основополагающим. Отказаться от него можно было бы лишь по мере создания правовых механизмов, обеспечивающих соответствующие гарантии работникам и заинтересованность работодателей в улучшении условий труда и его безопасности. Полагаю, что это должно быть учтено при разработке проекта Трудового кодекса.

Большие сомнения вызывает сама возможность выполнения в настоящее время положений ст.19 вышеназванного закона, которая предусматривает, в частности, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется из средств бюджетов — федерального, субъектов РФ и местных; за счет средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда, а также добровольных взносов организаций и физических лиц.

К сожалению, ни в федеральном, ни в региональных бюджетах не заложено достаточных средств на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Н.Кульбовская и А.Соловьева (Институт труда) отмечают, что «фактический объем бюджетных средств, выделяемых на финансирование программ (федеральных и региональных), крайне недостаточен для разработки таких программ, которые могли бы оказать существенное управляющее воздействие на улучшение условий и охраны труда».

Вряд ли стоит надеяться и на средства, получаемые от штрафов или добровольных взносов организаций и физических лиц.

Что же касается возможностей предприятий, то в ближайшие годы подавляющее их большинство будут решать задачу выживания. Создание безопасных условий труда отодвигается на отдаленную перспективу. Следует учитывать и то, что увеличение числа безработных отнюдь не способствует усилению внимания к вопросам охраны труда. Причем со стороны не только работодателя, но и самих работников, которые готовы согласиться на любую — даже во вредных условиях — работу.

Улучшить положение с финансированием охраны труда можно лишь в том случае, если в соответствующих бюджетах оно будет предусмотрено отдельной строкой. И это необходимо учесть разработчикам нового КЗоТа.

На законодательном уровне нужно урегулировать не только общие, принципиальные отношения, но и более частные, определяющие взаимодействие субъектов трудовых отношений по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, как это имеет место во многих развитых экономиках. Очевидно, что глава «Охрана труда» в КЗоТе РФ нуждается в существенном расширении. Во-первых, за счет закрепления в ней правового механизма, обеспечивающего реализацию сторонами трудового правоотношения (прав и обязанностей) по охране труда, во-вторых — конкретизации или дополнения соответствующих норм, содержащихся в этой главе.

Остановимся более подробно на высказанных предложениях.

Для реализации права работника на достоверную информацию и для выполнения работодателем обязанности информировать работника о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, закрепленных в (ст.8) Федерального закона «Об основах охраны труда РФ», статьи 31 и 32 «правительственного» проекта Трудового кодекса, предусматривающие расторжение трудового договора (контракта) по инициативе работников, следовало бы дополнить положением, устанавливающим, что работник имеет право расторгнуть трудовой договор (контракт) без предварительного предупреждения в тех случаях, когда при заключении этого договора (контракта) администрация не информировала его или сообщила недостоверную информацию об условиях труда на рабочем месте. При прекращении трудового договора (контракта) по данному основанию работнику должно выплачиваться выходное пособие согласно ст.36 КЗоТ.

В новый Трудовой кодекс целесообразно было бы включить положения, предусматривающие, что:

— приостановка работы по инициативе работника в связи с отсутствием средств индивидуальной защиты, обеспечивающих безопасность работы, а также из-за несоответствия оборудования нормам и правилам безопасности, является простоем и оплачивается как простой не по вине работника;

— в случае прекращения трудового договора (контракта) по инициативе работника в связи с нарушением работодателем обязательств по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочем месте, работнику предоставляются компенсации, установленные для увольняемых в связи с ликвидацией предприятия (ст.403 КЗоТ).

Введение указанных правил повысит гарантии обеспечения права работников на безопасные условия труда и ответственности работодателя.

Кодекс необходимо дополнить нормами, учитывающими юридическую ответственность не только работодателя, но и соответствующих должностных лиц предприятия, не обеспечивших или нарушивших правила и нормы по охране труда. Ныне действующее в этой области законодательство (ст. 139, 143 КЗоТ РФ) дает слишком общие формулировки, что позволяет администрации во многих случаях не выполнять установленные правила.
Ответственными за состояние условий труда на предприятии следует считать всех руководителей и специалистов, которые по долгу службы наделены соответствующими правами и обязанностями. Это не только линейные руководители производства — директор, его заместитель, главный инженер, начальники цехов, участков, мастера, прорабы, но и руководители функциональных подразделений — главный конструктор, механик, технолог, энергетик, начальник технического, технологического бюро, лаборатории и т.д. Надо исходить из принципа неотвратимости ответственности должностных лиц, согласно которому виновные должны нести наказание в каждом случае нарушения нормативных требований. Следовало бы закрепить правило, по которому ответственность должностного лица наступала бы не только в случаях, когда нарушения повлекли за собой те или иные последствия, но и за сам факт нарушения норм по охране труда.

Другие публикации:  Льготы жертв политических репрессий

Обеспечение охраны труда на производстве во многом зависит и от самих работников, от соблюдения ими технологических режимов, дисциплины, правил эксплуатации оборудования и др. Поэтому в новый КЗоТ необходимо включить норму, предусматривающую, что каждый работник обязан заботиться о собственном здоровье и безопасности, а также о здоровье и безопасности окружающих, интересы которых могут быть затронуты в процессе его производственной деятельности. Наряду с этим следует предусмотреть и дополнительные гарантии, обеспечивающие или способствующие соблюдению этих правил и норм, и положение, в соответствии с которым систематическое пренебрежение работником требований по охране труда рассматривается как основание для увольнения его по инициативе работодателя.

В целях охраны здоровья работников целесообразно включить в Трудовой кодекс следующую норму: если в результате медицинского обследования будет выявлено, что продолжение данной работы угрожает здоровью работника, работодатель обязан перевести последнего (с его согласия) на другую. При отсутствии согласия работника на это или невозможности найти другую работу на предприятии трудовой договор должен быть расторгнут. При увольнении по данным основаниям работнику должно быть выплачено выходное пособие.

Представляется важным конкретизировать и нормы, запрещающие переноску или передвижение женщинами и несовершеннолетними тяжестей, превышающих установленные для них предельные величины.

Существенный вопрос — об ответственности лица, получившего производственную травму или профессиональное заболевание. Нельзя согласиться с бытующей в настоящее время практикой непременного доказывания вины потерпевшего. Последний уже наказан: он расплачивается своим здоровьем. В отношении него действует презумпция невиновности, следовательно, его конкретную вину надо доказать, и не где-нибудь, а в суде.

Федеральный закон об основах охраны труда новый

Категория: Федеральные законы ФЗ / Просмотров: 5606

Категория: Федеральные законы ФЗ / Просмотров: 3060

Категория: Федеральные законы ФЗ / Просмотров: 2633

Категория: Федеральные законы ФЗ / Просмотров: 2495

Категория: Федеральные законы ФЗ / Просмотров: 2402

Категория: Федеральные законы ФЗ / Просмотров: 2219

ФЗ об охране труда

В законодательстве Российской Федерации вопросам охраны труда посвящено несколько правовых актов. В этом году основные аспекты данного вопроса регламентируются десятым разделом Трудового кодекса РФ (закон о труде в последней редакции здесь: ). Ранее в данной области законодательства действовал Федеральный закон 181 об охране труда.

Описание закона

Федеральный закон “Об основах охраны труда в Российской Федерации” был принят 23 июня 1999 года. 30 июня 2006 он утратил силу, его положения были внесены в Трудовой кодекс, который и стал основным правовым актом, регулирующим данный раздел законодательства.
Структурно Закон РФ 181 ФЗ “Об основах охраны труда в РФ» подразделяется на следующие главы:

  • общие положения;
  • права и гарантии работников на трудовую деятельность в надлежащих условиях;
  • обеспечение охраны труда;
  • государственный надзор и контроль над исполнением предписаний;
  • ответственность за нарушения закона.

Для сравнения следует рассмотреть раздел 10 ТК РФ и его подразделение на отдельные главы:

  • общие положения закона;
  • требования к исполнению;
  • организация надлежащих условий;
  • обеспечение прав работников.

Положения об ответственности и государственном контроле регулируются в общем порядке. Анализируя два документа, можно выявить правовую преемственность актуальных положений.
Закон об охране труда в РФ 181 ФЗ был упразднен, однако на его основе в Трудовой кодекс были внесены соответствующие изменения. То есть произошла оптимизация законов.

Обязанности работодателя по ФЗ 181

Обязанность работодателя по ФЗ 181 регламентируется статьей 14. Она предписывает ряд мер, направленных на обеспечение безопасности сотрудника. Закон не ограничивает обязанность работодателя в обеспечении надлежащего состояния помещений, оборудования, средств индивидуальной защиты.

В обязанность работодателя вменяется и то, что все сотрудники должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности. Закон запрещает допускать к работе тех, кто не прошел инструктаж и при необходимости — аттестацию.

Все указанные положения были внесены в статью 212 ТК РФ. Последние изменения в редакцию были введены в 2013 году. Они коснулись поправок отдельных формулировок и добавления дополнительного абзаца о создании и функционировании системы управления охраной труда.

Действия работодателя при получении сотрудником производственной травмы

При несчастном случае выплаты согласно ФЗ 181 не предусматривались. Компенсация рассчитывалась в отдельном порядке. С упразднением действующего ФЗ «Об охране труда в РФ» и переносом его положений в Трудовой кодекс, действия работодателя при несчастном случае регламентируются статьей 228. Она предписывает следующие аспекты:

  • работодатель должен немедленно организовать оказание первой помощи или доставку в медицинское учреждение;
  • принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и распространения угрозы;
  • сохранить имеющуюся обстановку для расследования несчастного случая на производстве;
  • проинформировать о случившемся указанные Трудовым кодексом организации, при тяжелых травмах или летальном исходе — родственников пострадавшего;
  • предоставить все необходимые материалы комиссии по расследованию происшествий на производстве.

Все аспекты, касающиеся порядка извещения, расследования и регистрации несчастных случаев, регламентируются отдельными статьями ТК РФ.

Последние изменения в Законе об охране труда

Федеральные законы в области охраны труда дорабатывает и приводит в актуальное состояние не только Трудовой кодекс, но и иные правовые акты. Поправки нацелены на соответствие нормам законодательства страны и международным стандартам, к которым присоединилась Российская Федерация. Упразднение Федерального закона 181 стало необходимой мерой по приведению законодательных актов в единую систему.

Трудовой кодекс и раздел об охране труда постоянно дорабатывается. Вместе с ним актуализируются государственные стандарты и предписываемые требования. Соответствующие приказы и постановления регулируют организационные вопросы как на федеральном, так и на региональном уровне.

На 2017 год можно выделить следующие изменения в законодательстве по вопросам охраны труда:

  • введение финансового обеспечения предупредительных мер на травматизм;
  • определение физических факторов воздействия на сотрудников на работе;
  • порядок проведения независимой оценки квалификации работников;
  • оформление формы 4-ФСС о взносах на обязательное социальное страхование;
  • заключение трудового договора на микропредприятиях;
  • дополнительные меры по обучению в вопросах безопасности трудовой деятельности.
Другие публикации:  Приказ 654 по саратовской области

Указанные изменения продолжают дорабатывать нормы Федеральных законов в соответствии с приоритетом на улучшение качества и условий трудовой деятельности граждан.

Скачать ФЗ 181 об охране труда

Скачать Федеральный закон 181 “Об основах охраны труда в Российской Федерации” можно здесь. Текст документа представлен в последней редакции на момент упразднения. Таковой может использоваться для углубленного изучения законов.

Здесь можно скачать раздел 10 Трудового кодекса, посвященный вопросам охраны труда. Документ представлен с изменениями, актуальными на июль 2017 года. Текст подойдет не только для изучения, но и для ознакомления с актуальной правовой базой в области охраны труда.

ФЗ об охране труда

В законодательстве Российской Федерации вопросам охраны труда посвящено несколько правовых актов. В этом году основные аспекты данного вопроса регламентируются десятым разделом Трудового кодекса РФ (закон о труде в последней редакции здесь: ). Ранее в данной области законодательства действовал Федеральный закон 181 об охране труда.

Описание закона

Федеральный закон “Об основах охраны труда в Российской Федерации” был принят 23 июня 1999 года. 30 июня 2006 он утратил силу, его положения были внесены в Трудовой кодекс, который и стал основным правовым актом, регулирующим данный раздел законодательства.
Структурно Закон РФ 181 ФЗ “Об основах охраны труда в РФ» подразделяется на следующие главы:

  • общие положения;
  • права и гарантии работников на трудовую деятельность в надлежащих условиях;
  • обеспечение охраны труда;
  • государственный надзор и контроль над исполнением предписаний;
  • ответственность за нарушения закона.

Для сравнения следует рассмотреть раздел 10 ТК РФ и его подразделение на отдельные главы:

  • общие положения закона;
  • требования к исполнению;
  • организация надлежащих условий;
  • обеспечение прав работников.

Положения об ответственности и государственном контроле регулируются в общем порядке. Анализируя два документа, можно выявить правовую преемственность актуальных положений.
Закон об охране труда в РФ 181 ФЗ был упразднен, однако на его основе в Трудовой кодекс были внесены соответствующие изменения. То есть произошла оптимизация законов.

Обязанности работодателя по ФЗ 181

Обязанность работодателя по ФЗ 181 регламентируется статьей 14. Она предписывает ряд мер, направленных на обеспечение безопасности сотрудника. Закон не ограничивает обязанность работодателя в обеспечении надлежащего состояния помещений, оборудования, средств индивидуальной защиты.

В обязанность работодателя вменяется и то, что все сотрудники должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности. Закон запрещает допускать к работе тех, кто не прошел инструктаж и при необходимости — аттестацию.

Все указанные положения были внесены в статью 212 ТК РФ. Последние изменения в редакцию были введены в 2013 году. Они коснулись поправок отдельных формулировок и добавления дополнительного абзаца о создании и функционировании системы управления охраной труда.

Действия работодателя при получении сотрудником производственной травмы

При несчастном случае выплаты согласно ФЗ 181 не предусматривались. Компенсация рассчитывалась в отдельном порядке. С упразднением действующего ФЗ «Об охране труда в РФ» и переносом его положений в Трудовой кодекс, действия работодателя при несчастном случае регламентируются статьей 228. Она предписывает следующие аспекты:

  • работодатель должен немедленно организовать оказание первой помощи или доставку в медицинское учреждение;
  • принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и распространения угрозы;
  • сохранить имеющуюся обстановку для расследования несчастного случая на производстве;
  • проинформировать о случившемся указанные Трудовым кодексом организации, при тяжелых травмах или летальном исходе — родственников пострадавшего;
  • предоставить все необходимые материалы комиссии по расследованию происшествий на производстве.

Все аспекты, касающиеся порядка извещения, расследования и регистрации несчастных случаев, регламентируются отдельными статьями ТК РФ.

Последние изменения в Законе об охране труда

Федеральные законы в области охраны труда дорабатывает и приводит в актуальное состояние не только Трудовой кодекс, но и иные правовые акты. Поправки нацелены на соответствие нормам законодательства страны и международным стандартам, к которым присоединилась Российская Федерация. Упразднение Федерального закона 181 стало необходимой мерой по приведению законодательных актов в единую систему.

Трудовой кодекс и раздел об охране труда постоянно дорабатывается. Вместе с ним актуализируются государственные стандарты и предписываемые требования. Соответствующие приказы и постановления регулируют организационные вопросы как на федеральном, так и на региональном уровне.

На 2017 год можно выделить следующие изменения в законодательстве по вопросам охраны труда:

  • введение финансового обеспечения предупредительных мер на травматизм;
  • определение физических факторов воздействия на сотрудников на работе;
  • порядок проведения независимой оценки квалификации работников;
  • оформление формы 4-ФСС о взносах на обязательное социальное страхование;
  • заключение трудового договора на микропредприятиях;
  • дополнительные меры по обучению в вопросах безопасности трудовой деятельности.

Указанные изменения продолжают дорабатывать нормы Федеральных законов в соответствии с приоритетом на улучшение качества и условий трудовой деятельности граждан.

Скачать ФЗ 181 об охране труда

Скачать Федеральный закон 181 “Об основах охраны труда в Российской Федерации” можно здесь. Текст документа представлен в последней редакции на момент упразднения. Таковой может использоваться для углубленного изучения законов.

Здесь можно скачать раздел 10 Трудового кодекса, посвященный вопросам охраны труда. Документ представлен с изменениями, актуальными на июль 2017 года. Текст подойдет не только для изучения, но и для ознакомления с актуальной правовой базой в области охраны труда.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *