Приказ минтранса 21082019 273

Содержание:

Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31407), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 21 октября 2015 г. № 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный № 39665), согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2015 г.
Регистрационный № 40118

Приложение
к приказу Министерства транспорта РФ
от 2 декабря 2015 г. № 348

Изменения,
вносимые в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31407)

В пункте 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами:

1) абзац седьмой после слов «(ЕСТР*(2), Женева, 1 июля 1970 г.)» дополнить словами «, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства)»;

2) абзац восьмой после слов «от 10 сентября 2009 г. № 720*(3)» дополнить словами «, за исключением аналоговых контрольных устройств»;

3) дополнить абзацем девятым в следующей редакции:

«транспортных средств категорий , , , , оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 г.».

Обзор документа

Скорректирован порядок оснащения транспорта тахографами.

Установлено, что на транспортных средствах категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, тахограф должен появиться до 1 июля 2016 г.

Речь идет об устройствах, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам или требованиям ЕСТР.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273
«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

С изменениями и дополнениями от:

21 октября, 2 декабря 2015 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

По итогам экспертизы настоящего приказа см. заключение Минэкономразвития России от 12 февраля 2015 г.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский # Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);

от 15 марта 2012 г. N 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31407

Порядок
оснащения транспортных средств тахографами

С изменениями и дополнениями от:

21 октября, 2 декабря 2015 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

I. Общие положения

См. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденные приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36

1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы»* и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 20 ноября 2017 г.- Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112), — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категорий , , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категории (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

транспортных средств категории , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

транспортных средств категорий , , и , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства), — до 1 января 2018 г.;

транспортных средств категорий , , и , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, за исключением аналоговых контрольных устройств, — до 1 января 2018 г.;

транспортных средств категорий , , , , оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 г;

транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2018 г.;

транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2019 г.

II. Оснащение транспортных средств тахографами

4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее — Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.

5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;

2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;

3) настройка тахографа;

4) опломбирование тахографа.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314 в пункт 7 внесены изменения

7. Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, настройка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.

Состав работ, выполняемых при настройке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

Другие публикации:  Ростехнадзор требования к сайту

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

10. В результате настройки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:

наименование мастерской, производившей настройку тахографа;

номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя модели тахографа.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

12. Повторная настройка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной настройки производится опломбирование тахографа.

* Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.

** Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N 3, с. 3 — 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

*** Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931.

Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 установлены категории и виды транспортных средств, которые оснащаются тахографами.

Так, это транспорт, используемый для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения (помимо места водителя) (категории М2 и М3), а также с максимальной массой свыше 3,5 тонн и предназначенный для перевозки грузов (категории N2 и N3).

Исключения — транспорт категорий М2, М3, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки, а также допущенный к международным перевозкам и оснащаемый контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР (Женева, 1 июля 1970 г.).

Теперь закреплено, как транспорт оснащается тахографами.

Прописаны сроки оснащения. Так, на автобусах категорий М2 и M3, перевозящих пассажиров; транспорте категорий N2, N3, используемом для перевозки опасных грузов, а также категории N3 с полной массой свыше 15 т и предназначенном для междугородных перевозок, тахограф должен появиться до 1 апреля 2014 г. На остальных транспортных средствах категории N3 — до 1 сентября 2014 г. На транспорте категории N2, используемом для перевозки неопасных грузов, — до 1 апреля 2015 г.

Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, данные о которой включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о соответствующих мастерских.

В ходе оснащения транспорта тахографом производится установка, активизация тахографа, активизация блока СКЗИ, калибровка и опломбирование тахографа. Прописана каждая из этих процедур.

Так, оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать ее номеру в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс».

Повторная калибровка установленного тахографа производится мастерской не реже чем 1 раз в 3 года. По ее окончании осуществляется переопломбирование тахографа.

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31407

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 февраля 2014 г. N 48

Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.

Приказ Минтранса России от 2 декабря 2015 г. N 348

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Министерство транспорта Российской Федерации: Приказ № 273 от 21.08.2013 Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами

Зарегистрировано в Минюсте России 24 февраля 2014 г. № 31407

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);

от 15 марта 2012 г. N 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.09.2016 г. № 273 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов»

Зарегистрирован в Минюсте России 17.01.2017 г. № 45254

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 18.01.17 г.

Административный договор определение

Административный договор

Понятие и публично-правовая природа административного договора

Особую актуальность приобретает проблема административного договора как одной из административно-правовых форм осуществления управленческих действий. Актуализация проблемы административного договора на фоне осуществляемых ныне преобразований обусловлена возрастанием роли публичного права в регулировании общественных отношений, а также развитием договорных начал в публично-правовых отношениях. Публично-правовые установления направляются сегодня не только на традиционное укрепление дисциплины и повышение ответственности в сфере исполнительной власти, но и на создание правовых механизмов для решения управленческих задач, реализуемых путем применения договорных инструментов как на уровне государственной администрации, так и на уровне органов местного самоуправления.

Как известно, в сфере частного права договор является традиционным средством регулирования отношений между субъектами (например, гражданско-правовой договор), причем эти отношения, как правило, регламентируются нормами гражданского права, которое при заключении договора предоставляет их участникам равные права.

Публично-правовое регулирование осуществляется преимущественно посредством методов нормативной ориентации и императивных предписаний, оказывающих властно-управленческое воздействие на волю и поведение физических и юридических лиц, побуждая и понуждая их к действию для достижения общих целей и удовлетворения публичных интересов. Однако наряду с этим публичное право использует и договорное начало как особый способ правового регулирования. В публично-правовой сфере договоры принимают на себя функции управления (например, координации, подчинения, организации, распределения) в целях взаимного удовлетворения публичных интересов.

На проблему административного договора, по нашему мнению, следует смотреть не только с точки зрения материальных административно-правовых норм, устанавливающих статутные положения (участники, права, обязанности, ответственность, административно-правовой режим исполнения), но и с позиций административно-процессуального права, поскольку административно-договорный процесс входит в структуру административного процесса (в смысле управленческого процесса). Разумеется, административный договор — это одно из административно-процессуальных производств (так называемый позитивный административный процесс), которое имеет и свою материальную часть, однако в не меньшей степени как в административно-правовой теории, так и в законодательстве следует развивать именно его процессуальные начала.

В Российской Федерации административный договор стал приобретать особую актуальность лишь в последние годы, что можно объяснить развернувшимся процессом преобразования отношений собственности, отменой планового распределения, стремлением привести в порядок систему административных предписаний.

Во-первых, административный договор является особым видом публичных договоров и поэтому имеет специфические признаки (а в будущем при осуществлении правовой регламентации и особую нормативную базу). Во-вторых, в публично-правовом договоре (как и в административном) противоположной стороной по отношению к его постоянному участнику — органам, обладающим властными полномочиями, — могут выступать и субъекты, которые в публично-правовой сфере не являются носителями властно-регулирующих функций (например, негосударственные частные предприятия и организации, граждане). В-третьих, административные договоры в качестве обязательных условий их заключения могут содержать удовлетворение общественного (публичного) либо государственного интереса; определение административного (публичного) режима реализации определенных задач и функций; осуществление контроля за его реализацией со стороны органов управления; возможность прекращения административного договора в одностороннем порядке органами (должностными лицами) исполнительной власти при неисполнении или ненадлежащем исполнении другой стороной принятых обязательств; установление возможности разрешения возникающих споров в органах административной юстиции и в судебных органах.

До настоящего времени не предпринималось попыток создания модели нормативного акта, регламентирующего механизм заключения административных договоров. Между тем отсутствие четких научных представлений об их роли в управленческой практике, отличительных признаках, содержании, процедуре заключения и исполнения отрицательно сказалось на процессе разработки законодательного акта об административных договорах.

В теории административного права вопрос о признаках административного договора является дискуссионным. Это вполне объяснимо, ибо, как уже было отмечено, в России пока не создано глубоких и всесторонних правовых основ административного договора, да и само это понятие нигде в законодательстве не встречается. Например, А. П. Коренев и А. А. Абдурахманов выделяют следующие его признаки:

  1. участие в административном договоре органа государственного управления;
  2. содержание административного договора носит организационно-управленческий характер;
  3. правовой базой административного договора являются нормы административного права;
  4. наступление юридической ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных договоров (административная, дисциплинарная или гражданско-правовая ответственность).

Указанные авторы определяют административный договор как «основанное на нормах административного права соглашение, понимаемое как взаимное и согласное проявление воли сторон относительно единой цели между двумя или более формально равными субъектами, имеющее своим предметом совершение управленческих либо организационных действий, в котором хотя бы одна из сторон является органом государственного управления либо его законным представителем».

Анализ литературы, посвященной проблеме административного договора, показывает, что, как правило, авторы лишь констатируют факт появления в России признаков горизонтальных договорных отношений, связанных с разграничением полномочий либо их делегированием исполнительными органами власти Российской Федерации, ее субъектов, местной администрацией, а равно с координацией деятельности равнозначных субъектов в определенных сферах и отраслях деятельности, в объединении в целях использования ресурсов и т. д. Следует согласиться с А. П. Алехиным и Ю. М. Козловым, что административно-правовой договор — это новое и еще недостаточно осмысленное явление, ибо сама природа государственного управления предполагает императивность односторонних юридически-властных волеизъявлений, а договорные связи исходят из равенства их участников. Немаловажным сдерживающим фактором является и отсутствие в законодательстве РФ форм правового регулирования публично-правового договора.

Некоторые ученые к административным договорам относят лишь договоры органов внутренних дел (милиции) с организациями и гражданами об охране имущества, закупке управленческими структурами инвентаря, оборудования, канцелярских товаров для собственных нужд3. Очевидно, что никакого отношения к правовым формам реализации исполнительной власти указанные договоры не имеют, так как субъект управления здесь не выступает в качестве носителя юридически-властных полномочий. Поэтому, на наш взгляд, подобные соглашения — скорее гражданско-правовые сделки, а не административные договоры.

В качестве примера административно-договорных отношений в литературе приводится административный договор в системе образования, который заключается между органом управления (учредителем) и подведомственным ему образовательным учреждением. Как отмечает Т. С. Красильников, основными условиями такого управленческого договора являются взаимные обязательства образовательного учреждения и его учредителя (орган управления образованием) по выполнению социального заказа на образование; порядок финансирования учредителем деятельности образовательного учреждения; порядок использования образовательным учреждением закрепленного за ним имущества, а также условия ликвидации, реорганизации и изменения статуса образовательного учреждения. Он может заключаться в двух формах: договор о закреплении имущества на праве оперативного управления и договор образовательного учреждения с учредителем.

Другие публикации:  Бюджетные полномочия между федеральным центром

Договоры о разграничении или делегировании полномочий исполнительными органами власти друг другу, о координации и взаимодействии в решении различных вопросов содержат лишь отдельные элементы (отдельные признаки) административных договоров, но не вполне соответствуют вкладываемому в это понятие смыслу и содержанию. Вместе с тем административные договоры все более входят в практику деятельности органов исполнительной власти и местной администрации, хотя административный режим их реализации, ответственность органов государственного управления за нарушение собственных обязательств, порядок разрешения возникающих разногласий законодательством до сих пор не урегулированы.

Д.Н. Бахрах определяет административный договор как «основанный на административно-правовых нормах и выработанный в публичных интересах в результате добровольного согласования воли двух (либо более) субъектов административного права, одним из которых всегда выступает субъект административной власти, многосторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников».

Признаки административного договора

В качестве некоторых существенных признаков, характеризующих содержание административного договора, можно было бы указать следующие.

1. К административным следует относить договоры, содержащие специальные обязательства (условия), выходящие за рамки обычных гражданско-правовых договорных отношений. Органы исполнительной власти (местная администрация) как субъекты таких договоров преследуют цель эффективного осуществления задач публичной (государственной) службы, созданной, в свою очередь, в целях удовлетворения государственных или общественных интересов.

Примером административно-правового соглашения может служить заключенное в 1995 г. администрацией Тамбовской области и Юго-Восточной железной дорогой контрактное соглашение о взаимодействии, в котором определены обязанности сторон, касающиеся, в частности, эксплуатации убыточных железнодорожных линий. Для решения этих вопросов была создана областная межотраслевая комиссия. В соответствии с контрактным соглашением Юго-Восточная железная дорога обязуется содержать в исправном состоянии находящиеся в ее ведении убыточные малодеятельные линии, обеспечивать на них устойчивую эксплуатационную работу; по итогам каждого квартала представлять межотраслевой комиссии расчеты по объемам грузовых и пассажирских перевозок и т. д. Администрация области должна рассматривать вопросы эксплуатации малодеятельных линий и подъездных путей предприятий, вырабатывать соответствующие предложения с необходимыми обоснованиями о целесообразности их дальнейшей эксплуатации и путях ликвидации убыточности их работы. Администрация взяла на себя также обязательство направлять часть финансовых средств на строительство платформ.

В настоящее время, думается, назрела необходимость подготовки и принятия закона, в соответствии с которым специальные постановления органов исполнительной власти, принимающей на себя особые обязательства, считаются правовыми актами прямого действия и подлежат обязательному исполнению путем выдачи предписаний главой администрации соответствующего субъекта Федерации. Принудительное исполнение таких решений должно обеспечиваться судебным приставом за счет средств, перечисляемых в государственный бюджет. Неисполнение обязательных специальных условий административного договора другим его участником может привести к расторжению договора в одностороннем порядке по инициативе органа исполнительной власти (органа государственного или местного управления) наряду с применением экономических санкций, установленных в самом договоре.

2. В качестве административных договоров целесообразно рассматривать и так называемые договоры о концессии публичной (государственной) службы, посредством которых орган исполнительной власти и особенно местная администрация делегируют хозяйственным товариществам и обществам, а также лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, т. е. юридическим и физическим лицам, часть своих функций и полномочий, которые связаны с обеспечением жизненно важных общественных потребностей и интересов граждан, поддержанием порядка на соответствующих территориях. К таким административным договорам можно, в частности, отнести соглашения Воронежской городской администрации с акционерными и арендными предприятиями городского транспорта по ремонту жилищного фонда, осуществлению очистительных мероприятий и др. В этих соглашениях предусмотрены двусторонние специальные обязательства: обязанность администрации по осуществлению дотационных выплат; обязанность администрации предприятий по качественному выполнению принятых на себя условий (например, точно выдерживать график движения автобусов, трамваев и троллейбусов, производить уборку и вывоз бытовых отходов в ранние утренние часы и подвергать их полному уничтожению).

Указанные задачи, которые должны решаться органами местного самоуправления (поддержание чистоты в населенных пунктах, уборка территорий, обращение с отходами и т. п.), могут быть выполнены различными способами. Например, представительный орган муниципального образования принимает постановление о создании унитарного муниципального предприятия по обращению с отходами. Кроме того, эту задачу можно решить путем заключения административного договора с соответствующим предприятием (если таковое имеется), передав ему часть принадлежащих органу местного самоуправления полномочий, в данном случае по обеспечению чистоты в городе и обращению с отходами. В качестве другого примера можно привести передачу частной компьютерной фирме полномочий по составлению электронного городского земельного кадастра, обработке картографической информации, выполнению картографических работ и т. д., причем пользователями созданных программ являются городские муниципальные службы и областные организации. Таким образом, важнейшие функции органов местного самоуправления передаются организации, которая получает не только финансирование от органов местного самоуправления. Например, для того чтобы компьютерная фирма имела право проводить такие работы, в договоре было указано на необходимость получения соответствующей лицензии, создания в фирме отдела по контролю за порядком использования получаемой из государственных органов и органов местного самоуправления секретной информации, проведения подготовительных мероприятий.

Законодательство субъектов РФ определяет возможность заключения административных договоров в самых общих чертах. Уставы субъектов РФ, с нашей точки зрения, устанавливают возможности для заключения административных договоров. Например, в них определяется, что органы государственной власти субъектов РФ вправе передавать часть своих полномочий, не являющихся их исключительной компетенцией, федеральным органам государственной власти Российской Федерации, другим субъектам федеративных отношений, органам местного самоуправления в Воронежской области. Очевидно, что передача этих полномочий будет осуществляться при использовании такой формы, как заключение административного договора. Уставами субъектов РФ предоставляется возможность заключать публично-правовые договоры с Российской Федерацией, субъектами международного права в сфере внешнеэкономических и международных связей.

Законодательство о местном самоуправлении в Воронежской области устанавливает возможность заключения между органами государственной власти и органами местного самоуправления соглашений и договоров как одной из форм их взаимодействия. Правда, наряду с этими договорами к таким формам законодатель относит и взаимное делегирование полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления. Думается, что подобное делегирование также должно происходить в рамках административного договорного процесса.

3. Административные договоры должны включать контрольно-надзорные полномочия представителей исполнительных органов, а также экономические санкции в отношении коллективов предприятий, вступающих в договорные отношения.

4. К административным договорам могут относиться контракты органов исполнительной власти (местной администрации) с предприятиями — поставщиками различных видов продукции о предоставлении последним налоговых льгот, преимуществ при получении кредитов, особых бюджетных ассигнований. Целью таких решений является обеспечение поставки в установленных размерах определенной продукции и товаров (см., например, законодательство о поставках продукции и товаров для государственных нужд).

В будущем законе об административных договорах следовало бы предусмотреть положения, касающиеся концессий на добычу природных ресурсов; конкурсной продажи приватизированных предприятий, выпускающих жизненно важную продукцию либо осуществляющих бытовое обслуживание и торговлю товарами, представляющими повышенный общественный интерес; осуществления общественных работ; контрактов о поступлении на службу и ее прохождение в Вооруженных Силах, внутренних войсках, милиции, таможенной службе и т. д.

5. Административными договорами между органами исполнительной власти и местной администрацией о делегировании полномочий можно считать лишь те, которые предусматривают режим контроля (надзора) со стороны делегирующего полномочия органа управления и устанавливают взаимную ответственность сторон в случае его неисполнения или ненадлежащего исполнения как органом, делегирующим соответствующие полномочия, так и органом, принимающим эти поручения к исполнению. В договоре могут устанавливаться экономические и иные санкции.

6. Публичный (правовой) режим административного договора должен предусматривать следующие положения:

а) заключение административного договора со стороны органа исполнительной власти только в пределах его компетенции и таким должностным лицом, которое обладает специальными полномочиями: руководителем органа управления либо другим должностным лицом по специальной доверенности. Если стороной выступает коллегиальный орган управления, то после заключения договор должен быть утвержден компетентным руководящим органом;

б) при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по административному договору одним из участников договорных отношений орган исполнительной власти (местная администрация) вправе расторгнуть его в одностороннем порядке и применить к виновной стороне предусмотренные договором экономические и другие санкции;

в) орган исполнительной власти (местная администрация), заключающий административный договор, правомочен контролировать его исполнение, знакомиться со всеми документами, проверять деятельность администрации и трудового коллектива предприятия либо учреждения, вступившего в договорные отношения. Способы осуществления контрольных функций должны быть установлены в договоре;

г) при внезапном (непредусмотренном) возникновении соответствующих условий возможно одностороннее изменение договора органом управления (администрацией) в случае, если это не нарушает финансовых и других существенных условий договора. Все споры по этому вопросу должны разрешаться в административных судах, а в настоящее время — арбитражными судами либо судами общей юрисдикции;

д) обжалование субъектами административно-договорных отношений и опротестование прокурорами административных договоров и административного (публичного) правового режима их исполнения должно производиться в административных судах, а до их образования — в соответствующих арбитражных судах, а в части договоров — контрактов о службе в армии, милиции и т. д. — в федеральных судах общей юрисдикции.

7. Для заключения и исполнения административных договоров целесообразно использовать (разумеется, в конкретных пределах) устанавливаемые гражданским законодательством общие требования договорного права. Речь может идти о форме договора; случаях его недействительности; сроках, устанавливаемых в договоре; участниках договора и их административно-правовом статусе; исполнении договора; обеспечении исполнения обязательств, определенных в договоре; ответственности за нарушение условий договора; его изменение и расторжение.

8. Как уже отмечалось, административно-правовые договоры могут заключаться также и в области действия социального права. В Российской Федерации, очевидно, в ближайшем будущем будет складываться такая новая отрасль, как социальное право. В связи с этим предстоит реформирование существующего в России права социального обеспечения, а также разработка новых правовых установлений.

В литературе рассматриваются различные виды административных договоров. Например, по юридическим свойствам предлагается различать правоустановительные (договоры нормативного характера; договор об обмене информацией) и правоприменительные договоры (договоры как юридические факты, например договор о поступлении гражданина на государственную службу). По предмету договора выделяются:

  1. договоры о компетенции;
  2. договоры о сотрудничестве (о совместной работе);
  3. договоры о поступлении гражданина на государственную службу (административно-трудовые договоры).

По характеру взаимоотношений субъектов различаются:

  1. договоры субъектов, не обладающих контрольными, надзорными полномочиями или иными специальными полномочиями по отношению друг к другу;
  2. договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента.

Авторы, анализирующие действующее экономическое законодательство в субъектах РФ, отмечают сложившуюся практику публично-правового договорного процесса и исследуют региональные законы, устанавливающие порядок и процедуры заключения органами субъектов РФ различных договоров2.

В Российской Федерации вопрос об административных договорах все чаще встречается в практике применения социального права института административно-правового договора. На практике уже происходит формирование административно-договорных отношений в области обеспечения социальной жизни. Например, во многих городах России делаются попытки предотвратить случаи, когда к престарелым и одиноким пенсионерам приходят «доброхоты» и в обмен на жилплощадь обещают заботиться о них до конца жизни, причем порой такая «забота» имеет плачевные последствия. Чтобы обезопасить эту категорию людей от мошенников, городское управление социальной защиты населения организовало отделение индивидуального договорного обслуживания престарелых. С каждым пенсионером заключается договор, по которому управление берет на себя определенные обязательства.

Словарь юридических терминов: Административный договор

Административный договор — одна из правовых форм взаимодействия субъектов административного права и одновременно проявление управленческой деятельности субъектов исполнительной власти. Как правило, стороны а.д. заключают письменное соглашение. Одной из сторон — обязательным субъектом при заключении а.д. — выступает орган государственной власти (должностное лицо). А.д. представляет собой заключенное в публичных целях на основе норм административного права письменное соглашение органа (органов) исполнительной власти с другими субъектами управленческих отношений, правовой режим которого содержит административно-правовые элементы, выходящие за рамки частного права.

А.д. заключаются в порядке и по вопросам, прямо предусмотренным законодательством. Как разновидность правовой формы реализации исполнительной власти а.д. в известной степени составляет альтернативу актам управления. В отличие от административных правовых актов управления как односторонних действий властных субъектов, административный договор представляет собой многосторонний акт, основанный на согласованном волеизъявлении сторон горизонтальных или координационных отношений. В отличие от гражданско-правового договора административный договор имеет организационное содержание, цель его — достижение общественно значимых результатов. Стороны в административном договоре не равны в своих правах и обязанностях, поскольку основным элементом его содержания являются управленческие, а не имущественные отношения. Административный договор не обеспечен судебной защитой с применением имущественных санкций, а его нормативной базой служат нормы административного (а не гражданского) права.

Видами административного договора принято считать соглашения о разграничении компетенции, делегировании полномочий, служебные контракты государственных служащих и некоторые другие соглашения публично-правового характера.

Другие публикации:  Нотариус щёкино

ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКУЮ РАБОТУ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Административный договор определение

12.3. Административный договор: понятие, признаки, виды

Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.

Признаки административного договора:

• является разновидностью правового договора;

• основывается на нормах административного права;

• его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве;

• заключается между двумя и большим числом субъектов;

• одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;

• является результатом взаимного согласования мнений его участников;

• рассчитан на определенный срок действия;

• заключается в соответствии с установленной процедурой;

• не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;

• несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;

• целью является реализация публично-правовых интересов его участников;

• обеспечивается при помощи системы правовых средств.

По предметному критерию среди административных договоров выделяют: договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения), договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ), договоры по управлению объектами государственной собственности, контракты (трудовые соглашения) с государственными служащими, финансовые и налоговые соглашения, договоры о совместной деятельности и сотрудничестве, договоры об оказании некоторых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения), инвестиционные соглашения, договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.).

Исходя из юридических свойств можно назвать правоустановитель-ные (формируются новые правовые, в том числе административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.

По характеру взаимоотношений субъектов бывают договоры между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в которых один из субъектов обладает какими-либо специальными полномочиями в отношении контрагента.

По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.

В зависимости от круга субъектов договоры могут заключаться между субъектами управленческой деятельности, между субъектами исполнительной власти и иными государственными (муниципальными) органами, между государственными и негосударственными организациями, между государственными (муниципальными) органами и их служащими, между субъектами управления и гражданами.

В зависимости от числа субъектов существуют двусторонние и многосторонние договоры.

Административный договор: понятия, виды

Административно-правовой договор — это договор между субъектами административного права, одним из которых является орган государственного управления. Данный договор содержит права и обязанности исполнительно-распорядительного характера.

28. Субъекты административной ответственности

29. Порядок формирования органов исполнительной власти

Административный договор — правила составления

Что такое административный договор

Административный договор относится к публично-правовым договорам и обладает рядом специфичных признаков:

  • основывается на нормах административного законодательства;
  • правовая база опирается на Конституцию РФ и актуальное законодательство (обычно административный договор носит организационный характер, однако одновременно в него могут быть включены вопросы имущественного, трудового, гражданского регулирования, поэтому при создании документа в допустимой мере применяются нормы иных ветвей законодательства);
  • может быть заключен между двумя и более субъектами;
  • хотя бы одной из сторон такого договора является субъект административной власти (например, орган госуправления или его представитель);
  • является итогом добровольного согласования мнений его сторон (этим административный договор отличается от актов управления);
  • имеет ограниченный срок действия;
  • может быть заключен в соответствии с установленным регламентом;
  • отказ в одностороннем порядке одной из сторон такого договора от исполнения своих обязательств недопустим;
  • вырабатывается в публичных или государственных интересах;
  • содержание такого договора составляют юридические права и обязанности сторон;
  • в результате заключения административного договора производится установление / прекращение/ изменение взаимных прав и обязанностей его сторон;
  • обеспечивается при помощи комплекса правовых средств;
  • осуществление контроля выполнения условий договора со стороны органов управления.

Содержание административного договора

Несмотря на то что основой регулирования отношений, возникающих на основании такого вида соглашений, является именно административное законодательство (а не гражданское), в структуре административного договора можно выделить элементы, присущие и гражданским договорам.

1. Предмет договора. Предметом административного договора можно назвать социальные процессы, так или иначе затрагивающие вопросы управления, властвования и саморегулирования. В зависимости от предмета можно выделить договоры:

  • о поступлении граждан на госслужбу;
  • о государственном заказе;
  • по управлению объектами госсобственности;
  • об обмене информацией между госорганами;
  • об оказании коммунальных услуг;
  • об обеспечении занятости населения;
  • о разграничении полномочий и другие виды.

2. Субъекты договора. Другой стороной административного договора, помимо наделенного властными полномочиями органа, могут являться субъекты, не выполняющие властных или регулирующих функций: граждане, частные организации, профессиональное самоуправление и т. д. В зависимости от вида и количества субъектов (в части наличия у них властных полномочий) можно выделить:

  • договоры между 2 субъектами управленческой деятельности;
  • между субъектами исполнительной власти и госорганизациями;
  • между государственными и частными организациями;
  • между субъектами власти, управления и гражданами.

Административный договор может быть заключен как между субъектами, не имеющими властных полномочий по отношению друг к другу, так и когда контрагент находится в подчинении у второй стороны по договору.

Оформление административных договоров

Заключение названного вида соглашений осуществляется преимущественно в письменной форме, что связано с публичным характером регулируемых отношений. Обычно оговорка об обязательности письменного оформления содержится в тексте соответствующего закона (например, п. 1 ст. 10 ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» от 21.07.1997 № 114-ФЗ).

Договорная деятельность в административном праве регламентирована достаточно подробно, содержит массу императивных норм. Практически для каждого вида административных договоров разработана своя унифицированная форма (например, типовая форма контракта о службе в таможенных органах – п. 3 названной статьи).

Отличия административных договоров от гражданских

  • Статус стороны соглашения, наделенной властными полномочиями, в административном договоре определяется его компетенцией, а в гражданском – его правоспособностью. В первом случае список возможных прав и обязанностей, обозначаемых в договоре, должен быть напрямую урегулирован соответствующей отраслью законодательства (например, передача части полномочий Правительством РФ органам исполнительной власти в рамках соответствующего соглашения [абз. 7 ст. 13 ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ]). Во втором случае можно руководствоваться общедозволительным принципом (т. е. разрешено всё, что напрямую не запрещено законом).
  • Относительность добровольного вступления в отношения, урегулированные административным договором. Субъект публичного права обычно ограничен нормами и предписаниями в части обязательности заключения некоторых видов соглашений (например, п. 1 ст. 527 ч. 2 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ). В некоторых случаях госорганам вообще запрещено заключать отдельные виды административных соглашений. При заключении соглашений в рамках гражданского законодательства таких ограничений нет.
  • Цель заключения административного договора – удовлетворение общественных и публичных интересов, а не личной выгоды (как в случае проведения гражданских сделок).

Этапы заключения административных договоров

Инициатором заключения административного договора является госорган при реализации предписанных законодательством властных полномочий. Можно выделить следующие стадии составления, заключения и реализации названого договора:

  • анализ инициатором заключения соглашения актуальной управленческой ситуации;
  • выбор соответствующих норм законодательства для обоснования содержания договора;
  • определение конкретного вида будущего административного соглашения (в зависимости от субъектов договора и регулируемой сферы правоотношений);
  • выбор контрагентов, партнеров по соглашению;
  • предварительное согласование условий и содержания соглашения;
  • подписание соглашения всеми его участниками.

Более подробно регламент выполнения процедуры рассматривается отраслевыми нормативными актами в зависимости от сферы деятельности (например, постановление Правительства РФ «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» от 28.07.2005 № 452 и т. д.)

Сам процесс исполнения договора можно условно разделить на такие стадии:

  • планирование и согласование мероприятий, направленных на достижение поставленных договором целей;
  • реализация запланированных и согласованных мероприятий;
  • делегирование части полномочий или создание дополнительных структурных подразделений в случае невозможности выполнения необходимого объема работ в заданные сроки;
  • контроль исполнения договора;
  • прекращение отношений между сторонами, установленными в рамках рассматриваемого договора.

Таким образом, порядок составления административного договора урегулирован не только административным законодательством, но и другими отраслями права. Для многих видов договоров разработана своя типовая форма. В качестве одного из субъектов таких соглашений обязательно выступает властная структура.

Административный договор как форма государственного управления

Проблема природы и сущности административных договоров дискуссионна, договорные связи в сфере государственного управления пока еще не получили ни своего четкого научного понимания, ни должного юридического оформления. Анализ различных точек зрения относительно природы административного договора позволяет выделить следующие его признаки:
1) это двусторонний акт, соглашение, выражающее взаимодействие води договаривающихся субъектов (в отличие от актов управления);
2) соглашения, которые заключаются в сфере государственного управления;
3) обязательным участником административного договора является государство или субъект Федерации в лице соответствующих органов государственного управления (должностных лиц). При этом они выступают именно в качестве субъекта публичного права, реализующего исполнительную власть и наделенного властными полномочиями, статус которого определяется его компетенцией, а не в качестве юридического лица, правовой статус которого определяется его гражданской правоспособностью. Однако следует иметь в виду, что орган государственного управления (должностное лицо) — обязательный, но не единственно возможный субъект административного договора. Последние могут заключаться также между органом управления и гражданином, органом управления и общественными объединениями (иными юридическими лицами);
4) содержание договора носит организационно-управленческий характер, в него включаются действия, представляющие собой реализацию исполнительно-распорядительных функций соответствующих субъектов:
5) наличие публичного, общегосударственного (а не частного) интереса: целью соглашения является реализация некоего общего блага, достижение общественно значимых результатов;
6) административный договор порождает права и обязанности сторон, дополнительные к их компетенции;
7) уровень диспозитивности (свободы усмотрения участников при заключении административных договоров) намного ниже, чем при заключении гражданско-правовых или трудовых договоров, так как перечень дозволенных к заключению договоров, их форма и структура, как правило, уже определены законом или подзаконным актом;
8) правовой базой административных договоров служат нормы административного права, которые могут содержаться как в законодательных актах, так и в актах органов государственного управления;
9) право на заключение административного договора (когда, с кем и на каких условиях) должно быть предусмотрено в нормах о компетенции соответствующего органа государственного управления;
10) договор всегда заключается на основании и во исполнение административно-распорядительного акта (например, служебный контракт с государственным гражданским служащим всегда заключается на основании и во исполнение административно-распорядительного акта -акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы (ч. 1 ст. 26 ФЗ № 79). Административный договор — средство исключительного регулирования, он не является основным регулятором отношений в сфере административного права, его роль второстепенна и производил от односторонне-распорядительных актов.

Административный договор — это основанное на административно-правовых нормах и заключаемое в публичных интересах в результате добровольного согласования воли субъектов административного права соглашение, хотя бы одной из сторон которого является орган государственного управления (должностное лицо), устанавливающее взаимные права и обязанности его участников.

К административным договорам в литературе относят, например, следующие: федеративный договор; договоры между исполнительными органами субъектов РФ о взаимодействии, сотрудничестве или координации деятельности в различных сферах и отраслях управления; договоры о разграничении компетенции или делегировании полномочий и предметов ведения; контракты с государственными гражданскими служащими, военнослужащими, служащими ОВД и другие договоры.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *