Приказ 1230 от 03102008

Приказ ГТК РФ от 28 декабря 2000 г. N 1230 «О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками» (с изменениями и дополнениями)

Приказом Минэкономразвития РФ от 2 февраля 2006 г. N 22 настоящий приказ признан утратившим силу в части маркировки акцизными марками алкогольной продукции (см. также письмо ФТС России от 30 марта 2007 г. N 01-06/11732)

Информация об изменениях:

Приказом ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. N 1206 в настоящий приказ внесены изменения

Приказ ГТК РФ от 28 декабря 2000 г. N 1230
«О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками»

С изменениями и дополнениями от:

15 марта, 23 июля, 18 ноября 2002 г.

О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо ГТК РФ от 13 июня 2001 г. N 14-10/23185

В целях реализации Налогового кодекса Российской Федерации*(1), Федерального закона от 22.11.95 г. N 171-ФЗ*(2) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», постановлений Правительства Российской Федерации от 2.02.98 г. N 114 «О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции отдельных наименований»*(3), от 7.12.98 г. N 1471 «О введении лицензирования импорта табака и промышленных заменителей табака в Российской Федерации»*(4), от 4.09.99 г. N 1008 «О марках акцизного сбора»*(5), от 7.03.2000 г. N 200 «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли»*(6), от 20.04.2000 г. N 355 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 и утверждении Правил маркировки подакцизных товаров»*(7) и на основании статей 126 и 127 Таможенного кодекса Российской Федерации приказываю:

Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2002 г. N 129 лицензирование импорта табака и промышленных заменителей табака отменено, постановление Правительства РФ от 7 декабря 1998 г. N 1471 признано утратившим силу

1. Классифицировать в соответствии с кодами ТН ВЭД России ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации алкогольную продукцию, табак и табачные изделия согласно Перечню ввозимых на территорию Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками (далее — товары) (приложение 1).

2. Утвердить Инструкцию о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками (приложение 2).

3. Таможенным органам не допускать ввоз на территорию Российской Федерации товаров, не маркированных акцизными марками установленного образца или маркированных с нарушением установленного порядка, за исключением случаев перемещения:

— товаров в соответствии с таможенными режимами, предусматривающими неприменение к таким товарам мер экономической политики*(8);

— товаров отдельными категориями иностранных физических и юридических лиц, пользующихся таможенными льготами в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации*(8);

— товаров физическими лицами не для производственных или иных коммерческих целей, в отношении которых применяется льготный порядок перемещения таких товаров в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации*(8);

— товаров в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более пяти единиц алкогольной продукции (бутылок или иной разливочной тары) и 200 штук табачных изделий каждого наименования*(8);

— алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее девяти процентов (включительно) объема готовой продукции*(8) и (или) разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 литров*(9);

— алкогольной продукции, табака и табачных изделий, маркированных акцизными марками, приобретенными в соответствии с установленным порядком в таможенных органах до вступления в силу настоящего приказа.

4. Осуществлять продажу акцизных марок для маркирования ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий с учетом условий и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении оборота указанных товаров на территории Российской Федерации.

5. Установить, что обязательства импортеров, представленные таможенным органам при получении акцизных марок до вступления в силу настоящего приказа, о выполнении требований условий ввоза, выпуска для свободного обращения маркированных товаров и о представлении отчета об использовании марок подлежат соблюдению ими до истечения сроков действия таких обязательств.

6. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить доведение настоящего приказа до сведения заинтересованных лиц.

7. Пресс-службе ГТК России (В.А.Емельянов) со дня государственной регистрации настоящего приказа обеспечить освещение его положений в средствах массовой информации.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.

Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы

Приказ 1230 от 03102008

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Приказ 1230 от 03102008

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Приказ МВД России от 25.12.2015 N 1230 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 N 41000)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 декабря 2015 г. N 1230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» «1», а также упорядочения деятельности по организации и проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 23, ст. 2874.

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

к приказу МВД России

от 25.12.2015 N 1230

ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата МВД России и территориальных органов МВД России «1».

«1» Далее — «гражданские служащие».

2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» «1» основанием для проведения служебной проверки является решение представителя нанимателя или письменное заявление гражданского служащего.

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215. Далее — «Федеральный закон».

3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

3.1. Факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка «1».

«1» Далее — «проступок».

3.2. Вина гражданского служащего.

3.3. Причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка.

3.4. Характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате проступка.

3.5. Обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

4. По фактам разглашения гражданскими служащими сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».

II. Организация служебной проверки

5. Для принятия решения о назначении служебной проверки руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке:

5.1. В центральном аппарате МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации «1» или заместителю Министра, осуществляющему полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении гражданских служащих центрального аппарата МВД России.

«1» Далее — «Министр».

5.2. В Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, оперативных бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации, центрах специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Восточно-Сибирском линейном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, Забайкальском линейном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации — руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России.

5.3. В территориальных органах МВД России, подчиненных территориальным органам МВД России, указанным в подпункте 5.2, — руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России для последующего доклада руководителю (начальнику) вышестоящего территориального органа МВД России.

6. Решение о проведении служебной проверки принимается:

6.1. Министром в отношении гражданских служащих системы МВД России, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы высшей, главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей.

6.2. Заместителем Министра, наделенным полномочиями представителя нанимателя, в отношении гражданских служащих центрального аппарата МВД России, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей.

6.3. Руководителями (начальниками), указанными в подпункте 5.2 настоящего Порядка, в отношении гражданских служащих возглавляемых им территориальных органов МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России в соответствии с предоставленными полномочиями.

7. Решение о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего подразделения собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации принимается: Министром; заместителем Министра, наделенным полномочиями представителя нанимателя; руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России по согласованию с Главным управлением собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации. Указанный порядок принятия решения о проведении служебной проверки не распространяется на гражданских служащих подразделений собственной безопасности оперативно-поисковых подразделений и подразделений специальных технических мероприятий органов внутренних дел Российской Федерации.

Другие публикации:  Расписка в выплате денежных средств в рассрочку

8. Решение о проведении служебной проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня:

8.1. Когда должностному лицу, обладающему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки «1», стало известно о совершении гражданским служащим проступка.

«1» Далее — «уполномоченное должностное лицо».

8.2. Когда уполномоченным должностным лицом получено письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки.

9. Проведение служебной проверки поручается:

9.1. В Министерстве внутренних дел Российской Федерации — Департаменту государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации с участием Первичной профсоюзной организации МВД России в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате МВД России высшей группы должностей.

9.2. В подразделении центрального аппарата МВД России — кадровому подразделению департамента, главного управления, управления, Национального центрального бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации «1» с участием юридического (правового) подразделения департамента, главного управления, управления, НЦБ Интерпола МВД России и Первичной профсоюзной организации МВД России в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате МВД России главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей.

«1» Далее — «НЦБ Интерпола МВД России».

9.3. В территориальном органе МВД России, указанном в подпункте 5.2 настоящего Порядка, — подразделению по работе с личным составом территориального органа МВД России, с участием юридического (правового) подразделения и выборного органа профсоюзной организации территориального органа МВД России.

10. Уполномоченное должностное лицо в день принятия решения о проведении служебной проверки обеспечивает направление в соответствующий выборный профсоюзный орган уведомления о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному обращению гражданского служащего) с указанием оснований, сроков ее проведения и необходимости выделения в возможно короткие сроки представителя выборного профсоюзного органа для включения в состав комиссии по проведению служебной проверки.

11. В проведении служебной проверки не может участвовать лицо, прямо или косвенно заинтересованное в ее результатах. В этих случаях заинтересованное лицо обязано обратиться к уполномоченному должностному лицу с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

12. Решение о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному заявлению гражданского служащего) оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

13. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

14. Продление либо приостановление сроков проведения служебной проверки не допускается.

15. Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам «1» уполномоченным должностным лицом.

«1» Далее — «заключение».

16. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается следующий за ним рабочий день.

III. Участники служебной проверки и их полномочия

17. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из двух и более должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации (по возможности гражданских служащих), обладающих необходимыми знаниями и опытом, и представителя соответствующего выборного профсоюзного органа.

18. Председатель комиссии (представитель кадрового подразделения или подразделения по работе с личным составом) организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

19. Председатель комиссии:

19.1. Реализует полномочие представителя нанимателя, предусмотренное частью 1 статьи 58 Федерального закона, по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц.

19.2. Координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью.

19.3. Оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов.

19.4. Направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке.

19.5. Пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 20 и 21 настоящего Порядка.

20. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:

20.1. Предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения.

20.2. В установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки.

20.3. Получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний.

20.4. При необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.

21. Член комиссии обязан:

21.1. Соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке.

21.2. В случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно письменно докладывать об этом председателю комиссии и уполномоченному должностному лицу.

21.3. Обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

22. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:

22.1. Давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся собственноручно на имя уполномоченного должностного лица либо председателя комиссии (приложение N 1).

22.2. Представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки.

22.3. Обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки.

22.4. Ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

IV. Проведение служебной проверки

23. Председатель и члены комиссии:

23.1. Изучают нормативные правовые акты Российской Федерации и МВД России по вопросам, относящимся к служебной проверке.

23.2. Анализируют данные о деятельности подразделения системы МВД России, гражданским служащим которого совершен проступок.

23.3. Собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки заключения информацию.

23.4. Председатель или члены комиссии обязаны ознакомить гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением.

24. Председатель комиссии при необходимости разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается уполномоченным должностным лицом.

25. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения составляется акт (приложение N 2), который подписывается не менее чем тремя лицами.

26. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась. Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.

27. Согласно части 7 статьи 59 Федерального закона гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом МВД России или соответствующего территориального органа МВД России.

V. Оформление результатов служебной проверки

28. Результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии.

29. Заключение представляется на утверждение уполномоченному должностному лицу.

30. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей — вводной, описательной и резолютивной.

30.1. Вводная часть содержит:

30.1.1. Основания проведения служебной проверки.

30.1.2. Состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств (при наличии) председателя и членов комиссии).

30.1.3. Фамилию, имя и отчество (при наличии), должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в том числе в замещаемой должности.

30.2. В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 3 настоящего Порядка.

30.3. Резолютивная часть содержит:

30.3.1. Вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего.

30.3.2. Предложения о привлечении гражданского служащего, совершившего проступок, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности либо о направлении материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации либо иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

30.3.3. Предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка.

30.3.4. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство гражданского служащего, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо иные государственные органы за защитой чести и достоинства.

30.3.5. Рекомендации предупредительно-профилактического характера.

31. Заключение подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке. Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки. Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) МВД России, председатель и члены комиссии обязаны отказаться от подписания заключения и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме.

Другие публикации:  Образец заявления об уточнении оснований иска

32. Копия приказа МВД России или соответствующего территориального органа МВД России о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и заключение приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.

33. В случае если служебная проверка проводилась в отношении (по письменным заявлениям) нескольких гражданских служащих, заключение оформляется в соответствующем количестве экземпляров.

34. По решению уполномоченного должностного лица заверенная копия заключения может быть направлена в заинтересованные подразделения органов внутренних дел Российской Федерации для сведения.

35. Подготовка проекта приказа МВД России (подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России) о применении дисциплинарного взыскания осуществляется Департаментом государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации (кадровым подразделением департамента, главного управления, управления центрального аппарата МВД России, НЦБ Интерпола МВД России, подразделением по работе с личным составом территориального органа МВД России).

36. Материалы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, в которое в обязательном порядке помещаются:

36.1. Документы, являющиеся основанием для проведения служебной проверки (письменное заявление гражданского служащего, докладная записка, содержащая сведения о возможном совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка, акт инвентаризации, акт ревизии, результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, аудиторской проверки и иные документы).

36.2. Объяснения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и иных лиц.

36.3. Акт об отказе гражданского служащего давать письменные объяснения (при наличии).

36.4. Иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.

36.6. Копия приказа МВД России (подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России) о применении дисциплинарного взыскания (при наличии).

37. Сформированные в номенклатурное дело материалы служебной проверки хранятся в Департаменте государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации (кадровом подразделении департамента, главного управления, управления центрального аппарата МВД России, НЦБ Интерпола МВД России, подразделении по работе с личным составом территориального органа МВД России).

Приказ ГТК РФ от 28.12.2000 N 1230

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2001 г. N 2610

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ
от 28 декабря 2000 г. N 1230


О МАРКИРОВКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ

В целях реализации Налогового кодекса Российской Федерации , Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.95 N 171-ФЗ , Постановлений Правительства Российской Федерации от 02.02.98 N 114 «О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции отдельных наименований» , от 07.12.98 N 1471 «О введении лицензирования импорта табака и промышленных заменителей табака в Российской Федерации» , от 04.09.99 N 1008 «О марках акцизного сбора» , от 07.03.2000 N 200 «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли» , от 20.04.2000 N 355 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 и утверждении Правил маркировки подакцизных товаров» и на основании статей 126 и 127 Таможенного кодекса Российской Федерации приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2000, N 32, ст. 3340.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1997, N 3, ст. 359; 1999, N 2, ст. 245.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 6, ст. 746.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст. 6164; 1999, N 24, ст. 2977.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1186.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1884.

1. Классифицировать в соответствии с кодами ТН ВЭД России ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации алкогольную продукцию, табак и табачные изделия согласно Перечню ввозимых на территорию Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками (далее — товары) (приложение 1).

2. Утвердить Инструкцию о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками (приложение 2).

3. Таможенным органам не допускать ввоз на территорию Российской Федерации товаров, не маркированных акцизными марками установленного образца или маркированных с нарушением установленного порядка, за исключением случаев перемещения:

— товаров в соответствии с таможенными режимами, предусматривающими неприменение к таким товарам мер экономической политики ;

Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.99 N 1008 «О марках акцизного сбора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502; 2000, N 17, ст. 1884).

— товаров отдельными категориями иностранных физических и юридических лиц, пользующихся таможенными льготами в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации ;

Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.99 N 1008 «О марках акцизного сбора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502; 2000, N 17, ст. 1884).

— товаров физическими лицами не для производственных или иных коммерческих целей, в отношении которых применяется льготный порядок перемещения таких товаров в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации ;

Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.99 N 1008 «О марках акцизного сбора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502; 2000, N 17, ст. 1884).

— товаров в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более пяти единиц алкогольной продукции (бутылок или иной разливочной тары) и 200 штук табачных изделий каждого наименования ;

Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.99 N 1008 «О марках акцизного сбора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502; 2000, N 17, ст. 1884).

— алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее девяти процентов (включительно) объема готовой продукции и (или) разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 литров ;

Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.99 N 1008 «О марках акцизного сбора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502; 2000, N 17, ст. 1884).

Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.99 N 1008 «О марках акцизного сбора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502; 2000, N 17, ст. 1884).

— алкогольной продукции, табака и табачных изделий, маркированных акцизными марками, приобретенными в соответствии с установленным порядком в таможенных органах до вступления в силу настоящего Приказа. (в ред. Приказа ГТК РФ от 18.11.2002 N 1206)

4. Осуществлять продажу акцизных марок для маркирования ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, табака и табачных изделий с учетом условий и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении оборота указанных товаров на территории Российской Федерации. (в ред. Приказа ГТК РФ от 18.11.2002 N 1206)

5. Установить, что обязательства импортеров, представленные таможенным органам при получении акцизных марок до вступления в силу настоящего Приказа, о выполнении требований условий ввоза, выпуска для свободного обращения маркированных товаров и о представлении отчета об использовании марок подлежат соблюдению ими до истечения сроков действия таких обязательств. (в ред. Приказа ГТК РФ от 18.11.2002 N 1206)

6. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить доведение настоящего Приказа до сведения заинтересованных лиц. (в ред. Приказа ГТК РФ от 18.11.2002 N 1206)

7. Пресс — службе ГТК России (В.А. Емельянов) со дня государственной регистрации настоящего Приказа обеспечить освещение его положений в средствах массовой информации. (в ред. Приказа ГТК РФ от 18.11.2002 N 1206)

8. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу. (в ред. Приказа ГТК РФ от 18.11.2002 N 1206)

Председатель Комитета
генерал — полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 28.12.2000 N 1230

ПЕРЕЧЕНЬ
ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ

Приложение 2
к Приказу ГТК России
от 28.12.2000 N 1230

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ МАРКИРОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ


I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками (далее — Инструкция) разработана в целях упорядочения оборота акцизных марок в таможенных органах, правил маркировки отдельных иностранных подакцизных товаров акцизными марками, ввоза, хранения и таможенного оформления таких товаров, а также контроля за надлежащим использованием акцизных марок лицами, получившими их согласно установленному порядку.

2. Алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в целях выпуска для свободного обращения и контроля за их оборотом, подлежат маркировке акцизными марками.

3. Перечень алкогольной продукции, табака и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками (далее — товары), классифицируется ГТК России в соответствии с кодами ТН ВЭД России и утверждается нормативным правовым актом ГТК России.

4. Ответственным за соблюдение порядка маркировки товаров, установленного настоящей Инструкцией, является лицо, которое приобрело акцизные марки, а также лицо, перемещающее через таможенную границу Российской Федерации товар, маркированный акцизной маркой.

5. Образцы акцизных марок для маркировки алкогольной продукции утверждаются Правительством Российской Федерации, а для маркировки табака и табачных изделий утверждаются нормативным правовым актом ГТК России по согласованию с Минфином России.

6. Денежные средства за марки плательщик вносит в качестве авансового платежа в размере, установленном Правительством Российской Федерации:

— 0,075 рубля за одну акцизную марку для маркировки табака и табачных изделий;

— 0,75 рубля за одну акцизную марку для маркировки алкогольной продукции.

При этом сумма авансового платежа, внесенная при покупке акцизной марки, подлежит вычету при окончательном расчете суммы акциза при таможенном оформлении маркированного товара.

7. Акцизная марка установленного образца изготавливается уполномоченными организациями — изготовителями и выдается согласно установленному порядку уполномоченными таможенными органами в целях подтверждения легальности ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара и его оборота на данной территории (далее — марка). Марка является документом государственной отчетности.

8. Марки приобретаются юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющим постоянное место нахождения на ее территории, а также физическим лицом, имеющим постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключивших с иностранными лицами внешнеторговый договор, согласно которому подлежащие маркировке товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации (далее — импортер).

9. Марки импортеру реализует таможенный орган Российской Федерации, уполномоченный ГТК России на выполнение функций по работе с марками и на производство таможенного оформления товара, маркированного марками в соответствии с настоящей Инструкцией (далее — уполномоченный таможенный орган). Перечень уполномоченных таможенных органов утверждается нормативным правовым актом ГТК России.

Другие публикации:  Бланк доверенность для постановки на учет автомобиля в гибдд

10. Марки приобретаются импортером для исполнения своего внешнеторгового договора по ввозу и выпуску товара на таможенную территорию Российской Федерации, с нанесенной на него маркой согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации (далее — маркированный товар). Если товар не маркирован или маркирован с нарушением установленного порядка, то такой товар считается немаркированным.

11. Ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации маркированный товар ввозится через пункты пропуска через таможенную границу Российской Федерации, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа, уполномоченного допускать перемещение через таможенную границу Российской Федерации маркированного товара (далее — пограничный таможенный орган), и доставляется на склад временного хранения или таможенный склад, находящийся в регионе деятельности уполномоченного таможенного органа и включенный в перечень мест доставки, хранения и таможенного оформления маркированного товара (далее — склад). Перечень уполномоченных таможенных органов, пунктов пропуска и складов утверждается нормативным правовым актом ГТК России.

12. Марки, приобретенные импортером в соответствии с настоящей Инструкцией, могут передаваться иностранному производителю товара, контрагенту по внешнеторговому договору, лицам, осуществляющим доставку марок в адрес указанного контрагента и производителя товара, а также возвращаться лицами, перечисленными в настоящем пункте, уполномоченному таможенному органу, осуществившему их выдачу.

II. Порядок продажи марок импортерам

13. Продажу марок осуществляет уполномоченный таможенный орган импортерам, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации в регионе деятельности данного уполномоченного таможенного органа и не имеющим запрета (ограничений) на осуществление деятельности по импорту товара на территории Российской Федерации.

14. Денежные средства, предназначенные для покупки марок, импортер вносит на счет уполномоченного таможенного органа согласно установленному порядку.

15. Для покупки марок импортер не позднее пятидесяти дней до начала месяца, в котором планируется получение им марок, должен представить уполномоченному таможенному органу следующие документы:

а) заявление на покупку акцизных марок, заполненное в двух экземплярах по установленной форме (приложение 1) (далее — заявление на покупку марок);

б) приложение к заявлению на покупку марок, с заполненной лицевой стороной в двух экземплярах по установленной форме (приложение 1а); каждое приложение приобщается к заявлению на покупку марок и является его неотъемлемой частью;

в) платежный документ, подтверждающий внесение на счет уполномоченного таможенного органа причитающихся денежных средств для покупки марок, в котором в графе «Назначение платежа» должно быть указано: «Уплата за акцизные марки»;

г) оригинал и заверенную импортером копию внешнеторгового договора, в соответствии с которым предполагается осуществить ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации; при внесении изменений и дополнений в условия внешнеторгового договора в части, касающейся количества, номенклатуры и объема ввозимого товара (объем упаковочных емкостей, количество пачек сигарет, сигарет в пачке и т.п.) или условий его поставки, импортер обязан до момента получения марок, фактического ввоза товара или его таможенного оформления (если марки были получены) представить соответствующие изменения и дополнения к внешнеторговому договору в уполномоченный таможенный орган; в указанных случаях в экземпляры заявлений на покупку марок и приложения к ним должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения, которые должны быть заверены уполномоченным таможенным органом;

д) оригинал и заверенную импортером копию лицензии установленного образца на импорт товара, выдаваемую Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее — лицензия на импорт товара), зарегистрированную уполномоченным таможенным органом согласно установленному порядку; лицензия на импорт товара предоставляется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации ввоз на территорию Российской Федерации товаров подлежит лицензированию;

е) оригинал и заверенную импортером копию свидетельства, полученного импортером в соответствии с Положением о проведении аукционов по продаже квот по товарам при установлении Правительством Российской Федерации количественных ограничений в отношении ввоза отдельных видов товаров из других стран в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.98 N 830 (далее — свидетельство); свидетельство представляется импортером при подаче заявления на покупку марок для маркировки иностранного товара, планируемого к ввозу и помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3885; 1999, N 29, ст. 3755.

ж) оригинал и заверенную импортером копию регистрационного свидетельства участника Особой экономической зоны, полученного им в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области» (далее — регистрационное свидетельство); регистрационное свидетельство импортер представляет при подаче заявления на покупку марок для маркировки иностранного товара, планируемого к ввозу и помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Магаданской области;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2804; 2000, N 1 (часть I), ст. 10.

з) оригиналы и заверенные импортером копии свидетельства на товарный знак (в случае, если импортер является владельцем товарного знака) либо лицензионного договора на использование товарного знака (между правообладателем на товарный знак и импортером товара), зарегистрированного в Государственном патентном ведомстве Российской Федерации, либо иных документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности, что предполагаемые к ввозу на территорию Российской Федерации товары будут ввозиться с согласия владельца товарного знака (далее — правоустанавливающие документы на использование товарного знака); оригиналы и заверенные импортером копии правоустанавливающих документов на использование товарного знака импортер представляет, если в соответствии с внешнеторговым договором, для осуществления которого приобретаются марки, планируется ввозить товар, обозначаемый товарными знаками, подлежащими охране и защите согласно установленному порядку; перечень товарных знаков и обозначений, подлежащих охране и защите в Российской Федерации, доводит до сведения таможенных органов ГТК России; (в ред. Приказа ГТК РФ от 18.11.2002 N 1206)

и) оригинал и заверенную импортером копию договора между импортером и владельцем склада об оказании услуг по хранению ввозимого импортером маркированного товара; при планировании ввоза на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции импортер также представляет копию действующей лицензии на осуществление деятельности по хранению алкогольной продукции, выданной согласно законодательству Российской Федерации соответствующими органами МНС России, заверенную импортером и владельцем склада;

к) оригиналы других документов и их копии, заверенные печатью импортера, подтверждающие сведения, указанные в заявлении на покупку марок. (в ред. Приказа ГТК РФ от 15.03.2002 N 245)

16. Копии документов, представленных импортером в соответствии с подпунктами «г» — «к» пункта 15 настоящей Инструкции, должны быть сверены с оригиналами, подписаны сотрудником уполномоченного таможенного органа и заверены (каждый лист) его личной номерной печатью. Заверенные копии документов приобщают к заявлению на покупку марок, находящемуся в уполномоченном таможенном органе, а оригиналы документов возвращают импортеру.

17. В заявлении на покупку марок в качестве места доставки маркированного товара должен быть указан склад, находящийся в регионе деятельности уполномоченного таможенного органа, зарегистрировавшего заявление импортера на покупку марок, в отношении которого были представлены документы, предусмотренные подпунктом «и» пункта 15 настоящей Инструкции.

18. Количество марок, указанное импортером в заявлении на покупку марок, не может превышать общее количество товара, предусмотренное внешнеторговым договором к ввозу на территорию Российской Федерации и подлежащее маркировке согласно настоящей Инструкции.

В случае, если импортер ранее уже приобретал марки для исполнения данного внешнеторгового договора и их часть была возвращена им в соответствии с установленным порядком уполномоченному таможенному органу как неиспользованные и (или) поврежденные, то допускается для исполнения данного договора покупка марок импортером в количестве, равном количеству возвращенных марок.

19. Заявления на покупку марок оформляют раздельно для приобретения марок для маркировки алкогольной продукции табака и табачных изделий. Кроме того, раздельно заявления оформляют для товаров:

— происходящих и ввозимых с территории государств — участников СНГ;

— происходящих и ввозимых с территории государств — участников Таможенного союза;

— происходящих и ввозимых с территории иностранных государств, не входящих в число государств — участников СНГ или Таможенного союза;

— предполагаемых к ввозу и помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории Особых экономических зон, созданных на территории Российской Федерации. (в ред. Приказа ГТК РФ от 18.11.2002 N 1206)

20. Если законодательством Российской Федерации установлены какие-либо ограничения на ввоз и (или) на осуществление деятельности по ввозу в Российскую Федерацию товара (лицензирование, квотирование), таможенный орган должен осуществлять прием заявления и выдачу марок импортеру при наличии лицензий, выдаваемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и выдачу марок импортеру при наличии лицензий, выдаваемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, при условии соблюдения импортером иных требований, условий и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении указанного товара и его оборота. (в ред. Приказа ГТК РФ от 15.03.2002 N 245)

21. Сумма денежных средств, предназначенных для покупки марок и подлежащих внесению на счет уполномоченного таможенного органа, определяется по формуле:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *